Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Какие диски лучше — кованые, литые или штампованные?

Установить кованые диски на авто, потому что они считаются самыми надежными? Или, может быть, выбрать красивые литые? Сделать правильный выбор не всегда бывает просто, особенно когда речь идет о такой детали, как автомобильные диски. Чтобы принять решение было легче, воспользуйтесь несколькими полезными советами.

Легкосплавные диски: преимущества и недостатки

Горячие споры о том, какие диски лучше — кованые или литые — идут уже очень давно. Для того чтобы понять, кто прав, необходимо подробно рассмотреть сильные и слабые стороны обоих видов дисков.

Литые и кованые диски относятся к категории легкосплавных, поскольку состоят из сплава легких металлов — алюминия и магния. Для увеличения прочности и надежности в сплав, как правило, добавляется медь и титан, поэтому такие диски называются также «титановыми».

Главные особенности литых дисков для авто:

  • Красивый внешний вид

    Это одно из главных преимуществ таких дисков. Большинство водителей выбирают литые диски именно из-за их стильного дизайна.

  • Небольшой вес

    Поскольку в качестве материала для изготовления литых дисков используют легкие металлы, диски отличаются небольшой массой. Соответственно, уменьшается расход топлива и улучшается управляемость авто.

  • Сбалансированность

    Диски идеально сбалансированы благодаря использованию технологии литья в процессе производства.

  • Долговечность

    При соблюдении правил эксплуатации литые диски исправно прослужат несколько лет.

  • Невысокая ударопрочность

    Если вы часто ездите по бездорожью, лучше выбирать кованые или штампованные диски. В результате резких ударов во время езды на дисках могут появиться трещины. Производители заявляют, что литые диски не подлежат ремонту.

  • Подходят не всем автомобилям

    Из-за низкой ударопрочности литые диски нельзя ставить на крупногабаритные авто — микроавтобусы и грузовики.

  • Высокая цена и дорогое обслуживание

    Покупка новых, а также ремонт литых дисков обойдется значительно дороже, чем выправление штампованных.

Кованые диски «выигрывают» у литых по надежности, прочности и легкому весу, но и у них есть свои «минусы». Главный недостаток — это высокая стоимость, которая примерно в 2-5 раз больше стоимости литых дисков. Такая существенная разница в цене объясняется повышенной упругостью, ударопрочностью и более сложным процессом производства.

Штампованные диски — пережиток старины или альтернатива легкосплавным дискам?

Наш многолетний опыт работы с самыми разными автомобилями показывает, что большинство российских автовладельцев по-прежнему выбирают штампованные диски. Главная причина такого выбора — низкая цена по сравнению с другими видами дисков.

Среди основных характеристик штампованных дисков обычно выделяют:

  • Упругость

    Штампованные диски «гасят» удары, а потому подходят для езды по плохим дорогам.

  • Простой ремонт

    Если на дисках появились повреждения, их легко отремонтировать, используя сварку или рихтовку.

  • Универсальность

    Легковые авто, грузовики, микроавтобусы — штампованные диски подходят для всех типов автомобилей.

  • Доступное обслуживание

    Ремонт таких дисков обойдется недорого, поэтому даже в случае появления трещин или сколов вы с минимальными финансовыми затратами устраните повреждения.

  • Непривлекательный дизайн

    Не самый красивый внешний вид — одна из основных причин, по которым многие автовладельцы отказываются от штампованных ободов в пользу более дорогих, но стильных литых и кованых дисков.

  • Необходимость регулярного ухода

    Со временем металл начинает ржаветь, а потому диски требуют постоянного ухода. В противном случае они быстро выйдут из строя.

  • Большой вес

    Из-за увеличенного веса штампованных дисков (в сравнении с литыми и коваными дисками) снижается управляемость.

Как выбирать диски?

У каждого типа автомобильных дисков есть и преимущества, и недостатки. Выбор того или иного типа зависит от нескольких условий:

  • Условий эксплуатации автомобиля — езде по бездорожью или в городе
  • Класса и модели машины
  • Использование авто холодное или теплое время года

Лучший вариант — приобрести сразу два комплекта дисков для лета и зимы. В холодное время рекомендуется ставить более прочные и ударостойкие кованые диски, а в теплое — легкие литые.

Тем не менее стальные штампованные диски по-прежнему пользуются популярностью из-за своей доступной цены и простого недорого ремонта. Хотя штампованные обода выглядят не столь привлекательно, как литые и кованые, они отлично справляются со своими задачами.

Дата публикации:

Литые диски или штампованные — Выкуп колес Б/У

Литые диски или штампованные?

Что лучше выбрать?

   Часто при покупке автовладельцам приходится выбирать между литыми дисками и штампованными. Появляются вопросы: какой вариант лучше и надежнее. Давайте попробуем в этом разобраться.

Литые диски или штампованные

Разберем плюсы и минусы штампованных дисков.

   Почему эти они называются? По тому, что они штампуются на заводе.

   Из обычной стали выдавливается на станке «тарелка» (центральная часть). Продавливаются ребра жесткости для того, чтобы диск лучше охлаждался и выдерживал нагрузки. Высверливаются отверстия в центре. После этого ровняется кромка.

   Обод делается так же из стали. При помощи станков стальной лист сгибается в цилиндр. Соединение шва происходит путем сваривания. Шов срезается сверху и снизу, чтобы обод был полностью гладким. После этого происходит сдавливание специальным прессом, и придание ободу окончательной формы.

   Когда обе детали окончательно подготовлены, «тарелка» припаивается к ободу с помощью сварки.

На этом этапе штампованный диск почти полностью приобретает финальный вид. Остается только просверлить отверстия для ниппеля.

ПЛЮСЫ Штампованных дисков:

1 Стоимость.

   Такой диск стоит меньше литого в 2, а то и в 3 раза за счет более простых методик изготовления, да и обычная сталь гораздо более дешевое сырье.

2 Ремонт.

   Если диск помялся, он очень просто выравнивается путем выстукивания, или прокатки.

3 Поглощает удары.

   Уберегает подвеску тем, что берет удары на себя. Сам мнется, а подвеска остается более сохранна.

4 Штатные болты.

   Можете поставить запаску под штатные болты. Все прекрасно встанет.

 

МИНУСЫ Штампованных дисков:

1 Внешний вид.

   Говоря откровенно, он убогий.

2 Колпаки.

   Если использовать хорошие заводские колпаки на таких колесах, то совокупная стоимость становится очень близкой к стоимости ОРИГИНАЛЬНОГО ЛИТОГО диска!

3 Ржавеют.

   Если долго не ездить, штампованные диски ржавеют. Буквально за два года они могут прийти в полную негодность и использовать их уже будет нельзя.

4 Тяжелее.

   В среднем на 2,5 – 3 килограмма весят больше, чем литые (каждый).

5 Балансировка хуже.

   Даже новые штампованные диски с завода не идеально ровные по геометрии. Балансируются гораздо хуже, нужно использовать больше грузиков.

6 Устойчивость на дороге.

   На больших скоростях за 100км/ч нет четкой управляемости, в сравнении с литыми.

   

Литые диски.

   Изготавливаются методом «литья», поэтому так и называются. Плавится магний и алюминий, сплав заливается в форты. После этого получается практически законченный продукт. Остается только срезать лишнее и немного отшлифовать. После этого диск проходит всевозможные тесты. На геометрию, на скорость, тест на удар.

ПЛЮСЫ Литых дисков:

1 Красивые.

   Технология позволяет изготавливать диски всевозможных форм и дизайнов.

2 Легче.

   На 2,5-3 кг легче штампованных. При этом надежность литых не уменьшается.

3 Расход топлива.

   Незначительно, но выигрыш в расходе есть за счет уменьшения веса самих дисков.

4 Разгон и торможение.

   Так как вес диска меньше, меньше инерция. Быстрее происходит разгон и торможение.

5 Балансировка.

   Намного лучше балансируются. С завода диски выходят с геометрией, приближенной к идеальной, в отличие от штамповок. Некоторые совсем не требуют балансировки.

6 Управляемость.

   Гораздо выше, чем у штамповок.

МИНУСЫ литых дисков:

1 Прочность.

   Даже литой диск легко расколоть. Ремонт при этом влетает в копеечку. Диск не мнется практически, он лопается. Эти трещины нужно запаивать. После такого ремонта исходные характеристики дика будут потеряны. Ремонтопригодность у литых дисков достаточно условная.

2 Подвеска.

   С одной стороны, за счет того, что диски не деформируются при ударе, они не берут на себя часть энергии. Подвеска страдает больше. Но за счет меньшего веса этот эффект компенсируется практически полностью.

3 Обслуживание дороже.

   Шиномонтаж обходится немного дороже (на 20-30%), чем с штамповками. Стоимость болтов и приклеивающихся грузил больше.

4 Нет на коммерческом транспорте.

   На тяжелых автомобилях (автобус, грузовик) использовать литые диски не целесообразно из-за хрупкости. Легковые, высокоскоростные автомобили – самое лучшее применение для литья.

 

   Мы беспристрастно описали все плюсы и минусы штампованных и литых дисков. Решение о том, какие стоит приобретать за вами. Но наше мнение – литые диски для авто, это как рама для картины. Хорошая картина – красивая рама!)

 

Покупая ДИСКИ в TochkaKoles.ru, Вы можете быть уверенны, что они прошли проверку. Мы даем 100% гарантию своим покупателям на РЕЗИНУ Б/У, ДИСКИ Б/У и КОЛЕСА В СБОРЕ Б/У.

Поиск по сайту

Вот что мы нашли:

Что лучше для автомобиля: «литые» диски или «штамповка»

Выбор любой автомобильной детали — дело сугубо индивидуальное, можно даже сказать интимное. На вкус и цвет — все фломастеры разные. Поэтому идеальный вариант, оптимальный для конкретного случая, может сделать только сам автовладелец. Но можно выделить универсальные критерии покупки колесных дисков. Портал АвтоВзгляд разобрал плюсы и минусы каждого варианта.

В советские годы легкосплавные диски были уделом тонкой прослойки партийной верхушки и закрытого мира автоспорта. Простой автолюбитель мог не знать, что есть и другие варианты колес, кроме штампованного стального «тазика». Сегодня на рынке представлено огромное количество самых разнообразных, отличающихся друг от друга по цене и дизайну литых дисков. Так почему же многие автовладельцы до сих пор не отказались от «штамповки», ведь за те же деньги можно купить «литье»?

Чтобы расставить все точки над i и принять для себя окончательное решение, нужно просто понять собственные требования к колесу. Какие у вас задачи и какие цели, сколько лет будет радовать глаз покупка, а также в каких условиях будет проходить эксплуатация. И, наконец, ключевой момент: какой бюджет выделить? А теперь разберем каждый пункт подробно.

Внешний вид

Самый главный фактор при выборе обновки, кто бы что там не советовал, так это визуальный. Именно колеса являются атрибутом, легко меняющим внешний вид автомобиля. Скромная рабочая лошадка заиграет яркими красками, если на месте старых и ржавых «штампов» появится новенькая блестящая «отливка». Почти все области тюнинга так или иначе подразумевают этот аргумент.

Казалось бы, победа в этой номинации должна автоматически присуждаться «кастингу». Ан нет, американская компания US Wheel сумела создать такие стильные и красивые стальные диски для внедорожников, что многие «джиповоды» предпочитают «штамповку» даже в визуальном аспекте! А среди легковых автомобилей Опель выделялся: например, у Астры поколения J были красивые пятилучевые стальные диски, которые многие покупатели выбрали своим дизайном!

Ресурс

Литая под давлением стальная конструкция мягче, чем литой диск из алюминия и магния. «Сталь» быстрее изнашивается, ржавеет и требует замены гораздо раньше, чем «литье». Но это при идеальных условиях эксплуатации: отсутствие аварий и преодоление препятствий на высоких скоростях, регулярная балансировка и прочие сервисные мероприятия. При этом от качества литого диска зависит очень многое, ведь другие китайские «литые» поделки гораздо хуже российских стальных.

Увы, но сегодня российский рынок переполнен китайским «литьем», которое можно расколоть не только «пойманным» бордюрным камнем, но и неумелым действием пневмогайковертом! Выяснить истинный порог возможностей такого колеса можно только методом проб и ошибок, а установка такого колеса на автомобиль может привести к аварии даже в безобидной ситуации. Основание колеса может лопнуть в незаметной дырке, деформироваться от незаметного соприкосновения с бордюром, и даже уровень покраски не выдерживает никакой критики. Даже при обычном ежедневном использовании китайский литой диск быстро потеряет форму, потеряет балансировку и начнет выдувать подвеску автомобиля. О ремонте такого колеса даже думать не стоит. Но об этом в следующем пункте.

Ремонтопригодность

Штампованные диски — абсолютный победитель этого конкурса. Они могут плохо выглядеть, ржаветь и гнуться, но для их тонирования достаточно молотка и баллончика с краской. От соприкосновения с камнем или другим «случайным» предметом литой диск скорее лопнет, но если и прогнется, то не даст себя выпрямить. А сталь — запросто! Причем сделать это можно даже в полевых условиях.

Прокатка стального диска на специальном станке также дает отличные результаты: опытный мастер может свести к нулю даже ходовой экспонат! Отпескоструил, загрунтовал и хорошо покрасил — будет как новый! И выполняет свою функцию, как новый! Так что плохие дороги, грунтовки и гребенки, быстро превращающие колеса в хлам, стимулируют покупку стальных дисков. На это есть еще одна веская причина.

Связь с подвеской

Дело в том, что при серьезном «наезде», когда «эхо» проносится не только по колесу, а по всей подвеске автомобиля, штампованный диск будет прогибаться, гася энергию удара. Таким образом, стальной «таз» возьмет на себя львиную долю проблем, а его ремонт или замена обойдется в разы дешевле, чем «операция» рычагов и тяг.

Перевешивает этот аргумент тот факт, что «сталь» намного тяжелее литья, а значит, ее установка приводит к увеличению расхода топлива. Кроме того, он быстрее и легче деформируется, то есть требует постоянного внимания специалиста и, по мнению «быстрых» пилотов, напрямую влияет на управляемость автомобиля. Но если машина постоянно «живет» в городе с хорошими дорогами, то бояться этих проблем не стоит. Но если проселки, разбитые грунтовки, где преобладают не скорость и управляемость, а простота в эксплуатации и заявленная выше защитная функция, то задуматься стоит. Куда вы собираетесь поехать?

Цена вопроса

Более шестидесяти процентов всех автомобилей на планете Земля оснащены стальными штампованными дисками. Причина такой популярности проста и понятна: цена «штамповки» гораздо ниже. Стальные диски проще и дешевле в производстве: они штампуются миллионными тиражами, а прокат, из которого они сделаны, гораздо бюджетнее «крылатых» металлов — алюминия и магния.

Процесс изготовления легкосплавных дисков намного сложнее: они отливаются, потом обрабатываются, многие элементы этого сложного действия до сих пор не автоматизированы на 100 процентов. Кроме того, стальные диски окрашиваются составами, более стойкими к механическим воздействиям; форму, как правило, выбирают так, чтобы она не выступала за контуры автомобиля и уж точно за контуры шины. Чего не скажешь о «литье»: в погоне за вниманием покупателя производитель пытается покорить дизайном, который отлично смотрится на полке в магазине, но совершенно не подходит для реальной жизни. Поэтому легкосплавные диски редко сохраняют первоначальный блеск более трех месяцев, а восстановление влетит в копеечку.

…После оценки мест, где будет проходить жизнь автомобиля, а также тех параметров, которые необходимы по мнению непосредственного владельца автомобиля, и нужно сделать выбор. Своя, верная и правильная. А в процессе непосредственной эксплуатации пару раз в год заезжайте на балансировку – от количества, качества и точного расположения грузов по ходу зависит не только «здоровье» подвески, но и безопасность пассажиров. обод колеса.

Главная » Полезные советы автомобилистам » Что лучше для автомобиля: «литые» диски или «штампованные»

Литые диски Subaru против стальных

Большинство автомобилей в наши дни используют либо легкосплавные, либо стальные диски. Выбор типа колеса может повлиять на ваш автомобиль:

  • Производительность
  • Тормозной путь
  • Уровень шума
  • Общее впечатление от вождения

Если вы не уверены, какой тип колес выбрать для своего Subaru, Вы пришли в нужное место. В этой статье мы обсудим плюсы и минусы обоих типов колес.

Что такое легкосплавные диски?

Литой диск — это диск, изготовленный из сплава. Сплав – это металл, состоящий из двух или более элементов, которые соединяются в процессе производства. Наиболее распространенными элементами в легкосплавных дисках являются алюминий или магний, а также высокопрочный металл, обычно никель.

Колеса из легкого сплава обычно изготавливаются путем литья расплавленного металла в формы, созданные в металлической форме. Затем колесо:

  1. Охлаждение
  2. Обработка до окончательной формы
  3. Окрашенные (или обработанные другим способом)
  4. Покрытые антикоррозионным средством

Что такое стальные колеса?

Стальные колеса — это тип колес, которые сегодня обычно используются на менее дорогих автомобилях. Пока легкосплавные диски не стали жизнеспособными, на всех автомобилях использовались стальные диски. Для изготовления стального колеса:

  1. Центральная часть вырезается, а затем штампуется по форме.
  2. Обод изготовлен из роликов высокого давления, которые придают ему форму поперечного сечения.
  3. Другой набор инструментов высокого давления создает круглую форму.
  4. Две части сварены вместе.
  5. Нанесена краска.

Плюсы и минусы легкосплавных дисков на вашем автомобиле

Итак, каковы плюсы легкосплавных дисков на вашем автомобиле? Во-первых, легкосплавные диски легче. Это означает, что для их перемещения требуется меньше энергии. Чтобы быть более конкретным, для ускорения транспортного средства необходимо приложить меньше энергии. Это повысит эффективность использования топлива, и ваш автомобиль будет немного быстрее, чем автомобиль с более тяжелыми стальными колесами.

Литые диски также лучше рассеивают тепло, чем стальные. В теплую или жаркую погоду ваши шины будут охлаждаться. Они также помогают рассеивать тепло от торможения.

Многие водители согласятся, что легкосплавные диски выглядят лучше, чем стальные. В процессе литья можно изготовить множество различных форм. Они не нуждаются в хромировании или порошковой окраске, поэтому поверхность обычно гладкая и блестящая. Они поставляются с защитным покрытием, что означает, что легкосплавные диски не ржавеют, как незащищенные стальные диски. Вам не нужно беспокоиться о защите от коррозии.

У литых дисков есть несколько минусов. Легкосплавные диски обычно дороже стальных. Легкосплавные диски легче поцарапать, и их труднее ремонтировать, чем стальные. Кроме того, легкосплавные диски легче получают структурные повреждения, такие как трещины.

Плюсы и минусы стальных колес на вашем автомобиле

Стальные колеса имеют множество преимуществ. Во-первых, сталь сравнительно прочная и не царапается, не трескается и не ломается так легко. По этой причине стальные колеса могут служить долго. Вот почему многие внедорожники оснащены стальными колесами. Стальные диски также являются более экономичным вариантом, чем легкосплавные.

Однако у стальных колес есть несколько недостатков. Стальные колеса более подвержены ржавчине и износу, чем легкосплавные. Стальные колеса могут быть немного тяжелее для автомобиля, чем легкосплавные. Этот дополнительный вес заставит автомобиль ускоряться и тормозить медленнее, чем автомобиль с легкосплавными дисками. Дополнительный вес также приведет к тому, что поездка будет немного хуже.

Подводя итоги: какой тип колес лучше для вашего автомобиля?

Ответом на этот вопрос является назначение вашего автомобиля и какие факторы наиболее важны для вас.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *