Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Виды дисков по способу производства: их плюсы и минусы

Не все автомобилисты знают, что колесные диски являются не только декоративным элементом автомобиля, но и функциональным, который влияет на уровень эксплуатационных характеристик. От того какие диски вы выберете может зависеть динамика, управляемость и плавность хода автомобиля, а также длина тормозного пути и расход топлива.

Во время эксплуатации автомобиля диски одни из первых подвергаются негативному воздействию от ударов, при попадании в ямы и при езде по неровному дорожному полотну. Поэтому диск должен быть не только красив внешне, но и достаточно прочным и надежным.

При выборе дисков стоит помнить и о важности его веса, так как это влияет на неподрессоренную массу автомобиля, которая в свою очередь влияет на

  • плавность хода;
  • стабильность на дороге;
  • динамику и степень расхода топлива.

Невольно возникает вопрос: «Какие диски бываю? В чем их плюсы и минусы?».

По способу производства диски делятся на штампованные, литые и кованые. Разберем их особенности, преимущества и недостатки.


Штампованные колесные диски

Данный вид дисков изготавливается путем штамповки с помощью пресс-формы из листа стали частей диска и дальнейшего их точечного сваривания. Затем изделие покрывается антикоррозийным покрытием (эмалью).

Плюсы:

  • Стоимость — из-за простоты производства их стоимость в несколько раз меньше литых и кованых дисков.
  • Надежность — достаточно прочные и легко поддаются ремонту.
Минусы:

  • Вес — они тяжелее легкосплавных литых и кованых дисков на 30-40%. Что негативно сказывается на показателях управляемости и плавности хода, а также увеличивает расход топлива.
  • Внешний вид — они обладают менее привлекательным дизайном, что может портить внешний вид красивого автомобиля.
  • Срок эксплуатации — легко поддаются коррозии, так как защищены только внешним покрытием эмалью, которая легко повреждается в процессе эксплуатации. Коррозия значительно сокращает срок службы диска.
Подобрать

Литые колесные диски

Данный вид дисков производится из сплавов легких металлов, чаще всего алюминия или магния. Изготавливаются путем заливки расплавленного метала в заливочную форму. После остывания на заготовке обтачивают посадочные поверхности и отверстия для крепления.

Плюсы:

  • Вес — по сравнению со штампованными дисками, они имеют меньший вес, что благоприятно сказывается на управляемости и плавности хода автомобиля, а также на уровне расхода топлива.
  • Дизайн — красивый дизайн любой сложности, придающий привлекательности внешнему виду автомобиля.
  • Высокая устойчивость к коррозии — большинство моделей состоит из сплавов алюминия и имеют дополнительную защиту лакокрасочным покрытием, что хорошо защищает от коррозии.
Минусы:

  • Прочность — они более мягкие и хрупкие, что снижает их прочность. При сильном ударе могут расколоться.
  • Ремонтопригодность — восстановление геометрии поврежденных литых дисков обходится значительно дороже прокатки штампованных. А при серьезных повреждениях или расколе вообще не подлежат восстановлению.
Подобрать

Кованые колесные диски

Данный вид дисков изготавливается из тех же сплавов легких металлов, что и литые, только отличается способ производства. Они штампуются из цельной заготовки и потом подвергаются механической обработке.

Плюсы:

  • Высокая прочность.
  • Вес — имеют наименьший вес по сравнению с литыми и штампованными дисками.
  • Пластичность — при сильном ударе не раскалываются, а гнуться как «штампы», что дает возможность их отремонтировать.
Минусы:

  • Высокая стоимость.
  • Маленький ассортимент — в основном такие диски изготавливаются под заказ.


Подобрать диски


Производство колесных дисков — технологии изготовления литых и штампованных дисков

Главная страница→→

Говоря про автомобильные диски, часто встречаются неточности в терминологии. Например, столь распространенное выражение «колесные диски» в принципе неверно, поскольку диск – это и есть основная часть колеса, а колесо в сборе – колесо, на которое одета шина автомобильная. Еще больше неточностей в названии видов дисков – штампованные диски, литые диски и кованые диски — все это не говорит, что технология изготовления дисков соответствует названию. Впрочем, терминология устоялась и менять ее вряд ли кто-то решится, мы же расскажем, о том, как в действительности осуществляется производство колесных дисков.

Производство дисков штампованных

Сырьем для изготовления штампованных дисков служит сталь. Технология изготовления дисков этого типа заключается в выбивании пресс-формой двух окружностей из прямоугольного листа, которые затем сворачиваются и свариваются между собой. Таким образом, диск штампованный состоит из двух сваренных между собой частей – центрального диска и обода, на которые после их соединения наносится защитное покрытие. Также технология изготовления дисков штампованных часто включает в себя не только нанесение автоэмали, но и обработку электрофорезом, что также защищает диски от коррозии.

Производство литых дисков

Прежде, чем говорить о том, как проходит производство литых дисков, скажем пару слов о сплаве, из которого они изготавливается – в отличие от штампованного диска, сплав здесь более хрупкий и легкий. Самая популярная основа для литых дисков – алюминий, также используется магний, но из-за плохой устойчивости к коррозии, он так и не сумел вытеснить алюминий и даже в сплав магний добавляют все реже. Поэтому магниевые диски практически исчезли с рынка, за исключением составных дисков, обод которых делается из магния, а остальное – литье. Но их стоимость настолько высока, что конкурировать с другими типами им на сегодняшний день сложно, хотя справедливости ради скажем, что составные диски по своим характеристикам превосходят остальные.

В магазинах можно купить литые диски по самым разным ценам: чем вызвана разница? Главное значение имеют технология изготовления дисков и качество алюминия, которыми пользуются производители. Дешевые литые диски и подделки изготавливают из вторичного и третичного алюминия.

При внешнем осмотре низкое качество не всегда заметно и диск может выглядеть привлекательно, но на легкосплавных дисках экономить не разумно – это, банально, не безопасно. Поэтому надо смотреть, чтобы производители литых дисков выполняли требования при производстве, для подтверждения чего существуют стандарты и сертификаты их подтверждающие.

Технология изготовления литых дисков начинается с заливки сплава в кокиль (литейная емкость), где он затвердевает при давлении выше атмосферного. Затем следует термическая обработка заготовки, проводимая при температуре свыше 500 С, после чего литой диск закаливают в холодной воде. Следующий этап в изготовлении – механическая обработка, после чего на диск наносится защитное покрытие. Затем все серьезные производители литых дисков проводят проверку диска, которая в обязательно порядке включает рентгеноконтроль, позволяющий выявить даже микротрещины. Только после этого диск отправляется на покраску, технологию которой уже определяют непосредственно производители литых дисков.

Производство кованых дисков

Последнее о чем стоит поговорить – производство кованых дисков. Выбирая кованые или литые диски, не обращайте внимание на материал изготовления – в обоих случаях это сплавы алюминия. Но производство кованых дисков отличается своей технологией, что накладывает отпечаток на качестве продукции.

Технология изготовления кованых дисков включает метод горячей объемной штамповки. Процесс горячей штамповки выглядит примерно так: заготовка нагревается до температуры около 400 С, затем она деформируется и с помощью штампа, в который она заливается под прессом, ей придается определенная форма. Термическую обработку многие производители кованых дисков не используют, потому как используемый сплав и без этого демонстрирует такие же характеристики. Следующий этап, используемый в производстве кованых дисков – механическая обработка, после которой на кованый диск наносится защитной покрытие.

В отличие от ковки как таковой, горячая штамповка позволяет получить заданные размеры по трем осям, а при ковке – по одной из двух осей. Поэтому технология изготовления кованых дисков позволяет создавать изделия по точным параметрам.

Кованые диски проектируются так, чтобы направление волокон метала оптимально соответствовало направлениям и распределению нагрузки, за счет этого можно уменьшить толщину стенок и одновременно увеличить прочность.

Что лучше для автомобиля: «литые» диски или «штамповка»

Выбор любой автомобильной детали — дело сугубо индивидуальное, можно даже сказать интимное. На вкус и цвет — все фломастеры разные. Поэтому идеальный вариант, оптимальный для конкретного случая, может сделать только сам автовладелец. Но можно выделить универсальные критерии покупки колесных дисков. Портал АвтоВзгляд разобрал плюсы и минусы каждого варианта.

В советские годы легкосплавные диски были уделом тонкой прослойки партийной верхушки и закрытого мира автоспорта. Простой автолюбитель мог не знать, что есть и другие варианты колес, кроме штампованного стального «тазика». Сегодня на рынке представлено огромное количество самых разнообразных, отличающихся друг от друга по цене и дизайну литых дисков. Так почему же многие автовладельцы до сих пор не отказались от «штамповки», ведь за те же деньги можно купить «литье»?

Чтобы расставить все точки над i и принять для себя окончательное решение, нужно просто понять собственные требования к колесу. Какие у вас задачи и какие цели, сколько лет будет радовать глаз покупка, а также в каких условиях будет проходить эксплуатация. И, наконец, ключевой момент: какой бюджет выделить? А теперь разберем каждый пункт подробно.

Внешний вид

Самый главный фактор при выборе обновки, кто бы что там не советовал, так это визуальный. Именно колеса являются атрибутом, легко меняющим внешний вид автомобиля. Скромная рабочая лошадка заиграет яркими красками, если на месте старых и ржавых «штампов» появится новенькая блестящая «отливка». Почти все области тюнинга так или иначе подразумевают этот аргумент.

Казалось бы, победа в этой номинации должна автоматически присуждаться «кастингу». Ан нет, американская компания US Wheel сумела создать такие стильные и красивые стальные диски для внедорожников, что многие «джиповоды» предпочитают «штамповку» даже в визуальном аспекте! А среди легковых автомобилей Опель выделялся: например, у Астры поколения J были красивые пятилучевые стальные диски, которые многие покупатели выбрали своим дизайном!

Ресурс

Литая под давлением стальная конструкция мягче, чем диск из алюминиево-магниевого литья. «Сталь» быстрее изнашивается, ржавеет и требует замены гораздо раньше, чем «литье». Но это при идеальных условиях эксплуатации: отсутствие аварий и преодоление препятствий на высоких скоростях, регулярная балансировка и прочие сервисные мероприятия. При этом от качества литого диска зависит очень многое, ведь другие китайские «литые» поделки гораздо хуже российских стальных.

Увы, но сегодня российский рынок переполнен китайским «литьем», которое можно расколоть не только «пойманным» бордюрным камнем, но и неумелым действием пневмогайковертом! Выяснить истинный порог возможностей такого колеса можно только методом проб и ошибок, а установка такого колеса на автомобиль может привести к аварии даже в безобидной ситуации. Основание колеса может лопнуть в неприметной дырке, деформироваться от незаметного соприкосновения с бордюром, и даже уровень покраски не выдерживает никакой критики. Даже при обычном ежедневном использовании китайский литой диск быстро потеряет форму, потеряет балансировку и начнет выдувать подвеску автомобиля. О ремонте такого колеса даже думать не стоит. Но об этом в следующем пункте.

Ремонтопригодность

Штампованные диски — абсолютный победитель этого конкурса. Они могут плохо выглядеть, ржаветь и гнуться, но для их тонирования достаточно молотка и баллончика с краской. От соприкосновения с камнем или другим «случайным» предметом литой диск скорее лопнет, но если и прогнется, то не даст себя выпрямить. А сталь — запросто! Причем сделать это можно даже в полевых условиях.

Прокатка стального диска на специальном станке также дает отличные результаты: опытный мастер может свести к нулю даже ходовой экспонат! Отпескоструил, загрунтовал и хорошо покрасил — будет как новый! И выполняет свою функцию, как новый! Так что плохие дороги, грунтовки и гребенки, быстро превращающие колеса в хлам, стимулируют покупку стальных дисков. На это есть еще одна веская причина.

Связь с подвеской

Дело в том, что при серьезном «наезде», когда «эхо» проносится не только по колесу, а по всей подвеске автомобиля, штампованный диск будет прогибаться, гася энергию удара. Таким образом, стальной «таз» возьмет на себя львиную долю проблем, а его ремонт или замена обойдется в разы дешевле, чем «операция» рычагов и тяг.

Перевешивает этот аргумент тот факт, что «сталь» намного тяжелее литья, а значит, ее установка приводит к увеличению расхода топлива. Кроме того, он быстрее и легче деформируется, то есть требует постоянного внимания специалиста и, по мнению «быстрых» пилотов, напрямую влияет на управляемость автомобиля. Но если машина постоянно «живет» в городе с хорошими дорогами, то бояться этих проблем не стоит. Но если проселки, разбитые грунтовки, где преобладают не скорость и управляемость, а простота в эксплуатации и заявленная выше защитная функция, то задуматься стоит. Куда вы собираетесь поехать?

Цена вопроса

Более шестидесяти процентов всех автомобилей на планете Земля оснащены стальными штампованными дисками. Причина такой популярности проста и понятна: цена «штамповки» гораздо ниже. Стальные диски проще и дешевле в производстве: они штампуются миллионными тиражами, а прокат, из которого они сделаны, гораздо бюджетнее «крылатых» металлов — алюминия и магния.

Процесс изготовления легкосплавных дисков намного сложнее: они отливаются, потом обрабатываются, многие элементы этого сложного действия до сих пор не автоматизированы на 100 процентов. Кроме того, стальные диски окрашиваются составами, более стойкими к механическим воздействиям; форму, как правило, выбирают так, чтобы она не выступала за контуры автомобиля и уж точно за контуры шины. Чего не скажешь о «литье»: в погоне за вниманием покупателя производитель пытается покорить дизайном, который отлично смотрится на полке в магазине, но совершенно не подходит для реальной жизни. Поэтому легкосплавные диски редко сохраняют первоначальный блеск более трех месяцев, а восстановление влетит в копеечку.

…После оценки мест, где будет проходить жизнь автомобиля, а также тех параметров, которые необходимы по мнению непосредственного владельца автомобиля, и нужно сделать выбор. Своя, верная и правильная. А в процессе непосредственной эксплуатации пару раз в год заезжайте на балансировку – от количества, качества и точного расположения грузов по ходу зависит не только «здоровье» подвески, но и безопасность пассажиров. обод колеса.

Алюминиевые диски

Автомобиль Колесные диски , которые, по сути, мало похожи на колеса, но за которыми прочно закрепилось название. В англоязычной технической литературе эти «колеса» именуются более уместно — «wheels», что означает «колесо».

Дизайн колеса

Три основных элемента Обод Это ступица, спицы и обод. Иногда все эти элементы входят в одно произведение, иногда — в два или три. Ступица – это центральная часть обода колеса и та часть, за которую он крепится к подвеске автомобиля. Спицы расходятся радиально от ступицы и соединяются с ободом. Обод — это внешняя часть диска, на которой держится шина.

Элементы стальных дисков обычно штампуются из листовой стали и затем свариваются вместе. Они работают на многих автомобилях, потому что они самые дешевые и надежные, но и самые сложные. Легкосплавные диски, которые раньше были дополнительным и более дорогим оборудованием автомобиля, теперь все чаще входят в стандартную комплектацию многих моделей.

Алюминиевые диски: начало

Использование алюминиевых дисков в автомобилях началось не из-за легкости их веса. Их вводили для расширения дизайнерских возможностей, для придания дорогим и престижным моделям индивидуального «шика». Кованые алюминиевые диски появились в конце 40-х годов прошлого века, а литые – в 70-х годах.

Алюминиевые диски: рынок

В 2000 г. доля алюминиевых дисков в европейских автомобилях составляет 30-35 %, а в США и Японии — около 50 %. В 2011 году доля алюминиевых дисков в Европе составила почти 50 %, в США — 70 % и в Японии — 60 %.

Сегодня во всем мире около 50 % автомобилей используют алюминиевые диски. Колеса примерно на 15 % состоят из алюминия, который используется в легковых и грузовых автомобилях.

Конкуренты алюминиевых колес

Необходимо принять во внимание, что разработка в последние годы новых, высокопрочных сталей и сложных технологий позволили значительно снизить вес стальных колес и усилить их конкуренцию с алюминиевыми.

Литые или кованые алюминиевые диски?

  • Ободья должны обеспечивать критически важные функции безопасности и соответствовать строгим стандартам проектирования, проектирования и производства.
  • Дизайн
  • был основным мотивом для внедрения литых алюминиевых дисков, кованые алюминиевые диски в целом легче и прочнее, но и дороже, чем литые.
  • При должном внимании к качеству материалов и технологическом контроле литые алюминиевые диски могут выполняться в соответствии со строгими стандартами и обеспечивать многолетнюю надежную службу.
  • К 2011 году из всех алюминиевых дисков наиболее распространенными были легкосплавные диски, с долей рынка более 80 % в Северной Америке, более 90 % в Европе и почти 100 % в Японии.
  • В Северной Америке доля кованых дисков на 2011 год составила 15 %, а в Европе – всего 5 %. Постоянное снижение веса кованых дисков дает им хорошие шансы увеличить долю рынка, несмотря на их более высокую цену.

Диски алюминиевые: прогресс

Общее стремление облегчить колеса подтолкнуло к разработке и использованию более совершенных методов литья, а также конструктивно-технологических решений по применению листового и прессованного алюминия.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *