Лямбда зонд 2115 в категории «Авто — мото»
Датчик кислорода лямбда-зонд Bosch ВАЗ 2109 2110 -2112 2113-2115 (0 258 006 537) BOSCH
Доставка по Украине
1 231 грн
898.63 грн
Купить
Датчик кислорода лямбда зонд BOSCH ВАЗ 2108-2115 2110-2112 2123 2170 1118 (0 258 005 133)
Доставка по Украине
1 131 грн
893.49 грн
Купить
Датчик кислорода (лямбда зонд) ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 (0258005133) ДК
Доставка из г. Винница
948 грн
805.80 грн
Купить
Датчик кислорода лямбда-зонд Bosch ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 (0 258 006 537) ERK 0
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
1 165.30 грн
Купить
Датчик кислорода лямбда-зонд Bosch ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 (0 258 006 537) LKY
Доставка по Украине
1 157.70 грн
Купить
Датчик кислорода лямбда зонд BOSCH ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115 (0 258 005 133) LKY 0 258 005 133 ln
Доставка по Украине
1 234. 90 грн
Купить
Датчик кислорода лямбда-зонд Bosch ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 (0 258 006 537) NRO 0
На складе
Доставка по Украине
1 165.30 грн
Купить
Датчик кислорода лямбда зонд BOSCH ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115 (0 258 005 133) NRO 0 258 005 133
На складе
Доставка по Украине
1 242.90 грн
Купить
Датчик кислорода (лямбда зонд) Delphi 28122177 ВАЗ 2107,2104. 2108-2115
Доставка по Украине
2 369 грн
Купить
Датчик кислорода (лямбда зонд) ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 ДК (0 258 005 133)
Доставка из г. Киев
948 грн
805.80 грн
Купить
BOSCH 0258005133 Лямбда-зонд для LADA NIVA вездеход закрытый (2121), LADA SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113,
Доставка по Украине
1 284.19 грн
Купить
Датчик кислорода ВАЗ 2110-2115,2123 (лямбда-зонд) (ДК)
Доставка из г. Харьков
855 — 875 грн
от 2 продавцов
875 грн
Купить
Датчик кислорода ВАЗ 2108-99,2110-2115,2123 (лямбда-зонд) (ДК)
Доставка из г. Харьков
850 — 865 грн
от 2 продавцов
865 грн
Купить
Датчик кислорода лямбда-зонд Bosch ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 (0 258 006 537) SWJ
На складе
Доставка по Украине
1 159.50 грн
Купить
Датчик кислорода лямбда зонд BOSCH ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115 (0 258 005 133) SWJ 0 258 005 133 vn
На складе
Доставка по Украине
1 236.70 грн
Купить
Смотрите также
Лямбда-зонд ВАЗ 2110 2111 2112 2113 2114 2115 (1,5) 133 4кон. BOSCH
На складе в г. Хмельницкий
Доставка по Украине
1 180 — 1 265 грн
от 2 продавцов
1 180 грн
Купить
Лямбда-зонд ВАЗ 2110 2111 2112 2113 2114 2115 (1,5) 247 4кон. BOSCH
На складе
Доставка по Украине
1 722 — 1 808 грн
от 2 продавцов
1 808 грн
Купить
Лямбда-зонд ВАЗ 2110 2111 2112 2113 2114 2115 (1,6) 537 4кон. Евро-3 BOSCH
На складе
Доставка по Украине
1 101 — 1 156 грн
от 2 продавцов
1 156 грн
Купить
Лямбда-зонд ВАЗ 2110 2111 2112 2113 2114 2115 (1,6) 537 4кон. Евро-3 ДК
На складе
Доставка по Украине
868 — 911 грн
от 2 продавцов
911 грн
Купить
Датчик кислорода лямбда-зонд Bosch ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 (0 258 006 537) OrigArt
На складе
Доставка по Украине
1 161.80 грн
Купить
Датчик кислорода лямбда зонд BOSCH ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115 (0 258 005 133) OrigArt 0 258 005 133 nw
На складе
Доставка по Украине
1 239. 20 грн
Купить
Лямбда-зонд 2108-2115, 2110-2112, Калина, Приора, Гранта, Нива (2112-3850010) Bosch 0258006537
Доставка по Украине
1 185 грн
Купить
Датчик кислорода ( Лямбда-зонд ) Bosch 0 258 005 247
Доставка по Украине
1 100 грн
Купить
Датчик кислорода ( Лямбда-зонд ) Bosch 0 258 005 133
Доставка по Украине
1 250 грн
Купить
Датчик кислорода (Лямбда-зонд) Bosch 0 258 006 537
Доставка по Украине
1 100 грн
Купить
Датчик кислорода лямбда-зонд Bosch ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 (0 258 006 537) ODY
Доставка по Украине
1 157.70 грн
Купить
Датчик кислорода лямбда зонд BOSCH ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115 (0 258 005 133) ODY 0 258 005 133 dy
Доставка по Украине
1 234.90 грн
Купить
Датчик кислорода лямбда-зонд Bosch ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 (0 258 006 537) CHP 0
На складе
Доставка по Украине
1 165. 30 грн
Купить
Датчик кислорода лямбда зонд BOSCH ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115 (0 258 005 133) CHP 0 258 005 133
На складе
Доставка по Украине
1 242.90 грн
Купить
Лямбда-зонд на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 :
- Главная
- ВАЗ
- 2108-21099, 2113-2115
Производитель
- Bosch (5)
- Denso (1)
- PROFIT (2)
- StartVOLT (3)
- ВАЗ (3) OEM
- ПЕКАР (1)
Результаты: 1 — 16 из 16
Регулировка холостого хода ваз 2115 инжектор
РХХ — регулятор холостого хода, который устанавливается на все инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 2115. Этот датчик должен следить за оборотами холостого хода двигателя, чтобы они были на одном уровне и не имели колебаний. Нормальный холостой ход 800 об/мин, если вы заметили какие-либо колебания () или двигатель начинает работать неустойчиво (появляются провалы или скачки), то нужно обратить внимание на регулятор холостого хода.
Процедура:
1. В первую очередь необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Затем отсоединяем штекер с проводами питания от РХХ, как показано на фото ниже.
Стоит напомнить, что в предыдущей статье мы рассматривали своими руками. Проблемы в тормозной системе уже знакомы владельцам этого автомобиля, поэтому опытные водители уже знают порядок всех действий, а вот новичкам информация будет полезна.
2. Если вы не знаете где находится эта часть, то попробую объяснить. Он расположен на задней части дроссельной заслонки. После того, как колодка проводов отсоединена, необходимо открутить два болта, которыми РХХ крепится к дроссельному узлу.
3. После этого датчик должен выйти без проблем, так как больше его ничего не держит. В итоге после снятия этой детали все выглядит так.
4. Ставим новый регулятор холостого хода ВАЗ 2115 и устанавливаем в обратном порядке. На этом замена pxx своими руками успешно завершена.
Цена регулятора холостого хода для инжекторных автомобилей составляет около 450-500 рублей, так что даже при его замене много потратить не придется.
Путь есть дорога и любую аварийную или мелкую поломку можно решить на месте, если знать место установки датчиков ВАЗ 2115, их назначение, неисправности и способы проверки. Оригинальный инжекторный двигатель ВАЗ появился как раз на семействе Самара 2. За несколько лет машина изнашивала девятикарбюраторный двигатель, а с 2001 года вся линейка второй Самары оснащалась инжекторными восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями.
Характеристики электроники впрыска
Начиная с 2001 года модельный ряд Самара-2 оснащался инжекторными 8- и 16-клапанными двигателями
Несмотря на то, что двигатель второй Самары не отличается сложностью, разобраться в нем иногда бывает сложно, выяснить признаки и неисправности неправильной работы.
Особенно, когда под рукой только тестер и набор ключей. Но все возможно. Поэтому, чтобы устранить неполадки в электронике 2115-го, сначала необходимо схематически разобраться в принципе работы системы управления двигателем.В отличие от карбюраторных двигателей, все процессы контроля и регулировки систем двигателя отданы на откуп электронике. основной элемент системы управления- это электронный блок управления двигателем. Он собирает данные о состоянии каждого датчика, делает выводы о режиме работы двигателя в режиме реального времени и регулирует количество топлива и воздуха, подаваемых в камеру сгорания, угол опережения зажигания и даже контролирует степень выброса вредных веществ. веществ в выхлопе.
За все время производства, а это практически с 1997 по 2012 год, у автомобиля сменилось несколько двигателей и несколько электронных блоков управления — Январь, Бош, Ителма. Однако набор датчиков на ВАЗ 2115 оставался несколько стабильным, и зачастую именно они являются виновниками многих внезапных неисправностей с разнообразными симптомами.
Единственным исключением является датчик наружной температуры, поэтому оставим его в покое. На повестке дня только самые важные из них.
Регулятор холостого хода
Как и в двигателях с карбюратором, в инжекторном двигателе предусмотрены холостые обороты при полностью закрытой дроссельной заслонке. Это возможно только при одном условии — если в конструкции дросселя предусмотрен перепускной канал, и он должен иметь переменную пропускную способность. Для этого в перепускной воздушный канал корпуса дроссельной заслонки ввели конический клапан, регулирующий подачу воздуха при закрытой дроссельной заслонке, и назвали его РХХ, регулятор холостого хода. Он состоит из конусного клапана, штока и шагового двигателя. В зависимости от того, на какую обмотку подается импульс, двигатель вращается в ту или иную сторону, изменяя тем самым пропускную способность перепускного воздушного канала. Одиночки либо поднимаются, либо опускаются в результате движения конусного клапана. Неженатый датчик хода на ВАЗ 2115 имеет каталожный номер 1148300 02.
Видео про неженатый регулятор хода ВАЗ 2115 — симптомы неисправности и замена.
Признаки неисправности
Нет холостого хода, плавающие холостые обороты, на холодном двигателе не растут обороты.
Как проверить
Самая частая поломка РХХ — это перекручивание обмоток шагового двигателя. Для проверки обмоток потребуется мультиметр, включенный в порядок измерения сопротивления. Номинальное сопротивление между контактами А-В и С-D в пределах 45-80 Ом. В противном случае регулятор просит замену. Между контактами A-D и V-S должно быть бесконечное сопротивление. Это означает, что обмотки не замыкаются друг на друга. Если есть сопротивление на этих контактах, то датчик меняется. Таблицы номинальных напряжений — от 7,4 до 14,1 В.
Датчик синхронизации
Более распространенное название — датчик положения коленчатого вала. Чрезвычайно важное устройство в системе управления. Дело в том, что это единственный датчик, который синхронизирует работу системы впрыска, системы зажигания и газораспределительного механизма, а также многих других периферийных систем. Блок управления должен четко знать, в каком положении находится коленвал и благодаря ДПКВ происходит основная синхронизация электроники и железа. Устройство вставлено напротив ведущего шкива с 58 зубьями. Каждый зуб соответствует 6 градусам выворота коленчатого вала, но на ведущем шкиве отсутствуют два зуба. Именно этот зазор и отслеживает датчик коленвала ВАЗ, в момент прохождения пропуска он посылает импульс на ЭБУ, который, в свою очередь, выдает порцию топлива и дает команду системе зажигания подать искру.
Признаки неисправности
Отследить неисправность данного датчика по симптомам будет сложно, так как все они могут указывать на поломку самых разных датчиков и систем, но основные признаки неисправности приведут к нестабильной работе датчика мотора или полный развал при запуске. Иногда можно наблюдать стук под нагрузкой или резкое падение мощности.
Как проверить
Датчик положения коленчатого вала единственный отвечает за синхронизацию работы системы впрыска, системы зажигания и газораспределительного механизма
Проверка датчика положения коленчатого вала осуществляется путем измерения сопротивления и проверки наличия импульса. Сопротивление должно быть в пределах 570-740 Ом. Проверяется между контактами в разъеме. Наличие импульса можно проверить элементарно — к клеммам датчика подключают мультиметр в порядке измерения 200мВ, и несколько раз проводят возле сердечника металлическим предметом. Устройство должно в этот момент зафиксировать скачок напряжения. Если это не помогает, датчик меняется.
Контрольный зазор между сердечником датчика и ведущим шкивом составляет 1 мм. Каталожный номер 2112-3847010-04.
Датчик фаз
Отвечает за регулировку впрыска топлива только в тот цилиндр, который находится в такте сжатия, то есть топливо подается только через одну форсунку в один цилиндр. Ориентируется по распредвалу, потому что он называется датчиком положения распредвала. Работает по принципу Холла, выдавая электрический импульс при возбуждении магнитного поля. При выходе из строя датчика фаз ВАЗ 2115 топливо подается по принципу карбюраторных двигателей – сразу в два цилиндра. В результате мы получаем набор неисправностей.
Признаки неисправности
ДПРВ находится там же, где и шестерня распредвала, на головке блока. Основным признаком неисправности является большой расход топлива и падение мощности. Кроме того, ЭБУ выдает промах 0340 (ошибка датчика) или 0343 (импульс слишком высокий).
Осмотр
О неисправности ДПРВ можно судить по промаху кода и включению лампы СЕ, но убедиться в его исправности можно проверив напряжение на табличном выводе А (12 В). Остальные клеммы не должны находиться под напряжением.
Датчик дроссельной заслонки
До 2011 года все метки комплектовались такими датчиками, Прошлогоднего выпуска на автомобиль могла быть установлена электронная педаль газа, которая служила этим устройством. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) необходим для точной фиксации угла открытия дроссельной заслонки и передачи этой информации в блок управления двигателем. Конструкция крепится на корпусе дроссельной заслонки и представляет собой простой потенциометр с резистивной пластиной и ползунком. Изменяя сопротивление пластины, мы изменяем уровень импульса, а ЭБУ по показаниям датчика делает вывод о количестве воздуха, поступающего в коллектор. Когда дроссельная заслонка закрыта, ЭБУ регулирует скорость холостого хода с помощью регулятора холостого хода.
Признаки неисправности
При самостоятельной диагностике без применения специального оборудования могут возникнуть трудности, так как большинство симптомов неработающего устройства характерны для других поломок, в том числе потери компрессии в отдельных цилиндрах. В основном есть все признаки нестабильной работы мотора, некорректной работы в переходных режимах, холостых плавников, неадекватной реакции на движение педали газа. Однако проверить датчик положения ДЗ достаточно просто.
Как проверить
На исправный ДПДЗ подается 5 В на плюсовой контакт, минусовой шаг на массу, а третий контакт для подачи импульса на блок управления. Собственно на этом выходе и нужно проверить напряжение. Нужен мультиметр для измерения напряжения. При полностью закрытой дроссельной заслонке на вновь изготовленном качественном датчике напряжение должно быть 0,7В, на старом — не менее 0,3В. По мере открытия заслонки потенциал нарастает плавно и без рывков до 4В. максимальное значение при открытой заслонке. Неравномерное увеличение усилия, несоответствие номинальному значению в начале и в конце испытания – повод для замены датчика. Бесконтактные конструкции устанавливаются с 2011 года. Стоят в два раза дороже, но практически не подводили.
Датчик детонации
Простой, но необходимый сканер, расположенный на блоке цилиндров между 2 и 3 цилиндрами. По сути, это пьезоэлемент, реагирующий на стуки в кривошипно-шатунном механизме, а стук – признак детонации. Как только датчик детонации фиксирует детонацию, он посылает импульс на блок управления, и тот корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего.
Неисправности и симптомы
Первый и основной симптом – ЭБУ не реагирует на процесс детонации: при увеличении нагрузки на двигатель стучат клапана, в двигателе слышны металлические стуки, двигатель может троить, а Чаще всего загорается Check Engine.
Как проверить
Датчик детонации проверяется при помощи мультиметра, установленного в режим проверки напряжения с порогом 200 мВ. Если у датчика два вывода, щупы мультиметра подключаются к обоим, если только к одному, то минус устанавливается на корпус, плюс на вывод. Теперь достаточно нанести легкий нежный удар по рабочей поверхности устройства, при этом стрелка (или цифры) покажет скачок силы. Датчик детонации исправен. Если он не реагирует на постукивание, его необходимо заменить. Соответственно датчик детонации можно заменить на волговский, такие же ставятся на УАЗ.
Датчик температуры антифриза
Для измерения буквальной температуры антифриза и контроля температурного режима мотора в системе ВАЗ 2115 имеется ДТОЖ
Служит для контроля температурных режимов мотора, измеряет фактическую температуру антифриза. Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой простой терморезистор, то есть элемент, изменяющий сопротивление синхронно с температурой антифриза. Термистор работает по алгоритму отрицательного коэффициента, чем выше температура, тем меньше сопротивление на выходе.
Симптомы
Неточная работа указателя на приборке, указатель вообще не работает.
Как проверить
Датчик температуры охлаждающей жидкости можно проверить с помощью обычного тестера, любого прибора для измерения температуры до 100-130 градусов, емкости с водой. Мультиметр переключают на порядок измерения сопротивления, подключают к клеммам ДТОЖ, сам датчик погружают в сосуд с водой. Сосуд нагревают, при этом номинальное сопротивление при 5 градусах должно быть в пределах 7280 Ом, при 20 градусах датчик температуры охлаждающей жидкости должен выдавать 3520 Ом, 40 градусов соответствует 1458 Ом, а при температуре кипения показания не должны быть выше 90-100 Ом. Если показания прибора не соответствуют номинальному значению, датчик температуры ВАЗ 2115 меняют.
Расходомер воздуха (ДМРВ)
Один из самых дорогих сканеров, его поломка крайне неприятна. Он устанавливается в воздушном бункере сразу за фильтром и оценивает количество воздуха, поступающего в коллектор. По его показаниям ЭБУ дозирует топливо, в режиме холостого хода проходит около 9 литров в час, при 3 тысячах оборотов — около 30 л/час.
Неисправности и симптомы
Это один из немногих датчиков, которые не могут резко вызвать явные признаки неисправности, но со временем можно констатировать большой расход топлива, падение тяги на низах, провалы на высоких оборотах, могут возникнуть проблемы с холодным пуском . Может загореться лампа CE.
Как проверить
Если есть подозрения в правильности работы ДМРВ, стоит снять клеммный разъем и запустить двигатель. Если незамужние обороты увеличиваются при этом более 1300 об/мин, возможно, датчик просит замены. Этот метод не является точным, поэтому лучше всего использовать мультиметр и проводить простые измерения. Прибор устанавливается на порог измерения 2 В, плюсовой щуп подключается к крайнему правому проводу (чаще всего — желтому), минусовой — к зеленому проводу, через один контакт от плюсового. Зажигание включено, двигатель не запущен. Мультиметр покажет минимум 0,9В, максимум 1,04 В. Итоговое значение уже критично, и если замеры показали более высокое напряжение, датчик меняют. Полезным будет и внешний осмотр: если на поверхности есть масляный налет, датчик очищают и повторяют проверку.
Датчик кислорода
В зависимости от объема двигателя на ВАЗ 2115 может располагаться один или два датчика. В выхлопной трубе глушителя установлен лямбда-зонд (он же датчик кислорода) (на 1600 их два кубические двигатели). Датчик необходим для оценки количества кислорода в выхлопных газах и регулирования пропорций атмосферы и топлива в рабочей смеси. Для корректной работы устройства керамический пролетный элемент необходимо нагреть до 345-360 градусов. Поэтому в его корпус встроен нагреватель. Датчик кислорода ВАЗ посылает на ЭБУ импульс в диапазоне от 0,1 до 0,9V. В первом случае смесь считается бедной, во втором — богатой.
Признаки неисправности
Основным сигналом неисправности лямбда-зонда будет сообщение об ошибке. Начиная с ошибки P0130 и заканчивая P0141 по графику, можно сделать вывод о неисправности ДК. О неисправности нагревательного элемента сообщат ошибки P1102 и P1115. Кроме показаний бортового компьютера о поломке он может выдавать завышенный расход бензина. В гаражных условиях этот датчик не проверяется и при фиксации ошибок подлежит замене.
Датчик скорости
Измерение скорости на переднеприводных автомобилях ВАЗ осуществляется с помощью электроники. Схема измерения включает в себя датчик скорости и шаговый двигатель в спидометре. ДК расположен в верхней части коробки передач и представляет собой обычный датчик Холла – чем быстрее вращается вал датчика, тем больше отклоняется стрелка спидометра. Каталожный номер шестиимпульсного прибора 2111-3843010.
Неисправности
Стрелка спидометра показывает неверные данные, при движении может лежать на нуле.
Проверка работоспособности
Проверить датчик скорости ВАЗ 2115 достаточно просто. Пригодятся только мультиметр и домкрат. К разъемам привода спидометра подключается мультиметр, вывешивается переднее колесо на домкрат, запускается двигатель и подключается трансмиссия. При вращении ролика датчика должен формироваться потенциал в диапазоне от 1 до 5 В. Рост значения потенциала с увеличением скорости вращения должен быть плавным, без рывков и заминок. В противном случае DC изменяется.
Датчик давления масла
При падении давления масла об этом сигнализирует аварийная лампочка на приборке
Простейшее устройство, которое состоит из корпуса, измерительной мембраны и клемм. Датчик давления масла установлен в блоке цилиндров и подключен к системе смазки. Масло под давлением воздействует на измерительную диафрагму, вызывая изменение выходного напряжения. При критическом ощущении давления датчик давления масла дает минимальный сигнал, при этом ЭБУ включает аварийную лампу. Это довольно серьезный сигнал, поэтому нужно быстро проверить состояние двигателя.
Симптомы
Горит сигнализатор давления масла.
Как проверить
Если неисправен датчик давления масла, то в системе давления все должно быть в норме. Это проверяется манометром. Датчик выкручивается, вместо него вкручивается манометр и заводится двигатель. Прибор должен показывать 0,6-0,7 бар для одиночек. В этом случае датчик меняется.
Никаких неприятностей с мотором можно спутать даже в пути, если хорошо знать систему управления двигателем, датчики ВАЗ 2115, их направление и неисправности.
Если ваш автомобиль глохнет на холостом ходу или когда вы переводите рычаг переключения передач в нейтральное положение; плавающие обороты холостого хода; заводишь холодный двигатель, а он обороты не набирает, при этом БК не говорит о неисправности — знаешь, виноват датчик холостого хода ВАЗ 2115.
Правильнее было бы сказать регулятор, но это не принципиальный момент. Гораздо важнее вот это:
- Где он находится;
- как узнать работает он или нет;
- как заменить;
- по каким параметрам выбирать новый датчик холостого хода;
- Сколько это стоит;
- можно ли починить в дороге.
Обо всем этом вы узнаете в этой статье.
Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2115?
Устанавливается на корпусе дроссельной заслонки рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. Его можно прикрутить двумя шурупами или приклеить.
Как узнать, работает ли он?
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините разъем жгута от регулятора.
3. С помощью мультиметра проверьте сопротивление между контактами: А и В; C и D.
Сопротивление должно составлять от 40 до 80 Ом. Если сопротивление другое, то регулятор неисправен. Если все в порядке, переходите к следующему шагу.
4. С помощью мультиметра проверьте сопротивление между контактами: B и C, A и D.
Оно должно показывать бесконечность или обрыв цепи. Если этого не происходит, то он неисправен.
Чем заменить?
Если датчик неисправен, то лучше поставить новый, а не ремонтировать. Никто вам не гарантирует, что отремонтированный регулятор прослужит вам долго, а новый стоит недорого — около 350 рублей.
Итак, пошаговая инструкция:
1. Выключите зажигание и отсоедините колодку проводов от датчика.
2. Если регулятор прикручен — открутить два винта, если приклеен — снять.
3. Иногда достаточно просто почистить, чтобы он снова заработал. Для этого снимите уплотнительное кольцо.
4. Перед установкой датчика (нового или очищенного) на место очистите седло клапана, воздушный канал и поверхность, на которой размещено уплотнительное кольцо.
5. Смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом и замените его.
6. Установите регулятор в обратном порядке.
Какие есть варианты выбора нового?
Только по одному: расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем должно быть 2,3 см.
Насчет производителя однозначного ответа нет. Выбирайте на свой вкус и цвет.
Возможные признаки неисправности датчика кислорода. Датчик кислорода: замена, проверка, неисправность
Выхлопная система автомобиля постепенно модернизируется. И это касается не только установки катализаторов и сажевых фильтров, предназначенных для очистки газов от свинца и других вредных веществ. Кроме того, современные автомобили укомплектованы кислородным датчиком. В народе его называют лямбда-зонд. Что такое кислородный датчик? Замена, проверка, неисправности — далее в этой статье.
Характеристика
Не каждый автолюбитель знает о том, для чего нужен этот элемент. Лямбда-зонд — это датчик, который считывает информацию о выхлопных газах и передает ее в ЭБУ.
Полученная информация обрабатывается в блоке, затем прибор уравновешивает состав топливно-воздушной смеси, чтобы выровнять порядок ее сгорания в цилиндрах.
Где устанавливать типы
Этот элемент находится в выпускном коллекторе (т. н. «паук»), где соединяются патрубки выхлопной системы. В некоторых случаях датчик устанавливается ближе к катализатору. Но такое расположение никак не влияет на общую производительность устройства. Датчики кислорода бывают нескольких типов:
- Широкополосный тип.
- С двухканальной компоновкой.
Последние устанавливались на старые автомобили (до 90-х годов). Современные машины оснащены лямбда-зондом широкополосного типа. Такой датчик способен точно определить отклонения в составе выхлопных газов и быстро сбалансировать это соотношение за счет уменьшения или увеличения содержания кислорода в смеси. Хороший датчик может снизить расход топлива. Также его работа направлена на поддержание оптимальных оборотов на холостом ходу.
Почему выходит из строя кислородный датчик (Калина)
Симптомы неисправности могут быть разными. В первую очередь это касается качества самой горючей смеси. Различные отложения могут ухудшить работу кислородного датчика. Также элемент выходит из строя из-за разгерметизации корпуса.
Такое часто случается из-за морального износа стихии. Реже корпус повреждается механически, так как он находится в достаточно безопасном месте. Еще одна причина – неправильное питание. Контакты датчика могут отходить, поэтому информация на блок управления поступает некорректно. Нарушен состав топливно-воздушной смеси (слишком бедная или богатая). Еще одна причина неисправностей – неправильно выставленный угол опережения. Это касается автомобилей с тумблерной системой зажигания. Перебои могут возникать из-за проблем с высоковольтными проводами, либо из-за свечей. Мотор начинает троить на холостых и некорректно работает на высоких оборотах.
Как определить проблему?
Рассмотрим возможные признаки неисправности датчика кислорода:
- Повышенный расход топлива.
- Рывки на ходу.
- Заметное падение мощности.
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
- Чрезмерная токсичность выхлопных газов.
Обратите внимание, что эти признаки не всегда возникают именно из-за кислородного датчика.
Поэтому после выявления одного из вышеперечисленных признаков приступаем к более детальному осмотру устройства. Как это сделать, рассмотрим ниже.
Детальная диагностика
Как проверить лямбда-зонд (датчик кислорода) своими руками? Есть два способа сделать это:
- Визуально.
- Использование мультиметра.
Сначала рассмотрим первый способ. Итак, сначала снимаем разъем с лямбда-зонда. Проверяем все контакты. Провода не должны быть оборваны или повреждены. Если контакты не плотно прилегают друг к другу, нужно исправить этот момент. Далее проверяем сам кислородный датчик. «Приору», признаки неисправности датчика которой могут заключаться в наличии нагара, необходимо срочно ремонтировать.
Это происходит из-за сгорания богатой топливной смеси. Из-за этого устройство загрязняется и не может быстро реагировать на любые изменения. При наличии блестящих отложений (это свинец) кислородный датчик заменяют. Свинец повреждает как сам зонд, так и катализатор. Какие признаки неисправности кислородного датчика? Наличие свинца указывает на использование избыточного количества присадок к топливу или некачественное моторное масло.
Мультиметр Диагностика
Как проверить лямбда-зонд (датчик кислорода) мультиметром? Для этого нам необходимо подключить сигнальный провод от блока кислородных зондов к нашему измерительному прибору. Затем заводим двигатель и держим обороты около 2,5 тысяч. Отпускаем педаль газа. Вытащите вакуумную трубку из топливного регулятора и посмотрите на показания прибора.
Если напряжение меньше 0,8 В (или вообще отсутствует), признаки неисправности кислородного датчика подтверждаются. Ремонтировать смысла нет. Ввиду конструктивных особенностей элемент является только сменным. Стоимость этого элемента составляет от двух до трех тысяч рублей для автомобилей марки ВАЗ. Как самостоятельно поменять кислородный датчик смотрите ниже.
Самостоятельная замена
Сначала отсоедините клемму аккумулятора. Далее отсоедините колодку от самого датчика. Иногда крепится хомутами — их тоже откручиваем. После этого подбираем ключ «на 22» или «на 24» (в зависимости от марки автомобиля) и закручиваем щуп. Учтите, что датчик является частью выхлопной системы и, соответственно, работает при экстремальных нагрузках. С первого раза открутить очень сложно. Используйте универсальную смазку ВД-40. Старайтесь не повредить резьбу и края самого прикрепленного датчика. В крайнем случае можно использовать молоток, отвертку и газовый ключ.
Легкими движениями элемент перемещается из стороны в сторону. Можно прикрутить отверткой. Если и это не помогло, просверлите отверстие в щупе дрелью вместо гайки. Вставляем внутрь отвертку и пытаемся вынуть. Это должно помочь. На место старого элемента вкручиваем новый. Старайтесь, чтобы деталь плотно прилегала к поверхности трубы выпускного коллектора (но не затягивайте элемент слишком сильно).