Люфт распредвала ваз 2110, 8 клапанов, устраняем стук самостоятельно (видео)
Как диагностировать стук распредвала
Чтобы определить стук распределительного вала требуется завести двигатель на холодную, когда смазка опустилась вниз и распредвал остался практически сухим:
- шум слышен только на холодном двигателе, после прогрева он снижается за счет того, что постель начинает смазываться;
- распредвал издает глухой звук, у коленвала он более звонкий, особенно при наборе оборотов;
- при повышении оборотов шумность распредвала остается на одном уровне.
Когда стук происходит из-за продольного люфта, можно провести еще один тест. Для этого снимается кожух ремня ГРМ и заводится двигатель. После этого рукояткой отвертки или другим удобным инструментом нужно нажать на болт, удерживающий шестерню распредвала. Если при этом стук пропал, причина – продольный люфт, который требуется устранить.
Со стуком распределительного вала можно проездить долгое время, но если не решать проблему, это приведет к разрушению вала, выходу двигателя из строя и его капитальному ремонту.
Поэтому решать проблему нужно сразу после ее выявления.
При деформации или механическом повреждении распределительного вала ВАЗ 2110-2114, поломке опор или лопнувшей шейке, эта деталь подлежит замене. То же делается в тех случаях, когда кулачки вырабатывают свой ресурс, деформируясь, и не обеспечивают правильную работу клапанов. В этом случае стук будет особенно интенсивным и не пропадет при прогреве двигателя. Поэтому, когда слышен стук распредвала в районе клапанов, нужно быть особенно осторожным. Но чаще всего причина – люфт в результате выработки посадочных гнезд и постели распредвала.
Снятие распредвала
Распредвал ваз 2110 8 клапанов
Так можно определить значение шума, проверить его месторасположение, составить точный план действий по замене оборудования. Необходимо произвести ремонт тех частей, которые повреждены. Так как люфт распределительного вала необходимо устранить, данную деталь, для начала, необходимо извлечь из двигателя автомобиля. Для проведения данной работы необходимо соблюдать правила, которые помогут и в случае поломки:
- Снимается задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма.
- Та же участь преследует крышку головки блока цилиндров.
- Так как работа весьма специфическая, возможно повреждение датчика давления масла. Его необходимо отсоединить или как минимум отсоединить провода.
- Используя торцовый ключ с цифрой «8» необходимо произвести откручивание 20-ти болтов, которыми крепится корпус подшипников распределительного вала.
Примечание: работы по откручиванию болтов необходимо проводить по специфической системе. Каждую деталь необходимо откручивать постепенно. Не следует откручивать полностью один болт, а затем другой.
- Удаляется корпус подшипников распределительного вала.
- На технологических отверстиях установлены специфические заглушки. Их здесь две штуки. Их необходимо удалить из их мест расположения.
- Производится демонтаж распределительного вала выпускных клапанов.
- Осуществляется отсоединение распределительного вала для впускных клапанов.
- С каждого вала необходимо удалить сальники.
- После снятия сальников необходимо внимательно рассмотреть каждую шейку и кулачок механизма. Он не должен иметь трещин, царапин и других видимых повреждений.
Сборка и установка – дело специфическое
Распредвал ваз 2110 16 клапанов
Слегка необычна установка данного механизма в предыдущее положение. Если большинство деталей и механизмов автомобиля можно установить в обратном порядке разборке, то распределительные валы требуют особого подхода к сборке:
- Первым делом следует произвести полное смазывание всех частей распределительного вала машинным маслом.
- Распределительные валы, после процесса смазки, аккуратно, укладываются в головку блока цилиндров.
Примечание: важным шагом является установка каждого вала на свою позицию. На каждой детали имеется своя маркировка. Их необходимо разместить по своим местам.
Для этого достаточно прочитать цифры на валах:
- 1006014 – распределительный вал выпускных клапанов.
- 1006015 – распределительный вал впускных клапанов.
Устранение стука распределительного вала на 8 клапанном двигателе
Перед началом работы требуется снять крышку клапанов двигателя, снять крышку правой опорной подушки и вытащить клапанные толкатели. Это освободит доступ к распредвалу и при необходимости позволит его проворачивать для определения люфта, поскольку вал полностью разгружается.
При стуке распредвала ВАЗ-2114 или другой модели из этого ряда, наблюдается два типа люфта – продольный и поперечный и каждый из них имеет свой способ устранения.
Устранение продольного люфта
При продольном или осевом люфте, зазор появляется между задней опорной крышкой и фланцем распредвала. Чтобы устранить этот зазор, требуется подобрать уплотнительную шайбу. Для этого подойдет оцинковка толщиной 0,5 мм, из которой вырезается шайба с внутренним диаметром 25 мм и наружным 35 мм.
Как показывает опыт, этого достаточно, чтобы устранить осевой люфт распредвала. Еще один вариант – пыльник от подшипника 302, который устанавливают на генератор автомобиля, поэтому при замене их лучше не выбрасывать. Сняв пыльник, его нужно обжечь, чтобы избавиться от резиновой оболочки. В результате получается идеальная по размеру металлическая шайба.
После этого снимают заднюю опорную крышку, для чего ключом на 10 нужно открутить 2 гайки и один болт. Устанавливают шайбу, и крышка снова ставится на место. Важно, чтобы после затягивания вал вращался свободно, усилие может незначительно возрасти за счет устранения люфта, но не критично. Если распредвал сильно зажат и вращается с большим усилием или не вращается вовсе, нужно снова снять крышку и обточить шайбу. Бывает, что установка одной шайбы не убирает люфт, в этом случае нужно поставить еще одну или две шайбы.
Изготавливаем шайбу.
На материал для шайбы я взял кусок оцинковки толщиной примерно 0.5мм и закрепил её на обрезке МДФ-панели четырьмя саморезами (чтобы не ёрзала).
Маркером начертил 2 круга (внутренний диаметр 25мм, наружный 35мм) и выдолбил стамеской внутренний диаметр.
Наружный диаметр вырезал ножницами по металлу, и получилась у меня такая вот кривая, вся в заусенцах заготовка шайбы:
Внутренний диаметр шайбы обработал круглым напильником, на наружном обточил острые углы:
Устанавливаем шайбу.
Одеваем шайбу на распредвал (она должна свободно вставлятся, если нет — то подгоняем размеры).
У меня вошла свободно:
Ставим крышку назад и затягиваем её.
Внимание! Обязательно проверьте не зажат ли распредвал.
Для этого берём ключ на 17 и пробуем вращать распредвал.
Он должен поворачиватся с таким-же усилием, как и до установки шайбы.
Если распредвал стал очень туго поворачиваться, или его зажало совсем — то снова снимаем крышку, вынимаем шайбу и обтачиваем её по толщине:
Завершение работы.
После того как шайба подогнана, крышка затянута и распредвал вращается свободно — заводим двигатель и наслаждаемся тишиной его работы!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Устранение поперечного люфта
Поперечный люфт определяется путем расшатывания распредвала вверх-вниз, для чего снимается одна из крышек опорных подушек. Этот люфт появляется при износе шеек распределительного вала и опорных подушек постели вала, в которые они упираются.
Сначала демонтируем обе крышки подушек распределительного вала и снимаем лишний металл на наждачном камне с мелкозернистым абразивом. Его поверхность должна быть идеально ровной, чтобы не нарушить геометрию детали. В качестве альтернативы подойдет мелкозернистая наждачная бумага, наклеенная на ровное стекло.
Крышка подушки притирается абразивом, чтобы уменьшить ее глубину, в результате чего она будет более плотно удерживать вал. Чтобы наждак не забивался, его рекомендуют периодически поливать водой. После 1-1,5 минут обработки, крышку нужно установить на место и затянуть, проверив люфт. Важно не снять слишком много металла, поскольку распредвал перестанет вращаться. После установки он должен двигаться без люфта с небольшим, так называемым «бархатистым» усилием.
Далее операция повторяется со второй крышкой опорной подушки, при этом ту крышку, которая обрабатывалась ранее, нужно снять, чтобы она не мешала определять степень люфта распределительного вала. После полного устранения люфта устанавливают обе крышки, и производят сборку двигателя. После запуска двигателя стук должен полностью прекратиться.
Видео: Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115.
Симптомы люфта распредвала
Люфт распредвала на ваз 2110
Существует несколько видов шумов, которые являются причиной поломки распредвала(см.Замена распредвала ВАЗ 2110 и все про это). Для того, чтобы определить люфт распредвала на ваз 2110, необходимо знать следующие причины возникновения и симптомы:
- Необходимо проверить фланец распределительного вала. Он может соприкасаться с головкой цилиндров или корпусов, создавая звук. Такой же звук издает увеличенный люфт распределительного вала.
В нормальных условиях величина распределительного вала составляет 0,15 – 0,53 миллиметров. Специфический звук возникает при показателях 0,8 – 1,0 миллиметров. Если прислушаться, шум можно услышать на боковой поверхности заглушки.
Примечание: чтобы устранить стук, необходимо заменить некоторые детали. Замена деталей поможет уменьшить зазор между задним фланцем, головками цилиндров и корпусом вспомогательных агрегатов. От шума можно избавиться, заменив ремень привода газораспределительного механизма.
- Следует отметить шум поверхностей шеек и опор распределительного вала о поверхность опор газораспределительного механизма.
Ваз 2110 замена распредвала
- Звук соприкосновения поверхностей шеек о поверхности опор головок цилиндров.
- Специфический звук от соприкосновения поверхности шеек о поверхность опор головок цилиндра вследствие нарушения цилиндричности опор.
Двигатели ВАЗ. Автомобили ВАЗ » Странный стук при разгоне.

Вопрос:
Добрый день!На той неделе появилась следующая проблема….При разгоне в районе 2500-3500 оборотов, слышен «металлический треск», так же его слышно если на нейтралке очень резко нажать на газ, если нажимать плавно то такого не слышно…Хорошо слышно на 3-5 секунде и на 8-9 секунде.Пропала динамика авто.FAQ пролистал, такой проблемы не увидел….
Ответы:
— Как работает мотор на ХХ? Ровно?
— на ХХ работает, но обороты скачут -+100. На холодную можно сказать вообще не держит(выставляю 1200 до 60 градусов, потом убираю подсос). Двигатель вибрирует, но не троит.Вот заснял
— Первым делом надо проверить подушки ДВС. Возможно какая-то порвалась совсем и тарабанит теперь. Я не слышу криминала в двигателе. Ну если не считать гуляющий распредвал. На карбе, насколько я помню, подсос не нужен был только в лютую жару. Холостые скачут — скорее всего электромагнитный клапан забился.
— Дело в том, что на холостом ходу этот звук не проявляется, а только под нагрузкой. То-есть едешь, скорость набираешь появляется стрекот, скорость набрал стрекот пропадает. Если скорость не быстро набирать то звука этого нет.Стоя на нейтралке, звук проявляется на долю секунды если только на педаль газа резко нажать в пол.Руками так резко дернуть на тросик у меня не получается. Но сегодня попробую, может удастся записать это дело.Кстати, да! При повороте налево, иногда слышен скрип, такое ощущение, что шкив привода генератора (тот, что на коленвале) трет о защиту, но выработки нет на этом шкиву…А гуляющий распредвал лечиться как-то? или там только замена бошки?
— Вот, я смог записать этот звук под капотом!такой противный металлический звон при резком газе. Как-будто сверчок что ли…Сообщение отредактировал scooby-do: 27 Апрель 2012 — 04:21
— Распредвал гуляет — это да, но не смертельно. Я бы еще крайне рекомендовал отрегулировать клапана, скрее всего одну из шайб сожрало, от этого и звук и вибрация. Если дефектная шайба обнаружится, осмотрите кулачок под этой шайбой (да и вообще, все кулачки), может быть РВ под замену. Сообщение отредактировал Cleric: 27 Апрель 2012 — 05:40
— Спасибо за совет! на выходных скатаюсь в СТО, отрегулирую клапана. А люфт распредвала можно вылечить только заменой головы?Детонация тут не причем?
— Детонация непричем. На люфт распредвала можно забить (если стук РВ пропадает при прогреве — то тем более). Как его устранить, можете узнать, набрав «люфт распредвала 2109» в гугле.
— Надо на регулировку клапанов заехать. Там глянут шайбы. Звук похоже от головки идет. Хотя этот свист мне очень напомнил прогоревшую прокладку коллектора.
— Такой звук может быть при задевании шкива генератора за саблю лечится только заменой подушек двигателя.
— Вот сделал фото подушки и шкивов генератора.фото кликабельны.Подушку двигателя менять походу надо (вся в трещинах) ладно, на днях скатаюсь на СТО, потом отпишу, что стало.
— В общем это была детонация. Разобрал трамблер, а там все что могло раскрутиться — раскрутилось. Все затянул, поменял пружинки, смазал. Поставил на место, выставил зажигание по сторбоскопу — вуаля, звон пропал, вернулась обратно динамика, и в салоне стало тиже)Извините за беспокойство если что.
— ужос
По материалам Лада форума: lada-forum.ru
Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?
Adblock
detector
руб. | نايل موتورز | Нил Моторс
أخبار عاجلة
تفاصيل ثاني مرحلة من مراحل كروت البنزين الذكية وطريقة التسجيل
الجمارك: رئيس الوزراء وجه بالإفراج عن سيارات التوكيلات حسب التعاقدات
تغييرات في الهيكل التنظيمي بشركة نيسان في مصر والسعودية
مكاتب مُصنعة من أجزاء الطائرات الحربية!
أسعار ومواصفات تويوتا كورولا 2014
احتفلت العلامة التجارية شيري ،دى العلامات التجارية التابعвить ال® 4000 اsит اsит اsит اsит بsит اsит بsит اsить اsит اsит اsить اsит اsить اsит اsит اsит اsит اsит اsит اsТЕt По Йоссра Элсиуфи
2024أخبار السيارات أخبار عالمية
1بالصور … بوجاتي Chiron سيارة خارقة بمحرك هجين
أخبار عالمية
تويوتا بريوس 2023 هي أسرع بـ3.

أخبار عالمية
مازيراتي MC20 المصنوعة من ألياف الكربون … مذهلة وأكثر تقدمًا
أخبار السيارات أخبار عالمية
مع ط Интерес По Йоссра Элсиуфи
ماذا تريد ان تشاهد
0003
أعلنت شركة فولفو عن موعد البديل الكهربائي للسيارة فولفو xc90 ، трите estive Ex90 موديل 2023 الكهرب 90 الريةيةيل четил 2023 الكهرائيةيةيةيةيةيةيةيдения الэйтуальный الэйтуальный. فولفو…
По Йоссра Элсиуфи
يمكنك ان تصل لملاين من عملاءك من للال الاعلان معنا ابدأ الان
المرстрел في гать
كшеств
صور سيارات
كل الصور
1صور سيارات
صور تريلا تهس سيارات أسفل كوبري тит
По Йоссра Элсиуфиأخبار السياراتأخبار السيارات حول العالمأخبار عالميةصور سيارات
وصول لامبورغيني هوراكان 2023 إلى سوق السيارات الأسترالي
وصلت سيارة لامبورغيني هوراكان Tecnica 2023 إلى أستراليا بالرغم ان لديها العديد من التحديثات في…
По Йоссра Элсиуфи
أخبار السياراتأخبار السيارات حول العالمأخبار عالميةصور سيارات
تم الكشف عن 2023 Ora Next Cat الكهربائية تمهيداً لاطلاقها في أوربا
تم الكشف عن سيارة 2023 Ora Next Cat الكهربائية في أوروبا ، على أمل منافسة…
По Йоссра Элсиуфи
مقاطع فيديو
كل الفيديوهات
Поршневые кольца, как заменить поршневые кольца своими руками.

Если машина служит долго, владелец не планирует ее менять — в конце концов придет время замены поршневых колец. Эта процедура зависит не только от пробега автомобиля, практика показывает, что износ поршневых колец, в основном, зависит от качества масла, которое заливается в двигатель и от срока его замены.
Самый первый, основной признак, при котором подозревают износ поршневых колец — увеличение расхода топлива автомобилем.
Снижение компрессии двигателя — указывает на износ поршневых колец. Водитель пытается добавить мощности двигателю и сильнее давит на педаль газа.
Из-за таких действий в картер может попасть лишний бензин, залить свечи, в результате двигатель троит и увеличивается расход топлива.
Опытные водители сразу обращают внимание на снижение мощности двигателя и только по одной этой особенности приходят к выводу о замене поршневых колец.
Мощность машины, напрямую зависит от состояния поршневых колец и если поршневые кольца не способны создать нужную компрессию, то двигатель не даст нужной мощности.
Обычно сжатие должно быть 9.
При уменьшении оборотов двигателя увеличивается расход масла, излишки масла могут попадать в камеру сгорания.
Не успел сгореть, масло попадает в катализатор и вылетает через выхлопную трубу.
Если вы видите серую улыбку из-под глушителя впереди едущей машины, скорее всего износились поршневые кольца.
Кольца поршневые, какие функции они выполняютВ задачу поршневых колец входит одновременное выполнение нескольких действий:
-Громкая работа поршневых колец способна создать полную герметизацию камеры сгорания и не допустит проникновения газов к картеру;
-кольца должны защищать сам поршень от перегрева, так как головка поршня постоянно концентрирует тепло, а поршневые кольца способны направлять его на цилиндр, омываемый охлаждающей жидкостью;
-Зло работающие поршневые кольца способны распределять масляную пленку по поверхности цилиндра и препятствовать попаданию масла в камеру сгорания.
Равномерное прилегание поршневых колец ко всей поверхности цилиндра — это хорошая работа поршневых колец.
Но со временем в результате нагрузок цилиндр способен изменять свою форму, это приводит к увеличению зазоров в каналах, нарушается эластичность поршневых колец.
Совокупность вышеуказанных факторов приводит к нарушению герметизации, к появлению газов в картере, к износу всей поршневой группы.
Чтобы привести двигатель в нужный порядок, необходимо заменить поршневые кольца.
Эта операция не такая сложная, заменить кольца на новые, может один человек, без специальных профессиональных знаний.
В принципе, даже двигатель снимать не нужно, нужны только определенные инструменты.
Сначала нужно определиться, снимать двигатель или нет. Глаза осматривают баллоны и оценивают их состояние.
Если вы не уверены в своих силах, пригласите специалиста, он определит, нужна вам разборка двигателя или нет.
Если «полетели» только поршневые кольца, то в таком случае двигатель не нужен.
Двигатель необходимо снимать только при расточке цилиндров или капитальном ремонте.
Предупреждаем, что вы просто снимаете головки цилиндров, но их сложно собрать и поставить на место. Поэтому все равно пригласите специалиста.
Кольца поршневые, замена поршневых колец своими рукамиПеред началом работы подготовьте инструменты:
-набор ключей;
— Головки с дребезжанием;
-Имометрический ключ;
-Что за кольца;
— шестигранники отделочные;
— Комплект поршневых колец чистого качества.
Приобретая поршневые кольца, внимательно осмотрите упаковку и сами кольца, обратите внимание на этикетку — на ней видно верх и низ колец.
А теперь приступайте непосредственно к работе:
-тить крышку картера, предварительно слить масло;
— показать масляный насос и проверить его на износ;
— Соединить клемму плюс с аккумулятором;
-тосол сливной;
— 4 гайки, снять декоративную облицовку двигателя;
-Продукт демонтажа впускного коллектора, работы выполняются в следующем порядке. Сначала выводим трос привода дроссельной заслонки, отсоединяем дроссельный узел, снимаем катушку зажигания и все провода. С верхней части коллектора снимаем все шланги, ослабляя все хомуты, соединяющие верхние патрубки с нижними.
Если сомневаетесь, что сможете собрать все в обратном порядке — перед разборкой сфотографируйте узлы, а фото подскажет, как правильно собрать;
— Подвесив болты и отсоединив все шланги, снимите клапанную крышку;
-Не снято все навесное с двигателя;
-Прип демонтаж всех топливных шлангов;
-Для контакта вентилятора включения датчика вентилятора;
— Срезать болты крепления термостата, сдвинуть все шланги в сторону, и если конструкция не позволяет сдвинуть шланги, отсоединить их;
— Донтент ролика генератора и кожуха ремня ГРМ;
— Снять кожух ремня ГРМ, открутить ролик натяжения ремня, снять сам ремень и демонтировать шкивы распредвалов.