Какое должно быть напряжение автомобильного аккумулятора?
Наряду с емкостью и пусковым током, напряжение является одним из ключевых параметров автомобильного АКБ, который необходимо контролировать. Как само напряжение, так и динамика его изменения говорят о текущем состоянии аккумулятора. Любой водитель должен уметь замерять напряжение, чтобы определять, находится ли оно в пределах допустимых значений. Ниже мы расскажем о том, каким должно быть напряжение АКБ, как замерять его значение, что делать в случае отклонений от нормы.
Нормальное напряжение АКБ
Полностью заряженный автомобильный аккумулятор должен иметь напряжение 12,7 В. Производители устанавливают допустимые отклонения от номинального значения. Крайне важно, чтобы вы не выходили за эти установленные рамки. В некоторых случаях допускает отклонение в большую сторону на 0,3-05 В, если АКБ был приобретен сравнительно недавно. Более того, некоторые производители заявляют напряжение в 13-13,2 В нормальным значением.![](http://ks-moto.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Совет:
Напряжение в 12,1 В и ниже считается нежелательным для АКБ. Если оно снизилось до указанного критического значения, необходимо срочно зарядить аккумулятор. Эксплуатация АКБ с низким напряжением чревата негативными процессами, такими как сульфатация пластин. Поскольку многие модели дешевых АКБ не подлежат ремонту, придется купить новое изделие.
Как замеряют напряжение
Получить довольно точное значение напряжения можно с помощью обычного вольтметра или мультиметра, установленного в режим замера напряжения. У опытных автомобилистов есть так называемая нагрузочная вилка, с помощью которой можно контролировать этот важный параметр как без нагрузки, так и путем воссоздания условий активного использования АКБ. Перед применением необходимо внимательно прочитать инструкцию к прибору.![](/800/600/https/encom74.ru/wp-content/uploads/e/6/2/e62dba444a40e13b7ae8f8eb7c9d6756.jpg)
Критическое значение
Если напряжение на клеммах АКБ упало ниже 11,6 В, вы вряд ли сможете запустить двигатель, так как мощности тока недостаточно для корректной работы стартера. Критическим значением для свинцово-кислотных АКБ является значение 8 В. Такое низкое напряжение свидетельствует о невозвратимом заряде, то есть, зарядить их до номинального значения не получится. Аккумуляторы с жидким электролитом также «не любят» глубоких разрядов. При этом и сильные перезаряды плохо влияют на их «здоровье».
Советы и рекомендации по обслуживанию
Чтобы обеспечить максимальный срок эксплуатации АКБ, придерживайтесь следующих рекомендаций:- Проверяйте состояние генератора, чтобы он обеспечивал нормальную зарядку АКБ при работающем двигателе.
- Время от времени замеряйте напряжение на клеммах аккумулятора, чтобы не допускать сильного разряда, так как при этом плотность электролита снижается, сульфат свинца, содержащийся на пластинах, опадает в токопроводящую жидкость. Как результат, эксплуатационные параметры батареи резко ухудшаются.
- Вовремя заряжайте аккумулятор. Если вы допустите чрезмерное падение напряжения, скорее всего АКБ уже не подлежит восстановлению.
- Не допускайте сильного перезаряда. Хотя при зарядке АКБ руководствуются принципом «больше – лучше», чрезмерный заряд может привести к закипанию электролита и даже взрыву изделия.
Контроль напряжения под нагрузкой
Чтобы получить полное представление о текущем состоянии аккумулятора, рекомендуют замерить напряжение под нагрузкой.![](/800/600/https/cs7.pikabu.ru/post_img/big/2018/01/19/6/1516351014183259266.png)
- Необходимо аккуратно извлечь аккумулятор из авто, соблюдая все меры безопасности.
- Используя нагрузочную вилку подать нагрузку, превышающую емкость АКБ в 2 раза. Например, если емкость вашего аккумулятора составляет 50 Ам/ч, необходимо подать нагрузку в 100 А.
- Отслеживайте показатели вольтметра, подавая нагрузку на протяжении 3-5 с.
- Если напряжение не опустится ниже 9 В, значит батарея находится в исправном состоянии и заряжена нормально.
- Если напряжение упало до 5-6 В, значит нужно зарядить аккумулятор.
- При падении напряжения ниже 5 В требуется замена АКБ.
Напряжение АКБ в холодное время года
Низкая температура окружающей среды зимой негативно влияет на плотность токопроводящей жидкости внутри АКБ.![](/800/600/https/max-vps.ru/wp-content/uploads/e/8/a/e8a0716be75b97b582b82ab16dfc5ba5.jpeg)
Если вы упустили момент и допустили сильный разряд АКБ, можно заказать новую батарею на сайте AkbMagaz.ru. Специалисты АкбМагаз подберут оптимальный аккумулятор по соотношению «цена/качество» для вашей модели автомобиля, проконсультируют вас по любым вопросам, касающимся подбора и эксплуатации АКБ.
Зарядка автомобильных аккумуляторов
Как можно зарядить АКБ, не демонтируя её с автомобиля?
Для автомобильной электроники предел напряжения, который она может выдержать без выхода из строя, составляет около 15.5 B. При этом достаточно широко распространены зарядные устройства, которые функционируют в режиме «заряд-пауза». На протяжении цикла заряда, чтобы поддерживать необходимый ток, выдаваемое такими приборами напряжение может достигать уровня 17.5-18 B, а это представляет непосредственную опасность для электронных компонентов. Учтите также, что есть зарядные устройства, продуцирующие кратковременные импульсы более высокого напряжения – это тоже может негативно сказаться на электрике.
Исходя из этого, для подзарядки аккумулятора непосредственно на машине используемое устройство должно либо обеспечивать безопасный процесс зарядки в автоматическом режиме, либо предоставлять возможность в ручном режиме ограничить максимальное выходное напряжение уровнем 15 В. Информация о таких функциях указана в паспорте каждого зарядного устройства.
Если Вы располагаете подходящим оборудованием, можете проводить подзарядку аккумулятора, не снимая клеммы – но с рядом необходимых мер предосторожности:
- Не подключайте зарядное устройство к электросети 220 B до того, как подсоедините его к аккумулятору;
- На протяжении зарядки не активируйте никакие потребители энергии (вроде магнитолы или света), поскольку реакцию электроники зарядного оборудования на заметные колебания напряжения в сети автомобиля предугадать нельзя;
- Перед подключением убедитесь, что провода не касаются корпуса аккумулятора или бензопровода;
- Всегда подключайте сперва положительную, потом отрицательную клеммы – отключайте наоборот;
- Перед тем, как отключить аккумулятор от зарядного оборудования, отключите последнее от сети.
И помните: даже при использовании самого современного и лучшего прибора для зарядки АКБ, в случае его поломки всегда существует риск появления на выходе высокого напряжения – а значит, есть риск выхода из строя электроники и электрики автомобиля.
Заряжается ли батарея при работе двигателя на холостых?
Нет, поскольку при работе на холостых генератор не заряжает АКБ, а только поддерживает текущий уровень заряда. Если речь идёт о зимнем сезоне, прогрева двигателя без езды не хватит для того, чтобы батарея качественно подзарядилась – для этого понадобится несколько часов движения с работой двигателя хотя бы на средних оборотах. Подзаряжайте батарею в тёплой комнате, используя стационарное зарядное оборудование.
Как долго нужно заряжать АКБ?
Настоятельно рекомендуем чётко следовать рекомендациям производителя Вашей батареи, они всегда есть в руководстве по её использованию. Универсальную рекомендацию дать нельзя, поскольку выбор оптимального режима заряда зависит от конструкции конкретной АКБ: типа электрода, химического состава сплава, электролита, сепаратора и т. д.
В случае, если неизвестно, какая именно перед Вами АКБ – или если утеряно руководство – советуем воспользоваться рекомендациями ГОСТ P 53165-2008:
«Заряжать аккумуляторную батарею необходимо на протяжении 20 часов, используя постоянное напряжение 14.8 B и ограничив максимальный ток значением 5!ном (!ном = ёмкость батареи/20). То есть, для аккумулятора на 60 Ач максимальный ток будет составлять 15 А (60/20*5). После окончания 20-и часов заряжайте батарею ещё 4 часа, сохраняя постоянную величину тока !ном».
Учтите, что указанная методика используется только при полном разряде аккумулятора – например, если несколько раз пытались запустить двигатель. Если же речь идёт о глубоком разряде (к примеру, о классическом случае с не выключенными фарами на стоянке) – или о ситуациях, в которых АКБ разрядили и оставили на несколько дней – указанный в ГОСТе режим подзарядки не даст результатов. Аккумулятор начнёт «кипеть», заряжаться не будет. В таких ситуациях нужно проводить зарядку малым током (до 1-2 A, зависит от ёмкости АКБ) до тех пор, пока напряжение не стабилизируется.
Избегайте также излишнего заряда аккумулятора. В свинцово-кислотных АКБ при лишнем заряде вода активно разлагается на водород и кислород, образуются излишние газы, из-за чего воду придётся доливать. Кроме того, при газообразовании может произойти оплывание и частичное отслоение активной массы – а это спровоцирует снижение параметров батареи. Какой ток использовать для зарядки?
До 2008-го года предписывалось руководствоваться ГОСТом 950-2002, предлагавшим до напряжения 14.4 B заряжать АКБ током величиной 0.1 от ёмкости аккумулятора. После этого следовало вести зарядку ещё 5 часов.
Но некоторые современные батареи отличаются по конструкции от тех, для которых этот ГОСТ был актуален. Для учёта их особенностей в 2008-м приняли ГОСТ P 53165-2008, который предусматривает для АКБ разной конструкции разные методы заряда. Учтите, что подробные сведения о том или ином аккумуляторе доступны только его производителю, поэтому при выборе тока для зарядки нужно следовать рекомендациям из руководства по эксплуатации.
При отсутствии возможности свериться с руководством ГОСТ предлагает следующее:
«Заряжать аккумуляторную батарею необходимо на протяжении 20 часов, используя постоянное напряжение 14.8 B и ограничив максимальный ток значением 5!ном (!ном = ёмкость батареи/20). То есть, для аккумулятора на 60 Ач максимальный ток будет составлять 15 А (60/20*5). После окончания 20-и часов заряжайте батарею ещё 4 часа, сохраняя постоянную величину тока !ном».
Какое напряжение использовать для зарядки кальциевой батареи?
Изучив инструкции по эксплуатации аккумуляторов от различных производителей свинцово-кислотных стартерных АКБ, Вы нигде не найдёте совета проводить зарядку при постоянном напряжении 16 B.
Обычно производители рекомендуют в стационарных условиях для 12-вольтовых АКБ использовать постоянное напряжение 14.8 B – либо постоянную силу тока в 0.1 от ёмкости. И эти рекомендации не зависят от исполнения аккумулятора: они одинаковые для свинцово-кальциевых, малосурьмянистых и гибридных батарей.
Откуда взялась распространённая рекомендация использовать ток 16 B? Из ГОСТ P 53165-2008. Да, этот стандарт действительно предписывает при проведении тестирования свинцово-кальциевых батарей заряжать их при постоянном напряжении 16 B, а потом при постоянном уровне тока. Но важно понимать, что указанные рекомендации верны исключительно для проведения тестирования, в ходе которого проверяют способность аккумулятора быстро принимать высокое количество энергии – фактически, это проверка совершенства производственной технологии.
Попытка зарядить батарею при напряжении 16 B в обычных условиях – на воздухе, при комнатной температуре – приведёт к тому, что электролит быстро нагреется (до отметки в 60 градусов Цельсия всего за 2 часа после того, как аккумулятор был разряжена до 10-11 B), начнётся масштабное газовыделение. А в самом худшем случае, при несовершенстве технологии, нагрев может достигать 70-и градусов.
Перегрев приводит к том, что коррозия решёток существенно ускоряется, а срок службы батареи заметно падает. При проведении тестов всё перечисленное не имеет никакого значения, поскольку аккумулятор будет утилизирован сразу после завершения испытаний, но для автолюбителя, рассчитывающего на долгий срок службы АКБ, заряд при напряжении 16 B – это крайне негативная ситуация.
Именно поэтому производители аккумуляторов рекомендуют заряжать АКБ при меньшем напряжении. И тот же ГОСТ P 53165-2008 для штатной зарядки аккумулятора, для которого невозможно посмотреть рекомендации производителя, советует постоянное напряжение 14.8 B.
Могу ли я заряжать автомобильный аккумулятор 12 В с помощью адаптера 16 В 1,5 А?
спросил
Изменено 1 год, 10 месяцев назад
Просмотрено 41к раз
Здравствуйте, я здесь впервые, и я постараюсь решить проблему как можно лучше.
Несколько дней назад я оставил ключи в замке зажигания, и аккумулятор разрядился.
Это необслуживаемый аккумулятор на 12 В, и я хочу зарядить его достаточно для одного запуска. Я нашел адаптер 16v 1.5A и адаптер 12V 4A. Вероятно, это старые зарядные устройства для ноутбуков. Могу ли я использовать любой из них, чтобы зарядить его?
Я читал об этом и видел случаи, когда провода плавились из-за перегрева, а также есть вероятность взрыва. Обычно адаптер на 14 В был бы идеальным, но 12 В или 16 В тоже должны работать, верно? Но меня беспокоит сила тока, так как сильный ток быстро зарядит и повредит аккумулятор.
Лично я считаю, что адаптер 12 В 4 А не сможет эффективно заряжать аккумулятор, так как показания мультиметра показывают, что аккумулятор имеет напряжение 11 В, а ток 4 А может быть слишком высоким. Так что 16V кажется лучшим вариантом.
Кроме того, измеритель силы тока моего мультиметра поврежден, поэтому я не могу снять показания тока при подключении аккумулятора к адаптеру 16 В. Но можно ли их подключить без сопротивления так как ток всего 1.4А и постоянно проверять на перегрев? Мне хватает только на одну крутилку, а батарея новая, даже года нет, на клеммах нет ни коррозии, ни утечек.
Извините, если это было слишком долго, и спасибо за любую помощь/совет.
PS: Я очень хочу зарядить его самостоятельно и понимаю, что это сопряжено с риском. В будущем я планирую самостоятельно сделать нормальное зарядное устройство, но пока мне не хватает технических деталей.
- зарядное устройство
Ваш 12-вольтовый адаптер сможет поднять напряжение аккумулятора только до 12 В, но для полной зарядки автомобильного аккумулятора вам потребуется поднять напряжение до 13,8 В. Адаптер на 16 В поднимет напряжение слишком высоко и может привести к повреждению. Максимальный ток 4А подойдет и не вызовет никаких повреждений, но вам нужен источник 13,8 В. Аккумуляторы, такие как NiCd, нуждаются в точном постоянном токе для их зарядки, свинцово-кислотные батареи (например, автомобильные аккумуляторы) нуждаются в точном постоянном напряжении для их зарядки.
В предисловии скажу, что я не думаю, что использование адаптера для ноутбука для зарядки автомобильного аккумулятора — это правильный путь. Если это ваш единственный способ сделать это, делайте это на свой страх и риск … там сказано:
Если вы можете вернуть аккумулятор к 12 В с помощью адаптера 12 В, этого должно быть достаточно, чтобы запустить двигатель. Затем генератор может вступить во владение и зарядить оставшуюся часть пути. У меня в машине какое-то время садился аккумулятор. Когда я, наконец, вынул его, чтобы заменить, он показал чуть более 10 В постоянного тока, но он все еще мог завести мой грузовик (хотя стартер жаловался на это). Дело в том, что 12 В постоянного тока должно быть достаточно для запуска автомобиля. 13,1 В постоянного тока на аккумуляторе оптимально (полностью заряженный аккумулятор в состоянии покоя), но 12 В постоянного тока должно выполнять свою работу. Убедитесь, что при этом не происходит постороннего энергопотребления (например, радио, свет, открытая дверь и т. д.). Это отнимет у аккумуляторов способность запускать автомобиль.
ЭТО РАБОТАЛО! 😀
Я не подключал свою батарею к зарядному устройству на 16 В, так как чувствовал, что риск будет слишком велик (это довольно новая батарея обновится, если я попробую).
С зарядным устройством на 12 В все работало нормально. Нагрева в адаптере или аккумуляторе не обнаружил. Адаптер слегка нагрелся, когда напряжение приблизилось к 12 В. В первый раз, когда я заряжал свою батарею почти 3 часа, заводная рукоятка действительно была лучше, чем состояние, в котором я нашел свою батарею, но недостаточно для запуска двигателя автомобиля. На следующий день я непрерывно заряжал его в течение 6 часов, и он работал.
Я бы не рекомендовал заряжать таким образом, но это хороший удобный способ на случай, если он когда-нибудь понадобится.
2 Я уже много лет использую такие блоки питания на батареях для небольших мотоциклов и гидроциклов. Выходное напряжение колеблется от 12 до 16 В в зависимости от источника питания, а ток обычно находится в диапазоне 500-850 миллиампер. Никогда не проблема. Главное не оставлять их подключенными, как если бы они были «умным зарядным устройством». У них нет функции автоматического отключения, поэтому вам просто нужно быть осторожным, чтобы отключить их через несколько часов и проверить аккумулятор. Используя этот метод, полноразмерному автомобильному аккумулятору потребуется по крайней мере 6 часов для зарядки… вряд ли риск мгновенного взрыва. В качестве примечания, у меня также есть очень старое «тупое» зарядное устройство: выходное напряжение без нагрузки составляет 14,7 В, а с нагрузкой около 15,5 В. Номинальный ток 1,0 ампер. Эти зарядные устройства старого образца работают просто отлично и на самом деле являются не чем иным, как очень простыми неимпульсными источниками питания. Они очень хорошо служили нам в течение многих десятилетий, прежде чем появились умные зарядные устройства, и такие устройства могут продолжать служить нам сегодня.
Существует три этапа зарядки свинцово-кислотного аккумулятора:
- Стадия постоянного тока, когда вы ограничиваете ток, а напряжение медленно повышается примерно до 14,5 В
- Ступень постоянного напряжения, в которой напряжение ограничено 14,5 В, а ток медленно уменьшается почти до нуля
- Плавающая ступень, аналогичная ступени постоянного напряжения, но теперь вы ограничиваете напряжение до 13,5–13,8 В
Все напряжения относятся к напряжениям комнатной температуры. Для зарядки аккумулятора морозной зимой на улице может потребоваться более высокое напряжение.
Итак, что делает ваше зарядное устройство для ноутбука, когда вы превышаете ограничение по току? Он может быть не предназначен для случаев использования, когда вы даже пытаетесь потреблять слишком много тока. Хорошо спроектированные зарядные устройства будут ограничивать ток и снижать напряжение, но опять же, вы доверяете это дешевому китайскому зарядному устройству? Особенно, если зарядное устройство предназначено только для работы с ноутбуком, который никогда не потребляет слишком много тока.
Если зарядное устройство является оригинальным зарядным устройством 16 В/1,5 А, которое ограничивает ток до 1,5 А и позволяет снизить напряжение всякий раз, когда вы пытаетесь потреблять слишком большой ток, вы можете выполнить начальную стадию зарядки (постоянный ток), если отключите его. достаточно рано. Например. аккумулятор емкостью 45 Ач можно заряжать не более 30 часов, если он полностью разряжен. Если оставить батарею подключенной слишком долго, электролит может распасться на водород и кислород, а это означает, что ваша батарея испорчена, если нет возможности пополнить ее дистиллированной водой.
Зарядное устройство 12 В/4 А имеет недостаточно высокое напряжение. Вы можете выполнять начальные этапы зарядки с его помощью, но ваша батарея никогда не станет полностью полной.
Я бы порекомендовал приобрести либо оригинальное зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов, либо, если у вас есть больше денег, лабораторный источник питания с ограниченным током/напряжением, который можно использовать для различных задач электропитания.
Я сделал это, и он работает примерно на 80%. Достаточно для начала, НО ТОГДА отправляйтесь в Auto Zone, где они могут полностью зарядить его БЕСПЛАТНО! Извините, что опаздываю на вечеринку, но если кто-то еще ищет это, все в порядке, но только в крайнем случае!
Похоже, у вас было несколько дней, так что… AutoZone.com выпустит на СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ настоящее зарядное устройство за 34,99 доллара США: https://www.autozone.com/test-scan-and-specialty-tools/battery-charger/noco-75-amp-6-12-volt-genius-battery-charger/388458_0_0
Или зарядное устройство SOLAR в на случай, если ваша батарея разрядится в глуши за 29,99 долларов США: https://www.autozone.com/test-scan-and-specialty-tools/battery-charger/noco-2-5-watt-solar-battery-charger/227340_0_0
1Генератор — напряжение зарядки аккумулятора AGM 12 В
Это кажется достаточно хорошим напряжением зарядки. Вы не уточнили, что означает «холодное зимнее утро», это может быть что угодно от минус 40 градусов по Цельсию до плюс 15 градусов по Цельсию, поэтому я не могу комментировать, является ли это идеальным зарядным напряжением для этой температуры, потому что я не знаю температура.
Аккумуляторы AGM чувствительны к зарядке слишком высоким напряжением, и вы не можете добавлять дистиллированную воду в аккумуляторы AGM, поэтому, как правило, вы хотите, чтобы зарядное напряжение не вызывало электролиз водорода и кислорода в кислотно-водяном растворе электролита аккумулятора. Теория заключается в том, что клапаны батареи AGM допускают небольшое избыточное давление, и пока генерация водорода и кислорода ниже определенного низкого уровня, водород и кислород полностью рекомбинируются обратно в воду. Однако чем холоднее, тем большее напряжение следует использовать для зарядки аккумулятора. Я бы сказал, что 15,5 вольт слишком много при температурах, когда вам не нужно тепло двигателя для обогрева салона, но зимой 15,5 вольт может быть вполне нормально.
Кроме того, автомобили обычно имеют коэффициент мощности 5%, что означает, что 95% времени они не используются, и только 5% времени аккумулятор заряжается. Следовательно, вам не нужна интеллектуальная зарядка с тремя состояниями, которая сначала заряжалась бы при постоянном токе, затем при напряжении поглощения и, наконец, при плавающем напряжении, и вам не нужна зарядка с двумя состояниями, когда напряжение является плавающим напряжением. Совершенно нормально использовать зарядку с двумя состояниями, где напряжение является напряжением поглощения. Напряжение поглощения для AGM обычно составляет 14,4–15,0 В плюс 0,09 В.вольт на каждый градус ниже 25 градусов по Цельсию, поэтому для температур от 13 до 19 градусов по Цельсию оптимальное напряжение будет 15,5 вольт, но поскольку в автомобилях есть только зарядка с двумя состояниями, а не зарядка с тремя состояниями, вам, вероятно, следует использовать немного более низкое напряжение, поэтому я бы сказал, что вполне нормально заряжать при 15,5 вольт при 0 градусах Цельсия. Кроме того, температура здесь — это температура аккумулятора, при минус 40 градусах Цельсия, как только вы начинаете водить машину, температура аккумулятора нагревается от тепла двигателя, поэтому минус 40 градусов Цельсия не навсегда. Также в автомобилях у вас могут быть некоторые другие соображения, такие как короткий срок службы ламп накаливания и галогенных ламп при слишком высоком напряжении, поэтому вы можете не захотеть полностью расширять компенсацию напряжения до минус 40 градусов по Цельсию, а вместо этого сохранить свои лампочки.