Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Маркировка литых дисков. Расшифровка значений.

Любой колёсный диск — важная деталь автомобиля, связывающая его с дорожным полотном через шину. В случае износа последней возникает необходимость приобретения новой резины, а для этого следует знать основные параметры самого диска, ведь данная информация не ограничивается лишь количеством отверстий под болты и диаметром обода, на которые чаше всего обращают внимание автолюбители. При этом, большинство неучитываемых параметров весьма существенны для безопасности вождения, а также сохранности подвески. Поэтому далее попробуем подробнее разобраться с ключевыми характеристиками колёсных дисков.

Разбираем пример маркировки диска В первую очередь, покупая диски нужно знать, какие модели разрешены к установке на конкретный автомобиль, после чего изучить информацию о параметрах понравившихся образцов. В этом как раз и поможет умение читать нанесённую маркировку, которая является стандартной для дисков (литых и штампованных), производимых в классе легкотоннажного автотранспорта.

Маркировка наносится соответственно регламенту UN/ECE124 на территории всех стран ЕС, и выглядит примерно следующим образом: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Этот пример и расшифруем далее.

Rim Width (посадочная ширина) «7,5» — посадочная ширина или дистанция между краями диска, измеряемая в дюймах. В пересчёте в метрическую систему получается 7,5*25,4=190,5 миллиметра. Следует отметить, что каждая покрышка имеет определённый диапазон допустимой (рекомендуемой) ширины обода. Оптимальной же данная ширина будет в наибольшем приближении к середине указанного диапазона. В противном случае могут возникнуть проблемы с бортированием авторезины, а также ухудшатся её характеристики. Flange (тип кромки) Литера «J» (могут встретиться: P, D, B, K, JK, JJ, J) содержит данные о закраине обода, в которых указывается информация о высоте и наклоне полок, радиусе закругления, конструкции и форме профиля. Сегодня наиболее распространенными типами закраин являются «J» и «JJ». Первые предназначены для моноприводных авто, вторые — для полноприводных. От типа закраины зависит установка покрышки, противодействие смещению в нештатной ситуации, а также масса компенсирующих грузов. В любом случае, оптимально, чтобы этот параметр совпадал с рекомендованным автопроизводителем.

Разъёмность обода Символ «х» свидетельствует о неразъёмном (монолитном) виде колесного обода. В противном случае диск маркируется знаком «-«, что указывает на наличие нескольких комплектующих, на которые он разбирается при необходимости. Отметим, что неразъёмные конструкции более жёсткие и легкие, в сравнении с разборными. Маркировка «х» также свидетельствует, что данные диски ориентированы на оснащение эластичными покрышками, которые используются на легковых машинах и грузовиках малой тоннажности. Резина для больших грузовых автомобилей отличается жёсткостью и требует для установки диски составной конструкции, иначе становится невозможным монтаж на обод. Rim Diameter (диаметр монтажный) Следующая цифра «15» является показателем параметров посадочного обода под авторезину, исчисляемого в дюймах. Данный размер зачастую называют также радиусом диска. В процессе выбора и покупки шины необходимо следить, чтобы этот параметр абсолютно совпадал с соответствующим размером покрышки. Отметим, что диапазон рассматриваемых диаметров для обычных (стандартных) легковых авто и паркетников колеблется в пределах 13-21 дюймов.

Hump (подкаты и выступы) Так называемые «хампы» (h3), или иначе кольцевые выступы, находятся с обеих сторон диска, и предназначены для фиксации на нём автомобильной резины бескамерного типа. Подкаты противодействуют оттоку воздуха из-под бескамерной шины при внешнем воздействии на неё. Помимо приведённого в примере и рассмотренного случая с «Н2» с двухсторонним расположением, встречаются подкаты следующих типов: Н — с единственной стороны диска. FH (Flat Hump) — с плоской формой. AH (Asymmetric Hump) — с асимметричным выступом. Pitch Circle Diameter, PCD (крепежные отверстия) В рассматриваемом случае обозначение «5х100» сообщает о расположении отверстий диска, предназначенных для его крепежа к оси автомобиля. Значения «5» и «100» указывают на число этих отверстий и диаметр окружности их расположения, соответственно. Для легкового автотранспорта количество данных отверстий может колебаться от 4-х до 6-ти, в то время, как стандартные диаметры окружности их расположения находятся в диапазоне 98 — 139,7 миллиметров. Следует помнить, что определить «на глаз» соответствие параметров диска и ступицы удаётся далеко не всегда, а неверный подбор способен спровоцировать перекос колеса, который приведет к откручиванию болтов или же биению. Einpress Tief, ET (вылет диска) Обозначение «ЕТ40» в данном случае определяет вылет диска, являющийся расстоянием между двумя плоскостями, проходящими через поверхность соприкосновения ступицы с диском и через центр сечения самого диска (поперечного), соответственно. Данное расстояние измеряется в миллиметрах. При этом, вылет может быть как положительным, так и отрицательным (ЕТ40, как в нашем случае, или к примеру ЕТ-25). Чтобы избежать возникновения внештатных экстренных ситуаций, вызванных внешними силами и способных разрушить диск и повредить подвеску, показатель вылета необходимо подбирать в полном соответствии с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.

Hub Diameter, DIA (посадочный диаметр) Маркер «d54.1» — это диаметр центрального отверстия колёсного диска, именуемый иначе посадочным или ступичным. Он указывается в миллиметрах, и для легкового автотранспорта колеблется в пределах 50-70 мм. Этот параметр очень важен, а потому должен полностью соответствовать пояску ступицы авто. В заключение необходимо сказать, что каждый из рассмотренных параметров автомобильного диска важен, и даже при малейшем отклонении от требований может возникнуть угроза интенсивного износа покрышки, что влечёт за собой появление риска связанного с полным разрушением резины в экстремальной ситуации, будь то крутой поворот или высокая скорость. По этой причине колёса личного автомобиля необходимо держать в идеальном состоянии и проверять перед каждым выездом.

Также на диске могут быть указаны:
Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
PCD 100/4 – присоединительные размеры;
MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

JWL и VIA — что значат эти аббревиатуры в маркировке колесных дисков?
Контроль качества и безопасности автомобильных колесных дисков всегда был очень важным. Именно по этой причине Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism (MLIT)) создало и применило на практике «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Эти стандарты имеют ряд требований, которым должен соответствовать колесный диск, а так же определяет степень нагрузки, которую должен выдерживать диск.

JWL-маркировка
Такие технические стандарты определяют, что производители автомобильных дисков самостоятельно проводят тестирование своей продукции и только в случае соответствия маркируют диск аббревиатурой JWL (для легковых автомобилей) и JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов).Сама аббревиатура обозначает – Японские Легкосплавные Диски и является обязательной только для автомобильных дисков, реализация которых производится на территории Японии. Все остальные производители могут наносить такую маркировку по желанию и производится она по заявке изготовителя.

VIA-маркировка
VIA – маркировка, которая может наноситься на автомобильный диск, только при позитивном прохождении испытаний в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. VIA является зарегистрированной торговой маркой и ее нанесение без соответствующих пройденных тестов является закононаказуемым. В Японии создана целая система для регистрации легкосплавных дисков, производимых на территории государства.

Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, производитель обязан пройти ряд тестов. Этот процесс контролируется Японским советом по тестированию автомобильных дисков. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.

В состав совета входят несколько организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA), Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC), Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции. Эти организации являются ключевыми в процессе контроля и стандартизации автомобильных колесных дисков.

Сравнение испытаний по нормативам JWL VIA и UNECE (Европейская экономическая комиссия ООН):

1) Расчет индекса нагрузки для испытаний
В UNECE является нагрузка транспортного средства, а в JWL VIA берется из норматив на основе диаметра центрального отверстия и PCD (Pitch Circle Diameter) что являет собой количество отверстий для крепления колеса и диаметр на котором они расположены.
Как пример, чтобы понять разницу, вы должны представить модель W2354 16×8 для Land Rover Defender, где PCD 5×165 и диаметр центрального отверстия 114 мм.
В случае JWL VIA нагрузка для испытаний составляет 765 кг, но техническими характеристиками данного автомобиля предусмотрена нагрузка в 1100 кг!

2) Формулы расчета прилагаемой нагрузки
Кручение на изгиб
а. Для JWL VIA по формуле M=Sm x F x (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и μ = 0,7. d является ET.
б. Для UNECE формула такая же, где M = Sm х F х (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и М = 0,9. d является ET.
Здесь есть разница F (которая обычно в UNECE больше) и μ, что в JWL равна 0,7 а в UNECE составляет 0,9 (разница 20%).
Самая большая разница, однако, в ходе испытания
В JWL она применяется к 100% нагрузки, рассчитанного на 100000 циклов вращения.
В UNECE наносят на 75% от расчетной нагрузки, но и для 200000 циклов вращения, а затем 50% нагрузки для 1800000 циклов вращения.

Испытание качением
где F является испытательной нагрузкой, Sr=2,5
б. Для UNECE формула такая же, как Q = Sr х F

где F является Sr испытательная нагрузка = 2
Имеем как разницу величину F (которая обычно в UNECE больше). Даже здесь имеем большую разницу в условиях испытаний: В JWL устанавливаются 100% нагрузки, вычисленной для 500000 циклов вращения.
В UNECE применяют 100% от расчетной нагрузки на 2000 км.

(!) Имейте в виду, что в среднем испытание по нормативам UNECE больше на 800000-900000 циклов, что почти в два раза больше чем в JWL VIA.

Испытание на удар
а. Для JWL VIA формула D = 0.6W + 180
где W является испытательной нагрузкой.
б. Для UNECE формула такая же D = 0.6W + 180
где W является тест нагрузки
Хотя тест идентичен, имеем разницу в W, которая обычно в UNECE больше.

Источник: wheel-info.ru, drive2.ru.

Расшифровка маркировки колёсных дисков

Расшифровка маркировки колёсных дисков

В автомобильном мире существует множество тем, которые, так или иначе, являются, мягко говоря, непонятными для рядового автолюбителя. К таким относится и маркировка дисков. Действительно, далеко не все могут расшифровать «тайные знаки», которые производители наносят на поверхность своей продукции. В данной статье мы попробуем разобраться в этой непростой теме и надеемся помочь водителям в разрешении ситуации связанной с расшифровкой маркировки колёсного диска.

Без примера маркировки в данной теме не обойтись, поэтому для начала нужно его привести, мы возьмём диск предназначенный для Audi A6 С7/A4 B8, его параметры — 7,5Jx18 5/112 ET37 D66.6.

7,5 – означает ширину посадочного обода, измеряется в дюймах. Данный показатель непосредственно связан с шириной шины. Если обод не будет соответствовать, то шина просто напросто может сняться с колеса.

Знак J в данном случае указывает на информацию о различных особенностях закраин обода (высота, радиус и т.д.)

Знак X говорит нам о неразъёмности обода диска, а число 18 означает посадочный диаметр, к слову сказать, он тоже должен соответствовать посадочному диаметру шины, в противном случае несоответствие может привести к печальным последствиям (чаще всего это обозначение отдельно указывается не иначе как R18).

5/112 – где 5 – это число отверстий для болтов на диске, 112 – обозначает диаметр окружности, на которой и располагаются отверстия; измеряется в миллиметрах.

ET37 – означает вылет диска и рассчитывается также в миллиметрах. То есть – это определённое смещение поверхности диска, относительно предполагаемой плоскости, которая размещается на ровно одинаковом расстоянии от внутренней и внешней плоскости.

Показатель D66.6 показывает диаметр центровочного отверстия диска или же размер ступицы, обозначенный в миллиметрах.

Вот вроде бы и всё. Самое главное условие, которое необходимо запомнить – это то, что даже небольшое отклонение от вышеуказанных параметров влечёт за собой дополнительную нагрузку на ступицу, а вследствие этого возможное разрушение несущих конструкций подвески.

Маркировка обозначений и расшифровка колесных дисков, читать тут

При выборе и установке любой запчасти на автомобиль весьма важно обращать внимание на маркировку и соответственно маркировка колесных дисков тому не исключение.

На диски легковых автомобилей ее наносят на коробку с дисками, внутреннюю поверхность запчасти и документацию, которая прилагается к данному изделию.

Расшифоровка маркировки дисков для автомобилей

Как правило, на изделие вы можете увидеть такие обозначение, как 8 J *16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6. Для новичков данный набор цифр и букв совершенно ничего не говорит, поэтому давайте разбираться на представленном примере, что и как читается.

  1. «8» — этот символ говорит о ширине обода диска и измеряется в дюймах. Важно при монтаже колеса на автомобиль, чтобы ширина диска соответствовала ширине колеса. В противном случае покрышка может слететь.
  2. «J» — этот символ обозначает особенности конструкции, ее углов наклона и радиус закругления дисков.
  3. «16» — обозначает диаметр обода колеса. Разбирая обозначение колесных дисков стоит отметить, что данный показатель также измеряется в дюймах и соответствует диаметру покрышки. На рынке представлены автомобильные диски диаметром 12-32 дюйма, но наиболее популярные – это 14-16 дюймов.
  4. «h3» — говорит о кольцевых выступах, что расположены на полках обода и известны, как хампы. Указанная маркировка говорит о том, что диск оснащен двумя хампами, что характерно для большинства моделей данного элемента.
  5. «5/112» — PCD – цифра пять говорит о том, что параметры колесного диска предусматривают пять отверстий для крепления болтами либо гайками. Под цифрой «112» подразумевается диаметр расположения крепежных отверстий на колесном диске. Он измеряется в миллиметрах.
  6. «ET» — это вылет диска, который в некоторых странах обозначают OFFSET и DEPORT. Единица измерения миллиметры. Данный показатель говорит о расстояние между плоскостью, что прилегает к автомобильной ступице и плоскостью, которая проходит по оси симметрии обода.
  7. «d» показатель говорит о диаметре центрального отверстия, отведенного под ступицу.

Дополнительные характеристики автомобильных дисков

Не исключена и дополнительная маркировка колесных дисков, которая может быть представлена:

  1. «0116» — данная надпись говорит о дате выпуска дисков. Указывается год изготовления и неделя. В данном примере запись читается как первая неделя 2016 года.
  2. MAX LOAD 2500 LB – говорит о максимально допустимой нагрузке на одно колесо – 2500 фунтов.
  3. TUV, SAE, PCT, ISO говорит о том, что колесный диск прошел проверку всех контролирующих органов.
  4. MAX PCI 40 GOLD – обозначает допустимое давление в шинах. В данном примере не более 40 фунтов на один дюйм квадратный. А маркировка GOLD говорит, что замеры могут быть проведены лишь в холодной шине.

3 октября 2016

Маркировка литых дисков: как расшифровать?


Как расшифровывается маркировка литых дисков? Этим вопросом задаются многие автовладельцы, планирующие установку новых колёс на свою машину.

При подборе дисков на тот или иной автомобиль необходимо обязательно знать параметры, по которым подходят диски. Все они зашифрованы в маркировке.

Из этой статьи вы узнаете:

Маркировка точно указывает те самые параметры, которые обеспечивают должное поведение машины на дороге и ресурс ходовой части. Однако, иногда бывает сложно узнать параметры установленных на автомобиль колесных дисков, поэтому необходимо каким то образом самостоятельно выяснять их. Как это сделать?


 Где искать маркировку?

Маркировочный код должен располагаться на колесном диске, как правило его указывает производитель в нескольких местах:

  • В районе ступичного центровочного кольца либо в плоскости, где сопрягается ступица и колесный диск, причем как с внутренней стороны, так и с наружной.
  • В пределах периметра обода диска (снаружи или внутри).

Что означает маркировка на дисках?

Маркировка может быть самой различной по внешнему виду и включать в себя большое количество символов, но в основном, необходимо выделить только ключевые параметры диска.

Пример типичной маркировки: 6,5J×16 h3 5×114,3 ET45 D64,1

Разберем каждую составляющую этой маркировки по отдельности:


J

   6,5J×16. Первая цифра с латинской буквой говорит о ширине обода диска, которая исчисляется в дюймах, а также маркировку закраины обода диска. Иногда можно встретить маркировку с двумя буквами JJ, что является признаком усиленного обода. Число 16 − это, собственно, диаметр колесного диска и он также измеряется дюймами, при этом учет величины не предусматривает высоту закраин колесного диска.


h3 (hump)

   h3 (hump). Это литера обозначает выступ кольца (H) на посадочной площадке обода. Хампы необходимы для надежной и четкой фиксации бортов шин без камер при боковом воздействии (например в поворотах) и препятствуют оттоку воздушных масс из покрышки. В случае с индексом h3 необходимо подчеркнуть, что подобные выступы имеются уже на двух сторонах диска.


D

   D64,1. Под данной маркировкой имеется ввиду диаметр центрального отверстия для ступицы колесного диска. Параметры отверстия измеряются с привалочной плоскости. DIA − один из ключевых индексов, которые определяют соответствие диска к конкретной машине. Если данный параметр точно совпал и на колесном диске, и на ступице, то в таком случае можно говорить об абсолютном центрировании колеса. Если же параметры на диске и ступице не совпадают, то финальное центрирование может быть обеспечено посредством сферических/конических форм у болтов крепления либо гаек, а также соответствующим им отверстий колесного диска. Еще один вариант − использование центровочных колец.

Идеальная посадка может быть обеспечена в случае установки оригинальных колесных дисков либо дисков, которые предписаны регламентом конкретного автопроизводителя. Зачастую производители колесных дисков комплектуют свою продукцию центровочными кольцами, что позволяет удешевить производство дисков и максимально их унифицировать со многими моделями автомобилей.


PCD

   5×114,3. Первая цифра означает численность крепежных отверстий диска к ступице (5 болтов или 5 гаек). Вторая цифра − это показатель диаметра окружности отверстий (114,3 миллиметров) − PCD.


ET

   ET Данный параметр расшифровывается как вылет колесного диска. Это расстояние между плоскостью симметрии дискового обода и креплением диска. Для каждой конкретной машины вылет устанавливается заводом-производителем.

Придерживаясь данных значений здесь http://www.diskiplus.ru/catalog/wheels/porsche/ можно точно и безошибочно выбрать нужный колесный диск для своего автомобиля, который обеспечит стабильное поведение на дороге и продолжительный срок службы его ходовой части и рулевого управления.

Маркировка колесных дисков

Диаметр диска и количество болтовых отверстий – это далеко не все характеристики колесного диска вашего автомобиля. На самом деле для уверенности в безопасности и сохранения подвески в рабочем состоянии соответствия колесного диска только по двум параметрам мало. Автомобилист должен пристально изучить маркировку на колесном диске и выбрать диски, которые будут совершенно точно подходить автомобилю по требуемым производителем характеристикам. В противном случае создается угроза гибели на дороге, поскольку неправильно подобранный диск не просто изнашивает шины и ходовую часть в разы быстрее, он также может внезапно оторваться на скорости. Предсказать последствия невозможно, поэтому выбирать колесные диски с подходящей маркировкой – святое правило для водителя.

Далее мы предлагаем вам небольшую шпаргалку по маркировкам колесных дисков – как их читать и понимать.

Скачать: Таблица подбора дисков под размеры стандартных шин.

Расшифровка маркировки дисков

Возьмем для примера на разбор маркировку 6,5j 15 5/112 h3 ET45 d 57,1.

В ней 6,5 означает дюймы, в которых инженерами выражается посадочной шириной обода диска, которая находится в зависимости от ширины шин. В пересчете на метрическую систему это составит 165,1 мм. Связан это параметр с тем правилом, что у каждой шины есть ограничение – вилка допустимой ширины колесного диска, на который возможно поставить определенную шину. Лучший вариант, естественно, — золотая середина допустимого диапазона. Узнают ее с помощью специального расчета, учитывающего топоразмер имеющейся покрышки.

Почему посадочная ширина обода диска важна?

Если показатели ширины шины и диска не соответствуют, очень вероятно, что можно получить проблему при бортировании покрышки на данный автомобильный диск. Это значительно сократит срок ее жизни. 

J (K, JJ, D, B, JK, P и др.) – шифр типа диска, информирующий о закраинах его обода (высота и форма, а также общая конструкция). Для моноприводных машин наиболее в ходу диски с шифром J, для полноприводных – JJ. Несмотря на близость значений и кажущуюся взаимозаменяемость, выбирать нужно только тот параметр, который рекомендует производитель транспортного средства. От параметров закраин обода диска зависит фиксация шины при экстремальной нагрузке, поскольку с их помощью отлаживается установка резины и компенсирующих грузиков.

5/112 – пресловутые значения «количество болтовых отверстий и диаметр диска, на котором размещены их центры». Миллиметровый диаметр диска (иногда он обозначается отдельной аббревиатурой PCD, англ. Pitch Circle Diameter) и количество крепежей, как мы уже говорили, считаются основными для выбора колесного диска. Важно учитывать, что у такого параметра как диаметр диска есть несколько стандартов, что может ввести в заблуждение. Например, визуально диск для ягуара с диаметром 120,65 мм подходит для BMW, требования к диаметру диска у которого – 120 мм. Однако разница в 0,65 мм говорит о риске. Та же ситуация с дисками 4/98 от «Жигулей», которые вроде бы можно ставить на иномарки, рассчитанные под 4/100 – мол, два миллиметра погоды не делают.

Однако разница в диаметре между диском и ступицей дает отклонение, из-за которого не удастся должным образом выполнить крепление болтами. В результате получается биение колеса (водитель отлично ощущает это через вибрацию на руле). Если крепежные болты не затянуты на 100% и не обеспечена идеальная центровка колесных дисков на ступицах, создаются условия для быстрого износа колес и угроза их внезапного разрушения, что может привести к аварии.

H (AH, CH, h3, FH и прочее) – шифр к данным о конструктивных характеристиках полок обода колесного диска и хампов (англ. Hump — выступ) на них. Хампы служат для правильной установки бескамерных покрышек на колесный диск. Чаще всего глубоко вникать в вопрос о хампах простому автолюбителю не надо, но при покупке некоторых видов покрышек, например RunFlat, стоит быть внимательным и уточнить у дилера эту информацию.

ET45 – габариты вылета диска в миллиметрах. Обозначает дистанцию от центральной оси колесного диска до плоскости его приложения к ступице. Важно соблюсти этот параметр, поскольку производители делают под него расчет ключевых показателей рулевого механизма автомобиля и его подвески. Характеристика вылета одинакова для всех топоразмеров колесных дисков и шин под определенную ступицу и обозначается DEPORT либо OFFSET.

d 57,1 (DIA) – традиционное обозначение диаметра центровочных отверстий на колесных дисках, который в непременно должен совпадать с диаметром посадочного цилиндра ступицы, поскольку помимо центровочной роли посадочный цилиндр испытывает нагрузку, приходящуюся на крепеж (шпильки и болты). Если вам понравился диск с центровочным отверстием большим, чем посадочный цилиндр, необходимо будет докупить центровочные кольца. Важно подобрать кольца с точным соответствием – припуски в 1-2 мм недопустимы, иначе смысл установки колец утрачивается.

 

Цифры и буквы в маркировке диска

Каждый производитель автомобилей настоятельно рекомендует определённый тип размера диска, эти данные можно получить в сервисной книжке или на наклейке в проёме водительской двери рядом с информацией о размере и давлении шин. Несоблюдение этих требований может повлиять на ходовые качества автомобиля или на быстрый износ подвески. Выбирая диски на автомобиль, надо уметь «читать» цифры и буквы в маркировке.

Рассмотрим маркировку дисков на примере популярного на сегодняшний день автомобиля Kia Rio new. Производитель рекомендует для установки диски 6J15 PCD4-100 et48 DIA 54,1. Давайте разберёмся и расшифруем эту надпись, а для начала глянем на главные размеры диска.

 

6J15

Цифра 6 означает, что ширина обода равна шести дюймам. J– указывает, что размер дан в дюймах, 15 – это диаметр обода в дюймах.

PCD 4-100

Эти цифры указывают, что на диске 4 отверстия под болты крепления и межболтовое расстояние 100 миллиметров.

Et-48

Самый важный параметр указывает «вылет» диска. Не соблюдение этого параметра может впоследствии повлечь за собой много проблем.

Вылет меньше рекомендованного делает колёсную базу шире, увеличивая тем самым нагрузку на подвеску из-за смещения центра тяжести колеса. Также при уменьшении вылета колёса могут задевать за арки крыльев. Вылет больше рекомендованного смещает колёса вовнутрь, уменьшая тем самым устойчивость автомобиля. Также при увеличенном вылете колёсный диск может цеплять суппорт. Не поддавайтесь на ухищрения продавцов, выбирайте вылет, указанный производителем вашего автомобиля.

DIA 54,1

Это посадочный диаметр диска. Если это значение меньше указанного производителем, диск просто не налезет на ступицу. Когда это значение больше – это не так страшно, такой диск можно установить, но потребуются проставочные (центровочные) кольца. Следует учесть, что даже при применении проставочных колец может наблюдаться дисбаланс отбалансированного колеса.

Некоторые специалисты полагают, что центровочные кольца – аксессуар бесполезный. Почему? Дело в том, что центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.

Ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками всё обстоит точно так же). Колесо село на своё место безупречно, тут никаких вопросов нет.

Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением.

Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом – без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встаёт строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!

Центровка конусами (или полусферами) – это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах приём, и в случае c колёсами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепёж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль.

Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение. Отсюда возникает умозаключение, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.

Это ещё более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.

Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия, то есть из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдалённо сходные с теми, которые испытывает колёсный диск в движении.

Получается, что на кольцо действуют чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьёзно бы деформировало – так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.

Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несёт на себе никаких следов давления и ударов… Причина в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и только они. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биение колеса, ни на прочность крепления.

Поэтому можно спокойно приобретать и ставить нештатные колёса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия не нужны.

Однако существуют хитрые болты крепления колёс – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий, и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колёса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо. В подобных случаях желательны центрирующие кольца для литых дисков из термостойкого поликарбоната и алюминия.

Вне зависимости от того, умеете вы читать маркировку дисков колёс для автомобиля или нет, за руль имеет право садиться лишь тот, кто обладает водительскими правами. Когда последние ещё и международного образца, это крайне удобно и практично. Международное водительское удостоверение легко оформить на нашем сайте. Не упускайте такую возможность!

Маркировка дисков » Центр обучения для специалистов с трудоустройством


Колесные диски имеют важнейшую роль в передвижении автомобиля на дороге. Главная задача — это обеспечение связи шины которая надета на диск с дорожным покрытием. Любой водитель прежде чем купить диски и шины обязан понимать классификацию хотя бы к своему автомобилю. Это важно, так как для того чтобы подобрать шину, необходимо понимать множество параметров диска, в противном случае она просто может не подойти. В данной статье мы рассмотрим, что же такое маркировка на колесных дисках авто и как расшифровать эти обозначения.

Неправильный подбор диска может привести к разным проблемам, начиная от неисправности в системе подвески автомобиля до разгерметизация шины во время езды. От этого есть большая вероятность попасть в ДТП. Правильная расшифровка это важнейшее на что стоит обращать внимание при покупке новых шин и дисков на авто.

Маркировка и расшифровка колесных дисков

 

Распространенная маркировка автомобильных дисков


Давайте для примера, попробуем рассмотреть расшифровку диска с параметрами: 6,5Jx 15 Ah3 4×98 ET30 d56,3
  • 6,5 – данный параметр указывает на ширину диска в дюймах. Этот параметр всегда выражается в дюймах. Часто этот параметр рассматривают при покупке новых шин в таблице соотношения шин и дисков. Важно чтобы шина по ширине подходила под этот параметр, иначе борта могут быть не герметичны.

  • J – буква означает тип обода диска. Данный параметр подразумевает место, через который происходит соединение шины с диском автомобиля. Этот параметр строго нормируется и делится на множество видов, например, D, B, K , JJ или JK. Последние обозначения, обозначают что, они применимы для внедорожников, так как имеется допуск для минимального давления при эксплуатации. Это важно для экстремальных условий.

  • X – говорит о том что, этот диск, выполнен в неразборном состоянии. Это означает, что разобрать его невозможно, так как он представляет собой единый сплав. Этот параметр никак не относится к выбору резины, но подразумевает улучшение характеристики за счет уменьшенной массы диска.

  • 15 – Диаметр диска, или, как его принято грамотно называть, посадочный диаметр. Это самая важная величина, которую следует учитывать при выборе шин и покрышек. Обычно, он пишется совместно с буквой R, то есть, R13. Данный параметр необходимо подбирать строго, иначе шина просто напросто не подойдет к диску. 

 

  • Ah3 – говорит о наличии двух кольцевых выступов которые называются хампами. Чаще всего они делятся на основные типы, это – Н, АН2 и FH. В нашем случае, это говорит о том, что диск имеет два кольцевых выступа с ассиметричной формой исполнения.

  • 4х98 – это «разболтовка» или иногда ее называют «сверловка». В этом случае, число четыре обозначает количество крепежных отверстий под болты или шпильки, на которых осуществляется монтаж диска, а 98 – это диаметр окружности PCD метра, в которую вписаны отверстия под эти болты. Важно понимать что этот параметр должен точно соответствовать параметрам ступицы автомобиля миллиметр в миллиметр. Если параметры будут отличаться хотяб на миллиметр это 100% приведет к отрыву колеса и аварийной ситуации.

  • ЕТ30 — обозначает вылет диска. Вылет может быть положительным, отрицательным и нулевым. Параметр измеряется между плоскостью, в которой диск соприкасается с со ступицей, и плоскостью в которой проходит центр пересечения колесного диска. Вылет диска не менее важный параметр который должен быть соблюден по всем базовым параметрам которые выставил производитель авто.

 

 

  • d56,3 – это диаметр центровочного отверстия диска и ступицы. По-другому ее называют посадочным отверстием. Важно понимать что, данная величина должна строго соответствовать параметрам студийного отверстия. Иначе возможны проблемы с нагрузкой на колесные болты и шпильки, что приведет к печальный последствиям на дороге.

Регистрация VIA алюминиевого колеса


О маркировке, нанесенной на колеса
Q1: Что такое знаки JWL и JWL-T? Что означает знак VIA?
Q2: Можем ли мы маркировать товар знаками VIA или знаками ограниченной нагрузки по собственному усмотрению?
Q3: В чем разница между маркировкой Max Load и маркировкой VIA с ограниченной нагрузкой на импортных колесах?
Q4: Что такое условия ограниченного использования и общие условия использования? Почему они указаны в кг, а не в кгс?
Q5: В случае колес нескольких типов с более чем одной спецификацией установки и, следовательно, с более чем одним значением нагрузки, к которым применимо испытание, как должна отображаться маркировка нагрузки ограниченного использования?
Q6: Должны ли колеса с несколькими типами, для которых существует несколько спецификаций по установке одного колеса, использовать маркировку нагрузки VIA для условий ограниченного использования для каждой спецификации по установке? Мы считаем, что достаточно просто пометить символом максимальной нагрузки, если колесо прошло испытание на прочность, но правильно ли это?
Q7: Если мы сами одобрили испытательное оборудование, можем ли мы размещать знак VIA на продуктах, прошедших испытания на соответствующем испытательном оборудовании?
Q8: Если знаки JWL, JWL-T и VIA не могут быть размещены на лицевой стороне из-за конструкции колеса, допустимо ли размещать их на оборотной стороне?
Q9: Почему для колес нескольких типов, для которых существует несколько спецификаций по установке, необходимо указывать каждый символ нагрузки для разных спецификаций по установке?
Q10: Если маркировка VIA является требованием к колесам, предназначенным для продажи за пределами Японии, поскольку там не применим ни один японский стандарт, будет ли приемлемо продавать их с маркировкой VIA без фактической регистрации VIA?

Q1: Что такое знаки JWL и JWL-T? Что означает знак VIA?
А1: Мы объясним о соответствующих знаках, а также ответим на сопутствующие вопросы.
(1) О знаках JWL и JWL-T
О легкосплавных дисковых колесах Касательно дисковых колес из легкого сплава,
которые являются запасными частями, для обеспечения качества и безопасности Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма (MLIT) установило «Технические стандарты для легкосплавных дисковых колес для легковых автомобилей» для колес для легковых автомобилей и «Технические стандарты для легких Литые дисковые колеса для грузовых автомобилей и автобусов» для колес для грузовых автомобилей и автобусов и определяют требования, которые должны быть выполнены для обеспечения качества и производительности.

По этим техническим стандартам определено, что производители автомобилей и производителей колес проводят испытания самостоятельно, а для продукции, соответствующей стандартам (самоаккредитация), маркировка должна быть нанесена на детали, которые можно легко проверить в состоянии, в котором JWL (для легковых автомобилей) или JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов).

При аккредитации моделей автомобилей и инспекции автомобилей, в качестве сертификации легкосплавных дисковых колес на соответствие стандартам технического обслуживания, маркировка знаками JWL и JWL-T обязательна.
Обратите внимание, что JWL — это знак, сделанный на основе слов «Легкосплавные диски для Японии».

(2) О знаке VIA
В качестве подтверждения соответствия техническим стандартам в соответствии с пунктом (1) выше, это добровольная аккредитация, а безопасность качества имеет отношение к жизни человека, поэтому Японский совет по испытаниям легкосплавных автомобильных колес («Совет») создал систему регистрации для легкосплавные дисковые диски для продажи на внутреннем рынке (для вторичного рынка) с точки зрения третьих лиц («регистрация VIA»).

Для регистрации проводится проверочное испытание на основе технических стандартов, предоставленных MLIT, и выносятся заключение и оценка в соответствии с Правилами Совета по испытаниям легкосплавных автомобильных колес Японии («Правила Совета»), а продукты соответствуют Правилам Совета. зарегистрированы.

Знаком VIA могут быть отмечены только продукты, прошедшие регистрацию VIA.

Совет состоит из трех организаций, а именно: «Японская алюминиевая ассоциация (JAA)», организация, имеющая отношение к производству легкосплавных дисковых колес, «Комитет послепродажного обслуживания автозапчастей Японии (NAPAC) JAWA Division», организация, имеющая отношение к их продажи и «Японской ассоциацией осмотра транспортных средств» («Осмотр транспортных средств»), сторонним испытательным учреждением, а операции по проверке и регистрации выполняются инспекцией транспортных средств.

Знак VIA является зарегистрированным товарным знаком Vehicle Inspection, и его можно наносить только на продукты, зарегистрированные в Совете. Кроме того, в Японии применяются знаки JWL, JWL-T и VIA.

Q2: Можем ли мы маркировать знаками VIA или знаками ограниченной нагрузки по собственному усмотрению?
А2: Маркировка VIA или маркировка с ограниченной нагрузкой могут отображаться только на продуктах, которые соответствуют проверочным испытаниям, проведенным Инспекцией транспортных средств и зарегистрированным в Совете.Кроме того, маркировка VIA и маркировка груза должны использоваться в предусмотренных размерах и стилях.

Поскольку знак VIA является зарегистрированным товарным знаком, отображение знака VIA без регистрации VIA означает несанкционированное использование зарегистрированного товарного знака и, следовательно, является незаконным.


Q3: В чем разница между маркировкой Max Load и маркировкой VIA с ограниченной нагрузкой на импортных колесах?
А3: Поскольку Совет не может этого знать, ответить на этот вопрос невозможно, исходя из стандарта маркировки максимальной нагрузки, отображаемой на импортированном колесе.

Маркировка ограниченной нагрузки VIA может отображаться на продуктах, которые соответствуют стандартам, изложенным в Условиях испытаний 2 (ограниченное использование), которые можно найти в отдельном томе книги правил Совета, и после регистрации VIA.


Q4: Что такое условия ограниченного использования и общие условия использования? Почему они указаны в кг, а не в кгс?
А4: Условия ограниченного использования — это условия испытаний, которые устанавливаются для самых тяжелых колес, обнаруженных при проверке спецификаций установки каждой ступицы транспортного средства.

И КГ является символом маркировки груза, а не символом единицы веса.

Общие условия использования должны быть установлены на основе нагрузки, соответствующей максимальной грузоподъемности, и для общего использования не требуется маркировка символом нагрузки.


Q5: В случае колес нескольких типов с более чем одной спецификацией установки и, следовательно, с более чем одним значением нагрузки, к которым применимо испытание, как должна отображаться маркировка нагрузки ограниченного использования?
А5: Пояснение дадим на примере колеса легкового автомобиля.
(1) В случае, когда номинальный диаметр обода составляет 15 дюймов с 4 или 5 отверстиями и PCD 114,3.
ВИА 690КГ
4×114.3 620 кг
(2) В случае, когда номинальный диаметр обода составляет 14 дюймов с 4 отверстиями и PCD 100 и 114,3.
ВИА 620КГ
4×100 500 кг
(3) В случае, когда номинальный диаметр обода составляет 13 дюймов с 4 отверстиями и PCD, равным 100, 110 и 114.3.
ВИА 500КГ
4×110 325 кг
(4) В случае комбинированного колеса для грузовых автомобилей и автобусов В случае, когда номинальный диаметр обода составляет 12 дюймов с 4 отверстиями и PCD, равным 100, 110 и 114.3.
ВЛА П-360КГ
ВЛА Т-480КГ
4×110 П-275КГ
Т-375КГ
4×114.3 П-330КГ
Т-400КГ
(Согласно Таблице условий испытаний, версия от августа 2012 г.)

Q6: Должны ли колеса с несколькими типами, для которых существует несколько спецификаций по установке одного колеса, использовать маркировку нагрузки VIA для условий ограниченного использования для каждой спецификации по установке? Мы считаем, что достаточно просто пометить символом максимальной нагрузки, если колесо прошло испытание на прочность, но правильно ли это?
А6: Если каждая из спецификаций установки проходит испытание на прочность с использованием максимальной нагрузки, применимой для испытания, и массовой нагрузки, достаточно маркировки только символом максимальной нагрузки.

Q7: Если мы сами одобрили испытательное оборудование, можем ли мы размещать знак VIA на продуктах, прошедших испытания на соответствующем испытательном оборудовании?
А7: Тот факт, что продукт прошел внутренний контрольный тест, не означает, что он может быть помечен знаком VIA.

Заявка на регистрацию ВИС должна быть подана с приложением документов с результатами оценки (протоколами испытаний) с использованием утвержденного и зарегистрированного испытательного оборудования, а затем только продукции, прошедшей проверку на техосмотре и в документальном заключении, и которые затем регистрируются в VIA может иметь маркировку VIA на легкосплавном диске.


Q8: Если знаки JWL, JWL-T и VIA не могут быть размещены на лицевой стороне из-за конструкции колеса, допустимо ли размещать их на оборотной стороне?
А8: Они всегда должны быть размещены на передней части легкосплавного дискового колеса в соответствии с Правилами.Это потому, что они должны быть легко узнаваемы кем угодно, когда они прикреплены к транспортному средству. При проектировании легкосплавного дискового колеса необходимо учитывать положение маркировки.

Q9: Почему для колес нескольких типов, для которых существует несколько спецификаций по установке, необходимо указывать каждый символ нагрузки для разных спецификаций по установке?
А9: Это связано с тем, что сила нагрузки, применяемая при испытаниях, различается для каждой из различных спецификаций установки.

Q10: Если маркировка VIA является требованием к колесам, предназначенным для продажи за пределами Японии, поскольку в этой стране не применим ни один японский стандарт, будет ли приемлемо продавать их с маркировкой VIA без фактической регистрации VIA?
А10: Знаки VIA можно использовать только на продуктах, зарегистрированных в VIA, на продуктах, которые продаются для послепродажного обслуживания в Японии.

Даже если продукт продается за пределами Японии, маркировка VIA не может отображаться на продуктах, не зарегистрированных в VIA.

Знак VIA является товарным знаком компании Vehicle Inspection, и за его несанкционированное использование применяются штрафные санкции.


Знаете ли вы, что означают эти маркировки на колесах? | АвтоГид.РН


Вся шумиха, вызванная репрессиями LTO с модифицированными автомобилями по соображениям безопасности, заставляет законную индустрию послепродажного обслуживания взяться за оружие. Просто сказать, что замена колес уже делает транспортное средство небезопасным, значит полностью игнорировать количество исследований и разработок, которые были проведены для создания этих колес.

Внимательные читатели заметят термин «законная индустрия послепродажного обслуживания» в предыдущем абзаце главным образом потому, что эти игроки либо производят, либо импортируют колеса, которые соответствуют различным мировым нормам безопасности и стандартам качества.

Присмотритесь к любому колесу — будь то вторичное или оригинальное, и оно показывает эти инициалы, выбитые где-то (обычно у основания спицы, но иногда они размещены на внутренней поверхности): JWL и VIA.

JWL или Японский стандарт легкосплавных колес представляет собой набор стандартов, определенных правительством Японии, чтобы гарантировать, что колесо соответствует стандартам безопасности дорожного движения. Каждое колесо, выпускаемое на рынок в Японии, должно быть проверено на соответствие стандартам JWL, прежде чем оно будет выпущено на рынок.Тестирование проводится самими производителями автомобилей и производителями колес.


Теперь, когда тестирование JWL стало более саморегулируемым, вторую отметку, VIA или Регистрационную систему ассоциации инспекции транспортных средств, получить труднее. Чтобы получить знак VIA, колеса должны пройти испытания в авторизованном испытательном центре, зарегистрированном через VIA.

В любом случае испытания, проводимые для получения маркировки JWL и VIA, настолько строгие, что они стали признаны во всем мире в качестве стандарта для колес.Именно по этой причине их часто можно увидеть даже на колесах европейских или американских брендов.

Конечно, это не мешает некоторым странам иметь собственные стандарты. Например, в США существует Общество автомобильных инженеров (SAE J-2530) и Министерство транспорта США («DOT») для единообразной маркировки на колесах с указанием грузоподъемности и размера колеса. В Европе существует TÜV, который является органом по аудиту и сертификации, который обеспечивает соответствие колес, изготовленных для продажи в Германии, Швейцарии и Австрии, международным (правилам ЕЭК), директивам ЕС (Европейского сообщества) и немецкому дорожному агентству (KBA). .

В конце концов, правильная модернизация колес путем выбора известных брендов и соблюдения правила размера Plus не делает его менее безопасным. На самом деле, общепризнано, что увеличение размера на дюйм или два по сравнению со стоком улучшит управляемость на дороге. Колеса вторичного рынка становятся небезопасными только в том случае, если они неправильно установлены или куплены в сомнительных источниках.

О нас

Маркировка JWL/VIA может быть обманчивой. Все колеса Wed и Super Star Wheels имеют сертификационные наклейки JAWA, чтобы гарантировать, что наши клиенты покупают продукт, протестированный JWL / VIA.

Испытание на усталость при прохождении поворотов проверяет целостность колеса с установленной шиной. При вращении колеса и шины создается постоянное давление. JWL требует 500 000 циклов и 1 000 000 циклов испытаний с добавлением радиального напряжения. После испытаний колесо осматривают на наличие трещин, деформации и ослабления гаек. Давление воздуха в шине также измеряется для обнаружения потери давления.

ИСПЫТАНИЕ НА СТАТИСТЫЙ ИЗГИБ

Испытание на удар измеряет прочность фланца обода и способность удерживать воздух в шине после сильного удара между ободом и спицей.Это имитирует прямое воздействие колеса и шины . Для JWL требуется груз свободного падения с углом удара 13 градусов и углом удара 30 градусов для JWL-T. После испытаний колесо осматривают на наличие трещин, деформации, расслоения и подсоса воздуха.
* Падение веса зависит от спецификации обода.

Ниже представлен видеоролик, созданный Weds Japan, в котором показано, что происходит, когда колесо изготовлено с маркировкой JWL/VIA, но не проходит стандартное тестирование JWL.

Что такое JWL/VIA/JAWA?

JWL     (японский стандарт на легкосплавные диски) — это набор требований к легкосплавным дискам, установленных Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма (Япония), которым должны соответствовать все легковые автомобили в Японии.Знак JWL, отлитый или выкованный на колесе, указывает на то, что его производитель самостоятельно сертифицировал колесо на соответствие стандарту. Существует родственный стандарт JWL-T для колес грузовиков и автобусов.

VIA      Японская ассоциация технического осмотра (VIA) независимо тестирует колеса на соответствие требованиям JWL или JWL-T. Прошедшие испытания колеса будут иметь маркировку VIA в дополнение к маркировке JWL.

JAWA     JAWA (Японская ассоциация легкосплавных колес) — это организация, которая обеспечивает безопасность и надежность колес.


Из-за большого количества легкосплавных колес, доступных на японском рынке, была основана JAWA (Японская ассоциация легкосплавных колес), которая обеспечивает безопасность и надежность колес. В частности, он вдвойне обеспечивает надлежащее качество и безопасность легкосплавных дисков, проводя три вида испытаний на подтверждение прочности, чтобы проверить, соответствуют ли подвергнутые испытания изделиям «Техническому стандарту для легкосплавных дисковых колес», установленному Министерством земли и инфраструктуры. , Транспорт и туризм, а также дополнительные проверки (VIA).Продукты, прошедшие эти строгие испытания, получают знак «JAWA Quality Cert», подтверждающий сохранение и повышение их качества. Кроме того, JAWA продвигает систему депонирования дизайна для предотвращения незаконного копирования конструкций колес, чтобы полностью обеспечить спокойствие и безопасность пользователей.


Некоторые энтузиасты, возможно, уже провели собственное исследование того, что означают эти символы. Мы хотели бы указать на то, что некоторые производители колес фальсифицируют эти маркировки, используя преимущества стран, которые не применяют или не требуют соблюдения этих стандартов безопасности и качества (т.е. Соединенные Штаты). Из-за отсутствия правоприменения рынок потенциально может стать свалкой для большей части этих менее качественных и потенциально небезопасных продуктов. Кроме того, производитель колес мог производить колеса в соответствии со стандартом JWL/VIA и был сертифицирован JAWA в прошлом, однако это не гарантирует, что производитель производит колеса в соответствии с тем же набором стандартов тестирования при продаже на рынок, где не требуется /принудительная сертификация. В этих случаях маркировка JWL и VIA не означает, что колесо действительно было протестировано, а скорее становится маркетинговым трюком.

Информация о JWL / VIA / JAWA предоставлена ​​(NAPAC) Nippon Auto Parts Aftermarket Committee. Для получения дополнительной информации о JWL / VIA / JAWA посетите веб-сайт www.napac.jp

Испытание на усталость при изгибе при вращении проверяет долговечность ступицы колеса и предназначено для имитации нагрузки, которой подвергается ступица колеса во время ежедневного вождения. Напряжение изгиба приложено к центру ступицы ; JWL требует минимум 100 000 циклов и 250 000 циклов для JWL-T.
После завершения испытаний инженеры проверяют наличие трещин, деформации и ослабления зажимных гаек.Этот тест проверяет целостность конструкции поверхности колеса, области ступицы и заданной схемы расположения болтов.

Прочность — один из самых важных моментов при разработке колес. В Японии он должен соответствовать техническому стандарту «JWL/JWL-T», установленному Министерством земли, инфраструктуры и транспорта. Колеса Weds и Super Star Wheels не только соответствуют одним и тем же стандартам, но и проводят наши тесты в условиях, на 20% превышающих требования JWL.

Безопасны ли ваши колеса? — Шина Performance Plus

Задумывались ли вы когда-нибудь, безопасны ли колеса, которые вы устанавливаете на свой удилище или семейный автомобиль? Когда вы и/или ваша семья отправляетесь в поездку в местный магазин или через всю страну, уверены ли вы, что ваши колеса не подведут? Вот несколько вещей, которые вы должны знать.

  1. Не существует государственных стандартов или нормативных актов, требующих от производителей или импортеров колес соблюдения требований для продажи колес в США. Существует несколько требований к маркировке и размерам, которые требует DOT (Департамент транспорта), но нет требований к производительности или испытаниям.
  2. Стандарты производительности и испытаний являются добровольными со стороны производителя или импортера. Существует несколько спецификаций, которые считаются рекомендуемой практикой и доступны в таких организациях, как SAE (Общество автомобильных инженеров), TUV (регуляторное агентство Германии), ISO (Международная организация по стандартизации) и JWL (Правила Совета по испытаниям легкосплавных дисков Японии).Требования к характеристикам колес послепродажного обслуживания и процедуры испытаний SAE J2530 — это новый стандарт, разработанный для производства колес послепродажного обслуживания, чтобы гарантировать, что колеса, производимые для использования на легковых автомобилях и легких грузовиках, безопасны и надежны.
  3. Требования к тестированию J2530 состоят из 3 тестов производительности.
    1. Первое испытание на усталость при прохождении поворотов. Это тест, который имитирует силы нагрузки, воздействующие на колесо, когда автомобиль поворачивает за угол или движется по кривой.
    2. Второе испытание — испытание на динамическую радиальную усталость. Это испытание, которое имитирует силы нагрузки, которые испытывает колесо с установленной шиной, несущей вес транспортного средства, пассажиров и/или груза.
    3. Третий — испытание на удар. Это тест, предназначенный для проверки воздействия на колесо в случае удара по колесу, такого как попадание в выбоину или боковой удар о бордюр.
  4. Количество колес, необходимое для проведения испытаний, следующее:
    1. Усталость при прохождении поворотов = от 2 до 7
    2. Радиальная усталость = от 2 до 7
    3. Удар = 2

    Количества образцов для испытаний на изгиб и радиус рассчитываются на основе количества циклов и настроек испытательной нагрузки.Другими словами, чем меньше тестовых образцов, тем больше число циклов и чем выше тестовая нагрузка или жестче тест. В дополнение к вышесказанному, тесты основаны на каждом стиле по размеру. Например, для размеров 17×8 и 18×9 одного стиля требуется как минимум 6 тестовых образцов каждого размера. Заставляет задуматься, как и даже тестируются ли некоторые из этих «одноразовых» колес.

  5. Требования к маркировке:
    Маркировка, требуемая DOT, следующая:
    1. Нагрузка на колесо — это максимальная нагрузка, на которую рассчитано колесо.Нагрузка на колесо определяется путем принятия 50% максимальной нагрузки на ось транспортного средства (GAWR — полная нагрузка на ось). Пример; если ваша максимальная нагрузка на ось составляет 3000 фунтов, то требуемая нагрузка на колесо будет составлять 1500 фунтов.
    2. Размер колеса (пример 15×8).
    3. Название, торговая марка или символ производителя колес.
    4. Дата изготовления колеса с указанием месяца и года.
    5. Номер детали или код производителя.
    6. Страна производитель.
    7. Символ «DOT», представляющий собой сертификат производителя обода о том, что обод соответствует всем применимым стандартам безопасности транспортных средств.
  6. Вот простой способ определить, какой должна быть безопасная номинальная нагрузка на колеса вашего автомобиля.
    1. Первое, что нужно сделать, это проверить, есть ли на автомобиле табличка с оригинальными данными. Обычно его можно найти в дверном проеме или в двери со стороны водителя.
    2. Если это недоступно, используйте следующее эмпирическое правило;
      Легковые автомобили (не включая лимузины) = 1400 фунтов
      Пикапы – разболтовка 5×4,50” и 5×4,75” = 1600 фунтов
      Пикапы – разболтовка 5×5.00” = 1900 фунтов
      Пикапы – разболтовка 5×5,50” и 6×5,50” = 2100 фунтов
      Пикапы – 8 проушин = 3400 фунтов
  7. Таким образом, если ваша удочка не является Trailer Queen или вы ездите на ней только в местные круизы (со скоростью не более 40 миль в час или около того) несколько раз в год, вам необходимо убедиться, что ваши колеса в безопасности. Есть много людей, которые продают, строят, импортируют и модифицируют колеса, и когда они прочитают вышеизложенное, они услышат это впервые.

Поиск колес и шин по транспортным средствам:

Год:

Выберите Year201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911991988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946

Загрузка…

Монтаж шин | Yokohama Tire

При монтаже шин Yokohama необходимо соблюдать некоторые основные меры предосторожности. Всегда следите за тем, чтобы:
  • Надежно посадили колесо на поверхность ступицы.
  • Надлежащим образом затяните все проушины.
  • Удалите скопившуюся грязь между ступицей и колесом.
  • Проверьте колесо на наличие изгибов или трещин.
  • Надежно установите оба борта шины на обод.
  • Не царапайте и не сгибайте легкосплавные диски во время установки.
Правильная балансировка начинается с правильного монтажа. Yokohama размещает красные и желтые метки на боковинах своих шин, чтобы обеспечить наилучший монтаж шины/колеса в сборе. Существует два метода установки шин Yokohama на колеса в сборе с использованием этих красных или желтых меток.


Метод однородности (красная метка)


При равномерном монтаже красная метка на шине, указывающая точку максимального изменения радиальной силы, должна быть совмещена с точкой минимального радиального биения колеса в сборе, которая обычно обозначается цветной точкой или насечкой. на колесном узле (за подробностями обращайтесь к производителю).Изменение радиальной силы — это колебание силы, возникающей на оси вращения шины при приложении определенной нагрузки и вращении шины с определенной скоростью. Необходимо свести к минимуму изменение радиальной силы, чтобы обеспечить бесперебойную установку и эксплуатацию. Не все колеса в сборе указывают точку минимального радиального биения, что иногда делает невозможным равномерный монтаж. Если на колесном узле не указана точка минимального радиального биения, следует использовать весовой метод спичечной посадки.

Весовой метод (желтая метка)


При установке по весу желтая метка на шине, указывающая точку наименьшего веса, должна быть совмещена со штоком клапана на колесе в сборе, который представляет собой точку с наибольшим весом на колесе в сборе. После сборки одним из вышеперечисленных способов шина/колесо в сборе может быть отбалансирована.
(Предупреждения/Отказ от ответственности):

Никогда не используйте пневматические инструменты для установки высокопроизводительных колес.Всегда используйте динамометрический ключ и следуйте принятым процедурам затяжки.

Неправильный монтаж, недостаточное давление, перегрузка или повреждение шины могут привести к выходу из строя шины, что может привести к серьезной травме. Размеры шин и дисков должны соответствовать друг другу для правильной посадки и применения. Никогда не превышайте давление 40 фунтов на квадратный дюйм для посадки бортов.

Замена шин может быть опасной и должна производиться только обученным персоналом с использованием соответствующих инструментов и процедур, установленных Ассоциацией производителей шин США (USTMA).Несоблюдение надлежащих процедур может привести к неправильному расположению шины, камеры или колеса в сборе, в результате чего сборка взорвется со взрывной силой, достаточной для серьезных телесных повреждений или смерти. Никогда не устанавливайте и не используйте поврежденные шины, камеры или колеса в сборе.

Маркировка на боковинах — Спецификации шин — Технический центр

.... Одобрение.
Знаки и маркировка
Знаки
Значения
С (ЛРК) 6-слойная усиленная шина
Д (LRD) 8-слойная усиленная шина
Э (ЖРД) 10-слойная армированная шина
PR Ply Rating: Эквивалентное количество слоев, не обязательно содержащее количество слоев.Шина усилена более прочными материалами
А/Т Вездеходные шины
С Маркировка для коммунального/грузового автомобиля
Conti-Seal / Уплотнение Шины стандартного производства для самопродажи
ДА Шины с нарушением профиля, второй вариант с теми же гарантиями производителя
ДЕМО Новые шины, все еще на гарантии, но они были смонтированы и демонтированы (которые могли пройти несколько километров)
ТОЧКА Неделя и год выпуска: 4910 (49-я неделя 2010 г.)
ДССТ Самонесущие шины Dunlop с технологией Run-Flat-: шины с технологией Run-Flat, Dunlop
ДТ Различный рисунок протектора
ДТ1 Новая версия профиля шины
ЕМТ Шина Goodyear Extended Mobility: шина с технологией Run-Flat от Goodyear
ФП Шины с защитным фланцем из легкого сплава
Франц/Франк Шины с защитным фланцем обода
Г1 Внешний диаметр, если ширина протектора отличается от той же шины без маркировки G1.Мы рекомендуем установить 4 шины G1, если автомобиль 4WD
ХРС Система Hankook Runflat: технология Runflat от Hankook
ПБА/В1 Новая резиновая смесь протектора с улучшенными характеристиками и экономичностью
LT Легкий грузовик — Грузовые шины
СРЕДНЯЯ Средний компаунд
МФС Фланец Max Shield: шины с защитным фланцем обода (защищает шину от ударов о дорожное покрытие)
М+С Грязь и снег: высокоэффективная шина в грязи
М/Т Mud / Terrain: эффективная шина на грязной и неровной поверхности
НКС Система контроля шума
ГСЗ (не для дорожного движения) шины, не одобренные для использования на дорогах
Пакс Технология, позволяющая безопасно продолжать движение в течение 200 км со скоростью 80 км/ч в случае потери давления, разработанная компанией Michelin
РПБ Защитная планка обода: Защита фланца обода
RFT / RunFlat Технология Runflat, которая позволяет шине продолжать движение на протяжении 80 км при максимальной скорости 80 км/ч в случае полной или частичной потери давления
РОФ Run on Flat Шины с технологией Run-Flat от Goodyear
С1/С2 Шины, соответствующие новым стандартам шума
Шип Шипованная резина
ССР Самонесущая шина Run-Flat или боковые стороны шины.Система RunFlat позволяет проехать 80 км на максимальной скорости 80 км/ч. Любой автомобиль с шинами SSR должен быть оснащен системой контроля давления
ШИПОВЫЙ Шины шипованные. Эти шины должны быть использованы. 4 На шипованные шины распространяются ведомственные правила
ТТ Tubetype, шины с камерами
XL Extra Load: шины с усиленным каркасом для индекса нагрузки выше стандартного
ЗП Технология Run-Flat от Michelin
   
ПИСЬМО
   
БЛ Black Label: черная надпись на боковине
БС Черный стилизованный
БШВ Черная боковина
ОБЛ Обведенные черными буквами
СОВ / БЛ Off White Letters / Белые буквы
ОВТ Буквы в контуре белые
РБ Черная надпись в окружении белого цвета на боковой стенке
Рубль Поднятые или утопленные черные буквы
РБТ Рельефные черные буквы Tubles
РГЛ Рельефные золотые буквы
РВЛ Белые выпуклые буквы
СБ Зазубренная черная полоса
СБЛ Зубчатые черные буквы
ВСБ Вертикальная зубчатая лента
СЗ/ВС/ВС Белая боковина
   
УТВЕРЖДЕНИЕ или ОРИГИНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
   
* Шины, одобренные BMW
1Z / 2Z / BZ / FZ / HZ / NZ / OZ / JGC / VZ / WZ / XZ / YZ Оригинальные крепления шин Bridgestone
А Одобренные шины Renault Espace IV 18 дюймов
A2A/AM6/AM8 АМЛ/АМР/АМС/АМХ Шины, одобренные Aston Martin
АМ9 для Aston Martin: DB9 Volante VA V8
АО Оригинальное оборудование Audi
АС Шины, одобренные Audi
АР Альфа Ромео
Арр Альфа Ромео Гонки
AZ Шины, одобренные Alfa Romeo / Fiat / Subaru / Toyota
Б — Б1 Шины, одобренные Bentley
С1 Шины, одобренные Chrysler Viper
Чехия — ГЗ Шины, одобренные Subaru
ДЗ Шины, одобренные Honda / Mazda / Toyota
ЭЗ Шины, одобренные Audi / Mazda 6
ФО Шины, одобренные Ford
Г Шины, рекомендуемые для Volkswagen Golf
ХО Хонда
Дж — ДжРС Шины, одобренные Jaguar
ДЗ Шины, одобренные Seat / Subaru
К1/К2 Шины, одобренные Ferrari
КЗ Шины, одобренные Nissan / Toyota
РСО Ленд Ровер
ЛЗ Шины, одобренные Lancia
МС1 Макларен
МГТ Мазерати
МО Мерседес Оригинальное оборудование
МО1 Mercedes одобрен: SL65 AMG
Расширенный МО MercedesExtended: Маркировка шины RunFlat для Mercedes
МЗ Специальная омологация шин для Mitsubishi / Toyota
НО/N1/N2/N3/N4/N5/N6> Шины, одобренные Porsche.Шины с цифровой шкалой отражают улучшения по сравнению с предыдущим поколением того же шинного оборудования
ОЕ Сертификация оригинальных шин на некоторых автомобилях
ПЭ Шины одобрены Peugeot
ПЗ Шины, одобренные Ford / Mazda / Mercedes / VW
QZ Шины, одобренные Mini
Р01/Р02 Специальная маркировка конструктора для некоторых моделей марки Audi (Quattro/RS4/RS6/R8)
СЗ Одобренные шины Mazda MPV
К Тойота
ТЗ Шины, одобренные Mazda 6
УЗ Шины, одобренные BMW 3 / Skoda
ВО Шины, одобренные Volkswagen
Фольксваген Фольксваген

Что такое вылет колес, объяснение

Что такое вылет колес, объяснение

Вылет колеса — это расстояние от поверхности крепления ступицы до центральной линии колеса.Смещение колеса измеряется в миллиметрах и дает положительное, отрицательное или нулевое смещение. Положительное смещение — это когда посадочная поверхность ступицы обращена к передней части или стороне колеса. Положительное смещение часто встречается в новых и переднеприводных автомобилях. Отрицательное смещение — это когда поверхность крепления ступицы обращена к задней или тормозной стороне осевой линии колес. Колесо с отрицательным вылетом обычно имеет «глубокую кромку». Нулевой вылет Монтажная поверхность ступицы находится на одном уровне с центральной линией колеса.

Что такое вылет колеса? Посмотрите наше видео, чтобы получить ответы на все ваши вопросы об офсете.


Объяснение терминологии колеса
ОРГАНИЗАЦИЯ STATESCANADAARGENTINAARUBAAUSTRALIAAUSTRIABAHAMASBAHRAINBANGLADESHBARBADOSBELGIUMBERMUDABOLIVIABRAZILBRUNEI DARUSSALAMBULGARIACAYMAN ISLANDSCHILECHINACOLOMBIACOSTA RICACROATIACYPRUSCZECH REPUBLICDOMINICAN REPUBLICECUADOREGYPTEL SALVADORESTONIAFINLANDFRANCEFRENCH POLYNESIAGERMANYGREECEGUAMGUATEMALAGUYANAHAITIHONDURASHONG KONGHUNGARYICELANDINDIAINDONESIAIRELANDISRAELITALYJAMAICAJAPANKAZAKHSTANKOREA, РЕСПУБЛИКА OFKUWAITLATVIALITHUANIAMALAYSIAMALTAMARTINIQUEMAURITIUSMEXICOMONGOLIANETHERLANDSNEW CALEDONIANEW ZEALANDNORWAYOMANPAKISTANPANAMAPARAGUAYPERUPHILIPPINESPOLANDPORTUGALPUERTO RICOQATARROMANIARUSSIAN FEDERATIONSAINT LUCIASAUDI ARABIASINGAPORESLOVAKIASLOVENIASOUTH AFRICASPAINSRI LANKASWEDENSWITZERLANDTAIWANTHAILANDTRINIDAD & TOBAGOTURKEYUKRAINEUNITED АРАБ EMIRATESUNITED KINGDOMUS ВИРГИНСКИЕ ISLANDSVENEZUELAVIETNAM

© 2022 TSW Легкосплавные диски.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *