Подбор вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
HomeСтатьи Подбор вкладышей коренных подшипников коленчатого вала см.:Вкладыш коренной верхний (STD, BLUE) (Артикул: 6640330701).;
Вкладыш коренной верхний (STD, YELLOW) (Артикул: 6640330801).;
Вкладыш коренной верхний (STD, RED) (Артикул: 6640330901).;
Вкладыш коренной нижний (STD, BLUE) (Артикул: 6640331302).;
Вкладыш коренной нижний (STD, YELLOW) (Артикул: 6640331402).;
Вкладыш коренной нижний (STD, RED) (Артикул: 6640331502).;
A) Подбор верхних коренных вкладышей.
На нижнем фланце блока цилиндров (со стороны крепления масляного поддона) выбиты пять меток (в виде точек). Рядом с местом установки каждого коренного подшипника нанесены метки, соответствующие его диаметру. Подбор верхних вкладышей должен осуществляться по этим меткам.
Подбор верхних коренных вкладышей | ||
Метка | Цвет | Диаметр коренного подшипника (мм) |
* | Blue (Синий) | 68. 500~68.506 |
** | Yellow (Желтый) | 66.506~66.513 |
*** | Red (Красный) | 66.513~66.519 |
B) Подбор нижних коренных вкладышей.
Подбор нижних вкладышей коренных подшипников, устанавливаемых в крышки коренных шеек коленчатого вала, следует осуществлять по маркировке, нанесенной на поверхность под установку звездочки коленчатого вала.
Метка | Цвет | Толщина коренного подшипника (мм) |
V | Violet (Фиолетовый) | +0. 030 +0.025 |
W | White (Белый) | +0.025 +0.020 |
R | Red (Красный) | +0.020 +0.015 |
Y | Yellow (Желтый) | +0.015 +0.010 |
B | +0.010 +0.005 |
см. также
Корзина
Ваша корзина пуста.Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого валаПроверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
Проверка состояния
Несмотря на то, что подшипники коленчатого вала в процессе капитального ремонта двигателя подлежат замене в обязательном порядке, старые вкладыши следует сохранить с целью внимательного изучения их состояния, результаты которого могут дать много полезной информации об общем состоянии двигателя. На иллюстрации приведены примеры типичных дефектов вкладышей подшипников. |
Для осмотра извлеките вкладыши подшипников из своих постелей в блоке двигателя/нижних головках шатунов и коренных/шатунных крышках и разложите их в порядке установки на чистой рабочей поверхности. Организованность размещения вкладышей позволит привязать характер выявленных дефектов к состоянию соответствующих шеек вала.
Грязь и посторонние частицы попадают в двигатель различными путями. Они могут быть оставлены внутри блока в процессе сборки агрегата, либо проникнуть через фильтры или систему вентиляции картера. Все частицы, попадающие в двигательное масло, в конечном итоге, рано или поздно, оказываются в подшипниках.
Масляное голодание может являться следствием нескольких различных, но часто взаимосвязанных явлений. Так, перегрев двигателя ведет к разжижению моторного масла и вытеснению его из рабочих зазоров подшипников. Недостаток смазки подшипников может объясняться чрезмерной величиной рабочих зазоров, а также обычными утечками (внутренними или наружными). Часто встречающейся причиной вытеснения масла из зазоров подшипников является постоянное превышение оборотов двигателя. Нарушение проходимости маслотоков (обычно связанное с неправильным совмещением отверстий при установке компонентов) также ведет к сокращению подачи смазки к подшипникам. Типичным результатом масляного голодания является полное или локальное вытирание/выщербливание поверхностного слоя вкладышей с металлической подложки. При этом рабочая температура может подниматься до такого уровня, что подложка в результате перегрева приобретает голубоватый оттенок.
Существенное влияние на срок службы подшипников оказывает также свойственная владельцу автомобиля манера вождения. Движение с малой скоростью на повышенной передаче приводит к значительным перегрузкам подшипников, сопровождающимся вытеснением масляной пленки из их рабочих зазоров. Такого рода перегрузки приводят к повышению пластичности вкладышей и возникновению трещин в поверхностном слое (усталостная деформация). При этом поверхностный материал начинает крошиться и отделяться от стальной подложки. Эксплуатация автомобиля в городском цикле (частые поездки на короткие расстояния) ведет к развитию коррозии подшипников вследствие того, что недостаточный разогрев двигателя влечет за собой выпадение конденсата и выделение химически агрессивных газов. Данные продукты скапливаются в двигательном масле, формируя шлаки и кислоты. При попадании такого масла в подшипники агрессивные вещества способствуют развитию коррозии вкладышей.
Неправильная установка вкладышей в процессе сборки двигателя также может явиться причиной быстрого их разрушения. Слишком тугая посадка не обеспечивает требуемую величину рабочего зазора подшипников, что приводит к их масляному голоданию. Результатом попадания под вкладыши (в процессе их установки) посторонних частиц является образование возвышений, поверхностный слой с которых быстро вытирается.
Подбор вкладышей
В случае износа или повреждения вкладышей коренных подшипников, а также, когда не удается добиться правильной величины рабочего зазора (см. Раздел Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников или Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала), ситуация может быть исправлена описанным ниже способом, путем подбора и установки новых вкладышей. Если коленчатый вал подвергался проточке, он должен быть укомплектован вкладышами соответствующих ремонтных (с принижением) размеров (в этом случае приведенная ниже процедура производиться не должна). Обычно подбор вкладышей осуществляют специалисты, производившие проточку шеек вала. Вне зависимости от методики определения требуемого размера вкладышей рабочие зазоры подшипников должны быть затем проверены с применением измерительного набора Plastigage (см.
Если не удается скорректировать должным образом величину рабочих зазоров путем подбора вкладышей, вал следует заменить. |
1. При необходимости подбора новых вкладышей СТАНДАРТНОГО размера выбирайте тот, который имеет ту же цветовую маркировку, что и старый.
2. Если цветовая маркировка старого вкладыша утрачена, отыщите маркировку, выбитую на блоке в районе расположения крышки соответствующего подшипника. |
4. При подборе новых вкладышей воспользуйтесь соответствующей идентификационной картой цветовой маркировки подшипников. |
1. При подборе новых вкладышей СТАНДАРТНОГО размера ориентируйтесь на цветовую маркировку снимаемых с автомобиля компонентов.
2. В случае утраты цветового кода на старых вкладышах, отыщите маркировку на нижних головках шатунов. Метка в виде цифры характеризует размерный класс шатунного подшипника (не следует путать ее с номером цилиндра).
3. Проверьте также литерные метки собственно на валу, определяющие размер соответствующих шатунных шеек (см. сопроводительную иллюстрацию).
Идентификационная карта выбора вкладышей коренных подшипников коленчатого вала для 4-цилиндровых двигателей — используйте маркировку, нанесенную на блок двигателя, и сборку коленчатого вала, например: маркировка С3 означает необходимость установки вкладышей желтого и зеленого цветов (где они должны быть разного цвета), причем любой из них может быть установлен как в крышку подшипника, так в его постель в блоке
|
|
На 4-цилиндровых двигателях литерно-цифровая маркировка класса подшипниковых шеек нанесена на щеке первого кривошипа или выбита по соседству с каждой шейкой в отдельности. |
Идентификационная карта выбора вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала для 4-цилиндровых двигателей — используйте маркировку, нанесенную на щеки кривошипов и соответствующие шатуны, например: маркировка D4 подразумевает необходимость установки вкладышей синего цвета
|
|
Все подшипники
Помните, что окончательным параметром, определяющим правильность подбора вкладышей, является результат измерения рабочих зазоров в подшипниках. С любыми вопросами смело обращайтесь к представителям фирменных сервис-центров компании Honda.
Добавить комментарийВидео: MAHLE Talks — Маркировка на подшипниках двигателя
Прежде всего, давайте немного поговорим о докладчике в видео. Билл Макнайт работает в MAHLE Clevite уже 32 года и имеет степень магистра педагогики. Макнайт руководил ремонтом двигателей и преподавал его в школе ремонта двигателей Даны, а также занимался автоспортом и производителями двигателей на самом высоком уровне — можно даже сказать, на уровне стратосферы.
Штатный эксперт MAHLE Clevite Билл Макнайт.
Он провел множество отраслевых презентаций по подшипникам для двигателей и регулярно консультируется с производителями высокопроизводительных двигателей в США. Его девиз: «Работа педагога состоит в том, чтобы сложное казалось простым». Можно с уверенностью сказать, что г-н Макнайт является одним из самых знающих специалистов по подшипникам двигателей на планете и наставником для некоторых из нас.
В этом видео Билл отвечает на то, что он называет «одним из самых распространенных вопросов», которые он получает еженедельно. Что означают маркировки на задней стороне подшипника двигателя?
McKnight разбивает его на понятные термины с примерами каждого набора маркировок. Из этих маркировок можно извлечь много информации, которая может помочь изготовителю двигателя. Например, первый набор кодов, который почти каждый видит и с которым знаком, это номер детали Clevite. Знание того, что это такое, поможет вашему изготовителю двигателя заказать запасную часть или предоставить им информацию, необходимую для сравнения исходного размера с тем, что необходимо сейчас. По сути, это может сообщить строителю, сколько износа произошло.
В этом случае подшипник, показанный на видео, имеет номер детали CB1663H. CB указывает, что это подшипники шатуна (НЕ подшипники Clevite). Коренные подшипники обозначаются как MB для отдельных подшипников и MS для комплекта коренных подшипников.
Втулки поршневых пальцев обозначены номерами от 223 до 3000, а подшипники распределительных валов отмечены буквой SH перед номером детали. 1663 идентифицирует основной номер детали.
Маркировка номера детали на задней стороне подшипников двигателя Clevite.
Суффикс кода «H» указывает на то, что эти подшипники были разработаны для гонок NASCAR, но теперь их можно использовать почти во всех типах двигателей для соревнований. Они особенно хороши для двигателей, работающих на средних и высоких оборотах. Подшипники серии H, разработанные с опорами из закаленной стали с тонкими накладками и высоким коэффициентом раздавливания, а также средним уровнем эксцентриситета, имеют увеличенные фаски по бокам для большего зазора кривошипа и галтели и изготовлены без факельного покрытия для лучшей посадки в этих подшипниках. двигатели для соревнований.
Коды даты выбиты на вкладыше подшипника. Эти даты на старых подшипниках могут многое рассказать о двигателе.
Другие коды суффиксов, используемые Clevite:
- -AL: Алюминиевый сплав или уплотнение с покрытием из алюминиевого сплава
- -B: стальная или бронзовая основа с баббитовым покрытием
- -C: стальная основа с медно-свинцовым покрытием
- -G: Стальная основа с медно-свинцовой матрицей TriMetal
- -F: Фланцевый подшипник
- -M: Стальная основа с футеровкой из микробаббита
- -P: Промежуточный слой на стальной основе из медно-свинцового сплава TriMetal с гальваническим покрытием толщиной свинца и олова толщиной 0,001 дюйма
- -S: указывает «Установить»
- -W: Указывает на упорную шайбу. WL — нижняя упорная шайба, WU — верхняя упорная шайба
Макнайт продолжает объяснять, как знание кода даты на подшипнике может дать вам информацию о самом двигателе. Например, если код даты на двигателе соответствует дате июля 2004 года, а ваш двигатель изначально был построен в 1996, разумно предположить, что двигатель хотя бы один раз ремонтировался с момента создания нового.
Теперь размер выбит на половинках подшипника. До этого размеры были написаны на половинках подшипников чернилами, которые легко смываются моторным маслом.
Для получения дополнительной информации о подшипниках двигателя или любых других продуктах, производимых MAHLE-Clevite, посетите их на сайте www.us.mahle.com
Идентификация подшипников двигателя Honda серии K, установка
Honda использует специальный подшипник Процесс выбора как шатунных, так и коренных подшипников. Он включает в себя использование диаграммы вместе с идентифицированными деталями, входящими в состав ремонтируемого двигателя. При выборе подшипника шатуна используются 4 возможных кода шатунных шеек для соответствия 4 кодам отверстий большой головки, которые имеют цветовую кодировку в зависимости от размера. Быстрая сверка с таблицей показывает, что существует 16 различных размеров (цветов) шатунных подшипников, которые возможны с идентификационным цветом на краю подшипника. Хотя это уже может показаться несколько запутанным, все становится немного сложнее. Следуя таблице, вам, возможно, придется смешать половинки подшипника, чтобы добиться правильного выбора. При смешивании половинок подшипника в соответствии с указаниями не имеет значения, какой цвет находится сверху или снизу.
Допуск на шатун шатуна может составлять от 0 до 0,024 мм (0,0009 дюйма) с шагом 0,006 мм (0,0002 дюйма) в зависимости от размера отверстия на шатуне. На каждом стержне проштампован номер или полоса (1, 2, 3 или 4/I, II, III, IIII), обозначающая диапазон. Как и в случае с поршнями, двигатель может иметь любую комбинацию цифр и штрихов. Чтобы облегчить повторную сборку, номер или стержень разделены так, что половина находится на крышке, а другая — на самом стержне; убедитесь, что эти числа целы при повторной сборке. Если чтение кода затруднено из-за масляных и лаковых пятен, очищайте только растворителем или моющим средством. С помощью проволочной щетки или скребка можно удалить код. Обычный размер отверстия под большую головку составляет 51,0 мм (2,01 дюйма).
Технический персонал Honda по гарантии измеряет длину болта тяги для повторного использования, поскольку болты закручиваются до предела текучести. Для выполнения этого измерения диаметр болта измеряется в двух местах; 35 мм (1,38 дюйма) от нижней части головки болта и 20 мм от нижней части головки болта (0,79 дюйма). Выполняется небольшая математическая обработка и сравнение со спецификацией разницы диаметров 0–0,1 мм (0–0,004 дюйма). Идеала для ребилда нет, но он есть в руководстве по эксплуатации, так что теперь и вы знаете.
Замена коренного подшипника
Как и в случае с шатунными подшипниками, Honda использует тот же процесс выбора цифр/букв на основе таблицы, чтобы подобрать 5 шеек с подшипником с правильной цветовой маркировкой. Расположение кода отверстия коренного подшипника находится на конце цапфы номер пять (конец маховика). Конец шейки номер один находится на конце шкива. Код расположения коренной шейки выбит на противовесе коленчатого вала непосредственно под кодом шатунного подшипника. Снятие пояса двигателя значительно улучшает возможность правильного чтения кодов. Всего возможно 24 основных подшипника. Как и в случае со стержневыми подшипниками, может использоваться либо один цвет, либо смесь двух разных цветов подшипников. Расположение вверху или внизу не имеет значения.
В зависимости от проверяемой шейки необходимо измерить два разных масляных зазора между коренным подшипником и шейкой.
Спецификация масляного зазора между коренным подшипником и шейкой
Номера 1, 2, 4, 5 цапф:
- Стандарт (новый): 0,017–0,04 мм (0,0007–0,0016˝)
- Предел обслуживания: 0,050 мм (0,0020˝)
Цапфа № 3:
- Стандартная (новая): 0,025–0,049 мм (0,0010–0,0019˝)
- Сервисный предел: 0,055 мм (0,0022 дюйма)
Повторная сборка блока
Установите подходящие половины подшипников в соответствии с таблицей выбора как для шатунных, так и для коренных подшипников. Убедитесь, что номера, выбитые на стержнях, заполнены, чтобы крышки не были перевернуты.