Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

15 возможных причин почему машина начала дергаться — Информация

В большинстве случаев искать причину – почему машина начала дергаться – гораздо сложнее, чем когда двигатель отказал полностью или троит на холостых оборотах. Главным образом потому, что проблема проявляется только в движении. Еще куда более сложнее вычислить причину, если дерганье проявляется периодически, а не постоянно. Именно поэтому, если ваша машина начала дергаться, есть все шансы искать причину очень долго.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Как именно машина начинает дергаться 2. Общие причины дерганья 3. 20 возможных причин дерганья

Чтобы немного облегчить поиски неисправности, нужно, в первую очередь, понять общие причины, из-за которых автомобиль вообще может подергиваться. Также не лишним будет определить, при каких именно условиях проявляется дефект. Далее следует вооружиться списком из 20 возможных причин дерганья, отбросить заведомо невероятные, и поэтапно проверять каждый пункт.

Хотя иногда, если есть опыт, поиски удается завершить успешно всего за два-три шага.

Алгоритм поиска причины зависит также от комплектации вашего автомобиля – бензин, дизель, газ, карбюратор, инжектор, механика или автомат и так далее. Понимание этого позволяет с ходу отбросить заведомо невероятные причины, почему машина начала дергаться.

Как именно машина начинает дергаться

Зачем нужно давать ответ на этот вопрос? Дело в том, что по характеру дерганья и условиях, при которых оно проявляется, можно сразу отбросить несколько причин, чтобы не копать в заведомо ложных направлениях. Например, если автомобиль подергивается только тогда, когда вы резко отпускаете педаль акселератора, то вам придется перебрать всего две причины из двадцати описанных ниже. Убедительно?

Эта часть статьи рассчитана, по большому счету, на начинающих водителей. Если вы ас со столетним опытом вождения, смело переходите к следующей части.

А мы приступим:

  1. Машина дергается на холодную (во всех остальных пунктах – двигатель прогрет до рабочей температуры). Это вполне нормальная работа двигателя. Причину и саму проблему легко исключить путем прогрева мотора.
  2. Дерганье происходит при трогании с места. До того, как лезть под капот, убедитесь, что вы трогаетесь с первой передачи, обороты не падают ниже 1000, а педаль сцепления отпускается плавно. Если ваша техника езды идеальна – придется искать причину под капотом.
  3. Автомобиль дергается во время разгона. Опять же, убедитесь, что разгон осуществляется на подходящей передаче. Например, если вы «воткнули» 3-ю передачу при скорости 20 км/ч, и вдавили тапок в пол, немудрено, что машина начнет дергаться. Если вы все делаете, как положено, то причина под капотом.
  4. Дерганье происходит при движении на малом газу. Все то же самое – двигатель не обязан работать ровно, если ему дается непосильная нагрузка. Например, при езде в горку обороты следует поддерживать выше средних, для чего надо либо поддать газку, либо включить пониженную передачу. Если же на малом газу машина дергается без нагрузки – придется копать глубже.
  5. Машина подергивается на ходу при стабильных средних оборотах. Если передача подобрана в соответствии с нагрузкой – проблема под капотом.
  6. Двигатель нестабильно начинает работать при езде на высоких оборотах. С большой долей вероятности можно сказать, что здесь причина в системе питания. Ищите ниже пункты, которые относятся к этой системе, и прорабатывайте их.
  7. Авто дергается при резком отпускании педали газа
    . Очень часто устранить эту проблему получалось путем повторной прошивки БК. В целом же, дерганье в таких условиях можно списать на некую инерционность систем, управляющих работой двигателя. То есть, они попросту не успевают мгновенно подстроиться под новый режим.

Если после прочитанного вы остались уверенными в том, что причина дерганья машины – не ваш стиль езды, продолжаем погружаться в тему.

Общие причины дерганья

Что такое вообще это дерганье? Какова его природа? Рассмотрим сей дефект, абстрагировавшись от сложного устройства автомобиля. То есть, как бы, по-простому попытаемся накинуть варианты, с чем может быть связано дерганье машины. Таких вариантов навскидку можно привести сразу пять:

  1. Непомерная нагрузка. Особенно чувствительны к ней бензиновые двигатели. Они в силу принципа своей работы и настроек не могут продолжать стабильно работать, если нагрузка «не попадает» в определенный диапазон оборотов или подачи топливовоздушной смеси.
  2. Двигатель троит. Это означает, что из четырех цилиндров стабильно работают только три. Причем, четвертый необязательно может полностью пропускать рабочие такты (топливо даже не воспламеняется). Дерганье будет проявляться и тогда, когда рабочий такт происходит, но неполноценно. С причинами этого явления разберемся позже. Сейчас же важно понять, что это дает в итоге. Когда такое происходит с одним из цилиндров, поршень в нем передает на коленвал меньшую мощность, чем остальные. Более того, он может даже сопротивляться нормальному вращению коленвала. Отсюда и дерганья.
  3. Нехватка топлива. Здесь имеется в виду подача бедной топливной смеси для текущей нагрузки. Мотору просто не из чего брать энергию, чтобы выполнить требующуюся работу.
  4. Переизбыток топлива. Здесь наоборот – имеется в виду богатая смесь. Двигатель, грубо говоря, не может тщательно «прожевать набранную в рот пищу», в результате чего захлебывается и давится.
  5. Машину что-то «придерживает». Физически. Представьте себе велосипедиста, в колесо велосипеда которого на ходу вставили палку. Но не толстую и прочную, от которой колесо заклинит, а тонкую и слабую. В машине такая картина очень даже может быть. Подклинивать может и сцепление, и коробка передач, и ШРУСы, и даже сами колеса (из-за тормозов или ступичных подшипников).

С природой явления более или менее разобрались. Переходим к возможным причинам.

20 возможных причин дерганья

Не следует думать, что этот список – исчерпывающий. На самом деле возможных причин, почему машина начала дергаться – раза в три больше. Но, поскольку, многие из них очевидные, а также отсеялись в рассмотренных выше пунктах, осталось только 20.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Раннее зажигание. 2. Свечи. 3. Высоковольтные провода. 4. Модуль зажигания. 5. Неравномерная компрессия. 6. Пропускающие клапана. 7. Подсос воздуха. 8. Форсунки. 9. Плохое топливо. 10. Бензонасос. 11. Фильтры. 12. Масло в камере сгорания. 13. Бортовой компьютер. 14. КХХ. 15. ДПДЗ. 16. ДПРВ. 17. ДМРВ. 18. Проводка. 19. Трансмиссия. 20. Провисший ремень ГРМ.

Если вы хорошо ориентируетесь в устройстве и принципе работы автомобиля, дальше можно не читать. Берите этот список, и пошагово прорабатывайте его в гараже. Для тех же, кто желает узнать больше, кратко опишем, как машина может дергаться по той или иной причине.

Раннее зажигание

Если у вас машина с дизельным мотором или бензиновым, но инжекторным, этой причины у себя вы не найдете. Попускайте. Если же двигатель карбюраторный, то эта причина является одной из самых часто встречающихся.

Суть вот в чем. Если момент опережения зажигания выставлено неправильно, то воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах может происходить слишком рано. То есть, поршень еще двигается вверх, а на него уже начинают давить расширяющиеся газы. В итоге, мотор, как бы, сам себе сопротивляется.

Немногим лучшая возникает ситуация, когда зажигание позднее. Топливовоздушная смесь воспламеняется уже тогда, когда поршень пошел вниз, и в результате ему передается далеко не вся энергия, которая могла бы быть передана. Более того, топливо может даже не успевать как следует прогореть, и часть его вылетит в трубу.

Свечи

Это «любимая тема» всех механиков, если дело касается нестабильной работы мотора. Проблема здесь простая, но вычислить ее не всегда просто. Заключается она в том, что какая-то из свечей зажигания срабатывает через раз, либо дает слабую искру. В результате топливовоздушная смесь либо не воспламеняется вообще (пропуск зажигания), либо начинает делать это с задержкой.

Свечи в бензиновом двигателе – это и вправду один из лучших индикаторов работы двигателя. По одному их внешнему виду можно многое сказать про мотор, и про то, чем он «болеет». Поэтому к свечам мы еще вернемся пару раз. Они помогут нам уточнить некоторые причины, по которым машина начала дергаться.

Как правило, если «виновата» какая-либо свеча зажигания, то машина дергается не в каком-то одном режиме езды, а сразу в нескольких. Выявить или же, наоборот, исключить эту причину из вероятных, можно только одним способом – заменой всего комплекта. Причем, устанавливать вовсе не обязательно новые свечи. Можно проверить стабильность работы двигателя и на заведомо исправных бывших в употреблении свечах.

Работоспособность свечей зажигания довольно сильно зависит от температурных режимов эксплуатации двигателя. Поэтому, заменив весь комплект на новый или заведомо рабочий, не спешите радоваться, если машина сразу же перестала дергаться. Проехать стоит несколько километров, хорошенько прогрев и нагрузив двигатель в разных режимах. Очень часто проблема с дерганьем возвращается, что означает непричастность свечей к проблеме.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода (броне провода в народе) – это те провода, через которые подаются импульсы от системы зажигания непосредственно к свечам. Чаще всего выходят они из строя при пробоях, выявить которые можно невооруженным глазом, посмотрев на них при работающем двигателе в полной темноте. К сожалению, как и многие детали автомобиля, броне провода ремонту или восстановлению не подлежат. Исключить их из списка потенциальных причин дерганья машины можно только заменой.

Опять же, не спешите радоваться, если после замены высоковольтных проводов проблема исчезла. Выводы об успешном ремонте стоит делать только после продолжительного заезда в разных режимах.

Иногда пробитый броне провод удается вычислить по тем же свечам. Поскольку из-за него присутствуют пропуски зажигания, на «его» свече будут видны следы в виде черного налета. Такой налет (если это не слой сажи, о чем будет сказано позже) свидетельствует о несгорающем топливе. Следует иметь в виду, что черная свеча – далеко не всегда «филонит» из-за высоковольтного провода или сама по себе. Такая же картина может иметь место в случае подачи в цилиндр слишком обогащенной топливовоздушной смеси.

Модуль зажигания

Отвечает за искрообразование в целом. Как правило, выходит из строя полностью, и чаще подвергается замене, когда двигатель либо не запускается вовсе, либо глохнет ни с того ни с сего. Хотя иногда из-за этого модуля машина может и дергаться. В некоторых отечественных моделях (конкретизировать не будем, так как владельцы и так знают об этом наверняка) модуль зажигания изначально «слабое звено» автомобиля. Потому, если сказанное относится к вам, в первую очередь, стоит копать именно в этом направлении.

Неравномерная компрессия

Во всех цилиндрах двигателя принципиально не может быть идеально одинаковой компрессии. Однако, даже если есть небольшой разброс, который можно увидеть при помощи обычного дешевого манометра (компрессометра), то это редко становится причиной того, что машина начала дергаться. Дефект более явным становится только в тех случаях, когда в каком-либо из цилиндров компрессия «упала» очень значительно.

Причина, по которой машина начала дергаться из-за компрессии, должна быть уже понятна даже начинающему автомобилисту. В таких ситуациях происходит неполноценная отработка рабочих тактов одним цилиндром, что приводит к нестабильной работе мотора даже под малейшими нагрузками.

К счастью, проверить и исключить из нашего списка компрессию просто даже в гаражных условиях. Компрессометр стоит копейки, а чтобы воспользоваться им, институт заканчивать необязательно. Нужен только помощник, который будет включать зажигание в салоне, пока вы будете измерять компрессию в цилиндрах.

Пропускающие клапана

Хоть и нечасто, но, все же, встречаются случаи, когда в дерганье машины виновата именно компрессия. Вернее, ее разброс, который компрессометром не определяется. В таких ситуациях «собака зарыта» оказывается в клапанах, которые во время рабочего такта двигателя должны прижиматься пружинами к своим седлам, и, соответственно, не выпускать создаваемое в камере сгорания давление от расширяющихся газов.

Если же пружины ослаблены, изношены и так далее, в ходе рабочего такта какой-то из клапанов может не выдерживать напора, и приоткрываться, что называется, в самый что ни на есть неподходящий момент. В результате часть расширяющихся газов, которые должны полностью передавать свою энергию поршню, вырываются либо обратно в топливный, либо в выпускной коллектор, и полезную работу, естественно, не выполняют.

Понятно, что никакими замерами компрессии такого дефекта заметить невозможно. Но и спешить вскрывать клапанную крышку тоже не стоит. Если машина начала дергаться, то сначала есть смысл проработать и отбросить более простые в диагностике и ремонте причины. Когда уж ничего не помогает, то деваться некуда – придется лезть «под крышечку». Тем более, что под ней может скрываться не только эта причина дерганья машины.

Подсос воздуха

Если в системе питания двигателя имеется подсос воздуха на общем для всех цилиндров участке, то машина, скорее, не дергается, а просто плохо тянет, либо наблюдаются так называемые плавающие обороты. Когда же подсос воздуха происходит там, где воздух или топливо (или все вместе в случае с карбюратором) уже идет на «свой» конкретный цилиндр, автомобиль начинает дергаться.

Суть проблемы крайне простая. В том цилиндре, на подходе к которому есть подсос воздуха, смесь получается обедненной. В результате поршень этого цилиндра передает на коленвал меньше энергии, чем остальные, а машина начинает дергаться. Если причина именно в этом, то неисправность проявляется себя при разгоне или при езде на малом газу под нагрузкой.

Искать то место, в котором топливная система подсасывает воздух непосредственно перед цилиндрами, крайне сложно. Увидеть этот дефект нельзя, услышать при работающем моторе – тоже. Остается только внимательно осматривать все возможные места подсоса, менять там прокладки, либо подтягивать ослабленные крепежи.

Форсунки

Форсунок нету только в карбюраторных моторах. В инжекторных бензиновых, а также в дизелях они присутствуют, и очень часто оказываются причиной дерганья машины. Происходить такое может по нескольким причинам. Самая банальная из них – это засор форсунки из-за некачественного топлива или несвоевременно заменяемого топливного фильтра. Устранить такую поломку бывает получается весьма несложно даже в гаражных условиях. Достаточно применить какой-либо проверенный очиститель, и засорившиеся форсунки очищаются сами по себе.

Другое дело, если форсунки износились или вовсе вышли из строя, что нередко бывает в современных автомобилях. К примеру, в новых дизелях топливная система устроена таким образом, что каждая форсунка представляет собой весьма сложную деталь, управляемую электроникой. Сломаться или износиться там есть чему, что, собственно говоря, и становится причиной дерганья машины. В какой-то из цилиндров просто подается недостаточно (или много) топлива, поршень не отрабатывает то, чего от него «требует» электроника, и в результате начинаются перебои в целом.

Плохое топливо

Эта причина относится к почти очевидным, но довольно часто ее упускают из виду, надеясь на стабильное качество бензина, газа или солярки, заправляемых в одном и том же, проверенном месте. Тем не менее, даже если вы заправляете свою машину на одной и той же АЗС, вероятность однажды залить там некачественную горючку есть всегда.

Если же вы не из тех, кто пользуется услугами одной-двух АЗС, некачественное топливо должно быть первым в вашем «списке подозреваемых». Сложность определения этой причины в том, что далеко не всегда машина начинает дергаться сразу же после посещения незнакомой заправочной станции. Плохое топливо вполне может смешаться с остатками прошлой заправки, и «проявить» себя уже тогда, когда вы и подумать на АЗС не сможете.

Например, довольно часто некачественный бензин «любит» проявить себя вообще на следующее утро. Плохая солярка тоже может вас «подставить» с утра пораньше, особенно, если на улице зима.

Кстати, о зиме. Наверняка все, кто ездит на дизеле, знаком с проблемой этой технологии, которая проявляется с первыми сильными морозами. Если солярка некачественная или вообще летняя, она очень легко может «заставить» вашу машину дергаться прямо в пути, причем в абсолютно любых режимах, и даже без какой-либо нагрузки.

Бензонасос

На практике бензонасос чаще всего приводит к тому, что машина дергается, во время интенсивных разгонов или при езде на высоких оборотах. Это те режимы эксплуатации автомобиля, при которых он «жрет» больше всего топлива, а бензонасос может банально не справляться с его подачей в систему питания в достаточном объеме. Соответственно, во время размеренного движения на малых и средних оборотах без особых нагрузок проблема может не проявляться вовсе. Кроме того, бензонасос может быть исправным, но начинает барахлить в результате перегрева. Поэтому, если вы эксплуатируете автомобиль с постоянно смотрящей вниз стрелкой уровня топлива (топлива в баке на донышке), стоит обратить внимание на этот фактор.

В некоторых случаях сам насос может быть абсолютно исправным, но давление в топливной системе, все равно, не хватает. При таких раскладах виноватым, как правило, оказывается фильтр насоса. Обычно это металлическая сеточка, которая довольно легко засоряется ржавчиной из бака и другим мусором, в результате чего пропускная способность ее стремится к нулю.

Фильтры

Топливные и воздушный. Если засорился один из топливных фильтров, то системе питания будет недостаточно бензина или солярки, чтобы приготовить оптимальную топливовоздушную смесь. Если загрязнен воздушный фильтр, то, соответственно, система питания будет подавать в цилиндры обогащенную смесь, что тоже не есть гуд.

Как правило, замена фильтров практически никогда не помогает устранить проблему с дергающейся машиной. Но обращать внимание на этот момент, все равно, стоит не в последнюю очередь. В любом случае, двигатель вам только «спасибо скажет» за то, что вы наконец-то поменяли фильтры.

Масло в камере сгорания

Попадание моторного масла в какую-либо из камер сгорания является лишь первопричиной того, что машина начала дергаться. Сразу же отметим, что относится этот пункт, по большому счету, только к бензиновым двигателям. А все потому, что происходит в них следующее. Моторное масло, проникающее в камеры сгорания из-за износа маслосъемных колец или сальников клапанов, откладывается в виде сажи на электродах свечей зажигания. В результате какая-то одна свеча обрастает этим налетом настолько сильно, что искра между ее электродами сначала пролетает с пропусками, а потом и вовсе не может пробиться через слой сажи.

Итог этой ситуации понятен – появляются пропуски зажигания, в которых сама система зажигания, в общем-то, и не виновата вовсе. К счастью, определить цилиндр, в который пошло моторное масло, весьма несложно. Для этого надо вывернуть все свечи зажигания, и внимательно осмотреть их. Сгорающее в камерах сгорания масло хорошо проявляет себя на электродах свечей в виде черной сажи.

Этот дефект следует научиться отличать от проблемы с переобогащенным топливом. Если смесь обогащенная (как и сама свеча неисправная), то электроды будут просто темного цвета. Если же есть видимый невооруженным глазом налет – это сажа от сгоревшего масла.

Бортовой компьютер и датчики

Даже если ваша машина не очень современная (например, ей около 30 лет), но это иномарка, то, скорее всего, приготовлением топливовоздушной смеси и ее розжигом «занимается» электроника. Состоит она из блока управления и «миллиона» различных датчиков, которые «следят» за работой систем двигателя.

Так вот. Если с блоком управления случается какая-то беда, он начинает «чудить», а машина начинает дергаться, тупить, глохнуть, заводиться не с пол тычка и так далее. То же самое с датчиками. Если хоть какой-то из них вышел из строя – то блок управления сразу же оказывается «введенным в заблуждение», и начинаются пляски.

В современном автомобиле очень много датчиков и других устройств, которые предоставляют блоку управления оперативную информацию о работе мотора. Все мы их рассматривать здесь не будем. Но вот с основными, из-за которых чаще всего машина начинает дергаться, жрать топливо сверх меры, тупить, троить и так далее, бегло познакомимся (список):

  • КХХ – некоторые называют его датчиком холостого хода, хотя на самом деле это никакой не датчик, а клапан или регулятор (не датчик потому, что не он подает сигналы на БК, а наоборот). Так вот, клапан (или регулятор – кому как больше нравится) холостого хода – весьма капризная вещица, из-за которой машина и дергаться может, и газовать самостоятельно, и не тянуть, и так далее.
  • ДПДЗ – это датчик положения дроссельной заслонки. Его задача – «информировать» БК о том, на какой угол в конкретный момент повернута дроссельная заслонка (зависит от того, как вы надавили на педаль газа), а БК на основании этих сигналов решает, как «кормить» двигатель.
  • ДПРВ – это датчик положения распределительного вала. Нужен БК для того, чтобы управлять процессом впрыска и розжига топлива.
  • ДМРВ – это датчик массового расхода воздуха. От его сигналов, грубо говоря, зависят пропорции, в которых топливная система смешивает воздух и топливо.

Все эти «братья» — весьма часто становятся единственной причиной, по которой машина начала дергаться.

Проводка

Имеется в виду вся проводка бортовой сети автомобиля, а не только та, которая непосредственно относится к системе зажигания. Поверьте, из-за плохой массы, окислившейся клеммы, переломившегося внутри изоляции провода машина очень даже может начать дергаться. Причем самым противным образом – периодически, независимо от режима езды и прочих условий, когда вычислять причину сложнее всего.

Поэтому, если ничего не помогает, стоит «просканировать» проводку на предмет плохого или нестабильного контакта. Причем делать это желательно в похожих условиях, при которых провода находятся во время движения (учитывать надо вибрации, перепады температуры, влажности и прочие факторы).

Трансмиссия

Про подклинивание коробки передач, сцепления, редуктора, угловых передач, ступичных подшипников и тормозных дисков уже упоминалось выше. Дополнительно стоит отметить только автоматические коробки передач, которые могут приводить к дерганью машины даже из-за того, что вы своевременно не заменили в трансмиссии масло. Либо же сэкономили, и залили в автомат не то, что положено. В таких случаях срабатывает момент с тем, что «машину что-то придерживает». И это что-то – как раз и есть неправильно обслуживаемая АКПП.

Ремень ГРМ

Отвечает, в первую очередь, за то, в какой момент времени будет открываться тот или иной клапан газораспределительного механизма. Чтобы эта работа выполнялась корректно, мало правильно установить ремень ГРМ по меткам и прочему. Очень важно, чтобы он был достаточно натянутым. В случае ослабления газораспределительный механизм может начать работать, что называется, не в такт с остальными системами мотора, и машина обязательно начнет дергаться.

Итоги

Как видите, поиск причины, почему машина начала дергаться, является весьма непростой задачей. У этого «недуга» бывает около полусотни возможных причин, найти которую не всегда получается даже у опытных механиков-мотористов. Ну а если вы решили искать самостоятельно, да еще и без опыта, то вам должно крупно подфартить, чтобы поиски закончились успешным ремонтом только на основании всего вышесказанного.

Схожий материал

4 способа устранить скрип уплотнительных резинок на дверях авто

15 способов как проверить качество бензина без лаборатории

Плотность антифриза: как проверять и корректировать

Правильная раскоксовка двигателя

Лазерные фары: принцип работы и достоинства с недостатками

Виды и причины неравномерного износа шин

Низкопрофильная резина: плюсы и минусы

Надо ли прогревать двигатель и как правильно это делать

Полная шумоизоляция автомобиля и правильная оценка ее эффективности

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

Предпродажная подготовка автомобиля – окупающиеся вложения и деньги на ветер

25 причин почему увеличился расход топлива и легендарные мифы на эту тему

Газ или бензин – что выгоднее и почему

Как выбрать автомобильный компрессор по техническим и другим характеристикам

10 возможных причин почему разрядился новый аккумулятор

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор

Как правильно проверить двигатель при покупке автомобиля

Как проверить подвеску или диагностика ходовой своими руками

История шин Cooper / Купер

История шин Firestone / Файрстоун

История шин Fulda / Фульда

Машина дергается на ходу: распространенные причины

Если вы заметили, что ваш автомобиль дергается или подергивается во время движения, важно незамедлительно решить эту проблему. Это не только доставляет неудобство и дискомфорт, но и может быть признаком более серьезной проблемы, которая может привести к более дорогостоящему ремонту. Как автомеханик, я видел много случаев подергивания или рывков автомобиля, и в этой статье я расскажу о некоторых распространенных причинах и возможных решениях.

Содержание страницы

Проблемы с топливной системой

Одной из наиболее распространенных причин подергивания или рывков автомобиля является проблема с топливной системой. Если в автомобиль поступает недостаточно топлива или топливная смесь подобрана неправильно, двигатель может глохнуть или дергаться. Некоторые потенциальные проблемы с топливной системой включают в себя:

Засоренный топливный фильтр: Со временем топливный фильтр может забиться грязью, мусором или другими загрязняющими веществами. Это может ограничить поступление топлива в двигатель, вызывая его рывки или колебания.

Неисправность топливной форсунки: Если одна или несколько топливных форсунок не работают должным образом, это может привести к осечке и дерганию двигателя. Это может быть вызвано неисправной форсункой или проблемой в топливной системе.

Проблемы с топливным насосом: Топливный насос отвечает за подачу топлива из бензобака в двигатель. Если топливный насос неисправен, это может привести к тому, что двигатель будет глохнуть или глохнуть, а автомобиль будет дергаться или колебаться.

Проблемы с системой зажигания

Еще одной распространенной причиной дерганья или рывков автомобиля является проблема с системой зажигания. Система зажигания отвечает за создание искры, которая воспламеняет топливо в двигателе. Некоторые потенциальные проблемы с системой зажигания включают в себя:

Изношенные свечи зажигания: Свечи зажигания изнашиваются со временем и нуждаются в периодической замене. Если свечи зажигания изношены, засорены или неправильно сгорают, двигатель может давать осечки и вызывать подергивание или рывки автомобиля.

Неисправная катушка зажигания: Катушка зажигания отвечает за создание высоковольтной искры, которая воспламеняет топливо в двигателе. Если катушка зажигания неисправна, это может привести к осечке двигателя и рывкам или колебаниям автомобиля.

Проблемы с трансмиссией

Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, проблемы с трансмиссионной жидкостью или неисправный соленоид могут вызвать рывки или колебания автомобиля. Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, возможно, пробуксовывает сцепление или возникли проблемы с коробкой передач. Некоторые возможные проблемы с коробкой передач включают в себя:

Низкий уровень трансмиссионной жидкости: если трансмиссионная жидкость низкого уровня или загрязнена, это может привести к пробуксовке трансмиссии, в результате чего автомобиль будет дергаться или дергаться.

Неисправный соленоид: Соленоид отвечает за управление потоком трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач. Если соленоид неисправен, это может привести к неправильному или полному отсутствию переключения передач, в результате чего автомобиль будет дергаться.

Проблемы со сцеплением: В автомобиле с механической коробкой передач сцепление может проскальзывать или износиться, что приводит к рывкам или колебаниям при переключении передач.

Проблемы с подвеской

Если система подвески автомобиля изношена или повреждена, это может привести к тому, что автомобиль будет подпрыгивать или дергаться на дороге. Это может быть вызвано изношенными амортизаторами или стойками, поврежденными рычагами управления или шаровыми шарнирами, или изношенными втулками. Некоторые потенциальные проблемы с подвеской включают:

Изношенные амортизаторы или стойки: Амортизаторы и стойки отвечают за поглощение ударов и вибраций на дороге. Если они изношены или повреждены, они могут быть не в состоянии должным образом поглощать эти удары, вызывая подпрыгивание или подергивание автомобиля.

Поврежденные рычаги управления или шаровые шарниры: Рычаги управления и шаровые шарниры являются частью системы подвески и помогают поддерживать выравнивание и стабильность колес. Если они повреждены или изношены, это может привести к смещению автомобиля в одну из сторон или дерганию.

Изношенные втулки: Втулки – это небольшие резиновые детали, которые помогают поглощать вибрации и снижать уровень шума. Если они изношены, они могут вызвать ослабление подвески, что приведет к дерганию или рывкам автомобиля.

Шины и колеса

Наконец, шины и колеса автомобиля также могут быть источником дерганья или рывков. Если шины изношены или неправильно сбалансированы, это может привести к вибрации или подергиванию автомобиля во время движения. Кроме того, если колеса погнуты или не выровнены, это также может привести к тому, что автомобиль будет тянуть в одну сторону или дергаться. Некоторые потенциальные проблемы с шинами и колесами включают:

Изношенные шины: Со временем шины могут износиться, что может привести к дисбалансу или неправильной форме. Это может привести к подергиванию или рывкам автомобиля.

Неправильно сбалансированные шины: Если шины неправильно сбалансированы, это может вызвать вибрацию или тряску, что приведет к подергиванию автомобиля.

Погнутые диски: Если одно или несколько дисков колес погнуты или повреждены, это может привести к тому, что автомобиль будет тянуть в одну сторону или дергаться.

Несоосность колес: Если колеса не сбалансированы, это может привести к тому, что автомобиль будет тянуть в одну сторону или дергаться, а также вызвать неравномерный износ шин.

Автомобиль дергается при движении с постоянной скоростью? Причины и решения

Ожидается, что автомобили будут работать с максимальным уровнем надежности, а когда они не исправны, они, как правило, проявляют это по-разному, и один из таких способов — рывками. Машины будут дергаться, когда происходит неравномерное распределение и передача энергии, а дергающаяся машина не движется плавно и с трудом поддерживает постоянную скорость. Если ваша машина дергается каждый раз, когда вы набираете максимальную скорость, и вам интересно, почему это происходит; то вы должны прочитать это.

Если вы испытываете рывки автомобиля во время движения с постоянной скоростью, вам нужно действовать быстро, прежде чем это перерастет в другие проблемы. Вождение дергающейся машины сначала снизит скорость вашего автомобиля и может повредить двигатель вашего автомобиля. Возможно, индикатор проверки двигателя может сигнализировать вам, указывая на основную неисправность вашего автомобиля.

Однако при различных условиях автомобиль может дергаться. Примеры: неисправные свечи зажигания , грязные топливные форсунки , забитые катализаторы и многие другие. Будьте уверены, вы можете это исправить. Эта статья покажет вам, почему это происходит и как это исправить.

Содержание

Причины рывков автомобиля при движении с постоянной скоростью Фото: Unsplash

С этой проблемой сталкиваются автомобили как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Также есть и другие возможные причины, по которым ваш автомобиль дергается. Очень важно определить настоящую причину рывков вашего автомобиля, прежде чем пытаться их исправить. Для справки, это основные причины рывков в большинстве автомобилей.

Грязные топливные форсунки

Грязные топливные форсунки обычно вызывают рывки автомобиля. Это, пожалуй, самая распространенная причина рывков автомобиля при движении с постоянной скоростью. Это контролирует и обеспечивает постоянный поток топлива в цилиндры вашего автомобиля. Если топливная форсунка загрязнена, она препятствует свободному потоку топлива. Таким образом, топлива будет не хватать, и ваш двигатель начнет глючить. Это заставит ваш автомобиль дергаться на скорости и может привести к пропуску зажигания двигателя.

A Грязный топливный фильтр или неисправный топливный насос

Большинство автомобильных рывков обычно возникают из-за недостаточного количества топлива. Топливные фильтры предотвращают попадание примесей в двигатель, а топливный насос обеспечивает свободный поток топлива в двигатель. Однако неисправный топливный насос или фильтр уменьшат подачу топлива в двигатель. В вашем двигателе будет очень мало топлива или его совсем не будет, чтобы он работал должным образом. В то же время грязный топливный фильтр препятствует поступлению чистого топлива и приводит к недостаточному поступлению топлива в двигатель из-за загрязнения.

Неисправные свечи зажигания

Это легко определяемая неисправность. Процесс сгорания требует достаточного количества искры для надлежащего воспламенения топлива в каждом цилиндре. Однако это делают свечи зажигания. Таким образом, если свеча зажигания неисправна, это повлияет на воспламенение топлива в цилиндрах. Кроме того, ваша машина может начать дергаться.

Засоренный воздухозаборник или неисправный датчик массового расхода воздуха

Автопроизводители построили воздухозаборный канал, чтобы всасывать воздух извне и объединять его с топливом для воспламенения свечей зажигания. Если воздухозаборник заблокирован или датчик массового расхода воздуха неисправен, ваш автомобиль не сможет всасывать необходимый воздух. Однако это может привести к постоянным рывкам автомобиля при движении с постоянной скоростью.

Кроме того, грязные воздушные фильтры помогают отфильтровывать загрязнения от попадания в двигатель автомобиля. Неисправный воздушный фильтр позволяет накапливать грязь, уменьшая свободный поток воздуха. И это также может вызвать рывки и плохой разгон автомобиля.

A Забитый каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор регулирует выбросы вашего автомобиля. Это часть выхлопной трубы. Если ваш автомобиль часто проезжает определенный пробег, каталитический нейтрализатор может засориться или повредиться. Кроме того, неисправная топливная форсунка, проблемы с катушкой и пробитая прокладка головки блока цилиндров могут повредить каталитический нейтрализатор.

Ваш автомобиль дергается при ускорении? H…

Включите JavaScript

Ваш автомобиль дергается при ускорении? Вот что может быть причиной

Кроме того, каталитический нейтрализатор может засориться, когда топливно-воздушная смесь относительно богатая. Следовательно, это может прервать поток воздуха в вашем каталитическом нейтрализаторе. Следовательно, это приведет к рывкам вашего автомобиля на постоянной скорости. Кроме того, вы заметите, что индикатор проверки двигателя может погаснуть.

Неисправный модуль управления коробкой передач

Неисправный модуль коробки передач может привести к тому, что автомобили с автоматической коробкой передач будут дергаться. Модуль управления коробкой передач является основной причиной рывков автомобилей с автоматической коробкой передач. Модуль управления отвечает за переключение передач во время движения. Следовательно, когда ваше снаряжение становится трудно заменить, это не что иное, как неисправный модуль управления.

Поврежденный или изношенный трос акселератора

Поврежденный трос акселератора может снизить скорость вашего автомобиля. Кабель расположен между дроссельной заслонкой и педалью газа вашего автомобиля. Он служит связующим звеном между ними. Следовательно, когда вы нажимаете на педаль газа, она подтягивает газ. Что способствует максимальному притоку топлива для легкого и быстрого ускорения. Тем не менее, тросы акселератора могут изнашиваться или повреждаться, что приводит к рывкам автомобиля.

Скопление влаги в распределительной крышке

В зимний период скопление влаги может повредить распределительную крышку. Это может произойти, когда вы паркуете свой автомобиль на улице при низких температурах и, возможно, подвергаетесь воздействию снега. Это может привести к рывкам автомобиля и, возможно, к пропуску зажигания в двигателе.

Неисправные цилиндры

Неисправный или поврежденный цилиндр может повредить двигатель и вызвать рывки автомобиля и возможные пропуски зажигания в цилиндрах. Кроме того, рывки автомобиля могут препятствовать движению вашего автомобиля при движении на высоких скоростях.

Решения для автомобильных рывков Фото предоставлено: Unsplash

Поскольку это деликатная проблема с автомобилем, вы можете решить ее различными способами. Некоторые из них легко исправить, в то время как другие требуют полной замены.

  • Загрязненные топливные форсунки тщательно очистите, добавив чистящую жидкость в топливный бак. Вы можете использовать метод «сделай сам» или отправить его в механическую мастерскую для очистки. Стоимость варьируется от 50 до 100 долларов.
  • Вы должны заменить неисправные топливные фильтры и насосы, чтобы машина перестала дергаться, если это ваш случай.
  • Если проблема возникает из-за неисправных свечей зажигания, замените их. Это могло бы устранить рывки автомобиля при движении с постоянной скоростью.
  • Вы можете заменить его самостоятельно, чтобы сэкономить деньги или отправить его в механическую мастерскую.
  • Неисправный датчик расхода воздуха подлежит замене. Стоимость замены оценивается от 250 до 400 долларов. Опять же, ремонт грязного воздушного фильтра будет стоить от 100 до 200 долларов, и помните, что цена зависит от модели вашего автомобиля. Вы можете освободить забитый каталитический нейтрализатор с помощью очистителя каталитического нейтрализатора или выбрать замену, если он испортился.
  • Замените неисправный модуль управления, чтобы машина перестала дергаться. Стоимость замены может составить от 500 до 1000 долларов. Во избежание скопления влаги в крышке распределителя упаковывайте автомобиль в местах со средней температурой.

Заключительные слова Фото предоставлено: Unsplash

В какой-то момент во время вождения автомобиля могут возникать рывки автомобиля при движении с постоянной скоростью. Еще один способ определить дергающийся автомобиль – понаблюдать за работой тахометра. Тем не менее, постарайтесь выяснить точные причины рывков и устранить их соответствующим образом для максимального уровня работы.

Почему автомобиль с автоматической коробкой передач дергается?

Если вы владелец автомобиля с автоматической коробкой передач, проблемы с трансмиссией могут привести к рывкам автомобиля. Кроме того, если топливовоздушная смесь не поступает в двигатель должным образом, ваш автомобиль с автоматической коробкой передач будет дергаться.

Может ли трансмиссия вызывать рывки автомобиля?

Модуль управления коробкой передач предназначен для облегчения переключения передач во время движения. Следовательно, проблемная коробка передач может вызвать рывки, и передачи не будут реагировать должным образом.

Почему моя машина дергается на скорости 50 миль в час?

Автомобиль может дергаться на скорости 50 миль в час, потому что его датчик массового расхода воздуха неисправен и требует замены.

На что похожи рывки коробки передач?

Это одна из основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы автоматических коробок передач. Вы заметите странное движение, когда ваша машина разгоняется.

6 наиболее вероятных причин, почему ваш автомобиль дергается во время вождения Когда это происходит, может загореться индикатор проверки двигателя, чтобы предупредить вас о возможных проблемах с автомобилем. Но что может быть страшного, если ваша машина дергается во время движения?

Эксперты и специалисты по автомобильным транспортным средствам предполагают, что существует большая вероятность того, что ваш автомобиль может страдать от определенных проблем, которые необходимо решить в тот момент, когда вы почувствовали рывки на своем автомобиле во время вождения. И этих проблем очень много. Здесь мы рассмотрим различные причины, по которым ваша машина дергается, особенно когда вы находитесь посреди дороги, и мы надеемся найти ответы до того, как закончим эту статью.

Но прежде чем мы перейдем к нашей сегодняшней теме, узнайте немного информации о рывках и о том, почему вы должны быть встревожены, когда это происходит. Вот оно!

В чем разница между рывками и ненормальными звуками?

Чтобы дать вам представление о том, что означает подергивание автомобиля, мы различаем его с необычными звуками или шумами (например, скрежетом и гудением), которые вы иногда слышите в своем автомобиле, что также может означать механические проблемы в автомобиле. Подергивания больше на ощущении, как у человека, у которого случился припадок, при этом слышны звуки и шумы. Когда ваш автомобиль дергается, вы почувствуете прерывистую вибрацию в быстрой последовательности.

Подергивание больше похоже на одышку, которая внезапно останавливается и может сопровождаться тем же самым коротким рывком. Когда ваш автомобиль дергается, когда вы едете на высокой скорости, есть тенденция, что вы резко останавливаетесь или замедляетесь без предупреждения. Другими словами, подергивание — это неконтролируемая тряска, которая может начинаться с медленных вибраций, а затем со временем становиться более интенсивной и сильной.

Это очень опасно и может привести к несчастному случаю, который может привести к травмам, повреждению имущества и, в худшем случае, к смерти. Поэтому постарайтесь решить проблему как можно раньше. Вы можете прочитать здесь некоторые из причин того, почему ваш автомобиль трясется, когда вы едете.

Возможные причины, по которым ваш автомобиль дергается

Вот некоторые из наиболее веских причин, по которым вы испытываете рывки, находясь посреди дороги:

1. Плохая свеча зажигания Если 90 имеют неисправные свечи зажигания, вполне возможны рывки. Если свечи не подлежат замене, проверьте их и очистите. Вы также можете проверить свечи зажигания, если они все еще работают. Вы должны заменить свечи, если они уже «мертвые».

Связанная почта:

Топ 10 лучших зажиганий зажигания для покупки

2. Изношенная кабель. Поврежденный кабель потребует дополнительного времени для ускорения и сопровождается рывками. Вы можете отрегулировать кабель, если он все еще работает, но вы должны заменить его как можно скорее.

Вот отличная замена тросу ускорения (тросу дроссельной заслонки), доступному на Amazon: трос дроссельной заслонки Manco Go Cart № 8252. Проверьте этот, если он подходит для вашего автомобиля.

3. Скопление влаги в крышке распределителя

Когда вы оставляете автомобиль на улице в дождливую или холодную погоду, вы можете начать движение автомобиля с рывками. Дайте двигателю поработать на холостом ходу около 20 минут, пока влага не высохнет, прежде чем использовать автомобиль.

4. Неправильное положение дроссельной заслонки

Если со временем вы испытываете рывки от минимальных до сильных, независимо от температуры наружного воздуха, возможно, неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Позвольте профессиональному специалисту проверить ваш компьютер для более тщательной диагностики компьютера автомобиля.

Экземпляр 1

Лучший выбор

Оригинал Toyota 89452-35020 Датчик положения дроссельной заслонки

Проверить цену

Выбор премиум-класса

Дроссельная заслонка Dorman 977-300 в сборе

ПРОВЕРИТЬ ЦЕНУ

Лучшая цена

ACDelco 213-912 Датчик положения дроссельной заслонки оригинального оборудования GM

ПРОВЕРИТЬ ЦЕНУ

5. Грязные форсунки

Грязные форсунки не являются серьезной проблемой, если обратиться раньше. Двигатель вашего автомобиля может постоянно дергаться и давать пропуски зажигания во время движения. Форсунки следует время от времени чистить, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Попробуйте использовать неразборный очиститель и тестер топливной системы DOMINTY, комплект адаптеров топливной системы для бензиновой дроссельной заслонки EFI, бак 600 мл, 120 фунтов на квадратный дюйм, для более удобной очистки без хлопот. Это легко доступно на Amazon.

Экземпляр 1

Лучший выбор

OTC 5609 Комплект для проверки герметичности цилиндров

проверить цену

Premium pick

OTC 5605 Deluxe Tester Kit

ПРОВЕРИТЬ ЦЕНУ

Лучшая цена

OTC 5613 Комплект вакуумметра/манометра

ПРОВЕРИТЬ ЦЕНУ

6. Засорен катализатор

Если загорается индикатор «Проверить двигатель» и автомобиль дергается, возможной причиной является засорение катализатора. Когда это происходит, в двигателе автомобиля происходит неполное сгорание. Это также может привести к тому, что несгоревший газ не выбрасывается из двигателя должным образом.

Чтобы исправить это, доставьте свой автомобиль к квалифицированному механику для тщательного анализа проблемы.

Заключение

Регулярная замена масла, плановая очистка и другие профилактические работы предотвратят рывки автомобиля во время движения.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *