Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему машина дергается при езде и на холостом ходу, при переключении передач, при торможении и на малых оборотах

Водители порой замечают, что при переключении АКПП машина дергается неожиданно, то же происходит и на спусках, при подъемах и так далее. С чем связано такое поведение транспортного средства? Причин достаточно много, но при любых условиях дергающаяся машина может стать невольной причиной аварийной ситуации. Ниже мы обрисуем самые распространенные ситуации, в которых можно столкнуться с этой проблемой.

Профилактика лучше ремонта!

Но сначала ответьте на вопрос: «Как определить, что машина дергается на газу?» Казалось бы, странный вопрос. Но если вы уже отчетливо чувствуете потряхивания в машине, значит, проблема достигла своего апогея и стала слишком явной. А, как известно, любую проблему легче предотвратить, чем устранить. Поэтому постарайтесь обратить внимание на изменения в движении своего автотранспортного средства как можно раньше. И тут возникает заминка – немногие водители смогут это заметить.  


Сильно дергается машина при трогании с места: какая причина?

Сразу надо сказать, что проверять машину на наличие/отсутствие дёргающих движений на холостом ходу неправильно (за исключением редких случаев), это можно сделать только при езде. Выбрав ровный безопасный отрезок пути, поочередно переключайте передачи. На каждой из них резко жмите на педаль газа. Машина должна отзываться только на ваше нажатие, даже самое лёгкое. Если же машину дергает без вашего желания или чувствуются толчки при подъеме, значит, нужно искать причины возникновения этой проблемы.

При разгоне машина дергается…

Вы набираете обороты, и машину начинает дергать, ее ход перестает быть плавным? Причина кроется в непостоянном поступлении топлива в поплавковую камеру: оно исчезает оттуда быстрее, чем поступает. Подает туда топливо бензонасос, так что дело может быть в его неисправности. Как его «вылечить»? Для этого снимите крышку бензонасоса и внимательно осмотрите отверстие, где должен находиться клапан. Зачастую уплотнительное кольцо лежит рядом, а не на месте, или вообще отсутствует. Из–за разгерметизации и возникают перебои с впрыском топлива, и, следовательно, машина дергается на ходу. Ремонт в данном случае заключается в замене клапана и восстановлении герметичности системы. Выполнить его можно и самостоятельно при наличии нового уплотнительного кольца подходящего диаметра и инструмента. Займет эта работа от силы полчаса, а профессионал справится и за 5 минут.


ВАЗ-21124 дергается при разгоне: в чем проблема?

Рывки при движении на маленькой скорости

Если машина дергается на малых оборотах, то следует проверить работу форсунок. Внимательно осмотрите и жгут – если он лежит прямо на топливной трубке, то может перетереться. Это приведет к тому, что при задевании проводами трубки будет происходить замыкание проводки и отключение форсунок впрыска. При замене проводки проблема должна исчезнуть.

Что делать, если при нажатии газа автомобиль дергается

Если при нажатии газа дергается машина, то для того чтобы устранить этот дефект, следует разобраться, в чем причина. Например, причиной того, что машина дергается на газу, может быть вакуумный регулятор угла опережения зажигания. Эта деталь, как правило, находится на трамблере. Характерное подергивание проявляется чаще всего, если регулятор пробит, и здесь замена карбюратора бессмысленна. Как работает вакуумник? Скорость сгорания топлива всегда постоянна, а обороты двигателя увеличиваются, значит, нам нужно увеличивать и скорость поджигания топливной смеси при движении. При оборотах величиной от 1500 до 2000 центробежный регулятор в автомобиле не работает, при движении на больших оборотах эту задачу берет на себя именно вакуумный регулятор угла зажигания. При открытой дроссельной заслонке по нему происходит разрежение в диафрагму. Это тянет за собой подшипник, и, следовательно, увеличивает угол опережения. Исправность работы шланга проверить достаточно просто. Закройте языком или пальцем один из его концов —  шланг должен слегка «засосать» эту часть тела и остаться висеть, так как внутри него вакуум. А попадание туда воздуха приводит как раз к тому, что при разгоне машина дергается.


Устранение неполадок в автомобилях с АКПП: при включении передачи…

Следующий виновник возникновения подергивания при езде – распылитель ускорительного насоса (водители часто называют его «чайником», «носиком» или «самоваром»). Чтобы увидеть эту деталь и оценить эффективность ее работы, придется снять два съемных диффузора и, нажимая на рычажок, посмотреть, как работает «носик» в каждой из камер. Если даже в одной из них происходит сбой, то это повод для возникновения неприятной ситуации, при которой машина глохнет и дергается. Ремонт заключается в следующем: снимите распылитель, зажмите его нижнюю часть плоскогубцами и вытащите шарик. Затем прочистите оставшуюся часть, продуйте ее и соберите деталь обратно. Избегайте деформации, так воздух должен попадать строго в диффузор и в коллектор, а не на стенку. После того как установите распылитель на прежнее место, снова проверьте его работу – исправная деталь дает длинную прямую струю. Съемный диффузор должен быть установлен правильно, то есть вплотную к корпусу карбюратора. Если в месте соединения будет оставаться пространство, может возникать нежелательное разрежение.

Машина дергается при езде: неисправность диафрагмы

Поломка диафрагмы ускорительного насоса – проблема очень редко диагностируемая. Она выражается в том, что на диафрагме остается только пружинка, а закрывающей ее кнопки нет. В этом случае можно придумать ее самодельный аналог, но зачастую в автомастерских не проверяют наличие этой мелкой детали, а прибегают к дорогостоящей замене карбюратора.

Проверяем топливные фильтры

Недостаток топлива, который приводит к толчкам при движении машины, может быть обусловлен и загрязнением топливных фильтров. Их количество разнится в зависимости от типа двигателя. Например, в дизельных двигателях их имеется два: для  предварительной и тонкой очистки топлива. Чаще всего именно последний является причиной того, что машина дергается при езде. Чтобы определить, в каком состоянии находится первый фильтр на топливоприемнике, нужно отсоединить резиновый шланг от него и продуть сеточку. Выполняя это манипуляцию, не забудьте об одном обязательном условии: крышка топливного бака должна быть снята. Процедуру через несколько дней следует повторить, причём не ограничиться прочисткой топливных фильтров, а добавить к этому промывку топливного бака. Это поможет избежать повторного засорения сетки и продлит срок эксплуатации фильтра. Если при трогании машина дергается по-прежнему, осмотрите фильтр тонкой очистки. У машин японских марок он одноразовый, то есть его не нужно очищать, а просто потребуется поставить новый. Чтобы после замены топливо поступало в фильтр уверенно, наполните им деталь до того, как запустите двигатель. Для этого один шланг, идущий от бака с топливом, заменяем на прозрачную трубочку и ртом нагнетаем жидкость в фильтр. После этого можно снова поставить штатный шланг и несколько раз нажать на ручной насос. Только после этого можно завести движок и оценить его работу. Таким образом вы сможете быстро заполнить фильтр, при закачке топлива же только ручным насосом понадобится гораздо больше времени. Восстановить старый топливный фильтр, отчистив его от ржавчины и загрязнений, тоже можно, но это актуально для автомобилей не японского производства. Чтобы вынуть фильтр, снимите крепление подкачивающего насоса, выкрутите из детали нижнюю пластиковую пробку и саму деталь. Не бойтесь повредить ее нижнюю часть, зажимая деталь тисками: фильтрующая составляющая находиться в ней выше, а нижнюю треть составляет стакан-отстойник, в нем скапливаются все загрязнения. Отчистить фильтр нам поможет горячий керосин. Для этого налейте чистый керосин в любую металлическую емкость (миску, кастрюлю и т.д.), добавьте к нему небольшое количество воды (приблизительно столовую ложку) и поставьте на огонь. Естественно, что испарения керосина ароматами не назовёшь, так что данные манипуляции рекомендуется проводить в хорошо проветриваемом помещении, заблаговременно позаботившись и о средствах личной защиты. Следя за водой на дне кастрюли, можно проследить нагрев керосина. Когда вода закипит, можно опускать в емкость фильтр, предварительно сняв с него все пластмассовые детали. Придерживая фильтр пинцетом, прополощите его в нагретой жидкости. При необходимости можно после выкипания воды остудить керосин, а затем повторить всю процедуру заново. Как уже наверняка стало понятно, вода тут играет только роль индикатора температуры. Для чего это нужно? Таким способом мы выпариваем из фильтра воду и очищаем его от ржавчины.

Кипящий керосин способен очистить деталь и от парафиновых осадков, которые оседают на сетке, если в автомобиле используется топливо с их высоким содержанием. Керосин растворяет парафины, и фильтр после подобной очистки сможет вам прослужить еще около десяти тысяч километров (конечно, если вы не станете заливать после этого в бак некачественное топливо). Если вы боитесь порвать фильтрующий элемент, не рекомендуем продувать его сжатым воздухом. Некоторые водители ловко переделывают систему фильтров тонкой очистки, что позволяет им использовать отечественные модели фильтрации. Модернизация заключается в том, что базовый импортный фильтр дополняется стаканом, который можно разобрать. Такая переработка актуальна, если вы находитесь в местах, где невозможен ремонт автотранспортного средства или замена детали на новую. Но и тут вы можете столкнуться с трудностями. Модели японских сменных фильтров имеют зачастую двойные стенки с наполнителем между ними, поэтому сварочные работы могут стать не только трудоемкими, но и пожароопасными, так как наполнитель горюч. Также, говоря о фильтрах тонкой очистки, нужно иметь в виду, что при загрязнении этой детали двигатель может работать с перебоями, но при этом не дергает машину. Особенно это становится заметно при езде на подъем – движок постоянно глохнет, чихает. То, что двигатель потерял мощность, можно определить, остановившись на обочине и начав ручным насосом заполнять топливный фильтр. В норме кнопка должна возвращаться в исходное положение, но при нажатии на газ ее будет удерживать нажатой давление от питательного насоса от ТНВД. Если же при торможении машина дергается, то виной этому может быть неисправность дисков сцепления, либо нужно искать причину в АКПП.

Дизельные двигатели снабжены одинаковыми системами фильтрации тонкой очистки, поэтому подбирать к ним детали проще – они не зависят от типа двигателя или марки машины.

В некоторых случаях топливная система может быть снабжена еще одним сетчатым фильтром. Он находится на входе топливного насоса высокого давления, например, он есть на всех автомобилях марки «Ниссан». Чтобы увидеть и вынуть его, снимите болт, прикрепляющий трубопровод к насосу, и увидите пластмассовый корпус, в котором установлена данная деталь. А вот в автомобилях «Toyota» она будет установлена несколько иначе: над ней будет находится электромагнитный клапан для отсечки топлива (участвует в глушении двигателя). Кстати, если вы обладатель машины с дизельным двигателем и заметили, что при холостом ходе его обороты «плавают» (то увеличиваются, то падают, то возвращаются в норму), проверьте чистоту фильтров – нередко наличие в них загрязнений приводит к появлению этой проблемы.

Если говорить о карбюраторном движке.

..

А что делать, если у вас карбюраторный двигатель? В начале статьи мы уже упоминали несколько ситуаций, в которых машина дергается на ходу по вине неправильной работы карбюратора. Но причиной могут стать и фильтры тонкой очистки топлива. Проще всего в этом случае, конечно, их заменить, но не всегда в дорожных условиях это можно сделать. Если проблема обнаружилась в поездке и посетить автомастерскую не представляется возможным, первое, что может помочь – промывка фильтра обратным ходом бензина, так как на машинах японских марок его чаще всего ставят на прямой направляющей к бензонасосу. Это поможет вам добраться хотя бы до ближайшего автосервиса или гаража. Некоторые водители прибегают к протыканию этого фильтра, однако такой совет не только неправильный, но даже вредный. Ворсинки, отделяющиеся при этом, несомненно попадают в карбюратор, что очень быстро выводит эту деталь из строя, таким образом, потребуется замена этой дорогостоящей детали. Если у вас нет под рукой «родного» фильтра, например, от «Тойоты», можете воспользоваться его аналогом от другого автомобиля с карбюраторным двигателем, в этом случае такие комплектующие являются взаимозаменяемыми и отличаются друг от друга порой только диаметром.

Некоторые марки автомобилей (например, Honda) имеют нестандартное расположение бензонасоса, следовательно, и систему фильтров найти будет с первого раза сложно. Но если ваша машина дергается при езде и вы желаете это исправить, вот несколько советов. Чаще всего электрический бензонасос будет находиться рядом с бензобаком, а фильтры – перед ним. Не забывайте, что в двигателях такого типа есть и третий фильтрующий элемент. Он находится в самом карбюраторе, в месте, где поступает бензин. Чтобы очистить или хотя бы осмотреть эту деталь, зачастую требуется разобрать карбюратор, но в некоторых автомобилях (к примеру, в «Ниссане») доступ к фильтру-сетке значительно облегчен. Весь процесс работы заключается в следующем:

  1. Отвинтить крепежный болт подводящего патрубка.
  2. Снять патрубок.
  3. Достать фильтрующую сеточку, находящуюся прямо под ним, и прочистить ее.
  4. Поставить фильтр на прежнее место и прикрепить патрубок.

В случае если такой возможности нет, вам придется выполнить следующий ряд манипуляций:

  1. Снимаете верхнюю крышку карбюратора и переворачиваете ее.
  2. Вытаскиваете ось поплавка.
  3. Снимаете поплавок и запорную углу.
  4. Далее переходите к игольчатому клапану и вывинчиваете его седло (для этой цели вам понадобится маленький гаечный ключ или обычная плоская отвертка).
  5. Снимаете седло, переворачиваете его, вычищаете фильтр–сетку на его обратной стороне.

Иногда полного снятия седла не требуется, достаточно просто после снятия запорной иглы продуть струей сжатого воздуха образовавшееся отверстие. Эта простая манипуляция поможет качественно очистить фильтр. Но первая система фильтрации, которую проходит топливо в карбюраторных двигателях – это сетчатый фильтр на приемной трубке в бензобаке. Его очистка похожа на очистку фильтров в дизельных двигателях, о которой мы уже писали выше.

Переходим к рассмотрению проблем бензиновых двигателей, которые также могут привести к тому, что вы почувствуете, как автомобиль подергивает. Как уже понятно, подробно мы будем разбирать его системы фильтрации. Сразу надо сказать, что количество фильтров здесь варьируется в зависимости от расположения топливного насоса. Если он находится внутри бензобака, то система фильтрации будет состоять из приемной сетки, фильтра тонкой очистки и сетчатых фильтров перед инжекторами. Если же насос выведен наружу, то кроме уже перечисленных можно будет найти четвертый – сетчатый конусообразный фильтр, расположенный в трубопроводе перед бензобаком. Если вы хотите его вытащить и прочистить, снимите сначала шланг для входного патрубка бензонасоса, после чего с помощью пинцета можно аккуратно уже вынимать и конус. Но не забывайте и то, что если вышесказанное не помогло, и машина дергается при езде, инжектор в таких случаях тоже необходимо проверить на исправность.

Дергает машину? Проверь искру!

Дефектная работа системы искрообразования чаще всего выдает себя тем, что машину начинает дергать при съезде с возвышенности или на ровном участке дороги. Например, такая проблема встречалась часто у машин марки Nissan, так как их двигатель СА-18 был оснащен бесконтактным трамблёром. В корпусе этой детали находится коммутатор, сбои в его работе и приводят к такому специфическому движению автомобиля. Исправить подергивание можно, только заменив комплектующие.

Виновник – блок управления

Еще одна возможная причина того, почему дергается машина при переключении передач – неисправная работа блока управления карбюратором (в англоязычном варианте его название звучит как «emission control»). В этом случае характер толчков будет случайным. Вычислить настоящую причину их появления бывает довольно сложно, так как они не постоянны, а только иногда появляются при езде. Если вы заподозрили, что с машиной что-то не так, рекомендуем обратиться в автосервис, сделать диагностику всех систем на стенде. Также на подъемнике легко увидеть, что машина дергается на холостых оборотах. «Движение» автомобиля при свешенных колесах обычно помогает не только определить, почему машину толкает, но и отследить «плавание» оборотов, о котором уже упоминалось нами ранее. Зачастую эти две проблемы связаны, и только качественная работа автомехаников помогает определить, в чем кроется причина. А виновником тут является блок управления (EPI). К сожалению, в этом случае, чтобы обнаружить причину, нужно создать определенные условия эксплуатации автомобиля (подача оборотов конкретной величины, определенная нагрузка), а выполнить все эти условия во время езды нереально. Из-за движения по дороге работа двигателя постоянно меняется, и возникает эффект подергивания.

Заключение

Итак, мы описали практически все варианты того, почему дергается машина при езде. Как видите, причин такого движения достаточно много, и не будучи знатоком автомобильной «начинки», вы вряд ли сможете исправить ситуацию. А ведь есть и такие моменты, когда без профессионального оборудования не обойтись, например, это касается диагностики при холостом ходе. В любом случае, если вы заметили толчки или подергивания при езде, не оставляйте это без внимания и обязательно посетите автосервис. Обращайте при этом внимание на репутацию мастерской, прочитайте отзывы о ней, посетите сайт, чтобы не попасться на удочку мошенников. Многим начинающим водителям прочистка фильтров, например, может влететь в копеечку, поэтому поинтересуйтесь стоимостью услуг заранее. Полезно также опросить знакомых. Но обязательно помните: эксплуатация автомобиля, который подергивается,  не только неудобна, но и опасна, так как чревата аварией. Будьте осторожны и удачи вам на дорогах!

Дергаются обороты на холостом ходу

Содержание

Советы для автомобилистов

Почему дергается машина на холостых оборотах

Холостой ход – один из режимов работы двигателя. Случается так, что на холостом ходу машина начинает дергаться, то есть двигатель работает неровно. Это может быть как резкое, так и плавное изменение частоты вращения коленвала, иногда сопровождающееся вибрациями. Причины такого поведения машины могут быть совершенно различными. Это могут быть неисправности, как самого двигателя, так и его систем зажигания, питания и управления.

Двигатель

Причиной нестабильного холостого хода может быть полный или частичный отказ одного из цилиндров. Наиболее часто такое поведение двигателя связано с неисправностями газораспределительного механизма.

Система зажигания

Дергаться на холостом ходу из-за неисправностей в системе зажигания машина может по нескольким причинам, но все они связаны или с частичным пропаданием искры, или с непредсказуемым изменением угла ее подачи.

Отсутствие или недостаточная мощность искры часто вызывается неисправностью высоковольтных приборов, таких как: свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания.

Кроме того, параметры искры зависят от исправности коммутатора или модуля зажигания. Момент подачи искры определяется контроллером или трамблером на основании многих параметров, основными из которых являются: положение и скорость вращения коленвала, нагрузка на двигатель, температура охлаждающей жидкости и окружающего воздуха.

Топливная система

Слишком бедная или слишком богатая смесь также может служить причиной дергания машины на холостом ходу. Бедная смесь горит неравномерно за счет слишком большого расстояния между молекулами топлива. Поэтому коленвал может вращаться то быстрее, то медленнее.

Причинами обеднения смеси, кроме неправильной работы карбюратора или инжектора, может служить любое непреднамеренное проникновение во впускной коллектор дополнительного воздуха. Например, разгерметизация шланга, идущего на вакуумный усилитель тормозов.

Слишком богатая смесь сгорает не полностью. В результате на свечах образуется черный токопроводящий нагар из углерода. В этом случае частично пропадает искрообразование, что также приводит в нестабильной работе двигателя. Причины обогащения смеси могут быть вызваны как неправильной регулировкой качества смеси карбюратора, так и наличием неисправности в топливной системе или системе управления двигателем.

Система управления двигателем

При наличии неисправности в этой системе, она выдает код ошибки на дисплей. Для определения неисправного элемента необходимо расшифровать его по таблице.

Не следует забывать и о качестве бензинов. Эта причина может быть первой в списке перечня возможных неисправностей.

Почему вибрирует двигатель на холостых оборотах

В режиме холостых оборотов исправный двигатель должен работать достаточно спокойно. Но что делать, если он начинает вибрировать, трястись и дергаться?

В большинстве случаев, неполадки, сопровождаемые такими «симптомами», вполне можно устранить самостоятельно. Итак, вот несколько наиболее часто встречающихся причин.

Мотор троит

Пожалуй, главной причиной возникновения вибрации можно назвать троение мотора. В данном случае, помимо того, что двигатель трясет на холостых оборотах, может проявляться целый ряд других неполадок. Это, в первую очередь, перерасход топлива, потеря мощности авто, а также проблемы с запуском.

По сути, троение является отказом (нарушением работы) одного или нескольких цилиндров. Такая ситуация может возникнуть из-за проблем со свечами зажигания, не смененного вовремя воздушного фильтра, нарушения герметичности в районе впускного клапана, или по причине пробитого высоковольтного провода.

Троение — довольно опасная проблема, за которой могут последовать и другие поломки, если вовремя не вмешаться. Вредна не столько сама вибрация двигателя на холостых оборотах, сколько повышенная нагрузка на коленвал и на весь мотор в целом.

Если машина плохо заезжает даже на небольшие возвышенности, ест больше топлива, чем обычно, а обороты на холостом ходу начинают плавать — скорее всего, причина кроется в плохо работающих цилиндрах. Первое, с чего следует начать проверку — это осмотреть свечи зажигания.

Скорее всего, их замена существенно улучшит работу двигателя. Если новых свечей под рукой не оказалось — не беда. Можно попытаться оживить уже установленные. Для этого необходимо очистить их от нагара (для этого подойдет металлическая щетка).

Если замена свечей не помогла — стоит проверить целостность идущих к ним проводов.

В основном, троение двигателя проявляется на автомобилях б/у (зачастую вообще неизвестно, следил ли предыдущий владелец за техническим состоянием машины). В таком случае целесообразно сразу заменить свечи, не дожидаясь, пока появятся сбои в их работе. А если есть средства и желание — можно заодно купить и новые провода.

Проблемы с креплением мотора

Еще одна довольно распространенная причина, почему дергается двигатель на холостых оборотах — это его неправильное крепление (либо неисправность одной из защитных подушек). Обычно, вибрация в таком случае отдается по всему кузову.

Удостоверится в том, что проблема кроется именно здесь, довольно просто. Правда, для этого понадобиться помощь напарника, который будет поочередно переключать передачи: нейтральную, заднюю и переднюю. В это время необходимо открыть капот и посмотреть на отклонение мотора.

Если крепление установлено правильно, а защитные подушки не изношены, то каждый раз двигатель будет откланяться на одинаковый угол. При этом сами опоры будут поочередно разгружаться. Если в какую-то сторону отклонение сильно превысит норму, значит, проблема в креплении (при этом двигатель трясет). В данном случае, скорее всего, придется заменить подушку.

Загрязнение топливной системы

Если свечи и проводка в порядке, двигатель установлен правильно, а защитные подушки не износились, но все еще дергается двигатель на холостых оборотах, возможно, причина в загрязнении топливной системы. Конечно, для того, чтобы повлиять на работу автомобиля, загрязнение должно быть действительно серьезным.

Наибольшую опасность представляет излишнее количество воды, сажи и масла. Когда забиваются части топливной системы, ВТ-смесь не сгорает до конца, в результате чего расход бензина существенно увеличивается. Помимо этого, движок может «чихать» и трястись.

В данном случае решение только одно. Это тщательная очистка и осмотр всех элементов и узлов топливной системы.

Другие возможные причины

Иногда двигатель вибрирует на холостых оборотах после замены коленвала. Во время его установки, в обязательном порядке должна быть произведена балансировка: мастер высверливает лишнюю часть детали. В случае если на машину был установлен не откалиброванный коленчатый вал — мотор вибрирует на холостых оборотах.

Почему на холостых оборотах вибрация двигателя опасна?

Как уже писалось выше, если вовремя не устранить возникшую проблему, она может стать причиной других неполадок. Иногда, даже более серьезных.

Самый большой вред вибрация наносит кузову машины. Сначала страдают пластиковые элементы салона, далее раскручиваются крепления деталей. Из-за долгой тряски может отходить и лакокрасочное покрытие (вследствие чего металл начинает страдать еще и от коррозии).

Также повреждается сам двигатель: от сильной вибрации его детали изнашиваются гораздо быстрее, разрушается набивка коленвала (из-за этого возникают протечки масла). Вследствие этого обороты, не достигают нужных величин, набор скорости осуществляется гораздо медленнее, а мощность снижается.

Поэтому, устраняя причины вибрации, необходимо проверить детали, которые из-за нее могли повредиться (особое внимание следует уделить креплениям) и, при необходимости, провести их ремонт или замену.

Двигатель дергается на малых оборотах: порядок действий

  1. В первую очередь стоит проверить работу свечей зажигания. Они должны давать хорошую искру, а на поверхности не иметь большого количества нагара.
  2. Далее стоит осмотреть моторный отсек. Если все в порядке, при переключении передач двигатель будет отклоняться на одинаковый угол.
  3. Следующее, на что важно обратить внимание — чистота топливной системы. Особенно это касается фильтров. При необходимости, их следует заменить.
  4. Если инжекторный двигатель дергается на малых оборотах — может помочь обновление ПО и чистка форсунок. На это тоже стоит обратить внимание.
  5. Если все вышеописанное не помогло, причина может крыться в изменении развесовки ЦПГ или не откалиброванном коленчатом вале. В данном случае лучше обратиться к профессионалам. Для исправления ситуации потребуется сложное и дорогостоящее оборудование, а вмешательство неподготовленного человека может только еще больше навредить автомобилю.

Ford Fusion Двигатель 1,4 › Logbook › Дёргается двигатель на холостых оборотах.

Кто нибудь сталкивался с такой проблемой? Время от времени дёргается двигатель и плавают обороты на тахометре на холостых оборотах. В чём может быть причина?

FakeHeader

Comments 14

Где совет то?Как вылечили?

как получается результат?у меня щас появился стук на холостых

Парни, спасибо всем за совет!)))

Реально помогло! Обороты ровные, никаких дёрганий двигателя, работает ровно и при езде мне кажется двигатель стал даже тише работать когда поддаешь ему газку! Теперь в планах почистить датчик и форсунки!

Сегодня почистил дросельную заслонку. Когда снял её и заглянул во внутрь, то очень сильно ужаснулся! Засраная была очень сильно! Чистил WD-40 и растворителем! Заодно и свечи поменял, свечи BOSH. Сегодня ещё не выезжал, завтра проверю результат! Завелась отлично и работает ровно!

Плавают обороты на холостом ходу — машина дергается

Что делать если на холостом ходу плавают обороты двигателя

Порой происходит такая ситуация что ваш автомобиль на холостом ходу дергается. Это говорит о том, что автомобиль неисправен, и требует ремонта. Обычно такое возникает после нескольких лет эксплуатации автомобиля. Обычно это происходит так запуск автомобиля прошел успешно, но после того как мотор прогрелся, появляется небольшой провал, и на тахометре обороты двигателя начинают плавать. В некоторых случаях после прогрева эта проблема исчезает до следующего запуска. Теперь переходим непосредственно к причинам, по которым плавают обороты двигателя.

Плавать обороты двигателя могут как на инжекторных системах питания, так и на карбюраторных.

Для начала выясним по каким причинам могут плавать обороты на карбюраторных системах питания.

Чаще всего это происходит из-за того что присутствует подсос воздуха в карбюраторе.

Причиной этого может быть:

  • шланг вакуумного усилителя тормозов,
  • электромагнитный клапан,
  • износ прокладок карбюратора.

При попадании лишнего воздуха в карбюратор происходит обеднение смеси. Доза бензина остается такой же, а воздуха поступает больше. Такое соотношение топлива и воздуха с трудом воспламеняется в цилиндрах, что приводит к тому, что мотор может вовсе не завестись, а если то произойдет, то холостой ход будет колебаться.

Чтобы устранить эту неисправность, карбюратор необходимо полностью проверить. Действенным способом является проверка подсасывания постороннего воздуха. Для этого нужно снять воздушный фильтр, после чего завести автомобиль, и перекрыть подачу воздуха в карбюратор, закрыв каналы ладонью. Если подсосов нет, то двигатель начнет глохнуть, если же этого не происходит, то это говорит о том, что подсос имеется, ведь в этом случае карбюратор будет искать места, с которых можно получить воздух.

Если все в порядке и проблема не в карбюраторе, то следует поискать другую причину.

Причина также может скрываться в заедании клапана вентиляции картера. В этом случае обороты двигателя будут меняться с периодичностью 3 секунды. Это происходит притом, что система питания нарушается, и обороты начинают плавать.

В дизельных моторах плавать обороты могут в результате того что лопасти питания топливного насоса заклинило. Обычно это происходит в связи с возникновением ржавчины которая возникает при попадании воды в топливный насос.

Если вы решили на долгий срок оставить свой автомобиль, то перед этим залейте один литр моторного масла в бензобак и выкатайте это топливо. Это делается для того чтобы все детали мотора покрылись масляной пленкой, тем самым защищая двигатель.

Видео, плавают обороты на холостом ходу

По каким причинам плавают обороты на инжекторном двигателе

Инжекторным двигателем управляет ЭБУ (компьютер двигателя). Впрыск и состав смеси также регулируется с помощью ЭБУ. Основные параметры двигателя и его датчиков проходят через анализ ЭБУ на основе которых и выстраивается соотношение в смеси воздуха.

При неисправности одного или более датчиков таких как :

  • Лямбда зонд на входе в катализатор
  • Расходомер
  • Датчик детонации
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

Могут привести к тому, что ЭБУ двигателя будет намерено увеличивать обороты или плавать, возможно что двигатель при неисправных датчиках вообще перейти в аварийный режим работы. Появиться на приборной панели желтый значок двигателя (check-engine).

Считывание частоты оборотов двигателя происходить датчиком коленвала.

Основные причины провоцирующие плавающие холостые обороты двигателя

Чаще всего проблему плавающих холостых оборотов двигателя в режиме прогрева можно обнаружить на автомобилях отечественного производства. При этом, несмотря на то, что решение данной проблемы достаточно простое, при отсутствии своевременного ремонта плавающие обороты могут спровоцировать куда более серьёзные и как следствие дорогостоящие поломки.

Причин, которые оказали непосредственное влияние на возникновение плавающих оборотов двигателя достаточно много. Однако, из них можно выделить ряд, наиболее распространённых неисправностей, который любой автовладелец обладающий хотя бы минимальными знаниями о работе автомобиля сможет устранить самостоятельно.

Причины плавающих оборотов:

  1. Неисправность датчика массового расхода воздуха. Чтобы проверить работоспособность данного элемента вам понадобится приобрести мультиметр — это специальный измерительный прибор определяющий степень напряжения в системе отдельных автомобильных элементов. Для измерения, прикрепите к нему датчик, используя зелёные и жёлтые отверстия для вставки электродов. Сам же мультиметр, вставьте в 20 Вт позицию и заведите автомобиль. Напряжение, которое после этого отобразиться на мультиметре. не должно превышать показателей в 0,99 — 1, 00 Вт, так как в противном случае вам придётся производить обязательную замену данного элемента.
  2. Неисправность датчика холостого хода. Проверка данного узла достаточно проста. Для этого вам понадобится снять автомобиль со скорости на холостом ходу. Если после данного действия он не заглох, дополнительно включите любое электрооборудование в вашем автомобиле. Для проверки подойдут даже фары, ведь если датчик холостого хода неисправен автомобиль сразу же заглохнет. Если же этого не случилось, следует переходить к следующему этапу проверки.
  3. Проводка датчика скорости. Внимательно осмотрите все провода датчика на предмет износа, повреждённой оплётки или окисления контактов.
  4. Неисправность датчика положения коленвала. Данная проверка также осуществляется при помощи мультиметра. Подключив данное устройство, выставьте коленвал таким образом, чтобы максимальное значение напряжения составляло 200 Вт. После чего возьмите обычную отвёртку и пронесите её в непосредственной близости от сердечника датчика. Напряжение, отображаемое мультиметром во время данного действия должно совершить скачок. Если этого не произошло, положение датчика потребуется изменить.

Если ни одна из вышеперечисленных причин не помогла выявить неисправность вам всё же придется обратиться к профессионалам, которые проведут комплексную диагностику и ремонт вашего автомобиля.

Плавают обороты — машина дергается
Что значит, если машина дергается на холостом ходу? Это верный знак к тому, чтобы проверить ваш автомобиль, найти и устранить причину неисправности.

Такое часто бывает после нескольких лет эксплуатации. Запуск прошел нормально, но по мере прогрева вместо плавного понижения оборотов вдруг возникает «провал» с периодичностью нескольких секунд.
Обороты меняются скачкообразно в диапазоне 1300-500. По мере дальнейшего прогрева эти провалы исчезают, обороты стабилизируются — до следующего «холодного» пуска. Постепенно этот эффект нарастает. Причиной может оказаться датчик температуры двигателя. Лучшее решение в этой ситуации — его замена.

Обычно «плавающими» оборотами страдают двигатели с электронным впрыском топлива.

Это связано с нештатным подсосом воздуха. Все дело здесь в том, что у двигателей с впрыском топлива есть блок управления (так называемый «компьютер»), который подсчитывает количество поступающего в цилиндры воздуха, и, с учетом состояния еще ряда датчиков, открывает на определенное время электромагнитные клапаны инжекторов. Когда поступает «лишний» воздух, а при этом датчик положения дроссельной заслонки показывает, что его быть не должно, а датчик температуры «говорит», что двигатель вышел уже из режима прогрева и нуждается в меньшем количества топлива, — «компьютер» не знает, что ему делать с этим «лишним» воздухом.

Причина «плавания» оборотов на двигателях с впрыском — заедание клапана вентиляции картера. В результате всей этой ситуации обороты двигателя начинают периодически изменятся: то 1200 об/мин, то 800 об/мин — с периодом около 3 секунд. То есть, происходит нарушение автоматического регулирования системы питания, обороты начинают плавать.

У карбюраторных двигателей «плавание» оборотов двигателя может быть вызвано неправильной регулировкой какого-нибудь серводвигателя. Необходимо отвинтить регулировочные винты серводвигателя, у которого привод дергается в такт с «плаванием» — все сразу успокоится. Такая поломка встречалась лишь в тех двигателях, в которых разные «умельцы» пытались что-то регулировать (например, чтобы отыскать на карбюраторе винт регулировки холостого хода, крутят все винты подряд и затем не возвращают в исходное состояние).

В дизельных двигателях такая проблема может проявляться как на холостом ходу, так и при 1000, и при 1500 об/мин. Причина – заедание подвижных лопастей в питающем насосе, происходящее из-за ржавчины (а она, в свою очередь, возникает из-за воды в топливе). Обычно такое случается с автомобилями, которые долго стояли. Если вы собираетесь поставить свою машину с дизельным двигателем на длительную стоянку, накануне отъезда залейте в топливный бак литр моторного масла и ездите последний день на этом топливе. При этом двигатель будет дымить, но при этом в ТНВД все детали покроются тонкой масляной пленкой.

Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.

При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Читайте в этой статье

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ. Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку.

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Почему моя машина дергается на холостом ходу

Если ваша машина когда-либо дергалась на холостом ходу, вы знаете, как это может раздражать и расстраивать. Это не только мешает вашему комфорту во время вождения, но также может быть признаком серьезной проблемы с вашим автомобилем. В этом посте мы рассмотрим некоторые возможные причины и способы устранения рывков автомобиля, когда он простаивает. Если вы хотите улучшить техническое обслуживание своего автомобиля, у нас есть ряд других предложений, которые вы можете попробовать.

Неисправный двигатель вызывает рывки автомобиля на холостом ходу. Чтобы двигатель работал плавно и эффективно, ему требуется постоянный поток воздуха, топлива и искры. Двигатель может давать пропуски зажигания, колебаться или дергаться, если одна или несколько из этих частей неисправны. Некоторые типичные причины рывков автомобиля на холостом ходу включают в себя:

Фото: McCarthy Morse Chevrolet Blog

Неисправные свечи зажигания или провода

Контент страницы

Свечи зажигания и провода воспламеняют топливно-воздушную смесь в цилиндрах двигателя. Они могут не дать достаточно сильной искры или пропусков зажигания, если они изношены, повреждены или ослаблены, что приводит к пропуску зажигания в двигателе. Это также может привести к рывкам автомобиля на холостом ходу. Возможно, вам придется проверить и заменить свечи зажигания и провода, чтобы решить эту проблему.

Кредит: YMF Car Parts

Плохая катушка зажигания

Катушка зажигания — это устройство, повышающее напряжение аккумулятора до уровня, достаточного для зажигания свечей зажигания. Двигатель даст пропуски зажигания, если катушка зажигания неисправна и не выдает достаточного напряжения или не посылает его в правильный цилиндр. Когда это происходит, автомобиль может также дергаться, когда он не движется. Катушка зажигания должна быть проверена и, возможно, заменена, если проблема не устранена.

Предоставлено: YMF Car Parts

Проблемы с системой зажигания

Вибрации могут быть вызваны целым рядом проблем с системой зажигания, таких как сломанная крышка распределителя, заклинивший ротор или забитая топливная форсунка. Вибрация или тряска в двигателе могут возникать, если электричество и подача топлива прерваны. Если вы считаете, что вибрация исходит от системы зажигания, рекомендуется пригласить профессионального механика для осмотра вашего автомобиля, чтобы вы могли найти и устранить проблему.

Предоставлено: The Vehicle Lab

Грязный воздушный фильтр

Еще одна частая жалоба — вибрация, вызванная грязным воздушным фильтром. Если воздушный фильтр загрязнен, двигатель не будет получать достаточно воздуха, что может привести к снижению производительности и вибрациям. Признаком того, что воздушный фильтр необходимо заменить, является повышенная вибрация при ускорении. Замена воздушного фильтра — это то, что большинство автовладельцев может сделать самостоятельно, и это не требует больших затрат.

Предоставлено: The Motor Guy

Грязный топливный фильтр

Вибрация автомобиля также может быть вызвана загрязнением топливного фильтра. Пропуски зажигания и вибрации в двигателе могут быть результатом недостаточного давления топлива, что, в свою очередь, вызвано грязным топливным фильтром.

Это особенно важно при быстром запуске автомобиля или движении на высокой скорости. Вы должны заменить топливный фильтр как можно скорее, если подозреваете, что он загрязнен. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль ехал без вибраций, обратитесь к квалифицированному механику и, возможно, замените топливный фильтр.

Кредит: Холт Ллойд

Грязные или забитые топливные форсунки

Форсунки подают топливо в цилиндры двигателя. Двигатель мог работать на слишком бедной или слишком богатой смеси, если топливные форсунки были загрязнены или забиты. Когда машина работает на холостом ходу, это может вызвать ее рывки. Для решения этой проблемы может потребоваться очистка или замена топливных форсунок.

Кредит: Accurate Auto

Утечка вакуума

Когда воздух попадает в двигатель через разрыв или отверстие во впускном коллекторе или вакуумных шлангах, это называется утечкой вакуума. Это нарушает соотношение воздух-топливо в двигателе, из-за чего он работает плохо. Когда это происходит, автомобиль может также дергаться, когда он не движется. Возможные решения включают поиск и устранение утечки вакуума.

Предоставлено: Auto Repair Topeka KS

Проблема с подачей топлива

Проблемы с подачей топлива могут вызвать дрожь и рывки автомобиля на холостом ходу. Возможными причинами являются забитый топливный фильтр, сломанный топливный насос или сломанный регулятор давления топлива. Возможные решения включают замену детали или очистку топливной системы. Если вам нужна точная диагностика и ремонт, вам следует обратиться к профессиональному механику.

Фото: Carparts.com

Проблема с корпусом дроссельной заслонки

Основная функция корпуса дроссельной заслонки — регулировать поток воздуха в камеру сгорания двигателя. Двигатель может вибрировать или дергаться, если он загрязнится или загрязнится во время работы. Крайне важно как можно скорее устранять любые проблемы с вибрацией или рывками, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя и обеспечить безопасное вождение.

Кредит: Advance Auto Parts

Отказ датчика контроля холостого хода или электронной системы управления двигателем

Проблемы с электронной системой управления двигателем или датчиком контроля холостого хода также могут вызывать вибрацию или рывки в автомобиле. Электронная система управления двигателем отслеживает и настраивает различные параметры, чтобы максимизировать мощность и эффективность. В случае отказа этой системы двигатель может испытывать вибрации или рывки.

С другой стороны, холостой ход двигателя контролируется датчиком контроля холостого хода. Если этот датчик перестанет работать, двигатель может трястись или дергаться из-за слишком низких или высоких оборотов холостого хода. Квалифицированный механик может оценить ситуацию и выполнить необходимый ремонт, чтобы вы могли вернуться на дорогу с комфортом и безопасностью.

Фото: Auto Trends Magazine

Неисправные опоры двигателя

Вибрация и рывки также являются симптомами неисправных опор двигателя. Задача опор двигателя — удерживать двигатель на месте и гасить вибрации до того, как они достигнут салона. Эти крепления со временем подвержены износу и повреждениям, что может привести к усилению вибрации и рывков.

Работоспособность двигателя можно восстановить, выполнив механическую проверку и, при необходимости, замену опор. Если ваши опоры двигателя изношены или повреждены, вам следует как можно скорее заменить их, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя и других частей автомобиля.

Кредит: Way

Грязный или неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу

Когда двигатель работает на холостом ходу, количество поступающего в него воздуха контролируется устройством, называемым клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу. Если он грязный или сломан, он не будет работать должным образом, и это может означать слишком много или слишком мало воздуха для двигателя.

Когда это происходит, автомобиль может также дергаться, когда он не движется. В этом случае может потребоваться очистка или замена клапана управления холостым ходом.

Вот некоторые из причин и исправлений того, почему ваш автомобиль дергается, когда он не движется. Однако другие факторы, такие как засоренный каталитический нейтрализатор или неисправный кислородный датчик, также могут способствовать возникновению этой проблемы. Если вы заметили, что ваш автомобиль дергается на холостом ходу, лучше обратиться к квалифицированному механику, чтобы правильно диагностировать и устранить проблему.

Категории Уход за автомобилем

Что значит, если мою машину трясет на холостом ходу?

Вы только что завели машину, и пока она стоит на холостом ходу, двигатель трясется и урчит. Что-то не так, но в чем проблема? Короче говоря, этот распространенный симптом, который вы испытываете, — это «грубый холостой ход».

Неравномерный холостой ход может указывать на несколько проблем, и есть несколько способов узнать, не в порядке ли ваш холостой ход. Автомобиль, у которого проблемы с холостым ходом, покажет несколько симптомов, в том числе:

  •    Подпрыгивание или тряска во время простоя
  •    Нестабильные/прыгающие обороты
  •    Пропуск/дрожание звуков
  •    Холостой ход ниже 600 об/мин

Подозреваете, что у вас неровный холостой ход? Вы, вероятно, задаетесь вопросом, что может быть причиной этой проблемы. Правда в том, что есть много разных причин, некоторые более серьезные, чем другие. В конечном счете, однако, если ваш автомобиль трясется на холостом ходу, чувствует себя бодрым или обороты непостоянны, обратитесь к механику для более тщательного осмотра.

Моя машина глохнет, когда я ее включаю

Когда ваш автомобиль находится в парке или вы нажимаете педаль тормоза, он работает на холостом ходу с постоянной скоростью. Эта скорость вращения позволяет двигателю генерировать достаточную мощность для работы жизненно важных компонентов без отключения.

Скорость холостого хода должна быть стабильной, без пропусков и проскальзываний. В большинстве современных автомобилей средняя скорость холостого хода составляет от 600 до 1000 об/мин. Однако, если ваша машина работает на холостом ходу, она не будет гладкой. Например, обороты будут подскакивать вверх и вниз или упадут ниже 600 об/мин (или что-то еще, что типично для вашего автомобиля).

Неровный холостой ход легко обнаружить при запуске автомобиля, и он может зависеть от температуры двигателя при запуске автомобиля. Например, неровный холостой ход при холодном пуске может быть вызван другими причинами, чем транспортное средство, которое неровно работает на холостом ходу только при горячем двигателе.

Другими словами, обратите внимание на тряску автомобиля на холостом ходу, а также на любые звуки. Это может помочь вашему механику определить проблему.

Возможные причины неровного холостого хода автомобиля

Длинный список систем, компонентов и электроники может вызвать неровный холостой ход. Это затрудняет диагностику первопричины, особенно если вы не знаете, где искать. Вот почему рекомендуется обратиться к опытному механику, если ваш автомобиль работает грубо на холостом ходу.

В конечном счете, все, от систем зажигания и впрыска топлива до клапанов и поршней, может вызвать неравномерный холостой ход. Вот некоторые из наиболее распространенных компонентов:

  1. Грязные/неисправные топливные форсунки . Системы впрыска топлива играют важную роль в запуске вашего автомобиля. Система впрыскивает топливо и воздух в цилиндры. Если форсунки забиты или склеены, они не обеспечивают правильную смесь топлива и воздуха, что приводит к неровному холостому ходу или медленному ускорению.

На что обращать внимание: грубый, непостоянный запуск, рывки на холостом ходу и недостаток мощности при ускорении.

  1. Неправильная скорость холостого хода — Большинство автомобилей имеют правильную скорость холостого хода, обычно от 600 до 1000 об/мин. Скорость автомобиля на холостом ходу может измениться из-за износа. К счастью, адекватная настройка может восстановить правильную скорость холостого хода.

На что обращать внимание: Обороты холостого хода обычно падают ниже 600 об/мин или ниже, чем обычно для вашего автомобиля. Скорость холостого хода кажется медленнее, чем обычно.

  1. Неисправен топливный насос — Топливный насос подает бензин из бака в систему впрыска. Со временем насос может выйти из строя из-за износа или засориться. В результате двигатель не получает достаточно топлива.

На что обращать внимание: Неисправный топливный насос может вызвать затруднения при запуске автомобиля, неровный холостой ход и остановку двигателя.

  1. Засорение топливного фильтра – Топливный фильтр отфильтровывает загрязняющие вещества из бензина. Со временем он может засориться, что замедлит подачу топлива. В свою очередь, двигатель не получает достаточно топлива.

На что обращать внимание: Помимо неровного холостого хода, распространенными симптомами являются случайные пропуски зажигания, затрудненный запуск и автомобиль, который не заводится.

  1. Неисправен датчик температуры двигателя – Автомобили требуют различных топливных смесей в зависимости от температуры двигателя. Например, для холодного пуска требуется более богатая смесь. Когда датчик температуры выходит из строя, система впрыска топлива считает, что автомобиль теплее, чем он есть на самом деле, что может привести к использованию неправильной смеси.

На что обращать внимание: Плохой датчик температуры приводит к неровному холостому ходу при холодном пуске. После прогрева проблема может быть менее заметной.

  1. Неисправность датчика расхода воздуха . Как и датчик температуры, датчик расхода воздуха помогает вашему автомобилю узнать, сколько топлива нужно использовать, исходя из количества воздуха в двигателе. Когда этот датчик выходит из строя, компьютер автомобиля не может правильно откалибровать правильную смесь топлива и воздуха.

На что обращать внимание: неровный холостой ход — один из первых симптомов, за которым следует треск при ускорении или даже остановка двигателя по мере усугубления проблемы.

  1. Утечка вакуума — Ваш автомобиль всасывает много воздуха, и это происходит благодаря вакууму во впускном коллекторе. Утечка в этой системе снижает производительность, так как ваш автомобиль не может отрегулировать правильную смесь воздуха и топлива.

На что обратить внимание: неровный холостой ход, медленное ускорение, разбрызгивание или отсутствие мощности при ускорении — все это признаки утечки в вакуумной системе.

  1. Неисправный клапан EGR — Клапан EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов обратно в систему сгорания. Со временем этот клапан может застрять в открытом или закрытом положении, и проблемы с производительностью, включая неравномерный холостой ход, являются наиболее распространенными системами.

На что обращать внимание: помимо неровного холостого хода также могут присутствовать снижение расхода топлива, стук и медленное ускорение.

  1. Неисправные свечи зажигания – Свечи зажигания создают искру, которая воспламеняет топливо в двигателе. Таким образом, неисправные свечи зажигания с трудом воспламеняют топливо, вызывая неровный холостой ход и трудности с запуском.

На что обратить внимание: Ваш автомобиль может с трудом переворачиваться и после этого будет работать на холостом ходу.

Когда пора идти к механику?

Неровный холостой ход может раздражать, но его нельзя игнорировать. Часто это один из первых симптомов более глубокой проблемы. Так когда везти на диагностику?

Если машина примерно стабильно работает на холостом ходу, пришло время отнести ее к механику. Кроме того, если вы заметили другие симптомы в дополнение к грубому холостому ходу, у вас могут быть более серьезные проблемы. Некоторые сопутствующие симптомы, на которые следует обратить внимание:

  •    Медленное ускорение
  •    Уменьшенная экономия топлива
  •    Разбрызгивание или отсутствие питания
  •    Трудный запуск автомобиля
  •    Двигатель глохнет

Резкий рывок на холостом ходу часто является признаком того, что с вашим автомобилем что-то не так. В большинстве случаев, если вы сталкивались с этим симптомом более одного раза, лучше всего проверить свой автомобиль, чтобы найти основную проблему.

Свяжитесь с нами

Если вы обнаружите, что ваш автомобиль плохо работает на холостом ходу, важно не игнорировать проблему, так как это может быть признаком основных проблем. В автосервисе Hollenshade в Таусоне, штат Мэриленд, мы специализируемся на предоставлении комплексных услуг по ремонту автомобилей, и мы здесь, чтобы помочь вам решить проблемы с холостым ходом.

Когда вы замечаете, что ваш автомобиль работает неровно на холостом ходу, это указывает на то, что с работой двигателя что-то не так.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *