Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания: что делать

Возникшие проблемы со стартером усложняют запуск силовой установки, а порой делают его невозможным. Часть неполадок являются легкоустранимыми, но в некоторых случаях выгоднее заменить неработающий узел в сборе.

Для того, чтобы машина не отказала заводиться в самый неподходящий момент, рекомендуется обращать внимание на первые признаки неисправности стартера и при необходимости проводить оперативно ремонт.

Проблемы, которые не связаны с поломками стартера

Содержание

  • Проблемы, которые не связаны с поломками стартера
  • Ненадежное соединение тягового реле и электромотора
  • Проблемы с втягивающим реле
  • Проблемы с бендиксом
  • Износ и повреждение втулки
  • Планетарная передача
  • Щеточный узел
  • Неполадки с якорем стартера
  • Проблемы со статором

Если двигатель не заводится, то это не всегда указывает на неисправность стартера. Виновником часто бывает аккумуляторная батарея. При ее разряженном состоянии стартер щелкает, но не крутит. Причиной этого является падение напряжения в бортовой сети в момент подключения электромотора.

Такая же проблема может возникнуть и при заряженном аккумуляторе. Появление окислов на клеммах АКБ снижает электрическую проводимость контактов и напряжение падает под нагрузкой. В результате тяговое реле трещит, но мотор не заводится как будто сел аккумулятор.

Для исправления ситуации с разряженной батареей необходимо подключить ее к ЗУ и зарядить до номинального значения. Окислы на поверхности клемм подлежат удалению путем шлифовки.

Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, то проблема может скрываться в замке. Для проверки рекомендуется подать напряжение непосредственно на втягивающее реле. Если оно не срабатывает или стартер не крутит маховик, то замок зажигания исключается из списка подозреваемых. Данную проверку можно проводить непосредственно на автомобиле. Для более тщательной диагностики потребуется демонтировать узел с машины.

Ненадежное соединение тягового реле и электромотора

Если после поворота ключа зажигания щелкает втягивающее реле, но электромотор не жужжит, то виновником часто является проводник, соединяющий их между собой. Под воздействием агрессивной окружающей среды и проходящих больших токов происходит постепенное разрушение провода. Для устранения обрыва рекомендуется приварить или припаять новый медный проводник.

Проблемы с втягивающим реле

Проблемы с втягивающим реле могут иметь механическую или электрическую природу. В первом случае изнашивается механизм воздействия на бендикс. Устранение неполадки возможно только заменой реле на новое.

В электрической части слабым местом являются пятаки реле. Их поверхность обгорает из-за чего ухудшается электропроводимость. Шлифовка лишь на время исправляет ситуацию. Для того, чтобы решить проблему на длительный период пятаки следует заменить на новые.

При подозрении на неисправность тягового реле, необходимо первоначально подать напряжение на узел в обход замка зажигания и блоков отвечающих за защиту и автозапуск. Если стартер не подаст признаков жизни, то требуется соединить напрямую силовые клеммы не трогая управляющую. Верным признаком выхода из строя реле является нормальная работа электродвигателя в таком случае. Данную проверку можно проводить непосредственно в моторном отсеке без демонтажа узла.

Проблемы с бендиксом

Если стартер крутит, но не заводится двигатель, то проверке подлежит бендикс. В первую очередь требуется проверить его свободный ход в продольном направлении. Если присутствуют подклинивания, то обгонная муфта подлежит замене.

На большинстве стартеров вращение шестерни предусмотрено только в одну сторону. Поэтому о проблемах с узлом говорят:

  • вращение с подклиниванием;
  • наличие свободного хода в обе стороны.

Причиной, почему стартер работает нормально, а коленвал двигателя не вращается, может быть износ шестерни бендикса. Она не зацепляет маховик и, соскальзывая, не передает крутящий момент.

Износ и повреждение втулки

О появлении износа или повреждений втулки говорит характерный скрежет при запуске двигателя. Если долго не уделять внимание данному симптому, то стартер начнет крутить слишком медленно. Бензиновый двигатель менее критично относится к снижению оборотов, а дизель может отказаться запускаться вовсе.

Для диагностики следует повращать вал якоря. Если он крутится туго, то высок риск повреждения или износа втулок. Для более точной проверки следует разобрать узел и визуально осмотреть контактирующие поверхности.

Планетарная передача

Если тяжело вращается вал стартер, то частой причиной является загустевание смазки в планетарной передаче. При этом на холодную электромотор крутит коленвал хуже, чем на горячем двигателе. Связано это с тем, что смазка меняет свою вязкость в зависимости от температуры. На горячую она разжижается и меньше препятствует вращению вала.

Для решения проблемы необходимо разобрать планетарный редуктор и вычистить все содержимое. После этого следует заложить новую смазку.

Причины, почему стартер плохо работает и слабо крутит, часто бывают связаны с состоянием шестеренок планетарного редуктора. Поэтому их важно осмотреть на следы износа и наличие поломанных зубьев.

Щеточный узел

Если перебои в работе стартера наблюдаются даже в холостую, то высок риск наличия проблем в щеточном узле. Присутствие не стабильного электрического контакта ведет к медленному вращению якоря, в результате чего двигатель не схватывает и не входит в режим самостоятельной работы.

Ненадежный контакт часто возникает из-за застревания щеток в направляющих. Поэтому в первую очередь важно проверить их свободный ход.

Через щетки протекает большой ток. Он вызывает термические повреждения, например, оплавления. Поэтому важно осмотреть все элементы на наличие дефектов.

Особое внимание следует уделить поверхностям, контактирующим с коллектором. На них наиболее часто присутствуют повреждения. Незначительные дефекты требуется зашлифовать. При невозможности устранить повреждения, щетка подлежит замене.

Щетки наиболее подвержены износу. Определить остаточный ресурс можно замерив их длину. Дальнейшее решение следует принимать ссылаясь на таблицу ниже.

Таблица — Износ щеток

Уровень износаДействие
Полное стирание до проводовОбязательная замена. Запрещены даже пробные пуски стартера во время ремонта. Есть риск повредить якорь.
Осталось менее 30% от первоначального размераОбязательная замена перед сборкой
Есть половина щеткиОпределять необходимость замены следует по состоянию остальных элементов
Осталось более 70% от первоначального размераЩетку рекомендуется использовать повторно

Неполадки с якорем стартера

Проблемы с якорем также часто встречаются в процессе эксплуатации стартера. Одной из основных неприятностей является пробой на корпус. Выявить его несложно, выполнив «прозвонку» мультиметром или омметром.

При отсутствии измерительных приборов проверку можно выполнить с помощью лампочки, проводов и источника питания. Необходимо собрать схему, которая приведена на изображении ниже. Если по цепи потечет ток и лампочка загорится, то это значит, что якорь пришел в негодность и у него присутствует пробой на корпус.

Проблемы со стартером бывают из-за повреждений коллектора. Причины этому могут быть различные, но наиболее часто связаны с неправильной эксплуатацией или исчерпанием стартером ресурса.

Слишком долгий пуск ведет к перегреву пластин. Небольшие термические дефекты обычно устраняются шлифовкой. При существенных повреждениях восстановление коллекторной пластины нецелесообразно, поэтому якорь подлежит замене.

Проблемы со статором

Статеры современных стартеров преимущественно изготавливаются с применением постоянных магнитов, но существуют агрегаты и с классической обмоткой. В ней возможны пробои изоляции, обрывы и межвитковые замыкания. Для проверки отсутствия перечисленных проблем рекомендуется воспользоваться схемами, представленными на изображении ниже.

Статор на постоянных магнитах практически не имеет проблем. Несмотря на это у отечественных агрегатов встречается отклеивание полюсов или появление трещин.

5 возможных причин, почему не крутит стартер и не заводится машина

Зажигание

Если предыдущие действия не дали толка, переходите к проверке зажигания. Самая частая неполадка возникает из-за скопления влаги в крышке распределения. Делайте следующее:

  1. Снимите крышку, осмотрите на наличие конденсата.
  2. Если он есть, протрите сухой салфеткой. Перед протиркой проверьте крышку на трещины — если они есть, просто выкиньте ее и приобретите новую.

Если с крышкой все хорошо, проверьте провода на проводимость электрического тока. Поднесите тестер к изоляции и замрите в ожидании благополучного исхода. Он будет таковым в случае, если вы не обнаружите тока: при нормальных проводах, изоляция его не пропустит.

Сигнализация

Эта полезная функция порой приносит значительные проблемы. Определить, почему она вышла из строя затруднительно, если не дело не в севшей батарейке. Если машина не реагирует на ключ зажигания, но вы смогли попасть в нее , проверьте блокировку бензонасоса, стартера и зажигания. Для этого найдите провода, ведущие от штатной проводки к блоку сигналки . Если увидите, что штатный провод поделен на две части и к нему присоединены сигнализационные провода, поздравляем! Вы нашли причину

и она в блокировке. Чтобы машина завелась, рассоедините провода, а концы штатки соедините. Готово! Желаем удачных дорог и не ломающихся машин!

Стартер в современном автомобиле выполняет функцию запуска двигателя внутреннего сгорания. В разных автомобилях соответственно будет разной и мощность этого агрегата. Бензиновые двигатели обычно запускаются со стартером, который имеет 3 кВт. Состоит он из щетки, бендикса, электрического двигателя, а также втягивающего реле. В электродвигатели находятся специальные сердечники и обмотки. С помощью бендикса на коленвал передаются от электродвигателя вращения. А вот функция щеток заключается в повышении мощности электродвигателя. Таким образом, стартер – это очень важная часть транспортного средства.

Заводится стартер тогда, когда водитель поворачивает ключ зажигания. Если же это не происходит, это значит, что есть какая-то неисправность. Причин, почему не работает стартер, есть несколько. Все их мы разберем. Но для того, чтобы поломку найти в короткие сроки, нужно знать, как устроен стартер и система запуска двигателя. Сегодня услугу ремонт стартера осуществляют многие компании, причем за небольшую плату. Иногда лучше доверять ремонт своего авто профессионалам, тем более, если опыта в этом деле у водителя очень мало. Основной причиной, по которой стартер не заводится, является разрядка аккумулятора. Большая вероятность, что именно в этом дело тогда, когда авто «ночует» под открытым небом. Батареи, которые работают уже длительное время, быстро разряжаются в холодную погоду. Поэтому нужно следить за тем, есть ли заряд в аккумуляторе (фото 1).

Еще одна причина: неисправность стартера. Ели при повороте ключа вообще не слышно звуков, то это означает, что на обмотку ротора агрегата вообще не поступает питание. Также может быть, что из строя вышло втягивающее реле, замыкающее силовые контакты, или износились щетки. В любом случае необходимо разбирать механизм. Замена стартера производится очень редко, ведь его легко починить. Другой стартер устанавливается, если на корпусе появились трещины или он разрушен. Если после разборки стартера видно, что на обмотки не поступает напряжение, то тогда нужно заменить втягивающее реле и устройство заработает. Также специалисты рекомендуют заглянуть под крышку распределения зажигания и убедиться, что под ней нет конденсата (фото 2).


Причина может быть еще и в замке зажигания. Нужно посмотреть, горят ли после поворота ключа на торпеде лампочки и приборы. Если нет, то машину нужно гнать в автосервис. Но если автовладелец разбирается в электрике, то может и самостоятельно выяснить, где произошел обрыв. В редких случаях может быть поломана блокировка руля. Тогда авто не заводится, хотя работают все приборы. Также не нужно устанавливать на реле зажигания реле сигнализации. Во время езды конструкция эта может расшататься, и владелец авто останется без сигнализации и зажигания (фото 3).

Проблема может быть и из-за проводки. Машина не будет заводиться из-за любого отпаявшегося или поломанного проводка. Распространенный случай, когда обрывается провод на тяговом реле. Тогда стартер вообще не будет реагировать на ключ зажигания. В этом случае достаточно почистить пятаки стартера, которые и подают ток, так необходимый для того, чтобы стартер крутился (фото 4).

Могут быть проблемы с проводами из так называемой контактной группы. Находятся они под обшивкой рулевой колонки. Если водитель не особенно разбирается в этом, то лучше пусть в проводке покопается специалист. На авто также есть предохранитель, который контролирует зажигание. Нужно проверить, может перегорел именно он. Также нужно убедиться, что в положение Р выведен рычаг. Часто стартер не срабатывает именно из-за этого (фото 5).

Часто приходится слышать жалобы владельцев транспортных средств на то, что стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Подобная ситуация характерна для холодной поры года, но может случиться и летом. Ее непредсказуемость заключается в том, что невозможно спрогнозировать, когда именно заведется машина, и заведется ли она вообще. В любом случае, поводов для паники нет, поскольку подобная проблема легко устраняется.

Поиск неисправности в проводах

Во время работы устройства запуска силового агрегата, вся нагрузка передается его втягивающему реле. Поэтому, на вопрос: почему щелкает стартер, можно ответить, что реле начинает функционировать, издавая характерные звуки. Это говорит о наличии неисправности, поскольку стартер в этот момент не работает и не крутит коленвал автомобильного двигателя. Возникновение подобных симптомов характерно для следующих ситуаций:

  • замыкание или подгорание витков обмоток ротора либо статора;
  • выработка втулок, которая послужила причиной заклинивания вала электродвигателя;
  • пробой ротора на «массу».

Без демонтажа устройства с автомобиля и полной его разборки обнаружить подобные неисправности не получится.

Тяговое щелкает из-за того, что его сердечник движется между втягивающей и фиксирующей обмотками, и если напряжение на последней недостаточное, он не может удержаться и возвращается в первоначальное положение. Наличие щелчков является свидетельством неудачных попыток сердечника удержаться в необходимом положении.

Заметим, что если не удалось запустить двигатель транспортного средства с первого раза, это вовсе не является свидетельством неисправности стартера. Вероятно, что большинство систем еще не включились в работу, для этого необходимо заново провернуть ключ зажигания.

Помимо втягивающего реле, вызывать неполадки в работе системы запуска мотора могут подгоревшие контакты (это сопровождается характерным горелым запахом, а в некоторых случаях – дымом), отсутствие массы, нарушение целостности электрической сети, разряженный источник питания. Устранение этих неисправностей осуществляется в индивидуальном порядке.

Некоторые водители в поисках неисправности торопятся снимать стартер, но делать такие поспешные действия не следует, так как часто проблема отсутствия запуска ДВС заключается в проводах, плохих контактах или в их отсутствии. Здесь наиболее типичные дефекты:

  • слабая масса движка с кузовом;
  • ненадежное соединение стартерных проводов (плюса роторной обмотки, основного плюса, контакта подачи питания с замка зажигания на втягивающее реле (ВР)).

А еще интересно: Замена ступичного подшипника Нива Шевроле: передней ступицы и полуоси

Если плохая масса с двигателем, признаком дефекта будет при первой попытке запуска легкий щелчок, затем все приборы могут погаснуть, при следующих поворотах ключа какие-либо признаки «жизни» вовсе пропадают (но не обязательно). Проверить наличие массы достаточно просто, но проверку нужно делать вдвоем:

  • один из участников замыкает металлическим предметом (например, воротком или проводом для прикуривания) массовый вывод аккумулятора с корпусом двигателя;
  • второй человек, сидя за рулем автомобиля, поворачивает ключ до упора вправо;
  • если действительно была плохая масса, стартер сразу начнет крутить с нормальной скоростью.

Также следует обеспечить надежность все креплений на стартере, для этого выполняем действия:

  • откручиваем все гайки на пусковом устройстве, предварительно сняв клеммы с аккумулятора;
  • протираем места соединений и крепежные элементы сухой чистой ветошью;
  • обрабатываем контакты WD-40;
  • заворачиваем гайки с необходимым усилием, перетягивать нельзя, иначе можно сорвать резьбу.

Если провод ВР подсоединяется с помощью разъема, подгибаем язычок «фишки», здесь соединение должно быть плотным.

Когда после зачистки всех контактных частей двигатель запускается, значит, неисправность устранена, и выяснять, что послужило причиной дефекта, не нужно. Если в лучшую сторону ничего не изменилось, тогда уже точно следует проверять стартер, для этого узел придется демонтировать.

Если при запуске двигателя стартер издает один громкий щелчок и больше ничего не происходит, в 100%!случаев это вызвано неполадками в самом модуле. Один щелчок свидетельствует о том, что заряд доходит до стартера, так как реле щелкает. При этом выход из строя реле исключается. Причиной проблемы с функционированием этого модуля может быть нестабильный заряд, который до него доходит.

  • вышел из строя бендикс стартера;
  • сломалось втягивающее устройство;
  • главная обмотка стартера оборвалась;
  • замыкание обмотки;
  • изношены щетки и втулки.

В последнем случае необходимо лишь заменить вышедшие из строя составляющие.

В любом случае, вне зависимости от причины, по которой возникла данная неполадка, первым делом следует осмотреть и проверить все видимые снаружи контакты. Нередко стартер перестает выполнять нормально свои функции из-за слабого контакта в том или ином узле. Также довольно частой причиной является нестабильный заряд.

Даже если в итоге вам удалось завести двигатель с какой-то попытки, не стоит считать проблему решенной. В противном случае в какой-то момент автомобиль просто перестанет заводиться и вам придется искать альтернативные способы запуска двигателя. Не стоит решать проблему заменой стартера.

Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!

Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.

Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов. Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются.

Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить. Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора.

Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.

Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.

Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его. Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит.

Можно зацепить минусовой провод на корпус стартера, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электромотор не сработал? Виноваты, скорее всего, щетки электродвигателя.

Почему при повороте ключа отсутствует звук работающего стартера?

Конструкция стартера любого транспортного средства представляет собой мощный электромотор, источником питания которого служит автомобильный аккумулятор. Такому элементу свойственны как механические повреждения, вызванные неправильной эксплуатацией и естественным износом составляющих частей, так и неисправности связанные с его электрической частью. Когда в системе пуска силового агрегата не происходит никаких изменений после поворота ключа зажигания, стартер молчит, а его втягивающее реле не издает характерные щелчки, необходимо провести следующие диагностические мероприятия:

  1. Измерить напряжение источника питания
  2. Проверить состояние контактов в замке зажигания
  3. Выполнить тест на работоспособность втягивающего реле
  4. Провести диагностику стартера и его бендикса

Состояние контактов замка проверяется включением зажигания при помощи ключа. Загорание индикаторов на панели приборов является свидетельством рабочего состояния замка зажигания, если же этого не произошло, необходимо приступать к обнаружению неполадок.

Для проверки аккумуляторной батареи достаточно отсоединить минусовую клемму и измерить при помощи вольтметра напряжение источника питания. Если оно находится в пределах 9В, АКБ нуждается в подзарядке, поскольку ее емкости недостаточно для пуска двигателя.

Отчетливо слышимые характерные щелчки в области расположения стартера во время пуска мотора издает его тяговое реле. Заметим, что щелкать реле может как при наличии неисправности в нем или самом стартере, так и при разряженном источнике питания, при этом индикаторы на панели приборов светятся тускло, либо полностью гаснут.

Что можно предпринять?

Любой автомобилист знает об имеющемся в машине генераторе для зарядки аккумуляторной батареи. Это специальное устройство, которое передаёт электричество на аккумулятор и бортовую систему от мотора.

Благодаря этому технологичному процессу можно дополнительно зарядить аккумулятор. Полная зарядка батареи таким образом невозможна по ряду нюансов:

  1. Аккумуляторная батарея не может полностью зарядиться во время работы, так как должна находиться в состоянии покоя.
  2. Эта технология позволяет зарядиться лишь для запуска двигателя.
  3. Сам процесс зарядки осуществляется очень слабо.
  4. Если генератор работает, батарея подвергается высокой нагрузке.

Это интересно: Как проверить штраф по номеру постановления

Поэтому когда машина не заводится, стартер не крутит, реле щёлкает, рассчитывать на зарядку аккумулятора таким образом, особо не следует.

Гораздо эффективнее восполнить заряд аккумулятора стандартным способом, при помощи зарядного устройства. Вся энергия восстановится буквально через несколько часов, и батарея будет вновь готова к эксплуатации.

Если же ситуация экстренная, зарядка посредством зарядного устройства всё равно актуальнее. Буквально 20 — 30 минут, и аккумулятор будет частично заряжен.

В случае обнаружения проблем с системой электропитания, необходимо провести некоторые действия:

  • посредством отвёртки с прорезиненной ручкой открутить клеммы аккумулятора;
  • взять наждачную бумагу нулевой фракции, и тщательно прочистить соединительные провода и клеммы;
  • также наждачной бумагой вычистить контакты на самой батарее;
  • провести проверку заряда аккумулятора;
  • оценить визуально питающие стартер соединительную проводку на целостность;
  • надёжно закрепить аккумуляторные клеммы, удостоверившись, что они не отсоединятся;

Проведя все эти манипуляции, следует включить двигатель и оценить работу системы запуска.

В случае если стартер не крутит, реле щёлкает и трещит, проверять необходимо втягивающее реле. Для этого прямо с аккумуляторной батареи напряжение следует подать к управляющей клемме. Распознать её не сложно. Обычно к ней ведёт тонкий провод. В случае нормальной прокрутки двигателя факт выхода из строя втягивающего реле подтвердится.

Чаще всего в реле отмечается подгорание контактов. Для устранения неисправности его необходимо демонтировать, провести зачистку контактов и установить обратно.

Отремонтированное втягивающее реле по определению служить будет недолго. Дело в том, что заводская обработка предусматривает нанесение на контактные пятаки противостоящий эрозии слой.

В обыкновенных условиях нанесение этого слоя невозможно, поэтому следующее обгорание контактов возможно в любое время.

Несколько других причин «молчания» пускового устройства

Причиной того, что стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, может быть некорректная работа противоугонных систем транспортного средства (иммобилайзера либо сигнализации). Все дело в том, что эти модули отключают подачу напряжения на клеммы стартера. При этом в процессе проведения диагностики обнаружить какие-либо существенные проблемы в работе основных узлов транспортного средства не удается. Выявить подобную неполадку можно лишь подав напрямую напряжение от источника питания к клеммам стартера. Если же с ним все в порядке, следовательно, причина поломки заключается в неисправности иммобилайзера, либо охранной системы.

На следующем этапе необходимо протестировать втягивающее реле. В случае его поломки стартер ведет себя следующим образом:

  • не откликается при попытке запуска силового агрегата;
  • издает характерные звуки и прокручивается, однако его мощности не достаточно для того, чтобы выполнить пуск двигателя;
  • издает щелчки, но не прокручивает коленчатый вал мотора.

Подобные симптомы указывают на повреждение бендикса, вследствие чего он не может нормально агрегатировать с маховиком, и, прокручивается, а также на неисправность втягивающего реле. Если же из строя вышел бендикс, то в области моторного отсека раздается металлический хруст, при этом коленвал мотора остается неподвижным.

Чтобы проверить втягивающее, необходимо подать на него напряжение от аккумулятора, соединив «плюс» батареи с силовой клеммой, а «минус» — с корпусом. Если электромотор стартера начал вращение, значит неисправно тяговое реле. Зачастую причина подобной неисправности заключается в подгорании контактных пятаков и полностью устраняется после их зачистки. Правда эта мера временна, и после нее все равно придется заменить реле, поскольку на пятаках нанесено специальное антипригарное покрытие, которое полностью разрушается в ходе зачистки.

Причины, почему не заводится Lada 4×4 (стартер не крутит)

Возможная неисправностьДиагностикаСпособ решения
АКБ разряженСтартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 ВЗарядить или заменить АКБ
Окисление клемм АКБ или плохое соединениеСтартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются.При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего релеЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания
Втягивающее реле стартера неисправно.При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть 12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет)Заменить втягивающее реле стартера
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса»При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ — стартер», а также провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его релеЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего релеПри включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагревуЗаменить втягивающее реле стартера
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износСтартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектораОтремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартераСтартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляцииЗаменить стартер
Пробуксовка муфты свободного ходаСтартера крутится, но маховик неподвиженЗамените муфту или стартер
Зубчатый венец проворачивается на маховикеСтартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепленияЗамените маховик
Двигатель или навесные агрегаты заклинилоПроверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руляВыполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховикаВизуальный осмотр после снятия стартераОтремонтируйте или замените стартер, замените маховик

А вы сталкивались с проблемой запуска двигателя, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Lada 4×4 можно найти в этой категории или по содержанию.

Ключевые слова: стартер 4х4 | двигатель 4х4 | система зажигания 4х4 | система питания 4х4 | ЭСУД 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

  • Доллар подорожал, АвтоВАЗ может повысить цены на LADA
  • Какое масло заливать в коробку передач автомобилей LADA
  • Шум, треск, стук скрип при повороте руля автомобиля Лада
  • Обзор и установка аэродинамических щитков колес на автомобили Лада

Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы стартера Нивы 4х4 и способы их решения.

Состояние дорог, внешние условия в нашей стране таковы, что многих людям необходим автомобиль с повышенной проходимостью. Отличным вариантом, который сочетает в себе невысокую цену и хорошее качество считается Шевроле Нива. При эксплуатации этой машины отдельное внимание необходимо уделять стартеру, правилам его использования и ремонта.

А еще интересно: Ремонт ВАЗ Нива, проверка генератора

28 январь 2020 LadaOnline 150 630

Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы стартера Lada 4×4 и способы их решения.

Если автомобиль никак не реагирует на поворот ключа, нужно последовательно проверять приборы в следующем порядке.

Механические и электрические неполадки

Устройство запуска двигателя может не работать из-за выработки подшипников, расположенных в его передней и задней частях. Их функция заключается в обеспечении плавности набора оборотов валом стартера. Если же они износились, втягивающее будет издавать щелчки, коленчатый вал силового агрегата останется неподвижным. Причинами возникновения подобной неполадки являются:

  • нарушение баланса вала стартера;
  • подгорание либо замыкание витков обмотки.

Заметим, что это может вызвать короткое замыкание электрической схемы транспортного средства, которое спровоцирует возгорание. Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, нельзя длительное время заставлять его работать. Лучше всего произвести несколько непродолжительных пусков мотора.

Поскольку в основе конструкции устройства запуска силового агрегата автомобиля лежит электродвигатель, напряжение необходимое для набора оборотов его вала подается на обмотку через графитовые щетки. Материал их изготовления не обладает достаточной прочностью, эти элементы быстро изнашиваются.

Громкий щелчок при повороте ключа зажигания — Hamilton

Распространенные причины щелчка при запуске автомобиля:

Существует множество различных проблем, которые могут помешать запуску вашего автомобиля. Некоторые из этих проблем могут быть легко устранены, в то время как другие требуют сложного ремонта.

Если ваш автомобиль издает громкий щелчок при повороте ключа, это, вероятно, связано с отсутствием электрического тока. Ключи будут двигаться свободно, но стартер не заведется из-за отсутствия питания от аккумулятора/системы зарядки вашего автомобиля. Общие причины отсутствия электрического тока включают в себя:

Разряженный аккумулятор — Щелкающий звук при попытке запустить двигатель часто связан с разряженным аккумулятором. Если вы оставили электрические аксессуары или фары вашего автомобиля включенными в течение длительного периода времени, аккумулятор автомобиля мог разрядиться. Обычно эту проблему решает запуск от внешнего источника, однако со временем аккумуляторы могут потерять способность удерживать заряд, и их необходимо будет заменить.
Замена автомобильного аккумулятора в Гамильтоне >

Корродированные клеммы аккумулятора

Грязные/корродированные клеммы аккумуляторной батареи  . Клеммы автомобильной аккумуляторной батареи со временем могут подвергаться коррозии, что снижает их способность передавать электрический ток. Если ваш автомобиль не заводится, проверьте клеммы аккумуляторной батареи на наличие скоплений синего, зеленого или белого порошкообразного вещества. Коррозию обычно можно удалить с помощью отвертки или подобного инструмента или растворить с помощью пищевой соды и теплой воды, чтобы восстановить правильную работу аккумулятора.
Как удалить коррозию с клемм аккумулятора >

Неисправный стартер  — Стартер используется для проворачивания двигателя, что позволяет завести автомобиль. Любые проблемы со стартером или соленоидом стартера могут помешать запуску двигателя и вызвать щелкающий звук при попытке запустить двигатель.

Неисправный соленоид стартера – если соленоид стартера не держится должным образом, он может подпрыгивать на своих электрических контактах, вызывая громкий щелкающий звук при попытке запустить двигатель автомобиля.

Проблемы с генератором   — Генератор подает питание на аккумулятор вашего автомобиля. Если генератор не работает должным образом, это приведет к быстрой разрядке аккумулятора. Если аккумулятор вашего автомобиля разряжается вскоре после запуска от внешнего источника, источником проблемы может быть генератор.
Ремонт генератора в Гамильтоне >

 

Автомобиль не заводится – диагностика и ремонт в Гамильтоне

Ваш автомобиль не заводится или вы слышите щелчок при повороте ключа? Если так, мы можем помочь!

В Grimmer Motors наши опытные механики могут осмотреть, протестировать и диагностировать аккумулятор вашего автомобиля, генератор переменного тока, стартер и другие компоненты на наличие проблем. После того, как мы диагностируем причину, по которой ваш автомобиль не заводится, мы можем обеспечить качественный ремонт и замену, чтобы ваш автомобиль снова работал.

Для диагностики и ремонта аккумулятора, генератора и зажигания в Гамильтоне свяжитесь с Grimmer Motors сегодня!

 

ЗАБРОНИРОВАТЬ

 

 

Телефон: 07 855 2037

Адрес: 998 Heaphy Terrace, Fairfield, Hamilton

Автомобиль не заводится с шумом ❤️ Что нужно знать!

Ой-ой. Вы пытаетесь доехать до работы утром, и вдруг ваша машина не заводится. Он не только не заводится, но и слышен щелчок при попытке включить зажигание. Что это значит?

Авторемонт ДОРОГО


 

Это обычное явление для большинства драйверов, требующее устранения неполадок и диагностики для устранения проблемы. Существует определенное количество вероятных причин того, почему ваш автомобиль не начинает щелкать, и они зависят от того, что вы слышите, когда включаете зажигание.

 

Звук «автомобиль не заводится с щелчком» может варьироваться от быстрого щелчка до одиночного щелчка при повороте ключа зажигания или при включении зажигания ничего не происходит и не слышно. Вот наиболее распространенные причины того, что «автомобиль не начинает щелкать» в вашем автомобиле.


Автомобиль не заводится Щелчки Причины

 

Если при повороте ключа зажигания слышен очень быстрый щелчок, проблема заключается в низком напряжении или высоком сопротивлении. Эти проблемы связаны с электрической системой, что указывает на проблему с автомобильным аккумулятором, которую необходимо решить.

 

Показания 12,45 В соответствуют заряду около 75 %, и ваш автомобиль прослужит дольше. Все, что ниже 12,45 В, означает, что ваша батарея слишком разряжена для правильной работы. С другой стороны, высокое сопротивление вызывает нагрев батареи и падение напряжения под нагрузкой, что негативно влияет на батарею и приводит к ее более быстрому износу.

 

Давайте посмотрим, как это быстрое нажатие может повредить вашему автомобилю, а «автомобиль не заводится с шумом» в симптомах вашего автомобиля.

 

  • Разряженный аккумулятор

 

Если ваша батарея разряжена, вы будете слышать чрезвычайно частый щелчок при включении зажигания для запуска автомобиля. Это может быть связано с неисправностью генератора или низким зарядом аккумулятора. Проверьте выходное напряжение аккумулятора с помощью простого диагностического прибора — вольтметра.

 

Если напряжение вашей батареи ниже 12,45 В, вам необходимо проверить неисправную батарею у техника, чтобы предотвратить состояние «автомобиль не начинает щелкать». Ваша батарея не может передавать энергию из-за уровня электролита в качестве второй причины — решение этой проблемы заключается в перезарядке ваших электролитов. Вам нужно решить, хотите ли вы отремонтировать или заменить аккумулятор, в зависимости от серьезности «автомобиль не начинает щелкать».

 

  • Поврежденный генератор

 

Что это значит, если у вас все еще есть состояние «автомобиль не заводится с щелчками»? К сожалению, это может означать поврежденный генератор. Автомобиль не сможет завестись, если генератор не может обеспечить достаточное выходное напряжение, и единственным решением будет починить или заменить генератор.

Цена замены генератора

Средняя цена замены генератора восстановленной деталью составляет примерно 400 долларов США.

Восстановленный генератор переменного тока на отечественном автомобиле стоит от 300 до 500 долларов, включая детали и работу/время, необходимые для его установки. Цена нового генератора может быть намного дороже, от 500 до 1000 долларов, включая работу по установке.

 

 

 

Если ваша ситуация «автомобиль не заводится с треском» не исправляется со временем, но вы определили, что аккумулятор работает нормально, проблема может заключаться в паразитном разряде. Разряд аккумуляторной батареи — это ненормальный разряд энергии после выключения двигателя.

 

Этот медленный и устойчивый разряд батареи и электроэнергии может быть вызван коротким замыканием или электрическим устройством, которое продолжает работать, даже если оно должно быть в выключенном состоянии. Вы должны попытаться запустить свой автомобиль и доставить его к механику, где знающий технический специалист может диагностировать проблему и найти решение для шума «автомобиль не начинает щелкать».

 

 

Если в вашем автомобиле по-прежнему возникает проблема «автомобиль не начинает щелкать» при повороте ключа зажигания, основной проблемой может быть коррозия клемм. Щелчок может произойти, когда стартер не получает достаточной мощности.

 

Проверьте аккумулятор под капотом и убедитесь, что на клеммах нет загрязнений или отложений. Кроме того, проверьте наличие ржавчины на клеммах аккумулятора. Если на клеммах аккумулятора осталась какая-либо грязь и мусор, вам необходимо очистить клеммы, чтобы восстановить электропитание и предотвратить «автомобиль не начнет щелкать» из вашего автомобиля.

  1. Изношенная проволока

«Автомобиль не заводится с щелчками» также может быть вызван изношенным проводом или ослабленными концами кабеля аккумулятора. Ослабленные концы аккумуляторной батареи могут мешать соединению, препятствуя запуску автомобиля. Если корродированные или ослабленные клеммы аккумуляторной батареи не позволяют автомобилю завестись, медленно прокручиваются или издают быстрые щелчки, вам необходимо решить эту проблему, чтобы вы могли безопасно управлять своим автомобилем.

 

  • Неисправный стартер

 

В стартере используется пусковой механизм, который может включить автомобиль. Если эта часть повреждена, это может привести к тому, что «автомобиль не заведется со щелчком». Пусковой механизм состоит из системы управления двигателем автомобиля. Большинство триггеров зажигания работают как магнитный датчик. Когда механизм срабатывает, он посылает сигнал модулю зажигания, чтобы правильно рассчитать время зажигания, но поврежденный сигнал отключит всю систему двигателя.

 

Пусковой механизм может быть причиной ситуации «автомобиль не заводится с щелчком» в вашем автомобиле. Некоторые системы двигателя используют триггер зажигания для запуска всей системы двигателя, которая будет отключена, если на компьютер не поступит базовый сигнал. Если спусковой механизм автомобиля неисправен, он не сможет запустить стартер.

 

 

Если спусковой механизм не является причиной щелчка автомобиля, плохое соединение стартера может вызвать проблемы со стартером. Чтобы починить двигатель, вам потребуется помощь техника, но вы также можете отремонтировать ослабленное соединение с помощью некоторых методов «сделай сам». Перед началом работы найдите неисправную цепь проводки и проверьте ее вольтметром.

 

 

Соленоид стартера представляет собой электромагнит, отвечающий за включение стартера двигателя внутреннего сгорания. Большинство современных автомобилей используют соленоид стартера для перемещения шестерни стартера в положение зацепления с зубчатым венцом двигателя. Если соленоид стартера не работает должным образом, ваш автомобиль не заведется и будет издавать повторяющиеся щелчки.

 

  • Заблокированный двигатель

 

Еще одна причина, по которой «автомобиль не заводится со щелчком», связана с заблокированным двигателем. Двигатель может заклинить, если внутренние компоненты вашего автомобиля заблокированы, а коленчатый вал не может включить подшипники. Если поршни, шатунные подшипники или поршневые кольца перегреются и расплавятся, коленчатый вал не сможет включить подшипники.

 

Иногда двигатель может заблокироваться из-за гидроблокировки. Если вода попадает в камеру сгорания, вода не сжимается так, как воздух, что делает практически невозможным перемещение поршня вверх и остановку двигателя.

 

 

 

Как известно, соленоид стартера работает с контактором в стартере – это та часть, которая передает информацию, указанную для большого электрического тока. Большинство современных автомобилей используют соленоид стартера для перемещения шестерни стартера в положение зацепления с зубчатым венцом двигателя. Если соленоид стартера не работает должным образом, у вас будет «автомобиль не заводится с щелчком».

 

Однако, если контакты вашего генератора имеют высокое сопротивление, это означает, что они повреждены и нуждаются в ремонте. Если вы включаете зажигание и пытаетесь завести автомобиль, высокое сопротивление поглощает напряжение, которое должно идти к стартеру. Съедая напряжение, стартер теряет питание.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *