Стало известно, как подорожали автомобили с пробегом в 2022 году
главные новости
Беларусь намерена добиваться равных условий грузоперевозок с РФ
В МИД заявили, что Россия не собирается выходить из ВТО
В России рынок готовых продуктов к 2025 году может вырасти в 3,7 раза
Путин поздравил Росгвардию с профессиональным праздником
28.12.2022, 12:06
Транспорт Финансы
Источник: ОРЕАНДА-НОВОСТИ
ОРЕАНДА-НОВОСТИ Средняя стоимость подержанного автомобиля в России в 2022 году выросла на 35%, до 1,4 млн рублей. При этом частные продавцы «завысили» цены еще сильнее — сразу на 45%. К такому выводу пришли аналитики после изучения основных показателей российского авторынка.
Стремительный рост цен на автомобили с пробегом наблюдался как минимум три месяца: в феврале, марте и апреле. В результате к середине весны их средний ценник достиг 1,3 млн рублей.
К лету цены немного снизились, но с октября снова начали расти, хотя и не такими резкими темпами, как весной. Больше всего их подняли профессиональные продавцы — на 25% во втором полугодии и на 50% по сравнению с его началом. В результате средняя стоимость их автомобилей достигла 1,42 млн рублей и оказалась на 190 тысяч выше, чем у частных автовладельцев.
Тем временем спрос на «бэушки» на фоне роста цен снизился. Количество просмотров контактов продавца на одно объявление сократилось почти вдвое, а средний срок продажи автомобиля увеличился с 40 до 58 дней.
Кстати, в этом году новые автомобили подорожали не так уж и сильно – всего на 11%, хотя резкие скачки были весной, когда рост цен достигал 60%. Сейчас (на конец декабря) средняя стоимость нового автомобиля составляет 3,4 млн рублей.
:
С » «, . 11.11.2022 16:24:50
, 11.01.2023 17:09:05
Поделитесь в социальных сетях:
: Instagram | ВК | Фейсбук | Твиттер
Оцените статью:
Последние новости раздела
Беларусь намерена добиваться равных условий грузоперевозок с Российской Федерацией Екатеринбург
27. 03.2023 07:41
Контейнеры с грузом для России застряли в порту Антверпен на год
24.03.2023 23:08
В Москве-реке затонул теплоход
24.03.2023 19:53
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций транспортных предприятий 24.03.2023, 16:00 мск
24.03.2023 16:00
Путин одобрил запуск малых и Крымский мост
23.03.2023 20:57
Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций транспортных предприятий 23.03.2023, 15:59 мск
23.03.2023 16:00
Финляндия отпустила корабль с удобрениями задержан в порту из России
23.03.2023 14:42
Российский фондовый рынок (MOEX): Курсы акций транспортных предприятий 22.03.2023, 15:59 МСК
22.03.2023 16:00 транспортные предприятия 21.03.2023, 16:00 МСК
21.03.2023 16:00
Транспортная компания запустила доставку грузов из Ирана, ОАЭ и Катара
21.03.2023 12:46
Российский фондовый рынок ( Московская биржа): Цены акций транспортных предприятий 20. 03.2023, 16:00 мск
20.03.2023 16:00
Более 900 грузовиков: очереди на границе Беларуси и ЕС за выходные выросли 17.03.2023, 16:00 МСК
17.03.2023 16:00
Аэропорты Турции начинают отказывать в дозаправке самолетам из России и Белоруссии
17.03.2023 08:39
Российский фондовый рынок (MOEX): транспортные предприятия 16.03.2023, 16:00 мск
16.03.2023 16:00
В России стартовали продажи китайских внедорожников Tank
15.03.2023 16:00
Доля рейсов в обход Москвы впервые достигла 50% 00 МСК
14.03.2023 16:00
Новые автомобили для страны будут поставляться в Россию по параллельному импорту
14.03.2023 13:04
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций транспортных предприятий 13.03.2023, 16:00 мск
13.03.2023 16:00
АвтоВАЗ и УАЗ запустили производство автомобилей с АБС .2023 16:00
Доля электромобилей на российском рынке в феврале 2023 года достигла 1%
10. 03.2023 13:55
Цены на новые автомобили выросли на 20% в 2021 году — Реальное время.ру
09:00, 14.02.2022
Дефицит авторынка на фоне рекордно высокого спроса со стороны покупателей привел к взрывному росту цен на новые и старые автомобили в России
Внезапный рост цен на автомобили мы наблюдаем уже второй год пандемии. У многих российских производителей цены выросли в феврале — на 50–200 000 рублей. Дилеры, в свою очередь, еще больше поднимут цены, потому что у них растут затраты на обслуживание инфраструктуры и продажи. Некоторые эксперты предполагают, что разница между рекомендованной и реальной ценой может достигать 1-3 миллионов в зависимости от бренда и спроса. дефицит предложения — автомаркеры физически не могут расширять производственные мощности. Как следствие, растут цены и на подержанные автомобили, потому что на них обратили внимание те клиенты, которые либо не могут позволить себе новые автомобили, либо не хотят ждать поставки, которая может занять неизвестно сколько времени.
Цены на некоторые марки автомобилей в прошлом году повышались семь раз. Средняя цена нового автомобиля в России в 2021 году выросла на 20%. Такая цена составляется из средних показателей цен и объемов продаж по каждой модели с учетом рекомендованных дистрибьюторами модификаций — объема двигателя, привода, трансмиссии и т.д. В прошлом году этот показатель был на 2 млн рублей или на 300 000 рублей больше, чем годом ранее. Такой внезапный рост был зафиксирован в 2015 году на фоне обвала рубля из-за событий на Украине. После этого показатель всегда был ниже 10%.
Раньше автозаводы фиксировали цены на несколько месяцев вперед, и дилеры могли спокойно работать. В текущих условиях цены поднимаются раз в две недели. Дилеры говорят, что они просто не в состоянии адаптироваться к новой цене автомобиля.
Мы видим трансформацию российского авторынка из-за пандемии — во-первых, при тотальных карантинах по всему миру и невозможности продавать автомобили на складе дилеры фиксировали убытки как минимум в течение первых кварталов 2020 года. Ситуация немного улучшилась к концу середине лета, так как возобновили работу дилеры и начали удовлетворять отложенный спрос населения.
Фото: realnoevremya.ru После возобновления работы цены остались на допандемическом уровне, дилеры в обычном режиме сделали скидки и другие поощрения. Потом мы стали смотреть, как рынок работал в ситуации, когда спрос серьезно превышал предложение. Глобальные логистические сбои в процессах привели к дефициту предложения, товар на складе дилеров быстро обесценился. Инфляционные ожидания населения и девальвация рубля привели к высокому спросу на автомобили. Людям казалось, что покупка автомобиля — это хорошая инвестиция, чтобы сохранить свои сбережения. Это очень сомнительно на самом деле.
Как следствие, производители начали пересматривать и поднимать цены. Дилеры, в свою очередь, воспользовались моментом и поспешили восстановить убытки от простоя в начале пандемии. Помимо получения наград от производителей, дилеры начали массово навязывать различное дополнительное оборудование. Откровенно говоря, такой рост цен нам принадлежит именно дилерам, они очень ловко воспользовались ситуацией. Ничего не производя, они вели себя как представители спекулятивного бизнеса.
В цифрах российский рынок новых автомобилей вырос на 4% в 2021 году, но эксперты считают, что рост обусловлен обвалом в 2020 году из-за карантина. Фактически продажи остались на прежнем уровне и даже снизились. Более интересна ситуация с падением продаж в Европе, в среднем на 25-30% в зависимости от страны.
При существующем росте цен на новые автомобили многим россиянам приходится ориентироваться на рынок подержанных автомобилей. В 2021 году продажи таких автомобилей выросли на 4,6% по сравнению с предыдущим годом. Средняя цена старого автомобиля выросла на 52% за год до 1049.миллионов рублей.
Нехватка электронных компонентов для полной комплектации готового автомобиля и нарушение цепочек поставок остаются основными причинами нехватки автомобилей для удовлетворения спроса. Как мы уже писали в предыдущих статьях, проблема отсутствия контейнеров из-за их скопления в портах сильно ударила по автопрому, например, запчасти китайского производства, которые быстрее всех вышли из локдауна, ушли в Европу и США, но не вернулись, так как считались COVID-19затронутый.
Что касается дефицита электронных компонентов (полупроводников), то следует отметить тот факт, что их стало меньше производить в ожидании падения спроса со стороны потребителей, автомаркеров. На деле получился двойной эффект. Для справки: дефицит микросхем привел к снижению продаж новых автомобилей в России в 2020 году на 9,1%. Например, резкий рост цен на металлы и стальной прокат до 50-80% в год как в России, так и в мире.
В результате имеем значительное сокращение количества автомобилей, сошедших с конвейера и дефицит. Например, Toyota недавно официально подтвердила, что ожидание нового Land Cruiser 300 может составлять четыре года. Портфель заказов этой модели составляет 20 000, тогда как в 2021 году автопроизводителю удалось сделать всего 5 000.
Перспективы ситуацииЭксперты отрасли считают, что такая ситуация с комплектующими и материалами сохранится еще на год , в лучшем случае, к концу 2022 года он придет в норму. В целом, несмотря на нехватку автокомпонентов и быстрый рост цен на автомобили, Минпромторг прогнозирует, что российский авторынок вырастет на 5-6% в 2022 году.
В то же время растет доля импорта на рынке автомобилей. В 2022 году рост составил 22% по сравнению с допандемическим 2019 годом. Это следствие дефицита предложения при активном спросе на нашем рынке. В долгосрочной перспективе импорт сократится, потому что российские заводы могут удовлетворить спрос в массовом сегменте.