Выпускают ли еще «автомобили-миллионники» — Российская газета
Выпускают ли еще «автомобили-миллионники» — Российская газетаСвежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Легковые авто
03.02.2022 10:00
Майя Бирюкова
Istock
В прошлом столетии автомобили, способные без существенных ремонтов проехать полмиллиона или даже миллион километров, не были редкостью. Марку держал почти весь европейский автопром.
Есть ли подобные экземпляры среди современных машин? Или производителю в принципе невыгодно выпускать автомобили, которые много лет будут радовать хозяев надежностью? На этот вопрос попытался ответить эксперт «ЗР» Алексей Ревин.
Еще несколько десятилетий назад инженерное мастерство и качество производства ставились во главу угла. Американские моторы имели большой рабочий объем и благодаря сравнительно небольшой нагрузке обеспечивали рекордные пробеги. Азиатские производители должны были завоевывать новые рынки, поэтому прилагали все усилия для обеспечения надежности своих автомобилей.
Но «миллионники» ушли с рынка не только поэтому. Компьютерное проектирование позволило удешевить себестоимость всех агрегатов, сделав их приблизительно равными по надежности. Такого понятия как избыточный запас прочности сейчас просто нет.
15:01Авто
Nissan Qashqai проверили «лосиным тестом». Он справился лучше многих
14:04Авто
Марка Kaiyi, которую начнут выпускать на «Автоторе», сертифицировала два кроссовера
13:35Авто
Haval привезет в Россию новую модель
13:15Авто
Chery привезла в Россию Tiggo 4 Pro в новой топ-комплектации
13:04Авто
Renault рассказала о новом Espace. Это будет не минивэн
12:46Авто
КамАЗ выведет «беспилотники» на федеральную трассу М-11 «Нева»
12:32Авто
Россияне полюбили автопутешествия, и вот почему
11:31Авто
Редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков рассказал, как в 2023 году выгодно покупать корейские и японские автомобили
11:02Авто
Владельцем первого электромобиля «Атом» станет геймер Minecraft
10:01Авто
АвтоВАЗ еще раз объяснил, почему не выпустил большой Xray и новую Lada 4×4
09:01Авто
В России появился китайский аналог Volkswagen Tiguan
08:00Авто
В Россию привезли замену Lada Largus из Китая
24. 01.2023В мире
Как устроено автострахование в других странах и меняют ли его правила так же часто, как в России
24.01.2023Экономика
Повышение качества жизни россиян: Как в регионах реализуется нацпроект по строительству и ремонту дорог
24.01.2023Авто
Новый BMW 7 Series запатентован в России
24.01.2023Авто
«Русский автомобиль»: на «Автоторе» начнут выпускать кроссоверы BAIC
Главное сегодня
Может ли двигатель проехать миллион километров без ремонта?
Автолюбители старшего поколения любят сетовать на то, что сегодня все машины похожи как две капли воды, и надежность у них никудышная, тогда как еще 20–30 лет назад автопроизводители старались на совесть и выпускали двигатели, способные пройти миллион километров.
Павел Горбачев
Дизельный Mersedes W124, экспонирующийся в музее Mersedes в Штутгарте. Фото: Stephen Hanafin / Flickr
Откуда же берутся эти разговоры? Молодые люди, которые ездят на современной технике, вряд ли смогут поверить в то, что обычный двигатель можно сделать так надежно, что он сможет проехать миллион километров без капитального ремонта. Но это не преувеличение, достаточно лишь посетить музей Mercedes в Штутгарте, где стоит дизельный W124 из Португалии. Машина работала в такси, и на ее одометре застыла цифра в 1,9 миллиона километров. Жаль, но эти машины выпускали всего 12 лет, с 1984-го по 1996 год.
Среди европейских производителей эта фирма получила заслуженный авторитет, потому что подобные рекорды у марки — совсем не редкость. Mercedes-Benz в 1970–1980 годы выпускала также и коммерческие грузовые машины, которые разъехались по всему миру. У многих из них пробег без капремонта составил не менее миллиона километров. И такие огромные цифры машины накатывали не от бедности владельцев, а потому, что просто могли ехать дальше и не ломались. Кто же сменит такую надежную машину на новую?
Японские производители в 1980–1990 годы. также старались на славу. Известен двигатель 2,6 литра RB26DETT марки Nissan, который ставили на Skyline GTR R32, R33 и R34. Этот 6-цилиндровый мотор с его паспортными 280 лошадиных сил. имел огромный потенциал для тюнинга, поскольку автозавод специально преуменьшал реальные характеристики двигателя для того, чтобы можно было без проблем продавать такие машины в США. Ценители масл-каров быстро поняли всю прелесть такого хода японцев, и даже с тюнингом двигателя, повышавшим его мощность до 600 лошадиных сил машина могла без капремонта пройти 500 тысяч километров. В стоковом варианте мотор без проблем преодолевал миллионный рубеж.
Марка Toyota, о надежности которой ходят легенды, сегодня уже не ставит по главу угла надежность, как и большинство мировых лидеров отрасли. Комфорт, безопасность, экономичность — вот главные приоритеты у моделей последних годов выпуска. Что касается техники прошлого, то мне лично известен экземпляр Toyota Hilux 1990 года выпуска, который его нынешнему владельцу достался 8 лет назад с пробегом более 800 тысяч километров. С тех пор машина получила только капремонт порогов и новые двери взамен сгнивших старых, и проехала по бездорожью еще порядка 300 тысяч километров. Двигатель по сегодняшний день капремонта так и не требует.
Существует также «Газель» 2006 года выпуска из Оренбурга, которая к 2012 году прошла миллион километров без капремонта. Эта маршрутка с двигателем УМЗ ежедневно наматывала по 700 километров, перевозя по 10–15 пассажиров за каждый рейс.
Но современный автопром тоже может побаловать хорошими новостями. Hyundai Elantra 2013 года выпуска проехала более 1,6 миллиона километров. Свой миллионный рубеж машина преодолела в течение 5 лет. На нем ездила женщина из Канзаса, которая работала в курьерской службе, проезжая по 320 тысяч километров в год. Правда, доподлинно неизвестно, был ли произведен на этой машине капремонт, потому что при регистрации рекорда лишь сверяли номера агрегатов.
Счетная машина для миллионеров | Национальный музей американской истории
Музей будет закрыт в среду, 25 января , в связи с событием. Мы приносим свои извинения за доставленные неудобства.
Предыдущий
Следующий
>>
Условия использования Применяются
ЗагрузкиУсловия использования Применяются
ЗагрузкиУсловия использования Применяются
ЗагрузкиУсловия использования Применяются
ЗагрузкиУсловия использования Применить
ЗагрузкиУсловия использования
Загрузки Условия использования.
Применяются условия использования
ЗагрузкиПрименяются условия использования
ЗагрузкиПрименяются условия использования
ЗагрузкиПрименяются условия использования
Загрузки- Описание
- В начале 20 века Уильям А. Моршхаузер из Нью-Йорка стал эксклюзивным американским дистрибьютором вычислительной машины Millionaire. Он разместил машины в нескольких правительственных учреждениях США, в том числе в почтовом отделении. Это один из примеров такой машины.
- Ручной непечатающий прямой умножитель с рычажным механизмом находится в металлическом ящике с плоской стальной крышкой, окрашенной в черный цвет. В верхней части коробки (под крышкой) имеется латунная накладка, состоящая из двух частей, с различными отверстиями для размещения рабочих органов машины.
Ряд из десяти прорезей в средней задней части крышки позволяет перемещать десять рычагов, которые перемещаются для установки цифр. Набор цифр появляется в ряду окон перед прорезями.
- Перед механизмом установки находится каретка, которая перемещается внутри корпуса. Он имеет 20 отверстий, которые записывают результаты задач на сложение, вычитание и умножение. Барашковые винты под окнами результатов используются для установки делителя в делении. Сзади, слева от результирующих окон, а также на каретке — ряд из десяти окон счетчика оборотов.
- Слева от рычажков для установки цифр находится ручка, которая перемещается для установки цифр для прямого умножения. Справа от рычагов находится ручка, которую можно установить для сложения, умножения, деления или вычитания. Справа от него находится рукоятка управления.
Бумажная таблица, приклеенная к внутренней стороне крышки, содержит инструкцию по эксплуатации и набор таблиц для использования в отделении. При перемещении прибора необходимо использовать два предохранительных винта. - Отметка, выбитая на машине посередине, гласит: МИЛЛИОНЕР. Медная бирка, прикрепленная к одному углу, гласит: Hans W. Egli (/) Ingenieur (/) Fabrikation von Rechenmaschinen (/) Pat. О. Штайгер (/) ЦЮРИХ II. Отметка в правом углу гласит: № 821. Другая отметка рядом гласит: СДЕЛАНО В ШВЕЙЦАРИИ. Медная бирка рядом с одним из углов гласит: В. А. Моршхаузер (/) ЕДИНСТВЕННЫЙ АГЕНТ (/) Мэдисон-авеню, 1, (/) НЬЮ-ЙОРК. Отметка на вагоне гласит: PTD 7 МАЯ 1895 ГОДА. СЕНТЯБРЬ. 17 1895.
- Сравните MA.312818 и MA.312819.
- Точная датировка вычислительных машин Millionaire неизвестна.
Дэниел Левин подсчитал, что машины с серийным номером 500 датируются 1900 годом, машины с серийным номером 1600 — 1905 годом, а машины с серийным номером 2800 — 19 годом.10. Если это верно, машина с серийным номером 800 датируется периодом с 1900 по 1904 год. The Spectator Company, нью-йоркское издательство книг по страхованию и дистрибьютор счетных машин, рекламировала Millionaire в 1903 году. в качестве дистрибьютора по крайней мере с 1905 года, поэтому для этой машины приблизительная дата — 1904 год.
- Ссылки:
- Дэниел Левин, «Die Entwicklungsgeschichte der Rechenmaschinen der Firma HW Egli bis 1931» Typenkorb , Nr. 48 и 49, 1992.
- The Insurance Year Book 1903–1904 , Нью-Йорк: The Spectator Company, 1903, с.
28.
- EH Beach, изд., Инструменты бизнеса: энциклопедия офисного оборудования и устройств для экономии труда , Детройт: The Book-Keeper Publishing Co, 1905, стр. 14–15.
- Местоположение
- В настоящее время не отображается
- Имя объекта
- счетная машина
- дата изготовления
- ок 1904
- производитель
- Эгли, Ханс В.
- место изготовления
- Швейцария: Цюрих, Цюрих
- Физическое описание
- латунь (общий материал)
- бумага (общий материал)
- железо (общий материал)
- Измерения
- общий: 17,1 см х 77 см х 30 см; 6 23/32 дюйма x 30 5/16 дюйма x 11 13/16 дюйма
- Идентификационный номер
- МА.
312818
- каталожный номер
- 312818
- номер производителя
- 00821
- регистрационный номер
- 167157
- предмет
- Математика
- Посмотреть больше товаров в
- Медицина и наука: Математика
- Счетные машины
- Наука и математика
- Источник данных
- Национальный музей американской истории
Назначьте этот объект для фотографии.
Наша база данных коллекций находится в стадии разработки. Мы можем обновить эту запись на основе дальнейших исследований и обзоров. Узнайте больше о нашем подходе к публикации нашей коллекции в Интернете.
Если вы хотите узнать, как вы можете использовать содержимое этой страницы, ознакомьтесь с Условиями использования Смитсоновского института. Если вам нужно запросить изображение для публикации или другого использования, посетите страницу Права и репродукции.
Примечание. Отправка комментариев временно недоступна, пока мы работаем над улучшением сайта. Приносим извинения за прерывание. Если у вас есть вопрос, касающийся коллекций музея, сначала ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами о коллекциях. Если вам нужен личный ответ, воспользуйтесь нашей контактной страницей.
Модель вычислительной машинымиллионеров | Национальный музей американской истории
Музей будет закрыт в среду, 25 января , в связи с событием. Мы приносим свои извинения за доставленные неудобства.
Предыдущий
Следующий
>>
Применяются условия использования
ЗагрузкиПрименяются условия использования
ЗагрузкиПрименяются условия использования
ЗагрузкиПрименяются условия использования
Загрузки- Описание
- В 1893 году швейцарский инженер Отто Штайгер изобрел вычислительную машину, способную к прямому умножению. То есть можно было ввести число, ввести цифру, повернуть рукоятку, и продукт появится. Каретка сместилась автоматически, и тогда можно было ввести следующую цифру множителя. Такие машины были предложены ранее Р. Вереа, Джорджем С. Грантом и Леоном Болли, но не были успешно произведены в больших количествах, пока швейцарский производитель Ганс Эгли не начал производить машину на основе патентов Штеогера под названием «Миллионер».
- Примерно в 1904 году Уильям А. Моршхаузер (1872–1940) из Нью-Йорка стал американским агентом Эгли. Моршхаузер предоставил эту модель вычислительной машины «Миллионер» Л. Леланду Локку для выставки в Музее мирного искусства в Нью-Йорке.
- Непечатная машина с ручным управлением с рычажным механизмом имеет латунный механизм для отображения, но не имеет металлического корпуса или крышки. Он заключен в стекло, и только частичный механизм показывает внутреннюю работу машины. Каретка полностью находится внутри корпуса. Один рычаг из нейзильбера выдвигается вперед для ввода цифры. Слева от него ряд зубчатых реек. Слева от них находится рукоятка, которую можно установить в диапазоне от 0 до 9.для прямого умножения. Ниже кривошипа виден механизм умножения. Справа от цифрового рычага находится рычаг, который можно установить на сложение, умножение, деление, вычитание.
Справа от него находится рукоятка управления.
- Перед рычагами находится ряд из восьми окон, одно из которых указывает на цифру, установленную рычагом. Перед ним вагон с двумя другими рядами окон. Ближайший к рычагам ряд (дальше спереди) указывает множитель или частное, другой ряд — результат. Второй регистр также имеет винты с накатанной головкой, которые можно использовать для установки дивиденда. Оба этих регистра имеют ручки обнуления. Отверстия для десятичных знаков между цифрами в двух регистрах на каретке обеспечивают место для двух десятичных знаков из нейзильбера. Между двумя передними регистрами справа находится кнопка, используемая для перемещения каретки. Слева виден колокол.
- Отметка на внутренней передней части машины у основания справа гласит: 809. Отметка на табличке над кареткой гласит: PTD 7 МАЯ 1895.
СЕНТЯБРЬ. 17 ГОДА 1895 ГОДА [/] ЭТУ ПЛАСТИНУ НИКОГДА НЕ СНИМАТЬ!. Метка под рычагом справа от цифрового рычага гласит: A M D S.
. - Точная датировка вычислительных машин Millionaire неизвестна. Даниэль Левин подсчитал, что машины с серийным номером 500 датируются 19 годом.00, машины с серийным номером 1600 — с 1905 года, а машины с серийным номером 2800 — с 1910 года. Если это верно, то машины с серийным номером 800 будут выпускаться с 1901 по 1904 год. The Spectator Company, нью-йоркское издательство книг по страхованию а дистрибьютор вычислительных машин рекламировал Millionaire в 1903 году. Моршхаузер описывается как дистрибьютор по крайней мере с 1905 года, поэтому для этой машины приблизительная дата — 1904 год.
- Каталожные номера:
- Дэниел Левин, «Die Entwicklungsgeschichte der Rechenmaschinen der Firma HW Egli bis 1931» Typenkorb , Nr.
48 и 49, 1992.
- The Insurance Year Book 1903–1904 , New York: The Spectator Company, 1903, с. 28.
- EH Beach, изд., Инструменты бизнеса: энциклопедия офисного оборудования и устройств для экономии труда , Детройт: The Book-Keeper Publishing Co, 1905, стр. 14–15.
- Генри Дж. Кеннеди, «Гениальная вычислительная машина», American Machinist , 1 ноября 1906 г., стр. 555–562.
- «В. А. Моршхаузер, бывший сотрудник корпорации «Расчетные бизнес-машины». New York Times , 5 декабря 1940 г., с. 25.
- Э.
Мартин, Счетные машины (Die Rechenmaschinen) , пер. П.А. Кидвелл и М. Р. Уильямс, Кембридж: MIT Press, 19.92, стр. 119–125.
- Х. Соссна, «Die neue Multiplicationsmaschine von Otto Steiger & Hans J. Egli in Zurich», Zeitschrift fuer Vermessungswesen , 28 # 24, 15 декабря 1879 г., стр. 665–696, особ. стр. 674–696.
- Местоположение
- В настоящее время не отображается
- Имя объекта
- счетная машина модель
- дата изготовления
- ок 1904
- производитель
- Эгли, Ханс В.
- место изготовления
- Швейцария: Цюрих, Цюрих
- Физическое описание
- нейзильбер (общий материал)
- латунь (общий материал)
- стекло (общий материал)
- черный металл (общий материал)
- Измерения
- общий: 21,3 см х 69,8 см х 33,9 см; 8 3/8 дюйма x 27 15/32 дюйма x 13 11/32 дюйма
- Идентификационный номер
- МА.
311943
- каталожный номер
- 311943
- номер производителя
- 00809
- регистрационный номер
- 155183
- Кредитная линия
- Дар Л. Леланда Локка
- предмет
- Математика
- Посмотреть больше товаров в
- Медицина и наука: Математика
- Счетные машины
- Наука и математика
- Источник данных
- Национальный музей американской истории
Назначьте этот объект для фотографии.