Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Почему в иномарки нельзя заливать АИ−92, даже если рекомендует автопроизводитель — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

В последние годы на лючках многих иномарок появилась наклейка, которая говорит о том, что производитель разрешает заливать в бак 92-й бензин. При этом моторы у машин технически сложные и с высокой степенью сжатия. То есть, требовательны к качеству топлива. О том, почему водителям не надо «вестись» на уловки автопроизводителей, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Даже на многих немецких автомобилях на лючках бензобаков можно увидеть надписи, вроде «машину можно эксплуатировать на бензине от 91 и выше». А ведь моторы, подчас, там очень технологичные, со сложной системой наддува и множеством датчиков. Если говорить о временах сегодняшних, то 92-ой бензин рекомендует использовать, например, Mitsubishi. Массовый Outlander с моторами 2 и 2,4 литра, ASX с 2-литровым агрегатом и Eclipse Cross с надувным «сердцем» объемом 1,5 литра должны стойко «переносить» АИ−92.

Дело в том, что раньше маркетологам было крайне важно сделать так, чтобы покупатели поверили в надежность надувных двигателей. А еще «вбить» в голову всем, что с такой машиной затраты владельца на бензин не возрастут. О расходах на ремонт и обслуживание умолчим, ведь речь идет о новых машинах, у которых риск серьезной поломки низок, а до первого ТО должно пройти немало времени.

Фото: АвтоВзгляд

Продажники своего добились. Надувные двигатели понравились покупателям, тем более, что и инженеры не стояли на месте. Любой турбированный агрегат создается с технологическим запасом, который допускает небольшие кратковременные отклонения октанового числа. Под это подстраивается и программа управления двигателем. Вот только все минусы заправки низкооктановым бензином проявляются не сразу, а с течением времени.

Регулярное использование 92-го вызывает небольшую детонацию, а если использовать такой бензин долгое время, она начнет буквально убивать мотор. Проблемы проявятся через несколько лет эксплуатации, возможно, их почувствует уже другой владелец, купивший «трехлетку» в «прекрасном» состоянии. Очень часто такие авто попадаются с «убитыми» надувными «движками», которые иногда просто разваливаются и требуют больших денег на ремонт. Поэтому лучше не обращать внимания на рекомендации производителя и заливать 95-й бензин. Он дороже, но с ним мотор проживет дольше. В наше кризисное время это особенно важно.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM

137649

  • Общество
  • Социум
Водители не хотят платить больше за ремонт

46775

  • Общество
  • Социум
Водители не хотят платить больше за ремонт

46775

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, ДВС, премиальный сегмент, премиум-сегмент, подержанные авто, ремонт, техническое обслуживание

Какие машины ещё могут перемещаться на 92-м бензине?

Из-за того, что стоимость бензина неуклонно растёт, автолюбителям приходится хорошо ухищряться, чтобы сэкономить.

Сейчас существует большая разница между теми же АИ-92 и АИ-95. Вследствие этого водители предпочитают приобретать авто, которое имеет низкое октановое число. 

Suzuki Vitara Brezza получит бюджетную версию с бензиновым мотором
Сначала все думают об отечественных автоконцернах. Однако для тех, кто плохо разбирается в автопроме, будет озвучена не очень приятная новость. В последнее время АвтоВАЗ держит тенденцию на отказ от бензина АИ-92.

Это коснулось даже обновлённой LADA Granta, которая нуждается в АИ-95. Сам же производитель считает, что АИ-92 просто-напросто устаревает.

Не стоит забывать и о том, что есть большой риск приобрести некачественный АИ-92, из-за чего испортится топливная система. АвтоВАЗ стремится, чтобы его клиенты не попадали в подобные ситуации. При этом в такие новинки, как Vesta, Xray и Largus спокойно можно заливать АИ-92. 

К «всеядным» нельзя отнести модельный ряд Renault. К примеру, Sandero, Logan и Duster. Как вариант, там можно использовать топливо, которое имеет более низкое октановое число.

Однако если возникнут проблемы с двигателем или топливным баком, в первую очередь будет проверяться содержимое последнего. При наличии там АИ-92 никто не будет делать гарантийный ремонт. 

Вычеркнуть также можно модельный ряд бренда Nissan. В первую очередь, на АИ-95 перевели Terrano, а после этого из страны ушёл и Almera. 

Если говорить об автомобилях, которые рассчитаны на АИ-92, многие производители не стремятся к переходу на бензин с более высоким октановым числом. Так, «Патриот» и Hunter спокойно используют «девяносто второй». Однако и сами автоконцерны, и водители отмечают, что лучше пользоваться АИ-95, когда перемещаетесь по бездорожью. 

На данный момент Mitsubishi также старается оставаться на пути экономии. АИ-92 подходит как для Pajero, так и для Eclipse Cross, ASX, Outlander. Так, Eclipse Cross имеет мотор на 150 лошадиных сил, который нацелен на АИ-92. 

То же самое можно сказать и о Suzuki и Honda. Все авто данных брендов нормально взаимодействуют с АИ-92. Однако водители советуют раскошелиться на АИ-95 для турбированных SX4 и Vitara. 

Выбирают АИ-92 водители не только из соображений экономии. Например, у некоторых машин в системе может присутствовать топливо с низким октановым числом — это связано преимущественно с тем, что автоконцерны ориентируются на североамериканского потребителя. Связано это с тем, что в Америке есть огромный спрос на машины, которые можно заправлять АИ-92.

В итоге, к АИ-92 приспособлен весь модельный ряд Ford. Что касается «Джипов», «девяносто второй» подходит только Jeep Wrangler, а вот остальным моделям лучше ориентироваться на АИ-95. 

Похвастаться «всеядностью» могут корейские Kia и Hyundai, которые ориентированы на авторынок севера США. Hyundai Solaris, Kia Rio и их «родственники» премиум-класса приемлют АИ-92, что нельзя сказать о Kia Ceed. Модель, востребованная в Европе, требует заправки только «девяносто пятым» по причине изменения фаз газораспределения в моторах, наличием турбин и сложных систем впрыска.

 

То же самое можно сказать и об обожаемой в России Toyota. Для большинства моделей переварить АИ-92 несложно, на это способен даже Camry с мотором 2 и 2,5 литра. Вот только 3,5-литровый двигатель не подпадает под эту категорию. Ему подходит только 95-ый. Под «девяносто пятый» подпадает ещё и Corolla. Но если машина обладает 1,8-литровым двигателем, можно обойтись бензином, отличающимся более низким октановым числом. 

Китайцы прекрасно осознают свою аудиторию, поэтому известные марки ориентированы под АИ-92, среди которых Geely, FAW, BYD, Lifan и другие бренды. Однако со временем такое положение дел меняется. Автомобили начинают медленный переориентир. К примеру, ранее модели Haval были заточены только под АИ-92, а сейчас F7, H6 Coupe и другие получили трубированные двигатели и нуждаются в АИ-95. 

Так что выбрать пока есть из чего. Большой процент машин, присутствующих на нашем рынке, может помочь своему владельцу сэкономить немалые средства на бензине.

Кстати, новая генерация Jaguar XJ сохранит бензиновые силовые агрегаты.

© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.

Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Октановое число 92 против 93: какое топливо выбрать для своего автомобиля?

Когда дело доходит до заправки автомобиля топливом, перед вами стоит выбор: бензин с октановым числом 92 или бензин с октановым числом 93 .

Хотя оба варианта могут показаться взаимозаменяемыми, на самом деле между ними есть некоторые ключевые различия, которые могут повлиять на производительность вашего автомобиля и эффективность использования топлива.

В этой статье мы рассмотрим различия между топливом с октановым числом 92 и 93 и поможем вам решить, какой из них подходит для вашего автомобиля.

Что такое октановое число?

Чтобы понять разницу между топливом с октановым числом 92 и 93, важно сначала понять, что такое октановое число.

Октановое число — это мера способности топлива сопротивляться «детонации» или «свисту» во время сгорания.

Детонация возникает, когда воздушно-топливная смесь в двигателе воспламеняется самопроизвольно, а не от свечи зажигания, что может привести к повреждению двигателя и снижению его производительности.

Что такое бензин с октановым числом 92?

Бензин с октановым числом 92 представляет собой топливо среднего качества, которое часто рекомендуется для использования в автомобилях с умеренной и высокой степенью сжатия.

Этот тип топлива обычно дешевле, чем варианты с более высоким октановым числом, но может не обеспечивать такой же уровень производительности или эффективности использования топлива.

Важно отметить, что хотя бензин с октановым числом 92 может подходить для многих автомобилей, всегда лучше обратиться к руководству пользователя, чтобы определить рекомендуемый тип топлива для вашей конкретной марки и модели.

Что такое бензин с октановым числом 93?

Бензин с октановым числом 93 — это топливо премиум-класса, предназначенное для обеспечения оптимальной производительности и топливной экономичности высокопроизводительных и роскошных автомобилей.

Этот вид топлива имеет более высокое октановое число, что позволяет ему противостоять детонации и улучшать работу двигателя. Хотя бензин с октановым числом 93 может быть дороже, чем варианты с более низким октановым числом, он может обеспечить значительные преимущества для определенных типов транспортных средств.

Различия между 9Бензин с октановым числом 2 и 93

Основное различие между бензином с октановым числом 92 и 93 заключается в их октановом числе.

Хотя бензин с октановым числом 92 подходит для многих автомобилей, он может не обеспечивать такой же уровень производительности или эффективности использования топлива, как бензин с октановым числом 93.

Кроме того, использование топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендовано для вашего автомобиля, может не дать никаких преимуществ и фактически снизить производительность и эффективность использования топлива.

Преимущества бензина с октановым числом 92

  • Более низкая стоимость по сравнению с топливом премиум-класса
  • Подходит для многих автомобилей с умеренной и высокой степенью сжатия
  • Может обеспечить достаточную производительность и топливную экономичность для некоторых водителей

Преимущества бензина с октановым числом 93

  • Оптимальная производительность и топливная экономичность для высокопроизводительных и роскошных автомобилей
  • Улучшенные характеристики двигателя и ускорение
  • Уменьшение детонации и повреждений двигателя

Сравнительная таблица

Тип топлива Октановое число Подходящие автомобили Преимущества
Октановое число 92 Бензин 90 080 92 Степень сжатия от умеренной до высокой Низкая стоимость, достаточная производительность
Октановое число 93 Бензин 93 Высокопроизводительные и роскошные автомобили Оптимальные характеристики, улучшенная топливная экономичность

Примеры

Например, если вы ездите на седане среднего размера с умеренной степенью сжатия, бензин с октановым числом 92 может быть подходящим вариантом, который обеспечивает достаточную производительность и топливную экономичность.

Однако, если вы водите мощный спортивный автомобиль или роскошный седан, бензин с октановым числом 93 может оказаться лучшим выбором для достижения оптимальной производительности и топливной экономичности.

Заключение

Выбор правильного топлива для вашего автомобиля может существенно повлиять на его характеристики, эффективность использования топлива и долговечность.

В то время как бензин с октановым числом 92 может подходить для многих автомобилей, высокопроизводительные и роскошные автомобили могут выиграть от использования бензина с октановым числом 93.

При выборе топлива для автомобиля важно ознакомиться с руководством пользователя и следовать рекомендациям производителя.

Выбирая правильное топливо и обслуживая двигатель, вы сможете оптимизировать характеристики своего автомобиля и топливную экономичность на долгие годы.

В Калифорнии упало октановое число премиум-класса

Хотя это вряд ли можно назвать новостью по сравнению с постоянными отключениями электроэнергии, калифорнийцы столкнулись с еще одним энергетическим кризисом: в августе октановое число премиального бензина в штате незаметно упало с 9от 2 до 91.

Для многих падение октанового числа не будет иметь большого значения, так как для большинства автомобилей последних моделей, которым требуется топливо премиум-класса, требуется только 91, а большинство из них даже будет работать на 87, хотя и с пониженной производительностью, когда срабатывает датчик детонации и замедляет ход. Сильнее всего пострадали: владельцы старых автомобилей с карбюратором и грузовиков или те, у кого двигатели с хот-родом; трудно снизить компрессию после того, как вы вставили эти поршни с плоским верхом.

И владельцы Порше с лючком бензобака однозначно рекомендуют 93 октан? Не волнуйтесь, ваши автомобили рассчитаны на топливо с 91 литровым топливом (об этом говорится в руководстве по эксплуатации). А разница между 92 и 91 не так уж и велика.

«Я не думаю, что вы заметите», — говорит Уолтер Льюис, старший инженер Porsche по соблюдению нормативных требований. «На динамометрическом стенде вы могли бы, но это было бы очень незначительно».

Хорошо, но что случилось? Очередной заговор Большой Нефти? Работа пресловутого Калифорнийского совета по воздушным ресурсам? Что ж, как и все, что связано с энергетикой и Калифорнией, это сложно.

Все началось с того, что в апреле компания Kinder Morgan, владеющая основным газопроводом в Калифорнии, провела опрос своих клиентов. Пресс-секретарь Рик Рейни говорит, что Kinder Morgan спросил более 100 переработчиков и дистрибьюторов, как компания может улучшить их обслуживание; почти все они попросили начать использовать 91-октановое топливо премиум-класса вместо 92-го. 1 августа Kinder Morgan переключился. Поскольку подавляющее большинство бензина, продаваемого в штате, когда-то проходит по этому трубопроводу, 92 в Калифорнии исчез так же быстро, как линейка Barry Bonds.

Так все просто — пока вы не спросите «Почему?»

Во-первых, это аспект окружающей среды. Губернатор Калифорнии Грей Дэвис запретил использование газовой добавки метил-трет-бутилового эфира в штате к 2003 году. МТБЭ является канцерогеном, который может просачиваться в грунтовые воды и загрязнять их, но это также основная кислородсодержащая добавка, которую калифорнийские нефтепереработчики используют в реформулированном бензине. Это также повышает октановое число; таким образом, это полезно для смешивания премиального газа.

Надвигающийся запрет вызвал всеобщее опасение нехватки бензина. По словам представителя Chevron Лу Гиббса, это связано с тем, что планируемая замена МТБЭ, этанол, не может быть добавлена ​​к бензину в такой высокой пропорции, как МТБЭ; таким образом, общая мощность нефтеперерабатывающих заводов будет снижена. НПЗ сегодня уже работают на полную мощность, говорит Гиббс, так что переход на 91 — это шаг, чтобы предотвратить предполагаемый дефицит.

Конечно, у этой истории есть и другая сторона, больше связанная с деньгами. В 1994, Unocal получила первый из пяти патентов на реформулированный бензин, ни в одном из которых не используются кислородсодержащие добавки, такие как МТБЭ или этанол.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *