Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как определить реальный пробег автомобиля

Покупка подержанной автомашины всегда содержит в себе определённый риск приобрести несоответствующую своим показаниям технику. Рачительный хозяин накануне продажи своей старой машины проведёт её предпродажную подготовку, почистит, подкрасит, сменит масло, отрегулирует двигатель. Всё это хорошо и на руку обеим сторонам сделки – продавец продаст подороже, а покупатель не будет тратиться на косметический ремонт и устранение мелких дефектов.

Однако в такой подготовке есть и отрицательные стороны. В России многие фирмы, занимающиеся предпродажной подготовкой, официально предлагают такую услугу, как списание показаний одометра, счётчика пробега автомобиля, который ведёт учёт наработки двигателя с момента выпуска с заводского конвейера. Такая в принципе противозаконная деятельность привела к тому, что сейчас уже нельзя доверять тому, что показывает счётчик на панели приборов, а надо знать, как определить пробег машины иными способами.

Как скручивают пробег машины

Чтобы вычислить или восстановить реальный пробег автомобиля самостоятельно нужно представлять, как мошенники скручивают показания счётчика километража. Способы искажения показаний приборов зависят от их устройства и типа. Автомобильные одометры могут быть двух типов – аналоговые или цифровые.

Счётчики аналогового типа в современных автомобилях уже не используются, они широко применялись на машинах советского производства. Скручивают показания аналоговых счётчиков с помощью электрической дрели, подключая к патрону трос одометра. Вторым способом коррекции положения барабанов является разборка самого прибора. Следы таких действий обычно остаются на приборной доске в виде нарушения пломбировки, лакокрасочного покрытия, деформации винтов крепления и т.д. Если приглядеться внимательно к циферблату откорректированного прибора, то можно заметить неровное расположение цифровых барабанов, что должно сразу насторожить покупателя.

В наше время все модели машин выпускаются с электронно-цифровыми одометрами, показания которых не только индицируются на панели приборов, но и запоминаются в памяти электронного блока. Дешёвые услуги по коррекции показаний цифровых одометров касаются только исправлений, вносимых в программу отображения информации на экране приборной панели. При этом истинные значения пробега, сохранённые в глубине памяти электронного блока, остаются без изменений. Программы, сканирующие и корректирующие память микрочипов, используются редкими хакерами и их услуги обходятся дорого. К ним могут прибегнуть только в том случае, когда продаётся авто роскошного представительского класса с высокой стоимостью, оправдывающей расходы на хакера.

Видео: Как определить машину со скрученным километражом. Прямые и косвенные признаки.

Как проверить скрученный пробег 

Чтобы определить пробег машины с электронным счётчиком, нужно считать сохранившуюся информацию в электронном блоке. Такую услугу можно заказать, если позволит хозяин, в официальных дилерских компаниях, представляющих изготовителей машин. Они обладают всеми нужными аппаратными и программными средствами для сканирования и коррекции информации, хранящейся в памяти любых электронных узлов на автомобиле. Это потребует определённых затрат в финансовом плане.

Наилучшую защиту от взлома памяти электронных блоков имеют японские модели машин. Считать секретные данные машины с их памяти можно только с использованием специальной заводской аппаратуры, а изменить их произвольно вообще невозможно. На их моделях можно внести коррективы в пройденный километраж только путём взлома программы вывода данных экран, т.е. конечной информации.

Чтобы не тратиться на услуги программиста можно постараться оценить примерный пробег по косвенным признакам и средним статистическим данным. Время всегда оставляет на предметах свой след. Состояние деталей в салоне, мотором отсеке и снаружи может подсказать наблюдательному и опытному водителю, сколько лет эксплуатируется автомобиль. Кроме того, год выпуска зашифрован и в индивидуальном номере (VIN-коде) машины, который можно прочитать на специальной табличке, закреплённой в определённом месте.

Среднестатистический годовой пробег автомашин составляет от 20 до 30 тыс. км. Умножив эту цифру на возраст авто, можно примерно оценить его реальный километраж. Если показания счётчика намного меньше полученных значений, то есть основания для подозрений о вмешательстве в работу одометра. Следует при этом учитывать, что машины, эксплуатировавшиеся в службе такси, могут набирать годовой пробег от 50 до 60 тыс. км.

Можно также попросить продавца показать сервисный лист учёта проведённых технических осмотров и видов обслуживания. Там всегда указывается пройденный километраж на момент проведения осмотра. Сравнив настоящие показания прибора с записями в сервисном листе, можно сделать соответствующий вывод о том, скручивали счётчик или нет.

Хорошим помощником для автолюбителей в этом деле является московский портал в Интернете avtokod.mos.ru, где есть возможность выяснить историю эксплуатации машины, хотя сайт сравнительно новый и пока имеет не очень обширную базу данных. Подержанные импортные автомобили, прибывшие из-за границы, можно «пробить» по зарубежным аналогичным порталам Carfax или AutoCheck.

Но там нельзя найти информацию об отечественных авто и о машинах, завезённых в страну новыми с заводских конвейеров или автомобильных салонов. История эксплуатации автомобилей японского происхождения может сохраниться в единой базе данных компании-производителя, информацию о которой возможно получить у официального её представителя в России. Про машины, эксплуатировавшиеся в Германии, полезно иметь в виду, что экономные немецкие автолюбители в подавляющем своём большинстве катаются на новых машинах до пробега в 150-200 тысяч км, а затем продают их. Если счётчик автомобиля, пригнанного из Германии, показывает значительно меньше, это должно вызвать недоверие.

Осмотр салона и внешнего вида авто

Состояние педальных накладок также косвенно говорит о пробеге машины

  1. По состоянию заменённых деталей. На СТО мастера, заменяя деталь, иногда шлёпают наклейки с указанием даты замены и пробега.
  2. По состоянию шин, которые меняются через каждые 40-50 тыс. км.
  3. По состоянию ЛКП. Сколы лакокрасочного покрытия на капоте, радиаторе, передних стойках появляются при пробеге с 90 тыс. км. Рыжие пятна на глушителе говорят о пробеге не менее 350 тыс. км. Если рыжие пятна занимают половину поверхности выхлопной трубы, то пробег превысил 600 тыс. км.
  4. По состоянию ремня ГРМ, который заменяется через каждые 100 тыс. км. Если ремень новый, а счётчик показывает 70 тыс. км, значит дело нечисто. То же самое можно подозревать, если ремень сильно изношен, а одометр показывает 110 тыс. км.
  5. По состоянию тормозных дисков. Наличие глубоких борозд свидетельствует о прохождении не менее 30 тыс. км. Примите к сведению, что в машинах с АКПП диски стираются быстрее.
  6. По состоянию деталей салона:
Видео: Про скрученные пробеги у автомобилей.
  • глубокая складка-рубец слева на ткани водительского сиденья автомобиля с левым рулём говорит о более 200 тыс. км пробега. Если этот участок кожаного сиденья сильно потёрт, то пробег превысил 140 тыс. км. Дыры на кожаном сиденье появляются после 200 тыс. км;
  • выгоревшая декоративная ткань обшивки салона свидетельствует о прохождении 100 тыс. км;
  • часто используемые детали в салоне – дверные ручки и кнопки, ручка КПП, обшивка руля. По их состоянию можно косвенно судить о примерном сроке эксплуатации и пробеге автомобиля;
  • изношенные педальные накладки, потёртый ковролин на днище говорят о том, что машина прошла больше 100 тыс. км.

Таким образом, уделив осмотру машины должное значение и задавая продавцу уточняющие вопросы по указанным выше признакам, можно легко уличить его в попытке обмана. Имея в виду, что каждая машина имеет свою индивидуальную историю эксплуатации, во многом зависящую от манеры вождения владельца и её целей, оценка пробега по косвенным признакам может служить только для качественного выяснения вопроса, скручивали показания одометра или нет.

Чтобы точно определить пробег машины в целях дальнейшей правильной эксплуатации, лучше заплатить и провести её полную диагностику в СТО. Недобросовестный продавец сразу же найдёт причину для отказа, а порядочный хозяин не будет против такой операции.

Как проверить пробег автомобиля — ВыИскали

Чтобы продать машину дороже, некоторые продавцы скручивают пробег. У машин с пробегом больше 200 000 км детали сильно изношены, поэтому после покупки автомобиль придётся ремонтировать. Рассказываем, как определить реальный пробег по неочевидным признакам.

Определить реальный пробег может быть очень сложно, если его скручивали опытные мошенники. Но такая подготовка стоит дорого и её проводят для автомобилей с очень высокой ценой.

Проверить единицы измерения расстояния на одометре

Пробег отображается на одометре. Счётчик может фиксировать пройденное расстояние в километрах или милях. Если автомобиль привезли из США или Великобритании, одометр может отображать пробег в милях. Миля в 1,6 раза больше километра, поэтому пробег в километрах будет больше. Например, 125 000 миль — это 201 000 км.

Некоторые продавцы не меняют единицы измерения расстояния в американских и английских автомобилях, но в объявлении пишут, что пробег указан в километрах. Ещё бывает, что продавцы меняют километры на мили, чтобы уменьшить видимый пробег. Поэтому при осмотре автомобиля нужно посмотреть, какие единицы измерения расстояния отображаются на одометре. Обычно единицы измерения расстояния указаны рядом с числом пробега.

На одометре отображаются единицы измерения расстояния, в которых указан пробег. Источник: Shutterstock/Fotodom

Проверить состояние обшивки и отделки

Когда автомобилем пользуются, изнашивается отделка салона. Быстрее всего истираются обивка руля, ручки КПП, водительского сиденья и накладки на педалях. 

При осмотре автомобиля нужно оценить их состояние. Если есть царапины, потёртости и заломы, то пробег больше 100 000 км.

Если обивка руля сильно затёрта, то пробег машины больше 100 000 км. Источник: Shutterstock/Fotodom

Чтобы скрыть реальный пробег, продавцы перешивают руль, ручку КПП и водительское сиденье. Неоригинальную отделку обычно можно отличить по текстуре и тону и по тому, что материалы выглядят как новые. Материал руля и ручки КПП нужно сравнить с материалом ручки стояночного тормоза. Материал водительского сиденья нужно сравнить с материалом пассажирского.

Также нужно проверить состояние кнопок на руле, аудиосистеме и климатической установке. Если на них есть потёртости, то пробег машины больше 100 000 км.

Проверить историю обслуживания

Обычно пробег указывают в заказ-нарядах на ремонт и обслуживание автомобиля. Если продавец согласен показать эти документы, то нужно проверить по записям, что пробег увеличивался равномерно за весь период владения автомобилем. Если у владельца нет ни одного заказ-наряда, то машину могли обслуживать в неофициальном сервисе или продавец скрывает пробег.

В заказ-нарядах на обслуживание и ремонт указывают, какой был пробег автомобиля на момент обращения в сервис. Источник: drive2.ru

Также пробег указывают в сервисной книжке, пока машину обслуживают у официальных дилеров.

У некоторых моделей информация об обслуживании хранится в бортовом компьютере. Например, можно посмотреть, сколько раз меняли тормозные колодки. Эти детали служат примерно 30 000–40 000 км. Если их меняли 5 раз, то реальный пробег не меньше 150 000 км.

Можно посчитать, сколько будет стоить полис ОСАГО в «Страховом Доме ВСК»:

Посмотреть информацию в блоках управления

Чтобы скрутить пробег было сложнее, автопроизводители делают так, чтобы он сохранялся в нескольких блоках управления. Для проверки записей в блоках используют профильный сканер — такие есть в большинстве крупных техцентров. Сканер подключают к диагностическому разъёму, а в интерфейсе программы отображаются данные. Значения могут немного различаться — в пределах 1 000 км. Если пробег скрутили, разница будет больше, например 40 000 км.

Данные о пробеге могут немного различаться в разных блоках управления. Источник: drive2.ru

Проверить техническое состояние автомобиля

Если у машины маленький пробег, то детали будут оригинальные и почти без износа. Например, задние амортизаторы редко меняют раньше чем на 80 000–100 000 км пробега. Если эти детали новые, то реальный пробег автомобиля может быть большим.

Если у машины много технических проблем, это может быть из-за большого пробега. Элементы могли износиться по естественным причинам.

Проверить детали самостоятельно сложно, поэтому нужно обратиться в сервис. Нужно попросить мастеров проверить состояние подвески, тормозной системы и пыльников. Опытный мастер сможет определить, как давно меняли детали.

Если у автомобиля небольшой пробег, то детали подвески должны быть ещё заводскими. Источник: Shutterstock/Fotodom

Купить отчёт о машине

Если объявление разместили на Авто.ру, Авито или Дром, на сайте можно купить отчёт об истории машины. Такой отчёт содержит данные из баз страховых компаний и дилеров, в том числе информацию о пробеге автомобиля.

Также в отчёте можно посмотреть информацию из предыдущих объявлений о продаже. Если в свежем объявлении пробег меньше, значит, его скрутили.

В отчётах можно посмотреть историю пробегов автомобиля и предыдущие объявления о продаже. Источник: auto.ru
Если автомобиль продают не первый раз, в отчёте будут предыдущие объявления и указанный в них пробег. Источник: auto.ru

Зарегистрироваться | Fuelly

Спасибо, что нашли время присоединиться к Fuelly. Все поля обязательны для заполнения.

Адрес электронной почты

Подтвердить адрес электронной почты

Имя пользователя

(ваш ник в Fuelly)
Это также будет URL вашего профиля:
http://www.fuelly.com/driver/[имя пользователя]

Пароль

Пароль должен быть не менее 6 символов.

Подтвердите пароль

Полное имя

Ваше имя и фамилия

Страна АфганистанАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританские Виргинские островаБруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБирмаБурундиКэм БодиаКамерунКанадаКанадаКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (острова Килинг)КолумбияКоморские островаКонго, Демократическая Республика Конго, Республика Острова КукаКоста-РикаКот-д’ИвуарХорватияКубаКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаВосточный ТиморЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭрит reaЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабонГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БиссауГайанаГаитиСвятой Престол (Ватикан)ГондурасГонконг (САР)ВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедонияМадагаскар МалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы островаМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезияМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикНамибияНауруНепалНидерландыНидерландские Антильские островаНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверная КореяСеверные Марианские островаНор путьОманПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссияРуандаСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Пьер и МикелонСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеПеть aporeСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная КореяИспанияШри-ЛанкаSt.

Винсент и ГренадиныСуданСуринамШпицбергенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландБагамские ОстроваГамбияТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВенесуэла ВьетнамВиргинские островаУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Регистрируясь, вы соглашаетесь с Условия/конфиденциальность


Обратите внимание: электронное письмо с подтверждением будет отправлено с адреса

[email protected] , поэтому вам может потребоваться добавить этот адрес в любое используемое вами программное обеспечение для фильтрации электронной почты.

реальных миль на галлон | Честный Джон

Что такое Real MPG?

Real MPG был создан после того, как мы получили тысячи жалоб от читателей на то, что их автомобили не могут соответствовать официально заявленным показателям экономии топлива.

В отличие от лабораторных испытаний, Real MPG предоставляет реальные данные от реальных водителей и позволяет владельцам и покупателям увидеть, сколько топлива на дороге действительно расходует автомобиль.

Найдите свою машину

  • Абарт
  • Альфа Ромео
  • Альпийский
  • Астон Мартин
  • Ауди
  • Бентли
  • БМВ
  • Кадиллак
  • Шевроле
  • Крайслер
  • Ситроен
  • Купра
  • Дачия
  • Дайхатсу
  • Додж
  • ДС
  • Феррари
  • Фиат
  • Форд
  • Бытие
  • Хонда
  • Хендай
  • Инфинити
  • Ягуар
  • Джип
  • Киа
  • Ламборджини
  • Ленд Ровер
  • Лексус
  • Лотос
  • Мазерати
  • Мазда
  • Макларен
  • Мерседес-Бенц
  • мг
  • МИНИ
  • Мицубиси
  • Морган
  • Ниссан
  • Перодуа
  • Пежо
  • Полярная звезда
  • Порше
  • Протон
  • Рено
  • Роллс-Ройс
  • Сааб
  • СИДЕНЬЕ
  • Шкода
  • Смарт
  • СсангЙонг
  • Субару
  • Сузуки
  • Тойота
  • Воксхолл
  • Фольксваген
  • Вольво

Ask HJ

Почему расход топлива моего Ford Focus 1,0 л EcoBoost намного хуже, чем официальные данные?

Я только что купил Ford Focus Estate 1,0-литровый EcoBoost Titanium 2013 года. Это дает мне около 33 миль на галлон, когда в рекламе для городского вождения говорится, что он должен давать более 47 миль на галлон. На автомагистрали со скоростью 70 миль в час это также дало мне 44 мили на галлон, когда его рекламировали на 67 миль на галлон. Это огромная разница. Можете ли вы посоветовать мне по этому поводу, пожалуйста.

Ваш опыт типичен для многих владельцев Ford Focus. Старый двигатель EcoBoost никогда не имел особенно хорошей репутации по экономии топлива в реальном мире. Проблемы усугублялись тем фактом, что эта версия Focus, продававшаяся с 2011 по 2014 год, оценивалась с использованием старого и устаревшего теста NEDC на топливо и выбросы. Немногие автомобили, протестированные NEDC, соответствуют заявленным показателям расхода топлива. Согласно материалам Real MPG, в среднем 40-42 миль на галлон — это лучшее, что вы можете ожидать: https://www.honestjohn.co.uk/realmpg/ford/focus-2011.

Ответил Дэн Пауэлл

Дополнительные вопросы

Спросите HJ

Учитывая разницу между заявленным MPG и реальным MPG, стоит ли покупать гибриды?

Который только что показал свои последние результаты испытаний вождения в реальном времени / MPG на гибридах. Учитывая, что на большинстве автомобилей существует заметное несоответствие заявленному MPG, стоит ли покупать гибриды, учитывая стоимость замены? Почему производителям это разрешено?

Я не могу комментировать результаты What, но мы публикуем Real MPG на основе материалов, предоставленных пользователями, здесь: https://www.honestjohn.co.uk/real-mpg Все новые автомобили проходят официальные тесты на экономию топлива WLTP, которые более точно отражают реальное вождение, чем старые тесты NEDC. Они не идеальны, но они позволяют вам сравнивать автомобили между собой. Проблема с подключаемыми гибридами заключается в том, что они зависят от регулярной зарядки, чтобы получить максимальную отдачу от них. Однако большинство PHEV сдаются в аренду водителями служебных автомобилей для экономии на налогах BIK. Если вы водитель служебного автомобиля, который преодолевает сотни миль в день и не заряжает машину, PHEV будет крайне неэффективным. Однако, если вы заряжаете автомобиль на ночь и редко проезжаете более 20 или 30 миль за один раз, вы увидите невероятную экономию топлива, поскольку бензиновому двигателю вряд ли когда-либо понадобится работать.

Ответил Эндрю Брэди

Дополнительные вопросы

Самые популярные отзывы о Honest John

  • Ауди А1 Спортбэк
  • Ауди А3 Спортбэк
  • Audi A4 Седан
  • Ауди Q3
  • Ауди К5
  • БМВ 1 серии
  • БМВ 3 серии
  • БМВ 4 серии
  • БМВ 5 серии
  • БМВ и3
  • БМВ Х3
  • БМВ Х5
  • Ситроен С3
  • Дачия Дастер
  • Дачия Сандеро
  • Форд Фиеста
  • Форд Фокус
  • Форд Пума
  • Форд Куга
  • Фиат 500
  • Хонда е
  • Хонда Джаз
  • Хонда Цивик
  • Хонда ХР-В
  • Хонда CR-V
  • Хендай i10
  • Хендай i30
  • Хендай Ионик
  • Хендай Тусон
  • Хендай Кона
  • Киа Пиканто
  • Киа Спортейдж
  • Киа е-Ниро
  • Киа Соренто
  • Мазда 2
  • Мазда 3
  • Мазда СХ-3
  • Мазда СХ-5
  • Мерседес-Бенц А-Класс
  • Мерседес-Бенц С-Класс
  • Мерседес-Бенц Е-Класса
  • Мерседес-Бенц GLA
  • Мерседес-Бенц ГЛБ
  • Мерседес-Бенц GLC
  • Мерседес ГЛЕ
  • Пежо 208
  • Пежо 2008
  • Пежо 3008
  • Шкода Enyaq iV
  • Шкода Фабия
  • Шкода Октавия
  • Шкода Суперб
  • Шкода Камик
  • Шкода Кодиак
  • Шкода Карок
  • СЕАТ Леон
  • СИДЕНЬЕ Ateca
  • Сузуки Свифт
  • Тойота Приус
  • Тойота Ярис
  • Опель Астра
  • Опель Корса
  • Опель Инсигния
  • Опель Мокка