Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Двигатели миллионники в легковых автомобилях

Содержание страницы

В среде любителей автомобилистов, а также среди простых автовладельцев встречается выражение “двигатели миллионники”. Что это и откуда такое понятие? Вдобавок разберем самые популярные и известные двигатели, заслужившие почетное звание “двигатель миллионник”. И конечно будем рассматривать не только бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты, а также узнаем на каких автомобилях их можно встретить.

Что такое двигатели миллионники?

Покуда разбираться в детаталях, введем понятие значения фразы “двигатель миллионник”. 

“Двигатель миллионник” это ДВС( Двигатель Внутреннего Сгорания) ресурс которого рассчитан на 1 млн. км. пробега до капитального ремонта.

Разумеется в расчёт ресурса не идут навесные и вспомогательные агрегаты. Например, такие как генератор, насос охлаждающей жидкости, насос кондиционера, термостат, патрубки, датчики, резинотехничские изделия и другие вспомогательные агрегаты. Также, справедливости ради нужно сказать, что ресурс в 1 млн. км. будет возможен только при своевременном техническом обслуживании и соблюдении “нормального” режима работы.

Как правило “двигатели миллионники” устанавливаются на коммерческую технику (грузовики, самосвалы, манипуляторы, сельскохозяйственную технику и другие.) и это обычное дело. Вдобавок их ресурс исчисляется скорее не в км., а моточасах. Поскольку в спец технике двигатели испытывают большие нагрузки, поэтому без надежности там ни как. В то время как в легковых автомобилях вся философия развития двигателестроения и маркетинг всегда были  направлены в сторону экологии, экономии и эффективности. Производители стремились максимально выжать мощность с малого объема двигателя, а также зажать его в жесткие экологические нормы по выхлопу. Разумеется, такой путь с надежностью мало совместим. В итоге в сейчас мы имеем уже понятия “одноразовый двигатель” (то есть двигатель в котором капитальный ремонт не возможен принципе) или двигатели с ограниченным ресурсом (в среднем 150-200 т. км. реже 250).

Но вопреки всему даже в настоящее время можно встретить на дорогах автомобили с двигателями милионниками. Более того, даже сейчас некоторые из них устанавливаются на новые машины с небольшими доработками.

Легковые бензиновые двигатели миллионники список

Вот список из 10 бензиновых двигателей миллионников.

  1. Toyоta 3S-FE (R4)
  2. Toyota 1UZ-FE (V8) 
  3. Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE (R6)
  4. Mitsubishi 4G63 (R4)
  5. Honda D-series (R4)
  6. Opel C20NE и X20SE (R4)
  7. BMW M30B30 (R6)
  8. BMW M50B20 и M50B25 (R6) 
  9. BMW M60B30 и M60B40 (V8)
  10. Mercedes-Benz M104 E32 (R6)

Более подробно рассмотрим каждый из них

Простой и надежный двигатель от компании Toyota и завода Motor Manufacturing Kentucky, 3S-FE. В общей сложности эта двухлитровая четверка выпускалась в интервале с 1984-2007г. Он имел модификации под аббревиатурами FSE/GE/GTE и мощность в разных версиях от 111 до 260 л.с в надувной версии GTE. Например, в базе двигатель имеет простой чугунный блок, 4кл на цилиндр, надежный распределительный впрыск. Вместе с тем в версии FC с 1986 по 1991г. устанавливался карбюратор. Как правило данный двигатель можно встретить на таких моделях компании Toyota как: 

  • Altezza 
  • Corona 
  • Camry 
  • Carina 
  • Carina E 
  • Celica 
  • Avensis
  • Caldina
  • RAV4 
  • Vista 
  • Nadia
  • Ipsum 
  • MR2 
  • Town Ace 
  • Holden Apollo
Двигатель Toyоta 3S-FE

Следующий представитель миллионников компании Toyota с завода Tahara plant это могучий 1UZ-FE. V-образная 4-х литровая восьмерка была в строю с 1989 по 2002 год. Как правило, предназначался этот исполин для флагманов от Toyota и Lexus. К примеру 1UZ-FE в разных версиях имел мощность от 256 до 300л. с. в модификациях с фазовращателями VVTi. Как известно этот двигатель имеет аллюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами, 4 клапана на цилиндр, а вот гидрокомпенсаторы отсутствуют. К радости довольно простой и надежный мотор, при должном обслуживании будет бегать 500 + т.км. Стоит отметить 1UZ-FE  устанавливался на: 

  • Toyota Aristo 
  • Toyota Celsior 
  • Toyota Crown 
  • Toyota Crown Majesta 
  • Toyota Soarer
  • Lexus GS 400
  • Lexus LS 400
  • Lexus SC 400
Двигатель Toyota 1UZ-FE

Еще один легендарный представитель семейства миллионников от Toyota и завода Tahara Plant 1JZ-GE и 2JZ-GE. Это уже представители семейства рядных шестерок. По данным на конвейере он стоял с 1990 по 2007 год. К примеру 1JZ-GE имел версии FSE/GE/GTE и мощность в разных версиях от 170 до 280 л.с.  Как известно в основе этого двигателя рядный шести цилиндровый чугунный блок объемом 2,5л. Он имеет распределительный впрыск, 4-кл. на цилиндр и практический ресурс 400+ т.км при должном уходе. Во многом это двигатель стал, наверно, самым известным компании Toyota благодаря предрасположенности к тюнингу. Двигатель 2JZ-GE это можно сказать тоже 1JZ только с блоком увеличенного объема до 3л., и имеет даже больший ресурс. Его можно встретить на таких моделях компании Toyota как: 

  • Crown 
  • Mark II
  • Supra
  • Brevis 
  • Chaser 
  • Cresta 
  • Mark II Blit
  • Progres
  • Soarer 
  • Tourer V 
  • Verossa
Двигатель Toyota 2JZ-GE

Это представитель японских островов от концерна Mitsubishi и завода Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd Kyoto engine plant двигатель модели – 4G63. По данным выпуск этого двигателя начался в далеком 1981 году и продолжается по сей день по лицензии. По сути, в основе этого двигателя двухлитровый четырех цилиндровый чугунный блок, 4 капана на цилиндр и простые толкатели в приводе клапанов. Между прочим в разных модификациях имел мощность от 109 до 144 л.с. Как выяснилось на практике это простой, надёжный двигатель имеет подтвержденный ресурс 400+ тыс.км. и хорошо предрасположен к тюнингу. Как правило модификациями двигателем 4G63 оснащались такие модели как: 

  • Mitsubishi (Eclipse, Galant, L200/Triton, Lancer, Outlander, Space Runner/RVR, Chariot/Space Wagon, Cordia, Delica, Dion, Fuso Canter, Starion, Tredia, BS6) 
  • Dodge Colt Vista
  • Eagle Vista Wagon
  • Dodge Ram 50
  • Eagle Talon
  • Plymouth Laser
  • Hyundai (Stellar, Elantra, Sonata) 
  • Kia Optima 
  • Proton Perdana
Двигатель Mitsubishi 4G63

Концерн Honda также имеет в своей гамме “двигатели миллионники”. Они являются представителями D-серии (D12, D13, D14, D15, D16, D17, ZC). В соответствии с индексом определяется объем двигателя. В разных версиях и объемах выпускался с 1986 по 2007г. Дигатели D-серии это 4-х цилиндровые агрегаты с алюминиевым блоком и чугунными гильзами. Гидрокомпенсаторы в его конструкции отсутствуют, поэтому регулировка клапанов обязательна. Ресурс этих моторов хороший, но до тойотовских недотягивает. Например, при хорошем обслуживание на 400+ как повезет можно расчитывать. Вот список моделей марки на которых устанавливался сей агрегат: 

  • Honda (Accord, Civic, CRX/Del Sol S, HRV, Ballade, Capa, Civic Shuttle, Concerto, Domani) 
  • Rover 216, Rover 416 
  • Acura Integra.
Двигатель Honda D-series

Перемещаемся на европейский континент. Компания Opel на заводе Kaiserslautern plant производила такие агрегаты как C20NE и X20SE. Они также относятся к семейству “Двигатели миллионники”. Сейчас удивительно но Opel делал вещи. Этот агрегат был на конвейере с 1986 по 1999 год. C20NE и X20SE построен на базе четырех цилиндрового чугунного блока цилиндров. В системе питания имеет инжектор, а в голове 2 клапана на цилиндр. В двух модификациях имеет мощность 114 л.с., а отличаются лишь степенью сжатия и нормой экологичности (C20NE Евро 1, X20SE Евро 2). Вспомним модели Opel с этими двигателями: 

  • Astra F 
  • Calibra 
  • Frontera 
  • Kadett 
  • Omega A/B
  • Vectra A 
  • Ascona
Двигатель Opel C20NE

Компания BMW имеет в “книге почета” несколько двигателе имеющих гордое звание “двигатель милионник”. Начнем с архаичного M30B30, который был в строю на заводе Munich Plant аж с 1974г. по 1994г. M30B30 это 3-х литровый рядный шестицилиндровый чугунный блок, 2 клапана на цилиндр и цепь в приводе ГРМ. Он оснащался карбюратором или инжектором в системе впрыска. Простые технологии и немецкое качество дали этому двигателю 400+ т.км. пробега и поле для тюнинга. Давайте посмотрим кто имел такой агрегат: 

  • BMW 530i E34, 
  • BMW 630 E24, 
  • BMW 730i E32, 
  • BMW E3 3.0, 
  • BMW E9 3.0, 
  • BMW 530i E12, 
  • BMW 730 E23
Двигатель BMW M30B30

Следующий представитель Баварского концерна с заводов Munich Plant и Steyr Plant агрегаты M50B20 и M50B25. Технологически они практически идентичны, основные различия в объеме двигателя 2.0 и 2.5 соответственно. В отличие от предыдущего участника эти двигатели имеют 4 клапана на цилиндр, гидрокомпенсаторы и только инжектор в системе впрыска. Как говорится, базово это рядная шестерка с чугунным блоком. По слухам, выпускался с 1990 по 1994 год. Двухлитровая версия имеет мощность 150л.с., а модификация объемом 2.5л – 192л.с. По статистике время показало, что ресурс этих двигателей 400+ т.км. и почетное место в ряду двигателей миллионников. Как известно двигатели M50B20 и M50B25 устанавливались на модели: 

  • BMW 320i E36, 
  • BMW 520i E34, 
  • BMW 325i E36, 
  • BMW 525i E34
Двигатель BMW M50B20

Еще один представитель BMW и завода BMW Plant Dingolfing это двигатели серии M60 (M60B30 и M60B40). Это кардинально другие двигатели в сравнении с предыдущими. Во-первых, это уже восемь цилиндров. Во-вторых, блок цилиндров аллюминиевый и гильзы с никасиловым покрытием. В-третьих, индивидуальные катушки зажигания. К примеру версии В30 это трехлитровые, а В40 четырехлитровые. В голове по 4кл. на цилиндр и инжектор на впрыске. Как оказывается двигатели базово очень ресурсные. В общем M60B30 и M60B40 устанавливались на: 

  • BMW 530i E34, 
  • BMW 730i E32, 
  • BMW 730i E38.
Двигатель BMW M60B30

Двигатель Mercedes-Benz M104 E32 производства Stuttgart-Bad Cannstatt Plant. Как известно этот двигатель представитель легендарного концерна Mercedes-Benz. По сути он имеет в основе рядный шестицилиндровый чугунный блок объемом 3.2л. Также двигатель оснащен 4 кл на цилиндр и распределенным впрыском топлива. Выпускался M104 E32 с 1991-1998 год. По данным в различных модификациях имеет мощность от 220 до 231 л.с. В итоге залогом долговечности этого двигателя является простота конструкции и качество изготовления. В результате проверенный временем ресурс этого двигателя 400+ т.км. Как бы то ни было во многом благодаря этому он также занимает почетное место в клубе двигателей миллионников. Такой двигатель устанавливался на следующие модели: 

  • Mercedes-Benz (320 E / E 320 W124, E 320 W210, 300 SE W140, S 320 W140, SL 320 R129)
  • SsangYong Chairman W
Двигатель Mercedes-Benz M104 E32

Конечно это не полный список бензиновых двигателей “клуба миллионеров”, но наиболее яркие его представители, по нашему мнению, именно здесь.

Легковые дизельные двигатели миллионники список 

Наш топ пять дизельных двигателей миллионников

  1. Mercedes-Benz OM617 (R5) 
  2. Mercedes-Benz OM642 (V6)
  3. BMW M57D30 (R6)
  4. Volkswagen PD1.9 TDI (R4)
  5. Toyota 1HD-FTE (R6)

А теперь подробнее разберем каждый по отдельности

Начнем с представителя старой школы от Mercedes-Benz с его легендарным OM617. По данным компании это рядный пятицилиндровый дизельный двигатель от компании Daimler-Benz начал выпускаться в далеком 1974 году. Между прочим, во многом благодаря OM617 компания Мерседес прославилась в Северной Америке в восьмидесятых годах 20 го века. Так чем он это заслужил? Во-первых, объем в 3л. и малая мощность 80 л.с. Во-вторых, и блок и цилиндров и головка выполнены из чугуна. В-третьих, не прямой впрыск топлива (форкамера), двухрядная цепь ГРМ. Вдобавок отсутствие надува и гидрокомпенсаторов, все это позволило получить ресурс 600+ т.км. Более того были экземпляры с пробегом за 1 млн.км. В процессе модернизации на него также устанавливали турбокомпрессоры.Такой двигатель можно было встретить в автомобилях:

  • Mercedes-Benz 300 SD (W 116 S-Class Diesel)
  • Mercedes-Benz  300 CD (Coupe C Diesel)
  • Mercedes-Benz T1
  • Mercedes-Benz G-Class 
Двигатель Mercedes-Benz OM617

Следующий представитель концерна Mercedes-Benz это достаточно современный OM642. Дебют этого двигателя милионника состоялся в 2005 году. К примеру, в его основе шестицилиндровый аллюминиевый V – образный трехлитровый блок с чугунными гильзами. Вдобавок он оснащен системой впрыска Common Rail 3 с пьезоинжекторами, турбиной с изменяемой геометрией. К тому же головки блока имеют по 4кл. на цилиндр, а привод ГРМ цепь. В разных модификациях OM642 имеет мощность от 184 до 265 л.с. Надо полагать благодаря отличным техническим характеристикам и очень приличному ресурсу его можно встретить на множестве моделей:  

  • Sprinter 218 CDI/318 CDI/418 CDI/518 CDI 
  • G 280 CDI, G 300 CDI, G 350 BlueTEC, G 350 d
  • ML 280 CDI, ML 300 CDI BlueEFFICIENCY, ML 320 CDI, ML 350 BlueTEC
  • E 280 CDI, E 300 CDI BlueEFFICIENCY
  • R 280 CDI, R 300 CDI, R 300 CDI BlueEFFICIENCY, R 350 BlueTEC
  • Sprinter 219 CDI/319 CDI/419 CDI/519 CDI, Sprinter 219 BlueTEC/519 BlueTEC
  • Viano 3.0 CDI/Vito 120 CDI
  • GL 350 BlueTEC, GL 320 CDI, GL 350 CDI BlueEFFICIENCY
  • E 300 BlueTEC, E 350 BlueTEC 
  • Chrysler 300C
  • C 320 CDI, C 350 CDI BlueEFFICIENCY
  • GLK 320 CDI 
  • S 350 CDI BlueEFFICIENCY, S 350 BlueTEC
  • CLS 350 BlueTEC 4MATIC
Двигатель Mercedes-Benz OM642

Этот не менее популярный и надёжный двигатель от компании BMW – M57D30 тоже по праву занимает место в списке дизельных двигателей миллионников. Начало выпуска двигателя M57D30 стартовало в 1998 году и продолжалось до 2012 года. По сути M57D30 это рядный шестицилиндровый трехлитровый блок с чугунными гильзами. Прежде всего он имеет по 4 клапана на цилиндр и почти вечную цепь в приводе ГРМ. Более того система впрыска построена на базе форсунок Common rail, а на впуске турбина с изменяемой геометрией. По данным двигатель M57D30 в разных модификациях имел мощность от 184 до 286 л.с. В результате, его ресурс на практике составляет 500+ тыс.км. По всей видимости, благодаря удачной конструкции и отличным техническим характеристикам его можно встретить на многих моделях:

  • BMW 525d/530d/535d E39/E60
  • BMW 635d E63
  • BMW 730d E38/E65
  • BMW X3 E83
  • BMW X5 E53/E70
  • BMW X6 E71
  • Range Rover
Двигатель BMW M57D30

Следующий представитель “клуба миллионеров” двигатель PD1.9 TDI от компании Volkswagen. Как известно его дебют был в 1996 году, а последний был выпущен в 2010 году. На самом деле это простой и надежный чугунный четырех цилиндровый блок объемом 1,9л. К примеру, алюминиевая головка блока имеет по 2 клапана на цилиндр, гидрокомпенсаторы и ремень в приводе ГРМ. Более того в системе впуска был как простой турбокомпрессор, так и с изменяемой геометрией. В итоге благодаря этому в разных версиях обладал мощностью от 90 до 110 л.с. В системе впрыска стоят механические форсунки управляемые ТНВД Bosch VP37. По данным завода PD1.9 TDI устанавливался на такие модели как:

  • Audi 80 B4 (8C), Audi A4 B5 (8D)
  • VW Passat B4 (3A), Passat B5 (3B)
  • Audi A3 1 (8L)
  • VW Golf 4 (1J), VW Golf 3 (1H)
  • VW Polo 3 (6N)
Двигатель PD1.9 TDI Volkswagen Golf IV

Немцы доказали свое умение в дизелестроения, а следующий претендент с Японских островов и компании Toyota Motor Corporation, двигатель модели 1HD-FTE. На конвейер 1HD-FTE встал в 1990 году на смену двигателя 12Н-Т и выпускался до 2007 года. В различных модификациях имел мощность от 164 до 202 л.с. Супер ресурсный 1HD-FTE также не просто так в нашем списке двигателей миллионников, посмотрим благодаря чему. Его практический ресурс в 500+ тыс. км. обусловлен, прежде всего, простыми конструктивными решениями и качеством исполнения. Базово это рядный шестицилиндровый чугунный блок объемом 4.2 литра. В чугунной головке блока 4 клапана на цилиндр и один распредвал. Например, версия двигателя 1HD-T имеет всего 2 клапана на цилиндр. На всех модификациях стоял непосредственный впрыск и турбокомпрессор. В итоге простота и качество дали надежность этому двигателю. Этот безпроблемный двигатель компания Toyota устанавливала на:

  • Toyota Land Cruiser 80
  • Toyota Land Cruise 100
  • Toyota Coaster   
Двигатель Toyota 1HD-FTE

Нужно ли подбирать автомобиль с двигателем миллионником? 

Абстрактную цифру в 1 млн.км. простой автовладелец вряд ли сможет преодолеть даже технически, если конечно это не будет делать целенаправленно. Например, 1 млн.км удасться преодолеть через 50 лет. при среднегодовом пробеге в 20 тыс.км. А вот легковая машина из автопарка при годовом пробеге в 150 т.км. может преодолеть этот рубеж уже через 7 лет. В конце концов содержать автомобиль близким к такому пробегу не выгодно даже автопарку. В итоге, на практике сам автомобиль изнашивается даже быстрее чем двигатель “миллионник”. 

Вывод такой, оправданным будет иметь такой двигатель для больших пробегов за короткое время, то есть в коммерческом транспорте (такси, доставка и т.д.). К сожалению рассчитывать на то, что можно купить 20-30 летнюю машину с непонятной историей, пробегом и ждать от нее что она еще столько же прослужит идея очень плохая. Самое главное все то, что перечислено выше бутит справедливо только при своевременном обслуживании качественными материалами и эксплуатацией в нормальном режиме работы! Любое отклонение от этого правила сильно ограничивает ресурс двигателя.

Читайте также статью Как оформлять покупку подержанного автомобиля?

Публикацию просмотрели: 88

Что стало с двигателями-миллионниками и можно ли найти их сегодня — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Фото dustrunnersauto. com

Двигатели-миллионники? Да, когда-то такие действительно существовали на гражданских автомобилях. Но приходится констатировать печальный факт: они вымерли, как динозавры. Миллионники еще можно найти на старых «Тойотах» и «Ниссанах», которые ранее колесили по Японии. Но в целом их время, увы, прошло. Почему, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

Силовые агрегаты 1JZ-GE, 1JZ-GTE, а также 2JZ-GE устанавливались на Toyota Mark и Supra, а RB20DE на Nissan Skyline. Для тех, кто интересуется японским автопромом, эти моторы и их производные являются легендами, о которых многие мечтают и сегодня, пролистывая тематические форумы и сайты. Кстати, на некоторых из них владельцы так и пишут, что жизнь этих агрегатов после 300 000 км пробега только начинается. Но что послужило причиной исчезновения двигателей-миллионников?

Прогресс, экология, общество потребления и желание автопроизводителей экономить и больше зарабатывать — вот главные причины истребления надежных моторов, имеющих продолжительный срок службы. Постоянно ужесточающиеся нормы экологичности заставляют автопроизводителей уменьшать объемы двигателей, а желание клиентов ездить с ветерком — вешать на них турбины.

В результате жизненный цикл таких движков невысок — 150 000—200 000 км. Ко всему прочему материалы, из которых изготавливают современные блоки цилиндров хотя и дают снижение веса, но вряд ли могут соперничать по стойкости и надежности с чугуном.

  • Toyota Mark

    Фото mezamo.ru

  • Toyota Supra

    Фото i.wheelsage.org

А тут еще и китайские автопроизводители демпингуют. Вот и стараются остальные не попасть впросак и не потерять клиентуру из-за высокой стоимости производства. Другая причина более прозаична.

Общество потребления должно потреблять, а капиталисты — зарабатывать. Значит, двигатель и автомобиль должны служить в течение гарантийного периода, а дальше их нужно менять — или гори все синим пламенем, дрова для которого в постгарантийный период будет оплачивать, конечно же, клиент.

Впрочем, справедливости ради, стоит сказать, что и в современных автомобилях до сих можно встретить двигатели-миллионники. Только речь здесь о коммерческом транспорте, который совершает огромные пробеги в течение короткого промежутка времени. И если бы двигатели фургонов, грузовиков и тягачей имели такой же срок службы, как моторы легковушек, то компания, предлагающая такой продукт, разорилась в первый год существования.

257233

  • ГАИ
  • ПДД

В каких случаях можно по невнимательности остаться без водительского удостоверения

172528

  • ГАИ
  • ПДД

В каких случаях можно по невнимательности остаться без водительского удостоверения

172528

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, производители, история

Машина-калькулятор миллионера. Все, что вам нужно знать

Задолго до появления карманных калькуляторов существовала машина-калькулятор миллионера — большая, неуклюжая и дорогая механическая машина, которая выполняла прямое умножение всего одним поворотом рукоятки.

Созданный в 1893 году швейцарским инженером Отто Штайгером и запатентованный и выпущенный на рынок компанией Hans Egli из Цюриха в 1895 году, Millionaire Calculator Machine был первым коммерчески успешным механическим калькулятором, который мог выполнять прямое умножение.

Ханс Эгли

5 фактов о машине-калькуляторе миллионера

  • Машина-миллионер использовала механическое представление таблицы умножения для формирования частичных произведений, точно так же, как человеческий «калькулятор» использует таблицу умножения, хранящуюся в памяти.
  • Машину Штайгера следует рассматривать как правильную машину умножения, поскольку она решает задачи на умножение непосредственно на основе таблицы умножения. Напротив, другие типы вычислительных машин являются только счетными машинами и, как таковые, выполняют умножение путем непрерывного ряда сложений.
  • Несмотря на то, что Миллионер преуспел в расчетах умножения и деления, механизм настройки ползунка был слишком медленным, чтобы его можно было использовать для добавления длинных столбцов цифр.
  • Производство «Миллионера» продолжалось с 1893 по 1935 год.
  • Всего за время существования было изготовлено и широко использовалось в технических вычислениях около пяти тысяч машин.

Калькулятор миллионеров: история

В 1892 году блестящий швейцарский инженер Отто Штайгер из Санкт-Галлена (1858-1819 гг.)23), живший в Мюнхене, получил свой первый патент на счетную машину типа прямого умножения (немецкий патент DE 72870). В последующие годы машина была запатентована в Швейцарии, Великобритании, Франции, США и Канаде.

Машина Отто Штайгера является четвертой разработанной (после машин Барбура, Вереа и Болле), но первой коммерчески успешной вычислительной машиной прямого умножения, которая производилась до 1935 года и несмотря на его чрезвычайно высокую цену (например, в США в начале 20 века машина продавалась от 475$ до 1100$, при этом это была цена обычного автомобиля) имела коммерческий успех.

Машина миллионера Штайгера/Эгли (любезно предоставлена ​​г-ном Артуром Розеном)

В своем немецком патенте 1892 года Штайгер описывает машину, которая использует механическое представление таблицы умножения для формирования частичных произведений таким же образом, как человек « калькулятор» использует таблицу умножения, зафиксированную в памяти. Частичные продукты затем передаются через «механизм передачи» в «механизм объединения и регистрации» для отображения оператору.

Главным преимуществом счетной машины Штайгера (и всех других машин прямого умножения) по сравнению со всеми другими типами счетных машин является поразительная скорость, с которой она работает, особенно при выполнении умножения и деления. Каждое место множителя или частного требует только одного оборота рукоятки, во время которого необходимое смещение результата происходит автоматически.

Например, обученный оператор мог перемножить два 8-значных числа примерно за 7 секунд, невероятная скорость для того времени. Машину Штайгера нельзя было превзойти в быстром и надежном умножении, пока в середине-конце 1930-х годов не стали доступны полностью автоматические ротационные калькуляторы.

Машина миллионера Штайгера/Эгли (любезно предоставлена ​​г-ном Джоном Вольфом)

Машина-калькулятор миллионера: как она работала

Машина миллионера была прежде всего умножающей, а не счетной машиной, и лучше всего описывается и понимается с этой точки зрения.

Когда мы умножаем, скажем, 7 на 6, результат состоит из четырех десятков и двух единиц. Таблица умножения, которую мы сохранили в нашей памяти, извлекает ответ как единственное число 42. Миллионер также содержит таблицу умножения, но отличается тем, что обрабатывает десятки и единицы для каждой цифры отдельно. Эти «частичные произведения» объединяются в регистр накопителя для отображения единого результата.

Машина «Миллионер» с клавиатурой (любезно предоставлена ​​г-ном Джоном Вольфом)

Когда «Миллионер» умножает 7 на 6, его управляющий механизм обращается к внутренней таблице умножения и возвращает частичное произведение 4 (десятки). Это добавляется в регистр, который затем перемещается на одну позицию влево. Затем таблица умножения возвращает 2 (единицы), которые прибавляются к регистру (теперь справа от десятков), чтобы отобразить ответ 42. Машине требуется только один оборот рукоятки для каждой цифры множителя, но получается два частичных произведения. циклов на каждый оборот — один для десятков, затем один для единиц.

Чертеж панели Миллионера

Как выполнять арифметические операции:

Умножение:

Сначала машина очищается, каретка возвращается на правую сторону, а Регулятор устанавливается в положение (для умножения). Первый множитель (множимое) устанавливается на ползунках или клавиатуре. Рычаг множителя устанавливается на первую (самую значащую) цифру второго множителя, а рукоятке делается один полный оборот по часовой стрелке. Процедура установки и поворота повторяется для остальных цифр. В конце процесса для проверки видны все три компонента — множимое в механизме настройки, множитель в регистре счетчика и результат в аккумуляторе.

Дополнение:

Для выполнения сложения на множительном станке каретка удерживается неподвижно, а ввод умножается на 1. Частичное произведение совпадает с исходным вводом, который добавляется к аккумулятору.

Оператор должен очистить машину, вернуть каретку на правую сторону, установить регулятор на A и установить множитель на 1. Числа, введенные на механизме настройки, добавляются к аккумулятору путем поворота рукоятки. Каретка не двигается, и механизм счетчика не работает.

Внутренне установка регулятора на отключение приводной собачки переключения каретки, так что каретка остается неподвижной. Если множитель установлен на 1, в цикле десятков не будет движения стоек. В цикле единиц значение в механизме настройки будет умножено на 1 и добавлено к аккумулятору. Машина с моторным приводом имеет рычаг (в задней части панели умножителя), который блокирует рычаг умножителя в положении 1 и включает механизм автоматической очистки клавиатуры в конце каждого цикла.

Вычитание:

Вычитание аналогично сложению, за исключением того, что дифференциалы управляют регистром в противоположном направлении. Если начальное значение для вычитания еще не присутствует в аккумуляторе (в результате предыдущего расчета), его можно ввести вручную с помощью поворотных ручек.

Деление:

Деление выполняется обычным методом повторного вычитания, но с тем преимуществом, что несколько вычитаний могут выполняться за одну операцию. Каретка сначала очищается и возвращается вправо, а регулятор устанавливается в положение . Делимое устанавливается в накопителе с помощью вертушек, начиная с одного разряда с левого конца (для обеспечения автоматического смещения каретки). Делитель устанавливается слева от ползунков или клавиатуры.

Оператор оценивает, сколько раз делитель можно вычесть из делимого, сравнивая начальные цифры каждого, затем устанавливает рычаг множителя на оценку и поворачивает рукоятку. По завершении цикла число, установленное на рычаге множителя, появляется в счетчике как первая цифра частного, произведение цифры частного и делителя, вычтенного из аккумулятора, и каретка переместилась на одно место. Слева. Процесс повторяется до тех пор, пока не будет получено достаточно цифр.

Эффективность деления на Миллионер зависит от умения оператора оценивать цифры частного, так как на исправление плохой оценки может быть потеряно много времени. Если оценка слишком высока, произойдет овердрафт, и прозвенит звонок. Чтобы отменить избыточное вычитание, оператор должен изменить регулятор на сложение, установить множитель на 1, повернуть рукоятку до тех пор, пока овердрафт не исчезнет, ​​затем снова изменить регулятор на деление и продолжить.

Общее расположение Millionaire (любезно предоставлено г-ном Джоном Вольфом)

Если оценка слишком низкая, предупреждающий сигнал не подается. При подготовке следующей оценки оператор должен быть готов заметить, что делитель больше делимого, а затем выполнить аналогичный процесс, чтобы выполнить дополнительное вычитание.

В помощь менее опытным операторам внутри крышки машины закреплена таблица от 1 до 9 раз от 1 до 99 с парой скользящих металлических курсоров и набором инструкций для чисто механического метода оценки . По-прежнему возможны случайные ошибки из-за различий в третьем месте.

Часть базового механизма «Миллионера» (любезно предоставлено г-ном Джоном Вольфом) Корпус множителя «Миллионера» (любезно предоставлено г-ном Джоном Вольфом) Ползунковый механизм «Миллионера» (любезно предоставлено г-ном Джоном Вольфом)

Калькулятор миллионера: историческое значение

Калькулятор миллионера был усовершенствованием машины Леона Болле и был способен выполнять умножение напрямую, без получения результата по формуле повторения. Хотя «Миллионер» разрабатывался для бизнес-расчетов, ученые также сочли его очень полезным, а главными заказчиками стали государственные учреждения.

Более поздние модели имели клавиатуру, которая позволяла пользователям легко вводить символы и быстро выполнять задачи. Несмотря на то, что его производство закончилось в 1935 году, эта идея стала полезной ступенькой для разработки современных калькуляторов.

Далее…

  • Авраам Якуб Штерн
  • Матиас Бауэрле
  • Клавиатурный сумматор Winter — все, что вам нужно знать

Калькулятор миллионеров. Объяснение: все, что вам нужно знать Часто задаваемые вопросы (часто задаваемые вопросы) 

Что такое калькулятор миллионеров?

The Millionaire Calculator Machine была в первую очередь множительной машиной и первым коммерчески успешным механическим калькулятором, который мог выполнять прямое умножение.

Как работает калькулятор миллионеров?

Работа Millionaire основана на наборе скользящих реек, которые приводятся в движение через шестерни рабочим кривошипом. Когда Millionaire умножает 7 на 6, его управляющий механизм обращается к внутренней таблице умножения и возвращает частичное произведение 4 (десятки). Это добавляется в регистр, который затем перемещается на одну позицию влево. Затем таблица умножения возвращает 2 (единицы), которые прибавляются к регистру (теперь справа от десятков), чтобы отобразить ответ 42. Машине требуется только один оборот рукоятки для каждой цифры множителя, но получается два частичных произведения. циклов на каждый оборот — один для десятков, затем один для единиц.

Кто изобрел калькулятор для миллионеров?

Машина-калькулятор для миллионеров была изобретена в 1893 году швейцарским инженером Отто Штайгером, запатентована и выпущена на рынок цюрихской компанией Hans Egli в 1895 году. Машина-калькулятор для миллионеров была первым коммерчески успешным механическим калькулятором, который мог выполнять прямое умножение.

Когда был изобретен калькулятор миллионеров?

Калькулятор миллионеров был изобретен в 189 г. 3.

Что сделал калькулятор миллионеров?

Калькулятор миллионера использовался для операций сложения, умножения, деления и вычитания.

Калькулятор миллионера все еще используется?

Сколько стоит калькулятор миллионеров?

Цена калькулятора миллионера составляла от 475 до 1100 долларов, что составляет от 5900 до 13750 долларов в сегодняшнем эквиваленте.

Джефф Безос сходит с ума из-за ракетной буровой установки

Электроэрозионный сверлильный станок Blue Origin работает над соплом для ракетного двигателя BE-4, который в настоящее время разрабатывается на производственном предприятии компании в Кенте, штат Вашингтон. «Осталось сделать всего 1000 отверстий», — пишет основатель Blue Origin Джефф Безос. (Фото Blue Origin)

Строительство ракетного корабля может показаться романтичным, но за этой работой стоит множество мельчайших деталей — и это то, что миллиардер Amazon Джефф Безос отмечает в своем последнем электронном письме о ракетном двигателе BE-4 Blue Origin.

Blue Origin, космическое предприятие, основанное Безосом еще в 2000 году, создает двигатель для ракеты Vulcan нового поколения United Launch Alliance, а также собственной ракеты Blue Origin New Glenn. Планируется начать испытания двигателя в начале следующего года и запустить ракеты к 2019 году..

Присутствует некоторое конкурентное давление: United Launch Alliance приготовила двигатель Aerojet Rocketdyne AR-1 на случай, если Blue Origin и BE-4 не достигнут своих целей.

Двигатель BE-4 будет работать на сжиженном природном газе, в отличие от водородного двигателя BE-3, который Blue Origin использует на суборбитальном ракетном корабле New Shepard, испытываемом в Западном Техасе. Он рассчитан на 550 000 фунтов тяги, в отличие от 110 000 фунтов тяги у BE-3.

Это означает, что для создания BE-4 необходимо использовать новые технологии, и сегодня Безос обратил внимание на одну из этих технологий: автоматизированное сверло для электроэрозионной обработки, или электроэрозионный станок.

Вот как он описывает EDM во всей его гиковской красе:

«Для BE-4 мы должны не только спроектировать сам двигатель, но и разработать специальные инструменты для его изготовления. Одним из таких инструментов является автоматизированный электроэрозионный сверлильный станок (ЭЭО). EDM точно находит и прожигает более 4000 узких отверстий в сопле и основной камере сгорания, обеспечивая доступ к каналам регенеративного охлаждения.

«Насколько нам известно, этот конкретный электроэрозионный станок является единственным в своем роде в мире. Он имеет 11 осей движения, что позволяет точно определять местоположение отверстия с точностью до нескольких тысяч дюймов. Его конструкция с двумя головками приводит к сокращению времени цикла для просверленных отверстий. Для сверления отверстий используются латунные многоканальные электроды. Через электрод можно прокачивать воду, чтобы ускорить цикл бурения. Использование воды также помогает промыть отверстие и удалить порошкообразные посторонние частицы, образующиеся в процессе.

Это устраняет проблему закупорки охлаждающих каналов, которая легко может возникнуть при использовании обычных методов бурения. Пара автоматизированных станций смены электродов позволяет электроэрозионному станку непрерывно работать в течение длительных циклов со средней скоростью одно отверстие каждые 90 секунд.

«Создание и эксплуатация нестандартных инструментов такого масштаба — это большие инвестиции, но они имеют решающее значение для разработки двигателя, который обеспечит доступ Америки к космосу в будущем.

«Довольно разумное вложение, если вы спросите меня.

«Градатим Фероцитер!

«Джефф Безос

«PS: Blue Origin набирает сотрудников. Посетите нашу страницу «Карьера» и подайте заявку».

Просверливание 4000 отверстий со скоростью 90 секунд на каждое отверстие в сумме составляет, гм, 100 часов бурения. Но представьте, что вы делаете всю эту работу вручную. Это то, что инженеры должны были сделать более полувека назад, когда они построили ракетные двигатели Apollo F-1, которые отправили космические корабли НАСА на Луну.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *