Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

| БиДжи Россия

В систему жидкостного охлаждения попало моторное масло? Явление это довольно распространенное и грозит владельцу авто немалыми неприятностями, вплоть до отправки машины в утиль. Но мало кто знает, что для устранения этой проблемы достаточно воспользоваться рецептом от технических специалистов BG. И он довольно прост…

Сегодня мы не будем говорить о принципах работы системы охлаждения. Поговорим о насущном, а именно почему такие совершенно не зависящие друг от друга и герметично «упакованные» вещества, как охлаждающая жидкость и моторное масло, могут соприкасаться между собой? И самое главное, как, не прибегая к дорогостоящему ремонту, удалить остатки масла из системы охлаждения?

Почему масло попадает в систему охлаждения?

Масляный радиатор и охлаждающая система абсолютно герметичны. Однако составляющие их элементы, к коим относятся патрубки и шланги, между собой соприкасаются, а процесс трения в автомобиле никто не отменял. Поэтому первопричину поломки следует все же искать в местах трения прокладок и шлангов, на которых могут образоваться трещины, проверить нет ли механических повреждений в маслоохладителе или радиаторе. Не исключено, что износилась, потрескалась или потеряла свою эластичность прокладка блока цилиндров.

К отдельной причине попадания в антифриз масляной жидкости стоит отнести и такую, как использование охлаждающей жидкости, не соответствующей требованиям эксплуатации конкретного автомобиля. Состав хладагентов разных производителей существенно отличается друг от друга присадками, которые используются для поддержания защитного оксидного слоя на гильзе цилиндра. Поэтому не стоит доливать до необходимого уровня первый попавшийся на глаза антифриз — используйте марку одного производителя. Недостаточный уровень присадок в охлаждающей жидкости или их излишнее количество могут привести к ускорению химических реакций, коррозии или деформации системы.

Первые признаки протечки масла и охлаждающего элемента

Обслуживая автомобиль, его владельцу стоит всегда обращать внимание на цвет моторной жидкости или охлаждающего элемента. Если их цвет изменился, это первый признак того, что масло начало попадать в систему охлаждения двигателя. Другими признаками этого неприятного явления могут являться:

  • наличие дыма густой плотности;
  • сокращение объема охлаждающей жидкости;
  • у охлаждающей жидкости появился неприятный запах;
  • на масляном фильтре заметны сгустки;
  • при проверке гильз цилиндра обнаружено их искривления.

Если хотя бы один из этих признаков вы наблюдаете, то впору обратиться за помощью к специалистам или попытаться устранить причину неисправности самостоятельно.

Последствия проблемы

Увы, но если проигнорировать признаки попадания масла в антифриз и вовремя не устранить неисправность, то она неминуемо вызовет поломку двигателя. В особой зоне риска — дизельные системы.

Прежде всего, химическая реакция двух несовместимых продуктов непременно вызовет преждевременный износ подшипников вследствие коррозии, а высокая нагрузка просто их добьет.

Не менее печальная участь ожидает мотор на дизельном топливе в случае возникновения коррозии стенок цилиндра. После остановки двигателя и остывания, охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания и теряет свои заявленные производителем характеристики. Как правило, это заканчивается заклиниванием двигателя и его сложным ремонтом.

Агрессивные реакции отразятся и на фильтре. Сажа, образованная в результате неисправности, забьет фильтр и, прежде чем произвести его замену, следует все же сначала устранить основную причину поломки.

Помимо всего прочего, при длительно существующей реакции с хладагентом могут слипнуться смазочные материалы. Подобная ситуация возможна при наличии в охлаждающей жидкости этиленгликоля — компонента, способного разъедать детали и узлы силового агрегата. А его перегрев возникает за счет того, что моторное масло увеличивает вязкость антифриза.

Что делать, если масло попало в систему охлаждения?

Для диагностики неисправности автовладельцы нередко обращаются в автосервисы. Пожалуй, это лучшее решение, нежели гадание на «кофейной гуще». Специалисты выявят причину поломки. Если она кроется в износе прокладки маслоохладителя, то заменить ее самостоятельно не составит особого труда. Если на вашем авто нет маслоохладителя, то, вероятнее всего, придётся проводить полномасштабный ремонт головки блока цилиндров, чтобы устранить проблему. Сюда войдёт демонтаж/монтаж ГБЦ, замена прокладки, шлифовка ГБЦ, замена маслосъёмных колпачков и много чего еще.

Но есть и куда более безболезненный способ удаления остатков масла из системы охлаждающей жидкости.

Безразборный сервис BG

Удаление остатков масла из системы охлаждения можно выполнить при помощи двух бутылок промывки для системы охлаждения BG 540 с добавлением, примерно, двух столовых ложек гранулированного мыла. Обращаем ваше внимание, что гранулированное мыло должно быть именно для посудомоечных машин. Данное мыло не пенится и поможет расщепить остатки масла.

Порядок действий. Для начала удалите как можно больше старой охлаждающей жидкости из загрязненной системы и добавьте чистой воды. Затем добавьте BG 540 и гранулированное мыло. Запустите двигатель на 30 минут для поднятия температуры до рабочей и полного «прогона» очищающего состава через всю систему. Затем удалите эту воду и промойте чистой водой перед тем, как залить новую жидкость.

«Я бы рекомендовал еще проверить уровень РH перед тем, как сливать воду, с целью убедиться, что он близок к 7 либо нейтрален. Если нет, то добавьте еще воды и промойте снова. Если после этого значение стало близким к 7, заливайте новую жидкость и BG 546, — говорит технический менеджер по продукции корпорации BG Products, Inc Майкл Д. Беллумо. — BG 540 сама по себе не обладает достаточным количеством очищающего реагента для расщепления и удаления масла, поэтому мы используем гранулированное мыло. Не используйте шампунь или жидкое мыло для рук, так как они дают много пены. Используйте только мыло для посудомоечных машин».

Если появились признаки, указывающие на то, что присутствует масло в системе охлаждающей жидкости, необходимо принять срочные меры для устранения неполадок. Целесообразно обратиться к квалифицированным специалистам, которые смогут выявить и устранить протечку.

Остались вопросы? Специалисты BG ответят по телефонам горячей линии:

+7 (383) 240 81 25

+7 (383) 240 82 25

+7 (383) 255 1 222

«Вливайся» в семью BG!

Группа BG ВКонтакте 
Группа BG в Facebook
Присоединяйтесь к нам в Инстаграм 
YouTube-канал BG 

Моторное масло в системе охлаждения двигателя причины

Попадание смазочного материала в охлаждающую жидкость автомобиля, к сожалению, достаточно распространенная ситуация. И от ее решения во многом зависит правильность работы двигателя и безопасность автомобилиста. Ведь в исправном автомобиле жидкость охлаждающая движок и смазочный материал циркулируют в разных системах и не должны смешиваться.

Поэтому моторное масло в системе охлаждения двигателя причины должны быть выявлены и ликвидированы в сжатые сроки. Чтобы быстро провести ремонт нужно четко представлять причины такой поломки и способы ее решения.

Основные признаки попадания смазочного материала в охлаждающуюся жидкость

Очень важно знать признаки, по которым можно констатировать попадание масла в охлаждающуюся жидкость, так как нужно оперативно решать возникшую проблему.

К наиболее типичным таким признакам относятся:

  1. наличие значительного количества черного дыма повышенной плотности выходящего вместе с выхлопными газами;
  2. изменение типичной окраски смазки и жидкости охлаждения на темную суспензию;
  3. значительное искривление или деформация гильз цилиндров;
  4. чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
  5. формирование сгустков серого цвета на поверхности масляного фильтрующего элемента;
  6. появление нестандартного запаха с расширительного бочка охлаждающей системы.

В случае появления вышеперечисленных признаков нужно незамедлительно приступить к решению возникшей проблемы. Даже краткосрочное игнорирование возникшей ситуации может спровоцировать поломку движка с последующим капитальным ремонтом.

Наиболее распространенные причины попадания смазочного материала в охлаждающуюся жидкость

Моторное масло в системе охлаждения двигателя причины могут быть следующие:

  • наличие в маслоохладителе различного рода повреждений корпуса или поломок;
  • нарушение герметичности корпуса радиатора;
  • сильный износ прокладок;
  • износ или порыв прокладки маслоохлодителя;
  • использование антифриза не той марки;
  • применение смазочного материала низкого качества;
  • сильный разрыв трубок в местах их непосредственного соприкосновения.

Основные причины проникновения смазки в охлаждаемую систему дизельного силового агрегата

Усиленное внимание нужно уделять дизельным агрегатам, так как они в большей степени загрязняются и в ходе охлаждения происходят серьезные тепловые перепады. Эти перепады могут негативно влиять на целостность и герметичность прокладок, спровоцировав тем самым попадание смазки в корпус радиатора или наоборот. При возникновении такой ситуации можно решить ее самостоятельно, а можно обратиться к высококвалифицированным специалистам в этой отрасли.

Как определить смешался ли хладоген со смазочным материалом

Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к специалистам, у которых есть соответствующее оборудование. Если такой возможности нет, то можно собственноручно решить возникшую проблему.

Для этого необходимо в строгой последовательности выполнить такие действия:

  • обмакиваем чистую белую салфетку в охлаждающую жидкость, находящуюся в расширительном бачке;
  • так как при смешивании антифриза и смазки происходит образование сгустков их можно легко увидеть на поверхности белой салфетки.

Кроме этого появление в масле отдельных частиц сажи говорит о смешивании масла и антифриза. Не стоит забывать и о том, что сажа может полностью забить масляный фильтр и спровоцировать дальнейшую более серьезную поломку.

Основные способы устранения возникшей проблемы

После того как мы выяснили, что моторное масло в системе охлаждения двигателя причины нужно перейти к изучению основных эффективных способов устранения возникшей проблемы.

Смена прокладок потерявших герметичность и прочность. После нахождения места пропускания прокладкой смазки или охлаждающей жидкости нужно провести ее замену на более новую. В таком случае нужно установить именно новую, а не уже ранее использованную. Кроме того лучше если прокладка подходила по каталогу и была оригинальной.

1. Весь процесс замены прокладки состоит из следующих этапов:

  • осуществляют заливку в систему специальной жидкости с очистительным эффектом;
  • апускают двигатель, и ждут, пока не включится вентилятор;
  • сливают с системы всю ранее залитую жидкость;
  • аккуратно разбирают механизм маслоохладителя и его элементов;
  • проводят тщательную очистку всей системы;
  • аменяют непригодные прокладки новыми, которые рекомендуются каталогом запчастей.

2. Тщательная промывка каналов системы охлаждения движка. После смены прокладок нужно тщательно очистить систему охлаждения:

  • покупают или вычищают имеющийся расширительный бачек;
  • в бачек наливают чистую воду и, включив движок, ждут пока не заработает вентилятор;
  • при помощи подручных емкостей сливают всю жидкость с системы;
  • заливают охлаждающуюся жидкость подходящую именно под определенную модель автомобиля.

Промывку нужно повторять до того момента, пока в жидкости охлаждающей системы не останется масляных частиц. Ведь от этого во многом зависит решение возникшей проблемы.

3. Проверка работы очищенной охладительной системы. После проведения всех этапов очистки охладительной системы надо провести ее диагностику. Для этого необходимо запустить двигатель и довести обороты до 3000 оборотов. После этого необходимо несколько раз сжать трубки системы охлаждения, чтобы исключить возможность образования в ней воздушных пробок. При следующих запусках агрегата нужно регулярно открывать крышку бачка расширительного, чтобы не возникли воздушные пробки.

Подведение итогов

При первом признаке попадания масла в жидкость охлаждения нужно сразу принять меры по устранению поломки. Игнорирование такой проблемы повлечет возникновение более серьезных поломок. Моторное масло в системе охлаждения двигателя причины должны быть решены в сжатые сроки собственными силами или при помощи работников сервисных центров. Лучше использовать качественные запасные части, чтобы не спровоцировать через некоторые время повторение поломки.

Масло в охлаждающей жидкости грузовика? Найдите виновника

Если в охлаждающей жидкости большегрузного автомобиля есть масло, это всегда означает наличие серьезной основной проблемы. Если ремонт сделать быстро, можно предотвратить серьезные повреждения. Ваши сотрудники должны регулярно осматривать ваши грузовики на наличие признаков масла в охлаждающей жидкости. Они также должны искать признаки охлаждающей жидкости в моторном масле или трансмиссионной жидкости.

Часто младшие техники несут ответственность за текущее обслуживание. Не думайте, что они знают, что искать. Вам нужно научить их искать следующие симптомы:

На что обратить внимание:

Масло в охлаждающей жидкости — Первым признаком наличия масла в охлаждающей жидкости является маслянистый блеск на поверхности охлаждающей жидкости. Это будет видно после снятия крышки радиатора, или вы можете увидеть его в расширительном бачке. Если проблема более серьезная, в верхней части радиатора будет виден коричневатый шлам.

Трансмиссионная жидкость в охлаждающей жидкости — Часто первым признаком наличия трансмиссионной жидкости в охлаждающей жидкости является вздутие уплотнения крышки радиатора. Также ищите розовато-коричневатый осадок в верхней части радиатора.

Охлаждающая жидкость в трансмиссионной жидкости – Охлаждающая жидкость на щупе трансмиссии должна быть розовой. Если есть розовато-коричневатый осадок, охлаждающая жидкость попала в коробку передач.

Охлаждающая жидкость в масле – Если охлаждающая жидкость попадает в моторное масло, на это есть несколько видимых признаков. Ищите осадок на щупе или под крышкой заливной горловины (если крышка заливной горловины находится на клапанной крышке). Еще одним признаком является то, что уровень масла выше, чем должен быть.

Лучший способ точно определить проблему — это проверить три разные детали, которые часто вызывают загрязнение масла/охлаждающей жидкости.

1. Масляный радиатор

Большинство современных большегрузных автомобилей оснащены масляным радиатором. Когда масляный радиатор выходит из строя, масло попадает в систему охлаждения. Масло находится под гораздо более высоким давлением, чем охлаждающая жидкость, поэтому обычно это односторонняя утечка.

2. Радиатор коробки передач

В большинстве грузовиков с автоматической коробкой передач трансмиссионная жидкость охлаждается радиатором коробки передач. Иногда охладитель коробки передач встроен в радиатор. На стенке, отделяющей охладитель трансмиссии от радиатора, могут образоваться трещины. В этом случае трансмиссионная жидкость может смешаться с охлаждающей жидкостью. Это «двусторонняя» утечка, поэтому техническому специалисту также необходимо проверить трансмиссию на наличие охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость может легко просочиться в трансмиссионную жидкость и серьезно повредить трансмиссию.

3. Прокладка головки блока цилиндров

Пробитая прокладка головки блока цилиндров может привести к попаданию масла в систему охлаждения. Это также может привести к утечке охлаждающей жидкости в камеру сгорания и воспламенению. В некоторых ситуациях охлаждающая жидкость попадает в масло и попадает в масляный поддон. Прогоревшую прокладку ГБЦ можно диагностировать с помощью теста на компрессию.

Эта статья спонсирована GMB North America, Inc. Для получения дополнительной информации посетите наш веб-сайт по адресу www. gmb.net

Спросите у экспертов: Объяснение охладителей дизельного масла

Масляный радиатор — довольно простой компонент, а значит, редко выходит из строя. Однако при выполнении каких-либо серьезных работ с двигателем его следует заменить. Причин, по которым дизельный двигатель может выйти из строя, множество. И когда это произойдет, масляный радиатор также следует заменить. Известно, что бывшие в употреблении масляные радиаторы удерживают мусор, что делает их основным источником катастрофических отказов двигателя. Если вы столкнулись с проблемой полного восстановления или замены двигателя, простая замена масляного радиатора — лучшая страховка, которую можно купить. Вот некоторые предупреждающие признаки того, что ваш дизельный двигатель может нуждаться в ремонте.

Как вы уже догадались, основная задача масляного радиатора — снизить температуру масла в дизельном двигателе. Он делает это, позволяя горячему маслу проходить через основную винтовку на охладителе. Есть несколько преимуществ более низкой температуры моторного масла, включая лучшую смазывающую способность, снижение износа ключевых компонентов двигателя и, конечно же, увеличение срока службы двигателя.

К сожалению, большинство масляных радиаторов не имеют байпаса, что означает, что их нельзя промыть или правильно очистить. Если мусор попадает в двигатель и подозревается, что он попал в охладитель, рекомендуется заменить весь блок, чтобы избежать дальнейших повреждений.

Мощные дизельные двигатели, установленные на коммерческом и сельскохозяйственном оборудовании, обычно оснащены масляными радиаторами, чтобы поддерживать рабочую температуру двигателя под контролем при чрезвычайно высоких нагрузках. Поддержание температуры масла в пределах указанных производителем рекомендаций не только увеличит мощность, но и поможет обеспечить долгий срок службы.

Типы масляных радиаторов

Масляные радиаторы не одинаковы. Они бывают разных форм и размеров в зависимости от производителя и предполагаемого применения. Вот наиболее распространенные типы масляных радиаторов: 

Установленный фильтр

Масляный радиатор, установленный на фильтре, прикреплен к самому масляному фильтру. Горячее масло циркулирует в двигателе и попадает в охладитель, прежде чем пройти через фильтр. Затем холодное масло закачивается обратно в двигатель, готовый начать цикл заново.

Фильтр в баке

Этот метод охлаждения масла идеально подходит для применений, где пространство ограничено, поскольку при этом используется пространство, уже занятое радиатором двигателя. Он может использовать как холодный воздух, обтекающий ребра, так и охлаждающую жидкость для быстрого и эффективного снижения температуры моторного масла.

Выносной

Выносной масляный радиатор, имеющий точное название, обычно может быть установлен на блоке двигателя или трансмиссии. Кроме того, выносные маслоохладители могут иметь воздушное или водяное охлаждение, в зависимости от применения.

С воздушным охлаждением

Масляные радиаторы с воздушным охлаждением обычно устанавливаются перед радиаторами или где-то еще, что обеспечивает циркуляцию большого количества свежего воздуха. Подобно обычному радиатору, холодное масло проходит по трубкам, а воздух течет по лопастям. Затем тепло отводится от масла, которое эффективно охлаждает его.

С водяным охлаждением

В качестве альтернативы маслоохладители с водяным охлаждением используют систему охлаждения двигателя для снижения температуры масла. Одним из основных преимуществ является то, что кулер можно установить в любом месте, где есть свободное место. Физический размер кулера также может быть уменьшен, так как нет необходимости в дополнительных ребрах, отводящих тепло. Его просто нужно подключить к системе охлаждения автомобиля.

Установленный на двигателе

Этот тип охладителя можно найти на большинстве современных двигателей, включая дизельные, бензиновые и даже на гибком топливе. Они устанавливаются непосредственно на блок двигателя и работают с использованием существующей системы охлаждения двигателя. Масляные радиаторы, установленные на двигателе, идеально подходят для высокоскоростных двигателей, которым требуется дополнительное охлаждение при повышенных рабочих нагрузках. Если позволяет место, охладитель может использовать теплообменник блока цилиндров, что устраняет необходимость в дополнительном водопроводе.

Маслоохладители обычно устанавливаются на

  • Тягачи с прицепом и другие транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов на дальние расстояния

  • Транспортные средства, специально предназначенные для бездорожья 

  • Некоторые автофургоны

  • Специальные гоночные и спортивные автомобили/грузовики

Общие проблемы с горячим моторным маслом

Масло вашего дизельного двигателя выполняет множество задач. В частности, оно предназначено для смазки, охлаждения и очистки двигателя. Однако по мере нагревания смазочные свойства имеют тенденцию к снижению. Здесь на помощь приходит масляный радиатор.

В идеале температура моторного масла должна оставаться между 180 и 200 градусами. Но не всегда удается поддерживать оптимальную температуру, особенно для двигателей с большим объемом работы. Вот почему некоторые производители устанавливают масляные радиаторы на дизельные двигатели. Некоторые из наших клиентов хотят установить дополнительные маслоохладители, чтобы справиться с возросшими рабочими нагрузками.

Зачем нужно заменять масляный радиатор?

Как упоминалось ранее, есть несколько причин, по которым кому-то может потребоваться замена масляного радиатора. Замена масляного радиатора может помочь восстановить мощность вашего дизельного двигателя. Кроме того, это может предотвратить возникновение проблем в будущем, поскольку большинство масляных радиаторов невозможно очистить.

 

Final Words

Highway & Heavy Parts предлагает широкий выбор маслоохладителей, охладителей EGR, водяных насосов, термостатов и всего остального, что вам может понадобиться для контроля температуры двигателя. Наш широкий выбор оригинальных и неоригинальных запчастей обязательно вернет вас на дорогу в кратчайшие сроки по самой выгодной цене.

У вас есть вопросы о масляных радиаторах или других деталях дизельного двигателя в целом? Наш персонал, сертифицированный ASE, всегда готов ответить на ваши вопросы. Позвоните нам по телефону 844-304-7688 или запросите расценки онлайн уже сегодня!

СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ:

6 САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ МАСЛЯНОГО НАСОСА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА? ТОПЛИВО В МАСЛЕ? Проблемы с нефтяным насосом Международный DT466

Обзор нефтяного насоса высокого давления для Ford и Navistar двигатели: преимущества, сбои и больше

Связанные видео: