Почему плохо греет печка ВАЗ 2114? Советы по устранению проблемы
В салонах переднеприводных моделей АвтоВАЗ установлен качественный и надежный отопитель. Зимой в салоне «Лады» на удивление тепло. Но порой могут возникать разные поломки. Например, на автомобиле ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом. Давайте попробуем разобраться в причинах такой работы и узнаем, как их устранить.
Проблемы с салонным отопителем могут возникать по самым различным причинам. Это может быть как электропроводка, так и естественный износ насоса в охлаждающей системе.
Устройство и назначение
Данный узел выполняет функцию перераспределения воздуха в охлаждающей системе. Принцип ее работы довольно простой – печка забирает часть тепла от мотора и направляет его в салон. Так поддерживается тепло внутри автомобиля. Состоит данный узел из нескольких элементов:
- Патрубки.
- Радиатор печки.
- Краник регулировки уровня циркуляции тосола.
- Воздуховоды и заслонки, контролирующие скорость и направление подачи воздуха.
- Электрический вентилятор.
Исправный узел должен обеспечивать беспрепятственную циркуляцию воздуха по всем вышеперечисленным элементам. Но что делать, если не греет печка ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов)? Причины могут быть разными. Рассмотрим каждую из них.
Реле и предохранители
Сгоревший предохранитель является одной из наиболее распространенных неисправностей печки в ВАЗ-2114. Эта причина предельно проста, поскольку устранить ее может каждый человек, который не имеет ни малейшего представления в строении автомобиля. Однако эта причина одновременно является и весьма неприятной, поскольку установить причину, по которой сгорел предохранитель, во-первых, необходимо, а во-вторых, не так уж и легко. Обычно сгоревший предохранитель свидетельствует о неисправностях в электропроводке автомобиля.
Термостат
Кроме этого, причиной того, что на автомобиле ВАЗ 2114 плохо греет печка (на холостых в том числе), является поломка термостата, а именно – неоткрытие клапана. Таким образом, циркуляция охлаждающей жидкости производится только по малому кругу. Машина при такой неисправности часто кипит, а зимой – не работает печка, или греет очень слабо. Проверить исправность термостата довольно просто. При его демонтаже следует поместить деталь в емкость с водой и разогреть ее на коморке. Перед тем, как закипеть в воде (будут образовываться пузырьки), клапан должен открыться. Если этого не произошло, элемент следует заменить на новый.
Благо, стоит он недорого. Кстати, опытные автомобилисты рекомендуют менять термостаты в зависимости от сезона эксплуатации. Например, летом лучше ставить элемент на 82 градуса, а зимой – на 72. Не обязательно придерживаться конкретных значений, просто помните принцип – чем холоднее на улице, тем ниже должна быть температура открывания клапана. Если плохо греет печка ВАЗ 2114, проверить деталь можно без разбора – для этого на прогретом моторе нужно дотронуться к верхнему и нижнему патрубку основного радиатора. Оба элемента должны быть горячими. Если один из них холодный, вероятнее всего, клапан не открылся, и термостат подлежит замене.
Неисправности в системе охлаждения
При неработающем термостате охлаждающая жидкость постоянно гоняется по большому кругу системы, в результате чего она не прогревается, а печка не греет или дует слегка теплым воздухом. Для решения проблемы необходимо проверить работоспособность термостата и заменить его при необходимости.
Также дело может быть в воздушной пробке. Образоваться она может в том случае, если после остановки двигателя во время остывания ОЖ в верхнюю часть радиатора охлаждения попадет воздух и переместится в термостат. Заведя двигатель ВАЗ 2114 в следующий раз, водяной насос прогонит воздух в радиатор печки (из воздуховодов при этом дует холодный воздух). Для удаления воздушной пробки необходимо скинуть патрубок, идущий в отопитель, и долить в него антифриз до верха. Уровень жидкости в системе должен быть не ниже о или на сантиметр выше нее. При нехватке жидкости печка дует не самым горячим воздухом.
Радиатор печки в ВАЗ 2114
Если печка дует холодным на холостых оборотах, проблема может быть в помпе. Насос не обеспечивает необходимой циркуляции ОЖ в системе. Такими же проблемами может сопровождаться недостаток охлаждающей жидкости. При замене помпы обратите внимание на дюралевые изделия Белмаг. Популярные ранее помпы HEPU стали часто подделывать, поэтому их лучше не покупать.
Воздушная пробка
Если на автомобиле ВАЗ 2114 плохо греет печка, причины тому – завоздушивание системы. Пробка может образовывается после выключения двигателя, когда температура тосола будет падать. Именно в это время в часть радиатора из расширительного бачка может попасть воздух, который потом «застрянет» в районе термостата. При последующем запуске, система будет циркулировать воздух вместо охлаждающей жидкости, что будет причиной перегрева мотора и плохо работающей печки. Как избавится от этой пробки? Для этого автомобилисты ослабляют хомут патрубка ОЖ и медленно доливают тосол в расширительный бак до максимума. Кстати, смешивать разные марки охлаждающей жидкости нельзя – система может вспениться. Поэтому доливаем только ту марку, которая использовалась ранее, либо используем дистиллированную воду. Последний метод используется в любой сезон, за исключением зимнего, так как вода при отрицательной температуре попросту замерзнет в бачке. Сам тосол должен быть максимально прозрачным (заводской окрас – не в счет), на ощупь – слегка маслянистый. Если он давно не менялся и потерял эти свойства, стал мутным, тогда лучше слить его целиком и использовать новую «незамерзайку». Если плохо греет печка (ВАЗ 2114 1,5 в том числе), избавиться от воздушной пробки можно и другим способом – просто заехать передней частью автомобиля на подъем и открыть крышку расширительной емкости. Подождав 3-5 минут, система сама вытолкнет наружу весь ненужный воздух.
Поломка краника
Эту деталь тоже не стоит игнорировать вниманием. Если плохо греет печка (ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов), причина может скрываться именно в нем. В большинстве случаев он не до конца открывается. Причина – плохая фиксация тросика печки. На автомобилях «Самара-2» он находится около педалей. Чтобы возобновить работу узла, необходимо подтянуть элемент при помощи плоскогубцев.
Случается, что плохо греет печка ВАЗ 2114, заслонка открыта, а в салон капает тосол. Причина неисправности кроется в разгерметизации уплотнений (чаще всего на кранике). Если имеются хомутовые соединения, их следует подтянуть. Также внимательно смотрим состояние самих патрубков. Они должны быть мягкими, без трещин и других следов износа. В противном случае нужно приобрести ремкомплект и полностью поменять патрубки (лучше всего приобрести и новые хомуты, так как старые закисают).
Проблема с переключателями
Для проверки переключателя печки нужна простая 12-вольтовая лампочка с двумя проводами. Необходимо снять центральную часть панели приборов и проделать следующее:
1. Включаем зажигание; 2. Минусовой контакт лампочки замыкаем проводом на массу; 3. Плюсовой контакт подключаем поочередно к выходам 1-2-3 на добавочном резисторе.
Если при этом лампочка будет загораться, переключатель исправен. В противном случае дело может быть в сгоревшем предохранителе или обрыве цепи. Если не работает только третья скорость, нужно заменить добавочный резистор.
Пробой в радиаторе
Если соты повреждены, циркуляция тосола значительно ухудшится. В таком случае – только замена. Причем менять нужно строго на новый. Никогда не покупайте бывший в употреблении радиатор.
Для того чтобы произвести его замену, необходимо разобрать консоль и переднюю панель автомобиля. Далее следует подготовить чистую емкость объемом 5 и более литров и слить весь тосол из системы через краник на радиаторе. Затем необходимо снять все крепежные патрубки и болты фиксации радиатора. Расположение последнего указано на фото стрелкой.
После установки нового элемента, не забудьте залить тосол в систему заново. Во избежание воздушных пробок, не лейте большим напором жидкость в расширительный бачок. Залили 200 мл – подождите 10-15 секунд, затем долейте еще. И так до тех пор, пока система полностью не наполнится тосолом.
Что делать, если в печке ВАЗ 2114 холодный воздух?
Много проблем создает холодный воздух печки 2114. ВАЗ — машина любимая многими, но у нее тоже нередко случаются проблемы.
Задача печки в салоне любой машины — создавать теплый климат. Автомобильная печка — устройство не очень сложное, а тепло поставляет двигатель. Помпа отправляет тосол по системам отопления и охлаждения, антифриз в горячем состоянии попадает в печной радиатор, а вентилятор в это время пропускает уже нагретый воздух. Потому в салоне становится тепло. Тосол затем возвращается в двигатель.
Если в ВАЗ 2114 печка дает холодный воздух при включенном режиме, необходим срочный осмотр всей машины, иначе, казалось бы, небольшая поломка может привести к серьезному ремонту.
Чаще всего причина кроется в прокладке головного блока цилиндров.
Если она была пробита, то даже на глаз можно определить, так ли это. Это станет понятно, если убедиться, что в расширительный бачок:
- поступают пузырьки воздуха;
- поступает излишнее количество антифриза, и он не убывает (это является причиной мгновенного нагрева двигателя даже при холостых оборотах).
Пробоина прокладки говорит о том, что нужно проверить термостат, и есть вероятность того, что нарушена работа большого круга охлаждения.
Чаще всего прокладка нарушается, прогорая в месте между цилиндром и охлаждением, тогда:
- тосол может попасть в камеру;
- газы — в охлаждающую систему.
Если дует охлажденный воздух, есть опасение, что во время движения не выдержали нагрузку шланги системы отопления. Когда слишком нагрелся двигатель, они лопнули, а вслед за ними и прокладка гбц.
Неисправность помпы тоже может послужить причиной подачи печки воздухом далеко не теплым. Но не это опасно. Такая поломка влечет за собой сбой в работе головки блока цилиндров.
Из-за этого двигатель может настолько перегреваться, что не выдержит мотор, и ему будет грозить капитальный ремонт.
Прокладка ГБЦ
Иногда причиной неисправной печки является прогоревшая прокладка блока цилиндров. Эту неисправность можно определить по нескольким признакам. Во-первых, это наличие запаха бензина или выхлопных газов в тосоле. Во-вторых, на щупе и крышке маслозаливной горловины образовывается некая смесь – «майонез».
Она возникает вследствие смешивания автомобильного масла с охлаждающей жидкостью. Также из выхлопной трубы во время работы двигателя будет виден характерный белый дым. При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных признаков следует произвести диагностику состояния прокладки и срочно ее заменить.
Профилактика неисправностей
Чтобы не задаваться вопросом «почему плохо греет печка на ВАЗ 2114», необходимо производить регулярную профилактику узла. Она заключается в периодическом разборе системы и очистке каждой ее детали. Почаще меняйте антифриз. Свежий тосол будет беспрепятственно попадать через клапан термостата на большой круг, в том числе и на печку. Также следите за герметичностью крана и патрубков, которые подходят к радиатору. Если они имеют трещины, их следует заменить. На хорошо прогретом двигателе, наличие потеков недопустимо. Для лучшей герметичности автомобилисты советуют использовать «фум-ленту», наматывая ее на технологические соединения. Поверх ее одеваются патрубки и фиксируются хомутами. Раз в 2 года производите полную промывку системы охлаждения.
Лада 2114 Music is My Life. › Бортжурнал › На холостых не греет печка 2114
Это пожалуй одна из очень не многих записей не про автозвук. Если честно, это я бы даже сказал крик души, поэтому писать буду много) Посвящена запись, как понятно по заголовку, проблемам с печкой.
И так, суть в том, что на протяжении всего времени владения данным авто, а это около трех лет, у меня была одна проблема с печкой — ОНА НЕ ГРЕЛА НА ХОЛОСТЫХ. Решил я эту проблему только сейчас! Так как меня это, если честно конкретно достало! Почему так много времени ушло на решение, может возникнуть вопрос? Скажу так, потому что на самом деле причин плохо греющей, не греющей вообще, или греющей только на ходу печки достаточно много, поэтому трудно попасть сразу. В интернете я перечитал УЙМУ форумов, в том числе и на драйве к стати) и уйму причин почему это может быть. И дальше я напишу эти причины, и объясню какими симптомами сопровождалась конкретно моя проблема, ибо эта запись может помочь такому же как я несчастному и отчаявшемуся человеку, каким был я) начну с самого ужасного.
1. Прогорела или начинает прогорать прокладка ГБЦ. Скажу коротко, если она прогорит, вам будет точно не до печки)) так как это антифриз в масле или наоборот, дутые патрубки, клубы сизого дыма… в общем ой ой. НО ища решения причины своей проблемы, я не раз наткнулся на записи людей, у которых якобы только начала прогорать прокладка, и симптомы очень похожие. Вроде бы все нормально, а печка уже перестала греть)) В общем в отчаянии я решил поменять ту самую прокладку, и вуаля! Фиг там! все осталось как было, поэтому если уж из перечисленного ниже вам не поможет ничего, то скоро вы попадете на деньги, а так туда лезть не спешите))
2. Помпа. Очень много и чаще всего пишут что проблема в плохо качающей помпе, мол она там либо провернулась, либо выработалась, либо просто барахлит… следствие — плохая циркуляция ОЖ на холостых, печка не греет и т. п… В общем ИМХО все это полная хрень и бред! так как вы уже наверное догадались, я поменял и ее. Результат — 0! Почему это хрень? Знайте, помпа либо качает, либо она течет, а машина кипит, ну и там следствие прокладка гбц и все дела… третьего не дано! проверено.
3. Радиатор печки. Скажу так, на машине с идентичной проблемой его поменяли, угадайте результат)) все верно, ничего это не дало)) Пишут многие тоже мол он забит, либо просто не качественный сам по себе и т.д… да, бесспорно, это вариант. НО скажу вам так, забить радиатор, надо оччччень постараться. На машине, где его меняли (собственно почему и подумали что это он) в систему высыпали ДВА тюбика герметика… это как бэ может забить систему)) но, мы вскрыли снятый радиатор)) и там была лишь пара мусоринок) и больше нечего)) из этого я сделал вывод что забить радиатор надо еще конкретно постараться)) Если он течет, то спору нет, менять его)) но если сухо… то вряд ли причина там)) хотя кто знает
4. Тут напишу сразу несколько причин, дабы не затягивать писанину) -воздушная пробка. тут легко)) стали на крутой пригорок или эстакаду, открыли расширитель, газуем) сработал вентилятор, потух, закрываем крышку. Помогло? вы счастливчик) но не торопитесь, погоняйте немного)) проблема вернулась? вы несчастны как и я))) -крышка расширительного бачка. Не держит давление, не сбрасывает давление, плохая циркуляция ож, жизнь боль и т.п. стоит 150р. попробуйте)) если помогло, вам повезло. НО его неисправность сопровождается с неадыкватным поведением стрелочки температуры, так что…) смотрите уж сами)
5. Краник печки открыт не до конца. ну проверьте)
В ОБЩЕМ, это все я почерпнул из интернета)) НО та причина по которой были проблемы у меня, я не видел нигде!
Это был термостат! Да! Но все, у кого я интересовался, говорили мол а причем тут вообще это? Если он клинит, то машина либо кипит, либо не греется вообще, 90 держит? ну тогда это точно не он! ну я и поверил…) И ломал голову дальше. После всех перепробованных вариантов, я не знал что думать. стоишь холодный… чуть газнул, сразу горячий… хз… плохая циркуляция да… но почему? помпа в норме! новая! воздуха нет! радиатор не забит! но что еще? предположил, что термостат может быть просто недозакрывает большой круг… и машина греется… и 90 держит, а циркуляция на холостых получается и не туда, как говорится, и не сюда (конкретно сука в печку)) О общем так и оказалось!)) хэппи энд все дела))
Плохо греет печка
Тюнинг салона
Автор: Роман
Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».
Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).
Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109Можно даже добраться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.
Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины.
Неполное открытие крана отопителяЭта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения. При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В этом случае попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке. Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.
Место течи крана печки Лады СамарыКардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот. Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.
Негерметичность воздуховодовВоздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.
Воздушные пробки в радиаторе отопителяОб этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлекторов системы охлаждения при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае надо установить автомобиль передними колесами на возвышенность, как можно выше, открыть полностью кран печки и погазовать.
Также для потепления в салоне рекомендую установить 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110 по модернизированной схеме.
- Автор: Роман
- Распечатать
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 3.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Решено! Почему моя печь дует холодным воздухом?
Фото: istockphoto.com
A: Если в доме не работает обогреватель, очень важно быстро решить проблему. Дом без отопления не только неудобен, но и опасен. Однако, учитывая, что стоимость новой печи колеблется от 2614 до 6310 долларов, большинство домовладельцев не захотят менять печь до тех пор, пока в этом нет крайней необходимости.
Хотите знать: «Почему обогреватель дует холодным воздухом?» Есть много причин, по которым печь не работает, много причин, по которым обогреватель может дуть холодным воздухом, некоторые из них могут быть устранены опытным домовладельцем, а другие могут потребовать профессионального внимания. Вы также можете ознакомиться с некоторыми советами по устранению неполадок с печью.
Печь дует холодным воздухом?
Профессионал с самым высоким рейтингом может найти и устранить проблему. Получите бесплатные оценки без обязательств от ближайших к вам экспертов.
Найти Pro
+ Печи нужно время, чтобы разогреться, или ваш термостат настроен неправильно.Фото: istockphoto.com
Если печь включается и сразу же идет холодный воздух, подождите минуту или две. Нагревателям нужно немного времени, чтобы нагреться, так как они должны выталкивать холодный воздух из вентиляционных отверстий, прежде чем выпускать горячий воздух. Аналогичный эффект возникает при включении горячей воды в душе — первой всегда идет холодная вода. Если проходят минуты, а обогрев не включается, а воздух все еще прохладный, продолжайте поиск и устранение неисправностей.
Настройки термостата также являются частой причиной проблем с нагревом. Во-первых, убедитесь, что термостат настроен на «нагрев» и что заданная температура достаточно высока для включения печи. Затем проверьте термостат, чтобы узнать, установлен ли он на «вкл» или «авто». Если он установлен на «включено», вентилятор печи будет продолжать работать независимо от того, нагревает ли он воздух на самом деле. Переключение термостата на «авто» гарантирует, что вентилятор дует только тогда, когда печь обеспечивает тепло.
Контрольная лампа не горит.Пилотная лампа представляет собой небольшую газовую лампу, которая непрерывно горит, чтобы зажечь большую горелку, например печь. Однако этот свет можно погасить, если есть сквозняк, грязный клапан или неисправная термопара (предохранительное устройство, перекрывающее подачу газа при отсутствии запальника). Ищите запальник на моделях, которым 20 и более лет; более новые модели обычно не имеют этой функции.
Объявление
Для многих домовладельцев повторное зажигание контрольной лампы является простым процессом. К большинству приборов прилагаются инструкции. Если свет продолжает гаснуть после выполнения шагов, и вы уверены, что его не дует сквозняк, возможно, виновата неисправная термопара. Большинство домовладельцев предпочитают вызывать специалиста по печам для оценки и замены этой детали.
Печь дует холодным воздухом?
Профессионал с самым высоким рейтингом может найти и устранить проблему. Получите бесплатные оценки без обязательств от ближайших к вам экспертов.
Найти специалиста
+ Подача газа слабая или отключена.Печи требуют постоянной подачи газа к горелкам для выработки тепла. Если подача газа недостаточна, в качестве меры предосторожности печь выключается, выдувая холодный воздух. Чтобы оценить это, просто убедитесь, что газовый клапан открыт, убедившись, что рычаг клапана параллелен трубе подачи газа. Проверьте другие газовые приборы в доме, например духовку, чтобы определить, достаточно ли они получают газа. Вызовите специалиста, если газовый клапан включен, а обогреватель по-прежнему не подает теплый воздух.
Грязь на датчиках пламени.В печах без запальника используются датчики пламени (известные также как пламенные стержни или датчики пламени) для обеспечения надлежащего нагрева. Если пламенный стержень покрыт грязью или копотью, это может привести к отключению горелки. В результате обогреватель начнет дуть холодным воздухом или может быстро переключаться между теплым и холодным.
К счастью, эту проблему можно решить, почистив датчик пламени. Домовладельцы, знакомые с компонентами печи, могут быстро очистить датчик самостоятельно или воспользоваться услугами специалиста по ОВК для его очистки.
Фото: istockphoto.com
Фильтр загрязнен и препятствует потоку воздуха, либо забиты линии отвода конденсата.Любое препятствие для воздушного потока будет ограничивать способность печи эффективно обогревать дом. Грязный воздушный фильтр ограничивает поток воздуха в печь, заставляя ее работать дольше, пока она не перегреется и полностью не перестанет подавать горячий воздух. Как правило, домовладельцы должны менять фильтр печи каждые 90 дней или когда он становится серым и покрывается пылью или ворсом. Если печь все еще дует холодным воздухом через несколько часов после замены воздушных фильтров, вызовите специалиста.
Печь дует холодным воздухом?
Профессионал с самым высоким рейтингом может найти и устранить проблему. Получите бесплатные оценки без обязательств от ближайших к вам экспертов.
Find a Pro
+Другим потенциальным источником ограничений является засорение конденсатом, определяемое по характерному признаку скопления воды вокруг топки. Высокоэффективные газовые нагреватели создают воду (также известную как конденсат) во время работы, и этот конденсат сливается через сливную линию. Вода будет возвращаться в печь, если эта линия будет заблокирована пылью, грязью, плесенью или льдом. Это активирует выключатель переполнения, чтобы отключить нагреватель, чтобы предотвратить повреждение водой. Умелые домовладельцы могут просто устранить засор в линиях отвода конденсата, хотя рекомендуется вызвать специалиста, если сломался сам насос для отвода конденсата.
Воздуховод поврежден.Также возможно, что сама печь работает как надо, но повреждены воздуховоды, разносящие тепло по всему дому. Если в воздуховодах есть дыры и трещины, холодный воздух с чердака может попасть в воздуховоды, а теплый воздух может просочиться наружу еще до того, как достигнет вентиляционных отверстий. Повреждение воздуховодов также может проявиться в летние месяцы, что приведет к неэффективному охлаждению дома. Лучший способ решить эту проблему — как можно скорее загерметизировать воздуховоды.
Фото: istockphoto.com
Если вы не можете определить источник проблемы, вызовите специалиста для проверки вашей печи или системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.Если все вышеперечисленные исправления не решают проблему и вы не можете определить источник проблемы, вызовите специалиста для осмотра печи или системы ОВКВ. Они могут предоставить дополнительную информацию, сделать ремонт отопления дома и помочь определить, пора ли покупать новую печь. Специалист по HVAC также может предоставить информацию о различных решениях по отоплению, таких как установка теплового насоса вместо печи.
Печь дует холодным воздухом?
Профессионал с самым высоким рейтингом может найти и устранить проблему. Получите бесплатные оценки без обязательств от ближайших к вам экспертов.
Найдите профессионала
+ Регулярное техническое обслуживание может предотвратить проблемы в будущем.Как это часто бывает с бытовой техникой, плановое техническое обслуживание является ключом к предотвращению проблем в будущем. Профилактические меры могут помочь снизить вероятность возникновения проблемы, а также выявить проблему до того, как она приведет к отключению. Рекомендуется следовать шагам по техническому обслуживанию, изложенным в руководстве пользователя, прилагаемом к печи, а также этим дополнительным профилактическим мерам.
- Регулярно заменяйте воздушные фильтры . Рекомендуется заменять фильтры каждые 90 дней или по мере загрязнения фильтров. Как минимум, это нужно делать один раз за сезон.
- Осмотрите вентиляционные системы и дополнительные устройства. Перед каждым отопительным сезоном проверяйте надежность труб, увлажнителей, электронных воздухоочистителей и т. д. Ищите признаки утечки воды.
- Очистите устройство внутри и снаружи. Убедитесь, что крыльчатка вентилятора или двигатель и лопасть вентилятора, а также горелка чистые и не имеют следов ржавчины или коррозии. Дважды проверьте электрические соединения и органы управления. Для домовладельцев, которые не знакомы с системами HVAC, лучше доверить это профессионалу. Это следует делать перед каждым сезоном отопления и охлаждения.
Объявление
Найти проверенных местных профи для любого домашнего проекта
Найти профи сейчас
+Почему заливает свечи на форсунке. Почему заливает свечи зажигания и как устранить причину? Зачем заливают свечи на ваз
В цилиндрах должна гореть смесь, содержащая бензин и воздух в определенной пропорции. Чрезмерное обогащение приводит к неполному сгоранию, что вызывает остановку двигателя или неудачные попытки запуска. Но если говорить об «инжекторах», то чрезмерное обеднение смеси приводит к тому же результату. Любой из двух факторов вызывает залитие топливом свечи зажигания — из трубы идет черный дым, слышны хлопки… А зимой свечи на форсунке могут заливать по другим причинам: низкий коэффициент испарения, не- нулевое содержание воды.
Одной из причин, по которой эффект проявляется зимой, является слишком высокая теплота сгорания. Пример на видео.
Говорят, что при «заливании» свечей образуется черный нагар. Уточним: он не должен состоять из включений.
Весь металл, в свою очередь, покроется маслянистым налетом. Сухая сажа выглядит иначе…Маслянистый слой и сухой нагар
На фото два корпуса. «Наш вариант» находится справа.
Нагар также может быть коричневым. И он всегда, в 100% случаев, образуется из-за залива бензином.
Темно-коричневые нагары
Маслянистый налет, как на фото 1, все же результат попадания масла. А вот промасленная свеча работает некорректно — тоже будет залита.
При регулярной «заливке» образуются нагары, которые мы видим на фото 1 справа и на фото 2. Остальное к нашему случаю не относится.
Ищем причины почему заливает свечи на форсунке
Как обедненная, так и слишком богатая смесь вызовет остановку двигателя. Но ЭБУ ошибаться не может… Форсунки в свою очередь могут быть забиты — тут все понятно. И даже на морозе клапан может плохо закрываться из-за образовавшегося льда.
Пятно бензина на воде
Вывод: Желательно использовать топливо с нулевым содержанием воды.
Карбюратор с водой может просто замерзнуть, и каждая из четырех (шести, восьми) форсунок будет заливать свечи при пуске. Основной список
Основные причины залива свечей двигателя следующие:
- Зимой — наличие воды в бензине;
- Скорость испарения должна соответствовать температуре воздуха (сезону). Бензин бывает «летний» и «зимний». Кстати, указанный коэффициент никак не связан с октановым числом;
- Забитые форсунки — причина приготовления бедной смеси;
- Медленная прокрутка при запуске также является частой причиной;
- Неисправные маслосъемные колпачки способствуют наличию масла в горючей смеси.
При добавлении ферроценовых добавок вторая причина усугубляется. И с четвертой причиной борются переходом на использование «правильных» масел. Материал не должен замерзать на морозе.
Как они это делают на практике
Инжекторный двигатель внутреннего сгорания можно запускать зимой как на зимнем, так и на летнем топливе. Просто во втором случае смесь придется делать обедненной. Вопрос как этого добиться… Например можно прошить «зимней» программой. Или сделайте так:
- Датчик температуры временно отключен перед запуском двигателя. Вместо него на вилку надевается датчик, разогревается в руках;
- Пытаемся включить стартер… ЭБУ «думает», что двигатель прогрет, и готовит более бедную смесь, чем должна быть.
Обратите внимание, что датчик ДТОЖ будет прикреплен к термостату.
Разъем ДТОЖ ЭБУ автомобиля ВАЗ-2114
Если количество датчиков превышает 1, отключите тот, к которому идут два провода. Он всегда подключен к ЭБУ.
Топливо с низкой летучестью плохо смешивается с холодным воздухом — смесь неоднородна. Но если концентрацию снизить, проблема решается.
Видео с примером: как решили проблему на моторе 1G-FE
Представьте ситуацию, которую часто можно наблюдать зимой: водитель, оставив машину в гараже, утром не может завести двигатель, даже с заряженным аккумулятором. Такие случаи характерны для зимы, так как при низких температурах процессы в моторе практически непредсказуемы. Топливо может воспламениться не полностью, и тогда свечи заливаются бензином, несмотря на то, что образуется искра. Допустим, смесь слишком богатая, а компрессия недостаточная. Тогда в любом случае процесс горения не может продолжаться. Причины таких явлений давно известны, а о том, как с ними бороться, рассказано далее.
Почему так происходит
Работой инжекторных двигателей, где смесь образуется в объеме топливной рампы, всегда управляет специальный контроллер. Рассматриваемый блок управления также называется «ЭБУ»:
Инжекторный двигатель не запустится без ЭБУ
Программа, установленная в памяти блока, всегда определяет, на сколько миллисекунд должна открываться каждая из форсунок. Чем дольше открыта форсунка, тем богаче образуется смесь. А зимой при низких температурах контроллер стремится максимально обогатить смесь. И тогда происходит следующее:
- Концентрация бензина в смеси максимальна, но температура топлива и воздуха остается ниже типичной для летнего периода;
- Компрессия в цилиндре из-за изношенных деталей может быть недостаточной;
- При наличии нагара на контактах штекера искрообразование происходит не так, как ожидали разработчики.
В сумме эти три фактора приводят к следующему результату: топливо не сгорает, а попадает на контакты свечи зажигания. В результате искрообразование прекращается, а затем при попытке запуска двигателя в цилиндр нагнетается бензин. Затем в определенный момент топливо детонирует.
При заправке свечей топливом можно наблюдать одинаковые симптомы на любом автомобиле. Запуска при работе стартера не происходит, но водитель услышит характерные для таких случаев хлопки (результат детонации).
Причины проблемы и комплекс решений
Если свечи действительно залиты бензином при запуске двигателя, то нужно проверить насколько хорошо образуется искра в двигателе. Возможно, придется последовательно выкручивать каждую из свечей, предварительно сняв высоковольтные разъемы. В этом случае зажигание необходимо выключить. Желательно также отключить одну из клемм аккумулятора.
Для разборки используйте накидной ключ
Что проверять:
- На контактах вилки не должно быть нагара;
- Расстояние между контактами должно соответствовать «паспортному значению».
Плохо то, что причиной нестабильного образования искры может быть как плохое качество проводки, так и любая неисправность в системе управления зажиганием. Иногда поиск причины занимает больше времени, чем устранение дефекта. В таких случаях сложно обойтись без помощи профессионалов. Не переоценивайте свои силы.
Кстати, можешь попробовать рассуждать логически. Контроллер регулирует концентрацию смеси в зависимости от значений температуры воздуха. И определяются эти значения по показаниям единственного датчика — ДТОЖ.
Любой датчик температуры является термистором
Это, конечно, датчик температуры охлаждающей жидкости.
Показания датчика температуры антифриза действительно могут быть занижены. Тогда не удивляйтесь, что смесь слишком богата топливом. Рекомендация по устранению проблемы выглядит тривиальной. Датчик нужно заменить.
Обратите внимание, что в современных двигателях для расчета концентрации смеси используется не один датчик температуры, а несколько.
Программа контроллера устроена так, что основным источником информации о температуре воздуха является датчик ДТОЖ. Для современных двигателей, в которых используются разнообразные элементы регулирования температуры, это также справедливо.
Если свечи уже залиты, что делать дальше
Если есть подозрение, что хотя бы в одном из цилиндров свеча зажигания залита бензином, поступают следующим образом:
- Останавливают стартер, выключают электропроводку, демонтируйте свечу зажигания;
- Хорошо закройте свечу, чтобы в нее не попала пыль. Вал проворачивают стартером на 10-15 оборотов;
- Свеча просушена и заменена.
- Свечи зажигания можно просушить в самом двигателе перед выполнением шага 1, описанного выше. При работе стартера педаль газа утоплена «в пол» и через рампу подсасывается воздух;
- Для удаления нагара можно использовать металлическую щетку. Подойдет и обычная зубная щетка;
- При недостаточной компрессии в цилиндре менять или чистить свечи будет бесполезно. Здесь поможет только капитальный ремонт.
При замене или переустановке свечей желательно не перетягивать их крепление. В то же время незакрученная пробка вызовет выход из строя всех систем двигателя.
Плавный пуск двигателя, при повышенной влажности воздуха или в холодное время года, становится настоящим мучением для автолюбителей. И связано это, в первую очередь, с тем, что топливная смесь заполняет свечи зажигания. Почему это происходит, и как исправить эту проблему, будет рассмотрено позже.
Причины заливки свечей
При попытке завести автомобиль стартер перемещает клапана цилиндров двигателя, тем самым пытаясь его завести. В это время в камерах цилиндров происходит образование топливно-воздушной смеси, которая должна воспламениться после скачка разряда на свече зажигания.
Что происходит при высокой влажности и низких температурах? Дело в том, что в топливно-воздушной смеси нарушен ход химической реакции, из-за чего она не воспламеняется. И, конечно же, из-за этого заливаются свечи зажигания.
Справедливости ради надо сказать, что такая неисправность возникает, как правило, только на старых моделях автомобилей и на автомобилях с серьезным пробегом. Это связано, прежде всего, с тремя причинами:
- Пониженная компрессия в цилиндрах двигателя,
как измерить компрессию:
на инжекторном двигателе
на дизеле - Бензин низкого качества;
- Засорение форсунок.
Что делать, если залиты свечи зажигания
Есть три способа самостоятельно устранить проблему при заливе свечей.
СПОСОБ №1. Замена свечей
С помощью свечного ключа поочередно откручиваются старые и устанавливаются новые свечи зажигания.
СПОСОБ №2. Чистка старых свечей
Чистка старых свечей любого типа производится аналогично. Свечи выкручиваются и чистятся металлической щеткой — без накала, если нагар небольшой и легко удаляется.
А подогрев потребуется, если на свечах уже образовался большой слой нагара. Вам нужно зажечь свечи, пока они не станут красными. После этого нагар можно будет легко удалить, а после того, как свеча остынет, ее контакты нужно будет зачистить. Однако чрезмерный перегрев свечей приведет к растрескиванию их керамического изолятора и невозможности дальнейшего использования.
МЕТОД № 3. Выполняется продувка
Один из самых эффективных, безопасных и простых способов устранить проблему наполнения свечей – продувка. Продувка (она же сушка) свечей осуществляется следующим образом:
- Утопили педаль газа до упора, открыв дроссель на максимум;
- При этом непрерывно крутим стартер.
В результате таких манипуляций воздух в достаточно большом количестве начинает поступать в цилиндры и попадает в свечи, высушивая их. Продувка используется как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей. Единственный недостаток продувки в том, что ее нельзя использовать при низком заряде аккумулятора, так как он достаточно быстро разряжается при этой процедуре.
Как уберечь свечи зажигания от залива?
Получается, что свечи не зальются, если соблюдать три правила:
- Используйте только труднозагустевающие моторные масла, не боящиеся низких температур;
- Используйте топливо только высокого качества и только той марки, которая должна использоваться для конкретного автомобиля;
- Систематически регулировать форсунки на форсунках, и проводить их регламентную чистку (как промыть форсунки своими руками).
Предварительная подготовка автомобиля к эксплуатации в холодное время года – залог его надежной работы.
Из «мелочей», о которых часто забывают начинающие водители, можно отметить переключение фильтра в режим «зима» из режима «лето». Кроме того, необходимо всегда следить за высоким зарядом аккумуляторной батареи, для облегчения заводки двигателя. Ну а что касается свечей, то нужно знать, что еще один комплект запасных свечей никогда не будет лишним! Ведь свечи можно залить в любой момент, и к этому нужно быть готовым.
Видео: Новый метод очистки свечей зажигания
Видео: Просушка свечей на ВАЗ 2114
Если видео не отображается, обновите страницу или
Проблема залива свечей форсунок может заключаться и в неисправности перепускного клапана в топливной рампе. Чтобы проверить, работает ли перепускной клапан, измерьте давление топлива в рампе. Подача топлива должна быть строго под давлением, указанным для конкретного двигателя. Если топливо подается с низким или высоким давлением, то заливаются свечи.
Форсунки также подлежат диагностике. Также следует провести диагностику датчика электронной системы управления двигателем (ECM). Так как блок управления принимает решение о обогащении смеси или ее обеднении, то если, например, не работает датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), то блок управления получает неверные данные о температуре и неправильно распределяет подачу топлива, форсунки начинают переполняться топливо. Также возможно, что сам блок управления вышел из строя.
Свечи зажигания залиты моторным маслом.
Мы уже рассмотрели, что свечи можно заливать бензином или моторным маслом в карбюраторных двигателях и инжекторных.
Если вы обнаружите, что свечи зажигания залиты моторным маслом, вам нужно посмотреть, где находится масло.
Если масло в верхней части свечи, в начале изолятора, то, скорее всего, проблема в прокладке клапанной крышки, сальниках.
Если резьба свечи и электрод залиты маслом, то, скорее всего, износилась цилиндропоршневая пара, а также вышли из строя маслосъемные поршневые кольца. Все это приводит к образованию копоти, нагара, шлама, кокса. Тогда вы должны очистить, сделать.
Что делать если залили свечи.
Как завести машину, если залиты свечи зажигания двигателя. Для случая, когда в инжекторном двигателе свечи мокрые от бензина, выкрутите свечи, подержите их на огне пассатижами (высушите), прокрутите стартер без установленных свечей примерно на 10 секунд, чтобы проветрить поршни. После этого свечи закручиваются и, как правило, машина заводится.
Как просушить цилиндры не выкручивая свечи зажигания в форсунке
Просушите цилиндры в следующем порядке:
- Педаль газа выжата до упора.
- Поверните ключ зажигания и поверните стартер примерно на 10 секунд.
- Отпустить педаль газа.
При нажатой педали газа открыть дроссельную заслонку, за счет чего происходит циркуляция воздуха и просушиваются свечи.
Таким нехитрым способом можно завести инжекторный автомобиль после заливки свечей бензином.
Если способ сушки без демонтажа свечей не помогает, то придется сушить свечи вручную. Ручная очистка лучше, так как сам электрод тоже можно быстро очистить от нагара и нагреть над огнем, и проверить зазор.
Свечи не дорогие, кто не хочет возиться и чистить, покупайте новые, подходящие для данного двигателя.
Срок службы свечей зажигания от 15 до 25 тысяч километров.
Если простой мелкий ремонт и простые действия по устранению этой причины не помогают, то нужно провести глубокую диагностику: проверить систему зажигания, катушки зажигания, форсунки, датчик температуры, датчик Холла.
В видео решение вопроса: почему не заводится форсунка в мороз.
Приветствую вас, уважаемые автомобилисты. С подобной проблемой сталкиваются многие автолюбители: приехал вчера, оставил машину в гараже, все нормально. Утром начал заводить двигатель, но он не заводится.
Этому может быть много причин. Но в этой статье мы обсудим самое распространенное – заправку свечей зажигания бензином вне зависимости от того, инжектор у вас или карбюратор.
Характерно, что в теплое время года свечи заливают не так часто, как при минусовой температуре. Поэтому попробуем разобраться по порядку: почему заливает свечи в инжектор и как завести двигатель. Скачать фильмы dle 10.3 бесплатно
Причины залива свечей бензином
В общем причина залива свечей на форсунке проста. И заключается она, в частности, в работе «электронных мозгов» вашей машины.
При минусовых температурах требуются определенные усилия для перемешивания топливовоздушной смеси: много кислорода в холодном воздухе требует много топлива. Соответственно ЭБУ ставит перед форсунками задачу увеличить подачу топлива, которую они добросовестно выполняют.
Но двигатель ведет себя следующим образом, особенно если на вашем автомобиле установлен старый аккумулятор. Форсунки подают топливо в камеру сгорания, а стартер пытается создать в цилиндрах нужную компрессию, а заодно старается дать искру для зажигания. Не забываем и о качестве топлива, которое не отличается хорошими параметрами.
Конечный результат, при идеальной компрессии в инжекторе свечи зажигания способны запустить двигатель при минимальном импульсе, а идеальная компрессия доступна только на новом автомобиле. Именно поэтому он не заливает инжекторные свечи зажигания на новом автомобиле.
Искра слабая, компрессия в морозы не соответствует параметрам, а форсунки подают топливо в камеру сгорания, которое наполняет свечи, а они в свою очередь просто перестают подавать признаки жизни.
Это ответ на вопрос — зачем заливает свечи на форсунку.
Что делать если заливает свечи
Есть два варианта решения проблемы. В эксплуатационной книжке написано: если свечи возле форсунки залиты бензином, их надо выкрутить и просушить. Когда свечи сняты, нужно покрутить стартер секунд 10-15. Вставьте свечи зажигания обратно и запустите двигатель. Такие действия рекомендует производитель.
Но есть и проверенный народный метод вождения. Если ваши свечи зажигания залиты бензином, перед их выкручиванием и просушкой попробуйте запустить двигатель следующим образом: режим продувки.
На форсунке: нажать педаль газа до упора. С помощью стартера крутим двигатель 10-12 секунд, после чего отпускаем педаль газа. Машина должна завестись. Это потому, что таким образом вы перекрываете подачу топлива и струей воздуха задуваете свечи.
Если двигатель не запускается, попробуйте просушить свечи зажигания. Для инжектора они ничем не отличаются от тех, что ставятся на карбюраторные двигатели. Поэтому снова воспользуемся «дедовским» методом: выкручиваем свечи и очищаем их от нагара металлической щеткой, либо щеткой по металлу. зубной щеткой, высушите их феном, либо на газовой плите, либо в духовке. Проверим зазор, а затем вкрутим свечи на место. После этого двигатель должен запуститься.
Но если история продолжает повторяться каждое утро при заливе свечей, необходимо провести диагностику: проверить свечи на качество подачи искры, чистоту форсунок, выход искры из замка зажигания катушка и датчик Холла.
Условия, при которых свечи зажигания не будут заправлены бензином
Конечно, эти условия идеальны, но большинство из них вы имеете возможность контролировать, чтобы утром машина завелась и вы могли двигаться по своим делам.
Ну и основные условия следующие:
— аккумулятор должен быть хорошо заряжен, а стартер должен быть исправен
— масло должно соответствовать параметрам для холодного времени года
— высоковольтные провода со свечами зажигания должны быть качественная и удобная
— необходимо своевременно чистить и регулировать форсунки форсунок. Лучше не использовать разные присадки в топливный бак, а с помощью оборудования, которое используется для очистки форсунок
— бензин хорошего качества
Народный совет: для того, чтобы двигатель нормально запускался в холодное время года, а не заливал свечи с топливом, двигатель необходимо «крутить» примерно 1 раз в месяц, преодолев расстояние 50-100 км со скоростью 100-200 км/ч на качественном топливе.