Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Масляный насос

07.02.2014 #Насос масляный # Система смазки двигателя

Масляный насос

В смазочной системе двигателя масло должно постоянно циркулировать, а на многие детали подаваться под давлением, иначе нормальная смазка будет невозможна. Циркуляцию и нагнетание масла в двигатель обеспечивает простой узел — масляный насос. О том, какие типы масляных насосов существуют и как они устроены, а также об обслуживании насосов читайте в этой статье.


Назначение масляного насоса

Смазка трущихся деталей двигателя осуществляется маслом, которое циркулирует в системе смазки мотора. При этом часть узлов и деталей смазывается только маслом под давлением, например, так осуществляется смазка коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. Эти задачи — циркуляция масла и подача его под давлением — решаются установленным в моторе масляным насосом. Однако в двигателях с «сухим картером» насос не только нагнетает масло в двигатель, но и откачивает масло из поддона картера и подает его в масляный бак.

В двигателях с «мокрым картером» масляный насос устанавливается в двигателе между расположенным в поддоне картера маслоприемником и масляным фильтром. В двигателях с «сухим картером» нагнетательный насос установлен между масляным баком и фильтром, а секции откачивающего насоса — между секциями картера (а также турбокомпрессора) и масляным баком или вспомогательным масляным радиатором воздушного охлаждения.


Виды и устройство масляных насосов

1. ведущая шестерня
2. корпус насоса
3. всасывающий канал
4. ведомая шестерня
5. ось
6. нагнетательный канал
7. разделительный сектор
8. ведомый ротор
9. ведущий ротор

Существует два типа масляных насосов, которые отличаются по устройству и принципу действия:

— Шестереночного типа;
— Роторного типа.

В свою очередь, шестереночные насосы делятся на два вида:

— С наружным зацеплением шестерен;
— С внутренним зацеплением шестерен.

Шестереночные насосы обычно создают постоянное давление (которое в разных двигателях колеблется от 2 до 16 атмосфер), а роторные насосы бывают как нерегулируемые, так и регулируемые — последние способны изменять подачу масла в зависимости от режимов работы двигателя.

Насос с наружным зацеплением шестерен. Состоит из корпуса, внутри которого находятся две шестерни наружного зацепления: одна — ведущая, приводится в движение коленвалом через ременную или цепную передачу, вторая — ведомая, свободно вращается на запрессованном в корпус вале. С одной стороны насоса находится камера разрежения, здесь при вращении шестерен создается разрежение воздуха, вследствие чего всасывается масло. Это масло попадает между зубьев шестерен и корпусом, и переносится в камеру нагнетания, откуда направляется на масляный фильтр и в двигатель.

Для нормальной работы насоса необходимо, чтобы зазоры между зубцами шестерен, а также шестернями и корпусом были минимальными.

Насос с внутренним зацеплением шестерен. Этот насос состоит из корпуса, в котором вращаются две шестерни внутреннего зацепления, то есть — одна внутри другой. Причем оси шестерен не совпадают, а ведомая шестерня имеет меньший диаметр, чем ведущая, поэтому между ними образуется серпообразная полость. В полости находится разделительный сектор, благодаря которому и производится нагнетание: масло через камеру разрежения попадает между зубцов шестерен и разделительным сектором, и переносится в камеру нагнетания.

Насос роторного типа. Принцип действия насоса этого типа аналогичен принципу работы насоса с шестернями внутреннего зацепления, однако здесь используются роторы с небольшим количеством лопастей. Насос состоит из двух роторов — ведущего внутреннего, и ведомого внешнего, они расположены эксцентрично. При вращении между лопастями внутреннего ротора и углублениями внешнего образуются движущиеся полости переменного объема. При прохождении над камерой разрежения такая полость расширяется и в нее всасывается масло. Затем полость уменьшается в объеме, масло сжимается, и при прохождении над камерой нагнетания масло с необходимым давлением подается в систему смазки.

Регулируемый роторный насос. Насос этого типа позволяет регулировать давление масла при изменении режимов работы двигателя. Регулировка осуществляется с помощью подвижного статора, охватывающего внешний ротор. Статор может сдвигаться относительно оси внутреннего ротора, вследствие чего изменяется объем полостей, а значит — и количество нагнетаемого масла.

Независимо от типа и вида, все масляные насосы оснащаются редукционными клапанами, которые предохраняют насос и всю смазочную систему от чрезмерного повышения давления на высоких оборотах двигателя. Редукционный клапан открывается при превышении порогового давления, и пропускает масло либо в полость разрежения насоса, либо в поддон картера. Наиболее часто используются простейшие пружинные клапаны.

1. Проставка масляного насоса
2. Ось ведомой шестерни
3. Шестерня ведомая нагнетающей секции
4. Корпус нагнетающей секции
5. Редукционный клапан
6. Корпус редукционного клапана
7. Пружина редукционного клапана
8. Шайба регулировочная
9. Заглушка
10. Шплинт
11. Шестерня ведомая масляного насоса
12. Втулка ведущего вала
13. Шпонка
14. Фланец упорный
15. Втулка промежуточной шестерни
16. Промежуточная шестерня масляного насоса
17. Болт упорного фланца
18. Ось промежуточной шестерни
19. Болт оси
20. Прокладка регулировочная
21. Шестерня ведущая нагнетающей секции
22. Вал ведущий
23. Шестерня ведущая радиаторной секции
24. Шестерня ведомая радиаторной секции
25. Корпус радиаторной секции
26. Клапан предохранительный
27.
Корпус предохранительного клапана
28. Пружина предохранительного клапана
29. Болты

Эксплуатация и обслуживание масляного насоса

Масляный насос — это довольно компактный и простой, а потому надежный узел, который может без ремонта и замены работать сотни тысяч километров. Главные требования к эксплуатации насоса те же, что и ко всей смазочной системе: использовать качественное масло, рекомендованное для данного двигателя, регулярно менять масляный фильтр (иначе механические загрязнения масла будут вредить насосу), и соблюдать правила пуска двигателя, особенно в холодное время года.

Необходимо отметить, что проверить и отремонтировать масляный насос может каждый автовладелец. Проверка насоса нужна в том случае, если в системе смазки упало давление масла, а также есть подозрения на утечку масла из насоса и другие неисправности.

Порядок проверки каждого конкретного насоса обычно прописан в инструкции к автомобилю, однако в общем случае она сводится к следующим шагам:

  1. Проверить переднюю крышку насоса на предмет трещин и деформаций. Если таковые обнаружатся — крышку необходимо заменить;
  2. Разобрать насос;
  3. Визуально проверить степень износа зубьев шестерен, при необходимости заменить шестерни;
  4. Определить плотность прилегания крышки насоса к шестерням, выявить уступы, щербины и другие повреждения, которые увеличивают зазор между шестернями и корпусом насоса;
  5. С помощью щупов проверить зазоры между зубцами шестерен — в разных насосах они неодинаковые, но лежат в пределах 0,1-0,3 мм;
  6. Измерить зазор между шестерней (шестернями) и корпусом — он в разных насосах составляет 0,1-0,25 мм;
  7. Измерить зазор между торцами шестерен и корпусом — обычно он не больше 0,14-0,25 мм;
  8. Также произвести измерение других зазоров и размеров, прописанных в инструкции (зазор между осью и ведомой шестерней 0,017-0,057 мм, зазор между валом насоса и корпусом 0,016-0,055 мм и другие).

Если все параметры в норме, то насос можно собрать и искать причину падения давления в другом месте. Если же будет обнаружен износ или деформация деталей, то их необходимо заменить, хотя в ряде случаев гораздо проще и дешевле купить новый масляный насос.

Другие статьи

#Переключатель света с регулировкой шкалы

Переключатель света с регулировкой шкалы

14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания

Пластина распределителя зажигания: основа прерывателя контактного зажигания

07.06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Масляный насос: описание, типы и конструкция

Смазка трущихся деталей двигателя осуществляется маслом, которое циркулирует в системе смазки мотора. При этом часть узлов и деталей смазывается только маслом под давлением, например, так осуществляется смазка коренных и шатунных вкладышей коленчатого вала. Задачи: циркуляция масла и подача его под давлением, решаются установленным в двигателе

масляным насосом. Для обеспечения достаточного смазывания  и охлаждения масляный насос должен прокачивать через двигатель весь объем масла 4–6 раз в минуту. Кроме того, насос должен быть выполнен таким образом, чтобы в места смазывания после запуска холодного двигателя как можно быстрее подавалось моторное масло. И чтобы объёма подачи моторного масла было достаточно также при малой частоте вращения.

Привод масляного насоса осуществляется от коленчатого или распределительного вала.

При ремонте двигателя НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется, масляные насосы менят. Ремонт масляного насоса не предусмотрен.

Масляные насосы имеют длительный срок службы. Однако срок службы масляного насоса может сократиться из-за допускаемых во время технического обслуживания ошибок, недостаточного качества моторного масла, разбавления масла и попадания грязи. В результате всего этого может потребоваться досрочная замена масляного насоса.

Типы и конструция масляных насосов:

Существует два типа масляных насосов, которые отличаются по устройству и принципу действия:

— Шестереночного типа

— Роторного типа

Шестеренный масляный насос — масляный насос шестеренного типа представляет собой две шестерни – ведущую и ведомую, размещенные в корпусе. Масло в насос поступает через всасывающий канал, захватывается шестернями и нагнетается в систему через нагнетательный канал. Производительность шестеренного насоса пропорциональна частоте вращения коленчатого вала. При превышении давления нагнетаемого масла определенной величины срабатывает редукционный клапан и перепускает часть масла во всасывающую полость или непосредственно в картер двигателя. Шестереночные насосы обычно создают постоянное давление (которое в разных двигателях колеблется от 2 до 16 атмосфер), а роторные насосы бывают как нерегулируемые, так и регулируемые — последние способны изменять подачу масла в зависимости от режимов работы двигателя.

Различают два вида конструкций шестеренных насосов:

-шестеренный насос с наружным зацеплением (шестерня около шестерни)

-шестеренный насос с внутренним зацеплением (шестерня в шестерне)

При равной производительности шестеренный насос с внутренним зацеплением имеет меньшие габаритные размеры. Масляные насосы шестеренного типа являются нерегулируемыми.

Роторный масляный насос — объединяет два ротора — внутренний (ведущий) и внешний (ведомый), которые помещены в корпус. Масло всасывается в насос, захватывается лопастями роторов и нагнетается в систему. Также как в шестерном насосе, при необходимости срабатывает редукционный клапан. Указанную конструкцию имеет нерегулируемый роторный насос.

Регулируемый роторный масляный насос — более совершенная конструкция роторного насоса, которая обеспечивает постоянное давление во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала. Для реализации функции регулирования давления в конструкцию роторного насоса добавлен подвижный статор с регулировочной пружиной. Регулирование производится путем изменения объема полости между ведущим и ведомым роторами за счет поворота статора. Применение регулируемого масляного насоса позволяет снизить величину отбираемой мощности от двигателя (в среднем на 30%), износ масла благодаря меньшей оборачиваемости, вспенивание масла.

Шиберный пластинчатый масляный насос — чтобы регулировать производительность насоса в зависимости от числа оборотов привода, была разработана конструкция пластинчатого (шиберного) масляного насоса. Имея в своем составе небольшое количество элементов, насос такой конструкции позволяет регулировать величину производительности за счет смещения наружного статора относительно центра вращения ротора. При максимальной частоте вращения коленчатого вала пластинчатый масляный насос нуждается лишь в половине приводной мощности по сравнению с шестеренчатыми насосами, что способствует снижению расхода топлива. Конструкция масляного насоса с маятниковыми золотниками позволяет изменять рабочий объем путем изменения эксцентриситета наружного ротора относительно центрального, и в связи с этим давление и производительность насоса. Эксцентриситет меняется при помощи специального регулирующего поршня, который в зависимости от давления масла изменяет положение наружного ротора. Такая конструкция насоса, по сравнению с обычными, позволила снизить механическую мощность привода до 2 кВт.

Эффективность вождения и надежность: анализ и прогноз мирового рынка трансмиссионных масляных насосов трансмиссия или преобразователь крутящего момента, в котором корпус клапана регулирует, контролирует и направляет поток трансмиссионной жидкости под давлением. Насосы с переменным рабочим объемом, такие как аксиально-поршневой насос, экономят энергию за счет снижения производительности, не влияя на скорость, тогда как насосы с постоянным рабочим объемом, такие как шестеренные насосы, насосы с изогнутой осью и винтовые насосы, иногда создают ненужное давление.

Мировой рынок трансмиссионных масляных насосов Размер определяется ростом спроса на автомобили с автоматической коробкой передач, повышением предпочтения автоматизации неопытными водителями и увеличением загруженности дорог в развивающихся и развитых странах. Однако ожидается, что быстрое внедрение автоматизированных механических коробок передач (АМТ) в коммерческих автомобилях и низкий механический КПД автоматических коробок передач будут препятствовать росту.

запрос-toc-и-образец/3140

Глобальные трансмиссионные масляные насосы сегментированы в зависимости от продукта, области применения и географического положения. Сегмент продукции включает в себя насосы постоянной и переменной производительности. Рынок, основанный на применении, включает легковые и коммерческие автомобили. Географически он анализируется по Северной Америке (США, Канада и Мексика), Европе (Великобритания, Германия, Франция, Италия, Испания и остальная Европа), Азиатско-Тихоокеанскому региону (Индия, Китай, Япония, Австралия, Южная Корея, Тайвань и остальная часть Азиатско-Тихоокеанского региона) и LAMEA (Бразилия, Турция, Саудовская Аравия, Южная Африка и остальная часть LAMEA)

𝐚𝐧𝐢𝐞𝐬:
Bosch Rexroth (Германия),
Hunan Oil Pump (Китай),
MAHLE (Германия),
KSPG (Германия),
Magna International (Канада),
TRW (США),
Nidec (Япония),
Toyo Advanced Technologies (Япония),
Stackpole International (Канада),
FTE Automotive (Германия)

𝐊𝐞𝐲 𝐁𝐞𝐧𝐞𝐟𝐢𝐭𝐬

глубокий анализ мирового рынка трансмиссионных масляных насосов с точки зрения значение, чтобы выяснить неизбежные инвестиционные карманы.

Подробный анализ влияния текущих тенденций, регионального рынка трансмиссионных масляных насосов и будущих оценок предназначен для выделения прибыльных областей.

Кроме того, объясняются основные движущие силы, ограничения и возможности для определения преобладающих рыночных возможностей.

Porters Анализ пяти сил подчеркивает потенциал поставщиков и покупателей на конкурентном рынке для облегчения эффективного бизнес-планирования.

𝐚𝐫𝐜𝐡 𝐑𝐞𝐩𝐨𝐫𝐭 | — https://www.alliedmarketresearch.com/purchase-enquiry/3140

Рынок надувных подушек безопасности для автомобилей — https://www.alliedmarketresearch.com/automotive-airbag-inflator-market-A119 54
Рынок автомобильных развлекательных систем для пассажиров задних сидений — https://www.alliedmarketresearch.com/automotive -rear-seat-entertainment-systems-market-A13881
Рынок автомобильных занавесок безопасности — https://www.alliedmarketresearch.com/global-automotive-curtain-airbags-market-A14577

David Correa
Allied Analytics LLP
+ 1 -800-792-5285
напишите нам сюда
Посетите нас в социальных сетях:
Facebook
Twitter
LinkedIn

Вы только что прочитали:

Каналы распространения: Автомобильная промышленность


Приоритетом EIN Presswire является прозрачность источника. Мы не допускаем непрозрачных клиентов, и наши редакторы стараются тщательно отсеивать ложный и вводящий в заблуждение контент. Как пользователь, если вы видите что-то, что мы пропустили, сообщите нам об этом. Ваша помощь приветствуется. EIN Presswire, Интернет-новости для всех, Presswire™, пытается определить некоторые границы, разумные в современном мире. Пожалуйста, смотрите наш Редакционные правила Чтобы получить больше информации.

Отправьте свой пресс-релиз

Масляные насосы на Summit Racing

Результаты 1–25 1233 г.

…Загружается

Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

…Загружается

Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 05.07.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

…Загружается

Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

…Загружается

Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 05.07.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

…Загружается

Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 05. 07.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

…Загружается

Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

…Загружается

Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 05. 07.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

…Загружается

Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

…Загружается

Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 сентября 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

…Загружается

Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

…Загружается

Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

…Загружается

Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

…Загружается

Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

…Загружается

Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

…Загружается

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

…Загружается

Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

…Загружается

Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

…Загружается

Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

…Загружается

Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 05. 07.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

…Загружается

Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

…Загружается

Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 05. 07.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

…Загружается

Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 05.07.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

…Загружается

Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 июля 2023 г.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *