Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Для чего нужен маховик. | Автоочерк

Ну начнём с того, что маховик из себя представляет. Думаю все видели как он выглядит. Дак вот, это тяжёлый металлический диск закреплённый на коленвале, который обязательно должен быть хорошо сбалансирован. По совместительству служит для передачи крутящего момента на коробку через узел сцепления, закрепленный на нём. Также на наружней части маховика установлен зубчатый венец для работы стартера.

Вследствие своей внушительной и сконцентрированной массы накапливает нехилую кинетическую энергию. Которая выражается через инерцию. Тем самым тяжёлый маховик помогает малообъёмным двигателям преодолевать сопротивление от сжатия воздуха в цилиндрах в момент его пуска. Также улучшает отдачу двигателя при кратковременных перегрузках, когда обороты двигателя малы для развития достаточного крутящего момента, например при трогании с места.

И способствует более равномерному вращению, плохо сбалансированных двигателей. Например у 4-х цилиндровых моторов есть момент когда шатуны находясь в мёртвых точках располагаются в одной плоскости и не несут никакой полезной работы. Этот момент помогает преодолеть маховик, способствуя более равномерной работе двигателя.

Особенно этот эффект будет заметен на двигателе с 1-м цилиндром. Таким образом с увеличением числа цилиндров увеличивается равномерность работы двигателя за счёт перекрытия цилиндров, и соответственно уменьшается вес маховика.

В автоматических коробках роль маховика выполняет. Torque-converter (преобразователь крутящего момента) или гидротрансформатор, ну или совсем по простому бублик. За счёт циркулирующей в нём жидкости в разных полостях, он может менять силу инерции. Также имеет внушительный вес и демпфер внутри.

Также встречаются двухмассовые маховики. С демпферной внутренней частью, которая призвана гасить удары при переключении передач.

А в автоспорте зачастую встречаются облегченные маховики. Снизу такие моторы едут хуже, зато раскручиваются они быстрее. Из-за уменьшившихся потерь на раскручивание лишнего веса. Также бывают нюансы когда плохо сбалансированный облегченный маховик, разрушается и крушит всё на своём пути.

Грубо.

Грубо.

Очень грубо.

Очень грубо.

Спасибо за внимание! Надеюсь было полезно.

Подписывайтесь, ставьте лайки.

Читайте про полезность шкива коленвала.

Двухмассовый маховик – для чего он нужен, можно ли продлить срок его службы

Практически каждая современная машина с МКПП оснащена двухмассовым маховиком. Главной его функцией является защита трансмиссии от крутильных колебаний. В этих же целях используется и специальный демпфер, но его возможности сильно ограничены. Маховик способен отклоняться на 100 градусов в любое из возможных направлений, в то время как демпфер всего на 30 градусов.

Признаки поломки

Двухмассовый маховик состоит из двух частей. Первая крепится к коленчатому валу двигателя, вторая соединена с коробкой передач. Между двумя этими конструкциями расположена пластина, износ которой оказывается максимальным.

Несмотря на все преимущества узла он имеет несколько существенных недостатков:

  • сложность замены агрегата;
  • многочисленные нюансы эксплуатации;
  • высокая стоимость.

При создании современных автомобилей производители в первую очередь ориентируются на снижение массы транспортного средства, уменьшение размеров главных функциональных узлов. Но вместе с этим практически никогда не вспоминают об эксплуатационном ресурсе автомобиля. Все это приводит к тому, что спустя всего несколько лет эксплуатации, машине потребуется серьезный ремонт.

Увеличение срока службы

Как уже было сказано выше, наибольшая нагрузка, а, следовательно, и максимальный износ, ложится на фрикционную пластину, расположенную между двумя частями двухмассового маховика.

Снизить нагрузку на пластину возможно лишь при переключении рычага коробки передач в нейтральное положение. Каждое нажатие на педаль сцепления приводит к контакту маховика с диском сцепления. Максимальная нагрузка на пластину приходится при резком ускорении.

Следовательно, срок службы агрегата напрямую зависит от водителя. Ему достаточно изменить стиль вождения, чтобы узел проработал гораздо больше.

Специалисты отмечают, что снизить износ узла можно при соблюдении некоторых правил управления автомобилем:

  • избежание резкого торможения и набора скорости;
  • отказ от использования машины для буксировки;
  • при установленном дизельном двигателе следует избегать использования автомобиля при низких оборотах;
  • стараться не заводить машину с толкача или буксира, буксировать авто только на жесткой сцепке;
  • заводить и глушить авто исключительно с полностью выжатой педалью сцепления;
  • регулярный контроль за состоянием аккумуляторной батареей.

Соблюдение всех рекомендаций позволит продлить срок службы двухмассового маховика. Также стоит запомнить, что наибольшую нагрузку устройство испытывает при неправильном запуске мотора.

Считаете ли вы себя аккуратным автовладельцем, следящим за техническим состоянием машины?

Для чего нужен маховик в двигателе?

В силу конструкционных особенностей поршни ДВС машины во время работы имеют несколько мертвых точек. Выводит их из этого положения именно массивная деталь – маховик двигателя, набирающий инерцию во время вращения, позволяющую преодолеть мертвую точку в верхней и нижней амплитуде.

Для чего нужен маховик в двигателе?

Необходим маховик двигателя для набора инерции вращения коленчатого вала, которая позволяет поршням преодолеть мертвые точки. Кроме того, эта деталь двигателя внутреннего сгорания передает крутящий момент на стартер и коробку передач. Снижается неравномерность вращения  кривошипно-шатунного механизма.

Другими словами – маховик условно является маятником, вращающимся в одну сторону. Без него невозможен запуск ДВС, снизится ресурс практически всех систем мотора.

К каким системам относится?

Несмотря на то, что крепится деталь на коленчатый вал ДВС, относится маховик сразу к нескольким системам двигателя:

  • редуктор системы запуска – на него передается вращение;
  • стартер – работа маховика обеспечивает начальное вращение вала ДВС;
  • коробка передач – на нее передается крутящий момент с диска сцепления;
  • кривошипно-шатунный механизм – сглаживаются импульсы неравномерного вращения.
Рис. 2 Зацепление венца маховика с бендиксом стартераРис. 3 Жесткая связь маховика 1 с диском сцепления 2

Крупные размеры маховика позволяют при начальном вращении набрать этой детали инерцию. Поскольку она жестко связана с коленвалом, поршни в нижней/верхней точке не задерживаются, а увлекаются дальше по ходу вращения для нового цикла сжатия/воспламенения топлива.

Рис. 4 Преодоление поршнями мертвых точек за счет инерции маховика

Из-за наличия мертвых точек вал вращается неравномерно, вначале набирает угловую скорость, затем теряет ее. Поэтому диаметр маховика подбирается для каждого мотора индивидуально, чтобы сгладить значения этих угловых скоростей в разные отрезки времени. Основными проблемами при этом становятся:

  • расположение вращающегося маховика на одном конце коленвала – резкое увеличение нагрузки на подшипник с этой стороны;
  • повышение общего веса коленвала – нагрузка возрастает на оба подшипника, кривошипы и шатуны.
Рис. 5 Расположение маховика на валу ДВС

Поэтому подшипники усиливаются, чтобы вращаться в экстремальных эксплуатационных условиях весь заявленный ресурс.

Местоположение внутри ДВС

Находится эта деталь всегда у коренного подшипника коленчатого вала, являющегося самым мощным в моторе. Более подробно увидеть местоположение внутри ДВС позволяет чертеж маховика сборочный. К фланцу коленвала он крепится ступицей, обратная сторона приходит в зацепление с главным диском сцепления.

Зубчатый венец на наружном диаметре маховика предназначен для зацепления с бендиксом стартера в момент запуска ДВС.

Поскольку во всех указанных приводах используются зубчатые передачи, метка на маховике показывает его нормальное положение относительно вала и ведущего диска сцепления. Чтобы деталь, в свою очередь, не создавала вибраций на коленвал ДВС, производится балансировка маховика на стенде.

Конструкция маховика

Изначально детали изготавливалась из чугуна цельной, в настоящее время кроме классических модификаций существуют дополнительные виды маховиков демпферный и облегченный. Автомобиль комплектуется этим узлом на заводе, но в некоторых случаях владелец может произвести тюнинг ДВС, заменив его другой модификацией.

Классический сплошной

Традиционный полнотелый маховик отливается в виде диска из серого чугуна. Этот конструкционный материал не пригоден для изготовления зубчатой передачи, зато резко снижает себестоимость детали и повышает эксплуатационный ресурс.

Затем на наружный диаметр заготовки напрессовывают обод маховика с зубьями для периодического зацепления в момент запуска ДВС с бендиксом стартера. Диаметр готового изделия обычно составляет 40 см, число зубьев зависит от конкретной схемы передачи авто.

Рис. 7 Цельнометаллический маховик

С одной стороны поверхность маховика имеет вид фланца для присоединения к аналогичным посадочным отверстиям главного диска сцепления. Для защиты от механических повреждений используется кожух маховика, крепящийся болтами к блоку цилиндров.

При регулярном подключении/отключении стартера возможна поломка зубьев. Поэтому обод (венец) считается расходным элементом детали, продается отдельно. Корпус (тело) ремонту обычно не подлежит, заменяется целиком после выработки ресурса.

Рис. 8 Венец маховика

В современных машинах воспламенением в камерах сгорания заведует датчик ДПКВ или ВМТ. Он отсчитывает проходящие мимо его зубцы наружного венца маховика, определяя положение коленвала в каждый момент времени. Сигнал подается в бортовой компьютер, по положению вала вычисляется, какой цилиндр в это время сжимает топливную смесь, подается искра для воспламенения.

Облегченный

При решении основной задачи при комплектации коленвала маховиком – вывод из мертвых точек поршней ДВС, автоматически возникает другая проблема:

  • тяжелая деталь сильнее нагружает коленчатый вал и увеличивает время разгона машины;
  • угловая скорость маховика не может снизиться мгновенно, при торможении происходит запаздывание.
Рис. 9 Облегченный маховик

Поэтому для улучшения указанных характеристик мотора вес детали снижают на несколько килограммов, изготавливая прорези ближе к центру. Динамика улучшается максимум на 5 – 7%, однако на низких оборотах возникают следующие минусы:

  • затрудненное движение по скользкой и грязной трассе;
  • снижение момента крутящего;
  • при переключении на высшую передачу недостаточный набор оборотов, изнашивается диск сцепления;
  • небольшое увеличение расхода горючего;
  • быстрая потеря крутящего момента, несмотря на практически мгновенный разгон.

Для облегченных деталей из алюминиевого сплава или с прорезями в теле используется стандартный кожух маховика, которым укомплектована машина на заводе.

Двухмассовый

Проблему компенсации вращательных колебаний решает демпферный маховик, конструкция которого схожа с обгонной муфтой генератора. В отличие от бензинового двигателя дизельный мотор по умолчанию низкооборотный. Динамика машины достигается за счет передаточного числа трансмиссии. Кинематическая схема привода здесь сложнее, детали прочнее, а узлы крепче.

Рис. 10 Двухмассовый маховик

Двухмассовый маховик ДВС имеет сложную конструкцию:

  • один диск (корпус) крепится на коленвал, имеет наружный венец для зацепления со стартером;
  • второй зафиксирован на диске сцепления;
  • между собой диски вращаются относительно друг друга на радиальном и упорном подшипниках;
  • демпфирующие пружины так же находится между дисками в полимерном сепараторе, предотвращающем блокировку.
Рис. 11 Конструкция демпферного маховика

В момент запуска ДВС работает пакет с мягкой пружиной, в нормальном режиме работы двигателя включается в действие жесткая пружина. Для смазки деталей трения используется паста с сульфидом молибдена, закладывающаяся в маховик на весь эксплуатационный ресурс, составляющий около 150 000 км пробега машины.

Причем, смазка не должна попадать на детали сцепления, с торцов дисков маховика она удаляется при ТО и осмотре.

Принцип действия

В момент запуска ДВС вращение маховика обеспечивается стартером, деталь получает начальную скорость, набирает инерцию. Дальше поршень двигателя «зависает» в верхней мертвой точке, вал вращаться не может. Однако за счет инерции маховика коленвал немного прокручивается, что позволяет ему осуществить следующий цикл сжатия, воспламенения топливной смеси, получить энергию для следующего вращения.

Рис. 12 Принцип работы маховика со сцеплением

В это же время датчик контролирует положение вала и поршней на нем, соответственно. Информацию, передаваемую этим прибором, анализирует компьютер, подавая поочередно зажигание в соответствующие камеры сгорания.

В двухмассовом маховике ситуация немного другая:

  • в момент старта одна половинка этого узла получает высокую угловую скорость, вторая остается неподвижной;
  • в это же время первая половинка маховика начинает сжимать пружину, которая обеспечивает плавное вращение жестко связанного с ней диска трансмиссии;
  • затем скорости обеих половинок выравниваются относительно друг друга, работают в едином режиме;
  • в момент сбрасывания оборотов водителем педалью газа вторая половинка начинает обгонять первую;
  • однако жесткого дара по деталям мотора вновь не происходит, так как начинает сжиматься другая пружина в обратном направлении;
  • скорости половинок снова выравниваются, цикл повторяется снова.
Рис. 13 Принцип действия маховика двухмассового

За воспламенение по прежнему отвечает ДПКВ датчик, а кожух маховика защищает узел от внешних воздействий. В узел сцепления встроен аналогичный демпфер, который при эксплуатации двухмассового маховика становится не нужным.

Ремонт маховика

Основные неисправности маховика логично вытекают из его конструкции:

  • изнашиваются и ломаются зубья венца;
  • лопаются пружины, протекает смазка, попадает на диск сцепления (только у демпферных модификаций).
Рис. 14 Выработка зубьевРис. 15 Поломка пружины демпфера

Внимание: Вышедший из строя ДПВК датчик не относится к поломкам маховика. Но машина точно не заведется, поскольку нарушится последовательность зажигания к камерам сгорания.

Зато во время разрушения пружин или подшипников маховика демпферного части деталей могут повредить стартер, детали сцепления, что резко увеличит стоимость ремонта машины.

Причины неисправности

Кроме агрессивного стиля вождения (быстрый разгон/резкое торможение) причинами неисправности маховика являются:

  1. несоблюдение требований руководства эксплуатации – скорости переключаются на «неправильных» оборотах;
  2. плохой контакт – клеммы стартера и АКБ должны крепится жестко;
  3. износ подшипников коробки передач и коленвала – возникают вибрации;
  4. износ подушек ДВС – вибрации передаются на все элементы двигателя;
  5. нарушена регулировка топливной аппаратуры – двигатель работает неравномерно, с перебоями;
  6. качество солярки – влияет на процесс сгорания, возможны детонации.

Указанные причины способны многократно увеличить амплитуду не системных колебаний в дизеле. Системные колебания производителем учтены, для их компенсации используются технические решения в самой конструкции ДВС.

Диагностика

Поскольку вращается маховик на валу ДВС, диагностировать его неисправности очень сложно. Например, даже для визуального осмотра придется снять крышку и частично разобрать узел сцепления. Посторонние звуки (треск) очень схожи с неисправностями стартера, так как зубья бендикса входят в зацепление с венцом маховика.

Таким образом, при внешнем осмотре после разборки можно выявить дефекты зубчатой передачи и заусенцы со стороны диска сцепления (при шлифовке допускается снимать максимум 0,3 мм).

Смотрите также:
  • Способы снижения расхода топлива
  • Подготовка и эксплуатация автомобиля в зимний период
  • Новый Шкода Кодиак: что поменялось
  • Прекрасный пол и автомобиль
  • Световые сигналы автомобилей
  • Рено аркана: технические характеристики
  • Для чего нужен маховик как накопитель энергии? » Изобретения и самоделки

    Аккумулятор и генератор в одном лице – древнейшее изобретение человечества, которое претендует на звание лучшего накопителя энергии. Не так сложно получить энергию, как потом ее сохранить и использовать при необходимости. Известны десятки, если не сотни способов аккумулирования энергии. Сегодня мы окружены химическими накопителями. Это связано со множеством мелких электронных устройств, не требующих большой мощности. Всё логично, но что делать, если вам нужно запасти энергию для обеспечения целого дома? В этом случае традиционные аккумуляторы уже не так эффективны, а главное, они обходятся очень дорого, и при этом, недолговечны.

    Вот тут идеальным решением может стать именно вращающийся маховик. Для чего он нужен и как он функционирует в качестве накопителя энергии? Обладая самой высокой удельной мощностью на единицу массы, механические накопители способны быстро запасать и передавать энергию. Если поместить такое устройство в герметичный корпус, откачать воздух и поставить магнитные подшипники, то он будет  сохранять запасенную энергию даже не месяцы, а годы. Это не фантастика. Ряд западных фирм уже серийно выпускают такие устройства для разных электростанций, промышленности и частных потребителей.

    А вот идеальным местом для размещения таких накопителей может стать Космос. Ведь там уже вакуум плюс невесомость, которая сама устраняет нагрузки на подшипники. Например, спутники связи сегодня питаются не только от солнечных батарей, но и от обычных аккумуляторов в то время, пока находятся в тени Земли. Однако время жизни таких аккумуляторов невелико. Вот здесь и подойдут маховики, которые в космосе могут работать практически вечно.

    Буквально революцию способны произвести механические накопители в колесном транспорте. Дело в том, что двигатель автомобиля почти никогда не работает на полную силу. И городе, например, средняя мощность двигателя менее одной десятой от максимальной. Потери на разгон, торможение. КПД при этом 7%, что видно по расходу топлива. Да, есть электрические гибриды. Но зачем переводить механическую энергию в электричество и обратно, если маховик решает эту проблему напрямую. Только представьте – двигатель гораздо меньшей мощности постоянно работает в оптимальном режиме, запасая энергию в маховике. И только только маховик через вариатор передает ее на колеса. На спусках и при торможении избыточная энергия не теряется в тормозах, а переходит обратно в маховик, в результате чего КПД двигателя может оказаться даже выше своего максимума.

    Для гоночного автомобиля такой накопитель просто подарок. Небольшой маховик массой около 10 килограмм на скорости вращения несколько тысяч оборотов в минуту может на 10-15 секунд сообщить дополнительную мощность болиду в сотни киловатт, что помогло бы в решающий момент обогнать соперников.

    Ну и, конечно, велосипед. Эту конструкцию может повторить каждый. Преимущество в том, что здесь не нужно долго хранить энергию, поэтому требования к механике вообще минимальные.

    Простейший маховик способен вернуть более 50% энергии которые сегодня теряется при торможении, а также при езде с частыми подъемами и спусками. Каждый может найти свое применение кинетической энергии, запасенной в маховике. Например, светильники. В быту есть моменты, когда свет нужен буквально на пару минут. Подвалы, чердаки, подсобки.  Нужно только подумать над механизмом возврата веревки. Но это ведь мелочь, правда?

    Каковы преимущества легкого маховика и почему он уже не легкий?

    Ответ cdunn на месте.

    Чтобы добавить немного (особенно для автомобилей), в гоночной машине вы часто хотите опускаться с 7000 об / мин до 5500 об / мин (или даже более высокой полосы, в зависимости от двигателя) за доли секунды, чтобы сделать переключение на повышенную передачу. Особенно при более высокой частоте вращения двигателя расходуется много энергии (и зависит от веса маховика).

    Чем легче маховик, как только вы нажмете на сцепление, скорость двигателя снизится. Это обоюдоострый меч. Мало того, что это позволяет вам двигаться быстрее, вы должны двигаться быстрее — и точнее. Время между сцеплением и переключением (при идеальном совпадении оборотов) сокращается, и окно возможности совершить идеальное переключение также уменьшается. Ваши обороты не будут просто торчать, медленно покачиваясь (давая вам много времени возиться с рычагом переключения) — они тонут как камень, и вы должны сделать переключение, пока они не упали слишком низко (иначе вы получите грубый шок когда вы снова отпустите сцепление).

    То же самое касается понижений — пятка дает вам очень быстрое увеличение оборотов, но, опять же, вы должны сделать сдвиг в коротком окне, которое представляет себя.

    Пружины сцепления, как правило, жестче и на гоночных сцеплениях, поэтому плохо синхронизированные смены на вашем автомобиле еще тяжелее — не только неаккуратная смена убьет ваше гоночное время, но и повредит вашей машине.

    Малый вес гоночного маховика также затрудняет движение (от остановки). Когда вы участвуете в гонках, вы делаете это только один раз за гонку, а иногда и вовсе, если это прокат. Когда вы ездите на работу, вы делаете это целый день. Более тяжелый маховик несет гораздо больший импульс — когда вы отключаете сцепление от остановки, этот импульс помогает поддерживать двигатель на стабильной скорости вращения при увеличении нагрузки и дает вам больше свободы в управлении дроссельной заслонкой для поддержания движения и настройки автомобиля. гладко

    С гоночным маховиком вы здесь не получите никакой помощи — когда вы отключите сцепление от остановки, двигатель будет быстро тормозить (и глохнет), если вы не добавите топливо, чтобы поддерживать обороты. Но поскольку маховик очень легкий, добавление лишь небольшого количества топлива заставляет двигатель работать на высоких оборотах, если вы подпрыгиваете до того, как сцепление начинает включаться. Вся эта процедура намного более чувствительна с легким маховиком (и жестким, захватным сцеплением). Ежедневное вождение, как это, было бы кошмаром — остановка и движение — полная тренировка тела и умственные упражнения в концентрации.

    Как выбрать маховик | Новости автомира

    Маховик – достаточно сложное устройство, не относящееся к категории ремонтопригодных узлов автомобиля. Сегодня у него несколько задач, однако, самая главная заключается в смягчении рывков при работе двигателя. Как вы наверняка знаете, поршни не двигаются постоянно – в их движении есть крайние точки. Когда поршень достигает этих точек, двигатель начинает ощутимо трястись. Маховик нужен для того, что погасить эти колебания и сделать пребывание в автомобиле максимально комфортным. Давайте сравним: в автомобилях с классическим сцеплением резонансная частота колеблется между 1100 и 1500 об/мин. Если поставить двухмассовый маховик, это число уменьшится как минимум втрое. Таким образом, детали трансмиссии не будут подвергаться излишним нагрузкам от крутильных колебаний.

    Конструктивные особенности

    На рынке можно встретить несколько типов маховиков: обычные, облегченные и двухмассовые. Разберемся особенностями каждого типа.

    Обычный маховик, также называемый сплошным, к нашему времени устарел. Это металлический диск, на окружности которого есть множество зубцов. Конструкция очень проста и может похвастать колоссальным сроком эксплуатации. Вот только работать с современными высокомощными двигателями эффективно сплошные маховики не могут. Как минимум, они сильно нагружают трансмиссию. Иногда покупаются и ставятся вместо штатных маховиков в качестве экономной альтернативы.

    Облеченный маховик – одно из новшеств, пришедших из автомобильного спорта. Весит 1,5-4,0 килограмма. Стальной диск, из которого такой маховик изготавливается, испещрен множеством отверстий. Их концентрация самая высокая у наружного края. Такая конструкция по прочности почти не уступает сплошной, однако, позволяет достаточно эффективно работать с мощными двигателями. Правда, для установки нужно доработать смежные узлы. С таким маховиком машина четко реагируют на педаль газа, двигатель быстро набирает обороты (если сравнивать с обычным маховиком) и улучшается переключение на пониженную передачу. По словам автомобилистов, с облегченным маховиком требуется больше воздействий на педаль газа, особенно при езде по городу.

    Двухмассовые маховики – решение очень сложное, но надежное и эффективное. Встречаются следующие:

    • Обычный демпферный. В нем имеется два диска, один из которых в своей работе связан с коленвалом напрямую, а второй со сцеплением. Диски соединены через упорный подшипник скольжения, а также радиальный подшипник. Между дисками также можно видеть пружинно-демпферный механизм, который отвечает за гашение колебаний. Используемые пружины: жесткие для работы с большими нагрузками и относительно мягкие для работы со средними. Дуговые пружины довольно длинные – диск маховика может проворачиваться на 100 градусов;
    • С маятниковым гасителем. Доработанный вариант демпферного маховика. Кроме пружин, внутри имеется центробежный маятник, который «помогает» гасить колебания (главным образом остаточные).


    Также встречаются отдельные подтипы. К примеру, на легковой транспорт часто ставят маховики, которые работают адаптивно и увеличивают трение. Некоторые могут отбирать мощность. Последние – отличный выбор для автомобилей с двухдисковым сцеплением и вариатором.

    Подробнее о функциях

    Маховик устанавливается во все современные автомобили по ряду причин:

    1. Он эффективно демпфирует (предотвращает) крутильные колебания, тем самым уменьшая нагрузку на трансмиссию;
    2. Может взять на себя роль аккумулятора энергии, которая при достижении поршнями мертвых точек отдается конструкции автомобиля и предотвращает полную остановку двигателя;
    3. Передает возникающие моменты вращения от коленчатого вала к сцеплению;
    4. Помогает раскрутить коленвал. Работает это так: в момент пуска стартера последний сцепляется с маховиком и обеспечивает плавный и надежный запуск двигателя.

    Как видите, рассуждать о маховике только как о гасителе колебаний некорректно. Каждая из его функций очень важна и ее сложно переоценить.

    Неисправности двухмассовых маховиков

    Поскольку на большинстве легковых автомобилей стоят двухмассовые маховики, мы будем рассматривать именно их. Впрочем, клиническая картина неисправностей у всех типов примерно одинаковая. Дефекты устройств напрямую связаны с трещинами, царапина и утечками смазки. Не стоит подробно рассматривать то, как маховик «умирает» от естественного старения металла. Ресурс хорошей детали достигает 300 и более тысяч километров. Проверить сохранность демпфера без снятия сложно, но относительно точную картинку можно получить и так. А именно:

    • На холостых оборотах двигатель работает со скрежетом, который пропадает, как только водитель выжимает сцепление;
    • На малых оборотах создается впечатление, что мотор «троит». Как только обороты достигают 1000 и больших значений, работа становится ровной;
    • При большой нагрузке на двигатель хорошо чувствуется вибрация;
    • Слышен скрип в момент запуска двигателя, а иногда и остановке.

    Это основные моменты, которые нужно учитывать. Более полную картинку можно получить при разборке:

    • Изношен диск. Как раз по причине сильного износа сцепление «бьется» на малых оборотах;
    • Появился люфт коленвала;
    • На лицо признаки перегрева. Если вы видите следы побежалости, грешить стоит на осевой подшипник;
    • Блокируется первичный и вторичный маховик. Если для установки были использованы слишком длинные болты, они начнут блокировать диски. Вы сразу это поймете по отсутствию амортизации и шумоглушения.

    Также советуем сделать то, о чем говорят эксперты компании Sachs. Сняв коробку передач, попробуйте провернуть подвижную часть устройства в одну, а затем в другую сторону. Первое: проворачивайте на одинаковый угол. Второе: работа не потребует значительных усилий. Посчитать угол можно по зубцам, а вот усилие лучше проверить динамометром. Если усилия и углы различны, маховик сильно изношен.

    Что же сокращает эксплуатационный срок

    Не забывайте о том, что деталь остро реагирует на неисправности смежной с ней узлов. Он прослужит сотни тысяч километров только при соблюдении следующих условий:

    1. Нет серьезного разброса в компрессии. Допустимый предел устанавливается производителем. При слишком больших значениях компрессии возникает риск резонанса. Первым на себя примет нагрузку маховик, а уже затем демпфер-шкив коленчатого вала. Как раз поэтому вместе с поломкой маховика и возникают связанные с коленвалом проблемы;
    2. Исправен комплект сцепления. Маховик долго не отходит, если включение сцепления сопровождают рывки;
    3. Топливная аппаратура. Высоки требования к качеству работы форсунок. Эффект тот же, что и от разброса в компрессии;
    4. В хорошем состоянии подушки двигателя. Заметьте: подушки тоже отвечают за сглаживание колебаний;
    5. Исправна трансмиссия. Скорее, есть ли в ней мелкие дефекты. Те же люфты с зазорами могут спровоцировать удары в момент включения той или иной передачи. Как результат: маховик слишком «трясет» и он быстрее изнашивается;
    6. Водитель понимает, что от него требуется. Лихая скоростная езда и привычка парковаться на уклоне без использования ручника могут «убить» маховик рекордно быстро. Главное правило: никогда не ставьте свой транспорт на уклоне только на передаче. В зимнюю пору паркуйтесь на ровной дороге и без опаски ставьте авто на передачу.

    Отдельного упоминания стоят маховики на дизельных автомобилях. Дело в том, что многие водители ради экономии топлива предпочитают ездить на оборотах, близких к холостым. Вот только коленвал при такой езде дает высокие крутильные колебания. Маховик расходует свой ресурс в таком режиме работы очень быстро.


    Серьезно поможет в эксплуатации также регулярное техобслуживание. По крайней мере, вы ощутимо сэкономите на ремонте смежных узлов, если вовремя будут выявлены неполадки маховика.

    О перспективе ремонта

    Как правило, ремонт двухмассовых маховиков заключается в проточке фрикционной поверхности. Правда, изделие после ремонта теряет в прочности. Замена пружин и подшипников в теории возможна, но ожидаемого результата не дает. Производитель не поставляет их отдельно от маховика. Можно поставить примерно похожие по характеристикам детали, однако, гарантий их долговечности не будет.

    Замена маховика на новый обязательна при каждой второй замене сцепления. Это не всегда делают, к примеру, продавцы авто, или же проводя неправильный ремонт. Со стопроцентной вероятностью получается лишь профилактика некоторых «болезней». К примеру, регистрируется наличие утечек, царапин, измеряется величина осевого смещения, свободного хода. Заметьте: маховики не чистят струей воды под давлением, не используют для очистки сжатый воздух, аэрозоли или паростройную очистку – только сухую ткань.

    Восстановление старой детали – чрезвычайно сложный процесс. Для этого требуются квалифицированные кадры и дорогостоящее зарубежное оборудование. Так что качественно сделать эту работу способен ничтожный процент мастерских. Даже после правильного восстановления дается гарантия в среднем на полгода. И вам все равно может не повезти и гарантированные полгода маховик не отъездит. Если уж он пришел в негодность, лучше купить новый.

     Чем руководствоваться при выборе

    Лучшим вашим помощником в выборе маховика будут рекомендации от автопроизводителя. Дело в том, что даже близкие к оригиналу аналоги не всегда имеют те же свойства, что и оригинал. Как результат, в ускоренном режиме расходуется ресурс трансмиссии и коленвала.

    Подбирайте новый маховик по VIN-коду. Так вы легко найдете оригинал и идентичные ему аналоги. Возможен также выбор по характеристикам автомобиля. В этом очень помогают онлайн-каталоги, в которых детали уже отсортированы по данным транспортных средств.

    Не забывайте также о болтах. Они не всегда идут в комплекте с деталью, но докупить подходящие в любом случае придется. Стоят они не так дорого. Если взять любые попавшиеся, нет гарантии, что маховик будет затянут должным образом.

    Экскурс по брендам

    Полное соответствие требованиям гарантируют только OEM-запчасти. Поставив оригинал, вы гарантированно избавляетесь от возможного ремонта смежных узлов, износ которых ускоряется при установке неподходящего маховика.

    В случае с аналогами перечислить лучших производителей очень просто: Valeo (Франция), Sachs, LUK (Германия). Значительная часть их продукции поставляется на заводы крупных автоконцернов. К примеру, покупая Sachs, вы получаете все тот же оригинал. Данный производитель поставляет все необходимые детали автомобильного сцепления. Мы составляли данный материал, резюмируя советы и рекомендации экспертов немецких компаний.

    Продукция фирмы Valeo стоит отдельного упоминания. В первую очередь потому что она очень качественная и стоит каждой копейки. Есть и другой момент. Ею производится множество неплохих одномассовых аналогов маховиков от немецких фирм. Так что если вы ищете недорогие альтернативы, обратите внимание на французского производителя.

    Как отличить хороший маховик от плохого

    Покупая запчасть, обращайте внимание на следующее:

    • Упаковка. Качественные упаковочные материалы могут позволить себе только серьезные производители;
    • Полиграфия. Качество шрифтов, пропечатки должны быть на высоте. Если какое-то слово или код на упаковке видны плохо, перед вами почти наверняка подделка или просто изделие от сомнительного производителя;
    • Соответствие кодов. Обязательно проверьте защитный код. Введите его на сайте производителя;
    • Дата производства. Слишком старый маховик покупать не стоит. Смазочные материалы спустя 3 года начинают терять свои свойства;
    • Люфт. Подделка или бракованная продукция имеет большой люфт, а вот оригинал – совсем небольшой, который можно прочувствовать только при значительном усилии;
    • Качество работы с металлом. Никаких задиров, царапин, сколов и т.п.

    Отметим только, что отличить действительно качественный маховик от посредственного, но пригодного к установке, на глаз сможет только специалист с большим опытом. Вышеизложенной информации вам будет достаточно для того, чтобы купить деталь, которая отъездит большую часть указанного производителем километража. Подделку даже с привлекательным ценником брать не стоит – в долгосрочной перспективе вам все равно придется заплатить больше.

    Вывод

    Проблемы с маховиком возникают не так часто. Однако, если они и возникли, нужно действовать быстро. Во-первых, удобство пользования автомобилем значительно упадет (вибрации, неприятные особенности работы двигателя на разных оборотах и т.д.). Во-вторых, если проблему запустить, она обернется поломкой смежных узлов. Заплатив один раз, вы сэкономите после. Советуем брать только новые маховики вышеуказанных производителей или, если финансы не ограничены, оригинал для вашего автомобиля. Стоят они немало, однако после установки не будут о себе напоминать долгое время. Ремонт маховиков практикуется, однако желаемый результат дает очень редко.


    Что такое двухмассовый маховик (DMF)

    Маховое колесо (DMF) – механический прибор, соединяющий коленчатый вал с узлом сцепления.
    На сегодняшний день более 75% всех авто оборудованы этим устройством.

    В первых вариациях, демпфер представлял собой сплошной массивный диск. С конца 90-х годов, автомобили начали оснащаться двухмассовыми маховиками, состоящими из двух корпусов. Для их соединения используются специальные подшипники скольжения, позволяющие корпусам вращаться относительно друг друга.

    Внутри агрегата находится пружинный демпфирующий механизм.
    Остальное пространство заполнено консистентной смазкой, делающей работу пружинных пакетов непрерывной.
    Для повышения надежности, агрегат проклепан и не имеет резьбовых или винтовых соединений.

    Какие задачи выполняет маховое колесо?

    Данное устройство имеет две важные функции:

    • Передает крутящий момент от мотора к коробке передач;
    • Сглаживает работу двигателя, снижая резонанс колебаний.

    В случае поломки DMF, кинетическая энергия, вырабатываемая двигателем, передается на кузов автомобиля и другие элементы трансмиссии. Это заметно снижает комфорт вождения, а также приводит к повреждению узлов КПП.

    Благодаря пружинным пакетам (мягким и жестким), демпфер подавляет все лишние вибрации, за счет чего двигатель работает ровно. Исправное маховое колесо имеет очень хорошую сбалансированность, а на корпусе прибора нет никаких дефектов.

    Причины неисправности

    По заявлениям производителей, нормальный срок службы демпфера – свыше 300-350 тысяч км. пробега. Однако многие автовладельцы сталкиваются с поломками существенно раньше. Главным врагом двухмассовых маховиков, является высокий крутящий момент, особенно в случае с дизельными моторами.

    Непрерывные нагрузки, а также агрессивная манера вождения, способны довольно быстро вывести DMF из строя.
    В процессе разрушения, на его корпусе образуются царапины и трещины, появляется течь смазки и нештатные люфты. Но самым проблемным звеном являются пружины, подверженные естественному износу.  

    Возможен ли ремонт маховика?

    Обнаружив неисправность демпфера, водители начинаются готовиться к серьезным расходам. Покупка нового агрегата, в частности на коробках DSG, связана с довольно большими вложениями. Но есть более экономичный способ решения проблемы – восстановление.

    Наша профильная мастерская предлагает Вам услуги по профессиональному ремонту двухмассовых маховиков. Благодаря уникальной технологии и новейшему оборудованию, нам удается полностью вернуть работоспособность прибора.

    Заказы на восстановление принимаются со всей России – просто позвоните нашему менеджеру и договоритесь об отправке. Накопленный более чем за 9 лет опыт, позволяет предоставлять длительную гарантию на проведенные работы.

    Учитывая доступную стоимость услуги, для многих автовладельцев ремонт DMF в нашей мастерской – самый логичный и оправданный вариант. Мы будем рады проконсультировать Вас по всем вопросам. Для связи, позвоните нам по указанному на сайте номеру или заполните заявку на сайте.

    Похожие статьи

    Ремонт двухмассовго маховика

    Неисправности двухмассовго маховика

    Симптомы поломки двухмассового маховика

    Диагностика двухмассовго маховика

    Условия гарантии

    Маховик — Энергетическое образование

    На изображении показан маховик, типичный для того, что будет использоваться в механизмах или автомобилях.

    Маховик — это механическое устройство, которое накапливает энергию в виде вращательного момента. К маховику можно приложить крутящий момент, чтобы заставить его вращаться, увеличивая его вращательный момент. Этот сохраненный импульс затем можно использовать для приложения крутящего момента к любому вращающемуся объекту, чаще всего к машинам или автомобилям. В случае автомобилей и других движущихся объектов инерция вращения маховика может оказывать влияние из-за гироскопического движения, препятствуя изменению направления транспортного средства.2} {2} [/ math] где,

    • [математика] E_ {вращение} [/ математика] — энергия, запасенная во вращательном моменте (Джоули, Дж)

    • [math] I [/ math] — момент инерции объекта (килограмм * метры 2 , кгм 2 )

    • [математика] \ omega [/ математика] — скорость вращения (радианы в секунду, рад / с).


    Полная энергия, накопленная в маховике, зависит от скорости вращения (ω) или инерции (I) маховика. Типичный маховик состоит из твердого цилиндра с радиусом [math] r [/ math] и массой [math] m [/ math].2} {2} [/ математика]


    Для изменения инерции маховика необходимо изменить радиус или массу маховика. Существуют четкие ограничения на увеличение этих двух свойств. Если масса маховика значительна по сравнению с общим весом транспортного средства, гироскопический эффект затруднит поворот транспортного средства. Поскольку большинству маховиков необходимо будет поместиться внутри другой конструкции, увеличение радиуса маховика ограничивается общим размером системы, в которой он используется.

    Приложения

    Изображение системы рекуперативного торможения с маховиком на двигателе Volvo [2]

    Маховики часто используются для поддержания постоянной энергии там, где нормальный источник энергии непостоянен. Например, маховик может быть соединен с коленчатым валом двигателя (при условии, что это механическая коробка передач), сохраняя энергию вращения при приложении крутящего момента. Когда крутящий момент снят, маховик может продолжать передавать крутящий момент на приводной вал, давая двигателю более стабильную выходную мощность.Этот тип маховика часто использовался на старых двигателях внутреннего сгорания, которые часто страдали от детонации и прерывистой работы двигателя. Более легкий маховик — одна из причин того, что маленькие автомобили могут рывковать на малых скоростях.

    Другое применение маховиков — придание приводному валу выходной мощности, превышающей выходную мощность одного двигателя. В автомобилях маховики используются для хранения энергии, которая подается на приводной вал во время ускорения, что дает автомобилю прирост мощности.Энергия может накапливаться в маховике за счет рекуперативного торможения.

    Поскольку маховики становятся более эффективными с увеличением размера, они более полезны для более крупных транспортных средств. Большие автомобили имеют большую массу, что сводит к минимуму эффекты гироскопического движения. Обычно современные маховики используются в поездах, полуприцепах и других крупных транспортных средствах. [3]

    Тормозные системы с маховиком также используются в гонках Formula one Racing. Система в Формуле-1, называемая системой рекуперации кинетической энергии (KERS), имела маховик, прикрепленный к каждому из двух ведущих колес для хранения энергии.Затем энергия была использована для увеличения мощности автомобиля на 81 л.с. на 6,67 секунды на круг, что контролировалось водителем с помощью кнопки на рулевом колесе. [4]

    Номер ссылки

    Объяснение маховика Amazon: учимся на бизнес-стратегии Безоса

    Разрушение маховика Амазонки

    В статье «Магазин всего: Джефф Безос и эпоха Amazon» журналист Брэд Стоун объясняет, что «эффект маховика» на ранних этапах развития компании работал следующим образом: «Снижение цен привело к увеличению количества посещений клиентов.Больше клиентов увеличило объем продаж и привлекло на сайт больше платящих комиссию сторонних продавцов. Это позволило Amazon получить больше от постоянных затрат, таких как центры выполнения и серверы, необходимые для работы веб-сайта. Эта более высокая эффективность затем позволила снизить цены. Они рассудили, что подайте любую часть этого маховика, и он должен ускорить цикл ».

    По сути, модель маховика Amazon ориентирована на стоимость. Чем ниже и конкурентоспособнее цены, тем привлекательнее продукты для потенциальных клиентов, что побуждает все больше сторонних продавцов и брендов продавать на рынке.Этот приток заинтересованных сторон увеличивает обширный и разнообразный выбор продуктов Amazon, который выступает в качестве конкурентного отличия от конкурентных рынков, и продолжает снижать затраты, способствуя дальнейшему увеличению взаимодействия с клиентами и конверсии.

    С ростом, который сопровождает богатый клиентский опыт, появляется возможность снизить структуру затрат и одновременно предлагать клиентам более низкие цены и реинвестировать капитал в новые инициативы, которые для Amazon включают, например, постоянную оптимизацию своих услуг Prime.

    Применение маховика в вашем бизнесе

    Каждое усовершенствование вашей собственной версии бизнес-модели с маховиком будет способствовать ускорению цикла роста и достижению ключевых бизнес-целей на год. Вот несколько способов применить принципы маховика Amazon к собственным брендам:

    • В основе всего, что вы делаете, — качество обслуживания клиентов. Ознакомьтесь с нормативными актами и Условиями обслуживания для каждой торговой площадки и канала, на котором вы работаете, чтобы поддерживать стабильную учетную запись и показатели эффективности клиентов.
    • Эксперимент, эксперимент, эксперимент. Попробуйте новые инициативы, такие как расширенные рекламные предложения, которые помогут поддержать ваш цикл роста и придать ему импульс.
    • Регулярно отслеживайте эффективность своего каталога — узнавайте самые продаваемые продукты, неэффективные артикулы, запасы с истекшим сроком эксплуатации, которые необходимо ликвидировать, и т. Д. Вы хотите, чтобы ваш выбор постоянно приносил пользу, и большая часть этого заключается в понимании жизненного цикла и потенциала производительности ваших продуктов, а также в разработке стратегии ценообразования и рекламы для конкретных SKU.
    • Примените линзу SEO к страницам с описанием вашего продукта. Убедитесь, что ваши спецификации продукта, ключевые слова, описания, заголовки и маркированные списки тщательно составлены, легко усваиваются и интересны, отвечая на любые потенциальные вопросы, которые могут возникнуть у клиентов о продукте. Когда ваши продажи увеличиваются на такой платформе, как Amazon, ваш органический рейтинг также может выиграть, что, в свою очередь, может стимулировать дополнительный импульс за счет повышения спроса и скорости продаж.
    • Внедрите тактику управления репутацией для повышения лояльности клиентов, защиты интересов и социальной защиты.Все эти факторы могут помочь генерировать положительные отзывы, которые также могут косвенно повлиять на ваш рейтинг и общие показатели продаж.

    Хотя доведение маховика Amazon до такой степени, что он начинает двигаться самостоятельно, это не мгновенный процесс, его следует тщательно изучить, исходя из того, что, как вы знаете, работает для вашего бизнеса, ваших уникальных показателей эффективности и стратегических целей. Каждая оптимизация, которую вы проводите для улучшения своего бизнеса, может повлиять на ваш маховик, поэтому вы обязаны регулярно находить новые возможности для поддержания маховика в движении.

    Узнайте больше об услугах по оптимизации бренда Feedvisor

    Легкий маховик против тяжелого маховика — влияние размера (массы) маховика на характеристики двигателя


    Читайте: Что такое маховик? Функции, приложения

    Достоинства и недостатки легкого маховика и тяжелого маховика

    Вес и размер маховика зависят от характера изменения требуемого крутящего момента.В случае тяжелого маховика сложно изменить частоту вращения двигателя. Поскольку для разгона тяжелого маховика требуется момент, скорость вращения двигателя не увеличивается быстро, даже когда педаль акселератора нажата. Скорость вращения двигателя не снижается быстро при отпускании педали, потому что в маховике имеется больше энергии для вращения коленчатого вала. То есть отзывчивость двигателя снижается с увеличением веса маховика.Это означает, что ускорение и замедление затруднены, что снижает экономию топлива. Тяжелый маховик способствует восстановлению оборотов, позволяет двигателю не буксировать во время передачи.

    Легкие маховики уменьшают инерцию, поэтому они быстро реагируют на ускорение и замедление. По этой причине в спортивном автомобиле используются легкие маховики. Когда сцепление выключено, обороты падают сильнее, потому что нет тяжелого маховика, который бы удерживал импульс.В нормальных условиях это нехорошо, потому что легкие маховики увеличивают склонность двигателя к остановке во время переключения передач.

    Маховик двухтактного и четырехтактного двигателя

    В четырехтактном двигателе один рабочий ход приходится на два оборота коленчатого вала (720 ° поворота кривошипа). Маховику требуется энергия для выполнения оставшихся трех ходов. В двухтактном двигателе имеется рабочий ход при каждом обороте кривошипа (каждые 360 ° поворота кривошипа), маховик этого двигателя должен обеспечивать энергию для оставшегося одного хода.Таким образом, маховик четырехтактного двигателя обычно конструируется тяжелее, а двухтактный двигатель использует более легкие маховики.

    Таким образом, размер и вес маховика могут в конечном итоге зависеть от назначения двигателя.

    • Легкие маховики в порядке, особенно когда редко останавливаешь машину. Например: Спорткар

    7 признаков неисправного маховика (и стоимость замены в 2021 году)

    (Обновлено 3 ноября 2020 года)

    Каждый автомобиль с механической коробкой передач имеет механическое устройство, называемое маховиком.Маховики — это тяжелые сбалансированные металлические диски, в которых накапливается энергия вращения.

    Поскольку тяжелые вращающиеся объекты обладают высокой инерцией (т. Е. Сопротивлением изменению скорости), маховики обеспечивают плавную работу двигателя даже при непостоянной передаче крутящего момента или быстром изменении, например, при переключении передач.

    Если вы раньше водили только автомобили с автоматической коробкой передач, то, вероятно, никогда не слышали о маховиках. Маховики обычно встречаются только в автомобилях с механической коробкой передач.

    Маховики на легковых и грузовых автомобилях прикреплены к задней части двигателя между двигателем и трансмиссией. Маховики создают дополнительную поверхность трения для сцепления и оснащены зубьями, которые входят в зацепление со стартером. Когда вы поворачиваете ключ, стартер вращает маховик, который раскручивает коленчатый вал и запускает двигатель.

    Для автомобиля с механической коробкой передач важно иметь маховик для переключения передач и включения сцепления. Без маховика автомобиль, скорее всего, остановится, когда вы включите сцепление, чтобы вывести его из состояния покоя.Это связано с тем, что частота вращения двигателя упадет слишком быстро без всего углового момента, обеспечиваемого маховиком.

    Если бы вы могли каким-то образом управлять автомобилем без маховика, это, вероятно, не было бы приятным занятием.

    Признаки неисправности маховика

    К сожалению, маховики не служат вечно. Они постепенно изнашиваются по мере того, как постоянно используются в автомобиле. Если ваш маховик станет слишком изношенным или поврежденным, появятся некоторые заметные симптомы, которые вы не сможете игнорировать.

    Не позволяйте этим симптомам продолжаться слишком долго, иначе они повлияют на общую управляемость автомобиля. Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправного маховика.

    1) Пробуксовка передач

    Если вы переключаетесь на новую передачу и затем замечаете, что частота вращения двигателя (об / мин) увеличивается намного быстрее, чем ваша путевая скорость, это называется проскальзыванием шестерни.

    Поскольку маховик и нажимной диск имеют поверхности трения, предназначенные для захвата сцепления, проскальзывающий маховик может ощущаться как проскальзывающее сцепление.

    Если масло или смазка попадут на фрикционную поверхность маховика, это повлияет на способность сцепления зацепиться с маховиком и захватить его без проскальзывания, даже когда сцепление должно быть полностью включено педаль сцепления).

    Если при переключении шестерня продолжает буксовать, это, безусловно, повлияет на ваши навыки вождения и, в конечном итоге, повредит ваше сцепление.

    2) Невозможно переключить передачи

    Иногда у вас могут возникнуть противоположные проблемы с шестернями.Вместо того, чтобы переключать передачи, вы вообще не сможете переключать передачи. Для появления этого симптома маховик должен быть в довольно плохом состоянии, а также могут быть повреждены другие компоненты трансмиссии.

    Очевидно, что если вы не можете переключать передачи, вы вообще не сможете управлять своим транспортным средством.

    3) Запах гари

    Если ваш пассажирский салон ощущается запахом гари, это может быть связано с множеством возможных причин. Неисправный маховик может быть одной из этих причин из-за тепла, выделяемого трением в сцеплении.

    Если вы использовали сцепление в непредусмотренное время, это может вызвать проблемы с маховиком.

    4) Вибрация сцепления (вибрация сцепления)

    Если педаль сцепления испытывает сильную вибрацию, то, скорее всего, неисправен маховик. Вибрации в конечном итоге станут настолько сильными, что вы сможете почувствовать их на полу, а не только на педали сцепления.

    Когда вы ведете автомобиль, маховик может со временем изнашиваться, из-за чего возникает ощущение деформации поверхности при включении сцепления.

    Если вы когда-либо перегревали маховик или слишком долго управляли сцеплением, которое было на последнем издыхании, весьма вероятно, что вы повредили маховик из-за чрезмерного нагрева или износа металла о металл. Изношенные до заклепок муфты могут повредить маховик.

    Поврежденный маховик может иметь голубоватый цвет, так как металл нагревается намного выше своей рабочей температуры. Вы, вероятно, также заметите на поверхности тонкие трещинки. На поверхности могут быть даже пятна металла, так как маховик нагрелся и остыл.

    Некоторые маховики содержат пружины, например, двухмассовые маховики. Если ваш автомобиль оборудован одним из них, пружины маховика могут вызывать эти колебания. Двухмассовые маховики, скорее всего, потребуют замены, так как они не подлежат ремонту, как стандартный маховик.

    5) Не запускается или запускается непостоянно

    Если зубья на маховике повреждены, маховик может не сцепиться со стартером. Это может затруднить или сделать невозможным запуск автомобиля.

    Если у вас возникли проблемы с запуском двигателя, вы можете также взглянуть на свой стартер.

    6) Остановка двигателя

    Слишком легкий для автомобиля (или водителя) маховик на вторичном рынке значительно упростит его остановку и может привести к резкому холостому ходу.

    На очень легких маховиках вы можете даже заглохнуть, просто нажав на сцепление, просто потому, что частота вращения двигателя падает слишком быстро, чтобы ЭБУ мог добавить дополнительный воздух и топливо для компенсации.

    7) Вибрация двигателя при включенном сцеплении

    Если маховик неуравновешен, он может вызвать вибрацию всей трансмиссии даже при включенном сцеплении.

    Если вы недавно заменили сцепление, маховик или нажимной диск, убедитесь, что вы затянули все болты в соответствии со спецификацией и применили фиксатор резьбы, если это требуется в заводском руководстве по обслуживанию. Маховик, который расшатывается или распадается во время движения, невероятно опасен, поскольку в маховике хранится значительное количество энергии.

    Маховик очень тяжелый и может сильно сотрясать автомобиль, если все не сбалансировано и не выровнено должным образом.

    Стоимость замены маховика

    Стоимость замены маховика будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Вам может повезти, и вы обнаружите, что стоимость нового маховика составит всего 40 долларов или около того. Однако есть некоторые маховики, которые будут стоить до 400 долларов и более и изготовлены из более прочных и легких материалов, чем просто сталь.Двухмассовые маховики или другие сложные конструкции более дороги.

    Помимо стоимости запчастей, вам также придется беспокоиться о стоимости рабочей силы. Это будет непростая задача, поэтому механик может потратить от 4 до 5 часов. Если их почасовая ставка составляет 100 долларов, это будет означать от 400 до 500 долларов только на оплату труда.

    Сложите все вместе, и вы получите от 400 до 1500 долларов в качестве общей стоимости замены маховика, в зависимости от автомобиля.

    4 признака неисправного маховика (с затратами на ремонт)

    Маховик является важной частью системы сцепления в вашем автомобиле или грузовике. Он прикручен к нажимному диску сцепления и помогает снизить вибрацию вращающегося коленчатого вала. Он также используется стартером для поворота двигателя при запуске для создания сжатия, необходимого для запуска двигателя.

    Симптомы неисправного маховика могут включать трудности с переключением передач, запах гари, дрожание педали сцепления, пробуксовку сцепления и вибрацию сцепления сразу после отпускания педали сцепления.

    Правильно функционирующий маховик сцепления очень важен, когда дело касается движения вашего автомобиля. Если маховик неисправен, вы не сможете переключать передачи, и автомобиль не будет двигаться так плавно, как следовало бы.

    Выявить проблемы с маховиком может быть сложно, поскольку он спрятан в узле сцепления. Ремонт также может быть дорогостоящим, и если его необходимо заменить, обычно заменяется и все сцепление.

    В этой статье я расскажу о типичных симптомах неисправного маховика и о том, что нужно для их устранения, включая приблизительные затраты.

    4 признака неисправного маховика, которые нельзя игнорировать

    Как узнать, изношен ли маховик в вашем автомобиле?

    Маховик играет центральную роль в работе сцепления. Если оно начнет выходить из строя, вы почти наверняка заметите, что со сцеплением что-то не так.

    Обычно ранними признаками неисправности маховика являются странные шумы и грубое ощущение от автомобиля при переключении передач. Это потому, что, когда маховик начинает выходить из строя, он теряет плавность и начинает вибрировать.

    По мере того как маховик изнашивается, он действительно начинает влиять на плавность работы сцепления и коробки передач, и вы определенно заметите проблему, когда пытаетесь выбрать передачу, особенно при ускорении.

    При ускорении маховик подвергается большей нагрузке по мере того, как коленчатый вал ускоряется. Чем быстрее вращается коленчатый вал, тем больше крутящий момент на маховике. Это усугубит симптомы неисправности маховика и обычно вызывает странные шумы и грубую езду при переходе на более высокую передачу.

    Наиболее частые симптомы неисправности маховика наиболее очевидны при переключении передач. Неисправный маховик обычно вызывает дребезжание, проскальзывание и, в конечном итоге, износ сцепления.

    Вот несколько симптомов неисправности маховика более подробно:

    1. Сцепление проскальзывает при включении передачи

    Если сразу после переключения передачи вы почувствуете небольшой недостаток мощности или помпаж двигателя, это может быть признак пробуксовки сцепления. Изношенное сцепление также может проскальзывать при движении под нагрузкой или на крутом спуске.

    Изношенный диск сцепления

    Пробуксовка сцепления вызвана изношенным диском сцепления или проблемой с нажимным диском сцепления, выжимным подшипником или маховиком. Во многих случаях неисправный маховик приводит к преждевременному износу фрикционного диска сцепления.

    Если маховик не вращается плавно или вызывает рывки при переключении передач, это может привести к повреждению диска сцепления и, в конечном итоге, к проскальзыванию сцепления. Вот почему при замене сцепления важно проверить маховик на предмет повреждений или неисправностей.

    2. Трудно переключить передачу

    Транспортным средством с неисправным маховиком может быть труднее управлять, так как может быть труднее переключать передачи. Это связано с тем, что диск сцепления не полностью отсоединяется от маховика, когда вы нажимаете педаль сцепления.

    Может быть много причин, по которым диск сцепления не перемещается полностью. Это может быть вызвано нехваткой жидкости сцепления, что приводит к низкому давлению. Это также может быть вызвано неисправным выжимным подшипником сцепления.

    Если проблема связана с маховиком, то обычно это связано с тем, что он треснул или деформирован.Треснувший маховик будет немного деформироваться на более высоких скоростях, и это может вызвать проблемы при переключении передач.

    Проблема также может быть вызвана отказом направляющего подшипника. Когда сцепление выключено, направляющий подшипник позволяет маховику поддерживать частоту вращения двигателя, поскольку входной вал замедляется и останавливается. Если пилотный подшипник вышел из строя, входной вал больше не удерживается на месте и может перемещаться, что затрудняет выбор передачи.

    3. Вибрация педали сцепления

    Вибрация педали сцепления вызвана изношенным диском сцепления, который не прилегает к маховику.

    Это может быть вызвано неисправным маховиком, который вибрирует из-за деформации или трещин. Поврежденный маховик приводит к неравномерному износу диска сцепления, что не позволяет им полностью зацепиться.

    Вибрация педали сцепления часто усиливается при ускорении или сразу после переключения передач. Это связано с тем, что частота вращения коленчатого вала увеличивается, а дополнительный крутящий момент и вибрации двигателя поглощаются маховиком и передаются на диск сцепления, когда вы снимаете ногу с педали.

    Вибрации также могут быть вызваны перекосом сцепления, проблемами с выжимным подшипником или проблемами с диафрагменной пружиной сцепления. Во многих случаях проблема связана с другими частями узла сцепления, которые могут вызвать проблему с маховиком.

    4. Запах гари и дребезжание

    Если есть проблема с работой маховика и его взаимодействием с диском сцепления, то неизбежны дребезжащие и скрежетающие шумы из-за скорости, на которой эти части движутся.

    Один из наиболее распространенных симптомов деформации маховика — это неприятный запах гари из-под вашего автомобиля, особенно когда автомобиль находится под нагрузкой, медленно поднимается на крутой подъем, если вы застряли в пробке с остановками или медленно двигаетесь задним ходом .

    Запах гари — это износ фрикционного материала диска сцепления, когда он скользит по поверхности маховика. Если сцепление работает нормально, то диск сцепления должен быть полностью включен, когда автомобиль находится на передаче.Если маховик деформирован или возникает проблема с полным включением сцепления, диск проскальзывает и изнашивается. В конечном итоге это приведет к полному выходу из строя сцепления.

    Связанные вопросы о маховиках

    1. Можно ли водить машину с неисправным маховиком?

    Да, иногда с плохим маховиком сойдет с рук, все зависит от того, насколько сильно поврежден маховик.

    Если вы подозреваете, что проблема в сцеплении, вам следует как можно скорее проверить его.В большинстве случаев неисправный маховик в конечном итоге оставит вас в затруднительном положении.

    Проблемы с маховиком также могут вызвать повреждение других частей сцепления, коленчатого вала, а иногда и самого двигателя, если он выходит из строя. Это связано с тем, что одна из функций маховика — балансировать коленчатый вал во время его вращения. Если он больше не работает эффективно, двигатель будет вибрировать сильнее, и вы сможете почувствовать его тряску во время движения. Неровный двигатель будет работать хуже и может отключиться на холостом ходу.

    Поврежденный маховик также может затруднить запуск двигателя. Маховик изготовлен из очень прочных материалов, но иногда они могут треснуть, деформироваться или даже потерять некоторые внешние зубья. Если внешние зубья повредятся, стартер может заклинить или не сможет повернуть маховик для запуска двигателя.

    2. Сколько стоит замена маховика сцепления?

    Замена маховика может стоить от 300 до 1000 долларов.

    К сожалению, если маховик выходит из строя, обычно требуется замена всего сцепления.Это связано с тем, что к сцеплению может быть трудно получить доступ, и просто имеет смысл заменить все, а не снова разбирать трансмиссию, если что-то еще пойдет.

    Комплект сцепления может стоить всего 100 долларов в зависимости от автомобиля, его двигателя и типа топлива. Многие дизельные двигатели и бензиновые двигатели большой мощности используют двухмассовый маховик, который намного дороже, чем одномассовый маховик.

    Итак, если вы планируете самостоятельно менять сцепление и маховик, рассчитывайте заплатить от 300 до 500 долларов за детали.(Это может быть намного меньше, если автомобиль старше).

    Если вы планируете привлечь механика, вы можете рассчитывать заплатить от 700 до 1000 долларов. Это связано с объемом труда, необходимого для выполнения работы. Часто бывает необходимо снять двигатель, чтобы получить доступ к коробке передач и сцеплению, особенно в небольших транспортных средствах, у которых двигатель установлен поперечно в моторном отсеке.

    3. Как работает маховик сцепления?

    Маховик — это, по сути, большое колесо с утяжелителями, которое соединено с коленчатым валом двигателя.

    Маховик, прикрепленный к коленчатому валу двигателя

    При вращении коленчатого вала вращается и маховик. Вес маховика обеспечивает балансировку коленчатого вала при движении поршней двигателя вверх и вниз.

    Он также уравновешивает вращение коленчатого вала, поскольку есть небольшая пауза в выходной мощности во время различных стадий процесса сгорания внутри двигателя. Он делает это, набирая обороты при вращении и накапливая кинетическую энергию, которая высвобождается для обеспечения плавного вращения коленчатого вала (и маховика).

    Поверхность маховика также используется для зацепления диска сцепления с вращающимся коленчатым валом, когда вы снимаете ногу с педали сцепления. Это позволяет передавать мощность двигателя через трансмиссию на колеса.

    Маховик также используется стартером для запуска двигателя. Когда вы включаете зажигание, стартер входит в зацепление с маховиком и поворачивает его, что, в свою очередь, запускает вращение коленчатого вала, что создает сжатие в цилиндрах двигателя, необходимое для сгорания топлива.

    Вот видео, показывающее, как работает сцепление в современном автомобиле:

    Сцепление, как оно работает?

    Факты о маховике для детей

    Маховик со спицами

    Маховик — это тяжелый диск или колесо, прикрепленное к вращающемуся валу. Маховики используются для хранения кинетической энергии. Импульс маховика заставляет его нелегко изменять скорость вращения. Благодаря этому маховики помогают валу вращаться с одинаковой скоростью.Это помогает, когда крутящий момент, прилагаемый к валу, часто меняется. Неравномерный крутящий момент может изменить скорость вращения. Поскольку маховик сопротивляется изменениям скорости, он снижает влияние неравномерного крутящего момента. Двигатели, которые используют поршни для обеспечения мощности, обычно имеют неравномерный крутящий момент, и для решения этой проблемы используются маховики.

    Чтобы заставить колесо (любое колесо) вращаться, требуется энергия. Если трение мало (хорошие подшипники), то он будет вращаться долгое время. Когда требуется энергия, ее снова можно взять из колеса.Итак, это простое механическое средство хранения энергии. Количество запасенной энергии зависит от веса и скорости вращения — чтобы более тяжелое колесо вращалось быстрее, требуется больше энергии. Другим фактором является радиус (размер), потому что чем дальше от оси находится часть колеса, тем больше энергии требуется для вращения. Эти три фактора могут быть представлены как M (масса), (угловая скорость) и R (радиус). Объединение двух приведенных ниже уравнений дает 2 MR 2 /4. Маховик — это не просто колесо, оно специально предназначено для хранения энергии.Так что он должен быть тяжелым и / или быстро вращаться. Например, у некоторых автобусов есть маховик, который используется для остановки и трогания с места. Когда автобус останавливается (например, на светофоре), маховик соединяется с колесами, поэтому на него передается энергия вращения, поэтому автобус замедляется, а маховик ускоряется. Затем, когда автобус снова должен начать движение, он снова подключается, и энергия передается обратно. Конечно, вы не захотите таскать тяжелое колесо в автобусе, поэтому оно сделано из более легкого материала, способного выдержать чрезвычайно быстрое вращение.

    История

    Маховик используется с древних времен, наиболее распространенным традиционным примером является гончарный круг. Во время промышленной революции Джеймс Ватт внес свой вклад в разработку маховика в паровом двигателе, а его современник Джеймс Пикард использовал маховик.

    Картинки для детей

    • Паровоз

      Тревитика 1802 года использовал маховик для выравнивания мощности своего единственного цилиндра.

    • Трактор Landini с открытым маховиком

    • Маховик современного автомобильного двигателя

    Маховик? Что такое маховик? Узнайте, что это такое и почему это имеет значение

    При обсуждении ходовых качеств, особенно в автомобилях с механической коробкой передач, будет важен тип установленного вами маховика.

    Что такое маховик и как он влияет на производительность вашего автомобиля? Прочтите все, что вам нужно знать о маховиках.

    Что такое маховик?

    Маховик — это круглый металлический диск, который служит местом встречи между вашим двигателем и трансмиссией. Его задача — передавать энергию, используя крутящий момент и мощность, создаваемую вашим двигателем, и задействовать шестерни внутри вашей трансмиссии. Затем эта энергия обрабатывается шестернями вашей трансмиссии и передается на оси, поворачивая колеса вашего автомобиля на земле.

    Это может показаться сложным, но выбор модернизированного маховика — относительно простой способ улучшить характеристики вашего автомобиля. На ваш выбор доступны различные варианты веса и материала.

    Материалы маховика

    Есть маховики разного качества. Большинство маховиков изготавливаются из стали и на обычных подшипниках. Обычно они относятся к категории тяжелых маховиков. Большинство современных автомобилей стандартно оснащены стальным маховиком.

    Для апгрейда можно выбрать алюминиевый маховик.Алюминий — более легкий металл, который пришел на смену стальным и железным компонентам в автомобилестроении. Он легче стали, но при этом очень прочен.

    Маховики из углеродного волокна

    Некоторые из лучших маховиков сделаны из углеродного волокна и используют магнитные подшипники. Углеродное волокно становится очень популярным из-за своей прочности и является предельно легким материалом. Это чаще всего используется в сборках профессиональных гоночных автомобилей.

    Маховики из углеродного волокна также являются самым безопасным вариантом для гонок.В случае неисправности на высоких скоростях стальные маховики могут вызвать дополнительный риск. Они могут слететь с места и разорвать автомобиль во время аварии. Это может быть очень опасно.

    Углеродное волокно разрушается при неисправности. Это делает его гораздо более безопасным вариантом, если вы планируете развивать свою машину на высоких скоростях, и особенно если вы планируете использовать свой автомобиль на гоночной трассе.

    Однако углеродное волокно может быть исключительно дорогим и действительно только вариант, если вы планируете участвовать в профессиональных гонках.

    Как это работает?

    В автомобиле с механической коробкой передач энергия вращения передается от коленчатого вала к маховику. Затем маховик передает эту энергию трансмиссии с помощью диска сцепления и шлицев. Количество энергии, передаваемой маховиком, пропорционально квадрату его скорости вращения.

    Чем больше масса маховика, тем больший импульс он может сохранять. Он способен сохранять энергию, передаваемую коленчатым валом, сопротивляясь изменениям скорости вращения.Это полезно для экономии энергии при замедлении и остановке.

    Более легкие маховики меньшего размера потребляют больше начальной энергии, но могут передавать больше мощности трансмиссии.

    Для вашего автомобиля доступны различные типы маховиков. Важно узнать о них, чтобы определить, какой из них лучше всего соответствует вашим потребностям.

    Тяжелый маховик

    Тяжелые маховики чаще всего устанавливаются на повседневные автомобили. У них более высокий импульс и они способны накапливать больше энергии.Они хранят больше энергии, потому что имеют большую вращающуюся массу.

    Тяжелые маховики требуют, чтобы двигатель выполнял меньше работы при первом взлете. Это помогает компенсировать маломощные автомобили. Им не требуется столько лошадиных сил и крутящего момента, которые передаются на коленчатый вал, чтобы передавать энергию через маховик большего размера.

    Отрицательные стороны этого типа маховика заключаются в том, что вы теряете больше лошадиных сил, попадая на колеса. Чем больше вращающаяся масса у маховика, тем больше мощности теряется при его вращении.Это также заставляет двигатель медленнее наращивать обороты.

    Маховик облегченный

    Облегченные маховики предназначены для потребителей, которые хотят получить от своих автомобилей максимальную мощность. Они идеально подходят для автомобилей с большей мощностью. Важно помнить, что маховик может использовать только ту мощность, которую ему дает производительность коленчатого вала двигателя.

    Легкие маховики имеют меньшую вращающуюся массу. Они накапливают меньше энергии в маховике; поэтому они требуют от двигателя большего крутящего момента.На начальном взлете необходимы более высокие обороты.

    Они могут передавать больше мощности после первого взлета на трансмиссию и, следовательно, на колеса. Вы теряете меньше энергии. Легкие маховики уменьшают паразитное сопротивление трансмиссии.

    Признаки неисправного маховика

    Есть признаки того, что пришло время заменить маховик. Если вы чувствуете вибрацию, исходящую от педали сцепления, это признак того, что маховик необходимо заменить.

    Плохой маховик также может затруднить захват сцепления, что может вызвать пробуксовку при переключении на более высокие передачи. Если это происходит, вы также заметите легкий запах гари после переключения передач.

    Дребезжание сцепления также характерно для неисправного маховика. Вы почувствуете, как ваше сцепление покачивается и заикается, когда вы переключаете передачи. Если это происходит, пора установить новый маховик.

    Преимущества модернизации с маховиком

    Выбирая легкий качественный маховик, такой как Fidanza Flywheel, вы получаете прирост крутящего момента и мощности.Вы можете ожидать более быстрого отклика дроссельной заслонки и более быстрого ускорения. Вы также заметите большую топливную экономичность.

    Во время движения ваш двигатель сможет раскручивать обороты. Это означает, что вам будет легче разогнать двигатель до желаемых оборотов. Это также помогает согласовывать обороты при переключении на пониженную передачу.

    Вы также можете переключаться быстрее и эффективнее. Более совершенные маховики также увеличивают удерживающую способность сцепления.

    Маховики также довольно недорогие, всего в несколько сотен долларов за один хорошего качества.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *