Автопрактикум. Часть 3. Ходовая часть и механизмы управления большегрузных а
Схемы пневмопривода тормозов МАЗ
Принципиальная схема пневмопривода тормозов трехосных автомобилей показана на рис. 1, двухосных — на рис. 2
Принципиальная схема пневмопривода тормозов автомобилей МАЗ-631705, 631708, 642505, 642508 с трансмиссионным стояночным тормозом показана на рис. 3, автомобиля МАЗ-53 1605 с трансмиссионным стояночным тормозом — на рис. 4.
Схема пневмопривода тормозов трехосных автомобилей
Схема двухосных автомобилей
Схема пневмопривода тормозов автомобилей МАЗ-631705, 631708, 642505, 642508
Схема автомобиля МАЗ-53 1605 с трансмиссионным стояночным тормозом
autoruk.ru
Возможные неисправности тормозной системы МАЗ и способы их устранения
Причина неисправности
Способ устранения | |||
Компрессор | |||
Снижение подачи компрессора, стуки, увеличение количества масла в конденсате, сливаемом из воздушных ресиверов | |||
Износ зеркала цилиндров, колец, вкладышей | Расточить цилиндры, изношенные детали заменить | ||
Регулятор давления с предохранительным клапаном в сборе | |||
В системе не поддерживается давление воздуха 0,65-0,80 МПа (6,5-8,0 кгс/см2) | |||
Нарушилась регулировка регулятора давления | Отрегулировать при помощи регулировочного | ||
Утечка воздуха из атмосферного отверстия кожуха пружины регулятора | |||
Недостаточно зажата диафрагма. | Произвести дозатяжку кожуха пружины. | ||
Повреждена диафрагма | Заменить или перевернуть диафрагму | ||
Утечка воздуха из штуцера при неработающем двигателе и давлении воздуха в системе менее 0,6 МПа (6 кгс/см2) | |||
Износ и загрязнение диафрагмы | Очистить и повернуть обратной стороной или заменить диафрагму. | ||
Износ и загрязнение перепускного и обратного клапанов | Заменить клапаны | ||
Медленное наполнение ресиверов сжатым воздухом | |||
Загрязнился фильтр | Очистить фильтр | ||
Регулятор давления не работает, работает предохранительный клапан при давлении воздуха более 0,9 МПа (9 кгс/см2) | |||
Не работает диафрагма (зажата, примерзла и т д.) | Отпустить регулировочный болт и проверить (очистить) диафрагму | ||
Заклинивание разгрузочного поршня | Очистить разгрузочный поршень | ||
Негерметичность неподвижных сопряжений с корпусом | |||
Ослабла затяжка уплотнительных прокладок | Подтянуть или заменить прокладку | ||
Водоотделитель | |||
Утечка воздуха из сливного отверстия | |||
Негерметичность клапана слива конденсата (повреждение, загрязнение, обмерзание) | Очистить или заменить клапан | ||
Не срабатывает клапан слива конденсата при срабатывании регулятора давления (не ощущается рукой сброс воздуха) | |||
Повреждена мембрана. | Заменить мембрану | ||
Повреждено уплотнительное кольцо золотника (в мембранном диске) | Заменить кольцо | ||
Через водоотделитель в систему не поступает воздух | |||
Замерз конденсат в ребристом охладителе и входном клапане | Снять водоотделитель, разогреть и продуть сжатым воздухом | ||
Негерметичность неподвижных сопряжений с корпусом | |||
Ослабла затяжка уплотнительных элементов | Подтянуть уплотнительные элементы | ||
Тормозной кран | |||
Неполное растормаживание тормозных камер (наличие избыточного давления воздуха) | |||
Вывернут винт регулировки холостого хода рычага крана | Регулировкой обеспечить свободный рычага крана не менее 5 мм; завернуть винт. | ||
Нарушилась затяжка гайки уравновешивающего резинового элемента | Затянуть гайку | ||
Утечка воздуха через сапун | |||
Негерметичность клапанов и колец из-за повреждения (износа) и загрязнения их | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Утечка воздуха через сапун при нажатии на рычаг | |||
Негерметичность подвижных уплотнений большого поршня, малого поршня нижней секции, уплотнений корпусов клапанов, а также негерметичность клапанов (особенно при интенсивных утечках) из-за повреждения | Очистить сопряжения или заменить уплотнительный элемент | ||
Утечка воздуха через корпус рычага | |||
Негерметичность уплотнения верхнего поршня | Очистить сопряжение или заменить уплотнение | ||
Утечка воздуха по неподвижным соединениям | |||
Ослабла затяжка соединения | Подтянуть или заменить соответствую! кольцо | ||
Одинарный защитный клапан | |||
Утечка воздуха в атмосферное отверстие крышки | |||
Разрушена диафрагма. Недостаточно зажата диафрагма | Заменить диафрагму. Подтянуть болты крышки | ||
Двойной защитный клапан | |||
Утечка воздуха через атмосферное отверстие крышки | |||
Негерметичность подвижного уплотнения малого поршня | Очистить или заменить кольцо. | ||
Ослабла затяжка крышки | Подтянуть крышку или заменить кольца | ||
При выпуске воздуха из одного ресивера (через клапан слива конденсата) происходит падениедавления воздуха в другом ресивере | |||
Негерметичность обратного клапана (повреждение, загрязнение) Износ кольца поршня | Очистить или заменить клапан. Заменить кольцо | ||
Клапан управления тормозами полуприцепа с однопроводным приводом | |||
Утечка воздуха из-под колпака в атмосферу. При торможении воздух продолжает выходитьиз-под крышки в атмосферу | |||
Негерметичность выпускного (верхнего) клапана | Очистить или заменить клапан | ||
Разрушена диафрагма Негерметичность впускного (нижнего) клапана | Заменить диафрагму. Очистить или заменить клапан | ||
Давление воздуха в ресиверах полуприцепа имеет отклонения от нормы 0,47-0,52 МПа (4,7-5,2 кгс/см2) | |||
Нарушена регулировка клапана управления | Отрегулировать при помощи регулировочного винта | ||
Давление воздуха в пневматической системе полуприцепа (по клапану контрольного вывода) соответствует давлению в системе тягача | |||
Негерметичность нижнего клапана | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность по верхнему уплотнительному кольцу корпуса клапана | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Утечка воздуха через атмосферное отверстие нижней крышки | |||
Негерметичность по нижнему уплотнительному кольцу корпуса клапана | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Тормозной кран обратного действия с ручным управлением | |||
Утечка воздуха из атмосферного отверстия в одном из фиксированных положений рукоятки | |||
Негерметичность клапана или подвижного уплотнения корпуса клапана или поршня (износ, разрушение, загрязнение) | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Утечка воздуха изпод крышки крана | |||
Негерметичность подвижных уплотнений штока или направляющей (износ, разрушение, загрязнение) | Очистить или заменить уплотнительные кольца | ||
Приводная рукоятка не фиксируется в крайних положениях | |||
Разрушена пружина рукоятки | Заменить пружину | ||
При небольшом повороте рукоятки происходит полный выпуск воздуха | |||
Заклинил поршень | Очистить поршень | ||
Клапан управления тормозами прицела с двухпроводным приводом | |||
Утечка воздуха через сапун | |||
Негерметичность по уплотнениям среднего поршня | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность клапана | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Утечка воздуха через сапун при торможении краном обратного действия с ручным управлением | |||
Негерметичность нижних уплотнений верхнего поршня | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность клапана | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Утечка воздуха через сапун при торможении тормозным краном (педалью) | |||
Негерметичность по верхним уплотнительным кольцам верхнего поршня | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность уплотнительного кольца регулировочного кольца | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность уплотнительного кольца нижнего кольца | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Самопроизвольное торможение полуприцепа, сопровождающееся утечкой воздуха через сапун тормозного крана | |||
Разрушена диафрагма | Заменить диафрагму | ||
Утечка воздуха через сапун тормозного крана | |||
Ослабло крепление диафрагмы | Подтянуть диафрагму | ||
Утечка воздуха по неподвижным уплотнениям корпуса | |||
Недостаточно затянуты уплотнения | Подтянуть уплотнения |
maz-auto. info
4.10.3
МАЗ-256. Пневматический тормозной привод
Принципиальная схема пневмосистемы автобуса приведена на рисунке 4.10.4.
Сжатый воздух из компрессора 1 через влагомаслоотделитель 2 с устройством автоматического сброса конденсата поступает к осушителю воздуха 3. Осушитель предназначен для осушки воздуха методом адсорбции воды из него. Адсорбция происходит в патроне с адсорбентом, содержащим силикоалюминий (цеолит). Накопленная в адсорбенте вода удаляется во время срабатывания регулятора давления путем продувки в обратном направлении сжатым воздухом из регенерационного ресивера 8. Осушитель воздуха оборудован регулятором давления и предохранительным клапаном. Далее воздух поступает в четырехконтурный защитный клапан 4 и через него — в ресивер привода тормозов передней оси 5, ресивер привода тормозов ведущего моста 6, ресивер привода стояночного тормоза 7 и ресивер потребителей 9.
В пневматический привод входят следующие пневмоконтуры:
— контур привода тормозных механизмов передней оси;
— контур привода тормозных механизмов заднего моста;
— контур привод стояночного тормоза;
— контур потребителей (остановочного тормоза, вспомогательного тормоза, привода дверей).
Ресиверы каждого контура снабжены клапанами контрольного вывода 18, которые собраны в отдельный блок. В этом же блоке находятся клапаны контрольного вывода, установленные в контурах привода тормозных механизмов, пневмоэлектри-ческие датчики 24, связанные с манометрами 25 и 26 на щитке приборов, пневмоэ-лектрические датчики 22 наполнения ресиверов и пневмоэлектрические датчики 23 сигналов торможения. Датчики 22 связаны с соответствующими сигнальными лампами на щитке приборов.
Тормозной привод рабочих тормозов оснащен антиблокировочной системой (ABS). Задний контур тормозного привода по требованию заказчика может быть дополнительно оборудован противобуксовочной системой (ASR). Колесные узлы передней оси и заднего моста имеют магнитоэлектрические (индуктивные) датчики динамического состояния колес 33. В пневматических магистралях тормозного привода перед тормозными камерами установлены электропневматические модуляторы тормозного давления 27. Датчики 33 и соленоиды модуляторов давления 27 электрически связаны с электронным блоком управления 28. На щитке приборов в кабине водителя имеются две информационные лампы желтого цвета 29 и 30 контроля и информации о работе ABS и ASR.
4.10.4
МАЗ-256. Работа пневматического привода рабочих тормозов
При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из ресивера 6 через верхнюю секцию крана рабочих тормозов 10 и через двухмагистральный защитный клапан 13 подается в управляющую магистраль ускорительного клапана 12. Ускорительный клапан открывается и пропускает сжатый воздух напрямую из ресивера 6 через модуляторы давления 27 в тормозные камеры 15 заднего моста. Одновременно воздух поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана 26 стояночного тормоза, который перепускает сжатый воздух из ресивера 7 в полости энергоаккумуляторов тормозных камер 15, исключая возможное двойное воздействие на колесные тормозные механизмы от рабочей и стояночной тормозных систем.
Из ресивера 5 через нижнюю секцию тормозного крана 10 и модуляторы 27 сжатый воздух поступает в тормозные камеры 16, которые приводят в действие тормозные механизмы передней оси.
Рисунок 4.10.4 — Принципиальная схема пневмосистемы тормозов: 1 — компрессор; 2 — влашмаслоотделитель; 3 — осушитель воздуха; 4 — четырехкошурный защитный клапан; 5 — ресивер тормозов передней оси; 6 — ресивер тормозов ведущего моста; 7 — ресивер стояночного тормоза; 8 — регенерационный ресивер; 9 — ресивер потребителей 10 — кран рабочих тормозов; 11 — кран стояночного тормоза; 12 — ускорительный клапан рабочих тормозов; 13 — двухмагистральный защитный клапан; 14 — глушитель шума пневмоаппаратуры; 15 — тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором; 16 — передняя тормозная камера; 17 — обратный клапан; 18 — контрольный клапан; 19 — элекгропневмоклапан остановочного тормоза; 20 — клапан ограничения давления; 21 — элекгропневмоклапан вспомогательного тормоза; 22 — датчик аварийного давления воздуха; 23 — выключатель сигнала торможения; 24 — датчик давления воздуха ММ 370; 25 — манометр электрический; 26 — ускорительный клапан стояночного тормоза; 27 — модулятор давления АБС; 28 — электронный блок АБС; 29,30- контрольные лампы АБС и ПБС; 31 — перепускной клапан без обратного потока; 32 — клапан ПБС; 3 3 — датчик динамического состояния колеса; 34 — ротор АБС; 35 — пневмоцилиндр моторного тормоза
содержание . . 21 22 27 ..
Принцип работы тормозной системы в МАЗ
Тягачи модели МАЗ пользуются большой популярностью у автолюбителей благодаря своей надежности и приемлемой стоимости. Это автотранспортное средство изготавливается на специализированном заводе города Минск с 1988 года.
Автомобиль отличается большой кабиной и легкостью управления. В салоне есть два удобных мягких кресла. В случае необходимости кабину можно откинуть в заднее положение благодаря наличию гидроцилиндра, который включается ручным путем. Автотехника отличается повышенной надежностью, выносливостью особенно во время перевозки крупногабаритных грузов на дальние расстояния.
Тормозная система МАЗ выступает в качестве основной составляющей транспортного средства. В случае выявления в ней определенных неисправностей водитель теряет уверенность в собственной безопасности. В подобном случае не следует пренебрегать ремонтом и как можно быстрее обратиться за помощью к специалисту.
В автомобилях марки МАЗ присутствует одновременно четыре системы, которые достаточно тесно между собой переплетены. Среди них следует отметить:
- Рабочую.
- Запасную систему (включается в работу после поломки первой).
- Стояночную систему (в случае с ее поломкой транспортное средство не будет стоять на одном месте и возникнут проблемы с парковкой).
- Вспомогательную (глушит мотор).
Виды системы
Кроме этого, необходимо также упомянуть и о наличии тормозной системы для полуприцепа, которая оснащается специальными пневматическими приводами, предназначенными для работы прочих систем, работающих на сжатом воздухе.
Их преимуществом является то, что она останавливает все имеющиеся колеса МАЗ. Наличие пневматического привода с раздельным торможением дает возможность остановить пару передних и задних колес.
Основная функция запасных тормозов и стояночных заключается во влиянии на механизмы мостов, срабатывающие в результате воздействия напружинных энергоаккумуляторов и камер, которые включаются водителем транспортного средства при помощи специального крана, расположенного в кабине.
Стояночная система остановки считается дополнительной, и ее используют в крайнем случае к примеру, когда не срабатывают или отказывают по ряду причин рабочие тормоза. Во время ее задействования необходимо рукоятку крана расположить таким образом, чтобы она находилась в крайнем положении.
Воздух, сжимающий пружины, поступает в атмосферу, и начинают работать другие механизмы, которые и включают ручник. В то время, когда включается запасная система торможения, рукоятка управляющего крана должна находиться посредине, дополнительные усилия по ее перемещению предпринимать не нужно. Важно знать, что в случае с увеличением оборотности рукоятки сила торможения возрастает благодаря уменьшению воздуха, влияющего на пружины.
Вспомогательное торможение
Подобный вид системы работает благодаря задействованию газов, попадающих в автомобильную систему. Ее основная функция состоит в том, чтобы останавливать и удерживать МАЗ на крутых дорогах.
Она совмещается со стояночной для большего удобства и дополнительной надежности. Вспомогательный тормоз – это специальный замедлитель для моторопневматического типа. Полуприцепный привод притормаживания сооружен из элементов двух- и одного проводов. В зимнее время можно столкнуться с тем, что происходит заморозка конденсата, особенно это относиться к крупногабаритным транспортным средства, таким как МАЗ, но и здесь разработчики все продумали и обезопасили автомобиль, внедрив предохранитель, который устраняет подобную проблему.
В транспортном средстве также присутствует установка, позволяющая уменьшать движение на трассе. Она состоит из специального цилиндра и клапанной системы. Ко всему этому присоединяется противобуксовочная связь. Для включения необходимо воспользоваться специальной кнопкой.
Противобуксовочная и система ограничения скорости помогают в подаче сжатого воздуха, который поступает благодаря пропорциональному клапану. Важно учитывать, что во время одновременного торможения МАЗ также останавливается и полуприцеп, ведь эти системы взаимосвязаны.
Механизмы тормозов
Все модели МАЗ имеют барабанные механизмы, в диаметре составляющие 42 сантиметра, ширина которых равна шестнадцать сантиметров. Кроме этого, система имеет еще и двухконтурный пневмопривод. Камеры тормозов, которые находятся в задней части тягача, имеют энергоаккумуляторы пружинного вида.
Ручник
Тормозной кран – специальный привод, который необходим для того, чтобы подавать воздух в камеры и воздействовать на педаль остановки. К примеру, МАЗ-500А имеет комбинирований кран, который работает одновременно с прицепом и помогает в его торможении. Такой кран оснащён двумя цилиндрами. Первый необходим для того, чтобы управлять тормозами для прицепа, второй помогает в торможении самого грузового автомобиля.
Системы привода остановки на прицеп имеет определенные особенности, которые заключаются в том, в момент увеличения давления до граничной отметки в 0,48-0,53 МПа происходит растормаживание колес, во время его уменьшения, наоборот, затормаживание.
Тормозной кран оснащен цилиндрами, в которых находятся проштампованные поршни, окруженные манжетами из резины, расположенные на шпоках. Сзади кранового корпуса находятся резиновые клапаны, которые выполняют двойную работу.
Автовладелец должен знать, что для того, чтобы прицеп не наехал на транспортное средство или не занесло задний мост прицепа, и в результате МАЗ не сложился пополам, важно следить за правильным торможением колес прицепа, а потом уже автомобиля. В подобном случае рекомендуется для изменения величины опережения акцентировать внимание на прицепные тормоза и при помощи режимного кольца произвести регулирование натяжения.
Во время работы режимного кольца посредством болта через регулировочную втулку можно получить осевое перемещение. Подобные действия изменяют пружинное натяжение и втулка послабляется.
Во время выбора режимного кольца и пружин необходимо установить взаимосвязь и привести в норму давление в камерах тормозов транспортного средства. Постоянные значения в полостях с течением времени меняются, секции в кране перемещаются во время изменения педали тормоза, то есть после его перестановки с одного положения в другое, но, несмотря на все это, соотношение остается в неизменном виде.
Во время остановки транспортного средства происходит передача усилия от стояночного рычага в район верхнего цилиндрического поршня, прицеп притормаживает точно таким же образом, как и в момент педального нажатия. Автовладельцы должны помнить о том, что полуприцепы и прицепы могут быть оснащены воздушным ресивером, с помощью которого происходит поступление сжатого воздуха в автомобильные магистрали. Не менее важная деталь: прицеп имеет установленный воздухораспределитель, а кран, отвечающий за торможение, имеет тесную взаимосвязь с воздухораспределителем на нем.
Обслуживание тормозной системы
Каждый владелец МАЗ должен знать некоторые основные правила внесезонного обслуживания своего транспортного средства, чтобы предотвратить замерзание отдельных его частей и механизмов, речь пойдет о пневматическом приводе.
- Нужно хорошо продувать водоотделитель, чтобы в нем не замерзала жидкость.
- Тщательно чистить отстойник водоотделителя и противозамерзателя, в который необходимо залить немного спирта.
- Не забыть поставить ручку противозамерзателя вверх.
Привод тормозов грузового транспортного средства не подвергается постоянному обслуживанию или регулированию, но при появлении малейшей неисправности его необходимо срочно заменять, дефекты устранить и сделать это не самостоятельно, а под контролем специалиста. В противном случае при неправильной установке или ошибке на дороге может возникнуть аварийная ситуация, последствия которой будут плачевными. Важно в профилактических целях отправляться в автосалон для того, чтобы провести проверку диагностику всей сложной системы МАЗ.
autodont.ru
Трудности с ремонтом новых грузовых автомобилей
Поэтому многие водители предпочитают работать на поддержанных старых грузовиках, где и технологических новинок меньше, и эксплуатация грузового транспорта происходит без сбоев. Но прогресс не остановить, и старые грузовики медленно выходят из строя и ремонту не подлежат. Остается только покупать новые большегрузные автомобили для коммерческой деятельности, а они могут часто выходить из строя по причине неподготовленности зарубежных моделей к российским низким температурам и бездорожью.
Так что делать?
Как делать бизнес на перевозке грузов, но при этом не тратить время и деньги на адаптацию западных грузовиков к отечественным суровым условиям?
Естественно, что лучше приобретать отечественные грузовики для работы по России. КАМАЗы и МАЗы лучшая альтернатива западным капризным грузовикам. Но отечественные компании также идут в ногу со временем и внедряют все более сложные системы в грузовики для комфортного вождения и для облегчения перемещения грузов на дальние расстояния. Наиболее часто в грузовиках выходит из строя пневмосистема, которая может выйти из строя в любом рейсе без намеков даже на поломку до того.
Если уж случилась трагедия, и требуется совершить ремонт пневмосистемы грузовиков на выезде
, то лучше обращаться к знающим специалистам. Дело в том, что пневмосистема любого современного грузовика крайне сложно устроена, ведь целиком и полностью зависит от автоэлектрики грузового автомобиля. Автоэлектрика является самой сложной и масштабной системой в автомобиле, и потому, если проблема в ней, и пневмосистема не работает из-за проблем в электрике грузовика, то тут найти на дороге поломку будет крайне сложно, и грузовик скорее всего придется буксировать в автосервис.
Система управления пневмоподвеской МАЗ
Страница 1 из 2
При оборудовании автомобилей пневмоподвеской устанавливается система электронного управления ею типа ECAS (фирмы Wabco)
Система содержит микропроцессорный блок 18 (рисунок), расположенный под панелью приборов, пульт 19 дистанционного управления подвеской, установленный с левой стороны сидения водителя, блок электропневмоклапанов 17 и индуктивный датчик 16 положения подвески, установленный в задней части правого лонжерона рамы.
Контрольные лампы 8 и 9 (рисунок 2) с символами управления подвеской установлены на основном щитке приборов, переключатель 10 второго транспортного положения — на дополнительном щитке приборов с правой стороны от водителя.
Система имеет также диагностические линии, подключенные к диагностическому разъему 11.
Предохранители FU6, FU7 системы управления подвеской установлены в блоке предохранителей (рисунок 3), который расположен на коммутационной плате электронных блоков АБС.
Расположение кнопок на пульте дистанционного управления показано на рис. 2
Схема электрическая соединений элементов системы приведена на рис. 3.
autoruk.ru
Пневмосистема МАЗ | новости СпецМаш
Список задач, которые «вынуждена» выполнять пневмосистема МАЗ, достаточно обширен, но для качественного результата работы ее состояние должно быть практически идеальным. Казалось бы, главное точно придерживаться всех предусмотренных техническим руководством обслуживающих и эксплуатационных правил, и все будет прекрасно.
Вот только наличие суперответственного водителя, который в природе отсутствует как таковой, не гарантирует различных форс-мажорных обстоятельств. К тому же, есть ведь еще просто погода…
Большинству водителей, а тем более водителей-дальнобойщиков знакома ситуация, когда нужно отправляться в дорогу после стоянки, но вследствие ночных заморозков львиная доля агрегатов, работающих с пневматической системой, отказывается нормально функционировать. А все потому, что в самой пневматической системе замерз конденсат, и пока пневмосистему не отогреешь, поехать никуда не получится.
Кое-кто пытается избежать подобной неприятности, заливая в систему антифриз или спирт. Нужно признать, с конденсатом проблемы заканчиваются, вот только практически сразу начинаются другие проблемы. Дело в том, что пневмосистема не рассчитана на содержание подобных жидкостей, и даже самый малый, залитый в МАЗ объем стандартного антифриза или спирта, это верная смерть резиновых уплотнителей. Как результат, в скором времени вас ожидает потеря герметизации и низкая, а то и вообще нулевая эффективность работы самой пневмостистемы.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Вариантов два, но тот, что касается постройки на всех своих возможных маршрутах энного количества обогреваемых гаражей, отметаем сразу, как реально нереальный.
При ее использовании пневмосистема МАЗ не только никоим образом не страдает, но даже дольше служит – смесь определенных присадок, растворенных в изопропиловом спирте, служит неплохим смазочным материалом для подвижных частей системы. Но, как и в отношении любого подобного средства, нужно помнить о вероятности приобретения подделок, и том, что, использовав некачественную жидкость, вы, как минимум не избавитесь от конденсата, как максимум – испортите пневмосистему почище, чем антифризом из системы охлаждения.
2 008-011-19-2-3 Кольцо уплотнительное
3 С40-3721000 Сигнал пневматический
4 504В-3506197-И Трубка со шлангом в сборе
5 012-016-25-2-3 Кольцо уплотнительное
6 6422-3506142-10 Трубка
7 64229-3506282-10 Трубка
7 64229-3506282-10 Трубка
8 6422-3506094 Шланг к тормозному крану
9 54323-3506134 Трубка
10 54323-3506112-20 Трубка
11 5336-3506187-01 Шланг
12 5549-3506187-02 Шланг
12 5549-3506187-02 Шланг
13 54323-3506184 Трубка
14 54323-3506194 Трубка
15 54323-3506193 Трубка
16 5336-3513015 Ресивер
16 5336-3513015 Ресивер
17 6303-3513015-10 Ресивер А40-280
17 6303-3513015-10 Ресивер А40-280
18 54323-3506158-10 Трубка
19 54323-3506136 Трубка
20 54323-3506240 Трубка
21 11-3518010 Клапан ускорительный
22 54323-3506188 Трубка
23 100. 3562010 Клапан двухмагистральный
23 100.3562010 Клапан двухмагистральный
24 54323-3506180 Трубка
25 5434-3506098 Соединитель со шлангом
26 6422-3506085-01 Шланг
27 100-3533010 Регулятор тормозных сил
29 5336-3506085-01 Шланг к задним тормозам
30 54323-3506243-10 Трубка
31 943.002.521.0 Клапан управления прицепом
32 64229-3506132-10 Трубка
33 64229-3506183-10 Трубка
34 54323-3506146-10 Трубка в сборе
35 100-3514008 Кран с рычагом в сборе
36 64229-3506283-10 Трубка
37 100-3512010 Регулятор давления в сборе
38 100-3536010 Предохранитель против замерзания
39 943. 702.120.0 Клапан четырехконтурный
40 11.3511010 Влагоотделитель в сборе
41 961.702.005.0 Кран тормозной
42 100-3537110 Кран тормозной
43 5336-3570234 Трубка
44 5336-3570230 Трубка
45 64221-3537020-20 Трубка
46 64229-3506139-10 Трубка
47 64226-3570240-10 Трубка
48 54323-3506248 Трубка
49 64226-3570212-10 Трубка
50 16.3741000 Клапан пневматический
51 5516-1115040 Трубка
52 64226-3506316 Трубка
53 64229-3506336-20 Трубка
54 64229-3506337-20 Трубка
55 100-3570210 Цилиндр
56 100-3519210-01 Камера тормозная передняя
57 5336-3519200 Камера тормозная задняя
Ссылка на эту страницу: http://kspecmash.
Схемы МАЗ-5440 — АвтоТачки
Схемы МАЗ-5440.
Другие схемы МАЗ:
- Схемы МАЗ-5440Е9, 5340Е9, 6310Е9, 6430Е9 с двигателем Mercedes OM501LAV/4 (Евро-5).
- Схема МАЗ.
Схемы МАЗ-5440.
- Обозначение элементов на схемах МАЗ-5440.
- Схема системы питания автомобиля МАЗ-5440.
- Схема питания и адресации системы управления электрооборудованием Actia МАЗ-5440.
- Схема подключения замка зажигания МАЗ-5440.
- Схема системы управления трансмиссией кабины МАЗ-5440.
- Схема системы управления трансмиссией шасси МАЗ-5440.
- Схема управления электрооборудованием дверей МАЗ-5440.
- Схема подключения тахографа МАЗ-5440.
- Схема подключения дневных ходовых огней, габаритных огней МАЗ-5440.
- J1939 МАЗ-5440 Схема подключения CAN-шины.
- Схема системы управления EBS Wabco МАЗ-5440.
- Схема подключения выключателей EBS (АБС) МАЗ-5440.
- Схема системы управления пневмоподвеской ECAS Wabco МАЗ-5440.
- Схема подключения CAN-шины ЦВН МАЗ-5440.
- Actimux МАЗ-5440 Схема подключения CAN-шины.
- Схема подключения фар дальнего и ближнего света МАЗ-5440.
- Схема подключения противотуманных фар МАЗ-5440.
- Схема подключения указателей поворота и сигнализации МАЗ-5440.
- Схема подключения фонарей заднего хода и стоп-сигнала МАЗ-5440.
- Схема подключения датчиков блокировки заднего моста МАЗ-5440.
- Схема подключения датчиков давления пневмосистемы, стояночного тормоза, ГУР, осушителя воздуха МАЗ-5440.
- Схема системы контроля давления в шинах, датчик заряда аккумуляторной батареи МАЗ-5440.
- Схема соединения инструментальных ящиков холодильника МАЗ-5440.
- Схема подключения датчика уровня топлива подогрева топлива МАЗ-5440.
- Схема подключения воздушного отопителя ПЖД МАЗ-5440.
- Схема подключения преобразователя напряжения, розетки 12В и 24В МАЗ-5440.
- Схема системы управления микроклиматом МАЗ-5440.
- Схема освещения салона, подсветки дверей МАЗ-5440.
- Схема подключения сигналов автопоезда, муфты включения фар МАЗ-5440.
- Схема подключения прицепа розетка 15Р (ISO12098) МАЗ-5440.
- Схема электрических и пневматических звуковых сигналов МАЗ-5440.
- Схема подключения кондиционера МАЗ-5440.
- Схема системы экстренного торможения и разметки дорог МАЗ-5440.
- Схема подключения магнитолы МАЗ-5440.
- Схема подключения стеклоочистителя и омывателя МАЗ-5440.
- Схема электролюка и солнцезащитной шторки МАЗ-5440.
- Схема подключения датчиков блокировки дверей кабины, датчиков и обогрева сидений МАЗ-5440.
- Схема подключения выключателей панели управления МАЗ-5440.
- Схема подключения минуса (GND) МАЗ-5440.
- Схема освещения приборов МАЗ-5440.
- Выключатель цепи освещения (ЗЕМЛЯ) МАЗ-5440.
- Схема подключения диагностических разъемов МАЗ-5440.
- Схема питания дополнительных систем МАЗ-5440.
- Другие схемы МАЗ-5440.
Грузовые автомобили МАЗ Руководство по ремонту и электрические схемы PDF
Руководство по эксплуатации грузовых автомобилей МАЗ, электрические схемы, мастерские, руководства по ремонту и обслуживанию, каталоги запчастей, коды ошибок в PDF скачать
Титул | Размер файла | Ссылки для скачивания |
Схема подключения МАЗ 437030 с двигателем ММ [PDF] | 750. 2кб | Скачать |
Электросхемы МАЗ 437030 с двигателем Deutz [PDF] | 747.4кб | Скачать |
Грузовые автомобили МАЗ 533660 / 533700 / 533710 / 543230 / 543300 / 551600 / 555100 / 630300 / 942290 Руководство по ремонту [PDF] | 254.7Мб | Скачать |
Грузовые автомобили МАЗ 631236 / 534035 / 650136 / 555035 Евро-4 Руководство по эксплуатации [PDF] | 2. 7Мб | Скачать |
Руководство по ремонту грузовиков МАЗ [PDF] | 156.5Мб | Скачать |
Схемы подключения МАЗ-4371П2 с двигателем ММ Е4 [PDF] | 1.4Мб | Скачать |
Руководство по ремонту МАЗ-5335 / 5549 / 5429 / 5430 / 504В [PDF] | 70. 6Мб | Скачать |
Электрические схемы МАЗ-533605 [PDF] | 1.3Мб | Скачать |
Брошюра Маз-537 [PDF] | 396.2кб | Скачать |
Электросхемы двигателя МАЗ-5440 [PDF] | 627. 8кб | Скачать |
Электрические схемы МАЗ-642205 [PDF] | 1.1Мб | Скачать |
Электрические схемы МАЗ-643069 [PDF] | 1.2Мб | Скачать |
9 августа 1944 года, всего через 6 дней после освобождения Минска от немецко-фашистских войск, в старых ремонтных мастерских началась сборка армейских грузовиков «Студебеккер» из США на Ленд-Лиза.
В 1945 году Правительством СССР было принято решение о создании на их базе предприятия по выпуску большегрузных автомобилей — Минского автомобильного завода (МАЗ). Первые машины, которые были изготовлены компанией 1 ноября, 1947 — 6-тонные самосвалы МАЗ-205 с прямым кузовом, созданные специалистами Ярославского автомобильного завода (ЯАЗ). Его основой стал автомобиль ЯАЗ-200, от которого унаследовал МАЗ-205 4-цилиндровый 2-тактный дизель ЯАЗ-204А (4650 см, 110 л.с.) с непосредственным впрыском и прямоточным наддувом, основу которого составили американские двигатели «Джи-эм 4-71» (GM). Автомобиль с 3800 мм Колесная база оснащалась 5-ступенчатой коробкой передач Ярославского завода, пневматическим приводом тормозов, деревометаллической кабиной, дисковыми колесами. При полной массе 12,8 т самосвал развивал максимальная скорость 50 км/ч.
В 1950 году производство 7-тонных грузовиков ЯАЗ-200 с бортовой платформой, получивших с февраля 1951 года МАЗ-200, было перенесено в Минск. Внешне они отличались вертикальная решетка радиатора и новая объемная эмблема в виде хромированного зубра. Машина оснащалась тем же двигателем, имела увеличенную до 4520 мм колесную базу и развивала скорость 65 км/ч.
В 1951 году появилась первая версия МАЗ-200Г с высокобортным кузовом. В следующем году с модернизированный 2-тактный дизель ЯАЗ-204Б (130 л.с.). Через некоторое время на МАЗе развернулось производство собственного прицепа для своих автомобилей.
МАЗ-543205В 1955 году появился автомобиль МАЗ-501 (4х4) с 10-ступенчатой коробкой передач, постоянным приводом на оба моста и несимметричным межосевым дифференциалом, передающим 2/3 крутящего момента на задний мост. В сбор с 2-х осным прицепом-выводом, он мог вывозить из леса 30-метровые хлысты деревьев весом до 15 тонн. Со следующего года на его базе появился 4-тонный бортовой грузовик МАЗ-502 и вариант с лебедкой МАЗ-502А на одноканатных колесах.
В 1962-64 годах завод выпускал переходные модели: грузовой автомобиль МАЗ-200П и седельные тягачи МАЗ-200М и МАЗ-200П.