Схемы МАЗ-5440. | Автотема
Электросхемы
Схемы МАЗ-5440.Другие схемы МАЗ:
- Схемы МАЗ-5440E9, 5340E9, 6310E9, 6430E9 с двигателем Mercedes OM501LAV/4 (Евро-5).
- Схема МАЗ.
Схемы МАЗ-5440.
- Обозначение элементов на схемах МАЗ-5440.
- Схема системы электропитания автомобиля МАЗ-5440.
- Схема электропитания и адресации системы управления электрооборудованием Actia МАЗ-5440.
- Схема подключения выключателя “зажигания” МАЗ-5440.
- Схема системы управления трансмиссией по кабине МАЗ-5440.
- Схема системы управления трансмиссией по шасси МАЗ-5440.
- Схема управления электрооборудованием дверей МАЗ-5440.
- Схема подключения тахографа МАЗ-5440.
- Схема подключения дневных ходовых огней, габаритных огней МАЗ-5440.
- Схема подключения шины CAN J1939 МАЗ-5440.
- Схема системы управления EBS Wabco МАЗ-5440.
- Схема подключения переключателей EBS (ABS) МАЗ- 5440.
- Схема системы управления пневмоподвеской ECAS Wabco МАЗ-5440.
- Схема подключения шины CAN CVN МАЗ-5440.
- Схема подключения шины CAN Actimux МАЗ-5440.
- Схема подключения фар ближнего и дальнего света МАЗ-5440.
- Схема подключения противотуманных фар МАЗ-5440.
- Схема подключения указателей поворотов и аварийной сигнализации МАЗ-5440.
- Схема подключения фонарей заднего хода и стоп-сигнала МАЗ-5440.
- Схема подключения датчиков блокировки заднего моста МАЗ-5440.
- Схема подключения датчиков давления пневмосистемы, стояночного тормоза, ГУР, осушителя воздуха МАЗ-5440.
- Схема системы контроля давления в шинах, датчика заряда АКБ МАЗ-5440.
- Схема подключения инструментальных ящиков, холодильника МАЗ-5440.
- Схема подключения датчика уровня топлива, подогрева топлива МАЗ-5440.
- Схема подключения воздушного отопителя, ПЖД МАЗ-5440.
- Схема подключения преобразователя напряжения, розеток 12В и 24В МАЗ-5440.
- Схема системы управления микроклиматом МАЗ-5440.
- Схема освещения салона, подсветки дверей МАЗ-5440.
- Схема подключения знаков автопоезда, фары освещения сцепки МАЗ-5440.
- Схема подключения розетки прицепа 15Р (ISO12098) МАЗ-5440.
- Схема подключения электрического и пневматического звуковых сигналов МАЗ-5440.
- Схема подключения кондиционера МАЗ-5440.
- Схема системы экстренного торможения и слежения за дорожной разметкой МАЗ-5440.
- Схема подключения магнитолы МАЗ-5440.
- Схема подключения стеклоочистителя и стеклоомывателя МАЗ-5440.
- Схема подключения электрического люка и солнцезащитной шторки МАЗ-5440.
- Схема подключения датчиков замков дверей кабины, датчиков и подогрева сидений МАЗ-5440.
- Схема разводки минуса (GND) МАЗ-5440.
- Схема подсветки приборов МАЗ-5440.
- Схема подсветки переключателей (GND) МАЗ-5440.
- Схема подключения диагностических разъёмов МАЗ-5440.
- Схема питания для дополнительных систем МАЗ-5440.
- Другие схемы МАЗ-5440.
Поделиться ссылкой:
Электросхемы
МАЗ, Схемы
Пневмосистема тягачей МАЗ | новости СпецМаш
Список задач пневмосистемы МАЗ достаточно обширен и от качества ее работы напрямую зависит работоспособность автомобиля в целом. Для стабильной работы пневмосистемы необходимо строго придерживаться всех предусмотренных техническим руководством обслуживающих и эксплуатационных правил
Но даже при полностью исправной пневмосистеме у водителя в дороге могут возникнуть форс-мажорные обстоятельства, например, резкое ухудшение погодных условий. Многим водителям водителям грузовых машин ситуация, когда нужно отправляться в дорогу после стоянки, но вследствие ночных заморозков часть агрегатов, работающих с пневматической системой, перестают нормально функционировать. Это происходит из-за того, что в пневматической системе замерз конденсат, который нужно как можно скорее удалить из системы, чтобы продолжить движение
Бытует мнение, что можно залить в систему антифриз или спирт, и проблемы с конденсатом закончатся. Однако это может вызвать другие проблемы — пневмосистема не рассчитана на содержание любых жидкостей, кроме специального антифриза для автомобильных пневмосистем. Даже самый малый объем обычного антифриза или спирта, залитый в пневмосистему МАЗ, сократит срок работы резиновых уплотнителей, в результате будет потеряна герметичность, и эффективность пневмосистемы будет значительно снижена.
Для того, чтобы этого избежать необходимо своевременно обслуживать влагоотделитель (менять элементы осушителя или менять его в сборе) и использовать специальные антифризы для автомобильных пневмосистем. Обычно они поставляется в литровых бутылках, что очень удобно для использования. Их использование в пневмосистеме МАЗ увеличивает срок ее эксплуатации, так как смесь определенных присадок, растворенных в изопропиловом спирте, служит хорошим смазочным материалом для подвижных частей системы и уплотнителей. Однако необходимо остерегаться подделок, так как при использовании подделки можно не только не избавить систему от конденсата, но и повредить ее.
По всем техническим вопросам и вопросам приобретения запчастей звоните по телефону: 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Обычно, антифризы для автомобильных пневмосистем поставляются в литровых бутылках, что очень удобно для использования. Их использование в пневмосистеме МАЗ увеличивает срок эксплуатации, так как смесь определенных присадок, растворенных в изопропиловом спирте, служит хорошим смазочным материалом для подвижных частей системы и уплотнителей. Однако нужно помнить о вероятности приобретения подделок.
Схема пневмосистемы МАЗ
№ п/п | Артикул для поиска по каталогу | Наименование детали |
1 | 64229-3506130-10 | Трубка |
2 | 008-011-19-2-3 | Кольцо уплотнительное |
3 | С40-3721000 | Сигнал пневматический |
4 | 504В-3506197-И | Трубка со шлангом в сборе |
5 | 012-016-25-2-3 | Кольцо уплотнительное |
6 | 6422-3506142-10 | Трубка |
7 | 64229-3506282-10 | Трубка |
7 | 64229-3506282-10 | Трубка |
8 | 6422-3506094 | Шланг к тормозному крану |
9 | 54323-3506134 | Трубка |
10 | 54323-3506112-20 | Трубка |
11 | 5336-3506187-01 | Шланг |
12 | 5549-3506187-02 | Шланг |
12 | 5549-3506187-02 | Шланг |
13 | 54323-3506184 | Трубка |
14 | 54323-3506194 | Трубка |
15 | 54323-3506193 | Трубка |
16 | 5336-3513015 | Ресивер |
16 | 5336-3513015 | Ресивер |
17 | 6303-3513015-10 | Ресивер А40-280 |
17 | 6303-3513015-10 | Ресивер А40-280 |
18 | 54323-3506158-10 | Трубка |
19 | 54323-3506136 | Трубка |
20 | 54323-3506240 | Трубка |
21 | 11-3518010 | Клапан ускорительный |
22 | 54323-3506188 | Трубка |
23 |
100. |
Клапан двухмагистральный |
23 | 100.3562010 | Клапан двухмагистральный |
24 | 54323-3506180 | Трубка |
25 | 5434-3506098 | Соединитель со шлангом |
26 | 6422-3506085-01 | Шланг |
27 | 100-3533010 | Регулятор тормозных сил |
28 | 54323-3506289-10 | Трубка |
29 | 5336-3506085-01 | Шланг к задним тормозам |
30 | 54323-3506243-10 | Трубка |
31 | 943. 002.521.0 | Клапан управления прицепом |
32 | 64229-3506132-10 | Трубка |
33 | 64229-3506183-10 | Трубка |
34 | 54323-3506146-10 | Трубка в сборе |
35 | 100-3514008 | Кран с рычагом в сборе |
36 | 64229-3506283-10 | Трубка |
37 | 100-3512010 | Регулятор давления в сборе |
38 | 100-3536010 | Предохранитель против замерзания |
39 | 943. 702.120.0 | Клапан четырехконтурный |
40 | 11.3511010 | Влагоотделитель в сборе |
41 | 961.702.005.0 | Кран тормозной |
42 | 100-3537110 | Кран тормозной |
43 | 5336-3570234 | Трубка |
44 | 5336-3570230 | Трубка |
45 | 64221-3537020-20 | Трубка |
46 | 64229-3506139-10 | Трубка |
47 | 64226-3570240-10 | Трубка |
48 | 54323-3506248 | Трубка |
49 | 64226-3570212-10 | Трубка |
50 | 16. 3741000 | Клапан пневматический |
51 | 5516-1115040 | Трубка |
52 | 64226-3506316 | Трубка |
53 | 64229-3506336-20 | Трубка |
54 | 64229-3506337-20 | Трубка |
55 | 100-3570210 | Цилиндр |
56 | 100-3519210-01 | Камера тормозная передняя |
57 | 5336-3519200 | Камера тормозная задняя |
Создание схемы пневматической или гидравлической системы управления
Видио
Диаграммы
Строительные планы и карты
Строительные планы и карты
Создание схемы пневматической или гидравлической системы управления
Visio Plan 2 Visio профессиональный 2021 Visio профессиональный 2019 Visio профессиональный 2016 Visio профессиональный 2013 Visio премиум 2010 Visio 2010 Visio 2007 Дополнительно. .. Меньше
Создавайте диаграммы гидросистемы в Visio Professional или Visio Plan 2 для документирования гидравлических или пневматических систем управления, например тех, которые используются в системах автоматизации производства, тяжелом оборудовании или автомобильных подвесках.
В Visio 2016 и более поздних версиях: щелкните Templates > Engineering > Fluid Power > Create .
В Visio 2013: щелкните Категории > Инженерное дело > Fluid Power > Создать .
В Visio 2010: в разделе Категории шаблонов щелкните Engineering > Fluid Power > Создать .
Этот тип чертежа открывает немасштабированную страницу чертежа в альбомной ориентации. Вы можете изменить эту настройку в любое время.
Перетащите формы оборудования и клапанов на страницу чертежа.
Вы можете настроить множество фигур, щелкнув их правой кнопкой мыши.
Соедините компоненты с помощью инструмента Connector или фигур Connectors .
Используйте инструмент Connector
На вкладке Главная в группе Инструменты щелкните Connector .
org/ListItem»>
Перетащите от точки соединения на первой фигуре к точке соединения на второй фигуре.
Дополнительные сведения об использовании соединителей см. в разделе Добавление соединителей между фигурами.
Используйте формы разъема
Перетащите фигуру соединителя на страницу документа.
Поместите начальную точку соединителя на родительскую фигуру (фигуру, из которой вы соединитесь). Поместите конечную точку соединителя на дочернюю фигуру (фигуру, к которой вы подключаетесь).
Добавляйте текст к фигурам, выбирая фигуру и вводя текст.
Большинство плавных фигур имеют управляющий маркер, который можно перетаскивать для изменения положения текста.
Добавьте выноски и другие справочные примечания. Дополнительные сведения см. в разделе Аннотирование схемы с помощью выносок.
Формы могут содержать данные формы. Вы можете вводить данные фигуры и добавлять новые данные в фигуру. Для этого:
Щелкните фигуру правой кнопкой мыши и выберите Данные > Данные формы .
На панели Shape Data щелкните каждое поле данных и введите или выберите значение.
Гидравлические и пневматические схемы и схемы P&ID
Схемы и схемы гидросистем требуют независимой проверки, поскольку они используют уникальный набор символов и условных обозначений.
Гидравлические диаграммы и схемы требуют независимой проверки, поскольку они используют уникальный набор символов и условных обозначений.
Схемы и диаграммы гидравлической системы
При работе с системами, работающими с гидравлической системой, используются различные символы. Сила жидкости включает в себя либо газовую (например, воздух), либо гидравлическую (например, воду или масло) движущую среду. Некоторые из символов, используемых в гидравлических системах, такие же или похожи на уже рассмотренные, но многие совершенно другие.
Гидравлические системы делятся на пять основных частей:
- Насосы,
- Резервуары,
- Приводы,
- Клапаны и
- Линии.
В широкой области гидравлической техники используются две категории символов насосов, в зависимости от используемой движущей среды (т. е. гидравлические или пневматические). Основным символом насоса является круг, содержащий одну или несколько стрелок, указывающих направление (направления) потока, при этом точки стрелок соприкасаются с кругом.
Гидравлические насосы показаны сплошными стрелками. Пневматические компрессоры представлены полыми наконечниками стрелок. На рис. 19 представлены общие символы, используемые для насосов (гидравлических) и компрессоров (пневматических) на диаграммах гидравлической системы.
Рис. 19 Символы гидравлических насосов и компрессоров
РезервуарыРезервуары предназначены для хранения рабочей среды (гидравлической жидкости или сжатого газа). Хотя символы, используемые для обозначения резервуаров, сильно различаются, для обозначения того, как резервуар взаимодействует с жидкостью, используются определенные соглашения.
Пневматические резервуары обычно представляют собой простые резервуары, и их символика обычно представляет собой разновидность цилиндра, показанного на рис. 20.
Гидравлические резервуары могут быть гораздо более сложными с точки зрения того, как жидкость поступает в резервуар и удаляется из него. Для передачи этой информации были разработаны условные обозначения. Эти символы показаны на рис. 20.
Рис. 20 Символы резервуара с гидроприводом
Привод
Привод в гидросистеме — это любое устройство, которое преобразует гидравлическое или пневматическое давление в механическую работу. Приводы подразделяются на линейные приводы и поворотные приводы.
Линейные приводы имеют некоторую форму поршневого устройства. На рис. 21 показаны несколько типов линейных приводов и их графические обозначения.
Рисунок 21 Символы линейных приводов
Поворотные приводы обычно называются двигателями и могут быть фиксированными или регулируемыми. Некоторые из наиболее распространенных символов вращения показаны на рис. 22. Обратите внимание на сходство символов роторного двигателя на рис. 22 и символов насоса на рис. 19.
Разница между ними заключается в том, что кончик стрелки касается окружности насос и конец стрелки касается круга в двигателе.
Рисунок 22 Символы для поворотных приводов
Трубопровод
Единственной целью трубопровода в гидросистеме является транспортировка рабочей среды под давлением из одной точки в другую. Символы для различных линий и точек подключения показаны на рис. 23.
Рис. 23 Символы гидравлических линий
Клапаны
Клапаны являются наиболее сложными символами в гидравлических системах. Клапаны обеспечивают управление, необходимое для того, чтобы рабочая среда направлялась в нужную точку, когда это необходимо. Схемы гидравлических систем требуют гораздо более сложной символики клапанов, чем стандартные P&ID, из-за сложной арматуры, используемой в гидравлических системах.
В типичном P&ID клапан открывает, закрывает или дросселирует технологическую жидкость, но редко требуется направлять технологическую жидкость каким-либо сложным образом (обычное исключение составляют трех- и четырехходовые клапаны). В гидравлических системах клапан обычно имеет от трех до восьми труб, прикрепленных к корпусу клапана, при этом клапан может направлять жидкость или несколько отдельных жидкостей в любом количестве комбинаций входных и выходных путей потока.
Символы, используемые для обозначения гидродинамических клапанов, должны содержать гораздо больше информации, чем стандартные символы клапанов P&ID. Чтобы удовлетворить эту потребность, символика клапана, показанная на следующих рисунках, была разработана для гидравлических систем P&ID.
На рис. 24 в разрезе показан пример внутренней сложности простого гидродинамического клапана. На рис. 24 показан четырехходовой/трехпозиционный клапан и то, как он работает для изменения расхода жидкости. Обратите внимание, что на рис. 24 оператор клапана не указан, но, как и стандартный клапан технологической жидкости, клапан может управляться диафрагмой, двигателем, гидравликой, соленоидом или ручным оператором.
Гидравлические силовые клапаны, приводимые в действие электромагнитным клапаном, втянуты в обесточенное положение. При подаче питания на соленоид клапан переключится на другой порт. Если клапан управляется не соленоидом или является многоходовым клапаном, информация, необходимая для определения того, как работает клапан, будет представлена на каждом чертеже или в прилагаемой к нему легенде.
Рисунок 24 Работа клапана
Обратитесь к рисунку 25, чтобы увидеть, как клапан на рис. 24 превращается в полезный символ.
Рис. 25 Разработка символа клапана
На Рис. 26 показаны символы различных типов клапанов, используемых в гидравлических системах.
Рис. 26 Символы гидравлического силового клапана
Чтение диаграмм гидродинамической мощности
Используя ранее обсуждавшиеся символы, теперь можно прочитать гидравлическую диаграмму. Но прежде чем читать сложные примеры, давайте рассмотрим простую гидравлическую систему и преобразуем ее в диаграмму мощности жидкости.
Используя чертеж на Рисунке 27, в левой части Рисунка 28 перечислены все детали и их символы гидравлической силы. В правой части Рисунка 28 показана диаграмма мощности жидкости, которая представляет рисунок на Рисунке 27.
Рис. 27 Простая гидравлическая силовая система
участвуя в чтении диаграммы мощности жидкости, любая диаграмма может быть интерпретирована. Рисунок 29показывает тип диаграммы, которая, вероятно, встретится в инженерной области.
Для прочтения этой схемы будет представлена пошаговая интерпретация происходящего в системе.
Рис. 29 Типовая диаграмма мощности жидкости
Первым шагом является получение общего представления о том, что происходит. Стрелки между A и B в правом нижнем углу рисунка указывают на то, что система предназначена для сжатия или зажима некоторых типов деталей между двумя секциями машины. Гидравлические системы часто используются при работе с прессами или в других случаях, когда заготовка должна удерживаться на месте.
Поняв основную функцию, можно провести подробное изучение диаграммы, используя пошаговый анализ каждой пронумерованной локальной области на диаграмме.
МЕСТНЫЙ НОМЕР 1
Символ открытого резервуара с фильтром. Сетчатый фильтр используется для очистки масла перед его попаданием в систему.
МЕСТНЫЙ НОМЕР 2
Стационарный насос с электроприводом. Этот насос обеспечивает гидравлическое давление в системе.
МЕСТНЫЙ НОМЕР 3
Символ предохранительного клапана с отдельным манометром. Предохранительный клапан с пружинным приводом защищает систему от избыточного давления. Он также действует как разгрузочный клапан для сброса давления, когда цилиндр не работает. Когда давление в системе превышает заданное значение, клапан открывается и возвращает гидравлическую жидкость обратно в резервуар. Манометр показывает, какое давление в системе.
МЕСТНЫЙ НОМЕР 4
Составной символ для 4-ходового 2-позиционного клапана. Кнопка PB-1 используется для активации клапана путем подачи питания на соленоид S-1 (обратите внимание, что клапан показан в обесточенном положении). Как показано, гидравлическая жидкость высокого давления направляется из порта 1 в порт 3, а затем в нижнюю камеру поршня. Это приводит в движение и удерживает поршень в локальной области № 5 во втянутом положении. Когда поршень полностью втянут и гидравлическое давление нарастает, разгрузочный (предохранительный) клапан поднимается и поддерживает давление в системе на заданном уровне.
При нажатии кнопки PB-1 и подаче питания на S-1 порты 1-2 выравниваются, а порты 3-4 выравниваются. Это позволяет гидравлической жидкости попадать в верхнюю камеру поршня и перемещать его вниз. Жидкость в нижней камере стекает через 3-4 отверстия обратно в резервуар. Поршень будет продолжать движение вниз до тех пор, пока не будет отпущен PB-1 или не будет достигнут полный ход, после чего поднимется разгрузочный (предохранительный) клапан.
МЕСТНЫЙ НОМЕР 5
Приводной цилиндр и поршень. Цилиндр предназначен для приема жидкости либо в верхнюю, либо в нижнюю камеру. Система сконструирована таким образом, что при приложении давления к верхней камере нижняя камера выравнивается для слива обратно в резервуар. Когда к нижней камере прикладывается давление, верхняя камера выравнивается так, что вода стекает обратно в резервуар.
Типы диаграмм гидросистемы
Для демонстрации работы систем можно использовать несколько видов диаграмм. Поняв, как интерпретировать рис. 29, читатель сможет интерпретировать все последующие диаграммы.
Графическая диаграмма показывает физическое расположение элементов в системе. Компоненты представляют собой контурные чертежи, которые показывают внешнюю форму каждого элемента. Графические рисунки не показывают внутреннюю функцию элементов и не представляют особой ценности для технического обслуживания или устранения неполадок. На рис. 30 показана графическая схема системы.
Рис. 30 Наглядная диаграмма мощности жидкости
На схеме в разрезе показано как физическое расположение, так и работа различных компонентов. Обычно он используется в учебных целях, потому что объясняет функции и показывает, как устроена система. Поскольку для этих диаграмм требуется много места, они обычно не используются для сложных систем.
На рис. 31 показана система, представленная на рис. 30, в формате диаграммы в разрезе, а также показаны сходства и различия между двумя типами диаграмм.
Рис. 31 Диаграмма мощности жидкости в разрезе
На схематической диаграмме используются символы для отображения элементов системы. Схемы предназначены для предоставления функциональной информации о системе. Они не точно отражают относительное расположение компонентов.