Серена Уильямс – статья на Википедии о личной жизни и семье, карьере, наградах и титулах, всех турнирах с участием Серены Уильямс
Серена Джамека Уильямс – титулованная американская теннисистка, олимпийская чемпионка, 23-кратная победительница турниров Grand Slam. Владеет рядом престижных кубков. Отличается агрессивным стилем игры и мощными подачами. Успешна не только в теннисе, но и в модной индустрии – Серена часто рекламирует лучшие мировые бренды, а также выпускает свою линию одежды в доступном сегменте. У неё есть старшая не менее звездная сестра – Винус Уильямс – многократная победительница Уимблдона и US Open Tennis Championships.
Детские и юношеские годы
Будущая чемпионка появилась на свет в сентябре 1981 г., в Мичигане. Здесь её семья прожила только первые несколько лет после рождения девочки – родители часто переезжали. Сирена и Винус – общие дети Ричарда Уильямса и Орасин Прайс, младшие из 5-ти дочерей семьи. Их старшие сёстры – Етунда, Иша и Линдрея – дети матери от предыдущего брака. До встречи с Орасин Ричард также был в браке, дети от которого после развода остались проживать с его первой женой Бетти.
Девушка вспоминает, что её семья жила достаточно скромно – двух 2-спальных кроватей на пятерых девочек не хватало, поэтому Серене приходилось ночевать с кем-то из сестёр. Семья не бедствовала, но и зажиточной её нельзя было назвать. Мать чемпионки работала медсестрой в больнице, а отец руководил маленькой охранной компанией. Вместе с тем сам Ричард Уильямс говорит, что охранный бизнес дал ему возможность скопить к моменту рождения младших дочерей более 800 000 $.
Серена, или Мика, как её ласково называли в семье (уменьшительное от второго имени Джамека), росла счастливым ребёнком и всегда считала себя маленькой принцессой – родители её баловали и до определённого возраста ей, как самый маленькой, прощались все шалости. Больше всего она была привязана к старшим сестрам Етунде и Винус.
Семья чемпионки очень религиозная: мать Орасин, иеговистка по вероисповеданию, привела в эту веру и дочерей, поэтому трижды в неделю вся семья посещала церковь.
Набожность, однако, не помешала супругам Уильямс расстаться в 1999-м году. Серена умалчивает об этом факте своей биографии, однако в своё время СМИ писали о том, что Ричард избивал свою жену. Спустя 10 лет отец Уильямс начал отношения с практически ровесницей Винус, а позже женился на ней. В браке у пары родился сын Дилан.
Профессиональная спортивная карьера
Ранний период (1985 – 1998)
Отец семейства, Ричард Уильямс, мечтал о спортивной теннисной карьере для всех своих дочерей. У старшей, Етунды, к этому не было больших способностей. Иша подавала неплохие надежды, однако реализоваться в полную силу ей помешали проблемы со спиной. Линдрея дошла до сборной колледжа, однако в профессиональный спорт не попала. Настоящий успех пришел только к двум младшим дочерям – Винус и Серене.
По одной из семейных легенд, спортивное будущее младших сестёр было задумано ещё до их появления на свет. Их отец в свое время случайно услышал о том, что победитель Roland-Garros Вирджиния Рузичи получила призовые в размере 40 000 $.
В начале 1983 г., когда Винус ещё не было и 3-х лет, а её сестре только исполнилось полтора, Уильямс с семьёй покинули огромный дом на Лонг-Бич, купленный в ипотеку, и переехали в бедный район Лос-Анджелеса – Комптон.
Это позволило семье сэкономить на ипотечных выплатах более 1000 $ в месяц и больше денег тратить на тренировки. Однако основной причиной такого решения была уверенность Ричарда в том, что только в настоящих трущобах у его дочерей могут сформироваться сильные бойцовские качества.
Свои первые шаги в теннисе Серена сделала в трёхлетним возрасте. В автобиографии девушка пишет, что отец сразу же ей дал взрослую ракетку – детский инвентарь тогда стоил дорого. Отец бросал дочери мячи до тех пор, пока она не научилась их отбивать.
Дальше семейные тренировки стали для девочки регулярными. Первым её тренером был отец, а первым местом для занятий – старые непригодные теннисные корты с рваными сетками. Однако за право тренироваться даже здесь отец не раз вступал в конфликт с местным криминалитетом, который выбрал этот район местом ведения нелегального бизнеса.
Тренировки сестёр с каждым днём становились все тяжелее и интенсивнее. Девочки работали по 3-4 часа один раз, а иногда и дважды в день – часто до самой темноты.
Ричард считал, что его дети должны непременно тренироваться и совершенствоваться у лучших тренеров. Когда Серене было 7, вспоминает девушка, отец организовал для них с сестрой индивидуальную тренировку с одними из лучших в тот период темнокожих теннисисток. Следующим было участие в соревнованиях «Молодость против опыта» — Винус тогда выпала честь испытать свои силы против австралийки Додо Чени, чемпионки 1938-го года.
В детские годы разница между сёстрами была огромной. Винус – рослая, мощная, с агрессивным стилем игры, Сирена – маленькая и худенькая, отчаянно старавшаяся догнать сестру в развитии.
В восьмилетнем возрасте она тайком от родителей подала заявку на участие в детском спортивном турнире. На нём также должна была выступать Винус. Девочка была одной из самых юных, но это не помешало ей выйти в решающий поединок, в котором она разгромно проиграла сестре.
Она вспоминает, что без сомнений тогда играла хуже. Но её разочарование от поражения была настолько сильным, что старшая сестра уговорила её поменяться кубками, убедив в том, что серебро она любит больше, чем золото. Тот золотой кубок Сирена с трепетом хранит на видном месте и сейчас.
Чтобы не допускать конфликтных ситуаций между сёстрами и исключить в будущем профессиональные поединки между ними, отец записал детей в разные возрастные группы. Когда Сирене было девять лет, отец отправил письма тренерам всех лучших теннисных школ США. В них он обращался с просьбой приехать и оценить, как играют его дочери.
На предложение Ричарда откликнулся только один Рик Маччи, в то время руководитель теннисной академии во Флориде. Тренер впечатлился игрой сестёр настолько, что согласился тренировать их бесплатно. Вскоре после этого семья перебралась поближе к школе.
В 1991 г. Сирена уже возглавляла национальный рейтинг в категории девочек до 10 лет. К тому времени в её активе было уже 46 побед и 3 проигрыша. Однако её отец, по согласованию с Маччи, принял решение повременить с выступлениями дочерей на молодёжных турнирах, так как опасался очень ранней их профессионализации и развития звёздной болезни.
Кроме того, он не хотел лишать детей радостей обычного детства – семья всегда была для него на первом месте. Если отец видел, что девочки сильно переутомляются, он сам настаивал на перерывах в тренировках.
Однако во время самих тренировок был максимально жёстким и хладнокровным. Следующий тренер сестёр, Дэйв Райнеберг, рассказывает, что иногда в тренировочных матчах, в которых отец выступал лайнсменом, он специально подсуживал противнице Серены, воспитывая в ней таким образом спортивную злость и закаляя характер.
Первый турнир среди профи спортсменка отыграла в 14-летнем возрасте, в ноябре 1995 г., в Квебеке. Однако он оказался для неё не таким успешным, как состоявшийся годом ранее стартовый турнир Винус – в нём старшей сестре всего немного не хватило для победы над №2 в мировом рейтинге – Санчес-Викарио.
Разгромное поражение Серены показало, что принимать участие в таких соревнованиях ей ещё рано. Однако благодаря этому туру в течение следующих двух лет она смогла продолжить выступление в профи-турнирах, так как в 1996-м году вступили в силу новые правила относительно минимального возраста для участия в них (16 лет).
Спортсменка продолжила усиленные тренировки под руководством Райнеберга. К чемпионату WTA она присоединилась в 1997-м году. Её отец Ричард вскоре заявил о том, что Серена – сильная угроза для своих соперниц, опаснее своей старшей сестры, так как показывает более агрессивный стиль игры и максимальную универсальность.
Восхождение Уильямс к теннисному Олимпу началось достаточно активно. Уже за первый свой сезон она без особых усилий добралась до 99 строчки в рейтинге с 453. С 304 ступени, с которой она стартовала на чикагских состязаниях WTA, теннисистка оставила позади двух звезд из мирового топ 10 – Мари Пьерс и Монику Селешсил – и прошла в одну вторую финала. В истории мирового тенниса этот рекорд – победа спортсменки с наиболее низким местом в топе над двумя теннисистками из ТОП-10 в рамках одного турнира – был побит только спустя 12 лет.
Начало 1998-го года принесло Серене очередные победы над более сильными соперницами, включая одну из топовых теннисисток мира Дэвенпорт, на чемпионате в Сиднее. Но далее спортсменку ждал проигрыш от Винус на втором этапе своего первого турнира Grand Slam – Australian Open.
Уильямс была настолько воодушевлена победами, что заявила о способности играть против мужчин-профессионалов и побеждать соперников, занимающих в рейтинге место до 200-номера. Этот громкий вызов был принят теннисистом из Германии, Карстеном Брашом (№226). Парень без усилий буквально разгромил Серену в товарищеском поединке. Однако проигрыш не особо расстроил сестёр – они остались при мнении, что могут на равных соревноваться с мужчинами-профи.
И такое заявление оказалось не далёким от истины – на протяжении сезона Серена получила пальму первенства в двух турнирах – Уимблдон и US Open в смешанном парнике с белорусом Мирным. Победу на двух других турнирах этого сезона взяли Винус и Джастин Гимелстоб.
В паре Уильямс также одержали первое в жизни «золото» на турнирах WTA и стали 3-й в истории парой сестёр, выигравших чемпионат этой категории. По итогам уходящего сезона Серена стала лучшей в номинации «новичок года» (по мнению WTA и Tennis).
Первый взлет на Олимп (1999 – 2003)
Начало 1999 г. приносит сёстрам парное золото на Roland-Garros – третье по счету на турнирах этого уровня. Победоносным стал и US Open в августе. Посеянная под 7-м номером Серена шаг за шагом уверено одерживает победу над тремя из 4-х сильнейших соперниц: в 1/4 финала – над Селеш, в 1/2 финале – над Дэвенпорт и в решающем матче – над Хингис.
Уходящий сезон Серена закончила взятием кубка Grand Slam в индивидуалке и показала наилучшие результаты в чемпионатах этой серии. В актив побед она также внесла и командный приз – Кубок Федерации сборной США.
2000 г. ознаменовался одиночным выигрышем в 3-х финалах турниров из 5-ти, хотя в следствие травмы колена Серена почти пропустила грунтовый сезон. Позже теннисистка травмировала левую ступню, в связи с чем уступила Мартине Хингис первенство в решающем поединке в Монреале и не попала на турнир WTA.
Ближе к концу года она в дуэте с Винус взяла «золото» на Wimbledon и Олимпиаде. Но завершила сезон только 6-й в индивидуальном и 54-й в парном разрядах.
2001 г. в отношении спортивных достижений напоминал 2000-й. Его Сирена также завершила на 6-м месте в рейтинге, взяв 3 одиночных «золота». Также девушка прошла во 2-й свой финал US Open. Однако на нём, как и годом ранее на Уимблдоне, Уильямс-старшая оказалась сильнее.
К указанным одиночным победам Серена внесла и один парный титул, взяв вместе с сестрой «золото» в Australian Open. Это позволило теннисистке уже к двадцати годам добыть карьерный «Золотой шлем» благодаря полученному «золоту» во всех 4-х турнирах Grand Slam и Олимпиаде.
2002 г. начался для спортсменки с очередной травмы, поэтому Australian Open она пропустила. Однако в дальнейшем её ждал триумфальный успех. К началу Roland Garros она победила в 3-х турнирах, включая соревнования WTA. После того, как Серена оставила позади Винус в Париже 10 июня, сестры отнесли в свой актив ещё один уникальный рекорд, став 1-ми в истории тенниса сёстрами, одновременно возглавляющими первые 2 позиции в мировой табели о рангах. Суммарно за год спортсменка победила на 8-ми одиночных и 2-х парных турнирах, включая Уимблдон (пятый в дуэте с сестрой турнир Grand Slam).
В 2003 г. Уильямс продолжила победоносное шествие в престижной серии. «Золото» на Australian Open вывело её в команду избранных теннисисток, которые одновременно владеют титулами всех 4-х турниров Большого шлема. Дальше сёстры в паре выиграли Australian Open – 6-й общий титул. Позже Серена играла не очень удачно – после выигрыша на Уимблдоне она проиграла в одной второй финала Roland Garros, а на турнире в Чарльстоне уступила в финале.
Нереабилитированные травмы и профессиональная усталость привели Серену в начале августа на операционный стол (хирургическое вмешательство на левом колене). В связи с этим остаток сезона она пропустила, уступив первенство в ТОП Ким Клейстерс. До завершения сезона она больше не выходила на корт (в связи с гибелью сестры Етунды).
2004 – 2007 гг.
После окончания вынужденного шестимесячного перерыва в состязаниях, связанного с реабилитацией после операции, в карьере Серены Уильямс блестящие победы чередуются с громкими провалами и новыми травмами.
Если до этого звезда тенниса больше года была лидером рейтинга, теперь она была вынуждена постоянно бороться за место под солнцем не только с сестрой, но и с другими знаменитыми и подающими надежды соперницами. 2004-й и 2007-й г. она завершила в топ 10, а 2005-й – на 11-й строчке.
В 2006 г. Серена практически не выходила на корт, отыграв всего 4 турнира. Поэтому за период 2004-2007 г.г. она одержала победу лишь в 5 индивидуальных турнирах, включая Australian Open 2005-го и 2007-го годов. Таким образом, на её счету было уже 8 побед на турнирах Grand Slam.
Среди заметных проигрышей того периода – финальные поединки Уимблдона и чемпионата WTA, US Open 2004 г.,2005 г. и 2006 г., а также три подряд поражения в 2007-м году на 1/4 финала Ролан Гаррос, Уимблдона и US Open. Пару раз Серена снималась с соревнований до или во время турниров в связи с проблемами физического (спортивные травмы) и психологического (боль от утраты старшей сестры Етунды) здоровья.
По приезду из Африки, в конце 2006 г., девушка воспряла духом и нашла в себе силы продолжать спортивную карьеру. В новом сезоне она стартовала с 95-й строчки. Однако лишний вес спортсменки давал основания предположить, что Серена больше не представляет интерес для профессионального спорта. Несмотря на это девушка сумела обыграть шесть соперниц и вырвать победу, которую она посветила памяти Етунды.
Следующую победу американка одержала на турнире высшей лиги в Майами. Под конец сезона Уильямс вернулась в топ 10, а также после 2-летнего перерыва смогла вновь выйти на корт на турнире WTA, но спортивная травма помешала ей продолжить гонку.
Второе восхождение на Олимп (2008 – 2010)
Снова поверившая в себя Серена согласилась выступить за сборную Штатов на Кубке Хопмана и 2-й раз в карьере смогла его завоевать.
На Australian Open 2008-го она сошла с дистанции в одной четвёртой финала. Аналогичным образом закончились выступления Серены и на Пекинской Олимпиаде. Ролан Гаррос также принёс поражение уже на 3-м круге. Однако ряд побед, среди которых турнир WTA в Майами и Чарльстоне, а также выход в финал Wimbledon, дали возможность спортсменке остаться в ТОП-5. Последовавшая после этого первая долгожданная за почти 2 сезона победа на US Open вернула ей звание 1-ой ракетки мира.
Чтобы снова стать лучшей, Серене потребовалось чуть более пяти лет. Однако удержаться на Олимпе она смогла всего 1 месяц. Сезон закончился очередной травмой, поэтому теннисистка не смогла сыграть в Итоговом турнире WTA, и завершила сезон только второй. В дуэте Уильямс взяли уже 7-ое общее «золото» на турнире Grand Slam и 2-ую победу на Олимпиаде.
Следующий сезон прошел для Серены относительно спокойно – она отыграла всего 16 турниров, взяв индивидуальные трофеи в трёх из них. Однако все эти победы были одержаны на турнирах наивысшей престижности. Две из них – это победы над Уильямс-старшей. Вместе с ней они выиграли 3 парных турнира Grand Slam. Таким образом общее количество совместных кубков сестёр достигло 10.
Дважды за сезон Серена возвращалась на 1-ую строчку рейтинга. Практически до конца сезона не было понятно, кто именно возглавит турнирную таблицу – Уильямс-младшая или Динара Сафина. Однако россиянка выбыла из борьбы, и Серена вышла в лидеры автоматически. Кроме индивидуальных соревнований Серена выступала и за сборную США. Благодаря девушке команда добралась до финала Fed Cup.
На следующем US Open Серена со скандалом сошла с дистанции в 1/2 финала. В следствие конфликтной ситуации между ней и судьей теннисистка сначала была оштрафована на 1 очко во время игры, а после – ITF почти на 83 000 $.
2010 год принёс Серене как знаковые достижения, так и новые травмы. Сезон она начала с победы на Australian Open, однако дальше была вынуждена пропустить 3 месяца, так как получила новую травму. После победы на Уимблдоне она вновь травмировала ступню и покинула профи-тур до конца сезона. Лидерство в турнирной таблице оставалось за ней до октября (49 нед.), а общий срок в статусе 1-й ракетки мира увеличился до 123 нед.
Триумфальное возвращение (2011 – 2015 гг.)
Проблемы со здоровьем 2010– 2011 г.г. коснулись обеих сестёр и стали причиной длительного перерыва в соревнованиях. Серена восстанавливалась практически год, и смогла вернуться на корт перед Wimbledon 2011. Там она смогла пройти лишь до 4-го круга. Уже начали проговаривать о скорейшем завершении карьеры теннисистки, однако летом Уильямс выиграла 18 из 19 матчей на харде, одержав уверенные победы в Торонто и Станфорде и выйдя в финал на US Open. Осенью она вновь снялась с дистанции из-за проблем со здоровьем, однако 2011 г. завершила максимально близко к топ-10 WTA.
В следующем, 2012-м год, Серена триумфально вернулась в золотую теннисную элиту. Начиная с апреля и почти до самого конца сезона она потерпела поражение всего в 2-х турах из 50 и взяла индивидуальные трофеи в 7-ми престижных турнирах. Таким образом она «собрала» карьерный «Золотой Шлем» в одиночке и стала первой теннисисткой, достигнувшей этой вершины и в парном, и в индивидуальном разрядах для обеих полов. Завершить сезон она смогла на 3-м месте. В дуэте с Винус Серена одержала победу на 13-м своем турнире Grand Slam и взяла парное «золото» на Олимпиаде.
2013 г. стал для спортсменки очень успешным: сначала она была лучшей в 2-х турнирах Большого шлема во Франции и США, а дальше – в 4-й раз взяла золото на Итоговом чемпионате WTA. В целом за сезон 2013 г. теннисистка добыла максимальное в карьере количество титулов (11).
Кроме этого, впервые за 2,5 года она вновь заняла 1-ое место в мировом ТОП, став самым взрослым в истории лидером одиночного рейтинга. К завершению года Серена подошла на 7-м месте в истории женской профессиональной лиги по общему количеству индивидуальных титулов (57).
В начале 2014 г. она одержала 2-ую кряду победу на премьер-турнире в Брисбене. А дальше сезон складывался не очень хорошо – её ожидали сход с дистанции в 4-м круге на первых турнирах Grand Slam и поражение на Roland Garros – самое громкое за всю её карьеру на турнирах этого уровня. Несколько следующих неудач поставили под вопрос её готовность продолжать не только сезон, но и саму спортивную карьеру.
Чтобы вернуться на корт, ей понадобилось чуть меньше 2-х месяцев. По возвращении Уильямс победила в 4-м турнире сезона (больше к тому времени таким достижением не мог похвастаться никто), а позже – на соревнованиях в Цинциннати, первые за карьеру. Эти успехи принесли ей 3-ю за 4 года победу в US Open Series – этот кубок до неё никто не получал больше 2-х раз. US Open снова доказал, что Серена – №1 в мире. Однако за этим опять начался спад в её карьере в связи с проблемами со здоровьем.
Тем временем у Шараповой, выигравшей пекинский чемпионат и занимавшей 2-ую строчку, появился шанс обойти Уильямс по итогам года в том случае, если она хорошо отыграет на WTA, а Уильямс – нет. Однако уже по завершении группового зачета Шарапова сошла с дистанции, и Серена вновь заняла лидерские позиции – в 4-й раз за карьеру.
2015 г. начался с «золота» на Australian Open, и спортсменка была признана самый взрослой чемпионкой этого турнира в одиночке. Индивидуальное 1-ое место на Roland Garros стало 20-м для неё на турнирах этой категории. Это дало возможность прочно занять 3-е место в мировой истории тенниса. Спортсменка окончила сезон 53 кубками в 56 матчах.
2016-й – 2021-й
Этот период начался для Серены чередой неудач. За первый квартал ей удалось провести только 3 турнира, и все они завершились поражениями. Но Rome Masters в мае принёс ей первую после девяти месяцев перерыва победу. Затем последовал проигрыш в финальном поединке Ролан Гаррос и победа на Уимблдоне – 22-й титул на турнирах Grand Slam в одиночке. Это позволило Серене сравняться со Штеффи Граф по количеству индивидуальных титулов.
Далее в дуэте со старшей сестрой она взяла уже 6-й свой парный титул на Wimbledon. Следующий этап – участие в Олимпиаде в Рио-де-Жанейро. Здесь чемпионка не смогла повторить успех прошлых лет. В парнике она сошла уже на первом этапе, а в индивидуалке её обошла Свитолина. Кроме потери 1-го места в ТОП, сезон этого года ещё омрачил антидопинговый скандал.
Вопреки неудачному завершению предыдущего сезона Australian Open 2017 рассматривал Серену как основную фаворитку. И она оправдала все ожидания. Кроме этого, Уильямс установили очередной рекорд по общему возрасту спортсменок – почти 72 года. Это достижение стало для младшей из сестёр 23-м на турнирах Grand Slam. По этому параметру она оставила позади Граф, а вот лидирует пока что Смит-Корт.
Поражение Кербер вновь, после почти 5-месячного перерыва, возвращает Серену на 1-ую строчку в ТОП. Но девушка сошла с дистанции вследствие травмы и вновь утратила лидерские позиции. В апреле 2017-го года стало известно, что звезда беременна и покидает большой спорт до 2018 г.
В следующий раз она вышла на корт 30 декабря и сразу же потерпела поражение. К индивидуальным поединкам Серена вернулась весной, прошла в 3-й круг, но уступила Винус. На чемпионате в Майами уже на 1-м круге её обошла японка Наоми Осака.
На 1-м после возвращения Grand Slam она начала неплохо, однако снялась с дистанции из-за травмы руки. Вновь Уильямс вернулась для выступления на Уимблдоне, дошла до финала, но Кербер в нём оказалась лучшей. За этим последовали проигрыши в ряде премьер-туров, а далее – второе поражение от Осаки в финальном матче на US Open. Он, кстати, стал предметом дискуссии на тему предвзятости судейства поединка.
Вновь спортсменка появилась на корте в начале 2019-го на Australian Open, но в финале потерпела поражение, как и в последующем на US Open. Это не помешало ей вернуться в ТОП-10. Перед открытием австралийского чемпионата в феврале 2021 г. она вышла в 1/2 финала на WTA 500, однако отказалась продолжать борьбу за кубок. На Australian Open она не смогла обойти Осаку – 3-ю за карьеру теннисисту, который удалось победить Серену в 2-х первых матчах турниров Grand Slam.
«МИЛЛИОННИКИ»
Mercedes-Benz T1/Bm 601
Пожалуй, ни для кого не секрет, что концерн Daimler-Benz AG помимо производства так полюбившихся многим легковых автомобилей Mercedes занимается выпуском грузовой техники. Наверное, многие помнят на дорогах СССР в конце 80-х годов грузовики Mercedes-Benz-2448, буксирующие полуприцепы со знаменитой надписью SovTransAvto…
С падением «железного занавеса» и переходом к рыночной экономике в странах бывшего «великого и могучего» на повестку дня остро встал вопрос насыщения ниши мало- и среднетоннажных грузовиков, ранее не производившихся в СССР. Поэтому на постсоветский простор тысячами стали ввозиться «среднетоннажники» различных производителей. Среди них были и «грузовички» Mercedes-Benz серии T1/Bm 601 (полной массой от 2,55 до 4,6 т) и более крупные T2/Bm 602 (3,5-7,5 т) в самых различных вариантах и исполнениях.
История модели
Производство семейства малотоннажных грузовиков, цельнометаллических фургонов и микроавтобусов с общим индексом T1 (заводское обозначение Bm 601) было начато концерном в январе 1977 года. Все модели семейства по полной массе делились на три категории, принцип индексации которых был прост: первая цифра — округленная полная масса в тоннах, две следующие — мощность в десятках лошадиных сил. В каждой серии машины различаются по длине базы (3050, 3350 и 3700 мм) и высоте крыши (2240 и 2525 мм).
Помимо цельнометаллических фургонов и микроавтобусов предлагались и шасси под установку различных кузовов, в том числе бортовых платформ, с одинарной (двух-, трёхместной) кабиной или спаренной шестиместной. Общее число вариантов достигает полутора сотен.
Линейка силовых агрегатов T1 унифицирована с другими моделями Mercedes-Benz тех лет. Бензиновых двигателей было всего два, а вот линейка дизелей представлена четырьмя агрегатами (см. таблицу).
Автомобиль скомпонован по классической схеме: двигатель расположен продольно спереди, привод на задние колеса. В шасси грузовиков использована рама лестничного типа. У фургонов и микроавтобусов днище непосредственно приварено к раме, изготовленной из профиля, в сечении напоминающего английскую букву U. Подвеска всех колес зависимая, выполнена на многолистовых продольных рессорах. (В зависимости от модификации используются 2 или 3 листа на одно колесо спереди и по 5 сзади.) Передние тормоза дискового типа, задние — барабанные с механизмом самоустановки колодок.
До 1982 года на Mercedes T1 устанавливались 4-ступенчатые механические коробки передач, позже — только 5МКПП. Кроме того, по заказу с середины 80-х годов машина могла оснащаться гидромеханической 4-ступенчатой АКПП 720. 1 собственного производства, а также ABS и блокировкой заднего межколесного дифференциала.
В 1982 году была проведена модернизация автомобиля, в результате которой немного изменился его внешний облик. (Эти машины отличаются более крупным, скошенным по краям передним бампером.) Обновилась и линейка моторов. В таком виде семейство T1 производили до 1995 года, когда на смену ему пришёл принципиально новый Mercedes-Benz Sprinter.
Эргономика
Рабочее место водителя простое и удобное. И хотя руль не регулируется по высоте и наклону, он установлен скорее «по-легковому», а не почти горизонтально, как на большом автобусе. Сиденье имеет стандартные регулировки. Приборная панель прямоугольных очертаний на первый взгляд пустовата, однако довольно функциональна, т.к. имеет все необходимые для беспроблемной эксплуатации приборы и индикаторы. А качество их изготовления гарантирует нормальную работу на протяжении десятилетий. Рычажки-ползунки на центральной консоли, отвечающие за микроклимат в кабине или салоне, выглядят анахронизмом, однако работают чётко. Рычаг переключения передач – не очень удобная в обращении «кочерга» с длинным ходом и немалым усилием при переключении. Обзорность с водительского места неплохая. Рулевое управление оснащено гидроусилителем, а рулевое колесо делает от упора до упора всего 4 оборота. При этом колеса поворачиваются на угол 50°, а потому машина очень маневренна. Радиус разворота самой длинной версии – всего 13 метров. Традиционно для Mercedes подрулевой переключатель на машине всего один, поэтому на него вынесено управление и указателями поворотов, и стеклоочистителями.
«Неубиваемые»
Надежная антикоррозионная обработка позволяет автомобилю долгое время сохранять презентабельный вид. Днище и колесные арки защищены эластичным покрытием, а пороги, а также места сварки кузова и рамы оцинкованы.
Все форкамерные дизельные моторы достаточно долговечны только при условии чёткого соблюдения сроков регламентных работ, а также требуют качественного масла и нормального топлива. Смазка рядных многосекционных ТНВД дизелей OM 601/602 осуществляется подачей в них масла из общего контура системы смазки двигателя. Поэтому экономия на качестве моторного масла и сроках его замены приводит к износу не только двигателя, но и распределительного вала насоса, толкателей и поворотных втулок плунжеров, а также зубчатой рейки и регулятора насоса. Кроме того, несоблюдение заводских требований относительно моторного масла может обернуться отказом гидрокомпенсаторов клапанов на вышеуказанных агрегатах. ТНВД дизелей OM 616 и OM 617 имеет собственную систему смазки, а в конструкции ГРМ у них нет чувствительных к качеству масла гидротолкателей, поэтому они менее требовательны к качеству применяемого масла. Однако на этих моторах придётся проводить регламентные работы по регулировке тепловых зазоров клапанов.
Несмотря на общую живучесть плунжерных пар на описываемых агрегатах, игнорирование сроков замены топливного фильтра может стоить топливного насоса, так как грязь и примеси в солярке приводят к износу плунжеров и их гильз. Кстати, вопреки распространённому мнению, механические ТНВД Bosch типа «М» двигателей OM 616/617 требуют регулярного обслуживания — каждые 10 тыс. км в них необходимо проверять уровень масла и при необходимости корректировать его. Смесь, состоящую из масла и утечек топлива, по регламенту положено полностью слить и заменить моторным маслом. Требуемое количество масла – 150 куб. см.
Испытательного стенда и определённых навыков требует процедура посекционной регулировки подачи топлива в цилиндры на рядных ТНВД, т.к. эти насосы имеют по одной индивидуальной плунжерной паре для каждого цилиндра.
В приводе ТНВД дизелей OM 601 и OM 602 с электронно-механической регулировкой впрыска топлива после 250 тыс. км пробега возможен выход из строя центробежной муфты угла опережения впрыска. Проблема устраняется заменой детали в сборе. Стоимость оригинальной — 300 евро.
Общей «возрастной» проблемой моторов ОМ 616/617/601/602 становятся течи масла по плоскости стыковки «ГБЦ — клапанная крышка». По причине чрезмерного замасливания и загрязнения поверхности дизелей встречаются и случаи их перегрева с последующим прогоранием прокладки ГБЦ.
На моторах OM 616 и OM 617 с «заоблачными» пробегами возможно вытягивание цепи привода распредвала, а также отказ мембраны системы глушения дизеля.
Подержанные бензиновые версии Mercedes T1 получили в нашей стране гораздо меньшее распространение, нежели их дизельные собратья. Причина — и общее меньшее количество машин, изначально оснащённых такими моторами, и их топливная «прожорливость», и всевозможные эксплуатационные проблемы (учитывая возраст этих агрегатов). Так, карбюратор «древнего» М115 способен доставить владельцу серьёзную головную боль. Кроме того, на этом моторе часто выходит из строя гидравлический натяжитель цепи. Более современный 2,3-литровый двигатель серии М102 может «потерзать» хозяина периодическим отказом компонентов системы впрыска KE-Jetronic. А самым серьезным «сюрпризом», приводящим к выходу движка из строя, станет обрыв однорядной цепи привода распредвала на агрегатах первой серии. В 1987 году привод ГРМ был модифицирован, моторы М102 получили более надёжную двухрядную роликовую цепь. Тем не менее и она склонна к растягиванию приблизительно к 300 тыс. км пробега. Характерная «болезнь» агрегатов М102 – течи масла по всевозможным плоскостям сопряжения. «Расходниками» на двигателях М102 становятся и не живущие долго свечи зажигания.
Своим опытом эксплуатации Mercedes-Benz T1 согласился поделиться Андрей БАЛЬ, грузоперевозчик и владелец четырех автомобилей 400-й серии:
— Первое, за что начинаешь ценить Mercedes T1, — это дизельные двигатели. Старые добрые мерседесовские «миллионники» очень надежные и относительно неприхотливые к качеству топлива и масла. Хорошо, что все дизели имеют долговечный цепной привод ГРМ. А рядные многоплунжерные ТНВД Bosch из-за особенностей смазки плунжеров весьма нетребовательны к качеству солярки.
3-литровый дизель OM 617, устанавливавшийся на Т1 409D, конструктивно идентичен знаменитому «собрату» на Mercedes 300D в кузове W123. Так, мой 409D имел «родной» пробег около 1.500.000 километров и, если бы не досадный перегрев двигателя, случившийся по причине полной утечки охлаждающей жидкости, ездил бы без «капиталки» и сейчас. Банально вышел из строя датчик температуры ОЖ, параллельно началась ее утечка, а водитель этого не заметил. Капитальный ремонт агрегата, включавший в себя замену поршней и их колец, всех вкладышей, клапанов, а также замену цепи и звездочки ГРМ с запчастями и работой, вылился в 1650$. Кстати, мотор имеет чугунную ГБЦ, которая практически никогда не страдает при перегреве движка. Ну а если что, то ее можно найти за 250$. «Голову» надо брать от седана W123, так как на универсале устанавливалась система гидроподкачки задних амортизаторов, а потому там ГБЦ имеет некоторые отличия. Форсунки на дизеле OM 617 тоже практически «вечные», лишь иногда приходится менять сами распылители. Оригинальные Bosch стоят 12$ за штуку.
Весьма хорош и более новый 2,9-литровый двигатель OM 602 (автомобиль 410D) — знай себе вовремя меняй масло и фильтры! Масло я лью круглый год Cepsa 15W-40, специальное для грузовиков.
С чем столкнулся по мотору? Один раз вышел из строя вакуумный насос — его подшипник буквально развалился, а шарики выкатились из обоймы. Один попал под цепь ГРМ и вызвал ее перескок. Результат — сбились фазы ГРМ. И это, считай, повезло, ведь обычно при перескоке цепи происходит «встреча» клапанов и поршней!
Интересно, что с неисправными свечами накала дизель не завести даже в небольшой морозец, а с исправными — и 30 градусов ниже нуля не помеха. Даже в памятные морозы четырехлетней давности заводился. Свечи «ходят» два сезона.
Несмотря на полукапотную компоновку машины, доступ к двигателю достаточно продуман. Так, для обслуживания дизеля (замены свечей накала, регулировки углов впрыска на ТНВД) просто снимается кожух мотора в салоне (надо только открыть три защелки). А для серьезных работ снимается бампер и его усилитель, передняя облицовка с фарами, откручивается кардан. Сам агрегат вместе с КПП «вывешивается» на домкраты, и машина просто откатывается назад. Несмотря на внешнюю трудоемкость, при должной сноровке процедура эта несложная.
Расход топлива по городу у моего 410D с «изотермой» — около 15-16 литров солярки на «сотню». При дневных пробегах 250-270 километров это совсем неплохо. А ребята на цельнометаллических фургонах и вовсе в 10-11 литров на «сотню» укладываются. У них ведь аэродинамика получше будет…
5-ступенчатая МКПП в целом надежна. Основная ее проблема — кулиса, в которой изнашиваются полиуретановые втулки и разбиваются пальцы. Вследствие этого начинают с трудом включаться передачи, некоторые водители при этом от чрезмерного усилия ломают саму кулису. Ремонт (замена втулок и восстановление пальцев) потребует около 100$. Кулиса б/у обойдется в 300$, столько же стоит и сама коробка.
Сцепление с гидроприводом ходит долго, однако сами цилиндры гидропривода (и рабочий, и главный) недолговечны. Комплект сцепления (диск + корзинка + выжимной подшипник) от Luk стоит 165$.
Пожалуй, самой дорогой деталью в трансмиссии является задняя часть карданного вала — 350$ за б/у запчасть. Она легко снимается прямо со стоящего на земле автомобиля, вследствие чего ее часто воруют. Вообще говоря, задняя часть кардана всегда «популярна» и востребована среди владельцев Mercedes T1. Слабым звеном этого узла является передняя крестовина. Она быстро выходит из строя, а потому на ее состояние обязательно надо обращать внимание при покупке автомобиля. «Родная» крестовина запрессована в вал и по заводскому регламенту меняется вместе с карданом. У нас же ее восстанавливают: берут новую польского происхождения (стоит около 25$) и обваривают электросваркой. Стоимость ремонта — 50-60$ в общей сложности. Подвесной подшипник карданного вала долговечен, а в случае чего качественный немецкий «неоригинал» стоит около 70$.
В целом трансмиссия Mercedes T1 весьма ремонтопригодна. Так, сам кардан легко заменить прямо в полевых условиях — обе части имеют метки и легкоразборные соединения с задним мостом и коробкой. Несложно меняются и полуоси заднего моста (150$ за узел), а сам мост очень надежен.
Подвеска автомобиля простая и выносливая, чем многие и пользуются. Сам видел ситуации, когда на грузовичок 400-й серии умудрялись грузить по три тонны! Поэтому при покупке крайне важно оценить состояние рамы и рессор. И обязательно проследить, чтобы рессоры были «родные», так как они весьма недешевы — один лист стоит до 100$!
Слабым местом тормозной системы являются часто закисающие суппорты передних дисковых тормозов. Тормозные колодки для них дешевы — неоригинальные от 15$ за комплект. Кстати, они идентичны с передними тормозными колодками для грузовичка Iveco 49.12. В задних тормозах барабанного типа очень часто подтекают тормозные цилиндрики из-за чрезмерного износа барабанов и неподведения колодок трещоткой. При износе колодок меняются не они сами, а только их накладки. Они имеют три ремонтных размера. При их замене обязательно надо разработать лапку «ручника» на самой колодке. Цена троса привода ручного тормоза — 25-30$, а стоимость самих тормозных барабанов, идущих в сборе с подшипниками, — около 150-250$ за деталь second hand.
Характерной проблемой Mercedes T1 являются слабые шпильки ступиц колес — при чрезмерном усилии для зажатия колесного диска очень часто «срывают» их резьбу. Ремкомлект (шпилька, гайка М19 и 2 «сухаря») стоит около 10$. А если, наоборот, не дожать колесо, то разбиваются посадочные гнезда шпилек в колесном диске. Стоимость диска б/у — около 100$!
К слабым местам в электрооборудовании данного автомобиля можно отнести реле указателей поворота, выходящее из строя достаточно часто. Стоимость запчасти second hand достигает 25$, однако «как родное» подходит соответствующее реле от ГАЗели. Генератор на Mercedes T1 достаточно надежен, но из-за своего неудачного расположения регулярно принимает «грязевые ванны» при проезде луж, что сказывается на его ресурсе. Стоимость агрегата б/у — от 50$. Не так часто, но выходит из строя и втягивающее реле стартера. Цена вопроса — 20$.
К востребованным специфическим запчастям этого автомобиля можно отнести пластиковые накладки передних стоек кабины, так называемые «лыжи» на жаргоне владельцев Т1. Они очень легко снимаются, а потому их часто крадут, чтобы потом перепродать каждую за 25$. Пользуются спросом и наружные зеркала заднего вида и их стойки. Стоимость запчастей аналогична вышеуказанной. ..
А в целом Mercedes-Benz T1 — настоящая «рабочая лошадка»: машина чрезвычайно выносливая и долговечная, хотя может и несколько дороговатая в ремонте, если использовать только оригинальные новые детали (все же Mercedes!). Я думаю, что, наверное, среди маленьких грузовиков практичнее и надежнее машины нет, не было и уже не будет.
Разделение на категории моделей семейства Т1/Bm 601 | |||
Индексация моделей | 207D, 208, 208D, 209D, 210, 210D | 307D, 308, 308D, 309D, 310, 310D | 407D, 409D, 410, 410D |
Полная масса, кг | 2550-2800 | 3200-3500 | 4600 |
Грузоподъёмность, кг | 985-1045 | 1465-1685 | 2425-2580 |
Вместимость микроавтобуса | До 8 человек | До 10 человек | До 13 человек |
Ошиновка заднего моста | одинарная | одинарная | двойна |
Линейка двигателей Mercedes-Benz Т1/Bm 601 | ||||||
Модели | 208, 308 | 207D, 307D, 407D | 209D, 309D, 409D | 210, 310, 410 | 208D, 308D, 408D | 210D, 310D, 410D |
Годы выпуска | 1977-1982 | 1977-1989 | 1982-1989 | 1989-1995 | 1989-1995 | 1989-1995 |
Обозначение двигателя | М115.![]() |
ОМ 616.913 /OM 616.939 | ОМ 617.913 | M102.945 | ОМ 601.940 | ОМ 602.940 |
Мощность, л.с. | 85 | 72 | 88 | 105 | 79 | 95 |
Рабочий объем, см3 | 2307 | 2404 | 2998 | 2298 | 2299 | 2874 |
Число, расположение цилиндров/число клапанов, тип ГРМ | R4/8, SOHC | R4/8, SOHC | R5/10, SOHC | R4/8, SOHC | R4/8, SOHC | R5/10, SOHC |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 93,75 x 83,6 | 90,9 x 92,4 | 95,5 x 80,2 | 89,0 x 92,4 | ||
Степень сжатия | 9,0 | 21,5 | 9,0 | 22,0 | ||
Привод ГРМ | двухрядная роликовая цепь | |||||
Система питания | карбюратор с горизонтальным потоком Stromberg 175 CDT | предкамерный впрыск с механической регулировкой; рядный распределительный 4-канальный ТНВД Bosch | предкамерный впрыск с механической регулировкой; рядный распределительный 5-канальный ТНВД Bosch | впрыск во впускной коллектор с электронно-механической регулировкой (Bosch KE-Jetronic) | предкамерный впрыск, электронно-механическая регулировка; распределительный 4-канальный ТНВД Bosch | предкамерный впрыск, электронно-механическая регулировка; распределительный 5-канальный ТНВД Bosch |
Стоимость некоторых запчастей для автомобиля Mercedes T1 | ||
Запчасть | Производитель | Цена, у.![]() |
Фильтр воздушный Knecht LX83 (MB 207/309/407/409D) | Knecht, Austria | 26 |
Рулевой наконечник правый | Meyle, Germany | 13 |
Рулевой наконечник левый | Meyle, Germany | 10 |
Амортизатор задний (задняя ось 2-3 t) | Bilstein, Germany | 28 |
Амортизатор передний (передняя ось 2-3 t) | Bilstein, Germany | 30 |
Подшипник ступицы колеса, передняя ось (исп. моста 405, 407, 447,448) | OPTIMAL, Germany | 24 |
Подшипник ступицы колеса, передняя ось (исп.![]() |
OPTIMAL, Germany | 11 |
Рессора передняя MB 207-310 (2,3-3,0), до 1996 г. | К + F, Germany | 136 |
Рессора задняя MB 207-309 (2,3-3,0), 1977-90 г. | К + F, Germany | 176 |
Колодки тормозные передние | Road House, Spain | 19 |
Главный тормозной цилиндр MB 207D | BOSCH, Germany | 180 |
Свеча накаливания GV 603 (мод. 207/307/407D + 9D) | BERU, Germany | 7 |
Свеча накаливания GN 858 (мод.![]() |
BERU, Germany | 8 |
Водяная помпа двигателя OM 616, OM 617 | FEBI, Germany | 62 |
Глушитель, задняя часть MB 207D-410D 1989-95 г. | BOSAL, Germany | 77 |
Жидкости для технического обслуживания некоторых узлов и агрегатов | |||
Агрегат | Модель | Тип применяемой жидкости | Заводские спецификации (Mercedes-Benz Blatt) |
Дизельный двигатель | OM 616, OM 617 | Моторное масло | 226.![]() |
OM 601, OM 602 | 228.5/229.1 | ||
Система охлаждения мотора | — | Антифриз | 310, 325.1, 325.2 |
4 МКПП | 711.110 | ATF (до № 571970), SAE 80 (после № 571970) | 236.2 (АTF), 237 (масло для МКПП) |
5 МКПП | 711.113 | ATF (до № 572186), SAE 80 (после № 572186) | |
АКПП | 720.1.. | ATF Dextron II | 236.6, 236.7 |
Гидроусилитель руля 765.![]() |
ATF или масло для MКПП SAE 80 | 236.2, 236.3, 237 | |
Задний мост | 741.406, 741.437 | Масло для гипоидной передачи SAE 90 | 235 |
741.404, 741.436, 741.438, 741.439 | |||
741.5.. |
Егор АЛЕСИН, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
Автор благодарит Андрея Баля за технические подробности и предоставленный для съемки автомобиль.
Mercedes-Benz W123, история, типы кузовов серии w123, mercedes-benz в кино, интересные факты, фотографии
Mercedes-Benz W123 | |
Общие данные | |
Производитель : | Mercedes-Benz |
Годы пр-ва: | 1975 — 1986 |
Сборка: | Зиндельфинген, Германия |
Класс : | E-класс |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | 4‑дв.![]() |
Компоновка : | переднемоторная, заднеприводная |
На рынке | |
Предшественник Предшественник W114/W115 | Преемник Преемник W124 |
Похожие модели: | BMW E12/BMW E28 |
Mercedes-Benz W123 — семейство немецких легковых автомобилей сегмента Е по европейской классификации (бизнес-класс), производилось в 1976—1985 гг. Семейство W123 пришло на смену семейству W114/W115. В 1984 году семейство W123 уступило своё место в модельном ряду фирмы Mercedes-Benz семейству E-class W124.
История
К середине 1970-х автомобили штрих 8 морально устарели. Запустить новый автомобиль в пост-кризисной ситуации требовало смелости, и новая машина должна была отвечать самым лучшим ожиданием качества. В декабре 1975-го года такой автомобиль появился, от предшественника была позаимствована лишь форма кузова, внутри все узлы и агрегаты (включая вакуумные тормоза) были новые, а стайлинг был основан на W116-м S-классе. Первые автомобили были шестицилиндровые 280 и 280Е, но в 1976-м году к ним присоединилась основная масса: 200, 230, 200D, 220D, 240D (Р4) ; 300D (Р5) и 250D (Р6). В 1977-м году появился купе C123 в моделях 230С, 280С и 280СЕ, а также исключительно для рынка США 300CD. А в 1978-м году, появилась еще одна новинка, если раньше универсалы выпускались компанией на спец-заказы, то начиная от S123, универсал стал постоянным модельного ряда. Модельный ряд был из бензиновых 230T, 250T, 280TE, и дизельных 240TD и 300TD. В 1979/80 годы автомобиль подвергается первому обновлению. Помимо косметических обновлений были замены нескольких двигателей на более мощные и чистые. Первый из них 200, заменил начинающюю модель и встал на универсал 200Т. За ними следовали инжекторные 230Е, 230СЕ и 230ТЕ, которые заменили карбюраторные 230, 230Т и 230С. Также в 1980/81-м было свернуто производство карбюраторных 280 и 280С. Для дизельных моделей было свернуто производство 220D, но взамен появилась версия 300D с турбонаддувом, вначале для универсала (300TD, 1980) а потом и для седана и купе (1981).
Последняя заменила 300CD и была доступна только в США. В 1982-м году у автомобиля появился мощный конкурент, Мерседес рискнув огромными средствами запустил новый компактный седан W201 (190) который был представлен как дешевая альтернатива. Успех был мгновенным, но тем самым он сразу откликнулся в спаде продаж 123-х моделей. Поэтому в сентябре 1982-м было еще одно обновление, но производство началось сворачиваться, последние сошли с конвейера в январе 1986. Всего за 11 лет было построено 2.696.915 автомобилей W123, включая 99.884 купе и 199.517 универсалов, помимо множества спец-серий. Из них около 1.080.000 было экспортировано в США, Японию, страны ближнего востока, где и по сей день они нередкое явление на улицах. Многие считают W123 одним из самых надежных автомобилей за всю историю марки.
Серия W123 была официально представлена в январе 1976 года моделями 200, 230, 250, 280 и 280Е с бензиновыми моторами, а также 200D, 220D, 240D и 300D с дизельными. В марте 1977 года на женевском автосалоне были представлены купе моделей 230C, 280C и 280CE. Все купе сразу оснащаются прямоугольными фарами, а панели салона отделываются древесным корнем. У купе отсутствовала средняя стойка и обрамление стекол, что делало их почти кабриолетами. Для ремней безопасности была применена оригинальная конструкция в виде небольшого «наплыва» линии дверей (это же решение позже было применено и в купе серии W126). Осенью того же года на франкфуртской выставке представляются модели с кузовом «универсал» (серия Т) — 240TD, 300TD, 230T, 250T и 280TE. Очередное обновление моделей происходит в сентябре 1979 года. Все модели получают новое рулевое колесо (как на новой модели W126), новые материалы отделки салона (MB-Tex стал более похож внешним видом на кожу), новые подголовники (меньшего размера), новые цвета окраски кузова, в приборной панели треугольные индикаторы повторителей поворота сменяются на стрелочки. Все модели штатно оснащаются ремнями безопасности для задних пассажиров, для всех моделей предлагается регулируемая задняя подвеска. Также все модели штатно оснащаются пневматической регулировкой положения фар.
В купе вместо древесного корня в отделке появляется «зебрано». В 1978 году прирост мощности получили модели 280Е (на 8 л.с.), 240D (на 7 л.с.) и 300D (на 8 л.с.). В следующем 1979 году на 5 л.с. увеличивается мощность дизельной модели 200D (и прекращается выпуск модели 220D) и на 11 л.с. бензиновой модели 250. В июне 1980 года происходит крупное обновление моторов: модель 200 получает новый 2-х литровый мотор М102, другая модификация этого мотора объемом 2,3 л устанавливается на новую модель 230Е (карбюраторная модель 230 с мотором М115 снимается с производства). В 1981 году снимается с производства карбюраторная модель 280, в производственной гамме остается только 280Е с инжектором. Очередное крупное обновление моделей происходит в сентябре 1982 года. Небольшие изменения происходят вплоть до 1985 года. Так, в 1984 году изменяются замки ремней безопасности, изменяется вид багажных сеток в спинках передних сидений. В 1984 году по желанию можно было установить и катализатор, однако этому новшеству не нашлось настоящего применения — слишком мало еще было бензоколонок с неэтилированным бензином.
Серия 123 выпускалась до конца 1985 года, уступив свое место новой серии W124. Успех W123 был безусловным — за 10 лет было выпущено более 2,7 миллионов автомобилей в разных исполнениях. Мерседес-Бенц W123 подтвердил репутацию комфортного надежного автомобиля «на каждый день». Многие из тех 123-х, которые мы видим сейчас на улицах, уже отметили 20-летие, другие приближаются к этому рубежу. Несмотря на солидный возраст, они также резво «бегают» но улицам, являясь поистине «рабочими лошадками». Они еще не стали «классиками», но по праву считаются таковыми.
Типы кузовов серии W123
Серия W123 отличалась большим разнообразием кузовов: кроме классического четырёхдверного седана, производился пятидверный универсал (заводская серия кузова S123), обозначавшийся добавочной буквой «Т» в индексе (пример: Mercedes-Benz 230T), двухдверное купе-хардтоп (заводской индекс C123), четырёхдверный семиместный седан со страпонтенами, но без внутренней перегородки за передними сиденьями (то есть не лимузин) использовавшийся отелями, аэропортами и таксопарками для перевозки делегаций, групп туристов и т. д.
Mercedes-Benz W123 в кино
- Удачи вам, господа!
- На углу, у Патриарших
Интересные факты
- Серия W123 cчитается классическим Мерседесом. Немецкие таксисты были настолько преданы серии W123, что даже устроили забастовку в 1985 году, когда фирма Мерседес-Бенц переходила на новую модель Mercedes-Benz W124 с многорычажной задней подвеской, считавшейся менее надёжной и более дорогой.
- Серия W123 первой в истории фирмы Мерседес-Бенц получила в 1977 году серийный кузов типа универсал, а в 1981 году именно на унивесал серии S123 был серийно установлен первый в мире легковой турбодизель развивавший 125 л.с. (модель 300TD T).
- Двигатели серии М102 настолько долговечны (ресурс — свыше миллиона километров пробега), что на многих автомобилях W123 оставались работоспособны даже при полном износе кузова и ходовой части. Кстати, именно М102 как стандартный тип двигателя, используют многие автолаборатории мира для определения технических свойств смазочных масел.
- В 1980 году продажи дизельных Мерседесов составили 53 % от общих продаж легковых автомобилей данной марки, то есть впервые в истории мирового автопрома превзошли продажи аналогичных моделей с бензиновыми двигателями. Естественно, это были Мерседесы семейства W123, так как другие кузова фирма Мерседес-Бенц дизелями тогда ещё не оснащала.
- Перед Олимпиадой-80 Москва закупила свыше 1000 «Мерседесов» W123 (преимущественно дизельных (!)), использовавшихся в качестве милицейских машин, машин сопровождения и VIP-таксомоторов.
- Прозвища данной модели в России — «Коробочка», «Рубль двадцать три», «Котлета»,«Олимпийский Мерседес»,«Крокодил»; универсалы называют «Катафалками».
Фотографии
Дизельный седан Mercedes-Benz 240D
Mercedes C123
Mercedes S123
Купе-хардтоп (без центральной стойки) Mercedes-Benz 280CE]]
Первый универсал Mercedes-Benz 200 T)
Удлинённый 7-местный седан Mercedes-Benz 250 был очень популярен на Ближнем Востоке
Платошкин мне не друг, но истина дороже
Сценарий уж отработан. Сначала затевается какое-то безумное дело. Выбирается человек заведомо ни в чем не виноватый и ему пытаются впаять максимально дикий приговор. Это важно: человек действительно должен быть невиновен, а приговор действительно должен быть жесток. После этого начинается тестирование общественного мнения – как оно отреагирует? Не факт, что максимальная огласка и возмущение спасут фигуранта от наказания, но всё-таки шумиха повышает его шансы на спасение. И в качестве такого спасения выступает условный срок. Перечислять все подобные дела я не стану – они еще не стерлись из памяти.
Теперь в эту коллекцию попал Николай Платошкин. Для которого условный срок и штраф тоже стали синонимом оправдания в суде. Потому что в нашем суде настоящее стопроцентное оправдание просто невозможно. И все-таки, при всей внешней типичности, дело Платошкина отличается от аналогичных. Во-первых, долгое время невозможно было понять за что, в принципе, можно было его сажать. Его взгляды – это смесь популизма со сталинизмом, но методы он декларировал подчеркнуто мирные! Что не помешало обвинить его чуть ли не в попытке мятежа. Потому что он якобы под видом законных митингов планировал провести противоправные. Таким образом, надо учесть на будущее, что даже согласованный мирный митинг могут задним числом объявить несанкционированным насильственным актом – просто потому, что следователи умеют читать мысли и догадываться о ваших планах лучше, чем вы сами.
Платошкина обвиняли и в том, что под видом достоверной информации он распространял фейки. Но какие! Он, например, полагал, что власти должны были закрыть границы, чтобы остановить распространение коронавируса или, что карантин нужен власти для того, чтобы остановить наплыв больных в больницы. Но в этих тезисах вообще нет сведений как таковых – ни фейковых, ни правдивых. Это точка зрения, на которую любой имеет право. Тем более что карантин во всем мире действительно нужен для того, чтобы снизить нагрузку на систему здравоохранения, а что нагрузка эта велика, неоднократно заявлялась год назад, когда возбудили дело, на всех уровнях.
Таким образом, Платошкина наказывали за выражение своего мнения и за попытку провести мирный, согласованный протест. При этом он просидел год в настоящей изоляции в своей квартире, ему не разрешили заключить брак со своей гражданской женой, потому что тогда они смогут жить вместе, а жена является свидетелем по делу и он может на нее повлиять. В общем, тут вам и Оруэлл, и Кафка и всё на свете. И важно при этом помнить, что Николай Платошкин – это не сторонник Навального или прозападный либерал. И это говорит о том, что мочить и давить власти готовы вообще всех, кто хоть как-то отклоняется от общей линии. Пока сроки бывают условными, а штрафы измеряются суммами с пятью нулями, но надолго ли это?
ГДЕ НАЙТИ ОРЕХА?
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 015611/http://daimlerchrysler.com.br/empresa/informacoes_corporativas/frminfcorpbrasil.htm | title = Корпоративная информация: DaimlerChrysler no Brasil | trans_title = Корпоративная информация: DaimlerChrysler в Бразилии | language = португальский | издатель = DaimlerChrysler | archivedate = 30 января 2009 г.}} & lt; / ref & gt; — производит грузовики, автобусы и С-Класс. Создан в 1956. A-Class (W168) также производился с 1999 по 2005 годы. * Канада * Китай * Египет через [[Египетско-немецкая автомобильная компания]] * Финляндия & lt; ref & gt; {{cite web | url = http: / / www.valmet-automotive.com/automotive/bulletin.nsf/pebd/A05F4305111CB80FC2257A4500325A70 | title = Valmet Automotive будет производить новый Mercedes Benz A-Class в Финляндии | publisher = Пресс-релиз Valmet Automotive | accessdate = 24 июля 2012 г.}} & lt; / ref & gt ; через [[Valmet Automotive]] * Венгрия & lt; ref & gt; {{cite web | url = http: //www. 3/Mercedes-honours-Stirling-Moss.html | title = Telegraph 23 декабря 2008 г. | work = The Daily Telegraph | location = UK | date = 23 декабря 2008 | accessdate = 12 марта 2011}} & lt; / ref & gt; Хотя в последующие годы наблюдалась некоторая активность, только в 1987 году Mercedes-Benz вернулся в передовую конкуренцию, вернувшись в Ле-Ман, [[Deutsche Tourenwagen Meisterschaft]] (DTM) и [[Formula One]] с [[Sauber]].В 1990-е годы Mercedes-Benz приобрел британского производителя двигателей [[Ilmor]] (ныне [[Mercedes-Benz High Performance Engines]]) и провел кампанию [[IndyCar Series | IndyCars]] в рамках [[Автомобильный клуб США | USAC] ] / [[Champ Car | CART]], в конечном итоге выиграв чемпионаты [[1994 Indianapolis 500]] и [[1994 CART World Series | 1994 CART IndyCar World Series]] с [[Al Unser, Jr. |
Мерседес Бенц W123
mercedes benz w123 все модели с 1976 по 1986
mercedes benz w123 фото на flickriver
1984 mercedes benz w123 280e amg 3d
mercedes benz w123 — классический автомобиль, который вам когда-либо понадобится
ребят с аттракционами
mercedes benz празднует 40-летие
mercedes benz w123 седан 1975 года 3d модель
1981 mercedes benz 300td универсал
Мерседес Бенц w123 википедия
Мерседес Бенц W123
руководство по покупке подержанных автомобилей mercedes w123
mercedes benz w123 240d подержанные автомобили
1976 1985 mercedes benz w123 хеммингс
mercedes benz w123 ce купе 1977 1985
mercedes benz w 123 развитие легендарного юнгтаймера
величайший автомобиль из когда-либо созданных
Мерседес Бенц W123 Википедия
mercedes benz w123 facebook
mercedes benz w123 архивы правда
Мерседес Мерседес W123 Мерседес Бенц
w123 руководство по ремонту pdf
Мерседес Бенц W123
мерседес w126
mercedes benz 250 w123 седан 1978 для
телеграф
mercedes benz w123 300 d технический
https www flickr com фото 149041850 n05 49966854857
это мерседес бенц w123
с малым пробегомmercedes benz w123 кое-какие были
mercedes w123 руководство по покупке motorious
Вам может понравитьсяMercedes-Benz W124 — Wikipedia over de W124
Модель + мотор Bouwtijd Vermogen в кВт (ПК)
Sedan (W124)
200D 1985-1993 53 (72), vanaf 2/1989 55 (75 )
Дизель E200 1993-1995 55 (75)
250D 1985-1993 66 (90), vanaf 2/89 69 (94), met katalysator 66 (90)
E250 Diesel 1993-1996 83 (113)
250D Turbo 1988-1993 90 (122), vanaf 2/89 93 (126)
E250 Turbodiesel 1993-1995 93 (126)
300D 1985-1993 80 (109), vanaf 2/89 83 (113), met katalysator 81 (110)
E300Diesel 1993-1995 100 (136)
300D 4MATIC 1987-1991 80 (109), vanaf 2/89 83 (113), met katalysator 81 (110)
300D Turbo 1986-1993 105 (143), vanaf 9/88 108 (147)
E300 Turbodiesel 1993-1995 108 (147)
300D Turbo 4MATIC1988-1993 105 (143), vanaf 9/88 108 (147)
E300 Turbodiesel 4MATIC 1993 — 1995 108 (147)
9001 0200 1985 — 1990 80 (109), met katalysator 77 (105)200E 1985 — 1993 90 (122), vanaf 9/89 87 (118), vanaf 9/92 met 100 (136)
E200 1993 — 1995 100 (136)
230E 1985 — 1992 100 (136), vanaf 9/89 97 (132)
220E 1992 — 1993 110 (150)
E220 1993 — 1996 110 (150)
260E 1985 — 1992 125 (170), vanaf 9/85 122 (166), met katalysator 118 (160)
260E 4MATIC 1987-1991 122 (166), met katalysator 118 (160)
280E 1992-1993 145 (197)
E 280 1993 — 1995 142 (193)
300E 1985 — 1992 140 (190), vanaf 9/85 138 (188), встретил катализатор 132 (180)
300E 4MATIC 1987 — 1993 138 (188), встретил катализатор 132 ( 180)
E300 4MATIC1993 — 1995 132 (180)
300E-24 1989 — 1992 162 (220)
320E 1992 — 1993 162 (220)
E320 1993 — 1995 162 (220)
400E 1991 — 1993 205 (279)
E420 1993-1995 205 (279)
500E 1991 — 1993 240 (326)
E500 1993-1995 235 (320)
E60 AMG 1993-1994 280 (381)
Verlengde Versie (V124)
250D Lang 1990-1993 69 (94), меткатализатор 66 (90)
E250 Diesel Lang 1993-1994 83 (113)
260E Lang 1990-1992 118 (160)
280E Lang 1992-1993 145 (197)
E280 Lang 1993-1994 142 (193)
Stationwagen (Combi) (S124)
200TD 1984 — 1995 53 (72), vanaf 2/89 55 (75)
250TD 1984 — 1993 66 (90), vanaf 2/89 69 (94), met katalysator 66 (90)
E250 Дизель 1993-1996 83 (113)
250TD Turbo 1988-1995 93 (126)
E250 Turbodiesel 1993-1996 93 (126)
300TD 1984-1995 80 (109), vanaf 2 / 89 83 (113)
E300 Дизель 1993-1996 100 (136)
300TD Turbo 1986-1993 105 (143), vanaf 9/88 108 (147)
E300 Turbodiesel 1993-1996 108 (147)
300TD Turbo 4MATIC 1987 — 1993 105 (143), vanaf 9/88 108 (147)
E300 Turbodiesel 4MATIC 1993 — 1995 108 (147)
200T 1985 — 1990 80 (109), мет катализатор 77 (105)
200TE 1988 — 1993 90 (122), met katalysator 87 (118), vanaf 9/92 100 (136)
E200T 1993-1996 100 (136)
230TE 1985-1992 100 (136), met katalysator 97 (132)
220TE 1992-1993 110 (150)
E220T 1993-1996 110 (150)
280TE 1992-1993 145 (197)
E280T 1993-1996 142 (193)
300TE 1985-1992 138 (188), встретились катализатор 132 (180)
300TE 4MATIC 1987 — 1993 138 (188), met katalysator 132 (180)
E300T 4MATIC 1993 — 1995 132 (180)
300TE-24 1989 — 1992 162 (220)
320TE 1992 — 1993 162 (220)
E320T 1993-1996 162 (220)
E36T AMG 1993-1996 200 (272)
Coupé (C124)
200CE 1990-1993 90 (122), встретил катализатор 118, ванаф 9/1 992100 (136)
E200 Coupé 1993-1995 100 (136)
230CE 1987-1993 100 (136), с каталисатором 97 (132)
220CE 1992-1993 110 (150)
E220 Coupe 1993-1996 110 (150)
300CE 1987 — 1992 138 (188), met katalysator 132 (180)
300CE-24 1989 — 1992 162 (220)
320CE 1992 — 1993 162 (220)
E320 Coupé 1993 — 1996 162 (220)
E36AMG Coupé 1993-1996 200 (272)
Cabriolet (A124)
300CE-24 Cabriolet 1992-1993 162 (220)
E200 Cabriolet 1993-1993 100 (136)
E220 Cabriolet 1993-1997 110 (150)
E320 Cabriolet 1993-1997 162 (220)
E36AMG Cabriolet 1993-1997 200 (272)
1C4 Mercedes-Benz W123 — Wikipedia
Найдите трансмиссию Mercedes 123, которую можно купить сегодня в Интернете .Трансмиссия Mercedes 123 на продажу Mercedes W123, 300d, dt, cd, Td280e, Cete, преобразование механической 4-ступенчатой трансмиссии. Купить сейчас! 1600 долларов США. Трансмиссия для Mercedes. Трансмиссия Для Mercedes S-class 2608155 12 4,6 л По цене 123k 221 270 76 03 .. Покупайте подержанную трансмиссию Mercedes 300D в нашей сети, которая предлагает до двух лет гарантии на квалифицированные агрегаты! У нас есть обширный каталог подержанных трансмиссий Mercedes для всех областей применения, включая бензиновые и дизельные двигатели. Купите у нас подержанные коробки передач Mercedes 300D и сэкономьте время и деньги.. Используется Трансмиссия на продажу Mercedes 300D. В хорошем состоянии страховки, которая является подлинным производителем и протестирована.Найдите восстановленные трансмиссии Mercedes, доступные для покупки здесь. Автозапчасти и руководства по ремонту. Переключить навигацию. Форд; Шевроле; Уклоняться; Мустанг; Land Rover; Джип; Дом; Восстановленные трансмиссии Mercedes; Восстановленные коробки передач Mercedes на продажу. Найдите на продажу восстановленные трансмиссии Mercedes. Купите восстановленные трансмиссии Mercedes на eBay прямо сейчас! Нет результатов. Затем продается этот мерседес с механической коробкой передач, но заканчиваются вредоносными загрузками.Вместо того, чтобы наслаждаться прекрасным PDF-файлом, принимая во внимание чашку кофе днем, вместо этого они однажды жонглировали каким-то вредоносным вирусом внутри своего компьютера. мерседес с мануалом. Найдите в продаже вакуумный клапан Mercedes 300d прямо сейчас. Представляем наш ассортимент качественных вакуумных клапанов Mercedes 300d, которые можно купить сегодня онлайн. 123 300d 300td 300sd 300sdl Вакуумный регулирующий передаточный клапан 1230700046 для продажи в Интернете. 249,99 долларов США. 123 300d. 123 300d 300td 300sd 300sdl Вакуумный регулирующий передаточный клапан 1230700046.
4-скоростная трансмиссия, 5-скоростная автоматическая трансмиссия. Лучшее сцепление D онлайн. Купить D Clutch Mercedes 300. Муфта гидротрансформатора Mercedes 300 D 189 300d Limo 1892500002. Exedy Carbon-d. Комплект однодискового сцепления Exedy Carbon-d для S2001ap2 F22c .. Продажа других классических автомобилей Mercedes-Benz. Изображение. Заголовок. Год. Двигатель. Пробег. Т / М. Место расположения. Mercedes-Benz 240D — 1982 — Механическая коробка передач. Мерседес-Бенц 240D 1983 года выпуска, механическая коробка передач, люк на крыше .. Не стесняйтесь позвонить мне, чтобы обсудить.Буду рад обсудить. Это 5-цилиндровый без турбонаддува (намного более надежный, чем турбо, но имеет значительно большую мощность, чем 4-цилиндровый). Эти автомобили, как известно, проезжают почти 500 км. В музее в Германии есть Mercedes 300D с оригинальным мотором, на котором проехал более 2 миллионов миль.
17 апреля 2010 г. · mercedes benz 300d Встраиваемый Замена масла в механической коробке передач Механическая коробка передач, проверка и корректировка уровня масла на продажу: Автомобиль Домен 80 EURO 280CE M110.984 английский красный, салон белая ткань 194k ежедневно водитель: 93 Toyota MR2, черный 5spd без турбонаддува, возможно, придется это исправить.Случайные запчасти и мануалы от моего предыдущего седана и универсала 300D. Масляный фильтр, выключатель зажигания, всякие всякие штуки, которые вы можете увидеть на фото. Руководства по эксплуатации Mercedes Source. НЕ связывайтесь со мной с нежелательными услугами или предложениями. Продажа Мерседес МЛ320 SRX 4409. Купите Srx 4409 Mercedes Ml320 на eBay прямо сейчас! Нет результатов для «srx 4409 mercedes ml320». Для Chevy. Для Chevy Механическая коробка передач 3-ступенчатая стандартная коробка передач. 695,00 долларов США. Механическая коробка передач . Механическая коробка передач Tremec Tr6070 7 ступенчатая, Chevrolet Corvette Coupe 6, 2015 года выпуска.2l ..
иногда бывает так далеко, чтобы получить книгу MERCEDES BENZ C300 MANUAL TRANSMISSION FOR SALE, также в разных других странах или городах. Итак, чтобы помочь вам найти руководства MERCEDES BENZ C300 MANUAL TRANSMISSION FOR SALE, которые определенно поддержат вас, мы поможем вам, предложив списки. Это не просто список.