Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Причины стука в двигателе BMW

Застучавший мотор — признак износа или серьезных неисправностей. Необходимо найти и устранить причину, иначе поломки будут прогрессировать, в конечном итоге двигатель может заклинить.

Не всегда шум в подкапотном пространстве свидетельствует о проблемах с мотором. Источником посторонних звуков может являться помпа, насос рулевого гидроусилителя, генератор. Иногда двигатель стучит из-за порвавшейся или износившейся подушки (резиновой опоры) — проблема устраняется сравнительно быстро и недорого. Если же стук обусловлен плохим качеством или нехваткой моторного масла, то достаточно заменить его или долить до требуемого уровня.

Стук в непрогретом двигателе

Детали и узлы силового агрегата имеют естественный износ, следствием которого является увеличение зазоров между соприкасающимися компонентами. После включения холодного мотора это приводит к возникновению отчетливо слышимых шумов. По мере прогрева они исчезают, поскольку детали расширяются, и зазоры между ними уменьшаются.

Важно! Данная ситуация не относится к числу критических, поскольку не свидетельствует о наличии явных неисправностей. С таким двигателем можно ездить при условии обязательного прогрева. Но если он стучит и после прогревания, требуется срочная диагностика.

О двигателях мы уже писали здесь.

Стук в горячем моторе

Если двигатель застучал в пути, единственное, что можно сделать — проверить уровень и, если надо — долить масло. Это не решит проблему серьезных неисправностей, но иногда позволяет доехать до места стоянки или ремонта.

Распространенная причина стука — детонация, представляющая собой непредсказуемый мини-взрыв в одном или нескольких цилиндрах. Она разрушительно влияет на двигатель, и часто возникает при следующих обстоятельствах:

  • некачественное или неподходящее топливо;
  • неотрегулированный момент зажигания;
  • неисправности в выхлопной системе;
  • скопление нагара на поршнях или стенках камеры сгорания;
  • изношенность или неисправность свечей.

 

В горячем силовом агрегате могут стучать клапана из-за чрезмерно изношенных кулачков распредвала, механической поломки пружины или слишком больших зазоров. Коренные либо шатунные подшипники шумят при нехватке масла, увеличенных зазорах между шейками и вкладышами, а также раннем зажигании. Ослабленная цепь или зубчатый ремень — причина стука из привода распределительного вала. Также он может шуметь при слишком больших расстояниях между кулачками и рычагами распредвала, либо между направляющей втулкой и клапанным стержнем.

 

Если после прогрева двигателя стук не исчезает, требуется немедленная диагностика и ремонт. В противном случае высока вероятность масштабных разрушений силового агрегата, включая деформацию коленвала или пробой блока цилиндров (это происходит в результате обрыва шатуна).

В результате ремонт двигателя становится технически невозможным или нецелесообразным по деньгам, и его приходится менять в сборе.

Обратите внимание! Опытный механик способен по звуку назвать вероятную причину поломки. Например, звонкий металлический стук с высоким тоном может свидетельствовать об изношенности поршневых пальцев или о детонации. Глухой звук — симптом износа поршней, и т. д. Многое зависит от локализации шумов (головка блока цилиндров, его нижняя часть и пр.).  Но в любом случае достоверно установить причину стука в двигателе можно лишь с помощью диагностики.

Используется специальное оборудование: сканеры, считыватели ошибок, тестеры. Поскольку стук обусловлен высоким износом или механическими поломками, для выявления его причины может потребоваться демонтаж и полная разборка силового агрегата.

По итогам диагностики и дефектовки определяется методика ремонта. Проблема детонации устраняется заменой свечей и неисправностей выхлопной системы, а также  регулировкой момента зажигания. Шум в газораспределительном механизме может исчезнуть после натяжения ремня (цепи) ГРМ и регулировки клапанных зазоров. В более сложных ситуациях ремонт заключается в замене изношенных и поврежденных деталей: поршней, шатунов, распределительного или коленчатого вала, клапанных пружин, иных элементов кривошипно-шатунного или газораспределительного механизмов.

Ну как? Нашли у себя симптомы? Узнали свою ситуацию? Если да — то немедленно замените поврежденный элемент, благо все запчасти на любую бмв вы найдете здесь.

 

Стук в двигателе. Что делать?

Содержание статьи

В этой статье подробно расскажу про стук в двигателе и чем это грозит.

Чаще всего, характерный глухой звук под капотом возникает из-за появившегося зазора между деталями внутри мотора. Если вы услышали громкий стук, то допустимое расстояние между деталями превышено в 2 и более раза. Чем громче звук, тем сильнее увеличился зазор и быстрее происходит износ внутренностей агрегата.

Почему появился стук и какие изменения ждут двигатель зависит от качества деталей и условий эксплуатации. В любом случае последствия печальные:

  • чрезмерные нагрузки и повышенная детонация;
  • постоянный нагрев рабочей смеси и потеря ее качеств из-за чего детали двигателя изнашиваются быстрее.

Диагностика стука в двигателе.

Проверка состояния мотора при появлении стука проводится по нескольким параметрам.

  • По характеру звука: постоянный, редкий или эпизодический — периодичность постукивания зависит от вида и степени неисправности.
  • По тональности звучания: определение тональности звучания — задача не из простых. Только опытный мастер в состоянии понять, что звонкий стук мотора в автомобиле корейской марки и приглушенный звук двигателя большей мощности немецкого авто означают по сути одно и тоже — неисправность подшипников коленчатого вала. Дело в том, что конструктивно разные двигатели могут звучат по-разному, независимо от состояния.

Стук в двигателе неразрывно связан с работой коленчатого вала, обеспечивающего обороты мотора. Соответственно, чем быстрее вращается коленвал, тем чаще раздается стук в моторе. В зависимости от режима эксплуатации ДВС звук может быть громче или тише. Важно точно установить зависимость между ростом количества оборотов ДВС и интенсивностью звука.

В процессе диагностики необходимо проверять в какой момент работы двигатель стучит громче. Часто бывает, что при высокой температуре в системе (в момент, когда моторное масло наиболее жидкое и увеличенное в объеме) силовая установка сильно стучит. В некоторых случаях стук слышен именно при холодном двигателе, а после прогрева шум полностью исчезает или становится почти незаметным.

Причины стука ДВС.

Если срочно не принять меры стук в двигателе может усиливаться. В системах газораспределительного механизма, цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма стучать может:

  • поршень в цилиндре;
  • поршневые пальцы;
  • распределительный вал в головке блока;
  • непосредственно коленвал в блоке цилиндров;
  • так называемое коромысло, а также ось клапанного механизма;
  • клапан и направляющая клапана;
  • клапан и головка блока цилиндров (ГБЦ).

Если износились детали ГРМ (цепь или ремень), изготовленные из твердых и достаточно прочных материалов, стук может продолжаться долгое время. Разрушение более мягких элементов, функционирующих в тандеме с металлическими подшипниками и вкладышами, приведет к тому, что звук начнет усиливаться.

1. Стучат поршни в цилиндрах

Стук поршня, отличающийся глуховатым тоном, хорошо слышен в блоке цилиндров и иногда сопровождается своего рода щелчками. Стучит и цокает двигатель в результате температурного расширения поршня обычно «на холодную», при небольших оборотах двигателя, а также при резком сбросе газа во время движения. Стук возникает, как только величина зазора становится больше 0,3 мм.

2. Стучат поршневые пальцы

Звук стучащих поршневых пальцев «металлический», высокий по тону и немного звенящий. Такой звук отчетливо слышен, если вы «перегазовали» или с усилием нажали на акселератор, чтобы ускориться. Местом возникновения звука считается блок цилиндров, зазор при этом составляет около 0,1 мм.

Неисправность можно также определить с помощью выкручивания свечи зажигания. Без свечи топливо в цилиндре не сгорает, а значит нагрузка на поршень отсутствует.

Детонация часто возникает по причине использования топлива, неподходящего данному типу двигателя, а также при экстремальных перегрузках (крутой подъем в гору, затяжной спуск).

3. Стучат коренные подшипники и вкладыши коленвала

Металлический стук двигателя, характерный для этого случая, бывает немного приглушенным и слышен со стороны картера. Стучащие элементы особенно слышны на низких оборотах «холодного» двигателя при разгоне и в момент сброса газа. Величина зазора между шейкой и вкладышем при этом равна минимальным 0,1-0,2 мм. Падение давления масла до критического уровня делают звук более звонким независимо от рабочего режима.

Зачастую стук клапанов обусловлен использованием моторного масла низкого качества, либо не соответствующего типу силового агрегата.

4. Стучат вкладыши шатунов

Звук неисправных шатунных вкладышей схож с признаками неполадок коренных подшипников, но отличается большей отчетливостью. Если интенсивность звучания возрастает, ремонт необходимо сделать в срочном порядке. Эксплуатация как бензинового, так и дизельного двигателя с непригодными вкладышами шатунов запрещена — мотор может «заклинить» в любой момент.

При появлении отчетливого стука в двигателе обязательно проверьте уровень моторного масла, его падение в смазочной системе может привести к неправильной работе всей системы ДВС. Если уровень оптимален, определите место локализации звука. На этом этапе необходимо убедиться, что исправны:

  • топливная система;
  • приводы;
  • шкивы навесного оборудования.

Следующим шагом должно стать определение особенностей стука. Если «нагруженный» двигатель стучит сильнее, скорее всего, неполадки появились в кривошипно-шатунном механизме или в цилиндро-поршневой группе.

Если заметили, что частота стука не совпадает с частотой вращения коленчатого вала (отличается примерно в 2 раза), то вероятную проблему необходимо искать в системе ГРМ. Дело в том, частота вращения коленвала в 2 раза больше частоты вращения распределительного вала. При разогреве двигателя стук, как правило, усиливается, поскольку зазоры в клапанном механизме становятся больше при нагревании.

Механизм газораспределения, напротив, не связан с режимом функционирования двигателя. В качестве исключения можно вспомнить случаи стука гидрокомпенсаторов под нагрузкой.

Усиление стука также может возникать по причине нагревания и последующего расширения моторного масла, что свидетельствует о проблеме подшипников КШМ-механизма.

Проходите своевременное техническое обслуживание автомобиля.

Как выбрать зимние шины?
Обзор лучших видеорегистраторов Xiaomi на 2021 год
Обзор самых лучших кроссоверов на 2021 год
Обзор самых лучших шипованных и нешипованных шин на 2021 год
Обзор моторных масел на 2021 год

5 шумов двигателя, которые могут вызвать проблемы

Перейти к основному содержанию

Нежный гул или торжествующий рев — ваш двигатель имеет свой характерный звук.

Со временем вы привыкнете к этому конкретному звуку, поэтому появление нового звука может вас нервировать. Визг, скрежет и другие звуки могут вызывать беспокойство. На этой странице мы рассмотрим несколько часто слышимых звуков и их значение. Хотя эта информация не является исчерпывающей, она дает хороший обзор некоторых из наиболее распространенных причин странных шумов и может помочь вам понять, какой уход требуется вашей Toyota.

5. Визг

Визг и крик не часто являются хорошим признаком, когда исходят от людей, и то же самое относится к автомобилям. Если визг исходит из-под капота, это, вероятно, связано с ослаблением или износом поликлинового ремня. Поскольку этот ремень управляет вспомогательными устройствами двигателя, такими как водяной насос, генератор переменного тока и другими жизненно важными функциями, изношенный ремень требует немедленного внимания. Однако есть и другие виновники, которых следует подозревать, если визг появляется в другое время. Визг во время поворотов означает, что система рулевого управления, вероятно, требует внимания, а визг, когда вы нажимаете на педаль тормоза, вероятно, означает, что пришло время заменить тормозные колодки.

4. Скрежет

Есть так много причин, по которым ваш автомобиль может издавать скрежещущий звук. Если вы слышите этот скрежет как во время движения, так и на холостом ходу, возможно, виноваты изношенные подшипники. Если при переключении передач слышен скрежещущий звук, скорее всего, это связано с изношенным сцеплением. Скрежет при повороте может быть вызван заменой ШРУСа или другой проблемой подвески. И если вы заметили скрежет при торможении, ваши тормозные колодки могут быть полностью изношены до металла. Ни один из этих звуков не является хорошим, поэтому обязательно немедленно проверьте свой автомобиль.

3. Стук и щелчок

Если вы слышите звук, напоминающий стук, тиканье или щелчок, возможно, в вашем автомобиле низкий уровень масла. В этом достаточно легко убедиться, проверив масло. Если уровни слишком низкие, вы можете решить проблему в краткосрочной перспективе, добавив больше масла. Однако это только краткосрочное решение, и его следует использовать только для предотвращения повреждения двигателя во время поездки в сервисный центр. Низкий уровень масла может иметь много причин, поэтому необходимо провести осмотр для определения основной причины.

Если вы проверили масло и уровень не ниже , постукивание может быть вызвано чем-то вроде проблемы с клапанным механизмом. Это также может быть серьезно и должно быть рассмотрено немедленно.

2. Внезапный громкий взрыв

Громкий взрыв, похожий на звук фейерверка, почти наверняка имеет неприятные последствия. Это происходит, когда топливо, которое не сгорело в камере сгорания, выходит и сгорает в выхлопе. Соотношение топлива и воздуха, которое либо слишком бедное, либо слишком богатое, может вызвать неприятные последствия. Так как машина с неприятным запахом может быстро выйти из строя, лучше всего вызвать эвакуатор.

1. Стук

Если во время движения вы слышите металлический стук или стук, скорее всего, это стук детонации. Это означает, что топливно-воздушная смесь в одном или нескольких цилиндрах вашего двигателя детонирует более чем в одном месте одновременно. Хотя это может быть так же просто, как заправка двигателя бензином с неправильным октановым числом, это также может быть связано с неправильным синхронизацией, обедненной воздушно-топливной смесью или даже с повреждением датчика детонации. Есть и другие причины стука, и все они требуют немедленного рассмотрения.

Контакт

Капитолий Тойота

783 Авто Групп Авеню Не
Направления Салем, Орегон 97301

  • Отдел продаж: 503-399-1011
  • Сервис: 503-399-1011
  • Запчасти: 503-399-1011
  • Специальные услуги
  • Скидки на запчасти

6 необычных автомобильных шумов, о которых следует беспокоиться (и 2, которые не вызывают беспокойства)

&nbsp Показать фото

Резюме

Некоторые распространенные автомобильные шумы, которые нельзя игнорировать.

Резюме

Некоторые распространенные автомобильные шумы, которые нельзя игнорировать.

Мы часто формируем особые отношения с нашими транспортными средствами, которые дают нам хорошее представление о том, какие звуки и ощущения являются нормальными, а какие нет.

Иногда ваш автомобиль издает звук, которого вы никогда раньше не слышали, в условиях, которые определенно вам знакомы. Иногда это признак проблемы, с которой вам, вероятно, следует что-то сделать как можно скорее. В конце концов, проявляя инициативу, когда что-то не так с ощущениями или звуком вашего автомобиля, вы можете сэкономить деньги в долгосрочной перспективе или даже предотвратить аварию.

Ниже мы рассмотрим некоторые необычные звуки и ощущения, которые должны вас насторожить, и некоторые из тех, которые не вызывают беспокойства. Подробности читайте дальше, но помните: если что-то кажется необычным, скорее всего, так оно и есть, и ваша безопасность может оказаться под угрозой.

Если у вас есть сомнения, обратитесь к специалисту для проверки вашего автомобиля.

Металлический стук

Стук металла о металл при столкновении с некоторыми (шероховатыми) дорожными покрытиями, вероятно, снизу автомобиля.

Возможные причины

Скорее всего, виноват контакт металла с металлом между одной или несколькими частями подвески автомобиля и/или системы рулевого управления. Причины могут варьироваться от изношенных втулок подвески до сломанных винтовых пружин, сильно изношенных шаровых шарниров и т. д. В некоторых случаях этот звук возникает из-за сломанной или проржавевшей части выхлопной системы, ослабленного крепления запасного колеса или чего-то еще.

Дополнительная информация

Этот звук может усиливаться на определенных скоростях или на определенной местности. Это также может быть случайным. Также может наблюдаться нечеткое или разболтанное ощущение рулевого управления. Немедленно примите меры, особенно если неприятный звук металла о металл присутствует наряду с тактильным ощущением (например, ощущением удара или удара), которое вы можете почувствовать ногами, сиденьем или рулевым управлением.

Потенциальная серьезность

Высокая. Этот звук может свидетельствовать об одной или нескольких проблемах с серьезными последствиями для безопасности, поэтому отнеситесь к нему очень серьезно и как можно скорее проведите профессиональный осмотр вашего автомобиля.

Глухой лязг

Глухой, неметаллический стук или грохот, который можно описать как «рассыпавшиеся пиломатериалы в багажнике» вашего автомобиля.

Возможные причины

Если из-под вашего автомобиля слышится повторяющийся стук или звук удара, но этот звук не является по своей природе металлом о металл, виновником может быть как неправильно закрепленный брызговик, так и незакрепленное запасное колесо, к какому-то грузу, который скользит в вашем багажнике. Это также может свидетельствовать о проблеме с опорами двигателя, опорами дифференциала или втулками подвески.

Дополнительная информация

Этот звук можно услышать только в определенных ситуациях, и, скорее всего, он исходит из днища вашего автомобиля.

Потенциальная серьезность

Зависит. Звук, подобный описанному здесь, может быть чем-то незначительным, но может быть и чем-то серьезным. Действовать с осторожностью. Убедитесь, что весь багаж, груз, запасное колесо и сопутствующие предметы надежно закреплены. Если они закреплены, а шум сохраняется, как можно скорее обратитесь к специалисту для осмотра автомобиля.

Нарастающий стон

Скрежет, стон, жужжание во время движения автомобиля

Возможные причины

У вас спущена или сильно спущена шина или повреждена часть обшивки днища

Дополнительные сведения3

понаблюдайте за этим звуком, и он становится все громче по мере того, как вы едете быстрее, и, возможно, сопровождается резким изменением ощущения и усилия на рулевом колесе, тогда у вас, вероятно, спустило колесо. Если звук не сильно меняется в зависимости от скорости автомобиля или появляется и исчезает случайным образом, возможно, часть пластиковой облицовки днища автомобиля сломана или отделена, что привело к его контакту с дорогой или шиной. Возможны и многие другие причины этого звука.

Потенциальная серьезность

От умеренной до тяжелой. Немедленно остановитесь и осмотрите автомобиль на наличие признаков спущенной шины или проверьте, не болтается ли какая-либо часть автомобиля под ним. Проверьте все внутренние колесные арки на наличие признаков повреждения или смещенной облицовки.

Обратите внимание, что движение на спущенной шине даже в течение короткого периода времени может привести к серьезной аварии. Вождение с незакрепленным элементом обшивки кузова может привести к повреждению других частей автомобиля или причинить вред другим автомобилистам, если повреждающая часть сместится.

Если вы не заметите ни одной из этих проблем, но звук останется, немедленно обратитесь к механику. В какой-то другой части вашего автомобиля может быть серьезный дефект, который вы не видите.

Протяжное жужжание

Жужжащий звук, похожий на звук электродвигателя или вентилятора, слышимый после выключения двигателя

Возможные причины

Нормальная работа вентиляторов системы охлаждения, вспомогательных насосов, пневматической подвески и т. д.

Дополнительные сведения

Многие современные автомобили оснащены вентиляторами охлаждения и другими приспособлениями, которые в определенных ситуациях могут работать после выключения зажигания. Особенно после долгой поездки, после буксировки или в очень жаркий день водители могут услышать, как одно или несколько из этих положений выполняют свою работу, даже когда они уходят от припаркованного автомобиля. Автомобили с пневматической подвеской и многие гибридные автомобили также обычно издают шум в течение некоторого времени после выключения.

Потенциальная серьезность

Это нормальная работа автомобиля и не является поводом для беспокойства. Однако, если вы начинаете сталкиваться с нежелательной разрядкой или разряженными батареями, проверьте автомобиль профессионально. Иногда неисправное программное обеспечение управления не может отключить неисправную часть по прошествии соответствующего времени, что приводит к разрядке батареи.

«Вы слышали это?» Clang

Случайный лязг металла о металл, не привязанный к определенной скорости или поверхности, может звучать так, как будто металлическая деталь качается и ударяется о другие металлические детали.

Возможные причины

Что-то ослаблено или частично отсоединено под автомобилем, повреждение выхлопной системы предметы из металла под автомобилем.

Потенциальная серьезность

Варьируется. При первых признаках этого звука остановитесь и проверьте под автомобилем наличие признаков незакрепленных или отсоединенных деталей, которые могут соприкасаться с дорогой или другими частями ходовой части автомобиля. Дважды проверьте запасное колесо, установленное снаружи, и выхлопную систему автомобиля. Загляните в нишу каждого колеса, вниз через моторный отсек, под двигатель и трансмиссию. Попросите механика как можно скорее оценить автомобиль, если причина не очевидна.

Пронзительный визг

Царапающий, царапающий, скулящий или визжащий звук, часто характерный для металла по металлу, который может усиливаться при торможении.

Возможные причины

Проблемы с тормозной системой

Дополнительные сведения

Описанные выше звуки являются типичными индикаторами одной или нескольких проблем с тормозной системой вашего автомобиля. Например, пронзительный визг, наблюдаемый в периоды отсутствия торможения или легкого торможения, может сказать водителю, что его транспортному средству нужны новые тормозные колодки.

Сильный скрежет и ощущение «шероховатости» или «песка» при обычно плавном нажатии на педаль тормоза часто указывает на проблему с другими компонентами тормозной системы, возможно связанную с коррозией или износом. Проведите профессиональную проверку тормозов как можно скорее.

Если вы обнаружите сильный скрежет во время торможения, который может сопровождаться ощущением мягкости при нажатии на педаль тормоза и/или тенденцией к уводу автомобиля в одну или другую сторону, прекратите использование автомобиля до тех пор, пока он не будет оценен специалистом. профессиональный.

Потенциальная серьезность

Тяжелая. Остановка не обязательна, поэтому отнеситесь серьезно к этим распространенным звукам проблем с тормозной системой и немедленно проверьте автомобиль. Даже незначительная проблема с одной частью вашей тормозной системы может резко снизить способность вашего автомобиля безопасно останавливаться.

Внезапный взрыв

Булькающий, булькающий звук, похожий на пузырьки жидкости и воздуха, проходящие через сантехнический узел

Возможные причины

Система охлаждения вашего автомобиля

Дополнительная информация

В любой момент во время вождения поток горячей охлаждающей жидкости циркулирует по всему двигателю автомобиля, прежде чем он охлаждается радиатором. Охлаждающая жидкость прокачивается через различные компоненты с помощью сети трубопроводов, клапанов и насосов. Когда вы останавливаете двигатель, вы прекращаете поток охлаждающей жидкости через него. Иногда система охлаждения издает странные звуки, когда остывает. Обычно их легче всего обнаружить, если вы сидите в машине в течение нескольких минут после выключения двигателя.

Потенциальная серьезность

Нормальная работа. Некоторые системы охлаждения транспортных средств могут стать довольно громкими, когда они остывают, издавая при этом много булькающих, хлюпающих и отрыгивающих звуков. Эти звуки в основном считаются нормальной частью работы системы охлаждения и не являются поводом для беспокойства, если только они не совпадают с одним или несколькими случаями перегрева двигателя или видимой утечкой охлаждающей жидкости.

Звенящий звон

Металлический скрежет/грохот/звенящий звук в автомобиле с механической коробкой передач при остановке в нейтральном положении с отпущенным сцеплением.

Возможные причины

Необходимо заменить выжимной подшипник

Дополнительная информация

Проверить наличие этого звука несложно. Сделайте кабину автомобиля тихой, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и несколько раз медленно нажмите и отпустите сцепление. Если звук, как описано выше, исчезает при нажатии сцепления и возвращается при его отпускании, требуется новый выжимной подшипник. Также проверьте наличие утечек жидкости сцепления под автомобилем.

Потенциальная серьезность

Это довольно незначительное явление, но его нельзя игнорировать.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *