Обманка лямбда зонда БМВ (BMW) на катализатор в Москве
Если вам нужна обманка лямбда зонда на БМВ, обращайтесь в автотехцентр «RVservice». Мы оперативно и за разумные деньги подберем оптимальную деталь для вашего автомобиля и сразу же смонтируем ее. Наши преимущества – высокое качество работ и исключительно доступные цены на оборудование и предоставляемые услуги. Мы специализируемся только на выхлопных системах и всем что с ними связано, поэтому обладаем обширным опытом, благодаря которому способны безопасно модернизировать любое авто, независимо от марки и модели.
Обманка лямбда зонда для БМВ может быть механической или электронной.
- Механическая обманка – более простое и дешевое решение. Ее задача – снизить объем выхлопа, попадающего на кислородный датчик, чтобы тот не «заметил» повышение концентрации группы веществ в газах, вызванное удалением из системы катализатора, и отправлял на бортовой компьютер приемлемые данные для того, чтобы избежать появления предупреждения о неисправности.
- Электронная обманка работает по другому принципу: она сама генерирует сигналы с требуемыми данными и отправляет их центральному контроллеру, фактически подменяя лямбда-зонд.
Обманка лямбда-зонда в БМВ становится необходима тогда, когда по каким-то причинам катализатор выхлопной системы удаляется или заменяется на пламегаситель. В современных моделях машин устанавливается сразу два лямбда-зонда – до и после катализатора. Их задача – измерять содержание кислорода в выхлопных газах. Эта информация необходима бортовому компьютеру для определения состояния самого катализатора и соответствующей настройке системы впрыска топлива двигателя. Если вырезать катализатор и оставить лямбда-зонды, их показания не будут правильными, что нарушит корректную работу двигателя, а также приведет к загоранию индикатора ошибки на приборной панели. Избежать этого можно, установив специальные обманки – устройства, направляющие на бортовой компьютер те показатели, которые ему нужны.
СТОИМОСТЬ РАБОТ | |||
---|---|---|---|
1 | Электронная обманка лямбда | от 1000 р | Не включая стоимость датчика |
2 | Механическая обманка лямбда | от 3500 р | Не включая стоимость датчика |
Быстрый и аккуратный монтаж обманки лямбда-зонда в БМВ
Мы располагаем большим опытом и обширным набором диагностического и прочего оборудования. Это позволяет нам корректно подбирать обманки для всех моделей авто и правильно устанавливать их. После посещения нашего сервиса задача гарантированно будет выполнена на 100% — индикатор ошибки с приборной панели исчезнет, как и все признаки неправильной настройки бортовым компьютером двигателя.
Нужна обманка лямбда-зонда для БМВ? Приезжайте к нам!
Обманка лямбда зонда БМВ
Обманка лямбда зонда БМВ
Обманка лямбда зонда БМВ
Механические обманки лямбда-зонда — АВТОГЛУШ
Любой автомобиль, двигатель которого отвечает стандартам экологической безопасности «Евро», оснащен большим количеством датчиков, отслеживающих режимы и показатели работы всех основных систем. Именно по этой причине в выхлопной системе большинства автомобилей установлен лямбда зонд, состоящий из двух датчиков. Первый датчик замеряет количество газов до катализатора, второй – после. При оптимальной работе двигателя и выхлопной системы разница между показаниями датчиков должна быть существенной.
В случае же поломки и как следствие замены катализатора, датчики лямбда зонда передают сигнал на снижение мощности двигателя в бортовую систему управления. Исправить подобную ситуацию позволяет установка эмулятора лямбда зонда, задачей которого является передача сигнала о штатном функционировании катализатора выхлопной системы. Подобным образом оперативно решается проблема запрограммированного снижения мощности двигателя, если катализатор был поврежден, заменен или вовсе удален из выхлопной системы.
Установка лямбды-зонда
Установка механической обманки катализатора (лямбда-зонда) является обязательной процедурой после удаления катализатора или его замены на пламегаситель. Если пренебрегать данным действием, то датчик лямбда-зонд выдаст ошибку о неисправности катализатора. Результатом этой ошибки будет переход работы двигателя в аварийный режим, что повлечет за собой увеличение расхода топлива.
Важно заметить, что обманка лямбда-зонд устанавливается только на исправный датчик кислорода. Так как ее установка не устранит другие ошибки по лябде (P0130 – P0167).
Срок эксплуатации кислородных датчиков зависит в первую очередь от качества используемого топлива. Так как присадки содержащиеся в некачественном бензине вступают в химическую реакцию с металлом. В результате чего это приводит к поломке датчика лямбда-зонд.
Эмулятор катализатора или мини катализатор
Мини катализатор устанавливается в случаях выхода из строя штатного катализатора или его удаления и служит аналогом механической обманки лямбда. Как правило, мини катализатор (проставка) ставится между вторым кислородным датчиком и глушителем. Проставки катализатора оказывают каталитический эффект и обеспечивают попадание выхлопных газов на кислородный датчик, аналогичный составу, который поступает через штатный катализатор.
Данный способ является довольно экономичным и надежным решением, который позволит избежать перерасхода топлива и снижения мощности автотранспорта. Проставка катализатора также необходима для устранения прочих ошибок в электронном блоке управления: P0420, P0421, P0422, P0423, P0424, P0425, P0426, P0427, P0428, P0429, P0430, P0431, P0432, P0433, P0434, связанных с ошибкой катализатора.
Установка мини катализаторов производится практически для всех моделей автомобилей. По времени, эти работы занимают 10-15 минут. После окончания работ удаляются все ошибки из системы блока управления.
Запишись на бесплатную диагностику
Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.Имя
Телефон *
Марка автомобиляМарка автомобиляAcuraAlfa RomeoAudiBMWCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDodgeFIATFordGeeelyHondaHyundaiInfinitiJeepKIALanciaLand RoverLexusMazdaMercedes-BenzMINIMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultSaabScionSEATSkodaSmartSubaruSubaruSuzukiToyotaVolkswagen
Выберите марку автомобиля
Год выпускаГод выпуска автомобиля2020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999 и старше
Выберите год выпуска автомобиля
Дата / Время
Выберите удобную дату и время
Причина
Опишите проблему, которую нам необходимо решить
Message
Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками
Все современные автомобили оснащены сотовым нейтрализатором токсичности выхлопных газов — катализатором. Он назван так на основании протекающих там химических реакций, где благородные элементы начинки ускоряются и позволяют с высокой скоростью перерабатывать вредные вещества в нейтральные. Но иногда это полезное устройство само по себе становится источником больших проблем.
Зачем обманывать кислородный датчик
Тонкая структура катализатора не выдерживает механических и тепловых перегрузок в течение длительного периода времени. Температура здесь даже в обычном режиме достигает тысячи градусов.
Керамические соты разрушаются, что вызывает опасные явления:
- наполнитель плавится, спекается и блокирует свободный выход отработанных газов;
- мелкие соты забиваются сажей и другими продуктами с тем же результатом;
- самое опасное то, что катализатор, который производители стремятся разместить как можно ближе к выходному каналу головки блока для быстрого прогрева до рабочей температуры, становится источником керамической пыли и мусора, который попадает в цилиндры и разрушает детали двигателя.
В двигателях, особенно ненадежных по этому признаку, владельцы склонны удалять опасные нейтрализаторы даже при относительно небольшом пробеге автомобиля. Из-за использования в конструкции ценных металлов владельцы не хотят устанавливать дорогие оригинальные или ремонтные изделия.
Последствия выражаются не только в повышении токсичности выхлопа. Состояние катализатора постоянно анализируется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) по сигналам двух кислородных датчиков (лямбда-зондов).
Один из них расположен перед катализатором, через него мотор регулирует состав рабочей смеси, а вот второй полностью отвечает за эффективность нейтрализации выхлопа.
Показания второй лямбды изучаются с помощью ЭВМ, в том числе путем проведения контрольных циклов прогрева катализатора. Его отсутствие будет немедленно вычислено, система перейдет в аварийный режим и высветит контрольный индикатор на приборной панели. Двигатель потеряет все свои характеристики, начнется расход топлива и прочие неприятности.
Для работы без катализатора можно изменить программу блока управления. Экологический класс автомобиля понизится, а в остальном это будет вполне рабочий вариант, можно даже увеличить мощность и снизить расход, экология даром не уходит, но по разным причинам не все готовы идти для этого.
Некоторые хотят каким-то образом обмануть штатную программу ЭБУ, формируя искусственно неверные показания кислородного датчика.
Принцип работы обманки лямбда-зонда
Аналогичный результат можно получить электрическим и механическим методами.
- В первом случае вырабатывается сигнал, который на самом деле кислородный датчик не выдает.
- Во втором создаются все условия для того, чтобы датчик давал неверные показания.
Не все системы можно надежно обмануть такими примитивными методами. Все решает комплектация конкретного автомобиля.
Механическая обманка катализатора выхлопной системы
Проще всего вынести кислородный датчик из контролируемой зоны на некоторое расстояние, установив его на распорную втулку.
Активный элемент начинает работать в зоне, где состав газов каким-то образом усредняется, пропадает прямая связь между действиями компьютера и откликом датчика, что воспринимается простейшими программами как признак нормальную работу катализатора.
Чертежи
Распорка представляет собой металлическую втулку с резьбовыми концами. Параметры резьбы соответствуют применяемому датчику. С одной стороны резьба внутренняя, в нее вкручивается корпус лямбда-зонда, а с другой стороны наружная для размещения в резьбовом штуцере выпускного тракта за катализатором.
По оси втулки просверлено отверстие для прохода газов к активному элементу. Параметрами втулки будут диаметр этого канала и расстояние, на которое датчик отходит от газоходной трубы. Значения подобраны опытным путем, необходимые данные легко найти для конкретных моделей двигателей.
Более продвинутые проставки оснащены каталитическими элементами. В этом случае основной поток идет прямо на выход, а датчик кислорода получает только газы, прошедшие через микрокатализатор.
Сигнал будет отличаться от обычного, но многие системы воспринимают это как нормальную работу. За исключением тех случаев, когда ЭБУ хочет прогреть катализатор, а вставка в переходнике на это никак не отреагирует. Кроме того, этот микрокатализатор имеет свойство быстро забиваться сажей и вообще перестает работать.
Место установки
Катализатор снят, а вместо второго кислородного датчика установлена прокладка. Диаметр рабочего отверстия можно выбрать в соответствии с наиболее стабильной работой без отображения индикатора. Датчик вкручивается в резьбу проставки. Звук выхлопа нормализуется установкой пламегасителя.
Электронная обманка лямбда-зонда
Электронный способ обмана ЭБУ более точен. Вариантов тут множество, начиная от самых простых, где сигнал датчика сглаживается фильтром из резистора и конденсатора, номиналы которых подбираются под конкретный компьютер, и до более сложных, с автономный генератор импульсов.
схема
Имитации в простейшем случае подлежит выходной сигнал датчика кислорода. В оригинале у него довольно крутые фронты, но если их завалить с помощью RC-цепочки, то некоторые блоки не заметят нештатной работы.
Более сложные сразу распознают обман на первом цикле контроля.
Если в датчике неисправна нить нагрева, то потребуется установить еще один резистор, так как такой обрыв блок распознает сразу и всегда.
Вместо датчика можно подключить схему, генерирующую импульсы, очень похожие на обычные. Часто этот вариант срабатывает, но если ЭБУ натренировать прокручивать катализатор, то эта обманка не сможет адекватно реагировать.
Способ установки
Необходимые радиодетали или платы устанавливаются либо в разрез сигнального провода датчика кислорода, либо вместо него, подключаясь непосредственно к разъему.
Отверстие для датчика может быть забито, например, бракованной деталью.
Какой трюк с лямбдой лучше всего использовать
Не бывает идеальных читов. Все зависит от конкретного автомобиля и особенностей реализации функции контроля состояния катализатора.