Как правильно переключать передачи в автомобиле: механика и АКПП
Заводить машину и трогаться с места без рывков нетрудно. Но вот ехать в потоке, набирать и сбрасывать скорость куда сложнее. Этот процесс требует понимания и, конечно же, практики.
За переход от низкого передаточного числа к высокому и наоборот в автомобиле отвечает КПП ― коробка переключения передач. Чтобы не запутаться, как переключать передачи, предлагаем запомнить простую формулу: выжать сцепление — переключить скоростной режим — отпустить сцепление ― немного добавить газ.
Что необходимо знать о переключении передач
Важно знать, что при переключении передач автомобиль теряет скорость. Именно поэтому делать это следует плавно, но быстро, чтобы авто попросту не успело заглохнуть. Система переключения передач отличается в зависимости от её механизма: ручная она или автоматическая.
Механическая коробка переключения передач (МКПП) ― предполагает ручное переключение скоростей в связке со сцеплением. Обычно у авто с «механикой» от 5 до 7 семи скоростных режимов. Оптимальным считается наличие 5–6 ступеней для регулирования передаточного числа.
При использовании механической КПП следует придерживаться некоторых правил, чтобы избежать частых ремонтов:
- переключайтесь между скоростями в рамках минимальных и максимальных показателей спидометра, заявленных производителем;
- переход на задний ход выполняется при полной остановке автотранспорта;
- выжимать сцепление для переключения передачи нужно резко, одним быстрым толчком, а отпускать ― плавно и медленно;
- старайтесь избегать переключения скоростей на крутых поворотах;
- любая механика нуждается в постоянном контроле масла и своевременном сервисе.
Жёсткой последовательности переключения передач на механической коробке нет: со второй можно переходить прямо на пятую, с третьей — на первую и обратно. Но учтите, что при непоследовательном переключении тратится больше времени на разгон, а обороты двигателя снижаются.
Главное, наработать алгоритм действий при переходе со скорости на скорость на МКПП, чтобы он вошёл в привычку:
- Резким движением выжать сцепление до упора, и отпустить педаль газа.
- Быстро, но плавно перевести рычаг через нейтральную передачу в нужное положение.
- Медленно отпустить сцепление, слегка добавляя обороты двигателя.
- Отпустить сцепление полностью, добавив газ до нужной отметки.
Когда необходимо переключать передачи в автомобиле
Со временем водители привыкают и интуитивно чувствуют, когда нужно повысить или понизить передачу. Но начинающие автомобилисты могут пользоваться такими приблизительными цифрами:
- — 0–25 км/ч;
- — 20–40 км/ч;
- — 40–60 км/ч;
- — 60-90 км/ч;
- — свыше 90 км/ч.
Зачастую первую передачу используют, чтобы автомобиль тронулся; вторая ― для разгона. Третья скорость подходит для езды по городу и другим населённым пунктам. Четвёртую используют для обгонов. На пятую рекомендуется переключаться на скоростных магистралях, трассах, автобанах.
Но помните, что это приблизительные параметры и при управлении транспортом нужно учитывать технические характеристики машины, дорожные условия, рельеф и т. д. Главный критерий перехода с передачи на передачу — плавность хода авто.
Всё, что нужно знать про АКПП
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) ― устройство, которое в соответствии с текущими условиями движения, без участия водителя переключает скоростной режим. Бытует мнение, что автомат удобнее и пользуется большим спросом у жителей мегаполисов, где трафик состоит из частых остановок и разгонов, движения в пробках на низких скоростях.
У коробки-автомата есть несколько основных режимов:
- «P» ― паркинг. Режим позволяет запустить двигатель на холостом ходу, например, для прогрева. Рекомендуется использовать при парковке авто на стоянках.
- «R» ― задний ход. Включается для движения назад только когда машина стоит.
- «N» ― нейтральная передача. Разъединяет коробку передач с двигателем, используется в качестве сервисного режима.
- «D» ― драйв. Езда вперёд с автоматическим переключением передач.
- «M» ― ручное управление.
Начинающим водителям и тем, кто пересаживается с механики на автомат следует запомнить, как правильно переключать передачи. Не рекомендуется переводить рычаг АКПП на ходу в положения «P» и «R».
Не включайте нейтральную передачу при спуске с горы. Экономии топлива всё равно не будет, а вот проблемы с торможением могут возникнуть. Тормозить двигателем можно не на всех режимах. Каждый производитель по этому поводу даёт свои рекомендации, которые следует изучить.
Ликбез по коробкам передач: от «механики» до КПП с двойным сцеплением
Многие автолюбители уже знакомы с тем фактом, что эволюция трансмиссий для легковых автомобилей в последнее десятилетие вышла за рамки увеличения передач у механических и классических (гидротрансформаторных) автоматических КПП.
Появились роботизированные, вариаторные коробки и, наконец, коробки передач с двумя сцеплениями. В кратких описаниях автомобилей мы можем встретить массу аббревиатур, обозначающих тип трансмиссии (МКПП, АКП, РКПП, CVT, DSG и др.), но не всегда понимаем, о чем конкретно идет речь. Кроме того, ситуацию с идентификацией типа коробки усложняют фирменные названия коробок.
Не углубляясь серьезно в технологии и принципы работы, представляем самые популярные коробки передач и смотрим, на какие модели они устанавливаются.
МКПП – механическая коробка переключения передач. Классика. Устанавливается и установлена на большинство автомобилей в мире (от ВАЗ до Mercedes-Benz).
Переключение осуществляется водителем путем выключения сцепления соответствующей педалью и включения определенной передачи рычагом КПП. Распространены 5-, 6- и 7-ступенчатые коробки.
АКП – автоматическая коробка передач. Тоже классика, но ей уже наступают на пятки современные технологии. Довольно сложная в работе и еще более сложная в ремонте трансмиссия, передачи в которой в зависимости от нагрузки переключаются без участия водителя, которому нужно только поставить селектор переключения передач в положение «вперед» (D), «назад» (R), «нейтраль» (N) или «парковка» (P).
Самые распространенные на дорогах — 4-скоростные коробки, но встречаются даже 7-ми скоростные, например, на современных моделях Mercedes-Benz. Из-за зависимости от высокого качества производства и ввиду сложности конструкции АКП устанавливают, в основном, ведущие мировые автопроизводители.
«Автомат» славится плавностью работы, но провоцирует двигатель на излишнюю прожорливость.
РКПП – роботизированная кпп, или «механика» с автоматическим приводом сцепления. Довольно простой вариант трансмиссии. Как следует из определения, от стандартной МКПП «робота» отличает способность самостоятельно переключать передачи. В большинстве моделей с «роботом» предусмотрено и ручное переключение передач.
Практически все, у кого есть опыт управления автомобилем с РКПП, сетуют на некоторую заторможенность переключения передач и на скатывание машины под гору при старте в гору, но на современных моделях оба этих недостатка устранены, а экономичность «механики» сохранена.
Самые известные автомобили с «роботом» – это Toyota Yaris и Auris, а также Citroen C4 Picasso и Honda Civic в кузове хэтчбек.
Бесступенчатый вариатор, или CVT. Довольно давно подобная трансмиссия устанавливается на мототехнику, но из-за конструктивных и технологических особенностей на автомобили вариаторы устанавливаются недавно.
Несмотря на ограничения по весу и скорости транспортного средства, вариаторы прижились на многих моделях: Toyota IQ, Prius и Avensis; Nissan Teana, Qashqai, Murano, X-Trail; Citroen C-crosser; Renault Megan Coupe и Koleos; Mercedes-Benz A- и B-class; Subaru Outback (Lineartronic).
В пользу вариаторов говорит их невысокая цена и простота конструкции, однако пользователи, на авто которых кончилась гарантия, а вариатор вышел из строя, предпочитают ремонту вариатора замену на АКП (чаще после капремонта). Говорят, что это дешевле и менее хлопотно.
КПП с двойным сцеплением (DSG (Direktschaltgetriebe) у моделей концерна Volkswagen, PDK (Doppelkupplung) — у Porsche, DCT – у BMW). На сегодняшний день самая перспективная технология. Благодаря применению двойного сцепления, на механической, по сути, КПП коэффициент полезного действия DSG значительно превосходит обычную автоматику с гидротрансформатором. При движении на той или иной передаче следующая автоматически подготовлена к активации. Одно сцепление отвечает за четные передачи, а другое — за нечетные и заднюю. При переключении муфта первого сцепления размыкается, а второго – замыкается. Следовательно, момент переключения не заметен.
Согласно официальным данным, по сравнению с МКПП коробка PDK на Porsche сокращает время разгона автомобиля с места до «сотни» на 0,2 с.
Кроме того, расход топлива автомобилей, оборудованных такой коробкой, в некоторых случаях может быть даже ниже, чем у моделей с ручной коробкой переключения передач.
Самым массовым производителем трансмиссий с двойным сцеплением является концерн Volkswagen: коробки DSG устанавливаются на многие модели VW, Skoda и Audi. Компания BMW опционально устанавливает на большинство моделей 7-ступенчатые трансмиссии с двумя сцеплениями.
Минусом КПП с двойным сцеплением является, пожалуй, лишь их цена. Сегодня она, как минимум, вдвое превышает цену стандартной АКП.
Scriptio: Дмитрий Липкин.
Ошибка
From Academic Kids
Запрошенный заголовок страницы недействителен, пуст или неправильно связанный межъязыковой или межвики-заголовок.
Вернуться на главную страницу.
Навигация
Академическое детское меню
- Искусство и культура
- Искусство ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Art )
- Культуры ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index. php/Cultures )
- Музыка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Music )
- Музыкальные инструменты ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php/List_of_musical_instruments )
- Биографии ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Biographies )
- Клипарт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Clipart )
- География ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Geography )
- Страны мира ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Countries )
- Карты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Maps )
- Флаги ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Flags )
- Континенты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Continents )
- История ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index. php/History )
- Древние цивилизации ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Ancient_Civilizations )
- Промышленная революция ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Industrial_Revolution )
- Средневековье ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Middle_Ages )
- Предыстория ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Prehistory )
- Ренессанс ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Renaissance )
- Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines
) - США ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/United_States )
- Войны ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Wars )
- Всемирная история ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/History_of_the_world )
- Тело человека ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/Human_Body )
- Математика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Mathematics )
- Ссылка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Reference )
- Наука ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Science )
- Животные ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Animals )
- Авиация ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Aviation )
- Динозавры ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Dinosaurs )
- Земля ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Earth )
- Изобретения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Inventions )
- Физические науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Physical_Science )
- Растения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Plants )
- Ученые ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/Scientists )
- Социальные науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Social_Studies )
- Антропология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Anthropology )
- Экономика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Economics )
- Правительство ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Government )
- Религия ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Religion )
- Праздники ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Holidays )
- Космос и астрономия
- Солнечная система ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Solar_System )
- Планет ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Planets )
- Спорт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Sports )
- Хронология ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
- Погода ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Weather )
- Штаты США ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/US_States )
Информация
- Домашняя страница ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php )
- Свяжитесь с нами ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Contactus )
- Картинки ( http://classroomclipart.com )
Поиск
Ящик для инструментов
- Специальные страницы
Личный инструмент
Ремонт автоматических и механических коробок передач | Ремонт сцепления | Ремонт дифференциала
В R & M Transmission мы обслуживаем Хоума, Лос-Анджелес и прилегающие районы уже более 34 лет.
Мы обслуживаем все автоматические и стандартные / механические коробки передач:
- Ремонт и восстановление автоматических и механических/стандартных коробок передач
- Замена сцепления и шлифовка маховика
- Обслуживание и ремонт дифференциалов (передних, задних, кольцевых и шестерен)
- Гидравлические системы механической коробки передач (главный/рабочий цилиндры и магистрали)
- Ремонт раздаточной коробки
- Услуги по техническому обслуживанию коробок передач
- Охладители коробки передач — установка и промывка
- Коробки передач Allison
- Диагностика и сканирование — трансмиссии с компьютерным управлением
- Доступны комплекты для буксировки тяжелых грузов (некоторые модели)
Все мы знаем, что в новых автомобилях для управления двигателем используется компьютер. Многие автомобили используют один и тот же компьютер для управления топливными форсунками, зажиганием, трансмиссией и т. д. Автомобильные инженеры сделали это, чтобы повысить эффективность силовой передачи автомобиля и увеличить расход топлива. Двигатель и трансмиссия вашего автомобиля связаны друг с другом не только болтами.
Подумайте о той дрожи, которую вы почувствовали, путешествуя по шоссе. Компьютер использует датчики на двигателе и трансмиссии для определения таких параметров, как положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля и т. д. Во время вождения автомобиля вы постоянно меняете требования к силовой передаче (ускорение, крейсерская скорость, обгоны, движение накатом и холостой ход). . Компьютер распознает и контролирует это, отслеживая различные датчики в двигателе автомобиля.
Без специального оборудования и обучения никто не сможет сказать, вызвана ли дрожь чем-то проскальзывающим внутри трансмиссии, гидротрансформатором, слабой свечой зажигания, грязной системой впрыска топлива, ослабленным электрическим соединением и списком продолжается. Наши обученные технические специалисты обладают квалификацией и опытом, чтобы определить, какое обслуживание (если таковое требуется) может потребоваться вашей трансмиссии. Позвоните нам сегодня!
Обслуживание трансмиссии
Регулярно проводите техническое обслуживание трансмиссии в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля, если вы хотите добиться от своего автомобиля оптимальной экономичности и эффективности.
Утечки трансмиссионной жидкости
Всегда следите за масляными пятнами в местах парковки автомобиля. Если вы видите какие-либо пятна красной трансмиссионной жидкости или подозреваете утечку, как можно скорее обратитесь в сертифицированный магазин автоматических трансмиссий. Производители транспортных средств рекомендуют менять трансмиссионную жидкость и фильтр (если они одноразовые) каждые 12 000 миль или ежегодно.
Настройка трансмиссии
В некоторых трансмиссиях вакуум двигателя используется для контроля качества переключения и гидравлического давления. Таким образом, настройка двигателя имеет решающее значение для поддержания производительности вашего автомобиля и экономии топлива.
Изменения характеристик вождения
Обращайте внимание на любые изменения в манере вождения вашего автомобиля. Позднее или раннее переключение, проскальзывание между передачами или любой шум, исходящий от трансмиссии или двигателя, — все это необходимо диагностировать как можно скорее. Откладывание ремонта может привести к более серьезным повреждениям, что приведет к более дорогостоящему ремонту.
Шумы коробки передач
Обращайте внимание на любые шумы, исходящие от вашего автомобиля. Автомобиль, который работает тихо, обычно является безопасным автомобилем. Некоторое профилактическое обслуживание компетентным механиком может определить, есть ли какие-либо потенциальные проблемы, а также безопасно ли ваше транспортное средство для поездок на работу.
Температура коробки передач
Регулярно проверяйте систему охлаждения вашего автомобиля.