Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Виды стояночного тормоза и возможные неисправности

 

Автовладельцам полезно знать о специфике существующих видов стояночного и, как его еще называют, ручного тормоза, а также об их возможных неисправностях.

Моторпейдж подготовил обзор по разновидностям этой системы автомобиля.

Функции «ручника»

Конструкция практически всех транспортных средств предполагает наличие в них не только основной тормозной системы. Помимо механизма, необходимого для остановки авто в процессе движения, предусмотрено дополнительное устройство, обеспечивающее эффективную фиксацию машины на месте во время стоянки, в том числе, если остановка происходит на участке дороги под уклоном.

Стояночный тормоз также используется для экстренного аварийного торможения в случае неожиданного отказа главной тормозной системы.

Принцип работы

Механизм стояночного тормоза частично задействует узлы основной системы торможения задник колес, но выполняет свою задачу, используя собственный, полностью независимый привод. Конструкция механического «ручника» обычно включает в себя три составляющих.
Во-первых, это приводной механизм, преобразующий воздействие водителя на рычаг или педаль в линейное перемещение системы, состоящей из уравнителя и двух связанных с задними тормозами стальных тросов.

Еще одним элементом системы являются возвратные пружины. Передающееся при помощи тросов усилие обеспечивает прижатие колодок к поверхности тормозных дисков или барабанов. В большинстве систем применяются три троса, первый из которых соединен с рычагом или педалью, а два других передают воздействие на колёсные тормозные механизмы. Рабочий ход и сила прижатия колодок к дискам или барабанам зависят от натяжения тросов. Для их регулировки предусмотрено наличие специальных резьбовых наконечников.

Эффективную длину тросового привода можно изменять вращением регулировочных гаек. Присутствующие в механизме возвратные пружины при включенном положении ручного тормоза натянуты. Когда автомобиль снимается с «ручника», то пружины обеспечивают отвод тормозных колодок от дисков или барабанов.

Виды тормозных механизмов

Исходя из особенностей конструкции привода, различают три основных вида стояночных тормозов:

  • Механические устройства (наиболее распространенный вид).
  • Электромеханические системы (Electromechanical Parking Brake).
  • Гидравлические стояночные тормоза.

В зависимости от способов активации стояночного тормоза выделяют следующие типы устройств:

  • Рычажный ручной тормоз.
  • Ножная педаль.
  • Система с кнопочным управлением.

Еще одна классификация разновидностей стояночного тормоза связана со способом взаимодействия привода с тормозными механизмами:

  • Барабанные тормоза – движение рычага натягивает трос механической, либо сдвигает поршень гидравлической системы, изменяющей положение тормозных колодок.
  • Винтовая система – воздействие на поршень дискового тормоза за счет соприкосновения и давления винта.
  • Кулачковый механизм ‒ более сложный подвид винтовой системы, в которой давящий на поршень винт закручивается поворотом кулачка-толкателя.
  • Центральный или трансмиссионный стояночный тормоз, блокирующий не тормозные диски или барабаны колес, а карданный вал.

Большая часть выпускаемых автомобилей до сих пор традиционно оснащается простым и надежным ручным тормозом механического типа. Приводной рычаг этого механизма удобно располагается под рукой водителя. Чтобы привести его в действие, достаточно с усилием потянуть рукоять вверх или на себя до упора.

Гидравлические приводные контуры стояночных тормозов отличаются более сложной конструкцией, поэтому применяются значительно реже.

Электромеханический стояночный тормоз оснащен электронной интеллектуальной системой управления, взаимодействующей с бортовым компьютером авто и входными датчиками, в том числе с определителем угла наклона.

Этот вид «ручника» приводится в действие нажатием соответствующей кнопки на водительской консоли, а отключается – автоматически, как только машина трогается с места. Но если авто находится на уклоне, то электроника «анализирует» положение педалей и отпускает тормоз постепенно.

Слабые места

В практике эксплуатации автомобилей, которые регулярно проходят технические осмотры и обслуживание, проблемы работоспособности стояночного тормоза встречаются достаточно редко. Не углубляясь в причины, можно выделить всего несколько основных видов неработоспособности «ручника»:

  • Увеличенный свободный ход рычага. Торможение удается обеспечить только при максимально усиленном воздействии на рукоятку. Возможной причиной является увеличившаяся длина тяг или стертые тормозные колодки.
  • Отсутствие торможения. Возникает вследствие механической поломки привода натяжения, либо дальнейшего развития причин, описанных в предыдущем пункте.
  • Отсутствие растормаживания. Тормозные колодки не полностью отходят от барабанов или дисков. Колесные механизмы греются, а машина не набирает нужную скорость. Проблему обычно решает разборка, чистка и регулировка тормозных механизмов, замена ослабленных возвратных пружин.

Проверить исправность ручника можно, остановив свой автомобиль на участке дороги с уклоном примерно 25°. Если с затянутым или включенным стояночным тормозом машина покатится вниз, то механизм нуждается в дополнительной регулировке или ремонте.

  • устройство автомобиля

Храповой механизм стояночного тормоза

Авторы патента:

Гусенко Валерий Александрович (RU)

Рыбин Вениамин Алексеевич (RU)


B60T7/08 — с ручным приводом


 

Храповой механизм стояночного тормоза содержит зубчатый сектор и собачку, установленную с возможностью образования зацепления с зубчатым сектором. Зубчатый сектор кинематически связан с исполнительными механизмами тормозов, собачка кинематически связана с рычагом управления тормозами. Профиль зуба собачки и профиль впадины зубчатого сектора геометрически подобны. Величина угла профиля зуба собачки и величина угла профиля впадины зубчатого сектора выбраны в интервале 87°-90°.

Технический результат — повышение быстродействия, надежности и долговечности работы привода тормозов. 4 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к приводам управления тормозами, а именно, к храповым механизмам стояночного тормоза, например, гусеничных машин.

Для эффективного удержания транспортных средств стояночным тормозом на заданных уклонах и аварийного торможения в экстремальных условиях при отказе штатных тормозов, в конструкцию приводов закладывают большие передаточные числа, позволяющие создать необходимые тормозные усилия силой рук водителя. Как правило, храповые механизмы, использующиеся в приводах стояночных тормозов, содержат зубчатый сектор (храповое колесо) и собачку, выполненные по классической схеме, при которой профиль зуба собачки и профиль впадины зубчатого сектора выполнены с острым углом, величина которого, как правило, значительно меньше 90°. При включении и выключении привода зубчатые элементы храпового зацепления испытывают значительные нагрузки, что приводит к ускоренному износу собачки и храпового колеса. Кроме этого, при включении привода, в момент образования зацепления собачки с зубчатым сектором, происходит «холостое» скольжение собачки по причине наличия угла поднутрения у зуба зубчатого сектора. Применительно к существующей геометрии зубчатого зацепления, потеря даже одного миллиметра хода привода тормоза на скольжение собачки, помноженная на передаточное отношение механизма привода тормозов, достигающее величины свыше двухсот единиц, составит, соответственно, около 200 мм потерь из-за «холостого» хода рычага управления.

Известен храповой механизм привода стояночного тормоза, содержащий соединенное с приводом тормозного механизма храповое колесо с собачкой управления, связанной с рычагом привода (см. патент РФ 2301162 на изобретение, МПК8 В60Т 7/08, 20.06.2007 г.)

Данная конструкция храпового механизма не обладает оптимальной эргономичностью вследствие необходимости осуществления больших ходов рычага управления при затормаживании и приложения больших усилий при растормаживании, что, как следствие этого, вызывает преждевременный износ рабочих поверхностей собачки и храпового колеса, что является характерным при использовании в схеме зубчатого зацепления зубьев с углами профиля, значительно меньшими 90°.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели по совокупности существенных признаков является храповой механизм стояночного тормоза, содержащий зубчатый сектор, кинематически связанный с исполнительными механизмами тормозов и собачку, кинематически связанную с рычагом управления тормозами, установленную с возможностью образования зацепления с зубчатым сектором (см. «Гусеничная машина ГМ-569 и ее модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации», Москва, Военное издательство, 1985 г.)

Известное устройство вследствие необходимости выполнения больших ходов элементов привода и приложения больших усилий при затормаживании и растормаживании не обеспечивает достаточной надежности и долговечности работы привода по причине ускоренного износа рабочих поверхностей собачки и храпового колеса.

Техническим результатом при использовании предлагаемой полезной модели является уменьшение «холостых» потерь привода, повышение быстродействия, надежности и долговечности работы привода.

Указанный технический результат достигается тем, что в храповом механизме стояночного тормоза, содержащем зубчатый сектор, кинематически связанный с исполнительными механизмами тормозов, и собачку, кинематически связанную с рычагом управления тормозами, установленную с возможностью образования зацепления с зубчатым сектором, профиль зуба собачки и профиль впадины зубчатого сектора выполнены геометрически подобными, при этом величина угла профиля зуба собачки и величина угла профиля впадины зубчатого сектора выбраны в интервале 87°-90°.

На фиг.1 изображен храповой механизм, общий вид;

на фиг.2 изображено зацепление по классической схеме;

на фиг.3 — элемент Б на фиг.1 в исходном положении;

на фиг.4 — элемент Б на фиг.1 в рабочем положении.

Храповой механизм стояночного тормоза содержит зубчатый сектор 1, каретку 2 и промежуточный рычаг 3, которые неподвижно относительно друг друга закреплены на оси 4. В верхней части каретки 2 на оси 5 закреплена с возможностью поворота и образования зацепления с зубчатым сектором 1 собачка 6 с зубом 7. Профиль зуба 7 собачки 6 и профиль впадины зубчатого сектора 1 выполнены геометрически подобными. Величина угла профиля зуба 7 собачки 6 и величина угла профиля впадины зубчатого сектора 1 выбраны в интервале 87°-90°. Собачка 6 кинематически связана через тягу 8 с рычагом управления стояночным тормозом. Зубчатый сектор 1 посредством промежуточного рычага 3 через тягу 9 кинематически связан с исполнительными механизмами стояночного тормоза.

Пружина 10 и упор 11 служат для фиксации исходного положения каретки 2.

Храповой механизм стояночного тормоза работает следующим образом.

При постановке гусеничной машины на стояночный тормоз, перемещают рычаг управления стояночным тормозом вверх на себя, при этом усилие от рычага управления через тягу 8 передается на собачку 6. Собачка 6, установленная на оси 5, при повороте входит в соприкосновение с одной из впадин зубчатого сектора 1. При дальнейшем перемещении рычага управления созданное таким образом зацепление передает усилие от рычага управления на каретку 2, закрепленную на одной оси 4 с зубчатым сектором 1 и далее через тягу 9 на исполнительные механизмы тормозов. Зубчатый сектор 1 кинематически связан с исполнительным механизмом и его положение постоянно меняется в зависимости от износа тормозных накладок. После каждого интенсивного торможения зубчатый сектор 1 смещается пропорционально величине износа накладок, при этом под зубом 7 собачки 6 оказывается ближайшая впадина зубчатого сектора 1.

Поскольку профиль зуба 7 собачки 6 и профиль впадины зубчатого сектора 1 выполнены геометрически подобными и имеют величину угла в интервале 87°-90°, «холостое» скольжение собачки 6 отсутствует и, как следствие этого, отсутствует и «холостой» ход рычага управления.

При растормаживании, зуб 7 собачки 6 выходит из зацепления с зубчатым сектором 1 по касательной, что выражается в значительном снижении усилия на рычаге управления тормозами и, соответственно, снижается износ рабочих поверхностей храпового механизма.

Храповой механизм стояночного тормоза, содержащий зубчатый сектор, кинематически связанный с исполнительными механизмами тормозов, и собачку, кинематически связанную с рычагом управления тормозами, установленную с возможностью образования зацепления с зубчатым сектором, отличающийся тем, что профиль зуба собачки и профиль впадины зубчатого сектора выполнены геометрически подобными, при этом величина угла профиля зуба собачки и величина угла профиля впадины зубчатого сектора выбраны в интервале 87-90°.

 

Похожие патенты:

Дополнительный стояночный тормоз // 124231

Блок управления стояночным тормозом локомотива // 117380

Кран ручного торможения // 74355

Привод ручного стояночного тормоза рельсового транспортного средства // 105246

Стояночный тормоз грузового вагона // 55714

Стояночный тормоз грузового вагона относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночным тормозам, приводимых в действие вручную.

Рычаг стояночного тормоза транспортного средства // 135983

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к стояночной тормозной системе транспортного средства

Антиблокировочная система автомобиля // 78744

Изобретение относится к области машиностроения, к автомобилям с колесным торможением, устройствам выявления и устранения блокировки колес при торможении, в частности, к антиблокировочным системам (АБС) позволяющим значительно повысить эффективность торможения при неблагоприятных дорожных условиях, с сохранением устойчивости и управляемости

Рычаг привода стояночного тормоза // 121479

Рычажный привод стояночной тормозной системы // 42211

Дисковый тормоз с механизмом стояночного тормоза // 77926

Механизм стояночного тормоза шевроле лачетти

Включенный стояночный тормоз должен прочно удерживать автомобиль, при этом должен оставаться достаточный запас ход рычага. Проверьте трос привода на потертости, ржавчину и прочие дефекты, которые могут затруднить ход рычага стояночного тормоза.

Механизм стояночного тормоза: 1 — передняя колодка; 2 — чашка пружины; 3 — стяжная пружина передней колодки; 4 — распорная планка; 5 — стяжная пружина задней колодки; 6 — прижимная пружина распорной планки; 7 — задняя колодка; 8 — рычаг привода стояночного тормоза; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — регулятор зазора; 12 — щит тормозного механизма

Элементы механизма стояночного тормоза: 1 — диск тормозного механизма; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — стяжная пружина передней колодки; 6 — распорная планка; 7 — фиксирующая пластина; 8 — стяжная пружина задней колодки; 9 — прижимная пружина распорной планки; 10 — задняя колодка; 11 — щит тормозного механизма; 12 — чашка пружины; 13 — нижняя стяжная пружина; 14 — резьбовой наконечник регулятора; 15 — гайка регулятора; 16 — наконечник регулятора

Проблема мучать меня стала пару месяцев назад — сзади грелось колесо, да так, что как то рядом встав, я услышал характерное щелканье металла от перегрева. С того времени появилась запись о замене тормозных дисков и колодок, но ситуацию это особо не спасло.
При осмотре ручника было выявлено его плачевное состояние. Колодка ручника, которая должна была двигаться намертво стояла на месте.

После замены тормозных колодок и дисков было видно, что заднее левое колесо практически не тормозит — диск был как новый, а правое и вовсе подклинивало. Колодки новенькие в итоге были перегреты — печально. Вопрос, что с ними делать? Так притрутся или сходить к токарю снять пару миллиметров?

Решено было отреставрировать ручник и перебрать задние суппорта.
Куплено:
Ремкомплект суппорта Frenkit 232020 2шт — 592р
Трос ручника правый General Motors 96 435 119 1шт — 1273р
Трос ручника левый General Motors 96 435 117 1шт — 1254р
Колодки ручника Ashika 55-0W-W04 1шт -1321р
Ремкосмлект ручного тормоза Quick Brake 1050025 1шт — 657р
Тормозная жидкость General Motors 1942 421 2шт по 0,5л — 580р
Итого ценник: 5677р

Начали с правой стороны — разобрали все так то быстро, только трос закис в кожухе тормозного диска.

Что только не делали трос из кожуха вынуть не могли. На помощь пришла монтажка и молоток.

Упирали горизонтально острым краем монтажку в расширение троса и били молотком по закругленному краю. Так дело пошло хорошо — с другой стороны трос вынули таким способом за 2-3 минуты.

Троса старые кстати были вполне живые — не закисшие, ходили хорошо. Были ли они растянуты оценить сложно.

В процессе сборки также не без приключений. Солдатики поставили быстро. А вот тормозной диск не налазить не хотел — и хоть колодки ручника уже максимально сдвинуты друг к другу и трос был вовсе выведен из уравнителя, диск не вставал на место. Тут нас выручила болгарка — точили регулировочную скобу (которая снизу механизма). Банально чуть дальше проточили пазы. После этого диск оделся хорошо.

С другой стороны также проточили эту регулировочную жлыгу. А вот сил поставить солдатики уже не хватило, ведь в гараже уже как 10 часов прошло. Очень долго мучались, часа полтора наверное, в итоге поставили старые пружины, солдатики и тарелки. Так как старые пружины сжимались легче, солдатики примерно на 1мм длиннее.

Троса вставили в уравнитель. В салоне открутили два самореза по бокам подлокотника и подтянули регулировочную шайбу. Сильно тянуть не стали. Колеса на 9 щелчке примерно схватыет, но на 12 — колеса очень хорошо блокирует. Да и подтянуть не сложно при желании.

Эпопея с переборкой суппортов тоже была не легкой — нужно было приноровиться. Пыльник первого поршня в суппорте я порвал — был новый, поэтому не особо аккуратничал. Внутри суппорта убрали ржавчину шкуркой, сами поршни были в хорошем состоянии.

Ставить обратно поршень в суппорт следует так:
1. Одеваем резинку на поршень
2. Спускаем ее вниз по поршню, чтобы она была на краю
3. Вкладываем резину в паз суппорта
4. Утапливаем поршень в суппорт
5. Выдавливая поршень можно проверить попала ли резина в паз.

Думаю по другому будет очень проблемно поставить эту резину, так что настоятельно рекомендую именно такую последовательность.

На этом все собрали — прокачали чуть-чуть зад. И проверили, что у нас получилось.
Ручник держал отлично. При резком торможении педалью задние тормоза также, блокировались и разблокировались, значит и тут результат хороший.

На работу ушло около 16 часов с перекусом и поездками — поисками нового домкрата. За такую работу без переборки суппортов можно было отдать 1500р. За суппорта что-то никто не хотел браться.

Chevrolet Lacetti Тормозная система

Элементы тормозной системы автомобиля: 1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза; 8 — разветвитель, 9 — блок ABS.

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.

Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.
Вакуумный усилитель тормозов расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости , который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 — тормозные колодки; 2 — диск тормозного механизма; 3 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 — суппорт; 5 — медные уплотнительные шайбы; 6 — болт крепления тормозного шланга; 7 — направляющая колодок; 8 — пружинные скобы; 9 — чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр.
Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного как одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску.
Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Тормозной механизм заднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.

Тормозной механизм заднего колеса: 1 — диск тормозного механизма; 2 — направляющая колодок; 3 — пружинная скоба; 4 — чехол направляющего пальца; 5 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 6 — суппорт; 7 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 8 — щит тормозного механизма; 9 — тормозные колодки

По конструкции и принципу действия тормозной механизм заднего колеса аналогичен тормозному механизму переднего колеса.

Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — направляющая колодок; 2 — пружинная скоба; 3 — тормозные колодки; 4 — суппорт; 5 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 6 — медная уплотнительная шайба; 7 — болт крепления тормозного шланга; 8 — направляющий палец; 9 — чехол направляющего пальца

Направляющая колодок прикреплена к кулаку задней подвески.
Тормозной диск, в отличие от диска тормозного механизма переднего колеса, не вентилируемый.
В центральной части тормозного диска расположен механизм стояночного тормоза. Механизм стояночного тормоза барабанный, с двумя тормозными колодками. По конструкции он напоминает обычный барабанный тормозной механизм.

Механизм стояночного тормоза: 1 — передняя колодка; 2 — чашка пружины; 3 — стяжная пружина передней колодки; 4 — распорная планка; 5 — стяжная пружина задней колодки; 6 — прижимная пружина распорной планки; 7 — задняя колодка; 8 — рычаг привода стояночного тормоза; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — регулятор зазора; 12 — щит тормозного механизма

Тормозным барабаном для него является внутренняя сторона центральной части тормозного диска.

Элементы механизма стояночного тормоза: 1 — диск тормозного механизма; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — стяжная пружина передней колодки; 6 — распорная планка; 7 — фиксирующая пластина; 8 — стяжная пружина задней колодки; 9 — прижимная пружина распорной планки; 10 — задняя колодка; 11 — щит тормозного механизма; 12 — чашка пружины; 13 — нижняя стяжная пружина; 14 — резьбовой наконечник регулятора; 15 — гайка регулятора; 16 — наконечник регулятора

Все детали механизма стояночного тормоза закреплены на щите тормозного механизма. На задней колодке установлен рычаг привода стояночного тормоза, за который зацеплен трос стояночного тормоза. Верхние концы колодок прижимаются стяжными пружинами к распорной планке, а нижние концы — к регулятору зазора между колодками и внутренней поверхностью диска. Регулятор представляет собой распорную планку, состоящую из двух наконечников и гайки. Один наконечник резьбовой. При вращении гайки длина регулятора изменяется за счет резьбового наконечника, в результате чего регулятор разводит или сводит колодки.
Привод стояночной тормозной системы — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага с тягой и регулировочной гайкой, уравнителя, двух тросов и механизмов стояночного тормоза в тормозных механизмах задних колес.

Рычаг стояночного тормоза: 1 — тяга с уравнителем тросов; 2 — фиксатор гайки; 3 — палец тяги; 4 — регулировочная гайка; 5— рычаг стояночного тормоза; 6 — выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге с уравнителем тросов.
Все автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Блок ABS: 1 — блок управления; 2 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса; 5 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 6 — насос; 7 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 8 — гидравлический блок;

Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него к тормозным механизмам всех колес. Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлического блока, модулятора, насоса и блока управления. ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес. Датчики — индуктивного типа.
Датчик скорости переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен винтом.

Датчик скорости переднего колеса

Задающий диск датчика напрессован на корпус наружного шарнира привода.
Датчик скорости заднего колеса встроен в ступицу заднего колеса.
В случае выхода из строя датчика скорости заднего колеса необходимо заменить ступицу вместе с датчиком. При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз
в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения. В ABS встроена система распределения тормозных сил (EBD), которая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Если при торможении автомобиля задние колеса начинают блокироваться, впускные клапаны тормозных механизмов задних колес в модуляторе переключаются в режим поддерживания постоянного давления, препятствуя дальнейшему возрастанию давления в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов. При неисправности ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока записывается код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре. С ABS объединена антипробуксовочная система (TCS), использующая сигналы датчиков скорости вращения колес.
Управляет антиблокировочной системой блок управления ABS.

Стояночный тормоз: как его использовать, исправления, типы

Стояночный тормоз выступает в качестве резерва основной тормозной системы вашего автомобиля.

Но как это работает?

И какие типы стояночных тормозов доступны сегодня?

В этой статье мы ответим на эти вопросы и сообщим вам, когда следует использовать стояночный тормоз . Затем мы рассмотрим , что вы можете сделать, если у вас застрял стояночный тормоз и лучший способ содержать стояночный тормоз вашего автомобиля в идеальном состоянии.

Эта статья содержит:
  • Что такое стояночный тормоз?
  • Как работает стояночный тормоз
  • 3 различных типа стояночного тормоза
  • Когда следует использовать стояночный тормоз?
  • Что делать в случае заедания стояночного тормоза?
  • Лучший способ поддерживать стояночный тормоз в хорошем состоянии

Начнем.

Что такое стояночный тормоз?

Стояночный тормоз (также известный как аварийный тормоз или ручной тормоз) — это часть тормозной системы вашего автомобиля, предназначенная для удержания автомобиля в неподвижном состоянии во время парковки.

Например, если вы припарковали свой автомобиль на крутом склоне и хотите предотвратить скатывание автомобиля, вы можете включить стояночный тормоз .

Однако это была не , а причина, по которой он был создан.

Его первоначальное назначение состояло в том, чтобы действовать как резервная тормозная система, которая останавливала бы ваш автомобиль, когда основные тормоза ( барабанный тормоз в сборе или дисковый тормоз в сборе ) отказали.

Однако современные стояночные тормоза не обладают такой тормозной способностью, как основная или рабочая тормозная система. В результате стояночный тормоз теперь используется исключительно для удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Это подводит нас к вопросу:

Как работает аварийный тормоз k eep Ваш автомобиль стоит на стоянке?

Как работает стояночный тормоз

Во-первых, ваш стояночный тормоз существует и работает независимо от основных тормозов автомобиля.

В то время как основные тормоза используют гидравлическую тормозную систему для замедления вашего автомобиля, аварийный тормоз обычно использует механическую тормозную систему (состоящую из рычагов и стальных тросов), чтобы удерживать автомобиль на месте.

Когда вы включаете стояночный тормоз автомобиля, стальные тросы, прикрепленные к рычагу стояночного тормоза, натягиваются.

В системе барабанного тормоза натянутый трос стояночного тормоза активирует рычаг, который прижимает колодку стояночного тормоза к тормозному барабану заднего колеса. Когда колодка стояночного тормоза упирается в тормозной барабан, возникает трение, которое препятствует движению автомобиля.

С другой стороны, в дисковой тормозной системе трос стояночного тормоза активирует штопорный механизм, прижимая поршень тормозного суппорта к тормозной колодке . Затем тормозная колодка прижимается к заднему тормозному диску (или тормозной диск ) для создания тормозного трения.

Однако многие современные автомобили начали использовать электронные стояночные тормозные системы.

Вместо рычага стояночного тормоза и троса стояночного тормоза в электрическом стояночном тормозе используется электрический переключатель и двигатель, препятствующие движению колес.

Когда вы нажимаете выключатель электрического стояночного тормоза, активируется электродвигатель внутри каждого суппорта задних дисковых тормозов или барабанного тормоза в сборе. Электродвигатель прижимает колодку стояночного тормоза (или тормозную колодку) к заднему тормозному барабану (или заднему тормозному диску), чтобы ограничить движение заднего колеса.

Теперь, когда вы знаете, как работает стояночный или аварийный тормоз, давайте рассмотрим различные доступные типы стояночных тормозов:

3 различных типа стояночных тормозов

Как правило, вы встретите эти три Типы стояночных тормозов:

A. Стояночный тормоз с центральным рычагом

Стояночный тормоз с центральным рычагом (или ручной тормоз) является наиболее распространенным типом аварийного тормоза. Он состоит из рычага, расположенного между двумя передними сиденьями автомобиля.

Чтобы включить стояночный тормоз с центральным рычагом, вам просто нужно потянуть рычаг стояночного тормоза вверх.

Чтобы отключить ручной тормоз, все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку на конце рычага, а затем нажать на центральный рычаг вниз.

B. Ножная педаль стояночного тормоза

В системе ножного стояночного тормоза (или ножного тормоза) имеется небольшая педаль, расположенная слева от пространства для ног водителя.

Пространство для ног водителя — это пространство под рулевым колесом, в котором находятся педаль сцепления (в автомобиле с механической коробкой передач), штатная педаль тормоза и педаль акселератора.

Чтобы активировать ножной тормоз, вам нужно нажать на педаль стояночного тормоза, пока не услышите щелчок — в этот момент ваш стояночный тормоз включен. Чтобы отпустить ножной тормоз, найдите рычаг прямо над педалью тормоза и потяните за него.

C. Кнопочный стояночный тормоз

Кнопочный стояночный тормоз (имеется в автомобилях с электрической системой стояночного тормоза), вероятно, самый простой в использовании.

Просто нажмите кнопку электронного стояночного тормоза на консоли вашего автомобиля, чтобы активировать аварийный тормоз. Чтобы отключить электрический стояночный тормоз, просто нажмите кнопку еще раз.

Однако, независимо от того, тип стояночного тормоза, который используется в вашем автомобиле, важно знать , когда и почему следует включать аварийный тормоз.

Когда следует использовать стояночный тормоз?

Как и многие владельцы автомобилей, вы, вероятно, включаете ножной или ручной тормоз только тогда, когда вам нужно припарковать машину на крутом склоне, например на холме. Кроме того, если в вашем автомобиле используется автоматическая коробка передач, есть вероятность, что вы еще реже пользуетесь стояночным тормозом.

К сожалению, если стояночный или аварийный тормоз автомобиля не используется в течение длительного времени, трос стояночного тормоза и другие компоненты могут выйти из строя и потерять свою функциональность. В результате ваш аварийный тормоз может не сработать, когда это необходимо, что создает угрозу безопасности.

Кроме того, парковка автомобиля с автоматической коробкой передач без включения ручного или ножного тормоза может привести к износу парковочной собачки автомобиля.

Стояночная собачка (или штифт) — это небольшая шестеренка, установленная в системе автоматической коробки передач вашего автомобиля. Когда вы переключаете коробку передач автомобиля в положение «Парковка» (P), собачка парковки блокирует шестерни вашей автоматической коробки передач на месте.

Каждый раз, когда вы паркуете автомобиль на склоне, не задействовав аварийный тормоз, на маленькую парковочную защелку оказывается большое усилие. И этот интенсивный стресс может привести к его отказу, повреждению вашей системы передачи.

Итого:

Как правило, включайте стояночный тормоз каждый раз, когда вы паркуете автомобиль .

Выполняйте это независимо от того, холмистая местность или ровная, а также автомобиль с автоматической или механической коробкой передач.

Что делать, если стояночный тормоз вашего автомобиля заклинило?

Что делать в случае заедания стояночного тормоза?

Со временем из-за воздействия окружающей среды и других факторов стояночный тормоз в вашем автомобиле может заклинить. Например, ржавчина троса стояночного тормоза может привести к тому, что стояночный тормоз заблокируется и перестанет работать.

Если у вас заклинил стояночный тормоз , постарайтесь как можно скорее отремонтировать вашу систему стояночного тормоза.

Хотя может возникнуть соблазн самостоятельно починить заблокированный стояночный тормоз, делать это не рекомендуется.

Почему?

Без необходимых инструментов (таких как домкраты, противооткатные упоры, смазочные материалы и т. д.) и надлежащего опыта вы не сможете правильно диагностировать и устранить проблемы со стояночным тормозом.

Мы рекомендуем вам вызвать механика для осмотра и устранения проблем со стояночным тормозом вашего автомобиля.

Механик:

1. Установите противооткатные упоры под колеса (обычно передние колеса), на которые не действует стояночный тормоз.

2. Поднимите автомобиль домкратом и используйте домкраты, чтобы удерживать автомобиль на возвышении.

3. Снимите колесо и найдите трос стояночного тормоза (для механической системы стояночного тормоза) или электродвигатель (для электрической системы стояночного тормоза).

4. Выясните, почему стояночный тормоз блокируется или заедает.

5. Обслуживайте, ремонтируйте или заменяйте компоненты стояночного тормоза в зависимости от основной проблемы.

6. Установите колеса и опустите автомобиль на землю.

7. Включите ручной тормоз, ножную педаль или переключатель электронного стояночного тормоза, чтобы проверить, работает ли он должным образом.

Примечание. При найме механика для ремонта аварийного тормоза убедитесь, что он:

  • имеет сертификат ASE
  • Предлагает вам гарантию на обслуживание стояночного тормоза
  • И использует только высококачественные запасные части

Но где найти такую ​​механику?

Лучший способ поддерживать стояночный тормоз в хорошем состоянии

Если вы заметили какие-либо проблемы со стояночным тормозом, лучше вызвать механика, чтобы избавить вас от необходимости ехать в ремонтную мастерскую.

Вот почему вы должны связаться с RepairSmith , удобным и простым решением для мобильного авторемонта .

С RepairSmith вы получаете следующие преимущества:

  • Только сертифицированные и опытные специалисты ASE проверяют, обслуживают и ремонтируют ваш автомобиль
  • Удобное и быстрое онлайн-бронирование всех ваших потребностей в ремонте и обслуживании
  • Предварительные и конкурентоспособные цены гарантированы
  • Все услуги по ремонту и техническому обслуживанию могут быть выполнены на вашем подъезде — так что не нужно беспокоиться о буксировке вашего автомобиля в ремонтную мастерскую
  • При обслуживании вашего автомобиля используется новейшее оборудование и высококачественные запасные части
  • 12 месяцев | Гарантия 12 000 миль на все ремонтные услуги

Заключительные мысли

При активации стояночного тормоза ваш припаркованный автомобиль остается неподвижным.

Но, если его не использовать, стояночный тормоз может начать ухудшаться и терять свою эффективность. Чтобы ваш стояночный тормоз продолжал работать должным образом, старайтесь включать стояночный тормоз каждый раз, когда вы паркуете свой автомобиль.

И если ваш стояночный тормоз по какой-то причине заедает, вам может потребоваться обслуживание стояночного тормоза.

Чтобы удобно проверить, обслужить или отремонтировать свой автомобиль, всего связаться с ремонтным мастером .
Наши сертифицированные специалисты приедут к вам на подъездную дорожку, чтобы позаботиться обо всех ваших потребностях в обслуживании тормозов, будь то проблемы с вашим стояночным тормозом, тормозной жидкостью , главным цилиндром или чем-то еще!

Стояночный тормоз вашего автомобиля · BlueStar Inspections

Стояночный тормоз вашего автомобиля часто называют ручным тормозом, электронным тормозом или аварийным тормозом. Однако, поскольку большинство современных тормозных систем имеют меры безопасности и системы предупреждения, такие как сигнальные лампы тормоза на приборной панели и датчики низкого уровня жидкости, стояночный тормоз редко используется в качестве экстренного торможения.

Стояночный тормоз — это вспомогательная тормозная система, не работающая от гидравлики и независимая от основных гидравлических тормозов, используемых для замедления и остановки автомобиля. Чаще всего стояночный тормоз используется для удержания автомобиля в неподвижном состоянии, когда он припаркован. Те, кто водит автомобили с механической коробкой передач, обычно включают стояночный тормоз каждый раз, когда выходят из автомобиля. Если не задействовать, автомобиль может просто откатиться сам по себе.

Водители с автоматической коробкой передач, как правило, используют стояночный тормоз гораздо реже, если вообще используют. Рекомендуется включать стояночный тормоз всякий раз, когда автомобиль припаркован на склоне, вне зависимости от того, используете ли вы автоматическую или стандартную коробку передач. Использование стояночного тормоза для остановки движущегося транспортного средства за пределами полного отказа тормозов не рекомендуется, но в случае полного отказа основной тормозной системы стояночный тормоз может помочь остановить автомобиль, возможно, предотвратив аварию и спася вашу жизнь.

В стояночной тормозной системе используются рычаги и тросы, а не основная гидравлическая тормозная система. Это гарантирует, что автомобиль может быть полностью остановлен в случае отказа гидравлической тормозной системы. Он также обеспечивает простое механическое средство, обеспечивающее остановку транспортного средства.

Существует четыре типа включения стояночного тормоза. К ним относятся рукоятка (которая обычно находится под приборной панелью на старых моделях автомобилей), центральный рычаг или рукоятка (находится между двумя передними сиденьями на центральной консоли), педаль (находится слева от пола). педали) и электрическая или нажимная кнопка (находится среди элементов управления центральной консоли или на приборной панели).

Когда вы включаете стояночный тормоз на своем автомобиле, тормозной трос проходит через промежуточный рычаг, который увеличивает силу тяги, а затем проходит через уравнитель. У П-образного эквалайзера кабель разделяется на два кабеля. Уравнитель разделяет силы и распределяет их равномерно по двум тросам, соединенным с тормозными механизмами на задних колесах.

В транспортных средствах используются барабанные или дисковые тормоза. Дисковые тормоза на всех четырех колесах являются наиболее распространенной конфигурацией тормозов. При использовании заднего барабанного тормоза (что редко встречается на современных автомобилях) тросы аварийного тормоза проходят непосредственно к задним тормозным колодкам, минуя гидравлическую тормозную систему. Автомобили с задними дисковыми тормозами имеют более сложную систему стояночного тормоза (иногда требующую полной барабанной тормозной системы, установленной внутри роторов заднего тормоза), называемую эксклюзивным стояночным тормозом или вспомогательным барабанным тормозом.

Если автомобиль оснащен задними дисковыми тормозами без дополнительного барабанного тормоза, используется стояночная тормозная система с калиперным приводом. В этой системе к существующему поршню суппорта добавляются дополнительный рычаг и штопор. При включении стояночного тормоза рычаг прижимает штопор к поршню суппорта и включает тормоз, опять же в обход основной гидравлической тормозной системы.

Некоторые автомобили оснащены электрическими стояночными тормозами. Вместо педали, рычага или рычага на центральной консоли небольшая кнопка на приборной панели сигнализирует электродвигателю о необходимости потянуть тормозной трос. Усовершенствованные электрические стояночные тормозные системы используют двигатели с компьютерным управлением для включения тормозного суппорта.

Несмотря на то, что тросы стояночного тормоза находятся в защитных чехлах, тросы могут подвергаться коррозии и ржавчине при нечастом использовании. Это может привести к выходу троса из строя именно тогда, когда вам больше всего нужны стояночные тормоза. Это хорошая причина часто использовать стояночный тормоз независимо от того, у вас механическая или автоматическая коробка передач. Нормальное использование предотвращает налипание и поддерживает кабели в хорошем рабочем состоянии.

Стояночные тормоза могут быть опасны, если ими неправильно пользоваться. Легко забыть о том, что стояночный тормоз включен, если вы не используете его часто. Чтобы избежать движения с включенным стояночным тормозом, включите стояночный тормоз как можно сильнее. Транспортному средству будет труднее двигаться, что поможет водителю почувствовать, что стояночный тормоз включен. При низких температурах тросы стояночного тормоза могут замерзнуть и не отпустить их при отключении. Парковка в гараже или другом охраняемом месте может помочь избежать этой проблемы. Не пытайтесь управлять автомобилем, если стояночный тормоз заедает или не отпускает.

Стояночный тормоз можно безопасно использовать в случае отказа основных гидравлических тормозов, но не тяните за рукоятку и не нажимайте на педаль слишком быстро. Это приведет к заносу автомобиля, блокировке и, возможно, неконтролируемому заносу автомобиля. Если вы когда-нибудь окажетесь в маловероятной ситуации отказа гидравлического тормоза, постарайтесь сохранять спокойствие и медленно и плавно включите стояночный тормоз, что приведет к более длительной, но более контролируемой остановке автомобиля.

Не реже одного раза в год поручайте сертифицированному специалисту ASE проверять работу вашего стояночного тормоза, чтобы убедиться, что тросы закреплены и проложены правильно, механизм включения (рукоятка, рычаг, педаль или кнопка) правильно включается и освобождается, стояночный тормоз стоп-сигнал на приборной панели загорается и гаснет при включении и выключении стояночного тормоза, тросы легко перемещаются в своем защитном корпусе, а стояночный тормоз правильно отрегулирован для полной остановки автомобиля при включенной передаче.

При регулярном осмотре и обслуживании вы можете быть уверены, что ваш стояночный тормоз находится в хорошем рабочем состоянии, если вам по какой-либо причине придется на него положиться. Помните: заботьтесь о своем автомобиле, и он позаботится о вас.

Диагностика стояночного тормоза, ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Конец колеса

Стояночный или аварийный тормоз должен выполнять две разные функции. Во-первых, он должен удерживать автомобиль на уклоне. Во-вторых, он должен быть в состоянии остановить транспортное средство на определенном расстоянии, если гидравлические тормоза отказали. Эти стандарты устанавливаются Министерством транспорта (DOT), и самое интересное, что эти стандарты должны соблюдаться с силой, применяемой маленькой старушкой. Но со временем тросы могут растягиваться, а фрикционные материалы менять свою длину и толщину, поэтому требуется корректировка системы.


Стояночный или аварийный тормоз должен выполнять две разные функции. Во-первых, он должен удерживать автомобиль на уклоне. Во-вторых, он должен быть в состоянии остановить транспортное средство на определенном расстоянии, если гидравлические тормоза отказали. Эти стандарты устанавливаются Министерством транспорта (DOT), и самое интересное, что эти стандарты должны соблюдаться с силой, применяемой маленькой старушкой. Но со временем тросы могут растягиваться, а фрикционные материалы менять свою длину и толщину, поэтому требуется корректировка системы.

Вы никогда не должны оценивать, когда дело доходит до регулировки стояночного тормоза. Отключение регулятора наощупь в некоторых барабанных приложениях может привести к неприятностям. Некоторые из этих приложений имеют характеристики зазора, потому что колодка может набухать из-за влаги или расширяться с другой скоростью, чем барабан, и вызывать тормозное сопротивление и шум.

Если в руководстве рекомендуется использовать инструмент для измерения и сброса тормозного барабана, используйте его. Если в руководстве указано, что регулировка должна быть отодвинута на пять зубцов, отступайте на пять зубцов, а не на четыре или шесть.

Тросы
Большинство современных тормозных тросов имеют внутреннюю проволоку из нержавеющей стали, окруженную внешней нейлоновой оболочкой.

Некоторые тросы имеют внутри сухую смазку для предотвращения заедания. Если вы осматриваете тормозные тросы, убедитесь, что все втулки и чехлы на месте.

Лучший способ сохранить свободное движение тормозного троса — оставить его в покое. Многие домашние средства могут сократить срок службы кабеля. Смазочные материалы и масла могут притягивать грязь, которая может попасть в корпус. Растворители, распыляемые на кабели, могут проникнуть глубже в оболочку и повредить кабель.

Тросы стояночного тормоза со временем могут растягиваться, что создает провисание, увеличивающее ход рычага или педали. Если все регулировки исчерпаны, кабель следует заменить.

Саморегулирующиеся педали и рычаги
Некоторые автомобили оснащены саморегулирующимся стояночным тормозом, который регулирует тросы не на колесах, а на педали стояночного тормоза. Эта саморегулировка контролирует длину троса, идущего от ножной педали под приборной панелью к эквалайзеру. Это сделано для того, чтобы ход педали стояночного тормоза оставался одинаковым в течение всего срока службы колодок.

Если какие-либо работы выполняются со стояночным тормозом на колесах, требуется его регулировка.

На некоторых полноразмерных грузовиках GM необходимо отрегулировать зазор между башмаком и барабаном. Затем вам нужно будет снять блокировочный штифт саморегулировки, полностью нажать и отпустить педаль стояночного тормоза три раза и заменить блокировочный штифт.

Эти системы имеют ограниченное количество настроек. Некоторое провисание троса под автомобилем можно убрать с помощью талрепа, но если трос укорочен до максимальной точки, требуется замена.

В некоторых системах используется тип автоматической регулировки, который постоянно прикладывает минимальное натяжение к тросам стояночного тормоза, чтобы поддерживать их в постоянном положении. После регулировки задних тормозов просто отпустите или, в некоторых случаях, включите рычаг или педаль стояночного тормоза. Это установит тросы стояночного тормоза и позволит автоматическому регулятору в механизме стояночного тормоза правильно натянуть тросы стояночного тормоза.

Уравнительные тяги
На большинстве автомобилей левый и правый тросы стояночного тормоза соединяются и крепятся к рычажному соединению, называемому «уравнительной вилкой» под автомобилем. Уравнительная скоба уравновешивает или выравнивает силу, прикладываемую к обоим тросам при включении стояночного тормоза. Тяга уравнителя, в свою очередь, соединена с одним кабелем, идущим к рычагу или педали стояночного тормоза. Регулировочный винт может быть расположен на переднем тросе в том месте, где он соединяется с выравнивателем, или там, где трос крепится к рычагу стояночного тормоза.

Тяга эквалайзера может заржаветь, что помешает правильному наложению и освобождению. Шарнирный шарнир также может оторваться и сделать стояночный тормоз бесполезным. Типичным признаком изношенного шарнира является нормальный ход рычага или педали, но стояночный тормоз не удержит автомобиль на подъеме.

Регулировки
Все больше и больше стояночных тормозов располагаются в головной части заднего ротора. Большинство из них применяются механически с помощью кулачка с тросовым приводом и рычага, расположенных в нижней части или в нижней части опорной пластины. Башмаки крепятся к опорной пластине с помощью штифта и пластинчатой ​​пружины. Башмаки удерживаются кулачком и рычагом с пружиной.

Обычно регулировка башмаков осуществляется вращением звездочки на регулировочном винте, расположенном в верхней части опорной пластины. В секции шляпки ротора расположен регулировочный паз. Чтобы добраться до звездочки, потребуется старомодная регулировочная ложка.

Наиболее распространенный метод регулировки — вращение ротора и регулировка звездочки до тех пор, пока башмаки не войдут в барабан. Затем отвинчивайте регулировочную звезду до тех пор, пока ротор не освободится. Но некоторые производители указывают использование измерителя диаметра барабана, чтобы установить правильный зазор между барабаном и башмаком.

Если на автомобиле установлены задние дисковые тормоза и суппорты имеют винтовой механизм для приведения в действие суппортов, процедура регулировки может потребовать измерения длины тросов.

Обычно для регулировки поршня суппорта его необходимо полностью повернуть к нижней части отверстия, чтобы иметь правильное положение для регулировки троса. Зазор между рычагом в задней части суппорта и упором на заднем суппорте будет иметь спецификацию, а тормозная рукоятка должна быть немедленно натянута при нажатии. Если напряжения нет, ждите стука при проезде неровностей. Балка эквалайзера и регулятор находятся под центральной консолью, снять которую непросто.

Электронный стояночный тормоз
Все больше автомобилей оснащаются электронными стояночными тормозами, которые автоматически включают стояночный тормоз при переключении коробки передач в положение парковки. Эта система великолепна, потому что она может уменьшить длину кабеля или полностью исключить его.

Если вы выполняете работы по торможению автомобиля с электронным стояночным тормозом, вам может понадобиться сканирующий прибор с соответствующим программным обеспечением для системы стояночного тормоза или специальный инструмент для изменения положения натяжителя троса или суппортов.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *