обзор модели, характеристики и модификации : ЯрКамп
Содержание статьи:
- ГАЗель NN — малотоннажный коммерческий транспорт
- Что нового в ГАЗели NN
- Технические характеристики ГАЗели NN
- Трансмиссия автомобиля
- Подвеска ГАЗели NN
- Интерьер
- Под капотом
- Варианты исполнения кузова
ГАЗель NN — малотоннажный коммерческий транспорт
Новый автомобиль Горьковского автомобильного завода начал выпускаться в 2019 году в качестве альтернативы для Газели Next. То, что это именно альтернативный вариант, а не замена подчеркнула пресс-служба производителя в момент релиза. Явно указывает на это не только обновленный дизайн, но и новые агрегаты, а также большое количество опций.
Старой осталась только база — рама не претерпела особых изменений. Грузоподъемность ГАЗели NN тоже осталась прежней: в зависимости от комплектации она составляет от 900 до 1 100 килограмм.
Однако, это не помешало инженерам завода повысить ходовые качества этого малотоннажного автомобиля. Усиленный задний мост «Спайсер» и измененные настройки подвески сделали езду, даже с пустым кузовом, мягче и комфортнее. Кроме того, повысилась управляемость машины — руль стал информативнее, благодаря измененному рулевому механизму.
Что нового в ГАЗели NN
ГАЗель NN оснащается шестиступенчатой коробкой передач. Это свежая отечественная разработка, рассчитанная на 450 Н-м крутящего момента, что на 30% превосходит максимальный момент двигателя. Как видно, производитель учел недостаток прошлой модели — низкую надежность МКПП и нехватку шестой ступени для междугородних поездок.
Изменения коснулись и электронной начинки автомобиля. Новая панель приборов и бортовой компьютер стали удобнее. ГАЗель NN получила многофункциональное головное устройство. Замок зажигания уступил место кнопке пуска и электронному ключу. Еще одно немаловажное отличие от старых моделей ГАЗ — дисковые тормоза на всех колесах.
Как видно, специалисты завода проделали серьезную работу для улучшений характеристик и надежности автомобиля.
Технические характеристики ГАЗели NN
По массе и размерам ГАЗель NN почти не отличается от прошлых моделей Next и Соболь:
- Длина короткой базы 5 631 мм, длинной — 6231 мм.
- Колесная база соответственно — 3 144 мм и 3 744 мм.
- Ширина — 2 535 мм.
- Высота машины — 2 734 мм.
- Клиренс — 170 мм.
- Снаряженная масса — 2 400-2 595 кг.
- Максимально допустимая масса — 3 500 кг.
Характеристики двигателя немного изменились. Теперь это дизельный мотор GAZ 2.5, который производится с 2022 года с учетом стандарта Евро-2. Он имеет объем 2,5 л и мощность в 150 л.с. Максимальный крутящий момент — 415 Н-М при 2400 об/мин.
С 2023 года планируется наладить производство этого двигателя под нормы Евро-5.
Трансмиссия автомобиля
Новинка — коробка передач, надежная механика, получившая шестую ступень.
При этом первая передача стала значительно короче, передаточное соотношение увеличилось с 3,8 до 5,1. Это увеличило тягу на загруженной машине и облегчило старт в горку. Благодаря КПП, удалось добиться снижения расхода топлива ГАЗели NN.
Подвеска ГАЗели NN
Передняя подвеска независимая, с поперечным расположением рычагов. Задняя подвеска — неразрезной мост на двух продольных полуэллиптических рессорах. Обе оси имеют стабилизаторы поперечной устойчивости.
Машина обзавелась дисковыми тормозами как на передней, так и на задней оси. Топливный бак, выполненный из специального пластика, неподверженного воздействию агрессивных сред, имеет объем 80 литров.
Интерьер
Салон Газели NN спроектирован с нуля с расчетом на максимальный комфорт водителя. Главная его особенность — водительское кресло на упругой подвеске с подогревом подушки и спинки. Есть варианты с пакетом зимних опций — подогревом боковых зеркал и рулевого колеса. Большое количество регулировок позволяет настроить кресло под любой рост.
Под сдвоенным пассажирским сиденьем оборудован вместительный отсек. В салоне расположено много ниш и бардачков, удобный рабочий свет и USB розетки. Имеется штатное крепление для телефона или планшета. В центральной части панели располагается 9 дюймовый дисплей, с функцией Bluetooth. На него можно вывести дополнительную информацию с бортового компьютера — мгновенную и среднюю скорость, расход топлива, время в пути. Также имеется хорошая навигация. Под монитором находится панель управления климатической системой.
Архаичная рукоятка стояночного тормоза уступила место небольшой кнопке, включающей электромеханический тормоз. Кнопка Start/Stop добавляет удобства при коротких и частых городских перегонах. Отдельно стоит отметить звукоизоляцию — в кабине бортовой версии ГАЗели тихо, как в хорошей иномарке.
Под капотом
Сейчас ГАЗель NN оснащается двигателями Gaz 2.5 с объемом 2,5 л. Это новый дизельный агрегат, который уже неплохо себя зарекомендовал в работе. Производят его в Нижнем Новгороде.
Мотор развивает 415 Н-М крутящего момента при 2 400 оборотах в минуту, обеспечивая стабильную тягу. Мощность для малотоннажной грузовой машины тоже достаточная — 150 л.с. При этом расход топлива у ГАЗели NN довольно скромный — 9-11 литров на трассе и 13-14 в городском цикле.
Кроме того, скоро будет доступен другой вариант двигателя — трехлитровый бензиновый мотор EvoTech Pro 3.0 с мощностью в 122 л.с. и 250 Н-м. Он же имеет и другой вариант исполнения — битопливный, использующий в качестве горючего бензин или газ (LPG и CNG).
Варианты исполнения кузова
Модельный ряд ГАЗелей NN предлагает широкий выбор вариантов надстройки в зависимости от задач конкретного потребителя:
- Бортовая платформа. Индекс A21R22-220, стандартная база. Он выполнен из алюминиевых панелей, максимально облегчен, но прочен. Ликвидность таких моделей на вторичном рынке очень высока, благодаря гарантии от сквозной коррозии до 10 лет. Производитель сообщает, что помимо бортового кузова, возможна установка других надстроек, например, европлатформы, изотермического фургона или даже небольшой крановой установки.

- Цельнометаллический фургон. Индексы А31R22-220 и A31R32-220, к которым относятся стандартная и длинная база соответственно. Фургон обладает хорошей вместимостью — его полезный объем составляет от 11,5 м 3 до 13,5 м3.
- Комбинированный кузов. Это грузопассажирский вариант с индексами А32R22-220 (стандартная база) и A32R32-220 (длинная база). Количество посадочных мест увеличено до 7, правда, и полезный грузовой объем немного меньше, чем у фургона.
- Автобус. Есть разные варианты по пассажировместимости, в зависимости от длины базы. Возможны комплектации с 14, 16 и 17 местами, а также с 22 в удлиненном варианте.
- Европлатформа, или евроборт. Имеет индекс А21R32-1221. Значительно отличается от цельнометаллического фургона большим полезным объемом. Габариты такого фургона составляют 4 300х2 200х2 500 мм (ДхШхВ). Огромный плюс такого варианта — полностью сдвижные крыша и боковины.
- Изотермический фургон. Индекс А21R32-1221.

Габариты надстройки немного меньше чем у евроборта. Стенки фургона имеют хорошую теплоизоляцию, что позволяет использовать такую машину для развоза продуктов питания. Доступ в кузов осуществляется только через двери в торце фургона. - Промтоварный фургон (A21R22 NN). Выглядит так же, как изотермический фургон, но без теплоизоляции кузова.
Инженеры завода постарались учесть многие пожелания пользователей прошлых моделей Газелей. Таким образом, был создан совершенно новый автомобиль, не уступающий по своим характеристикам иностранным конкурентам. Значительные изменения рабочего места водителя улучшили комфорт и упростили работу перевозчиков. Доработки узлов и агрегатов, а также внедрение новых разработок, повысили ресурс машины. При этом ее цена выросла незначительно.
Завод-изготовитель продолжает работать над выпуском качественного и по всем критериям современного автомобиля, завоевавшего свою нишу на рынке грузоперевозок.
Пневмоподвеска ГАЗ Газель Next, NN, Бизнес, задняя ось, все модификации
Пневмоподвеска ГАЗ Газель Next, NN, Бизнес, задняя ось, все модификации
Комплект вспомогательной пневмоподвески на заднюю ось устанавливается в дополнение к штатной рессорной подвеске автомобиля позволяя снизить нагрузку на рессоры, увеличить комфортабельность автомобиля и улучшить грузовые характеристики автомобиля.
Установка пневмоподушек позволит перевозить больше груза без потери управляемости, избавит от проседания рессор и их поломок, сократит раскачку кузова с валкостью. Приобретая комплект пневмоподвески от производителя на ГАЗ Газель Next Next 2020, Амортизаторы как у ЦМФ, вы получаете решение для увеличения срока службы штатной рессорной подвески. Монтаж вспомогательной пневмоподвески не требует специальных навыков и занимает в среднем 4 часа. Установить комплект вспомогательной пневмаической подвески возможно: в нашей мастерской, в любом автосервисе, а также своими руками. Дополнительная установка поперечины в некоторых продуктах необходима для того, чтобы убрать вращающий момент с верхних кронштейнов, который в свою очередь возникает, при размещении подушек со смещением относительно оси рамы.
Характеристики — пневмоподвеска ГАЗ Газель-Next
Компенсация нагрузки, кг 3000
Тип пневмоэлемента (пневмоподушки) 180D1
Диаметр без давления, мм 175
Материал кронштейнов сталь 3, 6мм, порошковая покраска
Толщина металла кронштейнов, мм 6
Среднее время самостоятельно установки комплекта 3 часа
Материал пневмоподушки резина с 3х слойным нейлоновым кордом и металлокордовое межсекционное кольцо
диаметр / высота (без давления), мм 175/180
диаметр / высота (давление 8 Бар), мм 150/240
диаметр в сжатом состоянии / минимальная высота, мм 180/110
минимальное эксплуатационное давление, Бар 0.

5
Допустимый угол изгиба под нагрузкой, град 30
подъёмная сила / сопротивление сжатию одной пневмоподушки, кг 1500
макс. давление (разрушение), бар 25
Мин./Макс. рекомендованная рабочая температура пневмоподушек, град -40 / +50
Ось задняя
Примечание усиленная
Особенности пневмоподвески на ГАЗ Газель Next 2020, Амортизаторы как у ЦМФ:
- Снижение износа рессор с амортизаторами (штатные рессоры на вашем автомобиле прослужат дольше, т.к. пневпоподвеска снизит нагрузку на них, а также на другие элементы подвески)
- Устранение шумов, вибраций подвески и ударов отбойника при перегрузе (полностью исключается ситуация, когда коммерческий автомобиль ложится на отбойники)
- Возможность установить на уставшие рессоры (после установки рессоры требующие замены прослужат еще долго)
- Правильное положение кузова при любой нагрузке (всегда горизонтальное положение кузова коммерческого автомобиля в независимости от нагрузки, а это правильная работа головного света с уменьшением тормозного пути)
- Уменьшение кренов с раскачиванием автомобиля (пневмоподвеска не дает автомобилю кренится на перегруженный борт, и всегда находится в горизонтальном положении)
- Увеличение комфорта для водителя, пассажиров (значительное увеличение комфорта при езде на автомобили по плохим и неровным дорогам, как для водителя, так и для пассажиров (на пассажирских микроавтобусах)
- Увеличение прибыли от перевозок (пневморессора – это возможность перевезти в 1.
5 раза больше груза за 1 рейс + экономия на замене рессор, а так же штрафах ГИБДД за перегруз - Возможность управлять свесом автомобиля при загрузке и выгрузке (регулировка заднего клиренса для выравнивания пола будки коммерческого автомобиля с уровнем пола пандуса для удобной загрузки)
- долговечность пневмоподвески (не требует никакого дополнительно обслуживания, и эффективно работает в течении 5 — 6 лет при любых условиях эксплуатации будь то мороз, грязь, соли или реагенты. Рабочее давление до 15 атмосфер)
- Возможно увеличение комфорта с мягкостью хода
- Устраняется эффект «Козления»
Дополнительные опции управления:
- Возможна установка системы управления с регулировкой из салона
- Система может быть установлена на 1 контура (общее давление в подушках)
- На два контура (разное давление в подушках, уменьшает раскачку, позволяя независимо выравнивать левый и правый борт)
- Возможность дополнительно установить ресивер для сжатого воздуха, чтобы увеличить скорость работы (накачки) пневмоподвески, а также добавить возможность подключать пневматические приборы, например подкачку колес или пневмосигнал
Комплект поставки
Комплект пневматической подвески разработан специально для автомобиля и включает в себя два пневмоэлемента, кронштейны для крепления к раме и мосту, крепеж, фурнитуру для накачки от внешнего компрессора, инструкцию по установки своими руками.
В комплект входит:
- Американские Пневмоэлементы (пневморессоры) сильфонного типа, которые оптимально подобраны по размерам для данного автомобиля. Не требуют никакого обслуживание за счет надежной резинно кордовой конструкции и служит более 400 тыс по пробегу автомобиля в любых дорожных условиях
- элементы крепления собственного заводского производства из 6мм Российской стали, разработанные специально под данный автомобиль. Данные кронштейны надежны, просты в установке и прослужат большой срок. Кронштейны покрыты порошковой окраской, что защищает их от ржавчины весь срок эксплуатации
- набор Российских болтов, шайб, гаек для сборки комплекта
- воздушные фитинги и пневмомагистраль фирмы Camozzi, в комплекте идет 7 метров пневмошланга что позволяет вывести ниппель подкачки в любую часть автомобиля
- ниппель для спуска и подкачки любым внешним компрессором AirLift
- инструкция по установке
- все оборудование прошло тестирование в различных условиях, что дает нам уверенность в надежности данного комплекта пневмоподвески.
Комплект поставляется в полностью разборном виде с пошаговой инструкции по установке. В отличие от конкурентов мы не скрываем то, из чего собраны комплекты и даем возможность клиенту самостоятельно при установке ознакомиться со всем крепежом убедиться в его надежности с простотой установки.
Установка пневмокомплекта:
Комплект пневмоподвески устанавливается в дополнение к штатным рессорам и не вносит изменения в штатные элементы подвески. Следовательно, данный комплект не требует вносить изменения в ПТС автомобиля. Пневмоподушка ставится между рамой с рессорами на специальных крепежных пластинах, идущих в комплекте. Верхняя крепежная пластина ставится на раму в штатные отверстия, между крепления ставится дополнительная поперечная распорка для усиления рамы и распределения нагрузки. Нижняя крепежная пластина ставится на мост.
Применимость комплекта пневмоподвески к автомобилям
Внимание! Данный список может быть неполным, и комплект может подходить на большее количество автомобилей.
За дополнительной консультацией обращайтесь к менеджерам компании.
2013 — 2021 ГАЗ Газель-Next (бортовая, цельнометаллическая, автофругон, автобус, спецтехника)
1994 — 2021 ГАЗ Газель Бизнес 3302 (бортовая, цельнометаллическая, автофругон, автобус, спецтехника)
2021 — 2021 ГАЗ Газель NN (бортовая, цельнометаллическая, автофругон, автобус, спецтехника)
Бортовой автомобиль ГАЗель NEXT A21R22-70 A21R23-50 A21R25-20 A21R32-70 A21R33-50 A21R35-10 A22R22-70 A22R23-50 A22R32-70 A22R33-55 A22R35-20 C41R92-80 C42R92-80 (Стандартное шасси, Удлиненное шасси, Удлиненное шасси 4,6т) Фургон цельнометаллический ГАЗель NEXT A31R22-80 A31R23-60 A31R25-60 A31R32-80 A31R33-60 A31R35-60 A32R22-80 A32R23-60 A32R25-60 A32R32-80 A32R33-60 A32R35-60 C45R02-80 C46R02-80 (Стандартное шасси, Удлиненное шасси, Сверхдлинное шасси) Автобус ГАЗель NEXT A62R32-80 A62R33-60 A62R35-60 A65R22-80 A65R23-60 A65R25-60 A65R33-60 A65R33-61 A65R35-60 A65R35-61 A65R52-80 Бортовой автомобиль ГАЗель БИЗНЕС 3302-750 330202-750 33023-750 330232-750 33025-750 330252-750 330253-750 33026-240 330262-240 330263-240 33027-303 33027-753 330273-303 330273-753 (Стандартное шасси, Удлиненное шасси) Фургон цельнометаллический ГАЗель БИЗНЕС 2705-350 2705-370 2705-757 2705-777 27055-750 27055-770 27057-303 27057-373 27057-753 27057-773 (Стандартное шасси) Автобус ГАЗель БИЗНЕС 32217-353 32217-753 322173-353 322173-753
Изменения среды обитания джейрана в Синьцзянском заповеднике горных копытных Каламайли под влиянием крупных проектов
Реферат:
Цели: Оценка среды обитания жизненно важна для сохранения дикой природы.
Методы: На основе распределения джейрана, продемонстрированного в ходе полевых исследований с 2005 по 2019 год в КНР, мы использовали модель максимальной энтропии (MaxEnt) для проверки важных переменных среды обитания для выбора среды обитания. Подходящая среда обитания для джейрана оценивалась в течение трех различных периодов времени: (1) до разработки горных работ (2005 г.), (2) на пике разработки горных работ (2011 г.) и (3) после экологического восстановления, но со строительством шоссе через заповедник (2019). Качество пространственной среды обитания и распределение джейрана за последние 15 лет были дополнительно проанализированы с использованием переноса центроидов и индекса ландшафтной модели.
Результаты: Точность модели MaxEnt была высокой, и испытания складным ножом показали, что распределение и расстояние до источников воды оказали наибольшее влияние на выбор места обитания джейрана во все три периода времени. Площадь потенциально подходящей среды обитания сильно колебалась в течение трех временных периодов. До разработки месторождений в 2005 г. подходящие местообитания для джейрана в основном были сосредоточены в центре заповедника с большими участками местообитаний и низкой степенью фрагментации местообитаний. На пике разработки месторождения (2011 г.) площадь высокопригодных местообитаний сократилась в 2,39 раза.% по сравнению со средой обитания в 2005 г. Большая площадь пригодной среды обитания на юге заповедника была утрачена из-за разработки горнодобывающей промышленности, и центроид указывает на то, что оставшаяся подходящая среда обитания была ограничена севером с меньшими, фрагментированными участками среды обитания. К 2019 году 3,50% ранее пригодной среды обитания джейрана, утраченной из-за добычи полезных ископаемых, было восстановлено за счет экологической реставрации.
Однако по сравнению с 2005 годом восстановленные участки местообитаний в 2019 году были более рассредоточены.. Кроме того, из-за строительства автомобильных и железных дорог в КНР были утрачены ранее весьма подходящие местообитания.
Заключение: Для улучшения охраны джейрана в пределах КНП мы предлагаем (1) усилить охрану всех источников воды, (2) установить и контролировать переходы для диких животных, (3) ограничить дальнейшее строительство транспорта и ( 4) поддержка работ по рекультивации шахт.
Ключевые слова: Gazella subgutturosa , разработка горнодобывающей промышленности, Строительство дороги, модель MaxEnt, пригодность среды обитания
go — Можно ли автоматически загружать транзитивные зависимости в Gazelle?
спросил
Изменено 2 месяца назад
Просмотрено 658 раз
Я хочу использовать Gazelle для управления своими зависимостями Go (и их зависимостями) в Bazel.
Запуск bazel run //:gazelle update-repos firebase.google.com/go добавляет правильно настроенный go_repository в мой файл WORKSPACE :
go_repository(
имя = "com_google_firebase_go",
importpath = "firebase.google.com/go",
сумма = "h2:3TdYC3DDi6aHn20qoRkxwGqNgdjtblwVAyRLQwGn/+4=",
версия = "v3.13.0+несовместимо",
)
Однако из коробки это не работает. Запуск bazel build @com_google_firebase_go//:go_default_library возвращает ошибку:
ОШИБКА: /private/var/tmp/_bazel_spencerconnaughton/9b09d78e8f2190e9af61aa37bcab571e/external/com_google_firebase_go/BUILD.bazel:3:11: нет такого пакета '@org_golang_google_api//option': репозиторий '@org_golang_google_api' не может быть разрешен, и на него ссылается '@com_google_firebase_go//:go' ОШИБКА: не удалось выполнить анализ цели '@com_google_firebase_go//:go_default_library'; сборка прервана: анализ не выполнен ИНФОРМАЦИЯ: Прошедшее время: 0,596 с.ИНФОРМАЦИЯ: 0 процессов. FAILED: сборка НЕ завершена успешно (загружено 23 пакета, настроено 133 цели)
Есть ли способ заставить газель загрузить @org_golang_google_api транзитивная зависимость и другие без необходимости запуска update-repos для каждого из них?
- go
- bazel
- bazel-gazelle
Я тоже с этим боролся, но кажется можно просто решить с помощью go mod 🙂
Если использовать мод go и go get команды для создания файлов go.mod, трансативные зависимости включаются автоматически. Затем вы можете использовать этот файл go.mod в своей команде bazel-gazelle 😉
допустим, ваш проект называется github.com/somesampleproject:
go mod init github.com/somesampleproject
Затем используйте go get, чтобы добавить свою зависимость в файл go.mod:
go get firebase .google.com/go
мод go также обрабатывает транзитивные зависимости, как описано в документации здесь.




5 раза больше груза за 1 рейс + экономия на замене рессор, а так же штрафах ГИБДД за перегруз
Комплект поставляется в полностью разборном виде с пошаговой инструкции по установке. В отличие от конкурентов мы не скрываем то, из чего собраны комплекты и даем возможность клиенту самостоятельно при установке ознакомиться со всем крепежом убедиться в его надежности с простотой установки.
ИНФОРМАЦИЯ: 0 процессов.
FAILED: сборка НЕ завершена успешно (загружено 23 пакета, настроено 133 цели)