Замена катушки и модуля зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Модуль зажигания и катушка зажигания – это не одинаковые вещи, на карбюраторных автомобилях применяется катушка, а вот уже на инжекторах устанавливается модуль зажигания внутри которого находятся две катушки (Он состоит из них), благодаря данным агрегатам автомобиль бесперебойно работает и едет, вить чтобы двигатель работал нужна сильная но очень короткая по времени искра порядка 25.000-35.000 вольт, аккумулятор не может такую силу дать и у генератора сил не хватит и тут то и вступает в работу модуль зажигания который преобразует напряжение от аккумулятора и генератора в более сильный ток в связи с этим автомобиль и едет.
Примечание!
Чтобы произвести замену катушки или модуля зажигания, запаситесь: Гаечными ключами (Набором), шестигранные ключи ещё понадобятся и мульти-метр благодаря которому можно будет проверить оба агрегата на работоспособность!
Где находится катушка и модуль зажигания?
На карбюраторных автомобилях катушка крепиться при помощи двух гаек к левой части кузова автомобиля, рядом с ней ещё топливный насос находиться который синей стрелкой указан на фото 1 и сама катушка обозначена на том же фото но только красной стрелкой, а что касаемо инжекторных автомобилей на которых установлен модуль зажигания, то он уже крепиться при помощи четырёх болтов с шестигранными головками к кронштейну который в свою очередь очередь на блоке цилиндров закреплён и чтобы вам легче было найти модуль на инжекторе, то под ним ещё находиться масляный фильтр (Указан синей стрелкой на фото 2), поэтому разыщите его то и сам модуль найдёте.
Когда нужно менять катушку и модуль зажигания?
При выходе катушки обычно автомобиль уже вы не заведёте, так как искры подаваться на свечи и вовсе не будет, а вот если выйдет из строя модуль зажигания то здесь может произойти две ситуации, первая это так же автомобиль не заводиться и вторая это автомобиль всё завёлся но так как модуль состоит из двух катушек то бывают случаи когда одна из них сгорает и приходит тем самым в негодность или контакты от неё просто отошли и она тоже перестала работать, в этом случаи машина всё же будет заводиться но она будет двоить (Именно двоить будет это не ошибка, это когда работают только два цилиндра из всех четырёх положенных), а из-за этого двоения машина практически не будет ехать (Потеряет всю тягу), часто глохнуть ещё будет и звук её работы поменяется, кроме этого расход топлива значительно увеличиться потому что вы уже будете жать на педаль не по чуть-чуть а почти в пол будете её утапливать (Машина то не едет).
Примечание!
При проведении обоих операций клемму минус с АКБ скиньте, если вы не знаете как это сделать то в таком случае ознакомьтесь «вот с этой» статьёй в которой всё написано, а именно первый пункт вам нужно будет изучить!
Кой что ещё добавим, после того как вы снимите катушку или модуль зажигания они внешне должны быть в нормальном состоянии и на корпусе не должно быть никаких трещин и тем более сквозных трещин, если у вашей катушки или модуля это всё есть то в таком случае замените свой агрегат на новый!
Снятие:
1) В снятии обоих агрегатов нет ничего сложного и проверять их тоже легко если есть специальный прибор, в начале снятие и проверку начнём с катушки зажигания и по немного будет переходить к модулю, так вот чтобы снять катушку с неё сперва нужно отсоединить центральный высоковольтный провод который к месту (Указано которое синей стрелкой на фото ниже) крепиться, затем возьмите гаечный ключ или накидную головку с воротком или же с удлинителем (Чем удобней вам будет) и ими отверните две гайки под которыми находятся провода (Указаны красными стрелками) и после чего провода все скиньте с катушки, но перед тем как вообще работать с проводами, либо запомните куда какие идут, либо сделайте фотографию по которой вы потом и поймёте куда какие провода нужно подсоединять (Это важно), а когда всё будет отсоединено, по бокам ещё две гайки отверните которые катушку зажигания крепят к кузову автомобиля (см.
Примечание!
После снятия катушки проверьте её на сопротивление и узнаете тем самым в каком состоянии у неё находится обмотка и есть ли изоляция у катушки, для этого проверьте мульти-метром включив у него режим омметра сопротивление первичной обмотки которое должно быть в пределах 3.07-3.5 Ом для контактной системы и 0.45± 0.05 Ом для бесконтактной системы зажигания при температуре окружающей среды 20 °С, при этой же температуре измерьте сопротивление вторичной обмотки оно должно быть большим и составить около 5400-9200 Ом, более подробно о том как проверить сопротивление обоих обмоток смотрите в ролике ниже:
Ещё не забудьте проверить катушку на изоляцию, для этого подключите один из выводов прибора на массу как показано на схеме ниже, а другой вывод подсоединяйте поочерёдно к каждой клемме и у вас прибор должно выдать показания не менее 50 МОм, в противном случае замените катушку на новую!
2) Теперь займёмся модулем зажигания, как вы поняли он стоит с завода только на инжекторных автомобилях, снимается данный агрегат тоже довольно просто но только для его снятия шестигранный ключ «на 5 мм» понадобиться (Сразу проверьте при помощи каких болтов ваш модуль крепиться, просто вместо болтов под шестигранник они так же крепились обычными болтами под гаечные ключи и накидные головки), сперва если вам мешает корпус воздушного фильтра то снимите его (О том как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»), после снятия вам придётся подсоединить клемму минус обратно если вы её ранее снимали и повернуть ключ в зажигании до того когда все приборы загорятся, теперь проверить колодку проводов нужно которая подсоединяется к модулю, для её проверки во-первых отсоедините её (см.
фото 1) и после этого минусовой щуп идущий от вольтметра киньте на массу а плюсовой подсоедините к среднему выводу на колодке проводов (Данный вывод ещё цифрой 15 маркируется) и прибор должен будет показать 12 В, если напряжение показано меньше то либо с проводкой что то, либо аккумулятор сел или же либо контроллер не настроен или пришёл в негодность, после этой проверки выключите зажигание и выньте ключ и очистите модуль зажигания от грязи после этого (Тряпкой например), следом отсоедините от него все четыре высоковольтных провода (см. фото 2) и отверните либо три гайки (см. фото 3) которые крепят модуль к кронштейну, либо четыре шестигранных болта (см. фото 4) в зависимости от того как у вас модуль крепиться.Примечание!
Когда модуль снимите переходите к его проверки, на самом модуле как вы можете видеть на картинке снизу есть номера обозначающие номер цилиндра (То есть каждый вывод говорит на какой цилиндр он идёт, один из выводов для наглядности указан синей стрелкой), ко всем выводам поочерёдно вам нужно подсоединить омметр и тем самым вы узнаете живы вторичные обмотки или нет, провода к выводам подсоединяйте в следующем порядке 1-4 и затем 2-3 прибор должен будет в обоих случаях показать 5. 0-6.0 кОм, после этого один из контактов киньте на массу модуля зажигания (Масса это металлическая часть модуля) а второй подсоедините к выводу 15 (Данный вывод находиться в разъёме, разъём где все выводы находятся указан зелёной стрелкой) и если прибор выдаст бесконечность (Бесконечность это когда измерение не меняется, к примеру перед тем как всё подсоединить прибор у вас показывал 1 и после его подсоединения цифра не поменялась, то это и есть бесконечность) то первичные обмотки не замыкают на массу и проводите проверку дальше, ну и завершение в том же разъёме который зелёной стрелкой указан разыщите выводы «1а» и «1b» (Это самые крайние выводы) и к ним подсоедините омметр, если прибор покажет бесконечность то это говорит о том что в цепи модуля произошёл обрыв контактов и он неисправен!
Установка:
Устанавливается катушка зажигания на своё место в обратном порядке но с проводами только не ошибитесь, а вот модуль зажигания уже немного по другому нужно устанавливать, на нём как вы уже увидели из фотографий выше есть цифры цилиндров которые обозначают какой вывод модуля зажигания на какой цилиндр идёт, так вот и на высоковольтных проводах эти же пометки есть (То есть какой провод на какой цилиндр идёт), поэтому когда будете подсоединять провода к выводам катушки, подсоединяйте строго чтобы первый провод к примеру шёл на первый вывод катушки, второй на второй и т.
Автолюбителю | Тюнинг двигателя ваз 2104, фильтр нулевик для двигателя ваз, чип тюнинг двигателя ваз 2105. Установка новой системы питания и зажигания. Инжектор ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Тюнинг — это изменение и доработка заводских настроек автомобиля. Тюнинг ваз своими руками занятие трудоемкое, поэтому мы решили поделиться некоторыми инструкциями по доработке ваз 2104. Тюнинг может быть дешевым и дорогим, поверхностным и глубоким. Доработка ваз 2107 рассмотрена по разделам: тюнинг салона, тюнинг подвески и рулевого управления, тюнинг тормозной системы и кузова, а также тюнинг двигателя и тюнинг коробки передач. В первую очередь при тюнинге ваз 2105 следует обратить внимание на систему зажигания. Классика популярный автомобиль, который предоставляет своему хозяину широкий простор тюнинга и доработок. купил два коммутатора: 133.3774-03 (аналог 6420.3734, 42.3734, 951.3734) Вот моя схема: Она несколько отличается от оригинальной, т.к. в коммутаторе 133.3774-03 есть встроенная цепь питания датчика Холла (вывод 6). В трамблер имплантируется датчик Холла и шторка для него. Шторка представляет из себя два сектора по 90*, разделенные промежутками по 90*. Материал — сталь. Можно взять трамблер от БСЗ и заменить имеющуюся в нем шторку — это заметно облегчит жизнь . Конкретных чертежей приводить не буду — делал по месту. Вид на трамблер и, маленько, внутренности: В качестве катушек я взял неисправный модуль зажигания ваз 2107: Таких модулей в каждом сервисе вам могут легко отсыпать пол-ведра безвозмездно. Дохнет в нем зачастую только электроника, а катушки ваз 2105 имеют запас прочности почти как у танка . Но чтобы его использовать, требуется нехитрая доработка — отверткой отрываем с тыльной стороны пластину и припаиваем выводы катушек к разъему: Коммутатор крепим в любом сухом и удобном месте: Общий вид: Плюсы: высокая энергия искры, отсутствие бегунка, высокая надежность(однажды ехал на двух цилиндрах ), возможность интегрировать практически в любой карбюраторный автомобиль ваз 2104. Автоматический натяжитель цепи Установка двух карбюраторов Однорядная цепь ГРМ Доработка указателя уровня топлива Установка инжектора Бесконтактная система зажигания Доработка ГБЦ Установка фильтра нулевого сопротивления Увеличение диаметра диффузоров Установка двигателя 2112 Система зажигания с распределением энергии Подогрев омывателя Установка нивовского генератора Фото двигателя
ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / тюнинг / двигателя / Система зажигания с распределением энергии |
* Модуль зажигания Scout II для комплекта TBI Электронный впрыск топлива — Детали International Scout — Детали Scout II
* Модуль зажигания Scout II для комплекта TBI Электронный впрыск топлива — Детали International Scout — Детали Scout II — Ваш авторизованный дилер IH Lightline Доступен продавец. Свяжитесь с нами сейчас. Запасные части International Harvester для деталей Light Line Scout 80, Scout 800 и Scout II |
Описание: Если вы делаете переход на электронный впрыск топлива, вам понадобится один из них. Модуль управления зажиганием LX340 DR140 D1943A D1979 ДЛЯ конверсий GMC И Scout II и других двигателей IH V-8 производства U.S. Ignition System Модуль управления зажиганием производства США Подходит для: Scout II 1971, Scout II 1972, Scout II 1973, Scout II 1974, Scout II 1975 II, 1976 Scout II, 1977 Scout II, 1978 Scout II, 1979 Scout II, 1980 Scout II Связанный: |
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими УСЛОВИЯМИ заказа. |
Scout, Traveler, Terra и Travelall являются товарными знаками International Truck & Engine Corporation.
Их использование лицензировано Scout/Light Line Distributors, Inc. Scoutparts. com является авторизованным дилером Scout/Light Line. |
Подразделение ©2023 Pacific Supply Group, Inc. |
Пропуски зажигания (свечи зажигания)
Мигающий индикатор Check Engine и диагностический код неисправности от P0301 до P0312 являются верным признаком пропуска зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Случайные пропуски зажигания могут пройти незамеченными, но устойчивые пропуски зажигания трудно не заметить. Двигатель обычно работает грубо, ему не хватает мощности, и он потребляет больше бензина, чем обычно. Иногда пропуски зажигания могут ощущаться как вибрация. Пропуски зажигания также приведут к значительному увеличению выбросов углеводородов (HC) из выхлопной трубы, что может привести к тому, что автомобиль не пройдет тест на выбросы. Пропуски зажигания, которые включают индикатор Check Engine и регистрируют код неисправности для конкретного цилиндра, легче всего диагностировать. Система OBD II идентифицирует цилиндр(ы), которые не вносят свою нормальную дозу мощности, и установит код, соответствующий порядку работы цилиндра. Код P0303, например, говорит вам о пропуске зажигания в цилиндре №3. Чтобы выяснить, какой цилиндр № 3, обратитесь к схеме порядка работы двигателя или поищите маркировку на впускном коллекторе, проводах свечей зажигания или катушках зажигания (если двигатель имеет систему зажигания с катушкой на свече).
Если у вас есть код пропуска зажигания для определенного цилиндра, вы можете сосредоточиться на одной из трех вещей: проблема с зажиганием, проблема с топливной форсункой или проблема с компрессией.
Проблемы с зажиганием, которые могут вызвать пропуски зажигания, включают изношенные или загрязненные свечи зажигания, плохие провода свечей зажигания, влагу на свечах или проводах свечей зажигания, а также слабую или неисправную катушку зажигания (в системах с несколькими катушками DIS или COP). Если искры нет или она слабая, топливовоздушная смесь может не воспламениться.
Рассказ о двигателе
Свечи зажигания можно легко проверить, сняв и осмотрев их. «Чтение заглушек» расскажет вам, что происходит внутри цилиндра. Сильный черный маслянистый нагар указывает на проблемы с расходом масла (вероятно, износ направляющих клапанов или поршневых колец). Пушистые черные отложения указывают на богатую топливную смесь (проверьте герметичную топливную форсунку, слишком высокое давление топлива или неисправность кислородного датчика). Густые коричневые отложения могут указывать на то, что двигатель много времени работает на холостом ходу или совершает короткие поездки. Переход на свечу зажигания с более горячим тепловым диапазоном может решить проблему загрязнения на холостом ходу. Расплавленный электрод указывает на преждевременное зажигание и перегрев камеры сгорания (проверьте систему охлаждения). Физическое повреждение электродов или изолятора говорит о том, что вилки не подходят для данного приложения. Свеча зажигания с обильными беловатыми или коричневыми отложениями может указывать на утечку охлаждающей жидкости либо через прокладку головки блока цилиндров, либо через трещину в камере сгорания. Проблема такого типа будет только усугубляться и вскоре может привести к еще большим проблемам, если утечка охлаждающей жидкости не будет устранена.
Плохие провода свечей зажигания — еще одна распространенная причина пропусков зажигания. Примерно через 50 000 миль провода зажигания OEM с углеродным сердечником могут иметь слишком большое внутреннее сопротивление, что ослабляет искру и увеличивает риск пропусков зажигания. В проводах свечи зажигания с большим пробегом также могут образовываться трещины, из-за которых ток протекает на землю или другие провода, вызывая короткое замыкание искры до того, как она достигнет свечи. Внимательно осмотрите провода и измерьте их сопротивление. Замените все провода, которые изношены, повреждены, не подходят должным образом или имеют сопротивление, превышающее спецификации. Если неисправен более чем один штекерный провод, замените весь комплект.
Состояние, известное как «обеднение», может возникнуть, если в камере сгорания недостаточно топлива. Причины пропусков зажигания на бедной смеси, которые затрагивают только один цилиндр, включают грязную топливную форсунку, открытую или закороченную топливную форсунку или проблему в цепи управления топливной форсункой (проводка или PCM). Проблемы с компрессией, которые могут вызвать пропуски зажигания, включают прогоревший выпускной клапан, погнутый впускной или выпускной клапан или негерметичную прокладку головки блока цилиндров.
Прерывистые пропуски зажигания
Труднее всего диагностировать пропуски зажигания, которые приходят и уходят и не задают код. Пропуски зажигания могут возникать только при определенных условиях эксплуатации, а могут быть совершенно случайными, что может свести вас с ума. Основные причины все те же: воспламенение, топливо или компрессия. Но хитрость заключается в том, чтобы попытаться воспроизвести условия, вызывающие пропуски зажигания, чтобы вы могли их зафиксировать.
Прерывистые пропуски зажигания почти всегда вызваны слабой искрой или бедной топливной смесью. Эти знания могут не сказать вам, что именно вызывает пропуски зажигания, но они должны привести вас к проблеме с катушкой или форсункой.
Случайные пропуски зажигания — еще один тип пропусков зажигания, который бывает очень трудно диагностировать. Случайные пропуски зажигания могут или не могут установить код P0300 (это зависит от их серьезности). В любом случае случайные пропуски зажигания означают, что в двигателе имеется несколько цилиндров, которые пропускают зажигание через случайные промежутки времени. Проблема может переходить от цилиндра к цилиндру, и в большинстве случаев причина та же, что и в периодических пропусках зажигания: слабая искра или обедненная топливная смесь. Если система зажигания исправна и дает горячую искру, что-то нарушает топливную смесь, например, утечка вакуума, негерметичный клапан рециркуляции отработавших газов, неисправный регулятор давления топлива, грязные топливные форсунки, забитый топливный фильтр или слабый топливный насос. .
Отслеживание пропусков зажигания
Ни один двигатель не запускает каждый цилиндр в 100% случаев. Пропуски зажигания могут возникать на холостом ходу, когда двигатель сильно тянет под нагрузкой, на высоких оборотах и при переключении дроссельной заслонки при изменении топливовоздушной смеси. В этих условиях следует ожидать несколько пропусков зажигания, которые не должны вызывать серьезных проблем с производительностью или значительного увеличения выбросов. Но если пропуски зажигания выходят из-под контроля и происходят слишком часто, они могут заставить двигатель работать на холостом ходу или работать с перебоями, спотыкаться при ускорении, тратить газ и не проходить тест на выбросы.
На автомобилях 1996 года выпуска и новее, которые соответствуют требованиям OBD II и имеют функцию обнаружения пропусков зажигания, OBD II отслеживает и подсчитывает пропуски зажигания. Датчик пропусков зажигания работает постоянно при запуске двигателя. В большинстве приложений OBD II использует датчик положения коленчатого вала (CKP) для обнаружения незначительных изменений скорости коленчатого вала между запусками цилиндров. Если кривошип внезапно немного замедляется, это указывает на пропуски зажигания. Но некоторые из более старых систем OBD II можно обмануть вибрациями, возникающими при движении по неровной дороге, и установить ложный код пропусков зажигания. Новые системы умнее и менее подвержены влиянию дорожных вибраций.
На некоторых автомобилях сила тока искры анализируется при срабатывании каждой свечи зажигания, чтобы определить, сгорела смесь или нет.
Когда OBD II обнаруживает пропуски зажигания, он сохраняет рабочие данные, такие как частота вращения двигателя, состояние нагрузки и прогрева. Пока происходит пропуск зажигания, лампа MIL может мигать, чтобы предупредить водителя. Поскольку это может отвлечь водителя, система OBD II установит временный код пропуска зажигания после второго такого случая. С этого момента лампа MIL должна мигать каждый раз, когда повторяется пропуск зажигания. Если то же самое произойдет при следующей поездке, лампа MIL должна мигать, как и раньше, и продолжать гореть, даже когда пропуски зажигания прекратятся.
Если проблема с пропусками зажигания исчезла и не повторяется во время второй или последующих поездок, система OBD II может стереть временный код пропусков зажигания и забыть весь эпизод. Код также может быть стерт, если в течение следующих 40 ездовых циклов в аналогичных условиях вождения не возникнет пропусков зажигания.
Зная это, вы всегда должны смотреть на данные стоп-кадра истории при диагностике кода пропусков зажигания. Если код установлен при холодном двигателе, скорее всего, система OBD II слишком чувствительна и проблемы с пропусками зажигания может не быть. Проверьте наличие бюллетеней технического обслуживания (TSB), которые могут быть на автомобиле, на наличие ложных кодов пропусков зажигания. На автомобилях, которые имеют историю чрезмерной чувствительности, исправление может заключаться в перепрошивке PCM с новыми инструкциями.
На некоторых автомобилях (например, Volkswagen) возможна установка ложных случайных или отдельных кодов пропусков зажигания при проверке компрессии при запуске двигателя. Если это произойдет, просто очистите коды после проверки, чтобы лампа MIL не загорелась позже.
Несколько кодов
Если вы найдете код форсунки, а также код пропуска зажигания, пропуски зажигания, вероятно, вызваны неисправной топливной форсункой. Точно так же, если вы найдете код пропуска зажигания для цилиндра, а также код катушки зажигания для системы зажигания с несколькими катушками без распределителя или зажигания с катушкой на свече, вы, вероятно, можете предположить, что неисправная катушка вызывает пропуски зажигания.
В тех случаях, когда имеется код пропуска зажигания в цилиндре, но нет других кодов, система зажигания или подачи топлива может быть на грани и еще не настолько плоха, чтобы установить собственный код. Закороченный или открытый соленоид топливной форсунки или закороченная или открытая катушка обычно устанавливают код, но грязная или слабая топливная форсунка или слабая катушка, вероятно, не будут устанавливать код.
Осциллограф
Осциллограф — хороший инструмент для определения и анализа пропусков зажигания, но использование осциллографа требует определенных знаний и опыта. Достаточно сказать, что любой может «увидеть» осечку на прицеле, но для выяснения того, является ли причиной воспламенение или топливо, требуется понимание формы волны воспламенения. После того, как вы определили проблемный цилиндр, вы можете просмотреть первичный и вторичный шаблоны для этого цилиндра, чтобы получить дополнительную диагностическую информацию. Участок выдержки линии зажигания прямо перед искрой расскажет вам, что происходит на первичной стороне системы. Искровая линия в секции зажигания после возникновения искры покажет вам, что происходит в цилиндре и катушке.
Осечки можно обнаружить, наблюдая за вторичным парадом, который показывает линии воспламенения для всех цилиндров на одной трассе. Пиковое напряжение воспламенения для цилиндра с пропуском зажигания с закороченной свечой или проводом свечи зажигания будет ниже, чем для других. Изношенная или загрязненная свеча зажигания покажет более высокое, чем обычно, напряжение зажигания на прицеле. Но не забывайте, что низкая компрессия и слишком богатое топливо также могут вызвать такие же изменения в показаниях напряжения зажигания.
Если нормальное или более низкое напряжение зажигания падает еще ниже при щелчке дроссельной заслонки, это может указывать на короткое замыкание провода штепсельной вилки на массу.
Если одно из пиковых напряжений зажигания значительно выше, чем другие, цилиндр с пропусками зажигания может иметь неисправный провод свечи зажигания с чрезмерным сопротивлением, сильно изношенную свечу зажигания или свечу с чрезмерно большим зазором. Бедное топливо также может вызвать скачок напряжения зажигания.
Примечание. Если линии зажигания искры для всех цилиндров выше нормы (указывает на бедную топливную смесь), основной причиной может быть что-то, что влияет на все цилиндры, например, утечка во впускном коллекторе, негерметичный вакуумный шланг, негерметичный клапан EGR, негерметичная прокладка дроссельной заслонки или низкое давление топлива (слабый топливный насос или неисправный регулятор давления).
Обогащенная топливная смесь в отдельном цилиндре встречается реже, но может возникнуть при негерметичности топливной форсунки. Более распространенным состоянием может быть богатая смесь во всех цилиндрах, вызванная неисправным кислородным датчиком или датчиком охлаждающей жидкости, который не позволяет компьютеру перейти в замкнутый цикл, или неисправным регулятором давления топлива, или забитым возвратным топливопроводом, который направляет слишком большое давление на форсунки. . Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание в строке искрового ожога, — это количество «хэша», которое она содержит. Хороший цилиндр покажет относительно чистую линию с небольшим количеством хэша. С другой стороны, много гашиша происходит, когда присутствуют пропуски зажигания или обедненные пропуски зажигания.
Продолжительность или длина линии горения искры может дать дополнительные сведения о том, что происходит внутри цилиндра. Продолжительность искровой линии для «хорошего» цилиндра обычно должна составлять 1,3 миллисекунды или больше на холостом ходу с зазором свечи зажигания от 0,045 до 0,050 дюйма. Более короткая линия искры указывает на слабую искру, возможно, из-за обедненного топлива (грязные форсунки или утечки вакуума) или низкой компрессии (прогоревший выпускной клапан или плохая прокладка головки блока цилиндров). Если продолжительность искровой линии превышает примерно 2 миллисекунды, топливно-воздушная смесь ненормально обогащена. Если линия горения короче примерно 0,75 миллисекунды, цилиндр работает на обедненной смеси.
Последнее, на что следует обращать внимание в схеме первичного зажигания, — это колебания катушки. Если катушка исправна, то после линии горения должно быть не менее двух, а лучше трех и более колебаний. Меньшее количество колебаний указывает на неисправность катушки.
Дополнительные проверки
На старых автомобилях с распределителем проверьте крышку и ротор распределителя на наличие трещин и нагара, которые могут привести к короткому замыканию искры на массу.
Если напряжение зажигания низкое (слабая искра), измерьте первичное и вторичное сопротивление катушки с помощью омметра. Если не соответствует техническим характеристикам, замените катушку. Кроме того, убедитесь, что катушка получает нормальное напряжение от блока управления двигателем или модуля зажигания. Если напряжение питания низкое, проверьте систему зарядки на предмет того, что может снижать выходную мощность генератора (подключения кабеля аккумулятора и генератора, соединения с массой и выходное напряжение).
Здесь следует иметь в виду, что низкий выходной сигнал катушки также может быть вызван неисправностью модуля зажигания или цепи управления катушкой в PCM. Многие катушки заменяются без необходимости, потому что подобные проблемы игнорируются или неправильно диагностируются.
Простые проверки, которые можно выполнить для выявления пропусков зажигания, вызванных проблемами с подачей топлива, включают проверку форсунок и давления топлива. Вы должны услышать жужжание, если форсунки пульсируют. Контрольная лампочка или логический датчик также должны мигать при подключении к каждой цепи форсунки.
Вы также можете наблюдать за работой форсунки с помощью осциллографа и проверять ее реакцию на изменения в топливно-воздушной смеси. Во-первых, плоская линия говорит вам, что инжектор не работает или не получает напряжения (в зависимости от того, где линия находится на экране).