Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Двигатели, устанавливаемые на автомобиль Москвич 2141 | 🚘Авто Новости Онлайн

Очень популярные в свое время автомобили АЗЛК 2141 производились в Москве с 1986 по 2002 год, они в свое время была серьезными конкурентами вазовским переднеприводным автомобилям 2108-09-099. Автомашины комплектовались различными силовыми агрегатами, а основной двигатель Москвич-2141 имел объем 1,5 л, и выпускался на Уфимском моторном заводе.

  • 1 Двигатели, устанавливаемые на Москвич-2141
  • 2 УЗАМ-331
  • 3 Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317
  • 4 Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106
  • 5 Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено
  • 6 Ремонт двигателей Москвич-2141

«Москвичи» могли бы долго конкурировать на российском рынке, но кризис 1998 года подкосил финансовое состояние автозавода – начались перебои с поставкой моторов, и объемы производства пришлось сокращать. В марте 2002-го конвейер был окончательно остановлен.

Двигатели, устанавливаемые на Москвич-2141

В самом начале выпуска на «Сорок Первый» устанавливались движки ВАЗ-2106 и УЗАМ-331, причем, уфимские силовые агрегаты на «Москвичах» встречались чаще. Первые автомобили АЗЛК пользовались большим спросом у населения, но моторы в скором времени стали не устраивать потребителя – они постепенно морально устаревали, да и мощности 1,5 л не хватало для относительно тяжелого автомобиля (АЗЛК 2141 тяжелее «девятки» почти на 150 кг).

В 1994 году на УМЗ приступили к производству усовершенствованных ДВС 3317 и 3318 объемами 1700 см? и 1800 см?. Движки не имели принципиально конструктивных отличий с моделью УЗАМ-331, но у новых силовых агрегатов увеличили размеры поршней, и за счет усовершенствованных коленчатых валов изменили ход поршня. Также с УМЗ поступали и 2-литровые ДВС, но их было очень мало, и встретить Москвич-2141 с таким движком практически невозможно.

В начале девяностых была выпущена небольшая партия «Сорок Первых» с дизельными ДВС Ford-XLD418 объемом 1800 см?, но таких авто было очень мало, и на российском рынке они практически не встречаются. Позднее АЗЛК сотрудничал с концерном Рено, у французов были закуплена партия двухлитровых моторов F3R272, которые с 1997 года появились на модели «Москвич Святогор».

В начале 90-х на АЗЛК был построен собственный завод двигателей, на нем предполагалось выпускать 8-ми и 16-ти клапанные моторы 1,8 л, и даже собственный турбодизель. Но планам сбыться был не суждено – автозавод не смог погасить кредит, а оборудование в дальнейшем был разукомплектовано или попросту утрачено.

Серийно «Сорок Первый Москвич» комплектовался и двигателем ВАЗ-21213 от «Нивы», но этих ДВС было установлено немного. Еще следует заметить, что все силовые агрегаты на «Москвич» имеют продольное расположение в отличие от 2108-09, где ДВС устанавливаются поперечно.

УЗАМ-331

Двигатель уфимского моторного завода УЗАМ-331 – это практически тот же самый силовой агрегат, что и УМЗ-412, которым комплектовался «Москвич» или ИЖ-412, а также Москвич-2140. УЗАМ-331 – четырехцилиндровый рядный мотор с цепным приводом ГРМ, верхним расположением распредвала, с алюминиевым блоком цилиндров и ГБЦ.

Также из алюминия отлит масляный картер, и эта конструктивная особенность доставляла автовладельцам немало проблем. Все дело в том, что ДВС на машине установлен довольно низко, и при наезде на препятствие поддон можно легко пробить. Если вовремя не обнаружить течь масла, последствия могут быть весьма печальными – коленчатый вал от масляного голодания заклинивает, и движку в этом случае требуется капитальный ремонт.

Технические характеристики УЗАМ-331 следующие:

  • объем – 1479 см?;
  • мощность – 71 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 82 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,4;
  • ход поршня – 70 мм;
  • топливная система – карбюратор марки ДААЗ;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

С двигателем 331 АЗЛК-2141 до сотни может разгоняться за 19 секунд, развивать максимальную скорость до 149 км/ч. Согласно паспортным данным расход топлива Москвич-2141 с ДВС УЗАМ-331 составляет 6,4 л/100 км за городом и 11,3 л/100 км в городской черте. Следует отметить, что когда еще на заправках был бензин А-76, некоторые автовладельцы дефорсировали движок под это октановое число – 76-й бензин был дешевле. Дефорсаж достигался двумя путями:

  • установкой «семьдесят шестых» поршней от УМЗ-412;
  • установкой трех прокладок ГБЦ («слоеного пирога») – посередине толстая алюминиевая прокладка, две стандартные ПГБЦ по краям.

Поставить «слоеный пирог» проще – не нужно разбирать детали поршневой группы.

Уфимский мотор достаточно практичный, и если его эксплуатировать в нормальном режиме, он без проблем «выхаживает» 200-250 тыс. км. До капитального ремонта на ДВС придется один или два раза поменять цепь ГРМ – она вытягивается, также изнашиваются успокоители цепи. Верный признак, что цепь пора менять – не хватает длины штока натяжителя, механизм не натягивает цепь, и звон в движке не исчезает. Еще со временем в моторе начинают стучать клапана, но регулируются они очень просто. У «четыреста двенадцатого» есть один ощутимый плюс – при обрыве или перескакивании цепи ГРМ клапана с поршнями не встречаются, соответственно, клапана не гнет.

Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317

Москвичи с мотором УЗАМ-3317 встречаются довольно часто, и в свое время покупатели старались выбрать машину именно с этим движком. ДВС 3317 такой же практичный и неприхотливый, как и УЗАМ-331, больших хлопот он автовладельцу не доставляет. Технические характеристики УЗАМ-3317:

  • объем – 1699 см?;
  • мощность – 86 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 85 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 8,6;
  • ход поршня – 74,9 мм;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

Внешне коленчатый вал мотора 1,7 л очень трудно отличить от к/в 1,5 л – он имеет практически те же самые размеры, но отличается вылетом шатунных шеек. Отличают валы по маркировке, которая отлита на противовесе. Нужно отметить, что валы сами по себе не взаимозаменяемые, и на поршневую группу 1,5л к/вал 1,7 л поставить нельзя. Но зато из мотора 1,5 л легко сделать объем 1,7 – нужно вал менять в сборе с поршневой (гильзы/поршни/поршневые кольца).

С силовым агрегатом УЗАМ-3317 автомобиль АЗЛК-2141 разгоняется до 171 км/ч за 14 секунд. Расход бензина по городу в среднем равняется 11,6 л/100 км, на загородной трассе потребление горючего снижается до 7,2 л.

Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106

Автомобили Москвич -2141 с двигателями ВАЗ 2106 встречаются довольно часто, «ноль шестой» мотор неплохо себя зарекомендовал на этой машине. Движок имеет чугунный блок цилиндров и также цепной привод, но вот при обрыве цепи клапана в ГБЦ уже гнутся. ДВС 2106 почти такой же, как и на ВАЗ-классике, с небольшими отличиями – у «Москвичевского» варианта установлен другой поддон двигателя и видоизменен масляный насос. Так сделано из-за того, что «родные» вазовские масляный картер и насос не помещаются, они упираются в переднюю балку под ДВС.

Технические характеристики вазовского движка 2106 на «Москвиче» следующие:

  • объем – 1569 см?;
  • мощность – 80 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 79 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,6;
  • ход поршня – 80 мм;
  • топливная система – карбюратор;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

Данные по расходу топлива и максимальному разгону у АЗЛК-2141 с мотором ВАЗ-2106 приблизительно такие же, что и с ДВС УЗАМ-331, но по городу вазовский двигатель немного экономичнее.

Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено

Двигатели Renault модели F3R устанавливались на модификации Москвич-21415 «Святогор», автомобили начали выпускать в конце 1997 года. Внешне машина отличалась немного другим капотом, передними крыльями и оптикой – передние фары «Святогора» более узкие. В паре с французским движком шла механическая коробка передач с другим передаточным числом, и в такой комплектации Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено имел улучшенные характеристики:

  • максимально развиваемую скорость –196 км/ч;
  • разгон до «сотни» – 11,6 секунды.

F3R имеет уже не карбюратор, а инжекторную топливную систему, и, несмотря на больший объем, расход топлива у него идет практически такой же, что и у «полуторалитрового» УЗАМ-331. Технические характеристики четырехцилиндрового рядного ДВС F3R:

  • объем – 1998 см?;
  • мощность – 114 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 83 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,75;
  • ход поршня – 93 мм;
  • топливная система – карбюратор;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

F3R – единственный из линейки силовых агрегатов АЗЛК-2141, который соответствует экологическим нормам Евро-2, остальные двигатели по нормативам не подходят.

Ремонт двигателей Москвич-2141

Двигатели УЗАМ отличаются высокой ремонтопригодностью, и по мере износа деталей моторы можно без проблем отремонтировать. Коленчатые валы ДВС 331/ 3317/ 3318 имеют четыре ремонта, существуют шатунные и коренные вкладыши с ремонтным увеличением 0,25/ 0,5/ 0,75/ 1,00 мм. Если вал не поддается шлифовке (не подходит под все существующие размеры), он подлежит замене.

Гильзы цилиндров уфимских двигателей – легкосъемные, устанавливаются в блок на медных уплотнителях. Гильзы также можно расточить, на моторах УМЗ существует два ремонтных размера, соответственно, есть поршни;

  • первого ремонта +0,5 мм;
  • второго ремонта +1,00 мм.

У мотора ВАЗ-2106 коленчатый вал также имеет 4 вида ремонтных вкладышей, два вида ремонтных поршней (поршневых колец). Но растачиваются цилиндры не через каждые 0,5 мм, а через 0,4 мм, то есть, на модели двигателя 2106 существуют ремонтные поршни:

  • первого ремонта +0,4 мм;
  • второго ремонта +0,8 мм.

Есть еще важное отличие моторов ВАЗ и УЗАМ:

  • гильзы цилиндров на уфимских двигателях растачивают редко – их проще и удобнее заменить в составе поршневой группы;
  • на вазовских моторах гильзы запрессованы, и поэтому блок цилиндров приходится всегда растачивать, и при достижении последнего ремонтного размера перегильзовывать БЦ на специальном станке.

Источник

Технические характеристики Москвич 2141 214122 1.7 MT (85 л.с.)

Объем багажника минимальный370 , л
Дорожный просвет163 , мм
Количество мест5
Длина4350 , мм
Количество дверей5
Ширина
1690 , мм
Колея задняя1420 , мм
Тип кузоваХэтчбек 5 дв.
Высота1400 , мм
Колея передняя1440 , мм
Колесная база2580 , мм
Количество клапанов на цилиндр2
Расположение двигателяпереднее, поперечное
Модель двигателяузам-3317
Тип двигателяБензин
Количество цилиндров4
ТопливоАИ-92
Расположение цилиндроврядное
Система питаниякарбюратор
Крутящий момент133 , н*м
Мощность85 , л. с.
Объем двигателя1699 , см³
При оборотах3200
Передаточное отношение главной пары4,22
Тип КППМеханическая
ПриводПередний
Кол-во передач5
Задние тормозабарабанные
Передние тормозадисковые
Снаряженная масса автомобиля1055 , кг
Время разгона (0-100 км/ч)14 , с
Допустимая полная масса1455 , кг
Максимальная скорость160 , км/час
Размер шин165/80/R14
Объем топливного бака55 , л
Тип передней подвескинезависимая, пружинная
Тип задней подвескиполунезависимая, торсионная

2003 IZH 2717 2717 1,7 MT IN-2717-020 (85 л.

с.) Спецификации, технические данные, расход топлива, размеры, галерея изображений

Подробнее Фотографии IZH 2717

Тип тела

Тип тела

Тип тела
Тип тела913
Тип тела

Power 85 HP
Смещение двигателя 1700 см3 или 1,7 л или 103,7 CU-в
ЦВЕТА CLARET
Коробка передач МАНКАЛА
Коробка передач МАНКАЛЬНАЯ
.0012
Fuel Type Gasoline
Drive wheel FR or RR
Mileage 124274 Miles
Vin XTK27170030****93
Price (out of дата) $983

Часто задаваемые вопросы

Какой тип кузова, ИЖ 2713 Пикап 2007? Пикап, 2 места
Какая скорость у машины, ИЖ 2717 2717 2003? 120 км/ч
Сколько мощность, 2003 ИЖ 2717 1,7 МТ ИЖ-2717-020? 85 л. с.
Какой объем двигателя, ИЖ 2717 2003 г. Пикап 1,7 МТ ИЖ-2717-020 (85 л.с.)? 1,7 л или 1699см3
Сколько передач, Тип коробки передач, 2003 ИЖ 2717 Пикап 1,7 МТ ИЖ-2717-020 (85 лс)? 5 МКПП
Какая трансмиссия, ИЖ 2717 Пикап 2003? Задний
Какой длины этот автомобиль, ИЖ 2717 2717 2003? 4400 мм
Ширина автомобиля, 2003 г. ИЖ 2717 1,7 т ИЖ-2717-020? 1677 мм
Какая полная масса, ИЖ 2717 2003 Пикап 1,7 МТ ИЖ-2717-020 (85 лс)? 1750 кг

3

Общая информация

Год начала производства 191273
Production end year 2005
Drive type Rear
Frame type Pickup
Transmission type 5 speed Manual
Engine volume, cc 1699
Наименование рамы 2717
Максимальная скорость 120
Клиренс, мм 230 9009Manufacturing country Russia

Engine, transmission and steering specs

Engine specs
Engine name UZAM-3317
Fuel Petrol (Gasoline)
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Максимальная мощность, л. с. 85
Максимальная мощность, об/мин0013
Max power, hp (kWt) / rpm 85 (63) / 5500
Max torque, N*m 130
Max torque RPM, rpm 3200
Max torque, N*m (kg*m) / rpm 130 (13) / 3200
Valves per cylinder 2
Compression ratio 8.5
Bore, mm 85
Ход, мм 75
Engine additional info Carburetor
Fuel consumption
Country side 9
Transmission
1st gear ratio 3.19
Передаточное число 2-й передачи 1,864
Передаточное число 3-й передачи 1,329
Передаточное число 4-й передачи 1
5th gear ratio 0. 806
Rear gear ratio 4.253
Main gear ratio 3.9
Steering
Steereing gear type Gear rail

Размеры

Размеры рамы
Внешняя длина, мм 4400
Внешняя ширина, мм0010 1677
Exterior height, mm 1840
Interior dimensions
Capacity 2
Seat rows 1
Chassis dimensions
Колесная база, мм 2700
Расстояние между колесами спереди 1390
Расстояние между колесами сзади 1370
Масса и допустимая нагрузка
Масса, кг 1100
Вместимость макс. weight 1750
Volumes
Fuel tank capacity, l 64
Other
Addinfo Tiltable rear and side walls

Suspension specs

Suspension specs
Front suspension Independent, Spring McPherson
Rear suspension Dependent, spring loaded
Tires
Wheels 185/75 R13
Тормоза
Передний тормоз Диски
Задний тормоз Барабанные тормоза
парковочный тормоз Руководство
Парковочный тормоз Новый первый Руководство

2001 IZH 2717 2717 1,7 MT-INSERION Галерея изображений


Подробнее фотографии IZH 2717

л.с.0011 1700 cm3 or 1.7L or 103.7 cu-in
Тип тела Сбор
Power 85 HP
Двигатель. Двигатель
Color green
Transmission Gearbox Manual
Fuel Type Gasoline
Drive wheel FR or RR
Mileage 36039 Miles
Vin XTK271700Y0****20
Price (out of date) $1124

Часто задаваемые вопросы

Какой тип кузова, ИЖ 2717 Пикап 2001г.? Пикап, 2 места
Какая скорость у автомобиля, ИЖ 2717 2717 2001? 120 км/ч
Сколько мощность, 2001 ИЖ 2717 1,7 МТ ИЖ-2717-020? 85 л.с.
Какой объем двигателя, ИЖ 2717 2001 Пикап 1,7 МТ ИЖ-2717-020 (85 л. с.)? 1,7 л или 1699 см3
Сколько передач, Тип коробки передач, 2001 ИЖ 2717 Пикап 1.7 МТ ИЖ-2717-020 (85 лс)? 5 МКПП
Какая трансмиссия, ИЖ 2717 Пикап 2001? Задний
Какой длины этот автомобиль, ИЖ 2717 2717 2001? 4400 мм
Ширина автомобиля, 2001 г. ИЖ 2717 1,7 т ИЖ-2717-020? 1677 мм
Какая полная масса, ИЖ 2717 2001 Пикап 1,7 МТ ИЖ-2717-020 (85 лс)? 1750 kg

330009 Двигатель Тип 1 1 120 90 0,129

09 2 -й передаточный обчисление

General information

Production start year 1997
Production end year 2005
Drive type Rear
Frame тип Пикап
Тип коробки передач 5-ступенчатая механическая
Объем двигателя, куб. см 1699
Наименование рамы 2717
MAX SPEED 120
, MM
Страна Russia
.
Характеристики двигателя
Наименование двигателя УЗАМ-3317
Топливо Бензин
Встроенный, 4-цилиндровый
MAX Power, HP 85
MAX Power RPM, RPM 5500
MAX PEOLTIC, HPT) / RPM 100013
. 85 (63) / 5500
MAX TOUBER, N*M 130
MAX TORUT 130 (13) / 3200
Клапанов на цилиндр 2
Compression ratio 8. 5
Bore, mm 85
Stroke, mm 75
Engine additional info Carburetor
Fuel consumption
Сельская местность 9
Коробка передач
Передаточное число 1-й передачи 1.864
3 -й передаточный обчисление 1,329
4th Catio 1
5th Gear Ratio 0
5th Gear Ratio 0
. Передаточное число главной передачи 3,9
Рулевое управление
Тип рулевого механизма Зубчатая рейка
9 9 Размеры0075
Frame dimensions
Exterior length, mm 4400
Exterior width, mm 1677
Exterior height, mm 1840
Interior dimensions
Вместимость 2
Ряды сидений 1
Размеры шасси
0009 Колесо, MM 2700
Спереди расстояния с колесами 1390
Райный расход на колесах. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *