Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Система впрыска топлива Моно-Мотроник

FAQ VW Audi Skoda Seat

Замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на Mono-motronic и Mono-Jetronic (rus.) Фотоотчет.

Моно-Мотроник. Датчик температуры впускного воздуха (ДТВВ). Ремонт обрыва прводки и проверка форсунки (rus.) Фотоотчет.

Ремонт моторчика в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic (rus.) Фотоотчет

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic (rus.) Фотоотчет

ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) на Моновпрыске. Чистка, ремонт, настройка (rus.) Фотоотчет
Востановления датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на Monomotronic двиг. RP (дополнение по теме) (rus.) Фотоотчет
Моновпрыск, РПДЗ (регулятор положения дроссельной заслонки) и РХХ (регулятор холостого хода) (rus.

) Фотоотчет.

Замена форсунки моновпрыска, Mono-Motronic, двигатели ABS, AAM, ABD, ABU и др. (rus.) Фотоотчет

Чистка регулятора давления топлива MonoMotronic (rus.) Фотоотчет

Замена датчика выключения дроссельной заслонки Mono motronic, двигатель ADZ (rus.) Фотоотчет

Замена моторчика РПХХ на Mono-motroniс (rus.) Фотоотчет.

Замена ДТВВ на Mono-Motronic на примере двигателя 1.4 ABD (rus.) Фотоотчет.
Установка на Mono-Motronic ДТОЖ вместо ДТВВ (rus.) Фотоотчет.

Ремонт датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), Mono-Motronic, двигатель ADZ (rus.) Фотоотчет

Устройство ЭРД (электронного регулятора давления) (rus.) Фотоотчет.

Mono-Motronic: ремонт заслонки в воздушном фильтре «горячий/холодный» (rus.) Фотоотчет
Установка терморегулятора ВАЗ 2108 на VW Passat B3 1.8 RP Monomotronic (rus.) Фотоотчет

Регулятор температуры всасываемого воздуха на Mono-motronic. Чистка и регулировка (rus.) Фотоотчет
Терморегулятор в корпусе крышки Mono-motronic, разборка и внутренности регулятора 049 129 630 А (rus.) Фотоотчет

Ремонт прокладки моновпрыска двигателя ABU в полевых условиях (rus.) Фотоотчет
Замена прокладки под моновпрыск на двигателе AAM (Mono-motronic) (rus.) Фотоотчет

Замена микросхемы ШД Mono-Motronic, правильный способ замены TLE4202 на TLE5205-2 (rus.) Фотоотчет

Замена прошивок Mono-Motronic (rus.) Делимся мыслями, советуем, работаем вместе…

Замена микросхемы ЭБУ Mono-Motronic 1.2.3. Пайка постельки, подготовка к тюнингу (rus.) Фотоотчет

Вакуумный регулятор угла опережения зажигания, двигатель 1.8 RP (rus.) Фотоотчет

Установка лямбда-зонда от ВАЗ и ЭПХХ в VW Passat b3 Mono-motronic (rus.)

Фотоотчет

Новая версия диагностического сканнера для MonoMotronic — MonoScan 1.7(rus.)

Система впрыскивания топлива и зажигания Mono-Motronic (rus. )
Руководство по ремонту

VW Passat B3-B4: Моно впрыск Mono-Jetronic RP до 08/90 и Mono-Motronic AAM, ABS, ADZ, RP после 08/90 (rus.)

Устройство и ремонт ЭСУД Bosch Mono-Motronic на автомобилях Audi, VW, Seat (rus.)

Системы впрыска бензина (rus.) Книжка по впрыскам: K-Jetronic, KE-Jetronic, L-Jetronic, Mono-Jetronic, Motronic и др.

Снятие и установка компонентов системы Bosch Mono-Motronic (rus.) Skoda Felicia

Диагностика компонентов ЭСУД Bosch Mono-Motronic на автомобилях Volkswagen и Seat (rus.)
Устанавливалась на автомобили:
VW Polo / VW Caddy 1.6 (двигатель 1F) 1995-2003 г.в.

VW Polo / VW Golf / VW Vento 1.6 (двигатели AEA, 1F) 1994-2005 г.в.
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатели AAM, ABS, ADZ) 1991-1997 г.в.
VW Passat 1.8 (двигатель AAM) 1990-1996 г.в.
VW Passat 1.8 (двигатели ABS, ADZ) 1991-1996 г.в.
Seat Ibiza 1.05 / 1.3 / 1.4 / 1.6 / 1.8 (двигатели AAU, AAV, ABD, 1F, ABU, ABS, ADZ) 1993-1999 г. в.
Seat Toledo 1.6 (двигатели ABU, 1F) 1994-1997 г.в.
Seat Toledo 1.8 (двигатели ABS, ADZ) 1994-1997 г.в.

Диагностика компонентов ЭСУД Bosch Mono-Motronic на автомобилях Audi 80 1991-1996 г.в. (rus.)
Устанавливалась также на автомобили:
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ABS) 1991-1994 г.в.
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ADZ) 1994-1997 г.в.
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ANP) 1997-2003 г.в.
Seat Toledo 1.8 (двигатели ABS) 1994-1997 г.в.
Seat Toledo 1.8 (двигатели ADZ) 1995-1997 г.в.

Обновление Mono-Motronic (rus.) Устройство и функционирование. Пособие по программе самообразования 164 VW/Audi.
Система управления двигателем Mono-Motronic была усовершенствована. Благодаря этому улучшились показатели комфортности езды и выбросов вредных веществ а также снизился расход топлива.
Содержание: Обзор системы, стабилизация холостого хода, актюаторы, датчики, дополнительные сигналы, функциональная схема.

Краткое техническое описание систем впрыска топлива и управления двигателем (rus. )

Основные методы тестирования (rus.)
Проверки датчиков и исполнительных устройств

Диагностика неисправностей систем впрыска (rus.)

Bosch Mono-Motronic (rus.)
Работа системы, регулировки, тестирование датчиков и исполнительных устройств, коды неисправностей.
Обозначения контактов 35-ти, 45-ти и 55-ти штыръковые разьемы.

Системы впрыска топлива Mono-Motronic (rus.)
Очень хорошая статья, не похожая на другие…

VW Golf 3 / Vento 1992-1996: Bosch Mono-Motronic — бензиновые двигатели с центральным впрыском (rus.)
Volkswagen Golf 3 / Vento 1992-1996: Системы впрыска топлива (бензиновые двигатели) (rus.)
Система однопозиционного впрыска Bosch Mono-Motronic.
Системы многопозиционного впрыска Bosch Motronic, Digifant, Simos.

Volkswagen Polo 1994- : Топливная система — одноточечный впрыск бензина (rus.)
Рассмотрены системы Bosch Mono-Motronic 1.2.3 и Bosch Mono-Motronic 1. 3

Форсунки впрыска топлива для бензиновых двигателей (rus.)

Электросхемы VW Passat B3 1,8 RP Mono-Motronic 1.2.1 1991г. МКПП с 35-контактным ЭБУ (rus.)
Редкий экземпляр. Обычно электосхемы для данного автомобиля даны для 45-контактного ЭБУ Mono-Motronic 1.2.3

Система впрыска топлива Mono-Motronic (eng.)

Trouble-Shooting Mono-Motronic 35: Interface — Signal Locations (eng.)
Распиновка контактов интерфейса Mono-Motronic 35

Trouble-Shooting Mono-Motronic 45: Interface — Signal Locations (eng.)
Распиновка контактов интерфейса Mono-Motronic 45

Control unit Mono-Motronic 45 (eng.)

02.1992 Mono-Motronic 0309 (eng.)

Распиновка блоков управления впрыском автомобилей VAG (eng.)
Bosch Motronic, Bosch Mono-Jetronic, Bosch Mono-Motronic, VAG Digijet, VAG Digifant , Magnetti-Marelli, Simos, Bosch Digijet.

Mono-Motronic, Konstruction und Funktion. Part1 (ger. )
Mono-Motronic, Konstruction und Funktion. Part2 (ger.)

Anderungen an der Mono-Motronic. Part1 (ger.)
Anderungen an der Mono-Motronic. Part2 (ger.)

Mono-Motronic Throttle Body Fuel Injection (TBI) (eng.)

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Система впрыска Mono-Motronic Audi — 80 B4

Функциональная схема системы впрыска Mono-Motronic

 


На рисунке показана впрыскная форсунка (2) с еще подключенным штекером (1), извлеченная из гнезда (3) блока приготовления горючей смеси. Сбоку на клапане видно топливное ситечко.


Разобранный регулятор давления:

1 – крышка;
2 – пружина;
3 – мембрана;
4 – опорная поверхность.


Регулятор положения дроссельной заслонки (1) можно снимать отдельно. Это необходимо, если неисправен приводной толкатель выключателя сигнала холостого хода (2). Позиция (3) обозначает упорный болт дроссельной заслонки.


Потенциометр дроссельной заслонки устанавливается и регулируется на заводе и его нельзя разбирать. Мы его только сняли, для того чтобы показать вам скользящие контакты и проводящие дорожки. В случае неисправности следует заменить блок приготовления горючей смеси.

Центральный впрыск

Самый маленький двигатель Audi оснащен системой впрыска бензина через одну форсунку и дроссельную заслонку, так называемой системой Mono-Motronic. Она состоит в основном из корпуса, схожего с корпусом карбюратора и снабженного одной-единственной впрыскной форсункой. Выход топлива из форсунки регулируется электронным блоком управления, который одновременно обеспечивает управление регулированием опережения зажигания.

Основные элементы

Блок управления

Он расположен в области ног переднего пассажира перед отопительным каналом и через многоконтактный штекер получает информацию от следующих узлов:

  • Датчика Холла в распределителе зажигания – о частоте вращения двигателя.
  • Лямбда-зонда в каталитическом нейтрализаторе – о содержании остаточного кислорода в отработавших газах.
  • Потенциометра – о положении дроссельной заслонки и тем самым количестве поступающего воздуха.
  • Датчика температуры поступающего воздуха на входе блока приготовления горючей смеси – о температуре поступающего воздуха.
  • Датчика температуры на патрубке охлаждающей жидкости слева на головке блока цилиндров – о температуре охлаждающей жидкости.

Обрабатывая входящие сигналы блок управления рассчитывает продолжительность открытия впрыскной форсунки с электромагнитным приводом и тем самым количество впрыскиваемого топлива. При этом блок управления использует многопараметровые характеристики двигателя – файл, в котором записаны все возможные состояния двигателя. Там же в форме электрических сигналов записаны относящиеся к той или иной ситуации сведения о количествах топлива. Дополнительно в виде характеристик в Mono-Motronic сохранены показатели моментов зажигания, относящиеся к количеству топлива и эксплуатационной ситуации.

Дроссельная заслонка

Она расположена в самом низу блока приготовления горючей смеси и регулирует количество воздуха, которое должен получить двигатель.

Степень открытия заслонки определяет водитель при нажатии на педаль акселератора. Педаль и дроссельная заслонка непосредственно связаны друг с другом посредством тросового привода акселератора.

Блок приготовления горючей смеси

Большинство деталей центральной системы впрыска бензина собраны в этом корпусе. Через него проходит поступающий воздух, и здесь – посредством форсунки – добавляется топливо, как и в карбюраторе.

Впрыскная форсунка

Она открывается при помощи электромагнита. Таким образом топливо может поступать – или нет – в зависимости от сигнала от блока управления. Для оптимального распыления топлива форсунка снабжена скошенными выпускными отверстиями, через которые бензин попадает на коническую стенку выпускного отверстия, завихряясь там.

Впрыскная форсунка может только открываться и закрываться, но не в состоянии дозировать количество топлива. Поэтому его регулирование происходит по времени впрыска. Это осуществляется следующим образом: форсунка впрыскивает один раз при каждом импульсе тока высокого напряжения от датчика Холла. Если требуется небольшое количество топлива, то форсунка открывается при этом импульсе только на короткое время – часто короче, чем на одну тысячную секунды. Если двигателю нужно больше топлива (при холодном запуске или полной нагрузке), впрыск происходит в течение более продолжительного времени. И так при каждом импульсе датчика Холла.

Датчик температуры поступающего воздуха

Он расположен сбоку на корпусе форсунки и таким образом может точно определить температуру воздуха, поступающего в блок приготовления горючей смеси.

Регулятор давления

Топливный насос под давлением подает бензин к регулятору давления, который обеспечивает поступление бензина к форсунке под одним и тем же давлением 0,8 – 1,2 бар. Для этого он позволяет большей или меньшей части бензина уходить назад в топливный бак по сливной магистрали. Подача же через топливный фильтр остается практически постоянной.

Регулятор положения дроссельной заслонки

Маленький электродвигатель с угловой передачей передвигает приводной толкатель ближе или дальше от упора холостого хода дроссельной заслонки. Таким образом, в зависимости от ситуации дроссельная заслонка может открываться на большую или меньшую величину.

Благодаря этому частота вращения холостого хода остается постоянной при различных нагрузках. Впереди в приводном толкателе регулятора положения дроссельной заслонки расположен так называемый выключатель сигнала холостого хода, который сообщает блоку управления, если вы отпускаете педаль акселератора. Этот сигнал необходим для стабилизации частоты вращения холостого хода.

Потенциометр дроссельной заслонки

Он сообщает блоку управления о движениях дроссельной заслонки и ее положении. Так, например, быстрое открытие дроссельной заслонки распознается как ускорение автомобиля. Если вы убираете ногу с педали акселератора, то сигнал закрытия дроссельной заслонки активирует прекращение подачи топлива в режиме холостого хода. Сообщение проходит в виде электрического сигнала – потенциометр представляет собой не что иное как переменное сопротивление.

Motronic — что такое система впрыска топлива Мотроник

Содержание

  • Устройство системы Motronic
  • Виды системы Motronic
    • Mono-Motronic
    • MED-Motronic
    • KE-Motronic
    • M-Motronic
    • ME-Motronic
  • Как работает система Motronic
  • Рекомендации по поиску и устранению неисправностей
    • KE-Motronic
    • M1. 7 Motronic
  • Преимущества и недостатки
  • Вопросы и ответы:

Для эффективности мотора на разных оборотах и нагрузках требуется правильно распределять подачу топлива, воздуха, а также изменять угол опережения зажигания. В старых карбюраторных двигателях невозможно достичь такой точности. А в случае с изменением зажигания потребуется сложная процедура по модернизации распредвала (о данной системе было описано ранее).

С появлением электронных систем управления появилась возможность более тонкой настройки работы двигателя внутреннего сгорания. Одна из таких систем была разработана компанией Bosch в 1979 году. Ее название Motronic. Рассмотрим, что она собой представляет, по какому принципу она функционирует, а также в чем ее плюсы и минусы.

Устройство системы Motronic

 Motronic – это модификация инжекторной системы подачи топлива, которая также одновременно способна управлять распределением зажигания. Она является частью топливной системы, и имеет три основные группы элементов:

  • Датчики состояния ДВС и систем, влияющих на его работу;
  • Электронный контроллер;
  • Исполнительные механизмы.

Датчики фиксируют состояние мотора и влияющих на его работы узлов. В эту категорию входят следующие датчики:

  • ДПКВ;
  • Детонации;
  • Расхода воздуха;
  • Температуры ОЖ;
  • Лямбда-зонд;
  • ДПРВ;
  • Температуры воздуха во впускном коллекторе;
  • Положения дросселя.

ЭБУ фиксирует сигналы от каждого датчика. На основании этих данных он подает соответствующие команды на элементы исполнения для оптимизации работы мотора. Дополнительный ЭБУ выполняет следующие функции:

  • Управляет дозировкой топлива на основании количества поступающего воздуха;
  • Подает сигнал для образования искры;
  • Регулирует наддув;
  • Изменяет рабочие фазы газораспределительного механизма;
  • Контролирует токсичность выхлопа.

В категорию механизмов управления входят такие элементы:

  • Топливные форсунки;
  • Катушки зажигания;
  • Электропривод топливного насоса;
  • Клапаны выхлопной системы и ГРМ.

Виды системы Motronic

На сегодняшний день существует несколько разновидностей системы motronic. Каждая из них имеет свое обозначение:

  1. Mono;
  2. MED;
  3. KE;
  4. M;
  5. ME.

Каждая разновидность работает по своему принципу. Вот основные отличия.

Mono-Motronic

Данная модификация работает по принципу моновпрыска. Это значит, что бензин подается так же, как в карбюраторном моторе – во впускной коллектор (там же оно смешивается с воздухом), а оттуда всасывается в нужный цилиндр. В отличие от карбюраторного исполнения, система mono подает топливо под давлением.

MED-Motronic

Это разновидность  системы непосредственного впрыска. В данном случае порция топлива подается прямо в рабочий цилиндр. В такой модификации будет несколько форсунок (в зависимости от количества цилиндров). Они устанавливаются в головке блока цилиндров возле свечей зажигания.

KE-Motronic

В такой системе форсунки устанавливаются на впускном коллекторе возле каждого цилиндра. В этом случае топливно-воздушная смесь образуется не в самом цилиндре (как модификация MED), а перед впускным клапаном.

M-Motronic

Это усовершенствованный тип многоточечного впрыска. Ее особенность заключается в том, что контроллер определяет частоту обороты мотора, а датчик объема воздуха фиксирует нагрузку мотора и посылает сигнал на ЭБУ. Эти показатели влияют на объем бензина, необходимый в данный момент.  Благодаря такой системе обеспечивается минимальный расход при максимальной эффективности ДВС.

ME-Motronic

Самая последняя модификация системы оснащается дроссельной заслонкой на электроуправлении. По сути, это та же M-Motronic, только управляется полностью электроникой. Педаль газа в таких автомобилях не имеет физической связи с заслонкой. Благодаря этому более точно выверяется положение каждого компонента системы.

Как работает система Motronic

Каждая модификация имеет свой принцип работы. В основном система действует следующим образом.

В памяти контроллера запрограммированы параметры, необходимые для эффективной работы конкретного двигателя. Датчики фиксируют положение и частоту вращения коленвала, положение воздушной заслонки и объем поступающего воздуха. На основании этого определяется требуемый объем топлива. Остаток неизрасходованного бензина возвращается через обратку в бак.

В автомобиле может быть использована система в следующем исполнении:

  • DME M1.1-1.3. такие модификации сочетают в себе не только распределение впрыска, но и изменение угла опережения зажигания. В зависимости от оборотов мотора зажигание может быть выставлено на немного поздний или ранний момент открытие клапанов. Подача топлива регулируется на основании объема и температуры поступающего воздуха, оборотов коленвала, нагрузки на мотор, температуры ОЖ. Если машина оснащена автоматической трансмиссией, то количество топлива регулируется в зависимости от включенной скорости.
  • DME M1.7 данные системы имеют действие импульсной подачи топлива. Возле воздушного фильтра расположен воздухомер (заслонка, которая отклоняется в зависимости от объема воздуха), на основании чего определяется время впрыска и объем бензина.
  • DME M3.1. это модификация первой разновидности системы. Отличием является наличие расходомера массы (а не объема) воздуха. Благодаря этому работа мотора адаптируется под температуру окружающей среды и разреженности воздуха (чем выше уровня моря, тем меньшая концентрация кислорода). Такие модификации устанавливаются на транспорт, который часто эксплуатируется в горных районах. По изменениям степени охлаждения нагретой спирали (изменяется ток накала) motronic определяет и массу воздуха, а его температура определяется датчиком, установленным возле дроссельной заслонки.

В каждом отдельном случае при ремонте следует убедиться, что деталь соответствует модели контроллера. В противном случае система будет работать неэффективно или вообще будут происходить сбои.

Так как наличие тонко настроенных датчиков нередко может привести к сбоям (датчик в любой момент может выйти из строя), блок управления системы также запрограммирован на средние значения. Например, если вышел из строя расходомер воздуха, ЭБУ переключается на показатели положения дросселя и оборотов коленвала.

Большинство таких аварийных изменений не выводятся на панель приборов, как ошибка. По этой причине необходимо проводить полную диагностику электроники автомобиля. Это позволит вовремя найти неисправность и устранить ее.

Рекомендации по поиску и устранению неисправностей

Каждая модификация системы Motronic имеет свои особенности, и вместе с тем свои методы поиска и устранения неисправностей. Рассмотрим их по очереди.

KE-Motronic

Данная система устанавливается на модели Audi80. Для вывода кода неисправности на экран бортового компьютера, необходимо взять контакт, находящийся рядом с рычагом переключения скоростей, и замкнуть его на массу. В результате на приборке замигает код ошибки.

К распространенным неисправностям относятся:

  • Двигатель плохо запускается;
  • Из-за того, что ВТС переобогащенная, мотор стал работать жестче;
  • На определенных оборотах двигатель глохнет.

Подобные неисправности могут быть связаны с тем, что пластина расходомера воздуха заедает. Частой причиной этого является неправильная установка воздушного фильтра (его нижняя часть цепляет пластину, и не дает ей свободно перемещаться).

Чтобы добраться до этой детали, необходимо провести демонтаж резиновых рукавов, которые идут над ней, и подсоединяются к впускному коллектору. После этого нужно выяснить причины блокировки свободного хода пластины (иногда ее устанавливают неправильно, и она не может открываться/закрываться, регулируя расход воздуха), и устранить их. Также необходимо проверить, не деформировалась ли эта деталь, так как это может произойти из-за обратного удара, который резко увеличил противодавление во впускной системе. Данный элемент должен иметь идеально плоскую форму.

Если пластина деформировалась, ее снимают (для этого потребуются большие усилия, так как крепеж фиксируется специальным клеем, чтобы штифт не выкручивался). После демонтажа пластину ровняют. Для этого следует воспользоваться киянкой и деревянным бруском, чтобы не расплескать изделие. Если образовались заусеницы или повредились края, их обрабатывают надфилем, но так, чтобы не образовывались заусеницы. Попутно следует провести осмотр и очистку дросселя, клапана холостого хода.

Далее проверяется, чистый ли распределитель зажигания. В нем может собираться пыль и грязь, из-за чего нарушается процесс распределения момента зажигания в соответствующем цилиндре. Редко, но все же случается пробой высоковольтных проводов. Если эта неисправность присутствует, их нужно заменить.

Следующий узел, который нужно проверить, это место соединения впускного воздухопровода и дозирующей головки в системе впрыска. Если в этой части будет происходить даже малейшая потеря воздуха, система будет работать со сбоями.

Также в двигателях, оснащенных рассматриваемой системой, часто наблюдаются неустойчивые холостые обороты. В первую очередь проверяются свечи, высоковольтные провода, чистота крышки распределителя. Затем следует обратить внимание на работоспособность форсунок. Дело в том, что эти устройства работают от давления топлива, а не за счет электромагнитного клапана. Стандартная очистка таких форсунок не поможет, так как для этого требуется особенное оборудование. Дешевле всего заменить элементы на новые.

Еще одна неисправность, которая сказывается на режиме холостого хода, это загрязнение топливной системы. Этого всегда следует избегать, так как даже незначительное загрязнение отрицательно сказывается на работе топливного дозатора. Чтобы убедиться в отсутствии грязи в магистрали, необходимо снять трубку, идущую от топливного распределителя, и проверить, нет ли в ней каких бы то ни было отложений и посторонних частиц. О чистоте магистрали можно судить по состоянию топливного фильтра. Во время плановой замены можно его разрезать, и посмотреть, в каком состоянии фильтрующий элемент. Если в нем очень много грязи, то есть большая вероятность, что некоторые частицы все равно попали в топливную магистраль. В случае обнаружения загрязнения топливная магистраль тщательно промывается.

Нередко возникают проблемы с холодным или горячим пуском двигателя с данной системой. Основной причиной такой неисправности является комплекс неполадок:

  • Снижение эффективности топливного насоса из-за износа его деталей;
  • Засорились или вышли из строя топливные форсунки;
  • Дефект работы обратного клапана.

Если плохо работают клапаны, то, как вариант, элемент, отвечающий за холодный пуск, можно синхронизировать с работой стартера. Для этого можно подключить плюс стартера к плюсовой клемме клапана, а минус заземлить на корпус. Благодаря такому подключению устройство всегда будет активироваться при включении стартера в обход блока управления. Но в этом случае есть риск перелива топлива. По этой причине не следует сильно нажимать педаль газа, а стартером крутить намного меньший промежуток времени.

M1.7 Motronic

Такой топливной системой оснащаются некоторые модели BMW, например, 518L и 318i. Так как эта модификация топливной системы отличается исключительной надежностью, то сбои в ее работе в основном связаны с выходом из строя механических элементов, а не с неполадками с электроникой.

Чаще всего причиной поломок являются засорившиеся элементы, а также те устройства, которые подвергаются чрезмерному нагреву или воздействию воды. Ошибки в блоке управления появляются именно по этим причинам. Из-за этого двигатель будет работать нестабильно.

Часто встречаются провалы в работе мотора, его вибрации и перебои, независимо от режима работы агрегата. Причиной этому в основном является загрязнение крышки распределителя зажигания. Ее закрывает несколько пластмассовых кожухов, куда со временем попадает пыль вперемешку со смазкой. По этой причине происходит пробой тока высокого напряжения на массу, и, как следствие, перебои с подачей искры. При появлении этой неисправности необходимо снять крышку распределителя, и тщательно очистить ее и бегунок. Сами кожухи менять, как правило, не нужно. Достаточно, чтобы они были чистыми.

Сами высоковольтные провода в таких автомобилях заключены в специальных тоннелях, которые защищают высоковольтную магистраль от грязи, влаги и воздействия высоких температур. Поэтому неполадки с проводами чаще касаются некорректной фиксации наконечников на свечах. Если в процессе работы автомобилист повредит наконечник или место фиксации проводов в крышке распределителя, то система зажигания будет работать с перебоями или вообще перестанет функционировать.

Засорение инжектора (топливных форсунок) – еще одна причина нестабильной работы ДВС (вибрация). По опыту многих автомобилистов силовые агрегаты бренда BMW отличаются тем, что постепенный износ топливных форсунок приводит к большему обеднению ВТС. Обычно эта неисправность устраняется использованием специальных промывок для форсунок.

Для всех моторов, оснащенных системой Motronic, характерны нестабильные холостые обороты при появлении неисправностей. Одной из причин этого является плохая фиксация дроссельной заслонки. Вначале устройство необходимо хорошо почистить. Дополнительно следует обратить внимание на положение ограничителя хода заслонки. Повысить обороты можно, изменив положение ограничителя. Но это лишь временная мера, и она не устраняет неполадки. Причина в том, что повышенные холостые обороты отрицательно влияет на работу потенциометра.

Причиной неравномерной работы мотора в режиме холостых оборотов может быть засорение клапана ХХ (он устанавливается на задней части мотора). Он легко очищается. Попутно могут проявляться неполадки в работе воздушного расходомера. В нем изнашивается контактная дорожка, из-за чего могут наблюдаться скачки напряжения на выходе из устройства. Рост напряжения в этом узле должен происходить максимально плавно. В противном случае это скажется на работе блока управления. Из-за этого могут наблюдаться пропуски зажигания и чрезмерное обогащение воздушно-топливной смеси. Как следствие – двигатель теряет мощность, и машина имеет плохую динамичность.

Диагностика исправности расходомера производится при помощи мультиметра, выставленного в режим измерения напряжения. Само устройство активируется при подаче тока в 5В. На неработающем моторе и включенном зажигании подсоединяются контакты мультиметра к контактам расходомера. Нужно вручную проворачивать расходомер. При исправном устройстве на вольтметре стрелка будет отклоняться в пределах 0.5-4.5В. Такую проверку следует провести как на холодном, так и на горячем ДВС.

Чтобы убедиться в том, что контактная дорожка потенциометра цела, необходимо аккуратно протереть ее спиртовой салфеткой. Подвижный контакт нельзя трогать, чтобы его не согнуть, и тем самым не сбить настройки регулировки состава смеси воздуха и топлива.

Затрудненный пуск мотора, оснащенного системой Motronic M1.7, еще может быть связан с неполадками работы штатной противоугонной системы. Иммобилайзер подключается к блоку управления, и его дефект может неправильно распознаваться микропроцессором, из-за чего будут наблюдаться сбои в работе системы Мотроник. Проверить эту неисправность можно следующим образом. Отключается иммобилайзер от блока управления (31-й контакт) и запускается силовой агрегат. Если ДВС успешно завелся, значит, нужно искать неисправности в электронике противоугонной системы.

Преимущества и недостатки

Среди достоинств передовой системы впрыска можно отметить следующее:

  • Достигается идеальный баланс межу производительностью и экономичностью двигателя;
  • Блок управления не нужно перепрошивать, так как система сама исправляет ошибки;
  • Несмотря на наличие множества тонко настроенных датчиков, система достаточно надежная;
  • Водителю не нужно переживать об увеличении расхода топлива при идентичных условиях эксплуатации – система подстраивает впрыск под особенности износившихся деталей.

Хотя недостатков у системы Мотроник мало, но они существенные:

  • В устройство системы входит большое количество датчиков. Чтобы найти неисправность, обязательно проводить глубокую компьютерную диагностику, даже если ЭБУ не показывает ошибку.
  • Из-за сложности системы ее ремонт достаточно дорогой.
  • На сегодняшний день не так много специалистов, которые разбираются в тонкостях работы каждой модификации, поэтому для ремонта придется посетить официальный сервисный центр. Их услуги значительно дороже, чем у обычных мастерских.

Как бы то ни было, передовые технологии призваны облегчить жизнь автомобилисту, повысить комфорт в управлении транспортным средством, повысить безопасность движения и снизить загрязнение окружающей среды.

Дополнительно предлагаем посмотреть небольшое видео о работе системы Motronic:

Обучающее видео по системам управления двигателем BMW Motronic


Смотрите это видео на YouTube

Вопросы и ответы:

Зачем нужна система Motronic. Это система, которая одновременно выполняет две важные для работы силового агрегата функции. Во-первых, она управляет образованием и распределением зажигания в бензиновом силовом агрегате. Во-вторых, Motronic управляет моментом впрыска топлива. Существует несколько модификаций этой системы, которые включают, как моновпрыск, так и распределенный впрыск.

Какие преимущества системы Motronic. Во-первых, электроника способна более точно управлять моментами зажигания и подачи топлива. Благодаря этому ДВС может расходовать минимальное количество бензина без потери мощности. Во-вторых, благодаря полному сгоранию ВТС автомобиль выбрасывает меньше вредных веществ, содержащихся в несгоревшем топливе. В-третьих, система имеет алгоритм, который способен подстраивать исполнительные устройства под появившиеся сбои в электронике. В-четвертых, в некоторых случаях блок управления системы способен самостоятельно устранять некоторые ошибки, благодаря чему систему не нужно перепрошивать.

Главная » Статьи » Устройство автомобиля » Что такое система Motronic?

2022-05-26

Monomotronic — Wikipedia Ottomotoren mit Zentraleinspritzung (SPI), das von der Robert Bosch GmbH ab 1989

[1] hergestellt wurde.

Die Mono-Motronic ist eine Weiterentwicklung der Mono-Jetronic; als Steuerungshardware kommt mit der Motronic eine frei programmierbare Motorsteuerung der Robert Bosch GmbH zum Einsatz. Die grundlegenden Funktionen und Regelungsverfahren wurden von der Mono-Jetronic übernommen.

Inhaltsverzeichnis

  • 1 Einspritzverfahren
  • 2 Neuerungen gegenüber dem Vorgänger, der Mono-Jetronic
  • 3 Hauptregelkreis, α/n-Steuerung
  • 4 Сенсорен/Акторен
    • 4.1 Hauptsensoren
    • 4.2 Хауптакторен
    • 4.3 Weitere Sensoren/Aktoren
  • 5 Weiterentwicklung 1994
  • 6 Allgemeines
  • 7 Веб-ссылки
  • 8 Литература
  • 9 Айнцельнахвайзе

Моно-Мотроник изготовлен с использованием SPI (Single Point Injection) Центральный пункт управления воздушным транспортом для 4-цилиндрового двигателя с двигателем Drei-Wege-Katalysator (для оригинальных земельных пособий и версии для Fahrzeuge ohne Kratalysator, für offe verbleite). Sie ist также eine indirekte, zentrale, intermittierende, elektronisch gesteuerte Einspritzung mit einem Einspritzventil für alle Zylinder und äußerer Gemischbildung. Der Kraftstoffdruck beträgt 1 бар. Die Einspritzung des Kraftstoffs erfolgt vor der Drosselklappe in das Saugrohr. Die Mono-Motronic war das erste vollektronische Motorsteuerungssystem mit Lambdaregelung für die untere Kompaktwagenklasse. [2]

  • integrierte elektronische Zündsteuerung
  • Zündverteiler ohne Verstelleinrichtung
  • zündseitige Leerlaufstabilisierung
  • erweiterte On-Board-Diagnose mit schneller Datenübertragung
  • sie erkennt geänderte Umgebungs- und Betriebsbedingungen (система адаптации)
  • Notlaufeigenschaften

Die entscheidende Verbesserung gegenüber der Mono-Jetronic legt in der Kennfeldzündung, die eine bessere und saubere Verbrennung ermöglicht.

Die Einspritzzeit und somit die Kraftstoffmenge sowie der Zündzeitpunkt werden aus den Messgrößen Drehzahl [n] und Drosselklappenwinkel [α] unter Berücksichtigung von Korrekturgrößen wie der Lufttemperatur und der Abgaszusammensetzung (Lambdaregel). Die Drosselklappe wird mechanisch über das Fahrpedal betätigt. Der Drosselklappenwinkel wird mittels zweier Drosselklappenpotentiometer gemessen, die Drehzahl wird aus dem Signal des Hall-Sensors des Zündverteilers abgeleitet. Diese Art der Steuerung wird α/n-Steuerung genannt.

Hauptsensoren[Bearbeiten | Quelltext beiten]

  • Дроссельный потенциометр
  • Leerlaufконтакт
  • Hallgeber des Zündverteilers
  • Лямбдазонд
  • Lufttemperaturfühler (NTC-Widerstand)
  • Kühlmitteltemperaturfühler (NTC-Widerstand)

Hauptaktoren[Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

  • Drosselklappensteller
  • Эйнсприцвентиль
  • Endstufe der Zündspule/des Zündtrafos

Weitere Sensoren/Aktoren[Bearbeiten | Quelltext bearbeiten]

Neben den Hauptsensoren werden noch weitere Signale wie der Klimabereitschaft oder des Klimakompressors verarbeitet, um zum Beispiel die Drehzahl kurz vor dem Einschalten des Klimakompressors anzuheben und somit einen Drehzahleinbruch zu vermeinbruch. Ebenso werden noch weitere Aktoren wie beispielsweise die Kraftstoffpumpe angesteuert.

Im Jahre 1994 kam eine verbesserte Version der Mono-Motronic на рынке. Sie hatte höheren Fahrkomfort, geringere Schadstoffemissionen und geringeren Kraftstoffverbrauch. Es gab kleinere bauliche Änderungen, wie etwa einen neuen 45-poligen Anschlussstecker (bisher 35-polig).

  • Leerlaufstabilisierung mittels Drosselklappenstellerstößel
  • Geber für Drosselklappensteller
  • Steuergerät verarbeitet Geschwindigkeitssignal
  • Klopfsensor

Die Mono-Motronic scheiterte an den steigenden Anforderungen and die Abgasqualität. Hauptnachteil war das zentrale Einspritzventil. Insbesondere war es die schlechte Gleichverteilung des Kraftstoffs, die bewirkte, dass zwei der Zylinder mit λ>1, также mager, liefen, zwei jedoch fett (λ<1). Die Fehleinstellung war jedoch kein konstanter Versatz, den man etwa durch eine Überarbeitung des Saugrohres hätte beheben können, sondern wechselte je nach Drehzahl und/oder Motorlast. Auch wenn das durchschnittliche Luftverhältnis 1 betrug, war dasjenige der einzelnen Zylinder zueinander ungleich, so dass die Schadstoffentstehung ungünstig verlief.

Auch bei schnell wechselnden Betriebspunkten, wie es bei hochdynamischem Betrieb der Fall ist, war die Zentraleinspritzung ungünstig. Ein Teil des Kraftstoffs bildet einen Kraftstofffilm im Saugrohr, der im Gegensatz zur hochdynamischen Luftsäule im Saugrohr träge ist und langsamer transportiert wird. Die Folge ist ein kurzzeitiges Abmagern, dem mit einer Beschleunigungsanreicherung begegnet wird. Im Verzögerungsfall ist der Kraftstofffilm die Ursache für ein kurzzeitiges Anreichern des Gemisches. Durch die gewollte Anreicherung und den trägen Film kann es insbesondere im Kurzstreckenverkehr zu Ölverdünnung kommen. Wenn der Motor warm wird, verdunstet ein Teil des im Öl gelösten Benzins, was einen höheren Anteil unverbrannter Kohlenwasserstoffe (HC-Wert) im Abgas bewirkt, der jedoch bei funktionierender Abgasnachbehandlung abgebaut wird.

Die Mono-Motronic wurde wegen der günstigen Systemkosten Lange in Fahrzeuge der unteren Leistungsklasse eingebaut. Главные запчасти Volkswagen [3] , Audi, Fiat, Seat, Škoda и Volvo. Eines der letzten Fahrzeuge mit diesem Einspritzsystem war bis 2000 das Golf III/IV Cabriolet с 1,8-литровым двигателем (55/66 кВт).

Дженерал Моторс шляпа мит дер Multec-Zentraleinspritzung ein eigenes System mit ähnlicher Komponentenauswahl, das hauptsächlich bei Opel-Fahrzeugen eingebaut wurde. Die Multec-Zentraleinspritzung hatte einen Saugrohrdrucksensor und war deshalb der einfacheren α/n-Steuerung der Mono-Motronic überlegen.

Mono-Motronic-Gesamtsystem (Memento vom 24 сентября 2018 г. в Интернет-архиве )

  • Karl-Heinz Dietsche, Thomas Jäger, Robert Bosch GmbH: Kraftfahrtechnisches Taschenbuch. 25. Auflage, Friedr. Vieweg & Sohn Verlag, Висбаден, 2003 г., ISBN 3-528-23876-3.
  1. ↑ Motormanagement Benzineinspritzung 2008/2009
  2. ↑ Die elektronische Benzineinspritzung von Bosch seit 40 Jahren Benzinverbrauch und CO2-Ausstoß (Memento vom 12. August 2007 im Internet Archive )
  3. ↑ Beispiele für den Einsatz der Mono-Motronik bei Volkswagen (Memento des Originals vom 25 декабря 2009 г. в Интернет-архиве ) Bitte prüfe Original- und Archivlink gemäß Anleitung und entferne dann diesen Hinweis. @1@2Vorlage:Webachiv/IABot/www.doppel-wobber.de

Monomotronic – Википедия für Ottomotoren mit Zentraleinspritzung (SPI), das von der Robert Bosch GmbH ab 1989

[1] hergestellt wurde.

Die Mono-Motronic ist eine Weiterentwicklung der Mono-Jetronic; als Steuerungshardware kommt mit der Motronic eine frei programmierbare Motorsteuerung der Robert Bosch GmbH zum Einsatz. Die grundlegenden Funktionen und Regelungsverfahren wurden von der Mono-Jetronic übernommen.

Inhaltsverzeichnis

  • 1 Einspritzverfahren
  • 2 Neuerungen gegenüber dem Vorgänger, der Mono-Jetronic
  • 3 Hauptregelkreis, α/n-Steuerung
  • 4 Сенсорен/Акторен
    • 4.1 Hauptsensoren
    • 4.2 Хауптакторен
    • 4.3 Weitere Sensoren/Aktoren
  • 5 Weiterentwicklung 1994
  • 6 Allgemeines
  • 7 Веб-ссылки
  • 8 Литература
  • 9 Айнцельнахвайзе

Моно-Мотроник изготовлен с использованием SPI (Single Point Injection) Центральный пункт управления воздушным транспортом для 4-цилиндрового двигателя с двигателем Drei-Wege-Katalysator (для оригинальных земельных пособий и версии для Fahrzeuge ohne Kratalysator, für offe verbleite). Sie ist также eine indirekte, zentrale, intermittierende, elektronisch gesteuerte Einspritzung mit einem Einspritzventil für alle Zylinder und äußerer Gemischbildung. Der Kraftstoffdruck beträgt 1 бар. Die Einspritzung des Kraftstoffs erfolgt vor der Drosselklappe in das Saugrohr. Die Mono-Motronic war das erste vollektronische Motorsteuerungssystem mit Lambdaregelung für die untere Kompaktwagenklasse. [2]

  • integrierte elektronische Zündsteuerung
  • Zündverteiler ohne Verstelleinrichtung
  • zündseitige Leerlaufstabilisierung
  • erweiterte On-Board-Diagnose mit schneller Datenübertragung
  • sie erkennt geänderte Umgebungs- und Betriebsbedingungen (система адаптации)
  • Notlaufeigenschaften

Die entscheidende Verbesserung gegenüber der Mono-Jetronic legt in der Kennfeldzündung, die eine bessere und saubere Verbrennung ermöglicht.

Die Einspritzzeit und somit die Kraftstoffmenge sowie der Zündzeitpunkt werden aus den Messgrößen Drehzahl [n] und Drosselklappenwinkel [α] unter Berücksichtigung von Korrekturgrößen wie der Lufttemperatur und der Abgaszusammensetzung (Lambdaregel). Die Drosselklappe wird mechanisch über das Fahrpedal betätigt. Der Drosselklappenwinkel wird mittels zweier Drosselklappenpotentiometer gemessen, die Drehzahl wird aus dem Signal des Hall-Sensors des Zündverteilers abgeleitet. Diese Art der Steuerung wird α/n-Steuerung genannt.

Hauptsensoren[Bearbeiten | Quelltext beiten]

  • Дроссельный потенциометр
  • Leerlaufконтакт
  • Hallgeber des Zündverteilers
  • Лямбдазонд
  • Lufttemperaturfühler (NTC-Widerstand)
  • Kühlmitteltemperaturfühler (NTC-Widerstand)

Hauptaktoren[Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

  • Drosselklappensteller
  • Эйнсприцвентиль
  • Endstufe der Zündspule/des Zündtrafos

Weitere Sensoren/Aktoren[Bearbeiten | Quelltext bearbeiten]

Neben den Hauptsensoren werden noch weitere Signale wie der Klimabereitschaft oder des Klimakompressors verarbeitet, um zum Beispiel die Drehzahl kurz vor dem Einschalten des Klimakompressors anzuheben und somit einen Drehzahleinbruch zu vermeinbruch. Ebenso werden noch weitere Aktoren wie beispielsweise die Kraftstoffpumpe angesteuert.

Im Jahre 1994 kam eine verbesserte Version der Mono-Motronic на рынке. Sie hatte höheren Fahrkomfort, geringere Schadstoffemissionen und geringeren Kraftstoffverbrauch. Es gab kleinere bauliche Änderungen, wie etwa einen neuen 45-poligen Anschlussstecker (bisher 35-polig).

  • Leerlaufstabilisierung mittels Drosselklappenstellerstößel
  • Geber für Drosselklappensteller
  • Steuergerät verarbeitet Geschwindigkeitssignal
  • Klopfsensor

Die Mono-Motronic scheiterte an den steigenden Anforderungen and die Abgasqualität. Hauptnachteil war das zentrale Einspritzventil. Insbesondere war es die schlechte Gleichverteilung des Kraftstoffs, die bewirkte, dass zwei der Zylinder mit λ>1, также mager, liefen, zwei jedoch fett (λ<1). Die Fehleinstellung war jedoch kein konstanter Versatz, den man etwa durch eine Überarbeitung des Saugrohres hätte beheben können, sondern wechselte je nach Drehzahl und/oder Motorlast. Auch wenn das durchschnittliche Luftverhältnis 1 betrug, war dasjenige der einzelnen Zylinder zueinander ungleich, so dass die Schadstoffentstehung ungünstig verlief.

Auch bei schnell wechselnden Betriebspunkten, wie es bei hochdynamischem Betrieb der Fall ist, war die Zentraleinspritzung ungünstig. Ein Teil des Kraftstoffs bildet einen Kraftstofffilm im Saugrohr, der im Gegensatz zur hochdynamischen Luftsäule im Saugrohr träge ist und langsamer transportiert wird. Die Folge ist ein kurzzeitiges Abmagern, dem mit einer Beschleunigungsanreicherung begegnet wird. Im Verzögerungsfall ist der Kraftstofffilm die Ursache für ein kurzzeitiges Anreichern des Gemisches. Durch die gewollte Anreicherung und den trägen Film kann es insbesondere im Kurzstreckenverkehr zu Ölverdünnung kommen. Wenn der Motor warm wird, verdunstet ein Teil des im Öl gelösten Benzins, was einen höheren Anteil unverbrannter Kohlenwasserstoffe (HC-Wert) im Abgas bewirkt, der jedoch bei funktionierender Abgasnachbehandlung abgebaut wird.

Die Mono-Motronic wurde wegen der günstigen Systemkosten Lange in Fahrzeuge der unteren Leistungsklasse eingebaut. Главные запчасти Volkswagen [3] , Audi, Fiat, Seat, Škoda и Volvo. Eines der letzten Fahrzeuge mit diesem Einspritzsystem war bis 2000 das Golf III/IV Cabriolet с 1,8-литровым двигателем (55/66 кВт).

Дженерал Моторс шляпа мит дер Multec-Zentraleinspritzung ein eigenes System mit ähnlicher Komponentenauswahl, das hauptsächlich bei Opel-Fahrzeugen eingebaut wurde. Die Multec-Zentraleinspritzung hatte einen Saugrohrdrucksensor und war deshalb der einfacheren α/n-Steuerung der Mono-Motronic überlegen.

Mono-Motronic-Gesamtsystem (Memento vom 24 сентября 2018 г. в Интернет-архиве )

  • Karl-Heinz Dietsche, Thomas Jäger, Robert Bosch GmbH: Kraftfahrtechnisches Taschenbuch. 25. Auflage, Friedr. Vieweg & Sohn Verlag, Висбаден, 2003 г., ISBN 3-528-23876-3.
  1. ↑ Motormanagement Benzineinspritzung 2008/2009
  2. ↑ Die elektronische Benzineinspritzung von Bosch seit 40 Jahren Benzinverbrauch und CO2-Ausstoß (Memento vom 12. August 2007 im Internet Archive )
  3. ↑ Beispiele für den Einsatz der Mono-Motronik bei Volkswagen (Memento des Originals vom 25 декабря 2009 г. в Интернет-архиве ) Bitte prüfe Original- und Archivlink gemäß Anleitung und entferne dann diesen Hinweis. @1@2Vorlage:Webachiv/IABot/www.doppel-wobber.de

Monomotronic – Википедия für Ottomotoren mit Zentraleinspritzung (SPI), das von der Robert Bosch GmbH ab 1989

[1] hergestellt wurde.

Die Mono-Motronic ist eine Weiterentwicklung der Mono-Jetronic; als Steuerungshardware kommt mit der Motronic eine frei programmierbare Motorsteuerung der Robert Bosch GmbH zum Einsatz. Die grundlegenden Funktionen und Regelungsverfahren wurden von der Mono-Jetronic übernommen.

Inhaltsverzeichnis

  • 1 Einspritzverfahren
  • 2 Neuerungen gegenüber dem Vorgänger, der Mono-Jetronic
  • 3 Hauptregelkreis, α/n-Steuerung
  • 4 Сенсорен/Акторен
    • 4. 1 Hauptsensoren
    • 4.2 Хауптакторен
    • 4.3 Weitere Sensoren/Aktoren
  • 5 Weiterentwicklung 1994
  • 6 Allgemeines
  • 7 Веб-ссылки
  • 8 Литература
  • 9 Айнцельнахвайзе

Моно-Мотроник изготовлен с использованием SPI (Single Point Injection) Центральный пункт управления воздушным транспортом для 4-цилиндрового двигателя с двигателем Drei-Wege-Katalysator (для оригинальных земельных пособий и версии для Fahrzeuge ohne Kratalysator, für offe verbleite). Sie ist также eine indirekte, zentrale, intermittierende, elektronisch gesteuerte Einspritzung mit einem Einspritzventil für alle Zylinder und äußerer Gemischbildung. Der Kraftstoffdruck beträgt 1 бар. Die Einspritzung des Kraftstoffs erfolgt vor der Drosselklappe in das Saugrohr. Die Mono-Motronic war das erste vollektronische Motorsteuerungssystem mit Lambdaregelung für die untere Kompaktwagenklasse. [2]

  • integrierte elektronische Zündsteuerung
  • Zündverteiler ohne Verstelleinrichtung
  • zündseitige Leerlaufstabilisierung
  • erweiterte On-Board-Diagnose mit schneller Datenübertragung
  • sie erkennt geänderte Umgebungs- und Betriebsbedingungen (система адаптации)
  • Notlaufeigenschaften

Die entscheidende Verbesserung gegenüber der Mono-Jetronic legt in der Kennfeldzündung, die eine bessere und saubere Verbrennung ermöglicht.

Die Einspritzzeit und somit die Kraftstoffmenge sowie der Zündzeitpunkt werden aus den Messgrößen Drehzahl [n] und Drosselklappenwinkel [α] unter Berücksichtigung von Korrekturgrößen wie der Lufttemperatur und der Abgaszusammensetzung (Lambdaregel). Die Drosselklappe wird mechanisch über das Fahrpedal betätigt. Der Drosselklappenwinkel wird mittels zweier Drosselklappenpotentiometer gemessen, die Drehzahl wird aus dem Signal des Hall-Sensors des Zündverteilers abgeleitet. Diese Art der Steuerung wird α/n-Steuerung genannt.

Hauptsensoren[Bearbeiten | Quelltext beiten]

  • Дроссельный потенциометр
  • Leerlaufконтакт
  • Hallgeber des Zündverteilers
  • Лямбдазонд
  • Lufttemperaturfühler (NTC-Widerstand)
  • Kühlmitteltemperaturfühler (NTC-Widerstand)

Hauptaktoren[Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

  • Drosselklappensteller
  • Эйнсприцвентиль
  • Endstufe der Zündspule/des Zündtrafos

Weitere Sensoren/Aktoren[Bearbeiten | Quelltext bearbeiten]

Neben den Hauptsensoren werden noch weitere Signale wie der Klimabereitschaft oder des Klimakompressors verarbeitet, um zum Beispiel die Drehzahl kurz vor dem Einschalten des Klimakompressors anzuheben und somit einen Drehzahleinbruch zu vermeinbruch. Ebenso werden noch weitere Aktoren wie beispielsweise die Kraftstoffpumpe angesteuert.

Im Jahre 1994 kam eine verbesserte Version der Mono-Motronic на рынке. Sie hatte höheren Fahrkomfort, geringere Schadstoffemissionen und geringeren Kraftstoffverbrauch. Es gab kleinere bauliche Änderungen, wie etwa einen neuen 45-poligen Anschlussstecker (bisher 35-polig).

  • Leerlaufstabilisierung mittels Drosselklappenstellerstößel
  • Geber für Drosselklappensteller
  • Steuergerät verarbeitet Geschwindigkeitssignal
  • Klopfsensor

Die Mono-Motronic scheiterte an den steigenden Anforderungen and die Abgasqualität. Hauptnachteil war das zentrale Einspritzventil. Insbesondere war es die schlechte Gleichverteilung des Kraftstoffs, die bewirkte, dass zwei der Zylinder mit λ>1, также mager, liefen, zwei jedoch fett (λ<1). Die Fehleinstellung war jedoch kein konstanter Versatz, den man etwa durch eine Überarbeitung des Saugrohres hätte beheben können, sondern wechselte je nach Drehzahl und/oder Motorlast. Auch wenn das durchschnittliche Luftverhältnis 1 betrug, war dasjenige der einzelnen Zylinder zueinander ungleich, so dass die Schadstoffentstehung ungünstig verlief.

Auch bei schnell wechselnden Betriebspunkten, wie es bei hochdynamischem Betrieb der Fall ist, war die Zentraleinspritzung ungünstig. Ein Teil des Kraftstoffs bildet einen Kraftstofffilm im Saugrohr, der im Gegensatz zur hochdynamischen Luftsäule im Saugrohr träge ist und langsamer transportiert wird. Die Folge ist ein kurzzeitiges Abmagern, dem mit einer Beschleunigungsanreicherung begegnet wird. Im Verzögerungsfall ist der Kraftstofffilm die Ursache für ein kurzzeitiges Anreichern des Gemisches. Durch die gewollte Anreicherung und den trägen Film kann es insbesondere im Kurzstreckenverkehr zu Ölverdünnung kommen. Wenn der Motor warm wird, verdunstet ein Teil des im Öl gelösten Benzins, was einen höheren Anteil unverbrannter Kohlenwasserstoffe (HC-Wert) im Abgas bewirkt, der jedoch bei funktionierender Abgasnachbehandlung abgebaut wird.

Die Mono-Motronic wurde wegen der günstigen Systemkosten Lange in Fahrzeuge der unteren Leistungsklasse eingebaut. Главные запчасти Volkswagen [3] , Audi, Fiat, Seat, Škoda и Volvo. Eines der letzten Fahrzeuge mit diesem Einspritzsystem war bis 2000 das Golf III/IV Cabriolet с 1,8-литровым двигателем (55/66 кВт).

Дженерал Моторс шляпа мит дер Multec-Zentraleinspritzung ein eigenes System mit ähnlicher Komponentenauswahl, das hauptsächlich bei Opel-Fahrzeugen eingebaut wurde. Die Multec-Zentraleinspritzung hatte einen Saugrohrdrucksensor und war deshalb der einfacheren α/n-Steuerung der Mono-Motronic überlegen.

Mono-Motronic-Gesamtsystem (Memento vom 24 сентября 2018 г. в Интернет-архиве )

  • Karl-Heinz Dietsche, Thomas Jäger, Robert Bosch GmbH: Kraftfahrtechnisches Taschenbuch. 25. Auflage, Friedr. Vieweg & Sohn Verlag, Висбаден, 2003 г., ISBN 3-528-23876-3.
  1. ↑ Motormanagement Benzineinspritzung 2008/2009
  2. ↑ Die elektronische Benzineinspritzung von Bosch seit 40 Jahren Benzinverbrauch und CO2-Ausstoß (Memento vom 12.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *