Москвич-2335 – серийный пикап для сельских коммерсантов из 90-х
Автомобили марки «Москвич» когда-то пользовались высокой и заслуженной популярностью у водителей. Было это во времена существования Советского Союза, тогда машина считалась роскошью.
Конечно, с появлением «Жигулей» модели АЗЛК ушли на вторые роли – большинство водителей мечтали о современном, почти итальянском автомобиле. Только на всех их не хватало, советские люди радовались «Москвичам» и «Запорожцам». Последние, кстати, тоже в свободную продажу не поступали.
Легкового коммерческого транспорта в СССР практически не существовало. Тем более, что бизнесменов в стране официально не было. Но завод ИжАвто выпускал компактные развозные фургончики. К сожалению, в частные руки эти модели долгое время не попадали.
Интересный советский пикап ГАЗ-21 (именно так, это не ошибка). Фото: Youtube.com
Что касается пикапов, то этот класс автомобилей в Советском Союзе был в диковинку.
Полноценный пикап в гамме АЗЛК появился после развала СССР, хотя его разработали еще при существовании огромной страны. Вот только в те годы было не до новых моделей, приходилось выживать.
История
Пикапы на шасси серийных легковых автомобилей в СССР периодически попадались примерно с начала 60-х годов. Но это были исключительно самоделки, переоборудованные силами ремонтных цехов при предприятиях. В пикапы превращались попавшие в серьезные аварии служебные автомобили или списанные модели.
Даже ЗАЗ выпускали в кузове типа пикап. Фото: Youtube.com
Как правило, переоборудовали машины для внутренних нужд. В город они почти не выезжали. Объясняется это просто – на учет такие автомобили поставить все равно бы не удалось.
Зато заводам эти переделки несли выгоду:
✅ Не нужно было тратить деньги на новую кузовщину
✅ Внешний вид не имел никакого значения – едет и хорошо
✅ Пикап часто выполнял задачи полноценного грузовика, тратя в разы меньше топлива
✅ Компактность позволяла заезжать в самые укромные уголки
Первым производителем серийных легковых пикапов стал завод «ИжАвто». Конечно, это фургон, но будку можно было снять, получив открытую грузовую платформу. Модель называлась Иж-2715. Это тот самый «каблук», выпускавшийся почти 30 лет, начиная с 1972 года.
На московском заводе инженеры-конструкторы тоже решили выпустить свой пикап, окрыленные успехом коллег из Ижевска. Вот только новые управленцы предприятия, перешедшие с Завода имени Лихачева, сразу же «зарезали» все коммерческие начинания «Москвича». Вместе с пикапом, под «раздачу» попали проекты по перспективным универсалу и фургону.
Серийный пикап Иж. Фото: Youtube.com
Только в середине 80-х на АЗЛК вернулись к разработке пикапа. В те годы руководство относилось лояльно к новым идеям. Интересно, что изначально коммерческий автомобиль планировался на шасси минивэна АЗЛК. Был у «Москвича» такой проект под названием «Арбат». К сожалению, он в серию не пошел, поэтому пришлось создавать пикап на шасси самой современной модели – АЗЛК-2141.
Новый автомобиль был переднеприводным, что уже необычно для легких грузовичков. Но других вариантов не было – заднеприводное поколение «Москвичей» уже снимали с производства.
Проблемы
Работы над Москвич-2335 начались в 1987 году. Сделать серийный пикап на шасси обычного легкового автомобиля оказалось не так просто. Это на первый взгляд кажется, что достаточно обрезать часть крыши и заварить задние двери. Такая схема годится только на киностудии, где автомобиль все равно уничтожат в процессе съемки.
Пикап и хетчбэк для сравнения. Фото: Youtube.com
Для легкого пикапа требовалась рама. Именно так строят пикапы японцы и американцы. Чтобы возить грузы, нужна основа. Да и легковая подвеска не справится. Пришлось создавать грузовую платформу с нуля, но на использование лонжеронной полурамы инженеры не решились, как это сделали через несколько лет в ВИС.
Пришлось разрабатывать систему усилителей грузовой платформы. Конструкторы объединили лонжероны воедино. Да и борта нужно было укрепить, иначе они бы просто выгибались и деформировались.
Интересно, что в итоге все получилось. Более того, благодаря стараниям дизайнеров, автомобиль выглядит как единое целое. Платформа органично вписалась в облик. Чтобы придать модели некий шарм, стенку кабины расположили под наклоном.
Много времени ушло на доводку подвески задней оси. Ясное дело, что от пружин пришлось отказаться. Решение вопроса напрашивалось само – взять рессоры от старых поколений «Москвича».
В 90-х груз на открытой платформе лучше было без присмотра не оставлять. Фото: Youtube.com
Сразу же появилась новая проблема – подбор жесткости подвески. Если установить обычные рессоры, то пустой автомобиль буквально скакал на любой неровности. Если взять меньше листов – проседал. Пришлось выбрать прогрессивные рессоры. Там два типа листов, каждый из них работает в зависимости от загрузки.
В отличие от коллег из Ижевска, которые свои фургончики-пикапы создавали на той же колесной базе, что и легковые автомобили, московские конструкторы решили все сделать грамотно, увеличив ее на 120 мм. В итоге машина могла перевозить до 640 кг.
Решив, что и этого недостаточно, конструкторы и дизайнеры специально разработали легковой прицеп для своего пикапа. Такой «автопоезд» мог перевозить до 1,2 тонны! Автомобиль был показан на выставке уже в 1988 году.
К серийному производству модель подготовили только через несколько лет. Автомобили представили ближе к концу 1991 года, за пару месяцев до развала СССР. Именно это событие и сыграло ключевую роль в судьбе модели.
Пикап с прицепом. Фото: Youtube.com
Серийное производство пикапа началось в 1994 году. Модель оказалась актуальной, хотя особым спросом не пользовалась. Это же был «Москвич», а эти автомобили к тому времени не котировались. Но благодаря низкой цене и уникальности, пикапы покупали.
Двигатели
Еще во время создания модели планировалось комплектовать ее моторами ВАЗ-2106. Это 80-сильный силовой агрегат лучше подходил грузовому автомобилю. Конечно, в идеале такой машине подошел бы мотор от «Волги», но он был слишком тяжелым для шасси АЗЛК-2141.
Только развал Советского Союза спутал все планы. Автомобильные заводы были вынуждены выживать в новых условиях, поддерживая партнеров. «Шестерочные» двигатели пришлось заменить на УЗАМ. Можно сказать, что АЗЛК повезло – завод в Уфе как раз освоил моторы с объемом 1,7 литра и мощностью 85 л. с.
Двигатель УЗАМ с объемом 1,7 литра. Фото: Youtube.com
Уже в то время производитель понимал, что пикапу нужен дизельный силовой агрегат. Только в России легкового мотора такого типа в то время не было, как и сейчас. Даже полноценный грузовичок «Газель» оснащали бензиновыми двигателями. А ведь финансовое положение Горьковского автомобильного завода было не в пример лучше, чем АЗЛК.
Впоследствии на пикапах Москвич-2335 появились моторы УЗАМ с объемом 1,8 литра. Конструкторы дорабатывали и КПП.
Короткая карьера
Первые товарные пикапы на АЗЛК появились в конце 1993 года. Это 500 экземпляров – крупнейшая партия за историю модели. В дальнейшем Москвич-2335 выпускались в небольших количествах – по мере надобности.
Подгонка КУНГа оставляла желать лучшего. Фото: Youtube.com
Начиная с 1996 года, пикапы собирали только единично, как правило, под заказ.
Последние Москвич-2335 датируются 2001 годом.Пикап АЗЛК появился слишком поздно для того, чтобы стать популярным. Если бы серийное производство началось хотя бы в 1986 году, модель однозначно стала бы крупносерийной.
В любом случае, пикап выпускался до конца работы конвейеров завода «Москвич». Уже одно это говорит о его востребованности и актуальности.
Тестовый автомобиль Москва 2141 — Москвич 2141 — Москвич 2141 — Москвич 2141
здрой: типов список
asopisu Automobil
выдало: Sttn nakladatelstv technick
литература н.п.
Пиятельн цена, большой походл, помрн экономический провоз а «недотаен» dlensk zpracovn, to je strun charakteristika автомобиль Москва 2141 — Алеко. Москва 2141 же автомобиль с моторем в педу а похонем педнч кол, с высокоу уитноу годнотоу а добрми jzdnmi vlastnostmi. Ptidveov karosrie klnovitho tvaru se splvajc zd zaruuje velmi dobr aerodynamick vlastnosti vozu. В pedn masce jsou умстний обдлнков галогенов рефлекторы и смров свтильны печиц до боку, абы были видительн и зэ страны.
Паливов ндр жэ умстна под заднм седадлем, в безпеностн зн, чрнна пед покозэнм пи нразу возидла. Velmi dobr pstup do zavazadlovho простору умоуй вжру выклпн пт двее се заднм окнем выбавенм elektrickm ohevem proti zamlen a namrzn.
ZKLADN TECHNICK DAJE
МОТОР
tydob adov kapalinou chlazen zehov tyvlec ВАЗ 2106-70 с розводем OHC, умстн подлн пед педн нправоу. Вртн а сдвих 79×80 мм, сдвихов объем 1563см 3 , компресн помр 8,5 : 1. Нейвт Вкон подле ГОСТ 56,3 кВт/5400 мин -1 , нэйвт тоив момент 121 Н.м/3000 мин -1 . Блок мотор зе эд литины, глава влц з линков слитины. пткрт улоен кликов хдел. Ваков хдел в глав влц понн этзем. Двойит поступн спдов карбуртор ДААЗ — 2141 с узаврнм подводу paliva pi nucenm bhu na przdno. Акумульторов запаловн с odstedivou a podtlakovou regulac pedstihu zehu. Тлаков обн мазн с плнопртоковм истием олее. Узавен хладц соустава с vyrovnvajc ndrkou, chladi s elektrickm vtrkem, ovldanm тепельнм спнаем. Генератор 12В — 55А, акумультор 12В — 55А.ч.
ПЕВОДН СТРОЙ
В блок с моторем. Jednokotouov такой spojka s механикм овлднм. Птиступов водовка в блок с розводовкоу, с адк пкоу на подлазе, педов ступн 3,308 — 2,05 — 1,367 — 0,946 — 0,732 — Z 3,357 — Hypoidn stl pevod 3,9 : 1. Hnac hdele kol se стейнобнми клубы.
ПОДВОЗЕК
Безрмов конструкц. Педн кола независимо завена на споднч пнч раменеч а взпрч мак ферсон, взду тух нправа с подлнми рамены, пн уставена панхардскоу ты. Провн винатми пруинами с телескопичми тлуми (впеду увнит, взаду в н пруин), впеду пн зкрутн стабилизатор. Провозн бзды капалинов с посилуем, двуокрухов, впеду котоуов с пловоучми двуупстковми тмени, взаду бубнов с омезоваем брздовго тлаку.
KAROSRIE
Самоносный оцелов, тыдвеов седан се сплвавоу зд а vklopnou zadn stnou. Pedn sedadla posuvn, opradla se seiditelnm склонем опрками глав. Задн седадло скропн допеду. Самонавец безпеностн пс. Завазадлов простор 0,47 м 3 , по склепени zadnho sedadla a 1,27 м 3 . Электрики выгван задн скло. Откомр.
Москвич 2141 Максимальная скорость — speedsdb.com
Дом Легковые автомобили Москвич 2141
General information | |
---|---|
Brand | Moskvich |
Model | 2141 |
Generation | 21412-136 |
Modification (Engine) | 1.7 (85 Hp) |
Начало производства | 1994 год |
Окончание производства | 1999 год |
Powertrain Architecture | Internal Combustion engine |
Body type | Hatchback |
Seats | 5 |
Doors | 5 |
Performance specs | |
Fuel Type | Petrol ( Бензин) |
Ускорение 0–100 км/ч | 17 с |
Ускорение 0–62 миль/ч | 17 с |
Ускорение 0–60 миль/ч | 16,2 с |
Максимальная скорость | 160 км/ч 99. 42 mph |
Weight-to-power ratio | 12.6 kg/Hp, 79.1 Hp/tonne |
Weight-to-torque ratio | 8.3 kg/Nm, 120 Nm/tonne |
Engine specs | |
Мощность | 85 л.с. при 5400 об/мин. |
Мощность на литр | 50 л.с./л |
Крутящий момент | 129 Нм при 3000 об/мин. 95,15 фунт-фут. при 3000 об/мин. |
Расположение двигателя | Спереди, в продольном направлении |
Объем двигателя | 1699 см3 103,68 куб. дюймов |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 85 мм 3,35 дюйма |
Ход поршня | 74,9 мм 2.95 in. |
Compression ratio | 8.5 |
Number of valves per cylinder | 2 |
Fuel System | Carburettor |
Engine aspiration | Naturally aspirated engine |
Пространство, объем и вес | |
Снаряженная масса | 1075 кг 2369,97 фунта. |
Макс. вес | 1475 кг 3251,82 фунта. |
Максимальная нагрузка | 400 кг 881,85 фунта. |
Место в багажнике (загрузочное) — минимум | 370 л 13,07 куб. футов |
Емкость топливного бака | 55 л 14,53 галлона США | 12,1 британских галлона |
Размеры | |
Длина | 4350 мм 171,26 дюйма |
Ширина | 1690 мм 66,54 дюйма |
Высота | 1400 мм 55,12 дюйма |
Колесная база | 2580 мм 101,57 дюйма |
Передняя гусеница | 1440 мм 56,69 дюйма |
Задняя (задняя) гусеница | 1420 мм 55,91 дюйма |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |
Архитектура трансмиссии | Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение передние колеса автомобиля. Разное |