Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Москвич-2335 – серийный пикап для сельских коммерсантов из 90-х

Автомобили марки «Москвич» когда-то пользовались высокой и заслуженной популярностью у водителей. Было это во времена существования Советского Союза, тогда машина считалась роскошью.


Конечно, с появлением «Жигулей» модели АЗЛК ушли на вторые роли – большинство водителей мечтали о современном, почти итальянском автомобиле. Только на всех их не хватало, советские люди радовались «Москвичам» и «Запорожцам». Последние, кстати, тоже в свободную продажу не поступали.

Легкового коммерческого транспорта в СССР практически не существовало. Тем более, что бизнесменов в стране официально не было. Но завод ИжАвто выпускал компактные развозные фургончики. К сожалению, в частные руки эти модели долгое время не попадали.

Интересный советский пикап ГАЗ-21 (именно так, это не ошибка). Фото: Youtube.com

Что касается пикапов, то этот класс автомобилей в Советском Союзе был в диковинку.

Власти страны считали, что такие модели людям не нужны. Хотя, жители сельской местности обязательно оценили бы эту машину. Но завод «Москвич» и так никогда не работал на склад – сколько не увеличивали производство, автомобилей все равно не хватало.

Полноценный пикап в гамме АЗЛК появился после развала СССР, хотя его разработали еще при существовании огромной страны. Вот только в те годы было не до новых моделей, приходилось выживать.

История

Пикапы на шасси серийных легковых автомобилей в СССР периодически попадались примерно с начала 60-х годов. Но это были исключительно самоделки, переоборудованные силами ремонтных цехов при предприятиях. В пикапы превращались попавшие в серьезные аварии служебные автомобили или списанные модели.

Даже ЗАЗ выпускали в кузове типа пикап. Фото: Youtube.com

Как правило, переоборудовали машины для внутренних нужд. В город они почти не выезжали. Объясняется это просто – на учет такие автомобили поставить все равно бы не удалось.

Зато заводам эти переделки несли выгоду:

✅ Не нужно было тратить деньги на новую кузовщину
✅ Внешний вид не имел никакого значения – едет и хорошо
✅ Пикап часто выполнял задачи полноценного грузовика, тратя в разы меньше топлива
✅ Компактность позволяла заезжать в самые укромные уголки

Первым производителем серийных легковых пикапов стал завод «ИжАвто». Конечно, это фургон, но будку можно было снять, получив открытую грузовую платформу. Модель называлась Иж-2715. Это тот самый «каблук», выпускавшийся почти 30 лет, начиная с 1972 года.

На московском заводе инженеры-конструкторы тоже решили выпустить свой пикап, окрыленные успехом коллег из Ижевска. Вот только новые управленцы предприятия, перешедшие с Завода имени Лихачева, сразу же «зарезали» все коммерческие начинания «Москвича». Вместе с пикапом, под «раздачу» попали проекты по перспективным универсалу и фургону.

Серийный пикап Иж. Фото: Youtube.com

Только в середине 80-х на АЗЛК вернулись к разработке пикапа. В те годы руководство относилось лояльно к новым идеям. Интересно, что изначально коммерческий автомобиль планировался на шасси минивэна АЗЛК. Был у «Москвича» такой проект под названием «Арбат». К сожалению, он в серию не пошел, поэтому пришлось создавать пикап на шасси самой современной модели – АЗЛК-2141.

Новый автомобиль был переднеприводным, что уже необычно для легких грузовичков. Но других вариантов не было – заднеприводное поколение «Москвичей» уже снимали с производства.

Проблемы

Работы над Москвич-2335 начались в 1987 году. Сделать серийный пикап на шасси обычного легкового автомобиля оказалось не так просто. Это на первый взгляд кажется, что достаточно обрезать часть крыши и заварить задние двери. Такая схема годится только на киностудии, где автомобиль все равно уничтожат в процессе съемки.

Пикап и хетчбэк для сравнения. Фото: Youtube.com

Для легкого пикапа требовалась рама. Именно так строят пикапы японцы и американцы. Чтобы возить грузы, нужна основа. Да и легковая подвеска не справится. Пришлось создавать грузовую платформу с нуля, но на использование лонжеронной полурамы инженеры не решились, как это сделали через несколько лет в ВИС.

Пришлось разрабатывать систему усилителей грузовой платформы. Конструкторы объединили лонжероны воедино. Да и борта нужно было укрепить, иначе они бы просто выгибались и деформировались.

Интересно, что в итоге все получилось. Более того, благодаря стараниям дизайнеров, автомобиль выглядит как единое целое. Платформа органично вписалась в облик. Чтобы придать модели некий шарм, стенку кабины расположили под наклоном.

Много времени ушло на доводку подвески задней оси. Ясное дело, что от пружин пришлось отказаться. Решение вопроса напрашивалось само – взять рессоры от старых поколений «Москвича».

В 90-х груз на открытой платформе лучше было без присмотра не оставлять. Фото: Youtube.com

Сразу же появилась новая проблема – подбор жесткости подвески. Если установить обычные рессоры, то пустой автомобиль буквально скакал на любой неровности. Если взять меньше листов – проседал. Пришлось выбрать прогрессивные рессоры. Там два типа листов, каждый из них работает в зависимости от загрузки.

В отличие от коллег из Ижевска, которые свои фургончики-пикапы создавали на той же колесной базе, что и легковые автомобили, московские конструкторы решили все сделать грамотно, увеличив ее на 120 мм. В итоге машина могла перевозить до 640 кг.

Решив, что и этого недостаточно, конструкторы и дизайнеры специально разработали легковой прицеп для своего пикапа. Такой «автопоезд» мог перевозить до 1,2 тонны! Автомобиль был показан на выставке уже в 1988 году.

К серийному производству модель подготовили только через несколько лет. Автомобили представили ближе к концу 1991 года, за пару месяцев до развала СССР. Именно это событие и сыграло ключевую роль в судьбе модели.

Пикап с прицепом. Фото: Youtube.com

Серийное производство пикапа началось в 1994 году. Модель оказалась актуальной, хотя особым спросом не пользовалась. Это же был «Москвич», а эти автомобили к тому времени не котировались. Но благодаря низкой цене и уникальности, пикапы покупали.

Двигатели

Еще во время создания модели планировалось комплектовать ее моторами ВАЗ-2106. Это 80-сильный силовой агрегат лучше подходил грузовому автомобилю. Конечно, в идеале такой машине подошел бы мотор от «Волги», но он был слишком тяжелым для шасси АЗЛК-2141.

Только развал Советского Союза спутал все планы. Автомобильные заводы были вынуждены выживать в новых условиях, поддерживая партнеров. «Шестерочные» двигатели пришлось заменить на УЗАМ. Можно сказать, что АЗЛК повезло – завод в Уфе как раз освоил моторы с объемом 1,7 литра и мощностью 85 л. с.

Двигатель УЗАМ с объемом 1,7 литра. Фото: Youtube.com

Уже в то время производитель понимал, что пикапу нужен дизельный силовой агрегат. Только в России легкового мотора такого типа в то время не было, как и сейчас. Даже полноценный грузовичок «Газель» оснащали бензиновыми двигателями. А ведь финансовое положение Горьковского автомобильного завода было не в пример лучше, чем АЗЛК.

Впоследствии на пикапах Москвич-2335 появились моторы УЗАМ с объемом 1,8 литра. Конструкторы дорабатывали и КПП.

Короткая карьера

Первые товарные пикапы на АЗЛК появились в конце 1993 года. Это 500 экземпляров – крупнейшая партия за историю модели. В дальнейшем Москвич-2335 выпускались в небольших количествах – по мере надобности.

Подгонка КУНГа оставляла желать лучшего. Фото: Youtube.com

Начиная с 1996 года, пикапы собирали только единично, как правило, под заказ.

Последние Москвич-2335 датируются 2001 годом.

Пикап АЗЛК появился слишком поздно для того, чтобы стать популярным. Если бы серийное производство началось хотя бы в 1986 году, модель однозначно стала бы крупносерийной.

В любом случае, пикап выпускался до конца работы конвейеров завода «Москвич». Уже одно это говорит о его востребованности и актуальности.

Тестовый автомобиль Москва 2141 — Москвич 2141 — Москвич 2141 — Москвич 2141

здрой: типов список asopisu Automobil
выдало: Sttn nakladatelstv technick литература н.п.

Пиятельн цена, большой походл, помрн экономический провоз а «недотаен» dlensk zpracovn, to je strun charakteristika автомобиль Москва 2141 — Алеко. Москва 2141 же автомобиль с моторем в педу а похонем педнч кол, с высокоу уитноу годнотоу а добрми jzdnmi vlastnostmi. Ptidveov karosrie klnovitho tvaru se splvajc zd zaruuje velmi dobr aerodynamick vlastnosti vozu. В pedn masce jsou умстний обдлнков галогенов рефлекторы и смров свтильны печиц до боку, абы были видительн и зэ страны.

Оба нразнки, стейн как крытый подбх, йсоу выробены з пласт. Задн скупинов свтильна запад до нзк задн стны, чрнн компактнм нразнкем.

Паливов ндр жэ умстна под заднм седадлем, в безпеностн зн, чрнна пед покозэнм пи нразу возидла. Velmi dobr pstup do zavazadlovho простору умоуй вжру выклпн пт двее се заднм окнем выбавенм elektrickm ohevem proti zamlen a namrzn.

ZKLADN TECHNICK DAJE
МОТОР

tydob adov kapalinou chlazen zehov tyvlec ВАЗ 2106-70 с розводем OHC, умстн подлн пед педн нправоу. Вртн а сдвих 79×80 мм, сдвихов объем 1563см 3 , компресн помр 8,5 : 1. Нейвт Вкон подле ГОСТ 56,3 кВт/5400 мин -1 , нэйвт тоив момент 121 Н.м/3000 мин

-1 . Блок мотор зе эд литины, глава влц з линков слитины. пткрт улоен кликов хдел. Ваков хдел в глав влц понн этзем. Двойит поступн спдов карбуртор ДААЗ — 2141 с узаврнм подводу paliva pi nucenm bhu na przdno. Акумульторов запаловн с odstedivou a podtlakovou regulac pedstihu zehu. Тлаков обн мазн с плнопртоковм истием олее. Узавен хладц соустава с vyrovnvajc ndrkou, chladi s elektrickm vtrkem, ovldanm тепельнм спнаем. Генератор 12В — 55А, акумультор 12В — 55А.ч.

ПЕВОДН СТРОЙ

В блок с моторем. Jednokotouov такой spojka s механикм овлднм. Птиступов водовка в блок с розводовкоу, с адк пкоу на подлазе, педов ступн 3,308 — 2,05 — 1,367 — 0,946 — 0,732 — Z 3,357 — Hypoidn stl pevod 3,9 : 1. Hnac hdele kol se стейнобнми клубы.

ПОДВОЗЕК

Безрмов конструкц. Педн кола независимо завена на споднч пнч раменеч а взпрч мак ферсон, взду тух нправа с подлнми рамены, пн уставена панхардскоу ты. Провн винатми пруинами с телескопичми тлуми (впеду увнит, взаду в н пруин), впеду пн зкрутн стабилизатор. Провозн бзды капалинов с посилуем, двуокрухов, впеду котоуов с пловоучми двуупстковми тмени, взаду бубнов с омезоваем брздовго тлаку.

Хебенов дзен с клубовм хделем воланту. Паливов ндр с объемом 55 л. Пневматика 165 Р 14.

KAROSRIE

Самоносный оцелов, тыдвеов седан се сплвавоу зд а vklopnou zadn stnou. Pedn sedadla posuvn, opradla se seiditelnm склонем опрками глав. Задн седадло скропн допеду. Самонавец безпеностн пс. Завазадлов простор 0,47 м 3 , по склепени zadnho sedadla a 1,27 м 3 . Электрики выгван задн скло. Откомр.

Москвич 2141 Максимальная скорость — speedsdb.com

Дом Легковые автомобили Москвич 2141


General information
Brand Moskvich
Model 2141
Generation 21412-136
Modification (Engine) 1.7 (85 Hp)
Начало производства 1994 год
Окончание производства 1999 год
Powertrain Architecture Internal Combustion engine
Body type Hatchback
Seats 5
Doors 5
Performance specs
Fuel Type Petrol ( Бензин)
Ускорение 0–100 км/ч 17 с
Ускорение 0–62 миль/ч 17 с
Ускорение 0–60 миль/ч 16,2 с
Максимальная скорость 160 км/ч 99. 42 mph
Weight-to-power ratio 12.6 kg/Hp, 79.1 Hp/tonne
Weight-to-torque ratio 8.3 kg/Nm, 120 Nm/tonne
Engine specs
Мощность 85 л.с. при 5400 об/мин.
Мощность на литр 50 л.с./л
Крутящий момент 129 Нм при 3000 об/мин. 95,15 фунт-фут. при 3000 об/мин.
Расположение двигателя Спереди, в продольном направлении
Объем двигателя 1699 см3 103,68 куб. дюймов
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 85 мм 3,35 дюйма
Ход поршня 74,9 мм 2.95 in.
Compression ratio 8.5
Number of valves per cylinder 2
Fuel System Carburettor
Engine aspiration Naturally aspirated engine
Пространство, объем и вес
Снаряженная масса 1075 кг 2369,97 фунта.
Макс. вес 1475 кг 3251,82 фунта.
Максимальная нагрузка 400 кг 881,85 фунта.
Место в багажнике (загрузочное) — минимум 370 л 13,07 куб. футов
Емкость топливного бака 55 л 14,53 галлона США | 12,1 британских галлона
Размеры
Длина 4350 мм 171,26 дюйма
Ширина 1690 мм 66,54 дюйма
Высота 1400 мм 55,12 дюйма
Колесная база 2580 мм 101,57 дюйма
Передняя гусеница 1440 мм 56,69 дюйма
Задняя (задняя) гусеница 1420 мм 55,91 дюйма
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение передние колеса автомобиля. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *