Краткая характеристика автомобиля «Москвич-2141» и отзывы владельцев
Автомобили «Москвич» когда-то были гордостью советского легкового автопрома. Но начиная с 1970-х годов продукция АЗЛК стала быстро уступать более прогрессивным «Жигулям». Естественно, руководство завода не хотело с этим мириться и всячески пыталось обновить модельный ряд.
Появление
Так в 1986 в производство пошел «Москвич-2141», ставший последним массовым автомобилем производства АЗЛК. Машина была призвана занять свободную нишу между «Жигулями» и «Волгой». Однако уже первые отзывы владельцев «Москвичей-2141» выявили целый ряд недостатков хэтчбека. Часть из них была лишь детскими болезнями, но очень досадными, а руководство завода не спешило их лечить. В итоге «сорок первый», который теоретически должен был стать престижнее продукции «АвтоВАЗа», оброс плохой славой, что пошатнуло и без того нестабильное положение завода.
Кузов
Машина начинается с кузова. Именно здесь мы видим главное противостояние между продукцией АЗЛК и «АвтоВАЗа».
Во многих отзывах владельцев «Москвичей 2141» можно найти похвалы простору и комфортабельности салона, который почти не уступает более крупной «Волге». А кузов типа хэтчбек является оптимальным решением по соотношению внешнего вида и внутреннего пространства. К тому же удобная система раскладывания заднего сиденья вкупе с выносливой задней подвеской легко превращают «сорок первый» в многофункциональный грузопассажирский автомобиль. По грузоподъемности он оставляет далеко позади любую «вазовскую» модель. А продуманная аэродинамика «Москвича» дает фору всем представителям «девятого» семейства. Судя по отзывам, в «М осквиче 2141» единственным конструктивным недостатком кузова является большая погрузочная высота багажника. В остальном он очень продуман.
Однако просторный и красивый кузов отличался отвратительным качеством металла и заводской сборки. Прогнившим полом может похвастаться каждый второй «Москвич 2141». Отзывы о нем как о машине, которая очень быстро гниет, быстро породили множество шуток и анекдотов.
Именно плохое качество кузовов и лакокрасочного покрытия на них очень повлияли на популярность модели. «Жигули» позиционировались как машина, которая требует минимума обслуживания. «2141» же, обладая рядом неоспоримых достоинств, стал машиной, за которой нужно неустанно следить, иначе он сгниет за пару лет. Естественно, это на корню подрубило любые поползновения АЗЛК сделать «сорок первого» более престижным, чем «Жигули».
Двигатель
Его тоже нельзя назвать сильным местом автомобиля. Из-за того, что машина стала значительно крупнее предшественников, ей требовался новый мотор, которого не было. Изначально «сорок первый» комплектовался уфимскими двигателями объемом 1,5 и 1,8 литра. Они создавались для 412-й модели и были слабоваты для массивного «Москвича 2141».
Отзывы о двигателях УЗАМ также отмечают их низкую надежность относительно «вазовских». Поэтому позже на автомобиль стали ставить 1,6 и 1,7-литровый моторы от «ВАЗ 2106» и «Нивы». Они имели лучшее качество и пользовались большей популярностью.
Однако и от уфимских двигателей завод никогда окончательно не отказывался и в ограниченном количестве ставил их даже во времена «Святогоров». Это связано с дешевизной и большей, чем у волжских моторов, мощностью. Так, отзывы о «Москвиче 2141» с двигателем 1,8 литра говорят о том, что для технически подкованного водителя он лучше любого «вазовского» мотора (ввиду большей мощности и крутящего момента). Именно владельцы таких «Москвичей» часто любят разглагольствовать, как оставляют за кормой «Жигули». Но все уфимские моторы капризны и требуют постоянного внимания. Поэтому выбор крайне неоднозначен.
Подвеска и поведение на дороге
Здесь сразу видны сильные стороны авто, получившие особое признание у сельских жителей. Подвеска у машины мягкая, вполне соответствующая ее классу. Но при этом инженеры АЗЛК сумели обеспечить очень приличную управляемость, что вкупе с более мощным двигателем и хорошей аэродинамикой сделало «сорок первого» более приятным на трассе, чем «Жигули». На асфальте единственным серьезным минусом машины можно назвать слабые тормоза, которые накладывают дополнительные требования на квалификацию водителя.
При этом автомобиль не боится перегруза и без всяких проблем берет на борт по 300 — 400 кг веса помимо водителя. Судя по отзывам владельцев «Москвича 2141», его смело можно назвать самой вседорожной отечественной переднеприводной машиной. Не считая прогнившего кузова, феноменальная проходимость — это вторая любимая тема историй о «сорок первом», но уже положительная.
Общая ремонтопригодность и эксплуатация
В плане кузова даже качественная антикоррозийная обработка не решает всех проблем авто. За ним надо постоянно следить, подкрашивать и подваривать. Наблюдаются частые проблемы с электрооборудованием, например, с трамблерами и генераторами. Поэтому многие владельцы «сорок первых» переделывают электрику автомобиля под более удобную «жигулевскую». Отзывы владельцев «Москвичей 2141» также говорят о частых проблемах с бензонасосом и тросиком сцепления.
Среди плюсов долгое время была низкая цена на запчасти. Однако после снятия «сорок первого» с производства запчастей на него становится все меньше.
И они постепенно дорожают.
Короткий итог
В начале выпуска первый переднеприводный «Москвич» имел ряд серьезных преимуществ перед жигулями. Недоставало самого малого — качества сборки и внимательного отношения к потребителю со стороны руководства завода. Машина могла бы стать хитом, если бы учитывалась хотя бы часть отзывов владельцев «Москвичей 2141». Слабые места машины были в большей степени технологическими, нежели конструктивными. Все они были устранимы.
Но своевременной работы над ошибками проведено не было, что и привело к предсказуемому результату.
1991 Москвич 2141 — Пробег 20000 км, один хозяин
Москвич-2141
(экспортное наименование в странах Евросоюза —
ALEKO
, от
А
втозавод
Ле
нинского
Ко
мсомола
) — советский и российский легковой автомобиль третьей группы малого класса с кузовом типа «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 1997 годы на Автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола (АЗЛК).
С 1998 по 2001 год выпускалась модернизированная версия «Москвич-2141-02(-45, −00, −22)», известная под собственным обозначением — «Святогор»
. В 2001 году заводской конвейер остановился, а самые последние экземпляры, плохо собранные и требующие доработки, покинули цеха завода в начале 2003 года.
Даже после прекращения функционирования завода АЗЛК, производство «Москвича 2141(-02)(-45)» и пикапа на его базе продолжалось на сторонних предприятиях до 2003 года, пока не закончились машинокомплекты. Выпущен 716831 экземпляр.
Как появился Москвич 2141
Без малого 20 лет шли бои за 41-ю модель. Еще с начала 70-х годов, когда 412-й только делал первые шаги по дорогам страны, полным ходом шли работы над прототипами вначале на базе того самого 412, а позже постепенно конструкторы перешли к совершенно новой концепции кузова. Так, уже к 1976, когда произошла полная перезагрузка руководства завода, был готов революционный двухобъемный прототип С1.
Машина не была похожа ни на один из предшествующих ему опытных образцов — они то напоминали пятерку БМВ, то Симку. К середине 70-х завод выработал концепцию и настойчиво пробивал ей дорогу в люди.
После смены власти на заводе еще один прототип был отбракован, как слишком уж ярки, он назывался С2, а вместо него к конвейеру готовили образец С3. Он даже конструктивно сильно выделялся на фоне советских автомобилей. Хоть он и имел пока что задний привод, но передняя стойка уже была МакФерсон, двухобъемный кузов выглядел свежо даже на фоне буржуйских машин, но… Опять до конвейера дело не дошло. Автомобиль действительно был неплох. Его фото мы разместили выше.
Министр автомобильной промышленности СССР лично выбрал автомобиль-донор, из которого нужно было слепить новый Москвич. По его мнению, самым прогрессивным автомобилем того времени был Simka 1308. Да, машинка была неплохая и получила приз «Автомобиль года-78». Положа руку на сердце, можно сказать, что прототип С3, который по приказу сверху забросили на заводе, был откровенно лучше донора.
Единственное, чего ему не хватало — полного привода. Но партия сказала, комсомол ответил «есть», и принялся лепить из на глазах устаревающей Симки новый Москвич.
Выводы
Сделать тюнинг двигателя, салона и головной оптики 41-ого «Москвича» своими руками совсем непросто. Некоторые операции, как например, замена двигателя, потребуют специальных знаний.
А вот заменить фары или подсветку приборной панели в салоне сможет любой – был бы под рукой подходящий инструмент. Взамен владелец получит потрясающий результат. Тюнинг изменит его транспортное средство кардинально. В одном случае – прирост мощности, в другом – привлекательный облик автомобиля. В третьем – удобство и комфорт от вождения. А это значит – не стоит бояться экспериментов, а раз за разом создавать из обычной серийной машины автомобиль мечты.
Исходные данные для тюнинга 2141
В итоге, имеем то, что имеем — раздутую копию Симки с откровенно слабым мотором Узам 412, который никак не хотел волочить на себе тяжелый кузов.
Времени на разработку нового мотора у завода, как всегда, не было, пятилетки подгоняли в шею, поэтому пришлось обращаться на Ваз для того, чтобы тольяттинцы помогли Москвичу моторами. У них у самих было не густо, но обновленный на то время мотор 2106 с объемом 1600 кубов, хоть временно мог бы спасти ситуацию.
Нет ничего более постоянного, чем шестерочный мотор, поэтому большинство Москвичей выходили с конвейера именно с жигулевским двигателем, часть с Узам 412, но планировалась комплектация моторами Рено. Партия была выпущена, но не очень крупная, поэтому 2141 с мотором Рено — редкость.
В таком виде автомобиль предстал перед поклонниками марки. Абсолютно естественно то, что он стал объектом переделок и доработок. Вот те узлы и агрегаты, которые доставали владельцев более всего:
- распределитель зажигания;
- задняя подвеска;
- передние стойки;
- нечеткое переключение передач;
- перегруженный тяжелым двигателем Узам 412 передок;
- некомфортный угловатый салон.

Словом, для любителя провести время в гараже за доработкой любимого Москвича — идеальный автомобиль.
Замена двигателя
Двигатель – слабая сторона «москвича». Мало того, что в этом автомобиле установлен маломощный двигатель «Святогор», так еще и не способен выдать свою максимальную мощность.
Другая отличительная особенность, которая, определенно, не придется по душе его владельцу – постоянные шумы из моторного отсека. Такой дефект наблюдается даже у «свежих» машин. Решить такую проблему можно несколькими способами. Но наиболее эффективный шаг – полная замена двигателя.
Улучшит динамику и избавит 41-ый москвич от болячек двигатель от Audi 80. Почему выбор пал именно на немецкий мотор? Конструкция, принцип работы двигателя Ауди и «Святогора» почти не отличаются, а значит, «донор» идеально «приживется» на новом месте. Делать дополнительных отверстий не придется.
Далее нужно снять мотор «Москвича» и его составные элементы, но не слишком увлекаться: пусть они останутся цельными – не стоит разбирать все до винтика.
То же самое нужно сделать и с мотором-донором. Плюс, у машины, подвёрнутой модернизации, потребуется снять коробку передач и радиатор. Освободившееся пространство под капотом нужно расчистить. Только, крайне аккуратно, чтобы случайно не задеть и не вырвать провода.
Затем, потребуется разобрать коробку передач и проверить техническое состояние ее элементов.
При необходимости можно обрезать выпирающие уши. Если все в порядке, можно собирать коробку обратно.
Экстерьер автомобиля и оптика
Если с самими кузовными панелями уже ничего сделать было нельзя, то практически все пластиковые элементы могли быть заменены на самодельные. В продаже есть тюнинговые обвесы и бампера для 2141, но по сравнению с вазовскими, их количество очень незначительно. Москвичисты всегда отличались от жигулятников каким-то большим упорством, они всегда были рукастее и изобретательнее. Поэтому и двух одинаковых сорок первых с обвесами и обтекателями из стеклоткани найти практически невозможно.
Есть откровенно провальные проекты, а есть очень достойные работы, выполненные тщательно и со вкусом.
С оптикой обстоит гораздо сложнее, потому что для сорок первого нет дополнительных комплектов. Но и тут на помощь приходит изобретательность. Оказалось, что по ширине клеятся головные фары от БМВ седьмой серии. Они уже, и поэтому приходится делать доработку бампера, но работа того стоит. Москвич выглядит привлекательнее и свежее. Также многие устанавливают переднюю оптику от Ауди А4. Дороговато, зато эффективно.
Замена оптики на 41-ом Москвиче
Все владельцы автомобиля Москвич 2141 утверждает – особенности конструкции его фар позволяют экспериментировать с головным и задним светом. Как в профессиональном тюнинг-ателье, так и собственноручно. Конечно, это потребует немало затрат, но все они окупятся многократно – стоит только владельцу увидеть результат своей работы.
Но есть еще одно препятствие, помимо больших финансовых затрат, которое придётся преодолеть: детали на замену, а точнее, фары с такой же электропроводкой найти будет крайне непросто.
В настоящее время их продаётся очень мало. С другой стороны, всегда можно найти переходники или просто подрезать провода.
Итак, подходящий комплект оптики на замену найден, осталось запастись необходимыми инструментами. Понадобится:
- Ключи под гайки разного размера;
- Хорошо заточенный канцелярский нож;
- Любой, подходящий для этого вида работ клей;
- Отвертка;
- Двухсторонняя клейкая лента;
Этот этап тюнинга москвича 2141 стоит начинать с разборки штатной оптики. Первым делом нужно снять прозрачную накладку, а потом выкрутить все фиксирующие шурупы и болты с помощью гаечного ключа. Теперь фару можно извлечь. И, прежде, чем продолжить работу, необходимо прочистить от грязи и пыли пространство, в котором установлен осветительный прибор.
Интерьер Москвич 2141
Салон автомобиля, оказалось, среднеевропейских размеров, что позволяет устанавливать переднюю панель от старой Вектры. Если удастся найти на разборке подходящий экземпляр, то панель станет на место родной с минимальными переделками.
Естественно, что за торпедо следуют и дверные карты, а о сиденьях и говорить нечего. На той же разборке можно найти от любой уставшей иномарки подходящие по размеру. Москвич 2141 тюнинг и фото которого мы описали и показали на страничке, не допел свою песню.
Конечно, любую деталь придется подгонять и дорабатывать, а то и переделывать заново, зато в результате вы подарите Москвичу 2141 новую жизнь, он станет ярче и привлекательнее. Что еще нужно для автомобиля на каждый день…
Изменение внешнего вида приборной панели
Машина изнутри выглядит скучно. Получать удовольствие от поездки на ней со штатным интерьером непросто, даже после замены акселератора. Но полностью перетягивать его, ставить другие сиденья, рулевое колесо – процесс слишком трудоёмкий. И только самые опытные умельцы осилят эту модернизацию. А потому здесь будет описано, как улучшить внешний вид лишь приборной панели. На этом элементе конструкции автомобиля взгляд водителя останавливается чаще.
А стандартная подсветка – это всего-лишь несколько тусклых лампочек, которые не то что не в состоянии порадовать привлекательным внешним видом. С нее проблематично даже считывать информацию. А потому увеличить ее яркость будет ничуть не лишним. Как это сделать?
Восстановление при помощи сварки
У большинства легковушек коррозия поражает конкретные, наиболее уязвимые элементы москвич 2141 кузова, их число невелико.
Уязвимые, наиболее подверженные коррозии части корпуса
Цветом на фото отмечены места, наиболее подверженные коррозии на москвич детали 2141 все размеры кузова, а интенсивность окраса соответствует её интенсивности. Наиболее сильно и быстро развивается коррозия там, где затруднен доступ чистки, осмотра и антикоррозионной обработки — это небольшие зазоры, отбортовки и загибы кромок, там попадающая влага подолгу сохраняется продолжительное время.
Например, внутри колесных ниш собирается грязь, влага и соль, а защитное покрытие на днище и крыльях повреждается отлетающими из-под колес камешками, кусочками гравия и щебня, а налипшая грязь и содержащаяся в ней влага ускоряют процесс.
Внутри скрытых полостей порогов, крыльев, дверей, крышек багажника и капота собирается вода (частично проникает она сквозь щели снаружи либо, конденсируясь внутри), эта влага способствует ускоренному развитию разрушительных процессов.
Вызывает появление коррозии на внешней поверхности кузова контактное трение, которое возникает при колебательном движении двух соприкасающихся частей металла относительно друг дружки, и воздействие через разрушенное лакокрасочное покрытие агрессивной среды. Таким видам коррозии подвергаются крылья в областях присоединения к корпусу при помощи болтов либо точечной сваркой, дверцы по периметру, иные металлические детали в местах контакта.
Коррозия может протекать равномерно на всей поверхности корпуса (поверхностная коррозия), или разъедать металл в глубину, образуя при этом сквозные разрушения – дыры, раковины, темные пятна на поверхности (это точечная коррозия).
Поверхностная коррозия опасна в меньшей степени, чем глубокая, которая разрушает корпус, приводит к хрупкости деталей.
Однако, хозяева авто редко обращаются за помощью специалистов до того, как в корпусе возникают дыры, ремонт кузова москвича 2141 обойдется не дешево. Тогда без сварки обойтись уже невозможно. А ведь можно было бы до этого не доводить, своевременно подчистить, загрунтовать, прокрасить и забыть на годы.
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ Москвич-2141 предсерийный черный 1:43 ICV105A
Включите в свой браузер JavaScript!
- ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Продано.
Продано. Мастерская ICV делает качественную ручную переделку. На основе моделей DIP и IST. Особенности высокое качество и ограниченный выпуск. Упаковка моделей в пластиковую коробку или фирменную коробку ISTModels.
| Тип автомобиля | Автомобиль |
| Торговая марка | ICV |
| Шкала | 1:43 |
| Марка автомобиля | Москвич |
| Состояние | Новый |
Аналогичные продукты
Москвич-430 Изотермический фургон раннего выпуска Мосторгтранс Перевозка морепродуктов 1958 1:43 ICV118B
Москвич-430 Кулинария раннего выпуска 1:43 ICV118A
Москвич-430 Мосресторантрест Парк Сокольники ранний выпуск 1:43 ICV118
Москвич-444 1:43 ICV053
Москвич-2141 Полиция Литвы 1992 1:43 ICV107
Пре-продакшн Москвич-2141 Забытая мелодия для флейты 1:43 ICV105
Москвич-214122 2-й выпуск темно-красный 1:43 ICV131
Москвич-214141 (2141R5) Юрий Долгорукий ранний выпуск 1997 г.
Лимитированная серия из 50 бордовых 1:43 ICV112A
Москвич-214141 (2141R5) Юрий Долгорукий ранний выпуск 1997 г. Лимитированная серия 50 шт. черный 1:43 ICV112
Москвич-214204 (2142S0) Дуо-2 1999 красный 1:43 ICV127A
Москвич-214204 (2142С0) Дуо-2 1999 Лимитированная серия из 75 экземпляров сине-зеленый металлик 1:43 ICV127
Москвич-214241 (2142R5) Князь Владимир Милиция ГАИ Москва 1997 1:43 ICV122
Москвич-214241 (2142Р5) Князь Владимир Мэр Москвы Юрий Лужков серия Персоны #4 1:43 ICV152
Москвич-214242 (2142R7) Иван Калита 1998 металлик темно-красный 1:43 ICV129
Москвич-2142R5 Князь Владимир ранний выпуск 1997 г.
Мэрия Москвы 1:43 ICV121A
Москвич-2142R5 Князь Владимир ранний выпуск 1997 г. тёмно-синий Масштаб 1:43 ICV121
Москвич-2901 Аварийная служба Мосводоканал рестайлинг Лимитированная серия 75 1:43 ICV116
Москвич-2901 красный 1:43 ICV094A
Москвич-2901 Медицинский 1:43 ICV096
Москвич-2901 Медицинский рестайлинг 1:43 ICV115
Москвич-2901 рестайлинг 2000 серый 1:43 ICV114
Москвич-2901 рестайлинг 2000 тёмно-зелёный 1:43 ICV114A
Москвич-2901 синий 1:43 ICV094
Москвич 2141 или Симка 1308?
Переднеприводная модель семейства «Москвич» запущена в серийное производство на конвейере АЗЛК в 1986.
Но в те годы в советском автомобилестроении была тенденция к копированию существующих зарубежных марок. Министр сказал коллективу АЗЛК, что они не имеют никакого отношения к созданию конкурентоспособного автомобиля, и лучше сразу взять за границей подходящий аналог, скопировать его, сделать привязку к советским технологиям и запустить в серийное производство . Так и сделали, посмотрели на модель американского филиала Крайслер в Европе под названием Simca 1308, хоть она и была уже морально устаревшей, но озаглавленной как «Лучший Автомобиль 1976».
Кузов удался.Впечатление портил только чрезмерно длинный передний свес,но с этим недостатком пришлось мириться,так как двигатель не позволял укоротить передок.В остальном, Москвич 2141 выглядел вполне органично, пропорции были идеальными, салон, в отличие от предыдущих моделей АЗЛК, выглядел просторным и даже удобным, багажное отделение соответствовало классической компоновке хэтчбека, а наклон задней двери преподнес разработчикам сюрприз. Стекло двери багажника было расположено настолько удачно, что даже в дождливую погоду оно не забрызгивалось грязью и оставалось относительно чистым.Таким образом, Москвич 2141, отзывы уже положительные, стал Являлся первым в мире автомобилем с кузовом хэтчбек, которому не требовался дворник задней двери.

