Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Общее устройство и техническая характеристика двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Общее устройство и техническая характеристика двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Двигатели автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320 в основном идентичны по конструкции и представляют собой однотипный восьмицилиндровый V-образный четырехтактный дизель модели 740 с жидкостным охлаждением.

Некоторые конструктивные изменения по размещению агрегатов и узлов систем двигателя, установленного на автомобиле Урал-4320, вызваны компоновочными соображениями.

Устройство двигателя автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310 представлено на рис. 2.1, 2.2; устройство двигателя автомобиля Урал-4320 — на рис. 2.3.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна как одно целое с верхней частью картера и снизу закрыт штампованным масляным поддоном. В расточках полублоков установлены гильзы цилиндров «мокрого» типа. Сверху гильзы закрыты отдельными на каждый цилиндр головками. Механизм газораспределения верхнеклапанный. В средней части развала блока между рядами цилиндров установлен распределительный вал, в нижней части блока — коленчатый вал.

В двигателе автомобилей КамАЭ-5320 и КамАЗ-4310 (см. рис. 2.1, 2.2) в передней части блока цилиндров соосно с коленчатым валом установлена гидромуфта привода вентилятора. С правой стороны блока крепятся фильтр центробежной очистки масла, два масляных фильтра тонкой очистки, маслозаливная горловина и щуп для контроля уровня масла в поддоне. С левой стороны нижней части блока установлен электростартер.

С наружной стороны боковых поверхностей головок цилиндров крепятся выпускные трубопроводы, с внутренней стороны — впускные трубопроводы и водоотводящие трубы. Сверху к впускным трубам крепятся два фильтра тонкой очистки топлива. На передних концах водоотводящих труб установлены термостаты системы охлаждения двигателя.

В развале блока цилиндров размещены топливный насос высокого давления, компрессор и насос гидроусилителя руля.

Основные конструктивные отличия двигателя автомобиля Урал-4320 вызваны размещением вентилятора с гидромуфтой и воздушного фильтра. Вентилятор с гидромуфтой размещен в верхней части двигателя, фильтр — в подкапотном пространстве на соединительном патрубке впускных трубопроводов. В связи с этим появились изменения в конструкции привода гидромуфты, корпуса и заборного трубопровода воздушного фильтра. Привод гидромуфты обеспечивается ременной передачей от шкива коленчатого вала.

Рис. 2.1. Устройство двигателя модели 740 автомобилей КамАЭ-5320 и КамАЗ-4310 (продольный разрез):

1 — маховик; 2 — масляный поддон картера; 3 — выпускной коллектор: 4 — блок цилиндров; 5— гильза цилиндра; 6 — поршень; 7 — коленчатый вал; 8 — поршневой палец; 9— шатун; 10 — крышка первой опоры коленчатого вала; 11 — масляный насос; 12 — передний вынос-Ной противовес коленчатого вала; 13 — валик привода гидромуфты; 14 — шкив привода генератора; 15 — гидромуфта; 16 — ремни привода генератора и водяного насоса; 17 — распределительный вал; 18 — толкатель; 19 — включатель гидромуфты: 20 — штанга толкателя; 21 — фильтр центробежной очистки масла; 2’2 — впускной клапан; 23 — генератор: 24 — коромысло клапана; 23 — правый впускной коллектор; 26 — топливный нэсос высокого давления; 27 — ручной топливоподкачивающий иасос; 28 — свеча электрофакелького подогрегате-ля; 29 — компрессор: 30 — крышка головки цилиндра; 31 — головка цилиндра; 32 — соединительный патрубок впускных коллекторов; 33— насос гидроусилителя руля; 34 — шестерня привода топливного насоса высокого давления; 35 — Шестерня распределительного вала; 36 — блок промежуточных Шестерен; 37 — ведущая шестерня коленчатого вала

Рис. 2.2. Устройство двигателя модели 740 автомобилей КамАЭ-5320 и КамАЗ-4310 (поперечный разрез):
1 — масляный насос; 2 — фильтр полнопоточный очистки масла; 3 — противовес коленчато» го вала; 4 — шатун; 5 — распределительный вал; 6 — поршневой палец; 7 —поршень; « — форсунка; 9 — фильтр тонкой очистки топлива; 10— компрессор; И — бачок гидроуснлн» теля руля; 12 — ручной топливоподкачнвающий насос

Изменена также конструкция поддона картера двигателя, размещение и крепление маслоприемника насоса.

Конструктивные отличия по системам двигателя изложены ниже.

Рис. 2.3. Устройство двигателя модели 740 автомобиля Урал-4320 (продольный разрез):
1 — маслоприемник; 2 —масляный насос; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — гидромуфта; 5 — шкив привода гидромуфты с вентилятором; 6 — воздухоочиститель

Основные конструктивные данные и параметры дизеля модели 740 приведены в технической характеристике, закономерности изменения основных показателей двигателя в функции от частоты вращения коленчатого вала — на скоростной характеристике.

Высокая литровая мощность и низкий удельный расход топлива достигнуты форсированием двигателя по частоте вращения, применением совершенного смесеобразования, высокой степени сжатия и использованием тороидальной камеры сгорания.

Трудоемкость технического обслуживания двигателя в процессе эксплуатации значительно снижена благодаря применению закры той системы охлаждения с всесезонной специальной охлаждающей жидкостью, высококачественных моторных масел, эффективных двухступенчатого воздухоочистителя сухого типа, топливных и масляных фильтров.

Высокие пусковые качества двигателя при низких температурах обеспечены в результате применения аккумуляторных батарей повышенной емкости, мощного стартера, маловязкого моторного масла и предпускового подогрева двигателя.

Применение автоматической гидромуфты привода вентилятора и двух термостатов в системе охлаждения, эффективная очистка масла, топлива и воздуха обеспечивают высокую износостойкость деталей и узлов двигателя.

Двигатель состоит из кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения, систем смазки, охлаждения, подогрева, питания топливом, воздухом и выпуска отработавших газов.

Читать далее: Устройство кривошипно-шатунного механизма КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

КамАЗ-4310 технические характеристики и устройство, размеры, двигатель и расход топлива

Опубликовал: Александр Стёпченко в Грузовики, Коммерческий транспорт 13.02.2019 0 13,688 Просмотров

КамАЗ-4310 является знаменитым среди народа грузовиком повышенной проходимости с постоянной полноприводной системой на все 3 независимых моста. Данная статья предоставит каталог технических характеристик и каталог модификаций знаменитой грузовой модели. Вы узнаете расход топлива на 100 км, как автомобиль едет по бездорожью, его грузоподъемность.

Содержание

  • 1 Назначение
  • 2 Технические характеристики
    • 2.1 Силовой агрегат
    • 2. 2 Расход Топлива
    • 2.3 Трансмиссия
    • 2.4 Подвеска
    • 2.5 Тормозная система
    • 2.6 Управление рулем
    • 2.7 Электрическое оборудование
    • 2.8 Лебедка
    • 2.9 Динамические показатели:
    • 2.10 Массово-габаритные характеристики:
  • 3 Устройство автомобиля
    • 3.1 Салон кабины
  • 4 Модификации
  • 5 Особенности и эксплуатация

Назначение

Поступивший в Вооруженные Силы СССР КАМАЗ-4310 стал использоваться как многоцелевой грузовой автомобиль повышенной проходимости для перевозки грузов и личного состава. С установленными на базе автомобиля КУНГами, машина стоит на вооружении в качестве передвижных мастерских, штабов или медицинских пунктов. Довольно часто КАМАЗ-4310 используется для организации работы подразделений МЧС и геолого-разведочных экспедиций. В качестве бортового грузового автомобиля его применяют для перевозки грузов сельскохозяйственного назначения, при строительстве, в охотхозяйствах и на различных производствах. Довольно часто можно встретить КАМАЗ-4310 с установленным подъемным оборудованием и специальным прицепом для погрузки и перевозки древесины в лесозаготовительной отрасли. По заказу некоторые комплектации машины оснащались спальным местом водителя, что давало возможность отдохнуть водителю при перевозках грузов на значительные расстояния. Автомобиль имеет военное происхождение, поэтому конструкция и все системы рассчитаны на эксплуатацию в условиях плохих дорог, в любую погоду и во всех климатических зонах.

Технические характеристики

Грузоподъемность, кг6000
Масса буксируемого прицепа, кг10000 по шоссе
7000 по грунту
Полная масса, кг15000
Снаряженная масса, кг8410
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм7650 х 2500 х 2900
Размеры платформы (ДхШхВ), мм4800 х 2320 х 500
Погрузочная высота, мм1530
Дорожный просвет, мм365
Колесная база, мм3340 + 1320
Колея передних/ задних колес, мм2010/ 2010
Наружный радиус поворота, м11,2
Максимальная скорость, км/ч85
Расход топлива, л/100 км30
Объем топливного бака, л125 х 2
Запас хода, км830
Двигатель: КамАЗ-740. 10
Дизель четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90°
верхнеклапанный жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра, мм120,0
Ход поршня, мм120,0
Рабочий объем, л10,85
Степень сжатия17
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов)
210 (154)
при 2600 об/мин
Крутящий момент, кГс*м (Нм)65,0 (637)
при 1500-1800 об/мин
Трансмиссия
Сцеплениедвухдисковое сухое
Коробка передачмеханическая 5-ступенчатая
(синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
Раздаточная коробка2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
Главная передачадвойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
Привод переднего мостапостоянный неотключаемый
Привод задних мостовпоследовательный проходной
Размер шин/модель1220×400-533/ ИП-184
Проходимость
Преодолеваемый брод, м1,5
Преодолеваемый подъем, град.31

Силовой агрегат

На КамАЗ-4310 устанавливали силовую установку КамАЗ-740.10, сила которой составляла 210 лошадей. Также предусматривался и более лучший модифицированный КамАЗ-740.20, мощность какого уже составляла 220 лошадиных сил. В дальнейшем на машины стали ставить 430-сильные 8-цилиндровые силовые агрегаты.

Расход Топлива

На 100 км КамАЗ-4310 расходует 31 л горючего. Грузовик имеет два топливных бака объемом по 125 л. Запас хода техники составляет 830 км.

Трансмиссия

Она была представлена 5-скоростной механической коробкой переключения передач, где есть синхронизаторы на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й скоростях. Раздатка идет с наличием двухступенчатого редуктора и цилиндрического блокируемого межосевого дифференциала планетарной разновидности, который распределяет крутящий момент промеж постоянно подсоединенным мостом, установленным впереди, и задними мостами в пропорции 1:2.

Управляется раздатка дистанционным методом с применением электропневматического привода переключения скоростей. Привод устройства блокировки дифференциала представлен пневматическим методом с ДУ.

Подвеска

Она является независимой, где впереди она стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и задними скользящими концами рессор. Подвеска, установленная сзади, является балансирной и стоит тоже на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами, где конечные части рессор – скользящие.

Техническая составляющая трехмостового грузового автомобиля позволяет ему преодолевать броды глубиной вплоть до 1.5 метра, что делает его явным лидером по бездорожью.

Тормозная система

Она имеет барабанные устройства и двухконтурный пневматический привод. Есть наличие стояночного тормоза, запасного и вспомогательного. Барабаны имеют в диаметре 400 мм, а ширина накладок составляет 140 мм, разжим – кулачкового типа.

Управление рулем

Оно представлено наличием механизма с винтом, шариковой гайкой и поршнем-рейкой, какая зацепляет зубчатый сектор вала сошки. Помогает управлять такой большой машиной гидравлический усилитель рулевого колеса. С подобными усилениями машина хорошо едет даже по бездорожью.

Электрическое оборудование

Напряжение составляет 24В. Самих батарей 2 штуки. Есть наличие генератора и регулятора напряжения. Электросхема КамАЗ 4310 представлена ниже.

Лебедка

Конструкторы даже предусмотрели применение лебедки барабанного устройства, где есть червячный редуктор и ленточный тормоз. Трос может растягиваться до 83 метров.

Очень важно вовремя проводить профилактический осмотр, дабы восстановить рабочую техническую составляющую машины и продолжить срок ее эксплуатации.

Грузоподъемность варьируется от 5 000 до 6 000 кг. Снаряженная масса – 8 410 кг. Полный вес грузового автомобиля – 15 000 кг. Предельный скоростной режим упирается в 80 км/ч. Расход горючего на 100 километров при скоростном режиме до 40 километров в час составит 31 литр.

Данный расход может изменяться в зависимости от технического состояния машины и условий эксплуатирования. Предельный преодолеваемый подъем – 31 градус. Машина сможет преодолевать брод, глубина какого составляет 1.5 метра. Самый маленький радиус поворота составит 10.8 м. Высота дорожного просвета на уровне 365 мм, что очень хорошо.

Динамические показатели:

  • максимальная скорость 85 км/час;
  • разгон до 60 км/час – 35 сек;
  • тормозной путь с 40 км/час – 17,2 м;
  • выбег техники с 50 км/час – 600 м.

Массово-габаритные характеристики:

  • высота – 3590 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • длина – 7650 мм;
  • колесная база – 3340 мм;
  • передняя колея – 2010 мм;
  • задняя колея – 2010 мм;
  • масса – 8410 кг;
  • грузоподъемность – 6000 кг;
  • погрузочная высота – 1530 мм;
  • наружный радиус поворота – 11200 мм;
  • дорожный просвет – 365 мм.

Устройство автомобиля

Если брать техническое состояние, то для 80-х годов данный КамАЗ вездеход являлся самым отличным грузовым внедорожником, какой умел преодолеть большие помехи, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «переплыть» броды, по глубине какие достигали 1.5 метра. Серийный выпуск данной модели начался с января 1981 года, как раз, накануне 26-го съезда Коммунистической партии.

Само наименование показывает, что грузовая машина производилась на мощностях КамАЗ (Набережные Челны). Но немногие знают, что, в действительности КамАЗ-4310 обладает московскими корнями и разрабатывался конструкторским составом от объединения «ЗИЛ». Поручение разработать внедорожную машину инженерный состав принял в далеком 1960 году.

Спустя год утряслись технические составляющие, и на производство выделили 10 лет. За всю продолжительность работ над заказом на предприятиях ЗИЛа собрали около 12 прототипов возможного автомобиля КамАЗ. Интересно, что во время разработок нашли немалое число оригинальных технических внедрений, какие предоставили для инженерного состава ЗИЛа больше 50 авторских свидетельств.

Штатная комплектация грузовика получила совершенно новенький принцип работы ведущих мостов. Модель была оборудована приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Штатная конфигурация была вместе с кузовом, который состоял из металлической базы, где был также тент и каркас. Грузовой автомобиль служил для транспортировки пассажиров и разных грузов повышенного тоннажа.

Модель КамАЗ-4310 умеет работать в разнотипных климатических широтах. Может выдерживать температуру от -45 до +50, поэтому является довольно востребованным во многих странах мира.

Салон кабины

Кабина получилась 3-местной и имеет термоизоляцию, которая вместе с шумовой изоляцией позволяет более комфортно себя чувствовать. Не забыли также внедрить независимый отопитель калориферного образца. Кабину можно откидывать с помощью гидравлического подъемника вперед.

Базовая комплектация не имеет спального места, но в качестве отдельной опции его можно установить. Сидение водителя является подрессоренным и может регулироваться по длине, массе и наклону спинки. Вдобавок ко всему, производителем предусмотрено наличие сидений тропической конфигурации.

Понятно, что до европейских аналогов салону КамАЗ-4310 еще очень далеко, но на те времена выпуска кабина была довольно уютной и позволяла не так сильно уставать при долгой работе. Сами сидения довольно простого типа. Панель приборов выглядит в спартанском стиле, но все, что необходимо, вынесено на приборную доску.

Не стоит забывать, что многие экземпляры взяла себе на вооружение армия, где не так важен комфорт, а отдается предпочтение проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек при ярком солнечном дне, как для водителя, так для пассажира.

Модификации

Тут будет представлен каталог модификаций КамАЗ-4310. Самая первая модификация получилась такой успешной, что ее стали производить с небольшими изменениями начиная с 1981 года и по 1990-е. Смотря на то, какая была модификация, кабина шла вместе с гидравлической системой наклона вперед, и в качестве отдельной опции можно было установить спальное место.

Уже спустя 8 лет, в 1989 году, завод стал производить дополнительные комплектации, например, в помощь сельскому хозяйству был направлен КамАЗ-43101, укомплектованный скамейками, которые убирались, что в результате предоставляло возможность перевезти до 30 человек. Кроме того, что можно перевезти пассажиров, данная комплектация позволяет использовать прицеп «2ПН-4М». Стандартная комплектация имеет лебедку и обладает дополнительным спальным местом.

Тот же год позволил выйти в свет КамАЗу 43106, который отличался от прошлого исполнения пониженным собственным весом, однако, мог брать на себя на 1 тонну больше (7 тонн). К нему можно было присоединять прицеп, который часто применяли в открытом плане «ГКБ-8350», либо его вариация с откидным тентом.

Модель КамАЗ 4310 лесовоз могла работать в труднодоступных местах и подразумевала наличие прицепа. Автомобиль прекрасно справляется со своими задачами, несмотря на частые перегрузы.

Начало 90-х годов показало всем полукустарную бронированную версию «Тайфун-1». Данная модификация имеет будку, чтобы перевозить солдат, и мощные лобовые пластины брони, какие смогут защитить кабину. Хорошие технические характеристики позволили взять за основу для подобной модификации именно 4310.

Некоторые по ошибке могут считать, что эта модель, как раз, и есть первый вариант новенького антитеррористического бронетранспортера «Тайфун», который сделали по заказам Министерства обороны Российской Федерации. Однако, все не так. Дебютные «Тайфуны» показали только в 2011 году. Это плод общих разработок инженерного состава автомобильной компании Урал и КамАЗ. Их построили не на базе 4310.

Тайфун-1 Также, что очень интересно, компания выпустила спортивную версию автомобиля, которая носила наименование С4310. Цель производства заключалась в участии на ралли-рейдах. Когда строили свою дебютную спортивную машину, специалисты позаимствовали серийный вариант КамАЗ 4310.

Поэтому новой машине присвоили индекс КамАЗ С4310. Если говорить про техническую начинку, то базовый силовой агрегат (210 лошадей) форсировали до 290 лошадиных сил, благодаря внедрению турбокомпрессоров и повышения подачи горючего.

Вдобавок ко всему, двигатель гоночной машины обладал наличием поршней с переменным профилем, гасителей крутильных колебаний, усовершенствовали систему смазки, а охладительная система имела вязкостную муфту и вентилятор с повышенной эффективностью. Ходовка модели обладала жесткими рессорами и специальными амортизаторами.

В согласии со стандартами FIA на грузовик поставили дуги безопасности. Также на внешний вид отличалась марка С4310 от базовой тем, что применили новенький тент, который окрашивали в желтый цвет, в то время, как обычные автомобили шли с тентом зеленого цвета. Сентябрь 1988 года стал первым месяцем участия грузовика на раллийной дороге.

Экипажи команды «КамАЗ-Мастер» принимали участие в ралли Европы «Ельч», который проходил в чертах города Вроцлав в Польше. Машина смогла занять 2-е и 4-е место в личном зачете и 1-е — в командном. Спустя несколько лет, в 1991 году, спортивный грузовик занял 2-е итоговое место на знаменитом ралли-марафоне «Париж-Дакар».

После этого производитель проводил следующие обновления, поэтому уже в 1991 году КамАЗ имел наличие новенького восьмицилиндрового силового агрегата (КамАЗ 7482), который выдавал 430 лошадиных сил. Позже именно этот мотор стал стандартным для серийного КамАЗа.

Основные модификации

КАМАЗ-4310Базовая версия. Отличалась укороченной платформой с тентом, задним откидным бортом и откидными сиденьями (на 30 чел.) вдоль бортов. Выпускалась в 1983-1990 годах.
КАМАЗ-43101(опытный)Транспортный вариант. Отличался грузовой платформой от КАМАЗ-5320 тремя откидными бортами.
КАМАЗ-43101Модернизированный вариант КамАЗ-4310. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъёмность увеличена до 6 т. Выпускался в 1989-2000 годах.
КАМАЗ-431010Спортивная версия. Изготовлен для ралли Париж-Дакар. В 1992 году участвовал в марафоне Париж-Москва-Пекин.
КАМАЗ-43102(опытный)Вариант КАМАЗ-43101 с кабиной со спальным местом.
КАМАЗ-43103(опытный)Еще один вариант КАМАЗ-4310 с кабиной со спальным местом.
КАМАЗ-43105Гражданский транспортный. Отличался отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах.
КАМАЗ-43106Гражданский транспортный. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20. Выпускался в 1989-2000 годах.
КАМАЗ-43114Модернизированный армейский вариант. Отличается дизелем с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л. с. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-43115Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 года.
КАМАЗ-43118Транспортный с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-4410Седельный тягач на базе 4310. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15 т.

Особенности и эксплуатация

Все модификации машины оснащались гидравлической системой наклона кабины вперед. В стандартной комплектации на автомобиле устанавливалась лебедка, которая приводилась в действие механически, через карданную передачу от коробки отбора мощности. Такое оборудование помогало эффективно использовать машину для выполнения различных работ по перемещению грузов, а также в качестве средства эвакуации застрявшей техники. Кабина автомобиля не отличалась дизайнерскими изысками, но обеспечивала вполне комфортное управление транспортным средством в любых дорожных и погодных условиях.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

length < 1″>Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

КАМАЗ-4310: описание, характеристики и фото

В истории отечественного автомобилестроения не так уж много выдающихся экземпляров, известных практически во всем мире. Одним из таких шедевров является КАМАЗ-4310 – самое известное детище Камского автозавода, ставшее родоначальником более современных версий. Машина оснащена приводом на три независимых моста, имеет высокую проходимость. Рассмотрите особенности и характеристики автомобиля, а также изучите его возможности.

Общая информация

Для восьмидесятых годов прошлого века КАМАЗ-4310 — отличный грузовой внедорожник, способный преодолевать серьезные препятствия, крутые подъемы и спуски, броды до полутора метров. Серийное производство модели началось в 1981 году. Рассматриваемый автомобиль производится в Набережных Челнах. Однако его разработка началась на заводе имени Лихачева в Москве в середине шестидесятых годов.

После согласования всех технических нюансов конструкторы приступили к выполнению заказа, на выполнение которого отводилось десять лет. За это время инженеры ЗИЛа собрали с десяток прототипов, внедрили множество инновационных разработок (это подтверждено более чем 50 авторскими свидетельствами). Стандартная комплектация автомобиля была оснащена полностью новым принципом работы моста КАМАЗ-4310. Модификация имела постоянный привод на четыре карданных вала. Кузовные детали включали металлическую основу с возможностью установки тента и каркаса. Основное назначение автомобиля – перевозка пассажиров и увеличение тоннажа грузов. Грузовик способен эффективно функционировать в различных климатических условиях, что сделало его популярным на территории всего постсоветского пространства.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, данная система состоит из семи…

Внутренние устройства

Кабина автомобиля КАМАЗ-4310 рассчитана на три места, имеет теплоизоляцию и шумозащиту для большего комфорта водителя и пассажиров. Также в состав оборудования входит автономный отопитель типа ТЭН. Кабина толкается гидравлическим подъемником. В обычном исполнении спальника нет, его можно заказать отдельно. Сиденье водителя оснащено пружинами, регулируемыми по длине, высоте и углу наклона спинки.

Несмотря на то, что до европейских соперников КАМАЗ-4310 далеко, машина была для своего времени достаточно производительной и комфортной не только в управлении, но и в плане оснащения рабочего и пассажирского сидений. Приборная панель максимально аскетична, но имеет все необходимые приспособления, сиденья имеют упрощенную конструкцию. В некоторых модификациях рассматриваемой серии немалую роль играют удобство оснащения, а также проходимость, практичность и функциональность. В качестве дополнительной защиты от бликов и солнечных лучей предусмотрены опускающиеся козырьки для водителя и пассажиров.

КАМАЗ-4310: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры легендарного грузовика:

  • Вместимость – 6 м
  • Тягово-сцепное устройство – до 10 тонн
  • Полная масса автомобиля – 15
  • Габариты ndash; 7,65/2,5/2,9 м.
  • Погрузочная высота – 1,53 м.
  • Клиренс – 36,5 см
  • Колесная база – 3,34 а/1,32 м.
  • Колея колес – 2,01 м.
  • Внешний радиус поворота – 11,2 м.
  • 900:35 Максимальная скорость – 85 км/ч.
  • Расход топлива на 100 км – около 30 литров.
  • Запас хода – 830 км

Другие варианты

Среди прочих особенностей данного автомобиля можно отметить следующие пункты:

  • Силовая установка – дизельный двигатель, восьмицилиндровый, с жидкостным охлаждением и верхним расположением клапанов.
  • Объем работы – 10,85 л.
  • Степень сжатия – 17.
  • Мощность – 210.
  • Крутящий момент – 637 Нм.
  • Тип сцепления – двухдисковый с сухим механизмом.
  • КПП — Синхронизированная механика пяти диапазонов.
  • Раздаточная коробка КАМАЗ-4310 – с парой ступеней и межосевым дифференциалом.
  • Привод переднего/заднего моста – постоянный постоянный/постоянный проходной постоянный.

Трансмиссия и подвеска

Трансмиссионный узел представлен пятидиапазонной коробкой КамАЗ-4310, оснащенной синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи. В блоке раздаточной коробки имеются планетарные элементы блокировки межосевого дифференциала, которые перераспределяют крутящий момент. Управление этим механизмом осуществляется посредством электропневматического привода.

Подвеска автомобиля – независимая, на полуэллиптических рессорах, оснащенных амортизаторами и задними скользящими окончаниями. Этот аналог имеет балансиры, листовые рессоры с реактивными тягами и заднюю кромку рабочего элемента.

Прочие изделия

Блок тормозной состоит из барабана и пневмопривода с парой контуров. Есть замена стояночного тормоза и вспомогательной системы. Рулоны шириной 40 сантиметров и шириной 14 см. Накладка Патрубки узла – кулачкового типа.

Представлена ​​Рулевая ГУР КАМАЗ-4310, винтовой механизм, шариковая гайка и реечный поршень с фестончатым агрегатированием между валами малька. Такая конструкция рулевого узла позволяет отлично справляться с дорогой.

В электрической цепи напряжение 24 вольта, количество аккумуляторов – две штуки, имеется генератор и регулятор напряжения. В качестве дополнительного оборудования использовалось барабанное устройство подъемника с червячной передачей и ленточным тормозом. Возможность протяжки кабеля свыше 80 метров. Главное, своевременно проводить профилактический осмотр этих механизмов, чтобы максимально продлить срок работы и исправность агрегатов.

Модификации

Ниже приведен перечень базовых моделей автомобилей КАМАЗ-4310:

  • Базовая версия 4310 создана с укороченной платформой, оборудована тентом, откидными сиденьями и задним бортом. Годы выпуска – 1983-1990.
  • Опытная вариация индекс 43101. От собственного образца модификация отличается наличием трех откидных бортов.
  • Модернизированная модель 43101 была оснащена более мощным двигателем и имела большую грузоподъемность.
  • КАМАЗ-4310. Устройство этого автомобиля предназначено для спортивных мероприятий, в частности участия в ралли типа Париж-Дакар, и снабжено дополнительной цифрой 10 в названии.
  • 43102/43103 – вагон со спальным местом.
  • 43105 – гражданский транспорт без возможности установки лебедки и регулировки давления в шинах.
  • 43114 – армейский вариант, выпускается с 1996 г.
  • 4410 – полуприцеп ориентирован на буксировку специальных прицепов, массой до 15 тонн
  • 43118 – транспортная модификация с увеличенной грузовой платформой и модернизированным двигателем.

Преимущества и недостатки

К достоинствам автомобиля КАМАЗ-4310 можно отнести следующие моменты:

  • Улучшенный обзор, при отсутствии деталей фонаря.
  • Отличный показатель проходимости.
  • Хорошая несущая способность.
  • Увеличенный дорожный просвет.
  • Возможность регулировки давления в шинах на некоторых модификациях.
  • Полный привод.
  • Ремонтопригодность и доступность.
  • Высокая маневренность и малый радиус поворота.
  • Способность работать в широком диапазоне температур практически на любой местности.
  • Универсальность и мощный силовой агрегат.

Минусы:

  • Значительный расход топлива.
  • Не очень удобный снаружи салон и салон.
  • Простая конструкция сидений.
  • Относительно низкие динамические параметры.

Интересные факты

Модификация рассматриваемого грузовика, участвовавшего в ралли Париж-Дакар, оснащена дополнительной круговой защитой, кабина окрашена в желтый цвет, оснащена двигателем мощностью 430 лошадиных сил. В 1991 году этот автомобиль занял второе место в указанных соревнованиях.

В начале девяностых годов прошлого века создали бронированный вариант под кодовым названием «Тайфун». Он был оборудован специальным ящиком для перевозки личного состава. Эта модификация стала основой для разработки подобных транспортников в дальнейшем.

Рассмотрение Цена авто зависит от комплектации и состояния автомобиля. Стоит отметить, что БУ КАМАЗ-4310 можно приобрести по цене от 1,8 млн рублей.

В 1989 году завод начал выпуск дополнительного оборудования в помощь агропромышленному комплексу. Машина оснащалась складной компоновкой скамейки, что давало возможность перевозить до 30 человек или необходимый груз.

В этом же году появился КАМАЗ-43106, отличающийся от аналога уменьшенной полной массой. Таким образом, грузовик может перевезти на одну тонну больше и иметь возможность агрегатирования с фаркопом. Такие модели часто используют в качестве бруса. Даже с Overdrive они прекрасно справляются с поставленными задачами.

Подвести итоги

Несмотря на то, что с момента отечественного выпуска легендарного грузовика под названием КАМАЗ-4310 прошло немало времени, его до сих пор можно встретить в разных отраслях экономики. Для Советского Союза этот автомобиль был одним из лучших в своем классе. Такая популярность обусловлена ​​его универсальностью, позволяющей использовать его в различных отраслях, в том числе в лесной, военной, строительной и сельскохозяйственной.

Вкупе с надежностью и функциональностью разработчики добились оптимального сочетания экономичности и ремонтопригодности автомобиля. Обновленная версия дополнительно отличается повышенным комфортом рабочего места, оснащенным спальным местом, регулировкой давления в шинах и другими приятными мелочами.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38910-kamaz-4310-ap-sanne-tehn-chnyya-haraktarystyk-fota.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/38444-kamaz-4310-beschreibung-technische-daten-und-fotos.html

ЭП: https://tostpost.com/es/coches/38205-kamaz-4310-descripci-n-datos-t-cnicos-y-fotos.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/39285-kamaz-4310-sipattamasy-tehnikaly-sipattamasy-zh-ne-foto.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40944-kamaz-4310-opis-dane-techniczne-i-zdj-cia.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/40617-kamaz-4310-descri-o-especifica-es-e-fotos.html

ТР: https://tostpost. com/tr/arabalar/35799-kamaz-4310-a-klama-teknik-bilgiler-ve-foto-raf.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39722-kamaz-4310-opis-tehn-chn-harakteristiki-ta-foto.html Купить бортовой грузовик

КАМАЗ 4310 Литва Dievogala, XT20640

КАМАЗ 4310

$13,010

KRAZ 255 B, 6×6

$8,850

IVECO 150-16

$10,310

VOLVO N10 CARGO CRANE

price on request

VOLVO N10.275 — 6×6

$30,040

VOLVO N10.275 — 6×6

30 040 $

Посмотреть все фотографии

1/18

PDF Делиться Фейсбук WhatsApp Вайбер Телеграмма

13 010 долл. США

Цена нетто

12 500 евро

15 742,10 $

Цена брутто

Связаться с продавцом

Марка КАМАЗ

Модель 4310

Тип бортовой грузовик

Год выпуска 1988

Пробег 21750 миль

Масса нетто 19180 фунтов

Вес брутто 32410 фунтов

Расположение Литва Диевогала

Размещено 25 октября 2022 г.

Autoline ID XT20640

Двигатель

Бренд КАМАЗ

Тип V-образный

Мощность 211 л.с. (155 кВт)

Топливо дизель

Объем 662,1 дюймов³

Количество цилиндров 8

Редукторы

Тип руководство

Количество передач 5

Оси

Количество осей 3

Осевая конфигурация 6×6

Подвеска пружина/пружина

Размер шин 14R21

Состояние шин 90 %

Тормоза барабан

Кабина

Тип Active Space

Спальное место

Усилитель руля

Ограничитель скорости

Люк на крыше

Звуковые сигналы

Солнцезащитный козырек

Состояние

Состояние б/у

Подробнее

Цвет синий

Важно

Это предложение носит ознакомительный характер. Пожалуйста, запросите более точную информацию у продавца.

Советы по покупке

Советы по безопасности

Продажа техники или транспортных средств?

Вы можете сделать это с нами!

Похожие объявления

КАМАЗ 4310 13 010 долларов США Бортовой грузовик 1988 21750 миль Литва, Диевогала КрАЗ 255 Б, 6х6 8850 долларов США Бортовой грузовик 1995 г. 38460 миль Литва, Диевогала ИВЕКО 150-16 10 310 долларов США Бортовой грузовик 1989 43340 миль Германия, Бовенден ГРУЗОВОЙ КРАН VOLVO N10 цена по запросу Бортовой грузовик 1989-2 29200 миль Нидерланды, Ньюверкерк-ан-ден-Эйссел ВОЛЬВО N10.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *