Двигатель ВАЗ 21083 1.5 технические характеристики и особенности устройства
ВАЗ 21083 1.500 куб., сантиметров, один из самых массовых двигателей, выпускающихся, за всё время, на всём, пост советском пространстве. Двигатель полюбился многими советскими водителями. Его ценили за простоту, надёжность и экономичность.
Содержание страницы
Авто с двигателем 21083
Силовой агрегат 21083 устанавливался на такие модели автомобилей марки ВАЗ: Лада 2115, Лада 21083, Лада 21099, Лада 21111, Лада 21093, Лада 2110.
История создания ВАЗ 21083
Отечественная автомобильная промышленность в 80-е годы не стояла на месте. На дорогах Советского Союза появилась необычная для советского обывателя, машина с передним приводом ВАЗ 2108. Производился автомобиль на АвтоВазе, но был спроектирован отнюдь не советскими инженерами. «Восьмёрка», так в народе называли 08 модель Жигулей, спроектировали для АвтоВАЗа гениальные немецкие механики концерна Порше.
Через несколько лет русские конструктора решили создать для «Восьмёрки» более сильный и динамичный мотор. За основу был взят всё тот же ВАЗ 2108 мощностью 1.3 литра. Советские инженеры доработали его — увеличили объём цилиндров. Так в 1987 году появился новый, более мощный ВАЗ 21083. Это двигатель является прародителем большинства силовых современных агрегатов семейства Лада. На его основе были созданы моторы для Лада Калина и Лада Приора.
Описание силового агрегата ВАЗ 21083
Двигатель ВАЗ 21083 имеет немецкие корни, так как его прототипом является ВАЗ 2108, который создали немецкие инженеры. От своей ранней копии, 83 отличается увеличенным диаметром цилиндров. После модернизации русских инженеров он стал 82 миллиметра. Соответственно изменился размер и конструкция поршня и пальца.
Значительные изменения претерпела ГБЦ. Основная концепция конструкции осталась прежней. Имеющий верхнее расположение вал, распределяющий горючую смесь и выхлопные газы, является общим для восьми клапанов. Размер впускных клапанов изменился. Их диаметр вместо прежних 35 миллиметров, стал 37 мм. Изменения коснулись прокладки ГБЦ, в ней размер отверстий для цилиндров стал больше. На 21083-ю модель был установлен другой более экономичный карбюратор. Все эти модернизации позволили увеличить мощность, более чем на 5 л., сил и крутящий момент почти на 10 Нм.
Однако не обошлось без просчётов. Инженеры АвтоВАЗа не изменили размер и конструкцию впускного коллектора. Может быть они забыли это сделать, а может не посчитали нужным. В результате на 83-ю модель установили коллектор ВАЗ 2108, который не соответствовал возросшим возможностям нового двигателя. Если бы размер впускного коллектора увеличили, технические характеристики ДВС ВАЗ 21083 могли быть ещё больше.
Изменения претерпела помпа, она же водяной насос. Но значительного увеличения ресурса её работы не произошло. Привод ГРМ остался от 2108, ременная передача. Конструкция поршней имеет лунки на верхней поверхности, поэтому при обрыве ремня ГРМ, клапана не встречаются с поршнями. Что является несомненным преимуществом данного ДВС.
На новом двигателе используется бесконтактные зажигание, состоящее из: катушки, коммутатора и распределителя.
Большинство деталей, в том числе: маховик, коленчатый вал, шатуны, для удешевления производства используются от Лада 2108.
Технические данные ВАЗ 21083
Четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. Расположение в моторном отсеке поперечное. Материал изготовления БЦ — чугун.
- Точный объём цилиндров 1499 куб., сантиметров.
- Система газораспределения, вал верхнего расположения, на котором размещены 8 клапанов, 4 выпускных и 4 впускных клапана.
- Поршень имеет расстояние хода 71 мм., диаметр цилиндра 82 миллиметра. Степень сжатия ДВС 21083 — 9.9:1
- Мощность силового агрегата при 5600 оборотах мин., составляет 73 л., силы. Крутящий момент при 3600 оборотов мин., равен 106 Нм.
Расход топлива
Используемое горючее АИ 92. Расход топлива при движении по трассе 7 л., на 100 км. , пробега, в городском цикле 9 литров, общий расход горючего составляет 7.8 литров на 100 км пробега.
Расход масла и объем в двигателе
Допустимый расход моторной смазки 0.05 л., на 1000 километров. Используемое масло: 15W40, 5W40, 5W30, 10W40. Объём масла в картере двигателя три с половиной литра. При заливке нового использовать 3.2 литра.
Ресурс двигателя
Ресурс 083 модели Лада, по данным производителя 125 тыс., км. В реальности, при бережном отношении и правильном обслуживании автомобиль с таким мотором может благополучно проехать 250 тыс., километров.
Особенности конструкции БЦ
Блок цилиндров 083 имеет межосевой размер цилиндров 89 миллиметров. Основные размеры блока по габаритам совпадают с размером БЦ 2108. Расстояние от оси коленвала до верхней точки блока по прямой равняется 194.8 миллиметра. Основное отличие заключается в разнице диаметров цилиндров. На БЦ 21083 он увеличен и составляет 82 мм. Существует пять классов размеров цилиндров.
Разница между классами, так же как и на ВАЗ «классики» равна 0. 01 мм. Обозначение и маркировка 083, аналогично заднеприводным автомобилям ВАЗ. Конструкция БЦ исключает возможность применения валика, для привода дополнительных агрегатов. На отечественном двигателе 21083, на поверхности цилиндров в первый раз использовали хонингование. Благодаря этому ново введению мотору не требуется обкатка и притирка.
Конструкция коленвала
На силовом агрегате 21083 используется коленвал от ВАЗ 08, его нумерация 2108-1005016. Радиус кривошипного механизма вала составляет 35.5 мм., поршень проходит расстояние 71 миллиметр. Противовесы коленвала образуют окружность диаметром 131 мм. Щёчка противовеса имеет ширину 102 миллиметра. Диаметр шейки шатуна равен 47,83 мм. На коленвале маркировка не присутствует.
Особенности конструкции ШПГ
Поршни на 083 Ладе совершенно другие, их обозначение — 21083-1004015. Изобретатели немецких фирм Kolbenschmidt и Porsche сконструировали совершенно новую конструкцию поршней. Которая существенно отличается от классических поршней заднеприводных автомобилей ВАЗ. Новые поршни не покрываются сверху оловом, на их боковых поверхностях наноситься специальный микро профиль. Он нужен для удерживания на поверхности поршня смазки в любых условиях работы ДВС. Это новшество, исключает масляное голодание при запуске мотора. Новые поршни имеют ремонтные размеры 82.4 миллиметра и 82.8 мм.
Пальцы для поршней ВАЗ 21083 подходят с Лада 21213. Палец наглухо запрессовывается в головку шатуна, а в поршне он вращается свободно. Диаметр пальца 22 мм., а его длина 67 мм.,
Диаметр поршневых колец соответствует диаметру цилиндров, 82 мм. Высота колец такая же, как на 2108. Компрессионное кольцо, расположенное сверху, по высоте составляет 1.5 мм., следующее компрессионное толще на 0.5 мм., его высота 2 мм. Для увеличения ресурса работы, маслосъёмное кольцо хромируется. Оно имеет высоту 3.95 мм.
Шатуны используются с ВАЗ 2108. Они кованые, выполненные из стали. Их длинна 121 мм. Верхняя голова у шатуна массивная. С двух сторон на ней имеются приливы.
Маховик установлен с 08 модели. Диаметр соприкосновения со сцеплением 196 мм. Венец маховика имеет ширину 20.9 миллиметра.
Особенности устройства ГБЦ
Силовой агрегат получил совершенно новую ГБЦ. По сравнению с прежней, увеличились диаметры клапанов, предназначенные для впуска горючей смеси. Они стали 37, вместо 35 миллиметров. Процесс сгорания горючего оптимизировался, соответственно увеличилась степень сжатия, теперь она составляет 9.9:1.
Распредвал позаимствован у ВАЗ 2108. Он приводится в работу ремнём с зубцами 2108-1006040-10. Ширина ремня ГРМ составляет 19 мм., Он имеет 111 зубцов с эвольвентным профилем. Необходимая натяжка ремня производится роликом для натяжки 2108-1006120. На валу газораспределения установлен шкив с зубцами 2108-1006020, а на коленвале шкив 2108-1005030. Зубья шкивов соответствуют профилю ремня газораспределения.
Устройство масляного насоса
На моторе 083 масляный насос, такой же как на 08 модели. Конструкция состоит из шестерен имеющих внутреннее зацепление. Место установки насоса, передняя часть блока цилиндров. Привод насоса осуществляется на прямую от коленвала.
Особенности системы питания
Бензонасос ВАЗ 2108, установленный на 21083 модели имеет характерные различия с бензонасосом 01 модели. На бензонасосе 08 модели патрубки, отводящий и подводящий находятся на одном уровне. Карбюратор, новой модели 21083-110701000 гарантирует экономию топлива.
Особенности системы зажигания
На автомобиле Лада 21083 система зажигания идентична бесконтактный системе зажигания ВАЗ 2108.
В эту систему входят:
- провода высокого напряжения,
- замок зажигания,
- свечи зажигания,
- катушки зажигания, имеющие маркировку 3122 3705,
- коммутатор 763734,
- распределитель зажигания 40 3706 — 01 или 40.3706.
- Бесконтактная система зажигания 2108, обеспечивает бесперебойную, надёжную работу двигателя 083.
Характерные, частые неполадки двигателя 21083
Силовой агрегат ВАЗ 21083 имеет несколько слабых мест, к которым относятся такие неисправности:
Плавающие обороты
Частой причиной неисправности является плавающие обороты на ХХ. Это характерная болезнь карбюраторов «Солекс». Причина может быть в глюках экономайзера принудительного ХХ, либо в забитом жиклёре. Карбюратор подлежит чистке и продувки.
Перегрев двигателя явление не редкое:
- чаще всего причиной неисправности является неисправность термостата. Он может дать клина в закрытом положении. Тогда жидкость охлаждения будит циркулировать только по малому кругу, при этом мотор быстро перегреется. Проблему решит установка исправного термостата;
- второй причиной перегрева, может быть утечка жидкости для охлаждения. Жидкость может уходить через не герметичные соединения патрубков и прокладку ГБЦ. Последний вариант наиболее опасный, так как ОЖ может попасть в моторное масло. Что может привести к ухудшению качества смазки трущихся деталей мотора, и в скором последствии капитального ремонта двигателя. Утечку нужно немедленно предотвратить;
- новый 083 двигатель получил модернизированный водяной насос. Но значительного улучшения качества не произошло. Насос может давать течь жидкости, а может даже заклинить. Вышедший из строя насос подлежит замене.
Стук в двигателе
Стуки в моторе характерны для этого двигателя, причиной которых является детонация. Она может быт при несоответствии угла опережения зажигания, либо при использовании топлива с не соответствующим октановым числом. Детонация может появиться при нарушении тепловых зазоров клапанов.
Опасны стуки в трущихся деталях КШМ. Они являются верным признаком, приближающегося капитального ремонта мотора.
Троение мотора возникает по нескольким причинам:
- для определения причины троения, в первую очередь необходимо замерить компрессию в каждом цилиндре, так как движок может троить по причине прогара одного из клапанов. Если с компрессией всё в порядке, причина в выходе из строя одного из узлов бесконтактного зажигания;
- двигатель может троить, если вышла из строя одна из свечей зажигания, необходимо проверить искру на каждой свече;
- троение может случиться, если вышел из строя высоковольтный провод или крышка трамблёра. Для определения этой причины есть один надёжный, дедовский способ. Если запустить мотор в темноте, то место пробоя будит постоянно искрить. Что даст информацию о необходимой замене дефектной детали;
- если с системой зажигания всё в порядке, причина троения в загрязнённом карбюраторе. Для устранения неисправности карбюратор подлежит очистке и продувки жиклёров.
Утечка масла
Течи моторной смазки обычно бывают из-под крышки клапанов или масляного фильтра. Для устранения неисправности следует поменять прокладки, либо фильтр.
Плюсы и минусы ДВС 083 модели
Плюсы
- К несомненным плюсам необходимо отнести особенность системы ГРМ. При обрыве ремня ГРМ, клапана не сталкиваются с поршнями. Это возможно благодаря особой конструкции поршня, в нём есть специальное углубление в виде лунки.
- Так же, благодаря конструкции поршня, двигатель не ощущает масляного голодания при запуске мотора, так как поршни имеют покрытие, удерживающие моторное масло.
- Усиленная конструкция шатуна, значительно увеличивает ресурс работы КШМ.
- Благодаря доработанной конструкции помпы, движок лучше охлаждается. Чем лучше охлаждение, тем больше ресурс работы силовой установки.
- Так же к полюсам следует отнести высокую ремонтоспособность двигателя ВАЗ 21083 1.5. Доступность и невысокую стоимость запасных запчастей.
Как каждый двигатель, 083 имеет свои минусы:
- нет возможности установки шкива на коленвале, для навесного дополнительного оборудования;
- на больших оборотах, маленький крутящий момент;
- высокие нагрузки, могут привести к перегреву и разрушению выпускного коллектора, ГБЦ и ШПГ.
Рекомендации и советы
Опасность длительной эксплуатации на высоких нагрузках и маленький крутящий момент на больших оборотах, подсказывают, что двигатель 083 модели лучше эксплуатировать на низких и средних оборотах. Это мнение большинства владельцев ВАЗ 21083, у которых машина прошла без капитального ремонта более 200 тыс. , километров.
Двигатель 21083 имеет повышенный объём и соответственно большие нагрузки, по сравнению с 08 моделью. По этой причине он более требователен к качеству используемого масла. Опытные водители рекомендуют производить смену моторной смазки через 7 тыс., км., пробега. Применять только качественное полусинтетическое масло 5W40 или 10W40, тогда двигатель отблагодарить длительной и чёткой работой.
Двигатель 21083 (1,5л. 69л.с.)
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21083-1000260-53.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21083.
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Количество цилиндров: |
4 |
Рабочий объем цилиндров, л: |
1,5 |
Степень сжатия / бензин: |
9,9 / Аи 93 |
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,: |
49. 8 кВт/69 л.с. |
диаметр цилиндра, мм: |
82 |
Ход поршня, мм: |
71 |
Число клапанов: |
8 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: |
750-800 |
Максимальный крутящий момент при 3500 об/мин., Н*м: |
106,4 |
Порядок работы цилиндров: |
1-3-4-2 |
Октановое число бензина: |
92-95 |
Система подачи топлива: |
карбюратор |
Система зажигания: |
Бесконтактная |
Свечи зажигания: |
А17ДВРМ |
Вес, кг: |
127. 3 |
Особенности двигателя.
Устанавливается на ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115
Двигатель ВАЗ 21083 был разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.
Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм.
Блок цилиндров 21083 соответствуют размерам блока 2108
Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм.
На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82.00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра.
Коленвал 2108-1005016.
Радиус кривошипа вала – 35.5мм (ход поршня – 71мм.).
Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм.,
ширина щечки противовеса – 102мм.,
диаметр шатунной шейки – 47,83мм.
Поршень — 21083-1004015.
Применена новая конструкция поршней, разработанная с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя.
Ремонтные размеры поршней- 82,4мм; 82,8мм.
Поршневой палец используется 21213. (При установке запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину — 67мм., диаметр — 22мм.)
Поршневые кольца – диаметр 82 мм.
Высота колец осталась прежней:
первое компрессионное — 1,5мм;
второе компрессионное – 2мм;
маслосъемное -3,95мм.
Маслосъемное кольцо – хромированное.
Нормальный размер — 21083-1000100-10.
Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.
Шатун — 2108-1004045. Длина шатуна 121мм.
Шатуны 2108 (2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.
Маховик 2108-1005115.
Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.
Головка блока цилиндров 21083.
Диаметр впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.).
Степень сжатия 9.9.
Распредвал — 2108-1006015.
Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок. В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.
Ремень ГРМ — 111 зуб ширина – 19мм.
Натяжение ремня осуществляется роликом 2108-1006120.
На распредвал устанавливается зубчатый шкив 2108-1006020,
на коленвале шкив -2108-1005030.
Зубья шкивов имеют профиль, соответствующий профилю ремня ГРМ.
Масляный насос 2108 с шестернями внутреннего зацепления.
Устанавливается он в передней части блока цилиндров. Особенностью конструкции масляного насоса является то, что привод его осуществляется непосредственно от коленчатого вала.
На бензонасосе 2108 подводящий и отводящий патрубки размещены на одной линии, в этом и заключается основное его отличие от бензонасоса 2101.
Карбюратор 21083-110701000 обеспечивает более экономичную работу двигателя.
Бсистема зажигания. В состав системы входят:
датчик распределитель зажигания типа 40.3706 или 40 3706 — 01,
коммутатор 76.3734,
катушка зажигания 3122.3705,
свечи зажигания,
провода высоковольтные.
Водяной насос (помпа) 2108.
Генератор 372.3701 (ток 55А).
Двигатель ВАЗ 21083 1.5 технические характеристики и особенности устройства
Появившись в 1984 году на отечественном рынке, легендарная «восьмерка» сразу завоевала армию поклонников. Модель стала не только отличным семейным автомобилем, но и приобрела статус молодежного хетчбека. Долгое время машина стояла на вооружении многих спортивных клубов.
Модель сошла с конвейера только в 2003 году, спустя почти 20 лет после своего появления. За этот срок на машину устанавливали совершенно разные силовые агрегаты. Одним из них был двигатель ВАЗ 21083.
Движок специально создавали под поперечное расположение. Это объясняется передним приводом «восьмерки». До сих пор многие автолюбители интересуются особенностями работы двигателя, его недостатками и возможностями.
История создания ВАЗ 21083
Отечественная автомобильная промышленность в 80-е годы не стояла на месте. На дорогах Советского Союза появилась необычная для советского обывателя, машина с передним приводом ВАЗ 2108. Производился автомобиль на АвтоВазе, но был спроектирован отнюдь не советскими инженерами. “Восьмёрка”, так в народе называли 08 модель Жигулей, спроектировали для АвтоВАЗа гениальные немецкие механики концерна Порше.
Через несколько лет русские конструктора решили создать для “Восьмёрки” более сильный и динамичный мотор. За основу был взят всё тот же ВАЗ 2108 мощностью 1.3 литра. Советские инженеры доработали его — увеличили объём цилиндров. Так в 1987 году появился новый, более мощный ВАЗ 21083. Это двигатель является прародителем большинства силовых современных агрегатов семейства Лада. На его основе были созданы моторы для Лада Калина и Лада Приора.
Дизайн [ править | править код ]
Экстерьер [ править | править код ]
Первоначально автомобиль выпускался с так называемым «коротким» передним крылом, но это оказалось непрактично, так как пластмассовая накладка на передок быстро «отходила» от крыльев и деформировалась от воздействия солнца. Начиная с 1989 года был разработан новый дизайн передка, с крыльями и капотом увеличенной длины. Кроме этого изменилась фальшрадиаторная решетка, что придало автомобилю более современный облик (фейслифтинг).
Интерьер [ править | править код ]
С начала выпуска автомобиль комплектовался «низкой» панелью приборов. С 1991 года на ВАЗ-2108 начали устанавливать «высокую» панель приборов, которая отличалась наличием тахометра и отсутствием вольтметра, а также изменённой эргономикой.
Описание силового агрегата ВАЗ 21083
Двигатель ВАЗ 21083 имеет немецкие корни, так как его прототипом является ВАЗ 2108, который создали немецкие инженеры. От своей ранней копии, 83 отличается увеличенным диаметром цилиндров. После модернизации русских инженеров он стал 82 миллиметра. Соответственно изменился размер и конструкция поршня и пальца.
Значительные изменения претерпела ГБЦ. Основная концепция конструкции осталась прежней. Имеющий верхнее расположение вал, распределяющий горючую смесь и выхлопные газы, является общим для восьми клапанов. Размер впускных клапанов изменился. Их диаметр вместо прежних 35 миллиметров, стал 37 мм. Изменения коснулись прокладки ГБЦ, в ней размер отверстий для цилиндров стал больше. На 21083-ю модель был установлен другой более экономичный карбюратор. Все эти модернизации позволили увеличить мощность, более чем на 5 л. , сил и крутящий момент почти на 10 Нм.
Однако не обошлось без просчётов. Инженеры АвтоВАЗа не изменили размер и конструкцию впускного коллектора. Может быть они забыли это сделать, а может не посчитали нужным. В результате на 83-ю модель установили коллектор ВАЗ 2108, который не соответствовал возросшим возможностям нового двигателя. Если бы размер впускного коллектора увеличили, технические характеристики ДВС ВАЗ 21083 могли быть ещё больше.
Изменения претерпела помпа, она же водяной насос. Но значительного увеличения ресурса её работы не произошло. Привод ГРМ остался от 2108, ременная передача. Конструкция поршней имеет лунки на верхней поверхности, поэтому при обрыве ремня ГРМ, клапана не встречаются с поршнями. Что является несомненным преимуществом данного ДВС.
На новом двигателе используется бесконтактные зажигание, состоящее из: катушки, коммутатора и распределителя.
Большинство деталей, в том числе: маховик, коленчатый вал, шатуны, для удешевления производства используются от Лада 2108.
Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 21083
Самый прогрессивный мотор советского периода владельцы чаще хвалят чем ругают. Он вполне экономичен, довольно надежен и недорог в обслуживании. А мелкие проблемы, которые нередко возникают в процессе его эксплуатации решаются быстро и недорого, так как уже накоплен огромный опыт по ремонту.
Менять масло и фильтр рекомендуется почаще, идеально раз в 5 – 7 тысяч км, но не реже чем каждые 10 000 километров пробега. Использовать желательно полусинтетику типа 5W-30, в мотор ее входит три литра. Подробности на видео.
По данным завода-изготовителя ресурс двигателя равен 125 000 километров, однако на практике он существенно выше. При должном уходе примерно вдвое.
Технические данные ВАЗ 21083
Четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. Расположение в моторном отсеке поперечное. Материал изготовления БЦ — чугун.
- Точный объём цилиндров 1499 куб., сантиметров.
- Система газораспределения, вал верхнего расположения, на котором размещены 8 клапанов, 4 выпускных и 4 впускных клапана.
- Поршень имеет расстояние хода 71 мм., диаметр цилиндра 82 миллиметра. Степень сжатия ДВС 21083 — 9.9:1
- Мощность силового агрегата при 5600 оборотах мин., составляет 73 л., силы. Крутящий момент при 3600 оборотов мин., равен 106 Нм.
Расход топлива
Используемое горючее АИ 92. Расход топлива при движении по трассе 7 л., на 100 км., пробега, в городском цикле 9 литров, общий расход горючего составляет 7.8 литров на 100 км пробега.
Расход масла и объем в двигателе
Допустимый расход моторной смазки 0.05 л., на 1000 километров. Используемое масло: 15W40, 5W40, 5W30, 10W40. Объём масла в картере двигателя три с половиной литра. При заливке нового использовать 3.2 литра.
Ресурс двигателя
Ресурс 083 модели Лада, по данным производителя 125 тыс., км. В реальности, при бережном отношении и правильном обслуживании автомобиль с таким мотором может благополучно проехать 250 тыс. , километров.
Тюнинг
Для автолюбителей, владеющих «восьмеркой» (карбюратор, инжектор), важно знать, на что способен тюнинговый силовой агрегат при должном оснащении. Оптимальным и простым способом форсировки мотора является замена распредвала на ОКБ Динамика. На выходе получится около 80 л.с.
Если к этому доработать впускной коллектор и ГБЦ, а также фрезеровку ГБЦ и клапаны, можно получить 85-90 л.с. Увеличение мощности в дальнейшем возможно при повышении объема мотора до 1,6 л. Это выполняется путем монтажа коленвала с ходом 74,8 мм. При этом можно получить все 95 л.с.
Если применять клапаны с большим диаметром, а также использовать облегченные тарелки клапанов, можно выжать из двигателя до 110 л.с. Такой тюнинг двигателя ВАЗ способен удовлетворить многих автовладельцев.
Также для повышения мощности агрегата можно установить компрессор. Лучше перейти на инжекторный впрыск. Однако и с карбюратором можно ставить компрессор. Повышать характеристики мощности без турбины можно и до 150 л. с., однако ресурс двигателя существенно сократится.
Кроме того, в городе машина будет вести себя слишком “агрессивно”.Оптимальный вариант — установить 16-клапанный ГБЦ. Если использовать типичный городской набор (ресивер с выхлопом на 51 мм трубе, дроссельная заслонка 54 или 56 мм), можно запросто получить 105-110 л.с., при этом не теряя ресурса.
Некоторые автовладельцы ставят карбюратор от ВАЗ 21083 на УАЗ, чтобы снизить расход топлива. Однако такой вариант лучше не применять — расход практически не падает, а тяга уменьшается.
Особенности конструкции БЦ
Блок цилиндров 083 имеет межосевой размер цилиндров 89 миллиметров. Основные размеры блока по габаритам совпадают с размером БЦ 2108. Расстояние от оси коленвала до верхней точки блока по прямой равняется 194.8 миллиметра. Основное отличие заключается в разнице диаметров цилиндров. На БЦ 21083 он увеличен и составляет 82 мм. Существует пять классов размеров цилиндров.
Разница между классами, так же как и на ВАЗ “классики” равна 0. 01 мм. Обозначение и маркировка 083, аналогично заднеприводным автомобилям ВАЗ. Конструкция БЦ исключает возможность применения валика, для привода дополнительных агрегатов. На отечественном двигателе 21083, на поверхности цилиндров в первый раз использовали хонингование. Благодаря этому ново введению мотору не требуется обкатка и притирка.
Система питания
В систему питания двигателя входили топливный бак, насос, карбюратор и соединительные трубопроводы. Емкость топливного бака на всех машинах «Лада-Спутник» составляла 43 литра. Карбюратор двигателя 21083 изготовлялся по лицензии французской и был достаточно надежным в эксплуатации. Проблемы мог доставлять только залипающий клапан системы холостого хода.
Выпуск моторов с такой системой питания продолжался до начала 2000 годов. Однако растущие требования к расходу топлива и чистоте выхлопа привели к заметным изменениям системы питания. Уже в 1994 году появились первые мелкосерийные двигатели 21083 с инжектором. Моторы с впрыском топлива имели сниженную мощность до 70 л. с. Первые годы производства основная часть таких машин поставлялась на экспорт.
Ранняя система впрыска использовала компоненты или «Дженерал Электрик». Затем стала применяться отечественная система управления впрыском топлива под обозначением «Январь».
Особенности конструкции ШПГ
Поршни на 083 Ладе совершенно другие, их обозначение — 21083-1004015. Изобретатели немецких фирм Kolbenschmidt и Porsche сконструировали совершенно новую конструкцию поршней. Которая существенно отличается от классических поршней заднеприводных автомобилей ВАЗ. Новые поршни не покрываются сверху оловом, на их боковых поверхностях наноситься специальный микро профиль. Он нужен для удерживания на поверхности поршня смазки в любых условиях работы ДВС. Это новшество, исключает масляное голодание при запуске мотора. Новые поршни имеют ремонтные размеры 82.4 миллиметра и 82.8 мм.
Пальцы для поршней ВАЗ 21083 подходят с Лада 21213. Палец наглухо запрессовывается в головку шатуна, а в поршне он вращается свободно. Диаметр пальца 22 мм., а его длина 67 мм.,
Диаметр поршневых колец соответствует диаметру цилиндров, 82 мм. Высота колец такая же, как на 2108. Компрессионное кольцо, расположенное сверху, по высоте составляет 1.5 мм., следующее компрессионное толще на 0.5 мм., его высота 2 мм. Для увеличения ресурса работы, маслосъёмное кольцо хромируется. Оно имеет высоту 3.95 мм.
Шатуны используются с ВАЗ 2108. Они кованые, выполненные из стали. Их длинна 121 мм. Верхняя голова у шатуна массивная. С двух сторон на ней имеются приливы.
Маховик установлен с 08 модели. Диаметр соприкосновения со сцеплением 196 мм. Венец маховика имеет ширину 20.9 миллиметра.
Особенности устройства ГБЦ
Силовой агрегат получил совершенно новую ГБЦ. По сравнению с прежней, увеличились диаметры клапанов, предназначенные для впуска горючей смеси. Они стали 37, вместо 35 миллиметров. Процесс сгорания горючего оптимизировался, соответственно увеличилась степень сжатия, теперь она составляет 9.9:1.
Распредвал позаимствован у ВАЗ 2108. Он приводится в работу ремнём с зубцами 2108-1006040-10. Ширина ремня ГРМ составляет 19 мм., Он имеет 111 зубцов с эвольвентным профилем. Необходимая натяжка ремня производится роликом для натяжки 2108-1006120. На валу газораспределения установлен шкив с зубцами 2108-1006020, а на коленвале шкив 2108-1005030. Зубья шкивов соответствуют профилю ремня газораспределения.
Характерные, частые неполадки двигателя 21083
Силовой агрегат ВАЗ 21083 имеет несколько слабых мест, к которым относятся такие неисправности:
Плавающие обороты
Частой причиной неисправности является плавающие обороты на ХХ. Это характерная болезнь карбюраторов “Солекс”. Причина может быть в глюках экономайзера принудительного ХХ, либо в забитом жиклёре. Карбюратор подлежит чистке и продувки.
Перегрев двигателя явление не редкое:
- чаще всего причиной неисправности является неисправность термостата. Он может дать клина в закрытом положении. Тогда жидкость охлаждения будит циркулировать только по малому кругу, при этом мотор быстро перегреется. Проблему решит установка исправного термостата;
- второй причиной перегрева, может быть утечка жидкости для охлаждения. Жидкость может уходить через не герметичные соединения патрубков и прокладку ГБЦ. Последний вариант наиболее опасный, так как ОЖ может попасть в моторное масло. Что может привести к ухудшению качества смазки трущихся деталей мотора, и в скором последствии капитального ремонта двигателя. Утечку нужно немедленно предотвратить;
- новый 083 двигатель получил модернизированный водяной насос. Но значительного улучшения качества не произошло. Насос может давать течь жидкости, а может даже заклинить. Вышедший из строя насос подлежит замене.
Стук в двигателе
Стуки в моторе характерны для этого двигателя, причиной которых является детонация. Она может быт при несоответствии угла опережения зажигания, либо при использовании топлива с не соответствующим октановым числом. Детонация может появиться при нарушении тепловых зазоров клапанов.
Опасны стуки в трущихся деталях КШМ. Они являются верным признаком, приближающегося капитального ремонта мотора.
Троение мотора возникает по нескольким причинам:
- для определения причины троения, в первую очередь необходимо замерить компрессию в каждом цилиндре, так как движок может троить по причине прогара одного из клапанов. Если с компрессией всё в порядке, причина в выходе из строя одного из узлов бесконтактного зажигания;
- двигатель может троить, если вышла из строя одна из свечей зажигания, необходимо проверить искру на каждой свече;
- троение может случиться, если вышел из строя высоковольтный провод или крышка трамблёра. Для определения этой причины есть один надёжный, дедовский способ. Если запустить мотор в темноте, то место пробоя будит постоянно искрить. Что даст информацию о необходимой замене дефектной детали;
- если с системой зажигания всё в порядке, причина троения в загрязнённом карбюраторе. Для устранения неисправности карбюратор подлежит очистке и продувки жиклёров.
Утечка масла
Течи моторной смазки обычно бывают из-под крышки клапанов или масляного фильтра. Для устранения неисправности следует поменять прокладки, либо фильтр.
Недостатки
В то же время следует сказать, что этот силовой агрегат не лишён характерных недостатков. Из проблемных мест можем отметить масляный фильтр, через который достаточно часто появляется течь масла. В итоге мотор быстро теряет смазку, начинает работать всухую, и вскоре появляются серьезные проблемы.
Также не редкость выход из строя датчика распределителя и топливных насосов. Слабым местом является карбюратор, который на первых моделях устанавливался типа Солекс. Такая система питания не отличалась должной надежностью и часто выходила из строя. На более поздних моделях автомобиля проблемный узел был заменён.
Этот силовой агрегат отличается повышенными требованиями к качеству топливной смеси. Если первые модификации автомобилей ВАЗ могли спокойно работать на 76 бензине, то двигатели ВАЗ 21083 при попытках экономии на качестве топлива быстро выходили из строя. То же самое необходимо сказать и о качестве проводимого сервисного обслуживания.
Масло в двигателе рекомендовалось менять каждые 12-15 тысяч километров. Одновременно проводились работы по замеру компрессии, прочистке карбюратора и выполнялись другие сервисные мероприятия. Сборка двигателя ВАЗ 21083 продолжалась до 2004 года, когда на смену этому мотору пришли современные 16 клапанные модификации.
Плюсы и минусы ДВС 083 модели
Плюсы
- К несомненным плюсам необходимо отнести особенность системы ГРМ. При обрыве ремня ГРМ, клапана не сталкиваются с поршнями. Это возможно благодаря особой конструкции поршня, в нём есть специальное углубление в виде лунки.
- Так же, благодаря конструкции поршня, двигатель не ощущает масляного голодания при запуске мотора, так как поршни имеют покрытие, удерживающие моторное масло.
- Усиленная конструкция шатуна, значительно увеличивает ресурс работы КШМ.
- Благодаря доработанной конструкции помпы, движок лучше охлаждается. Чем лучше охлаждение, тем больше ресурс работы силовой установки.
- Так же к полюсам следует отнести высокую ремонтоспособность двигателя ВАЗ 21083 1.5. Доступность и невысокую стоимость запасных запчастей.
Как каждый двигатель, 083 имеет свои минусы:
- нет возможности установки шкива на коленвале, для навесного дополнительного оборудования;
- на больших оборотах, маленький крутящий момент;
- высокие нагрузки, могут привести к перегреву и разрушению выпускного коллектора, ГБЦ и ШПГ.
Неисправности: причины, устранение
Основными проблемами ДВС этого типа являются:
Неисправность | Чем вызвана | Способ устранения |
Расход бензина повысился | засорение топливной системы и навесного оборудования | промывка топливопроводов, насоса, карбюратора |
ДВС не заводится | сбой системы зажигания, засор или разрегулировка карбюратора | диагностика электроники, регулировки винтов качества и количества |
Мотор «троит» | пробой прокладок, изменение компрессии | замена расходников, восстановление компрессии |
Конкретно для модификации мотора 21083 характерны прогоревшие клапаны, не справляющиеся с температурными режимами ДВС. Это конструкционная недоработка «лечится» тюнингом существующих агрегатов.
Регулировка клапанов
Рекомендации и советы
Опасность длительной эксплуатации на высоких нагрузках и маленький крутящий момент на больших оборотах, подсказывают, что двигатель 083 модели лучше эксплуатировать на низких и средних оборотах. Это мнение большинства владельцев ВАЗ 21083, у которых машина прошла без капитального ремонта более 200 тыс., километров.
Двигатель 21083 имеет повышенный объём и соответственно большие нагрузки, по сравнению с 08 моделью. По этой причине он более требователен к качеству используемого масла. Опытные водители рекомендуют производить смену моторной смазки через 7 тыс., км., пробега. Применять только качественное полусинтетическое масло 5W40 или 10W40, тогда двигатель отблагодарить длительной и чёткой работой.
Эксплуатация и ремонт заводского двигателя
Заводской мотор может быть улучшен
Двигатель 1,3 л являлся базовым для всех моделей семейства. Среди его особенностей следует назвать верхнее расположение распределительного вала, использование ремня в приводе газораспределительного механизма. Заводской ресурс на мотор был установлен из расчета 120 тыс. км до капитального ремонта.
Как показала практика, этот ресурс успешно выдерживался, а при щадящем режиме эксплуатации и своевременном обслуживании силовой установки, этот показатель увеличивался до 200 тыс. Среди основных неисправностей двигателя ВАЗ 2108 можно выделить группу таких проблем. Система смазки:
- течи масла через уплотнения клапанной крышки в месте установки датчика;
- необходимость частой смены масла.
Вторая особенность связана с низким качеством вырабатываемых масел, когда интервал замены в 10 тыс. км выдержать не удавалось. Система смазки имела номинальный объем всего 3,5 л, поэтому канистры в 4 литра хватало с запасом. С учетом невысокой стоимости фильтра и масла, такая замена не вызывала сложностей.
Карбюратор нуждается в частой очистке
- невысокая надежность установленного карбюратора (как правило — Солекс), который требует частой регулировки и очистки;
- высокая чувствительность к качеству бензина; в случае применения топлива низкого качества это могло выражаться в детонации в моторе, а также необходимости очистки карбюратора.
- перебои в работе цилиндров;
- чувствительность свечей к некачественному топливу.
- появление течей;
- износ лопастей водяного насоса.
Подводя черту, можно отметить, что удельный вес неисправностей, в сравнении с другими моторами ВАЗ, не превышает нормальных значений. Высокая надежность и ремонтопригодность, качество их изготовления для своего времени подтверждается тем, что многие из них еще и сейчас исправно работают на ВАЗовской линейке хетчбэков. Моторы ремонтируют и дорабатывают, получая от них дополнительную отдачу.
Китайский производитель генераторов, автоматический фильтр, поставщик регуляторов напряжения
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Профиль компании
{{ util. each(imageUrls, функция(imageUrl){}}
{{ }) }}
{{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}
{{ } }}
Вид бизнеса: | Производитель/завод, Торговая компания | |
Основные продукты: | Генератор , Автоматический фильтр , Регулятор напряжения , Стартер , распределительный вал , Поршень , Амортизатор , . .. | |
Доступность OEM/ODM: | Да |
Shanghai LongLong Company — это предприятие, специализирующееся на производстве и экспорте автозапчастей. Мы посвятили себя производству и разработке запасных частей с превосходным качеством на протяжении многих лет.
М.О. Q 1-100 шт.
Срок поставки 1-45 дней.
Благодаря современному оборудованию для производства, контроля и испытаний, производство каждой продукции строго соответствует стандарту контроля качества ISO/TS16949.
LONGLONG Строго подчиняется системе ERP для своевременной доставки товаров с мощным …
Просмотреть все
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛИНИЯ
3 шт.Производственная линия
Производственная линия
Производственная линия
Пошлите Ваше сообщение этому продавцу
* От:
* Кому:
Мисс Трейси
* Сообщение:
Введите от 20 до 4000 символов.
Это не то, что вы ищете? Опубликовать запрос на поставку сейчас
LakeCityHonda2016Redesign > Магазин запчастей > Поиск запчастей OEM
*#REQ указывает общее количество деталей, использованных для завершения сборки. Цена указана за штуку. Закажите общее количество деталей, необходимых для ремонта.
Фильтр:
Артикул № | Деталь № | Описание | #Req | Цена | |
---|---|---|---|---|---|
11046 | 11046-1857 | КРОНШТЕЙН | 1 | $7,87 | |
13107 | 13107-2235 | ВАЛ | 1 | $5,39 | |
13236 | 13236-1197 | РЫЧАГ-КОМПЛЕКТ | 1 | $16,15 | |
13236А | 13236-1201 | РЫЧАГ-КОМПЛЕКТ,УПРАВЛЕНИЕ | 1 | 21,76 доллара США | |
16171 | 16171-1056 | ССЫЛКА,КАРБЮРАТОР | 1 | $13,93 | |
21083 | 21083-1080 | АРМ | 1 | $22,05 | |
220 | 220AA0522 | ВИНТ-PAN-CROS(заменяет 220B0522) | 1 | 0,74 доллара США | |
311 | 311AA0600 | ГАЙКА-ШЕСТИГР. ,6ММ(заменяет 311B0600) | 3 | 0,93 доллара США | |
39003 | 39003-1051 | РЫЧАГ | 1 | $17,26 | |
39129 | 39129-1004 | ПРУЖИНА-РЕГУЛЯТОР | 1 | $5,23 | |
411 | 411AA0600 | ШАЙБА-ПЛОСКАЯ,6MM(заменяет 411B0600) | 1 | 2,84 доллара США | |
42036 | 42036-2060 | РУКАВ | 1 | $3,30 | |
49110 | 49110-2067 | ГУБЕРНАТОР-СБОР | 1 | 10,41 доллара США | |
554 | 554DA0600 | PIN-SNAP (заменяет 554A0600) | 1 | 0,93 доллара США | |
59226 | 59226-1054 | ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ | 1 | $42. 00 | |
92001 | 92002-1152 | БОЛТ,С ФЛАНЦЕМ,6X52(заменяет 92001-1353) | 3 | $5,23 | |
92002 | 92150-1826 | БОЛТ,6X12(заменяет 92002-1572) | 1 | 3,40 доллара США | |
92027 | 92027-1222 | ХОМУТ,6,5X10,5X33 | 2 | $13,59 | |
92043 | 92043-1432 | PIN-код | 1 | $9,87 | |
92143 | 92143-1372 | КОЛЬЦО | 1 | $15,28 | |
92144 | 92144-1410 | ПРУЖИНА,УПРАВЛЕНИЕ | 1 | $7,16 | |
92144А | 92144-2266 | ПРУЖИНА | 1 | 4,71 доллара США | |
92150 | 92002-2269 | БОЛТ, 6X28 | 1 | 1,12 доллара США | |
92200 | 92022-2216 | ШАЙБА,8. 5X17X0.8 | 2 | 3,20 доллара США | |
92200А | 92200-2029 | ШАЙБА, 6,5X11,5X2,0 | 1 | 0,67 доллара США | |
92200Б | 92200-2036 | ШАЙБА, 6.2X20X0.5 | 1 | 1,15 доллара США |
Ссылка # 11046
Часть # 11046-1857 гг.
Описание СКОБКА
#Требуется 1
Цена $7,87
Ссылка # 13107
Часть # 13107-2235
Описание ВАЛ
#Требуется 1
Цена $5,39
Ссылка # 13236
Часть # 13236-1197
Описание РЫЧАГ-КОМП.
#Требуется 1
Цена $16,15
Ссылка # 13236А
Часть # 13236-1201
Описание РЫЧАГ-КОМПЛЕКТ,УПРАВЛЕНИЕ
#Требуется 1
Цена 21,76 доллара США
Ссылка # 16171
Часть # 16171-1056
Описание ССЫЛКА,КАРБЮРАТОР
#Требуется 1
Цена $13,93
Ссылка # 21083
Часть # 21083-1080
Описание РУКА
#Требуется 1
Цена $22,05
Ссылка # 220
Часть # 220AA0522
Описание ВИНТ-ПАН-КРОС (заменяет 220B0522)
#Требуется 1
Цена 0,74 доллара США
Ссылка # 311
Часть # 311AA0600
Описание ГАЙКА-ШЕСТИГРАННАЯ,6ММ (заменяет 311B0600)
#Требуется 3
Цена 0,93 доллара США
Ссылка # 39003
Часть # 39003-1051
Описание ARM-PIVOT
#Требуется 1
Цена $17,26
Ссылка # 39129
Часть # 39129-1004
Описание ВЕСНА-ГУБЕРНАТОР
#Требуется 1
Цена $5,23
Ссылка # 411
Часть # 411AA0600
Описание ШАЙБА-ПЛОСКАЯ,6ММ (заменяет 411B0600)
#Требуется 1
Цена 2,84 доллара США
Ссылка # 42036
Часть # 42036-2060
Описание РУКАВ
#Требуется 1
Цена $3,30
Ссылка # 49110
Часть # 49110-2067
Описание ГУБЕРНАТОР-АССЫ
#Требуется 1
Цена 10,41 доллара США
Ссылка # 554
Часть # 554DA0600
Описание PIN-SNAP (заменяет 554A0600)
#Требуется 1
Цена 0,93 доллара США
Ссылка # 59226
Часть # 59226-1054
Описание ПАНЕЛЬ-УПРАВЛЕНИЕ
#Требуется 1
Цена $42. 00
Ссылка # 92001
Часть # 92002-1152
Описание БОЛТ,С ФЛАНЦЕМ,6X52 (заменяет 92001-1353)
#Требуется 3
Цена $5,23
Ссылка # 92002
Часть # 92150-1826 гг.
Описание БОЛТ,6X12 (заменяет 92002-1572)
#Требуется 1
Цена 3,40 доллара США
Ссылка # 92027
Часть # 92027-1222
Описание ХОМУТ,6,5X10,5X33
#Требуется 2
Цена $13,59
Ссылка # 92043
Часть # 92043-1432 гг.
Описание ШТЫРЬ
#Требуется 1
Цена $90,87
Ссылка # 92143
Часть # 92143-1372
Описание ВОРОТНИК
#Требуется 1
Цена $15,28
Ссылка # 92144
Часть # 92144-1410
Описание ПРУЖИНА,УПРАВЛЕНИЕ
#Требуется 1
Цена $7,16
Ссылка # 92144А
Часть # 92144-2266
Описание ВЕСНА
#Требуется 1
Цена 4,71 доллара США
Ссылка # 92150
Часть # 92002-2269
Описание БОЛТ,6X28
#Требуется 1
Цена 1,12 доллара США
Ссылка # 92200
Часть # 92022-2216
Описание ШАЙБА,8. 5X17X0.8
#Требуется 2
Цена 3,20 доллара США
Ссылка # 92200А
Часть # 92200-2029
Описание ШАЙБА,6,5X11,5X2,0
#Требуется 1
Цена 0,67 доллара США
Ссылка # 92200Б
Часть # 92200-2036
Описание ШАЙБА,6. 2X20X0.5
#Требуется 1
Цена 1,15 доллара США
Motor 21083 — o opțiune problematică pentru Auto VAZ
Conţinut
- Dispozitiv și reparații 21083, 2108 pdf 34,76 MB
Aspectul motorului 21083 se datorează necesității de a crește puterea motorului de serie cu ardere internă 2108 fabricat de AvtoVAZ. Pentru aceasta, proiectanții au mărit dimensiunea cilindrului, dar au «uitat» să proiecteze galeria de admisie pentru modurile modificate.
ICE 21083 cu bloc albastru
Ca rezultat, fisurile de pe galeria de evacuare se deschid, șanțurile sunt blocate, planul capului este presat. Скорость разгона до 100 км/ч составляет 14 секунд, поэтому скорость увеличивается до 100 км/ч.
Performanța motorului 21083
În teorie, caracteristicile tehnice ale motorului cu ardere internă 2108 trebuiau să satisfacă modurile de mișcare ale hatchback-ului cu trei uși VAZ 2108. În practică, reglarea a fost necesară pentru a crește puterea, iar puțin mai târziu – o scădere a volumului la 1,1. litri pentru furnizarea de «Opt» pentru export în țări cu cerințe speciale pentru caracteristicile ICE.
Мотор 21081
Май мульт, модель 2108 и первый проект немецкого концерна Porsche pentru o transmisie manuală cu 5 trepte, фабрика АвтоВАЗа, имеющая достаточное количество автомобилей, а также модельный ряд 2108 forternět internat forterněat autohtoni, результат: двигатель 1,5 литра, двигатель 21081 cu и объем 1,1 литра.
Административный коллектор 2108
Pentru această din urmă opțiune, a fost creată o galerie de admisie specială, ca pentru un motor de export. O galerie de admisie din 2108 a fost montată pe modificarea 21083, care este inițial incorectă, deoarece nevoile de calitate aamestecului de combustibil pentru motorul format nu sunt satisfăcute. Manualul a introdus aceleași cerințe pentru uleiul de turnat și a lăsat aceleași proceduri pentru înlocuirea lichidelor de răcire.
Тип двигателя, характеристика двигателя:
Производитель АвтоВАЗ марка ДВС 21083 Год выпуска 1992 – 2003 Объем 1499,8 см3 (1,5 л) Мощность 50,3 кВт (72 CP) 406 Нм 406 Нм Greutatea 127 кг Rata compresiei 9.9 Питательный карбюратор Тип двигателя на линии Количество цилиндров 4 Amplasarea primului cilindru TBE Количество супапов для цилиндров 2 Материал, выбранный из алюминия Коллектор адм. ) Arbore cu come Superior Материал блока цилиндрического шрифта Диаметр цилиндрического шрифта A – 82 – 82,01 мм
класса B – 82,01 – 82,02 мм
класса C – 82,02 – 82,03 мм
класса D – 82,03 – 82,04 мм
класса E – 82,04 – 82, 05 мм
Pistoane 82 мм Inele doi urechi simetrici, cromat, urechi de compresie de 1,5 mm si 2 mm grosime, racleta de ulei de 3,95 mm Диаметр поршня класса A – 81,94 – 81,95 мм
класс B – 81,95 – 81,96 мм
класс C – 85,96 – 81,97 мм
класс D – 81,97 – 81,98 мм
класс E – 81,98 – 81,99 mm
Arbore cotit fontă de înaltă rezistență, întărire de înaltă frecvență a jantelor de rulment și a bielelor, rază lungă a manivelei Numărul de rulmenți principali 5 Cursa pistonului 71 mm Combustibil AI-91 Greutatea motorului 127, kg Standarde de mediu Euro-2 Расход горючего на автострадах – 7 л/100 км
Цикл комбинированный 8,6 л/100 км
Горючий – 10 л/100 км
Расход топлива 0,7 л/1000 км Ulei de motor Pentru 21083 5W-30 и 10W-30 Объем двигателя 3,5 л Температура двигателя 80 ° Декларируемый ресурс двигателя 125. 000 км,
200.000 км Reali
Reglarea supapelor şaibe sistem de răcire forțat, Antigel / Antigel cantitatea de lichid de răcire 7,3 L Pompă de apă rotor din lumânări pentru 21083 a17dvrm rotor fe65cri nempria lecrian lectrț lemarț leman -lectrț lemancrian leptrț lemanăriariariariariariari’s lempriarian retrț lemanări lecrian retrț lemanări lecrian retrț lemanări. мм Curea de distribuție 111 dinți, la centurii 19 mm Ordinea cilindrilor 1-3-4-2 Filtru de aer Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst Filtru de ulei număr de catalog
- -10001
nlocuitor
- -100ăcu де Решинере
Свободный лоток с диаметром 20,9 мм, супрафаццо дискулуй амбреиадж с диаметром 196 мм Свободный диск М10х1,25 мм, длинная 26 мм Etanșări ale tijei supapei Corteco, Reserve, Elring, SM Comprimare presiune 1 bar de cil , diferența de presiune în cilindri Individai în Limita de 1 -й батонной температура Uleiului 80 ° C для Forța de strângere a conexiunilor fileetate lumanare — 31 — 39 нм
Volant — 62 — 87 NM
6 șUR. – 84 Нм (основной) и 44 – 54 Нм (белый)
chiulasa – 4 trepte 20 Н·м, 71 Н·м + 90° + 90°
Din caracteristicile de mai sus, puteți vedea ce ulei de motor este recomandat de producător. В ciuda defelor de proiectare, motorul 21083 is un consum redus de benzină și alte fluide de funcționare.
Характеристики проекта
Основные характеристики внутреннего мотора, по аналогии с моделью 2108, могут быть использованы для передачи данных в целях распределения. Кроме того, у Circuitul motorului есть нюансы:
- arborele cu come a rămas în interiorul chiulasei, adică deasupra blocului;
- aprindere fără контактный телефонный номер дистрибьютора, поставщика и бобины;
- pentru a reduce costul se folosesc piese din 2108: arbore cotit, volant si biele, galeria de admisie si bloc;
- создано в сотрудничестве с Kolbenschmitd и Porsche; в месте таблицы, се folosește о coperire у.е. микропрофиль pentru reține lubrifiantul ла suprafață;
- неотделимое от хромата пентру и creste resursa;
- chiulasa cu размер supapei mărită де 37 мм.
Design ICE
Влияет на модернизацию помповых систем де răcire, dar resursa acestei unităti a crescut ușor. Ca urmare, volumele crescute ale camerelor de ardere au adaugat doar 6 литров. куб. putere, дар rapoartele де transmisie але cutiei де viteze ню а.е. Фост potrivite și designul galeriei де admisie фост îmbunătățit. Pentru a face ICE recunoscut, conducerea АвтоВАЗ и decis să vopsească blocurile 21083 в белизне.
Dezavantaje și beneficii
Principalul avantaj este că motorul 21083 nu îndoaie supapa atunci când cureaua de distribuție se rupe. Вдобавок, моторул, включающий в себя решения по проектному уходу, или серию передовых продуктов:
- губки поршней поршня – se folosește un strat special pentru a păstra uleiul pe suprafața pinkului;
- rotația liberă degetului în boșele bielei – revizia se efectuează mai rar;
- cap masiv de bielă superioară – ресурс КШМ creste, revizia este mai ieftină;
- revizuirea pompei – sistemul de răcire durează mai mult.
Kit grup pistoane
În ciuda faptului că cilindrii au un diametru maxim, este posibil să reglați motorul cu ardere internă cu propriile mâini în alte moduri. Dezavantajele sunt:
- este imposibil să instalați scripete de atașamente suplimentare pe arborele motorului cu ardere internă;
- куплу редус ла тураций мари;
- încărcăturile mari de căldură sunt periculoase prin împingerea planului capului, zdrobirea bofurilor și crapăturile în galeria de evacuare.
A doua modificare a motorului 21081 a fost mai norocoasă, deoarece volumul său, dimpotrivă, a fost redus, iar dezvoltarea a fost efectuată cu mai multă atenție pentru exportul în străinătate.
Машина линии ВАЗ по уходу за мотором 21083
Моторул 21083 и первый фолосит пентру полный набор моделей производителей ВАЗ:
- 2108 – хэтчбек с тремя машинами;
- 21083 – хэтчбек cu trei uși;
- 2109 – хэтчбек cu cinci uși;
- 21093 – хэтчбек cu cinci uși;
- 21099 – седан;
- 2113 – хэтчбек cu trei uși;
- 2114 – хэтчбек cu cinci uși;
- 2115 – седан.
ВАЗ 2115
Adică, întreaga linie de mașini cu tracțiune față, изготовленный в 2013 году, в начале 2013 года, когда вы помните, что мотовездеход является внутренним.
întreținere
Dispozitivul clasic ICE в сочетании с трансверсальным расположением двигателя под капотом машины с трассировкой față este supus următoarelor reglementări de intreținere:
Obiect de întreținere Timp sau kilometraj (oricare survine primul) Curea de distribuție înlocuire după 100 миль km Battery 12 luni / 20 mii km Jocul supapelor 24 луны / 20 mii km Ventilația carterului 24 луны / 20 mii km 24 луны / 20 миль км Проводка горючего и емкость резервуара 24 луны / 40 миль км Улей де Мотор 12 лун / 10 миль км Фильтру де улей 12 лун / 10 миль км Фильтру де Аер 21 – 24 луны / 40 миль км Фильтр de combustibil 48 лун / 40 миль км Fitinguri și furtunuri pentru încălzire/răcire 24 de luni / 40 mii km Lichid de răcire 24 луны / 40 mii km Senzor de oxigen 100 mii km Bujie 12 – 24 луны / 20 mii km Collector de эвакуировать 12 лун
Единая инструкция, содержащая описание параметра; producătorul recomandă insistent respectarea procedurii de întreținere pentru motoarele 21083.
Defecțiuni: cauze, eliminare
Principalele probleme ale acestui tip de motor cu ardere internă sunt:
Defectiune Ce a cauzat Remediu Consumul de benzină a crescut înfundarea sistemului de combustibil și a accesoriilor spălarea Conductelor de combustibil, a pompei, carburatorului ICE nu va începe дефектная система aprindere, blocare sau nealinierea carburatorului Diagnosticarea electronice, reglarea șuruburilor de calitate și cantitate «Troit» motor defarea garniturilor, restumilirerea compresiei consî
Для конкретного мода, pentru modificarea motorului 21083, с характеристикой supapele ass care nu pot face față condițiilor de Temperature ale motorului cu ardere internă. Acest дефект де proiectare este «tratat» prin reglarea unităților Existente.
Регламентный супапелор
Способ регламента
Можно использовать реглары с несколькими типами:
- «Чиппинг» – установка аналогового электронного или механического регулятора, очищенный с максимальной степенью очистки 15%;
- Воздушная фильтрующая воздушная фильтрующая система, предназначенная для использования с резистентными редукционными фильтрами, сборщиком эвакуационных газов и клапанов ускорения диаметром 52 мм.