Двигатели ВАЗ-2106: модификации, типичные проблемы
Главная Полезная информация Двигатели ВАЗ-2106: модификации, типичные проблемы
На автомобили ВАЗ-2106 устанавливают четырехцилиндровые карбюраторные двигатели. Стоит заметить, что новые модели оснащены уже инжекторными двигателями. Цилиндры расположены вертикально в ряд, распределительный вал имеет верхнее положение.
Существует несколько модификаций автомобилей ВАЗ-2106, на каждую из которых магазин AvtoALL.ru предлагает большой ассортимент различных качественных запчастей. В зависимости от модификации автомобиля может быть установлен один из трех двигателей:
- 2106 — основным рабочим объемом двигателя для автомобилей ВАЗ-2106 является объем 1,6 л;
- 21011 — рабочий объем 1,3 л. Такой тип двигателя устанавливают на автомобили марки ВАЗ-21063. От предыдущего этот двигатель отличается тем, что имеет меньший на 14 мм ход поршня. В результате этого изменяются размеры коленчатого вала, цепного привода газораспределения и блока цилиндров.
- 2103 — рабочий объем двигателя составляет 1,45 л. Таким двигателем оснащены автомобили ВАЗ-21061. От двигателя 2106 этот отличается тем, что цилиндр имеет меньший на 3 мм диаметр. Поэтому двигатель имеет другой блок цилиндров, а также шатунно-поршневую группу.
-
Двигатель ВАЗ-2103 (1.5 8 кл. 71 л.с.) АвтоВАЗ
93 215 ₽ -
Двигатель ВАЗ-2106 (1.6 8 кл.74.5 л.с.) АвтоВАЗ
94 585 ₽
Стоит заметить, что полностью собранный двигатель вместе с коробкой передач и сцеплением устанавливают на три эластичных опоры.
Эти опоры, в свою очередь, берут на себя не только вес двигателя, но и выносят все нагрузки, которые возникают в результате его вибрации, разгона и торможения автомобиля. При помощи двух передних опор двигатель закрепляется на поперечине передней подвески машины, задняя опора служит для крепления на поперечине задней подвески.Как и любой другой автомобиль, ВАЗ-2106 рано или поздно потребует ремонта. В таком случае обязательно понадобятся качественные автозапчасти на ВАЗ, которые можно приобрести только в специализированном магазине.
Двигатель может не запускаться, работать неустойчиво или глохнуть на холостом ходу, не развивать полной мощности. При различных неисправностях двигателя часто слышится стук шатунных или коренных подшипников коленчатого вала, стук поршней, выпускных и впускных клапанов. Двигатель может перегреваться или расходовать чрезмерное количество бензина или масла. В случае возникновения хотя бы одной из вышеперечисленных проблем стоит незамедлительно ее устранить.
Отдельно следует сказать о работе системы охлаждения ВАЗ-2106. Действительно, от нормального теплового режима зависит как расход топлива, так и мощность, надежность и долговечность двигателя автомобиля в целом. Одинаково плохо, если двигатель недостаточно нагрелся и если двигатель перегрелся.
Если двигатель плохо прогрет, это приводит к усиленному износу цилиндров, поршневых колец и поршней, повышается смесеобразование. Если двигатель работает в условиях пониженного теплового режима, это приводит к повышенной конденсации топлива в цилиндрах. Небольшая часть топлива попадает в картер, смывая смазку с деталей, что приводит к разжижению масла в картере. Это, в свою очередь, вызывает не только повышенный расход масла, но и ускоряет износ деталей.
Конечно, пары топлива могут попасть в картер даже если двигатель будет хорошо прогрет. Но в таком случае система вентиляции с ними справится, они попадут в цилиндры двигателя, где быстро сгорят. Если же двигатель холодный, пары топлива конденсируются, опускаясь и попадая в масло.
В том случае, если двигатель будет постоянно перегреваться, это приведет к повышению нагрузки на детали и механизмы, в результате чего мощность двигателя уменьшается, а расход масла и топлива увеличивается. Цилиндры, поршни, кольца очень быстро изнашиваются. При высокой температуре прогорают днища поршней, обгорают рабочие поверхности головок клапанов.
Каждый автовладелец должен знать, что при возникновении малейших неисправностей в работе двигателя стоит немедленно диагностировать проблему и устранить ее, используя только оригинальные качественные автозапчасти на ВАЗ. Только при таком подходе двигатель автомобиля сможет проработать долгие годы, сохранив все свои первоначальные характеристики.
Двигатель ВАЗ 2106. Характеристика. Особенности двигателя ВАЗ 2106, 2103, 21011
Двигатели ВАЗ.
Выберите модель двигателя ВАЗ
11183-100026011194-10002602103-10002602104-10002602106-100026021083-1000260532111-100026021114-100026021116-100026021124-100026021126-100026021128-100026021213-100026021214-10002602123-10002602130-1000260Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Двигатель 2106-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.
Двигатель ВАЗ 2106 является результатом доработки двигателя ВАЗ -2103 с целью увеличения мощности. Изменение мощности двигателя было достигнуто за счет рабочего объема двигателя путем увеличения диаметра цилиндра до 79мм.
Это изменение привело к появлению блока цилиндров 2106-1002011 с диаметром цилиндров 79мм. Кроме другого диаметра цилиндров, новый блок ни чем не отличается от блока 2103 (смотреть «Блок цилиндров»).
По точности изготовления каждому цилиндру, в зависимости от диаметра, присваивается определенный класс. Определены пять классов. Отличие в размерах между классами составляет 0,01 мм. Для обозначения классов применяются латинские буквы: A, B, C, D, E. На нижней плоскости блока цилиндров, рядом с каждым цилиндром, наносится обозначение его класса. Головка блока осталась от модели 21011-1005011-10. Изменение диаметра цилиндра потребовало применения новой прокладки головки блока.
На всех «классических» двигателях поршни имеют схожую конструкцию, которая им досталась от «итальянских предков». На двигателе 2106 применяются поршни от двигателя 21011 с номинальным диаметром 79мм. Поршень модели 21011 отличается от поршня 2101 наличием цилиндрической лунки на днище поршня и имеет увеличенный диаметр. В процессе работы, разные зоны поршня, нагреваются неравномерно. По этому, для компенсации тепловой деформации форма поршня отличается от формы правильного цилиндра. По этой же причине в бобышках поршня находятся стальные терморегулирующие пластины. Для снижения динамических нагрузок на поршень, отверстие для поршневого пальца выполнено со смещением вправо от центральной оси на 2мм. Для осуществления правильной сборки, рядом с отверстием под поршневой палец, присутствует маркировка в виде символа «П».
При сборке, все поршни ориентируют так, чтобы метки были направлены в сторону передней части блока.Для диаметров поршней определены пять классов, с отличием в размерах на 0,01 мм. Классы обозначают латинскими буквами, аналогично обозначению классов для цилиндров блока. Поршни, по отверстию под поршневой палец, делят на три категории размеров — через 0,004 мм, (обозначаются категории — «1»,»2″,»3″). На днище поршня осуществляется клеймление класса поршня и категории размера поршневого пальца.
Начиная с 1986 г. определены два ремонтных размера для поршней: с увеличением на 0,4 и с увеличением на 0,8 мм.
Комплект чугунных поршневых колец нормального размера имеет номер 2106-1000100-10. Особенность данного комплекта — маслосъемное кольцо выполняется хромированным ( в отличие от комплекта 2101). Хромирование выполняется для увеличения ресурса работы кольца, которое потребовалось провести при возросшей нагрузке связанной с увеличением мощности двигателя.
Шатун стальной, кованый модели 2101.
На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103. Он отличается от коленчатого вала двигателя 2101 увеличенным на 7 мм радиусом кривошипа. На коленчатом вале 2103, на щеке коренной шейки, наносится маркировка «2103». Вместо вала 2103 рекомендован к установке коленчатый вал 21213, имеющий соответствующие посадочные размеры. Коленчатый вал 21213 имеет улучшенные динамические характеристики за счет дополнительных противовесов.
С 1990 года двигатели 2106 и 2103 комплектуются карбюраторами «Озон» 2107-1107010-20 и распределителем зажигания с вакуумным регулятором опережения зажигания. Распределитель зажигания 30.3706.01 применяется совместно с катушкой зажигания Б-117А.
Для обеспечения электроэнергией на двигателе ВАЗ 2106 применяется генератор Г221 с током отдачи 42А. На двигатели устанавливаются стартер модели 35.3708, с номинальной мощностью 1,3 кВт.
Остальные узлы соответствуют элементам двигателя ВАЗ-2103.
Купить запчасти ВАЗ 2101-2106 Тюнинг двигателей, цены от Автотюнинг
Сортировать по:
РаспродажаНовыеГОРЯЧИЕАкцииЛучшиеБесплатныеРаспродажиАкция — 50%MUST HAVEТОП РАСПРОДАЖА 2019Новый сезонЭксклюзивПо умолчаниюНазвание (А — Я)Название (Я — А)Цена (Низкая > Высокая)Цена (Высокий > Низкий) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) Модель (A — Z) Модель (Z — A)
Показать:
20255075100
Производитель:
Код продукта: 2101-1003265
..
Производитель: АВТОТЮНИНГ (Украина)
Код товара: УМГ-2101
..
Прокладка сливной пробки масляного поддона ВАЗ 2101-2107, 2108-2109, 2113-2115, 2121-2123, ELRING
Прокладка сливной пробки масляного поддона ВАЗ 2101-2107, 210 8-2109, 2113-2115, 2121-2123, ЭЛРИНГ
4 грн.
В наличии
Производитель: ELRING (Германия)
Код товара: 115.100
Простая и качественная деталь (из..
Производитель: MAHLE (Германия)
Код товара: MAH 4481000
Высококачественный поршень с поршневыми кольцами. ..
Производитель: MAHLE (Германия)
Код товара: MAH 4481001
Высококачественный поршень с поршневыми кольцами. ..
Производитель: MAHLE (Германия)
Код товара: MAH 4481002
Высококачественный поршень с поршневыми кольцами. ..
Производитель: MAHLE (Германия)
Код товара: MAH 4481004
Высококачественный поршень с поршневыми кольцами. ..
Поршень ВАЗ 2101-2107, 2121 (79.0 мм, 1 шт.), MAHLE
Поршень для ВАЗ 2101-2107, 2121 (79,0 мм, 1 шт.), MAHLE
660 грн.
В наличии
Производитель: MAHLE (Германия)
Код продукта: MAH 4481700
Высококачественный поршень с поршневыми кольцами. ..
Поршень ВАЗ 2101-2107, 2121 (79,4 мм, 1 шт.), MAHLE
Поршень ВАЗ 2101-2107, 2121 (79,4 мм, 1 шт.), MAHLE
9 0003660 грн.
В наличии
Производитель: MAHLE (Германия)
Код товара: MAH 4481701
Высококачественный поршень с поршневыми кольцами. ..
Поршень ВАЗ 2101-2107, 2121 (79,6 мм, 1 шт.), MAHLE
Поршень ВАЗ 2101-2107, 2121 (79,6 мм, 1 шт.), MAHLE
9 0003660 грн.
В наличии
Производитель: MAHLE (Германия)
Код товара: MAH 4481702
Высококачественный поршень с поршневыми кольцами. ..
Поршень для ВАЗ 2101-2107, 2121 (79,8 мм, 1 шт.), MAHLE
Поршень для ВАЗ 2101-2107, 2121 (79,8 мм, 1 шт.), MAHLE
9 00031189грн.
В наличии
Производитель: MAHLE (Германия)
Код товара: MAH 4481703
Высококачественный поршень с поршневыми кольцами. ..
Поршень ВАЗ 2101-2107, 2121 (80,0 мм, 1 шт.), MAHLE
Поршень ВАЗ 2101-2107, 2121 (80,0 мм, 1 шт.), MAHLE
1189 грн.
В наличии
Производитель: MAHLE (Германия)
Код продукта: MAH 4481704
Высококачественный поршень с поршневыми кольцами. ..
Производитель: AMP (Польша)
Код товара: PR-LAD-44-2803-000-SET
Комплект состоит из трех видов колец..
Производитель: AMP (Польша)
Код товара: PR-LAD-44-2803-040-SET
Комплект состоит из трех видов колец..
Производитель: AMP (Польша)
Код товара: PR-LAD-44-2803-070-SET
Комплект состоит из трех видов колец. .
Производитель: AMP (Польша)
Код товара: PR-LAD-44-2803-080-SET
Комплект состоит из трех видов колец..
Производитель: AMP (Польша)
Код товара: PR-LAD-49-2803-000-SET
Комплект состоит из трех видов колец..
Производитель: AMP (Польша)
Код товара: PR-LAD-49-2803-040-SET
Комплект состоит из трех видов колец..
Производитель: AMP (Польша)
Код товара: PR-LAD-49-2803-070-SET
Комплект состоит из трех видов колец..
Производитель: AMP (Польша)
Код товара: PR-LAD-49-2803-080-SET
Комплект состоит из трех видов колец. .
ВАЗ 2106 1.6 (75 лс) — Технические характеристики
Ваз 2106 1.6 (75 лс) производства ВАЗ комплектуется 1569см3 Бензиновый (бензиновый) двигатель А-92 мощностью 75 л.с. Модель была запущена в производство в 1976 году и снята с производства в н/д. Максимальная скорость ВАЗ 2106 1.6 (75 л.с.) составляет 150 км/ч, а разгон до 100 км/ч с места занимает 17,5 секунд.
Ниже приведены технические данные и характеристики ВАЗ 2106 1.6 (75 л.с.):
Технические характеристики
Двигатель | 1,6 (75 л.с.) |
Мощность | 75 HPW |
Максимальная скорость | 150 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 17,5 |
Расход топлива Городской | 10,1 |
Расход топлива за городом | н/д |
Расход топлива Комбинированный | н/д |
Тип топлива | Бензин (Бензин) А-92 |
Вес | 1035 кг |
Стандарт выбросов | н/д |
Механическая коробка передач (количество передач) | 4 |
Автоматическая коробка передач (количество передач) | н/д |
Автозапчасти
Найти и заказать различные автозапчасти для ВАЗ 2106 1. 6 (75 л.с.):
Шины | Колесные диски | Подвески |
Детали корпуса | Смазочное масло | Форсунки |
Турбина | Ветровое стекло | Лампочки |
Общие сведения
Марка автомобиля | ВАЗ |
Модель | 2106 |
Поколение | 2106 |
Тип корпуса | Седан |
Количество дверей | 4 |
Сиденья | 5 |
Размеры, вес, объем
Длина | 4166 мм |
Ширина | 1611 мм |
Высота | 1440 мм |
Вес | 1035 кг |
Максимальный вес | 1435 кг |
Колесная база | 2424 мм |
Передняя направляющая | 1365 мм |
Задняя гусеница | 1321 мм |
Зазор | нет мм |
Емкость топливного бака | 39 литров |
Максимальный объем багажа | 345 л |
Минимальный объем багажа | нет л |
Двигатель
Положение двигателя | Передняя, продольная |
Объем двигателя | 1569 см3 |
Топливная система | Карбюратор |
Турбина | н/д |
Момент затяжки | 116/3000 Н·м |
Максимальная мощность In | 5400 об/мин |
Тип топлива | Бензин (Бензин) А-92 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Встроенный |
Диаметр цилиндров | 79мм |
Ход в цилиндре | 80 мм |
Степень сжатия | 8,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Клапанный механизм | ОНС |
Модель двигателя | н/д |
Колеса и тормоза
Колесный привод | Задний |
АБС | н/д |
Рулевое управление | Червячный редуктор |
Усилитель руля | н/д |
Передние тормоза | Диск |
Задние тормоза | Барабан |
Передняя подвеска | Двойной поперечный рычаг |
Задняя подвеска | Винтовая пружина |
Размер шин | 175/70 СР13 |
Размер колесных дисков | н/д |
Диаметр поворота | н/д |