Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Натяжитель ремня генератора: устанавливаем правильно

У всех водителей, которые не только сидят за рулем, но иногда и под капот заглядывают есть неписаное правило: если внутри с машиной все в порядке, все работает исправно, нет никаких нарушений, то управлять таким автомобилем в разы приятней, чем сломанной или неправильно работающей колымагой.

  • 1. Что такое натяжитель ремня генератора
  • 2. Каково устройство натяжителя ремня генератора
  • 3. Как заменить натяжитель ремня генератора своими руками

Конечно, держать все в идеальном состоянии невозможно, но следить за всеми деталями и элементами систем нужно обязательно. Поломка даже маленькой детали, которая, кажется, не станет причиной каких-либо серьезных неприятностей, может стать причиной выхода из строя какой-от системы автомобиля или же всей конструкции. Если в то время, когда Вы едете в авто, до Вас доносятся скрипы, свист, стук, металлический звон, то под капотом точно что-товышло из строя и пришло время туда заглянуть для того, чтобы найти источник и установить причину этих неприятностей.

В противном случае, будут сильно страдать Ваши нервы от назойливого звука, а через время – и кошелек, так как мелкая помолка может перерасти в более крупную, для исправления которой придется сильно потратиться.

Почти каждый владелец машины спустя какое-то время после покупки авто сталкивается с проблемами генератора, а если быть точнее, то с ремнем этого устройства. Если ремень издает свист или вовсе рвется, то Вы стараетесь как можно скорее его заменить. После проведения такого мелкого ремонта, Вы надеетесь на то, что проблемы на этом закончатся. Но это происходит не всегда. Даже если под капотом установлены новые детали (ремень, ролик, подшипник), а все правила при ремонте ременной передачи генератора были соблюдены, то проблема может остаться тогда, когда Вы попросту ремонтировали не то, что нужно. Должное внимание нужно уделить натяжителю ремня генератора. Почему-то именно это устройство никогда не обследуется специалистами автосервиса, так как они считают, чтонатяжительможет служить вечно.
Практика показывает, что даже у новой машины с этим устройством могут быть проблемы.

1. Что такое натяжитель ремня генератора

Из названия самого термина понятно, что натяжитель ремня генератора – это механизм, который отвечает за поддержание ремня генератора в надлежащем состоянии. Иначе говоря, это такое устройство, которое натягивает ремень генератора.

2. Каково устройство натяжителя ремня генератора

Все же большинство устройств машины, которые находятся под капотом, крайне сложны в своем строении, и их не рекомендуют ремонтировать и разбирать своими руками, но ременной натяжитель к таким устройствам не относится. Он устроен достаточно просто, его легко сможет отремонтировать даже начинающий автолюбитель.

Каждый производитель автомобилей самостоятельно решает какое же устройство будет иметь натяжитель ремня, но главные элементы данной детали неизменны. Натяжитель состоит из роилка с подшипником, болта ролика и кронштейна крепления к блоку двигателя.

Кронштейн прикрепляется к двигателю тремя-четырьмя болтами или шпильками с гайками.

Наиболее уязвимым местом натяжителя является подшипник. Он выходит из строя из-за постонного напряжения, которое возникает по причине постоянного движения, ведь подшипник непрерывно вращается, делая огромное количество оборотов. Со временем он просто исчерпывает свой ресурс и ломается, после чего его нужно менять. Проверить состояния подшипника очень легко – достаточно снять ремень. У подшипника, который исправно работает, не будет люфта.

Но натяжитель может выйти из строя не только из-за ролика, но и по причине поломок кронштейна, а также болтов. Кронштейн может погнуться со временем, из-за чего произойдет смещение ролика с той плоскости, где лежит ремень. Такое искривление кронштейна может привести к тому, что:

1) Ремень будет растягиваться с одной стороны сильнее, чем с другой, что, в конечном итоге, приведет к преждевременному износу ремня;

2) Если искривление слишком сильное, то ремень может слететь.

Кривой кронштейн может быть не только у машин с солидным пробегом, но и у новых моделей, которые только сошли с конвейера. Это свидетельствует о том, что в автомобиле есть заводской брак.

3. Как заменить натяжитель ремня генератора своими руками

К сожалению, при обнаружении искривлений кронштейна, единственное решение этой проблемы – поставить новый ременной натяжитель. Кронштейн зачастую изготавливается целостным, то есть ремонту он попросту не поддается. Даже если Вам удастся его как-то выровнять или починить, то нет никаких гарантий того, что ролик сможет стать на прежнее место, а кронштейн снова не погнется. Заменить ременной натяжитель в генераторе можно всего за несколько минут. Есть конкретные указания по последовательности действий, выполнив которые можно снова спокойно садиться за руль:

1) Нужно отсоединить контакты аккумулятора;

2) Сделать натяжение ролика более слабым и снять генераторный ремень;

3) Отвинтить гайку кронштейна и извлечь его;

4) Поставить новый кронштейн и ролик;

5) Надеть и натянуть генераторный ремень.

Чтобы не сталкиваться с подобными проблемами в будущем, нужно соблюдать всего лишь два простых правила. Правило первое: когда Вы будете менять ремень генератора, то проверьте образуют ли одну линию шкивы коленвала, генератора и ролик натяжителя. Правило второе: нельзя допускать такой ситуации, когда генераторный ремень слишком сильно натянут. Так можно предотвратить серьезные поломки. Успехов на дорогах.

Натяжитель ремня генератора — ролик, болт, подшипник, кронштейн

Ролик натяжителя ремня генератора обеспечивает стабильную работу автомобильной электросистемы. Рассмотрим, как устроен автомобильный генератор и что представляет собой его натяжитель.

Натяжитель ремня генератора

Генератор производит выработку тока, которым питаются установленные в машине электроприборы. В современном транспорте таких приборов достаточно много, поэтому от стабильной работы устройства зависит работа машины в целом.

Автомобильный генератор включается в работу после запуска двигателя и функционирует, пока работает силовой агрегат.

Он оснащен приводом в виде ремня, который и обеспечивает постоянную работу прибора и обеспечивает передачу вращения от мотора. Вращение должно передаваться в полной мере, а для этого необходимо, чтобы ремень генератора имел достаточное натяжение.

Натяжитель ремня генератора состоит из следующих элементов:

  • кронштейн, прикрепленный к блоку двигателя;
  • ролик натяжителя с подшипником;
  • болт фиксации.

На протяжении всей истории автопрома автопроизводители стараются улучшить конструкцию системы натяжения ремня, используя для этого революционные разработки. Но принцип устройства системы и основные компоненты, указанные выше, остаются неизменными.

Ролик натяжителя ремня генератора

Ролик – это вращающийся элемент, который приводит в движение ремень. Деталь оснащена внутренним подшипником. Конструкция ролика в разных авто может отличаться. Вот две стандартные модификации:

  1. Натяжной ролик имеет смещенный центр – состоит из подшипника, втулки со смещенным сквозным отверстием и пластиковой накладки. Нужный уровень натяжения создается путем вращения эксцентрика – ролик проворачивается относительно болта, после чего фиксируется.
  2. Ролик находится на подвижном кронштейне – натяжение создается соответствующим болтом. Сам ролик не является подвижным, а для регулировки перемещается кронштейн натяжителя ремня генератора.

Подшипник натяжителя ремня генератора в каждом случае испытывает основную нагрузку, а болт натяжителя ремня генератора обеспечивает сохранение установленного натяжения ремня.

Из-за повышенных нагрузок подшипник достаточно быстро приходит в негодность, поэтому специалисты рекомендуют менять его при каждой смене ремня.

Можно выделить ряд признаков, которые указывают на износ системы натяжителя.

Признаки неисправности натяжителя ремня генератора

  • отсутствует показатель зарядки АКБ;
  • ремень генератора свистит в результате проскальзывания, когда натяжной ролик начинает заклинивать;
  • появляется вой, говорящий о сильном износе подшипника;
  • в натяжном шкиве или ролике появился свободный ход – также признак износа подшипника;
  • во время работы двигателя чувствуется вибрация ремня или ролика, которая вызвана износом втулки;
  • при осмотре выявлен прогиб ремня более 1,5 см – в такой ситуации нужно заново отрегулировать натяжение;
  • при осмотре видно, что на одной стороне ремня имеется сильное растяжение и износ – это означает изгиб кронштейна натяжителя.

Таким образом, определенные признаки износа натяжителя могут говорить о том, что неисправен ролик натяжителя ремня генератора или другой компонент системы. Теперь вы в общих чертах представляете себе, как устроена система натяжения генератора. 

 

Осмотрите подпружиненный автоматический натяжитель ремня при замене поликлинового ремня — UnderhoodService

Ларри Карли
Технический редактор

Большинство двигателей последних моделей имеют поликлиновые ременные приводы для вспомогательного оборудования, приводимого от двигателя. И большинство людей знают, что ремни — это элемент обслуживания, который в конечном итоге необходимо заменить. Но многие не знают, что подпружиненный автоматический натяжитель, который удерживает поликлиновой ремень натянутым, также является изнашиваемым элементом. Следовательно, автоматический натяжитель, возможно, также придется заменить, когда придет время менять ремень.

Автоматический натяжитель имеет внутри цилиндрическую пружину, которая прикладывает к ремню необходимое усилие, чтобы удерживать его натянутым. Натяжитель также обеспечивает небольшую «уступку», поэтому он может поглощать и смягчать ударные нагрузки на ремень, возникающие при включении и выключении муфты компрессора кондиционера. Более того, натяжитель автоматически компенсирует износ и поддерживает постоянное натяжение ремня. Но ничто не вечно, ни ремни, ни автоматические натяжители. Типичный срок службы поликлинового ремня составляет около 60 000 миль или пять лет. Когда срок службы ремня подходит к концу, он может потрескаться, покрыться глазурью и стать шумным.

Если стареющий ремень не заменить, он может порваться, что приведет к потере крутящего момента всех агрегатов двигателя. Когда водяной насос перестает вращаться, прекращается подача охлаждающей жидкости и двигатель начинает перегреваться. Когда генератор перестает вращаться, зарядка прекращается, и аккумулятор начинает разряжаться. Когда насос гидроусилителя рулевого управления перестает вращаться, рулевое управление внезапно становится очень тугим и трудноуправляемым.

Слишком часто старый поликлиновой ремень (или сломанный ремень) заменяют новым. Но автоматический натяжитель не проверяется, чтобы убедиться, что он все еще работает правильно и находится в хорошем состоянии. Эта ошибка может привести к быстрому износу ремня и повторным отказам ремня, если натяжитель ослаблен или изношен.

Критическое натяжение ремня. Слишком слабое натяжение может привести к проскальзыванию и визгу ремня. Проскальзывание также приводит к тому, что ремень перегревается и преждевременно изнашивается. И если ремень действительно ослаблен, он может соскочить со своих шкивов. Слишком сильное натяжение ремня может вызвать его перегрузку, а также подшипники вала водяного насоса, генератора переменного тока, насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера, что может привести к преждевременному выходу из строя этих компонентов.

Натяжители ремней впервые были использованы еще в конце 19 века.70-е годы. Эти ранние устройства представляли собой фиксированные натяжители, которые требовали ручной регулировки. Затем в середине 1980-х появились автоматические натяжители ремней. Подпружиненная конструкция устраняет необходимость ручной регулировки и обеспечивает надлежащее натяжение ремня в течение всего срока службы ремня. Из-за этого натяжитель часто упускают из виду при замене ремня. Тем не менее, при замене ремня всегда следует проверять натяжитель, потому что:

Ржавчина или коррозия могут заклинить корпус натяжителя и помешать ему свободно вращаться. Замерзший натяжитель не может поддерживать надлежащее натяжение ремня. Коррозия обычно возникает в результате брызг на дороге, особенно в районах, где зимой дороги сильно засолены.

Грязь или грязь также могут заклинить корпус натяжителя.

Ослабленный или изношенный поворотный рычаг может допустить нежелательное движение, которое приведет к шуму ремня и смещению. Со временем это увеличит износ ремня и приведет к его преждевременному выходу из строя.

Изношенная втулка натяжного ролика может вызывать вибрации и шум. Если втулка заедает, это может привести к обрыву ремня.

Слабая или сломанная пружина внутри натяжителя не может поддерживать надлежащее натяжение, и ремень будет проскальзывать. Пружины со временем теряют натяжение из-за воздействия тепла.

Трещины или повреждения корпуса натяжителя или рычага шкива могут помешать его плавному вращению и поддержанию надлежащего натяжения ремня.

СИМПТОМЫ
Признаки, которые обычно указывают на то, что автоматический натяжитель достиг конца пути, включают:

Проскальзывание ремня (из-за потери натяжения).

Остекление ремня (в результате проскальзывания).

Чрезмерное движение или раскачивание ролика натяжителя или «трепетание ремня» при работающем двигателе. Это означает, что пружина внутри натяжителя ослаблена и/или втулка изношена. Натяжитель нужно заменить.

Виляние натяжного ролика (или натяжного ролика). Вибрация означает, что подшипники забиты.

Шум ремня или натяжителя. Натяжитель должен работать тихо, когда двигатель работает. Любые визг, урчание, рычание или щебетание должны быть исследованы для определения причины. Стетоскоп механика может использоваться для точного определения источника шума. Датчик следует приложить к болту в центре колеса шкива натяжителя, чтобы прислушаться к шуму подшипника. Натяжной ролик(и) также следует проверить, поскольку подшипники в этом компоненте также могут изнашиваться. То же самое касается всех аксессуаров, приводимых в действие двигателем (водяной насос, генератор переменного тока, насос PS и компрессор кондиционера).

Повреждение шкива. Любое физическое повреждение шкива автоматического натяжителя может указывать на чрезмерное натяжение или физическое вмешательство. Если шкив поврежден, замените узел натяжителя, а не только шкив. Если натяжной ролик поврежден, проверьте натяжитель также потому, что вибрации, вызванные неисправным натяжным роликом, могут повредить натяжитель.

ПРОВЕРКА НАТЯЖИТЕЛЯ
Проверьте движение рычага натяжителя при выключенном двигателе. Используйте гнездо с храповым механизмом с длинной рукояткой или ломаную планку на центральном болте шкива натяжителя, чтобы повернуть натяжитель. Нет спецификаций для измерения величины сопротивления, оказываемого пружиной натяжителя, но если натяжитель оказывает небольшое сопротивление, это может указывать на слабую или сломанную пружину. Если он вообще не двигается, натяжитель заклинило и его необходимо заменить.

Следите за ослаблением рычага при вращении натяжителя. Рука не должна шататься или скручиваться. Если это так, подшипники натяжителя изношены, и узел необходимо заменить.

Также обратите внимание на положение рычага автоматического натяжителя. Многие устройства имеют маркировку на корпусе, которая показывает нормальный диапазон, в котором может поворачиваться рычаг. Если положение рычага находится за пределами этих меток, это указывает на проблему (возможно, ремень слишком длинный или слишком короткий, или заедает натяжитель).

Обратите внимание на характер износа натяжного и промежуточного шкивов. Несоосность и износ подшипников могут привести к смещению ремня от центра. Это приведет к быстрому износу ремня. Подшипники натяжного и промежуточного шкивов можно проверить, сняв ремень и прокрутив шкивы вручную. Все шкивы должны вращаться свободно, без заеданий, шероховатостей или биений. Любое заедание, шероховатость или биение означают, что эти детали неисправны и нуждаются в замене.

Также следует проверить выравнивание шкива, чтобы убедиться в отсутствии проблем с установкой в ​​системе ременного привода. Выравнивание шкивов можно проверить, приложив линейку к шкивам или с помощью специального лазерного выравнивающего инструмента, предназначенного для этой цели.

СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ
Если автоматический натяжитель ремня вышел из строя (а двигатель проехал много миль), возможно, стоит одновременно заменить натяжной ролик(и). Почему? Потому что подшипники вала на всех шкивах будут иметь одинаковый износ. Если срок их службы подходит к концу, их замена сейчас вернет шкивы в состояние, близкое к новому, и снизит риск поломки из-за отказа ремня или шкива.

Автоматические натяжители вторичного рынка часто являются лучшим выбором для замены, чем натяжители оригинального оборудования, особенно на старых автомобилях. Некоторые OEM-натяжители (например, Chrysler 3,0 л, 3,3 л и 3,8 л) были не очень надежными и с годами часто отказывались. Вместо того, чтобы просто копировать эти конструкции OEM-натяжителей с присущими им недостатками, некоторые производители послепродажного обслуживания модернизировали свои детали, чтобы преодолеть недостатки оригинальной конструкции. В результате некоторые запасные натяжители на вторичном рынке могут не выглядеть точно так же, как оригинальные. Но для этого есть причина эти детали были переработаны, чтобы превзойти по производительности и сроку службы оригинальные детали, которые они заменяют.

Специальный инструмент, который может понадобиться при замене поликлинового ремня или автоматического натяжителя на поперечно расположенном двигателе переднеприводного автомобиля, представляет собой специальный инструмент для снятия поликлинового ремня. Инструмент имеет длинную плоскую удлиняющую рукоятку, которая позволяет поместить гнездо на болт натяжителя, поэтому натяжитель в тесном моторном отсеке можно легко повернуть, чтобы снять давление на ремень. Без этого инструмента работа на некоторых автомобилях практически невозможна.

6.0 Powerstroke Двойной натяжитель ремня генератора

6.0 Натяжитель ремня генератора Powerstroke Dual | Альянт AP63432

Перейти к основному содержанию

  • Логин
  • Регистр
0 товаров — $0

0 товаров

  1. Home
  2. Powerstroke Diesel
  3. 6.0 Powerstroke 2003-2007
  4. org/ListItem»> Детали двигателя
  5. Ременный привод и вспомогательный привод
  6. Натяжитель ремня двойного генератора Alliant Powerstroke 6.0

Натяжитель ремня двойного генератора Alliant Powerstroke 6.0

Новый список:

Пожалуйста, заполните поля ниже, чтобы отправить другу ссылку на этот продукт. Ваш друг получит от вас электронное письмо со ссылкой на наш сайт.

Ваше имя: *

Ваш адрес электронной почты: *

Имя друга: *

Электронная почта друга: *

На заметку другу:: *

Проверка: *

Введите слово выше…

Написать отзыв

Ваша оценка: *

5 4 3 2 1

Имя: *

Электронная почта: *

Местоположение: *

Заголовок: *

Обзор: *

Изображения:

    Выбрать файлы. ..

    Благодарим вас за оставленный отзыв.

    Ваша цена: $156,66

    Есть вопросы по этому товару? Будьте первым, кто спросит здесь.

    Ваше имя или псевдоним: *

    Электронная почта: * (Ваш адрес электронной почты не будет отображаться)

    Q::

    Укажите свой ответ: *

    Ваш вопрос?: *

    Проверка: *

    Введите слово выше…

    Спасибо за ваш вопрос.

    Спасибо за ответ.

    Номер по каталогу: appAP63432

    Обычно отгружается в течение 1-2 дней

    Количество

    • Описание
    • Стойка CA 65

    Поддерживайте безупречную работу вашего двигателя 6.0 Powerstroke с помощью этого набора для замены элемента топливного фильтра от Alliant. В этот комплект входит все необходимое для замены старого изношенного топливного фильтра, включая новый фильтрующий элемент, который соответствует спецификациям оригинального оборудования или превосходит их.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *