» Двигатель Д4 (1956-1962)
Оставить комментарий
Первая модель велодвигателя. Продавался в виде набора для установки на мужской велосипед. Также устанавливался на велосипед «Рига-16», мотовелосипед «Рига-18».
Пресса:
О расширении производства промышленных товаров
Рассказ о планах советской промышленности на 1954 год
«Восточно-Сибирская Правда», 10/1953
Новые советские мотоциклы
Рассказ о планируемых к выпуску моделях мототехники
«За рулем», 04/1956
Велосипедный мотор Д-4
Представление нового велодвигателя Д4
«Новые товары», 02/1957
Велосипедный мотор Д-4
Описание конструкции велосипедного двигателя Д4
«За рулем», 08/1957
Над чем работают конструкторы мотоциклов
Обзор перспективных новинок — мопед «МП-60» и мотовелосипед с двигателем Д4
«За рулем», 01/1958
Первое место в соревновании с лучшими моторами мира
Заметка о Ф. А. Прибылом и двигателе Д4
«Техника — молодежи», 02/1958
Мотороллер «Малютка»
Описание и чертежи самодельного микромотороллера с двигателем «Иртыш» или Д4
«За рулем», 06/1958
«Д-4»
Популярное описание принципа работы велодвигателя
«Юный техник», 09/1958
«Карманный» мотороллер
Описание оригинальной конструкции складного микромотороллера с двигателем Д4
«Техника – молодежи», 01/1959
Самодельный мотороллер
Описание конструкции микромотороллера с двигателем Д4 с прямым приводом на колесо
«За рулем», 07/1959
Долго ли мотороллер будет вне закона?
Критическая статья о проблемах микромотороллеров с двигателем Д4
«Комсомольская правда», 08/1959
Велороллер «Чиж»
Описание самодельного роллера с двигателем Д4
«Техника — молодежи», 05/1960
Как я сделал мотороллер
Описание конструкции самодельного микромотороллера с двигателем Д4
«Пионер», 09/1960
Торговля с соседней страной
Заметка о прямой торговле между Ленинградом и Финляндией
Как уменьшить звук выхлопа «Д-4»
Описание доработки глушителя двигателя Д4
«За рулем», 10/1961
Микроавтомобиль
Описание конструкции самодельного детского автомобиля с велосипедным двигателем
«Пионер», 04/1963
Второе поршневое кольцо
Заметка о доработке двигателя Д4
«За рулем», 02/1965
С Д-5 на Д-4
Перечень взаимозаменяемых деталей велосипедных двигателей
«За рулем», 03/1965
«Микро-65»
Описание конструкции детского автомобиля с веломотором
«Пионер», 09/1965
Каким быть молодежному мопеду?
Обзор истории, настоящего и планов Львовского мотозавода
«Техника — молодежи», 03/1983
Мотор и педали
История создания мопеда «Рига-1»
«Техника — молодежи», 11/1999
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию двигатель Д4, запчасти и документы от него.
Комментариев нет
Советские велосипеды с мотором / Назад в СССР / Back in USSR
Довоенные и первые послевоенные годы славились популяризацией мопедов и мотоциклов среди обычных граждан. Так как на мотоциклы того времени открытие соответствующей категории не требовалось, то на них ездили все, кому позволяли возможности. Однако, в послевоенный период ПДД изменились, и теперь для езды на мотоциклах требовалась категория.Многие мотолюбители сразу заперли своих коней в гаражах. Именно благодаря этому и сейчас можно найти Советские мотоциклы 50-х годов в неплохом состоянии. Чтобы обойти эти правила, советские граждане активно начали развивать альтернативу мотоциклам — небольшой мотор в велосипедной раме.
Иртыш
Первый серийный подвесной мотор для велосипеда назывался «Иртыш». Он устанавливался в нижней части рамы велосипеда в районе педалей. При объеме в 48 кубиков, он с трудом мог развить 0.8 лошадок. Однако таких скудных по сегодняшним меркам показателей хватало, чтобы разогнать велосипед до 25 км/ч.
МД-65
1950 год принес миру новую модель двигателя — МД-65 — этот двигатель был многоцелевым, и спектр его использования практически безграничен. На велосипедную раму он устанавливался в районе заднего колеса. Привод осуществлялся непосредственно на покрышку. Такая конструкция не зарекомендовала себя и ввиду многих технических проблем на рынке не прижилась.
Идея подвесных моторов на велосипедных рамах не была тепло принята потребителями. Ходили слухи о прекращении компании по производству подвесных моторов для велосипедных рам. Все изменил Алексей Прибылой. Инженер самоучка не только собрал идеальный мотор для мотовелосипеда, но и подготовил специальную велосипедную раму. Итог многомесячной работы Алексея — мопед «В-901» с двигателем «Д-4». Разница с обычном велосипедом не велика, однако более низкая рама и меньшие колеса с высоким профилем, делали этот байк приятнее.
В-901
Главной проблемой «В-901» стала подвеска, вернее ее отсутствие. Так, если при езде по идеальному покрытию, подвеска не играла большой роли, то при съезде на грунтовые дороги, мотовелосипед отказывал в комфорте райдеру. При конструировании новой модели — «В-902» все эти недочеты были устранены: установлена передняя подвеска (рычаги + пружина), установлены барабанные тормоза и новая дуплексная рама.
В-902
«МВ-042» — Львовянка
1962 год подарил миру новый мопед «МВ-042» — Львовянка. Главным плюсом данного образца был двигатель «Д-5» объемом 45 кубов и мощностью 1.2 л.с. Силовой агрегат позволял с легкостью разгоняться до 30 км/ч.
«В-905» — Белка
Любопытным был и мопед «В-905» — Белка. Этот экземпляр был максимально революционный для своего времени. В нем было сосредоточено множество интересных технических моделей и идей. К сожалению, как раз новаторство и стало причиной, по которой никто его массово не покупал. Массово Белка также не выпускалась.
МВ-044
Эра мопедов подошла к концу примерно к 1967 году. В это время был создан мопед «МВ-044». Несмотря на это, непримиримо наступало время классических мокиков.
что это означает и параметры его работы
- 1 Особенности двигателей Д3, Д4 и Д5
- 2 Популярные двигатели D3, D4 и D5
- 3 Распространенные неисправности двигателей Д3, Д4 и Д5
D3, D4 и D5 — дизельные силовые агрегаты с турбонаддувом и системой впрыска топлива Common Rail, устанавливаемые на автомобили Volvo. Впервые они появились в 2001 году. Сегодня эти двигатели используются на большинстве моделей этой марки. Двигатели отличаются высокой производительностью и надежностью. Они работают с минимальным уровнем шума, просты в обслуживании и помогают снизить расход топлива..
Особенности двигателей D3, D4 и D5
Двигатели D3, D4 и D5 имеют 4 или 5 цилиндров. Они изготовлены из алюминия. Эти силовые агрегаты бывают одно- или двухтурбинными. Иногда используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией. В зависимости от версии система впрыска может быть оснащена электромагнитными или пьезоэлектрическими форсунками. Ремень используется в механизме газораспределения. Некоторые двигатели оснащены I-Art — собственной разработкой Volvo. Он предполагает использование индивидуального датчика давления и температуры и микропроцессора для каждой форсунки. Это позволяет двигателю работать плавно и помогает максимально снизить расход топлива и вредные выбросы в атмосферу.
Популярные двигатели D3, D4 и D5
Название версии | Код | Количество цилиндров | Количество клапанов | Вместимость, л | Макс. мощность, л.с. | Макс. крутящий момент, Н⋅м | Начало производства | Модели Volvo с двигателем этого типа |
Д3 | Д4204Т16 | 4 | 16 | 2,0 | 150 | 320 | 2018 | В40СС; ХС40; С90; В60 |
Д4204Т9 | 4 | 16 | 2,0 | 150 | 320 | 2015 | В40; С90; ХС40; В60; С60; В70; В90 | |
Д4204Т4 | 4 | 16 | 2,0 | 150 | 350 | 2016 | S60CC; В60СС; В90; В60; ХС60 | |
Д5204Т2 | 5 | 20 | 2,0 | 163 | 400 | 2010 | ХС60; С60; В70; S80 | |
Д4 | 4 | 16 | 2,0 | 190 | 400 | 2014 | В60; С90; ХС60; С60; В40; В90; ХС90 | |
Д5204Т | 5 | 20 | 2,0 | 177 | 400 | 2009 | С30; С70; С40; В50 | |
Д4204Т6 | 4 | 16 | 2,0 | 190 | 420 | 2016 | КС90 | |
Д5 | Д5244Т | 5 | 20 | 2,4 | 163 | 340 | 2001 | С60; В70; С80; ХС70; ХС90 |
Д5244Т4 | 5 | 20 | 2,4 | 185 | 400 | 2005 | С60; ХС60; С80; ХС70; В70; ХС90 | |
Д5244Т15 | 5 | 20 | 2,4 | 215 | 440 | 2010 | В60; С80; ХС60; С60; ХС70 | |
Д4204Т11 | 4 | 16 | 2,0 | 225 | 470 | 2016 | С60; В70; ХС90 |
Общие неисправности двигателей D3, D4 и D5
Неисправности | Двигатели |
Резиновые шланги турбокомпрессора и интеркулера часто трескаются. | Д4204Т14 |
Уплотнения быстро начинают протекать. | Д4204Т14 |
Возможны утечки из-под прокладки клапанной крышки. | Д4204Т14 |
Ремень ГРМ имеет короткий срок службы. | Д4204Т14; Д5244Т4; Д5244Т15; Д5244Т |
Сажевый фильтр и клапан EGR засоряются довольно быстро. | Д4204Т14; Д5244Т15; Д5244Т |
Прокладка промежуточного охладителя довольно быстро приходит в негодность. | Д4204Т9; Д4204Т4 |
Гидрокомпенсаторы весьма чувствительны к качеству топлива. | Д5244Т4; Д5244Т15; Д5244Т |
Форсунки часто выходят из строя. | Д5244Т |
Иногда выходит из строя клапан регулировки давления топливной рампы. | Д5244Т |
Часто заклинивают вихревые заслонки впускного коллектора. | Д5244Т4 |
Преждевременно выходит из строя привод турбокомпрессора. | Д5244Т4 |
Глоссарий
Денсмайлик-техник с большим опытом работы в видеоуроках AUTODOC; Никогда не видел без очков; участвует в гонках на своем BMW X5 E53; мечтает получить Золотую кнопку воспроизведения за 1 000 000 подписчиков на YouTube.
Ваш профиль — ваш личный помощник.Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять избранные материалы, заметки и документы. продается с 2003 года, Volvo Penta представляет новое поколение силовых установок D4 и D6, которые обеспечивают большую мощность, крутящий момент и надежность — от штурвала до гребного винта. После долгих лет усовершенствования и дальнейшего развития проверенной платформы, полная система D4 и D6 обеспечивает новые захватывающие функции от 150 до 480 л.с. Все, чтобы предложить вам незабываемые впечатления от катания на лодке.
Полная модернизация штурвала до опоры
Каждый силовой агрегат предназначен для работы в качестве полной и идеально согласованной системы дизельного двигателя. Новые модели D4 и D6 доступны для Volvo Penta IPS, внутреннего вала и кормового привода Aquamatic.
Двигатели D4 и D6 были полностью переработаны для обеспечения непревзойденной мощности, крутящего момента и надежности.
Вам также предоставляются расширенные возможности обслуживания и улучшенная интеграция на всем судне благодаря модернизированной системе электронного управления судном (EVC).
Дополнительные преимущества
Увеличенный диапазон мощностей
Двигатели нового поколения D4 и D6 были увеличены на 10 % мощности с максимальной мощностью 320 л.с. для D4 и 480 л.с. для D6.
Меньше техобслуживания
Для этого увеличены интервалы обслуживания, а также синхронизированы интервалы между двигателем и приводом. Эти усовершенствования экономят до 30% затрат на техническое обслуживание.
Технологические обновления
Новая система электронного управления судами (EVC2) расширяет возможности обслуживания двигателей, а также обеспечивает более быструю загрузку программного обеспечения и улучшенную диагностику. Для D4 и D6 характерен новый встроенный сервисный помощник.
Комфорт
Комфорт на борту значительно повышается благодаря снижению шума и вибраций, а также плавному и бесшумному переключению передач на новом приводе Aquamatic DPI.
Идеально подходит
Доступны для IPS, Aquamatic Sterndrive и дизельного двигателя. Эти двигатели предназначены для идеальной интеграции от штурвала до винта.
Экономия топлива
Благодаря новой системе впрыска топлива вы можете рассчитывать на большую топливную экономичность и плавность хода.
Уникальный морской крутящий момент
Уникальный крутящий момент наших двигателей D4 и D6 дает вашей лодке возможность быстрее разгоняться и поддерживать скорость в любых морских условиях. Максимальная мощность передается на гребные винты и в воду во всем диапазоне оборотов.
Основано на более чем 100-летнем опыте
История еще в процессе создания
На основе более чем 100-летнего морского опыта первое поколение двигателей D4 и D6 сошло с конвейера в шведском городе Вара в 2003 году. Это был еще один пример новаторской инженерной мысли, основанной на нашем уникальном морском наследии. С тех пор 100 000 двигателей D4 и D6 были проверены в эксплуатации по всему миру, они были разработаны исключительно для морских целей и имеют наш фирменный крутящий момент.
Volvo Penta IPS
Силовая установка Volvo Penta IPS обеспечивает повышенный уровень точности, маневренности, комфорта и эффективности на борту по сравнению с традиционной установкой с внутренним валом. После 14 лет производства и выпуска 25 000 единиц идеально подобранный привод IPS претерпел значительные изменения, включая:
- Новая высокопрочная сталь для валов, подшипников и шестерен
- Новые долговечные уплотнения
- Упрощенная замена масла изнутри лодки
- Усовершенствованная система фильтрации масла для увеличения интервалов замены масла
Все это для повышения надежности, сокращения затрат на техническое обслуживание и снижения стоимости владения, а также для того, чтобы вы могли дольше оставаться на воде.
Модельный ряд двигателей IPSДизельный привод Aquamatic Sterndrive
Привод DPI имеет бесшумное переключение передач, обеспечивающее плавное и бесшумное переключение передач. Он также имеет режим низкой скорости в стандартной комплектации, снижающий скорость лодки на холостом ходу на 50%. Электронное управление теперь является стандартным для всех установок DPI. Эти обновления предлагают улучшенные функции джойстика, а также включают DPS, который ранее предлагался исключительно для Volvo Penta IPS.
Модельный ряд дизельных двигателей SterndriveДизельный стационарный
Широкий ассортимент стационарных дизельных двигателей Volvo Penta означает, что вы всегда сможете найти двигатель, соответствующий размеру лодки. Двигатели обеспечивают быстрое ускорение, надежную работу и способность поддерживать высокую крейсерскую скорость независимо от нагрузки или волнения. Это, однако, лишь некоторые из многих преимуществ. Вы также сможете насладиться:
- Уникальный морской крутящий момент
- Низкий уровень выбросов
- Высокая производительность и надежность
- Джойстик для швартовки и движения
Модернизация стойки для руля
Мощность и производительность
Вы почувствуете разницу
Одна из вещей, которая больше всего впечатляет в новом поколении, — это уникальное сочетание мощности и производительности. В линейку двигателей было добавлено до 10% больше мощности, что дает вам дополнительную мощность. Новая система впрыска топлива с общей топливной рампой отличается более высоким давлением и более точным впрыском, что обеспечивает большую топливную экономичность и увеличивает запас хода вашего катера.
Комфорт и маневренность
Максимальное удобство управления лодкой
Новый силовой агрегат D4/D6 обеспечивает более приятное управление лодкой, включая снижение уровня шума, вибрации и беспрецедентно легкое маневрирование на малых скоростях. Например, новый привод DPI для Aquamatic оснащен бесшумным переключением передач, что значительно повышает комфорт на борту при маневрировании на малых скоростях. Привод DPI также включает систему динамического позиционирования; что при нажатии кнопки ваша лодка автоматически остается неподвижной. Держите все под контролем, все время.
Надежнее
Доверьтесь своей лодке
Каждое усовершенствование нового поколения является результатом вклада владельцев лодок со всего мира. Благодаря точности в каждой детали и тысячам часов испытаний новое поколение предлагает впечатляющую производительность и надежность, чтобы вы могли сосредоточиться на наслаждении драгоценными моментами в море.
Более простое владение
Больше времени в море
Полная переработка не только привела к значительному повышению производительности. Повышение эффективности и снижение потребности в техническом обслуживании также способствовали более разумному владению лодкой, что позволило сэкономить на топливе и затратах на обслуживание.
Как это делается
Загляните за кулисы наших заводов и узнайте, как производится продукция.
Мы вложили значительные средства как в ресурсы, так и в оборудование, в том числе более 300 000 часов инженерных работ, 40 000 часов тяжелых испытаний буровых установок и лодок, а также усовершенствование технологий механической обработки и производственных линий. Это все в деталях. Необходимо было обеспечить точность и надежность каждой шестерни, вала, подшипника, винта и гайки.
Окончательная сборка пакета D4/D6 является важной частью срока службы продукта; здесь важна точность. Сборка привода производится на нашем первоклассном предприятии в Кэпинге, где мы проводим финальную обработку в чистых помещениях с высокой точностью и из стали шведского производства.
Двигатели производятся на высокотехнологичном предприятии в г. Вара, Швеция, которое обеспечивает 100-процентный нулевой выброс CO2 в процессе производства. Наш завод в Варе был первым примером производственного предприятия с нейтральным выбросом CO2 в Volvo Group.
Модельный ряд
Итак, давайте представим полную линейку наших новых силовых установок D4 и D6 для двигателей IPS, кормового привода и стационарных двигателей. Для получения более подробной информации перейдите на страницу соответствующего движка, где вы также найдете соответствующую документацию. Когда вы будете готовы попробовать настоящую вещь и захотите установить ее на свою лодку, наши дилеры готовы помочь вам в любое время.