Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Испаряется ли антифриз?

Охлаждающая жидкость (антифриз) – это устойчивая к замерзанию смесь химических веществ, которая используется в системе охлаждения двигателя. Периодичность проверки, доливки и диагностики антифриза зависит от марки автомобиля и модификации силового агрегата.

Специалисты рекомендуют проводить замену всего объема антифриза каждые два года, а осуществлять ее долив при срабатывании соответствующей сигнальной лампочки на приборной панели.


Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается высокими температурами, поэтому испарение охлаждающей жидкости – вполне естественное явление.


Однако если доливать смесь приходится очень часто, нужно установить, в чем заключаются причины ее ухода и принять меры по их устранению.

Владельцам современных моделей машин важно регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости. С этой функцией эффективно справляются специальные датчики.

При обнаружении утечки антифриза бортовой компьютер подает сигнал, и на приборной панели загорается соответствующий индикатор.

Назвать определенные причины ухода антифриза зачастую не представляется возможным. На этот процесс оказывают влияние различные особенности эксплуатации автомобиля.

Причинами падения уровня охлаждающей жидкости, как правило, становятся следующие явления.

Одной из самых распространенных причин ухода антифриза из системы охлаждения автомобиля является его испарение. В состав любого хладагента входит вода, которая, даже несмотря на герметичность системы, понемногу испаряется.

Специалисты отмечают, что между двумя соседними плановыми обслуживаниями транспортного средства уровень жидкости может понизиться на 200 грамм, что является нормой.

Если же охлаждающее вещество уходит очень быстро, причина кроется не в испарении, а в какой-либо другой проблеме. Далее рассмотрим некоторые из них.

Неплотно закрытая крышка расширительного бачка не может сдерживать давление в системе охлаждения, поэтому при нагревании двигателя через нее просачивается антифриз.

Зимой об утечке охлаждающей жидкости через плохо закрученную крышку бачка свидетельствует появление пара в зоне решетки основного радиатора.

Корпус расширительно бачка выполнен из пластика. Его легко можно повредить металлическим инструментом при неаккуратном выполнении ремонтных работ. Если «пробоина» имеет небольшой размер и расположена выше уровня охлаждающей жидкости, то ее можно не заметить.

Дефект проявляется в процессе эксплуатации автомобиля. При нагревании охлаждающая жидкость расширяется, ее уровень поднимается, и она вытекает из бачка. После остывания мотора уровень антифриза падает, и жидкость приходится доливать.


Поврежденный бачок нуждается в замене. Пайка пластика даст лишь временный эффект.


Патрубки и шланги охлаждающей системы автомобиля постоянно подвергаются воздействию агрессивных веществ, перепадов температуры и давления. Масло и другие технические жидкости из разных систем автомобиля попадают на резиновые элементы, чем способствуют их разрушению.

При этом визуально повреждения могут быть незаметными. Однако из-за просачивания антифриза его уровень будет постоянно падать.

Устранить такую проблему можно только путем замены патрубков и шлангов.

Верхняя отметка уровня антифриза на расширительном бачке должна располагаться между отметками MIN и MAX. При этом не будет создаваться избыточного давления при расширении жидкости.

Конструкторы автомобилей предусмотрели в бачке отверстие для перелива хладагента в случае критического повышения его уровня. Чтобы предотвратить уход антифриза через переливное отверстие, необходимо следить за тем, чтобы он не выходил за пределы максимальной отметки.

Горячий антифриз охлаждается в радиаторе, который расположен в передней части подкапотного пространства автомобиля. Когда машина движется на высокой скорости, вместе с потоками воздуха в радиатор могут попадать мелкие камни, грязь и пыль.

В случае повреждения сот радиатора жидкость начинает просачиваться через них.

К наиболее неприятным неисправностям специалисты относят попадание антифриза в камеру сгорания двигателя. Именно в этом случае из выхлопной трубы может выходить белый дым, имеющий сладковатый запах. Этот признак указывает на факт сгорания охлаждающей жидкости вместе с топливно-воздушной смесью.

На масляном щупе при этом обнаруживается белесый налет. В этом случае автомобилю показан ремонт, и выполнять его должны квалифицированные мастера на специальном оборудовании.

Была ли полезна статья?

(2 оценки)

4 коварных ошибки, которые совершают водители при доливке охлаждающей жидкости в авто — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Основные рабочие жидкости в авто меняются и доливаются во время проведения технического обслуживания. Но в межсервисный период обязанность следить за уровнем моторного масла, омывающей, тормозной и, конечно же, охлаждающей жидкостей ложится на плечи автовладельца. Но не все водители разбираются в том, как правильно делать эти процедуры.

Ефим Розкин

Не удивляйтесь, но доливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя — целая наука. После покупки автомобиля большинство новоиспеченных автовладельцев считают, что на нем можно без проблем ездить от одного техобслуживания до другого. При этом абсолютно все водители игнорируют п. 2.3.1 ПДД, предписывающий «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состоянии автомобиля».

И если оценить, как минимум, целостность шин можно визуально, не поднимая капота. То для того, чтобы проверить уровень рабочих жидкостей, не заглянуть в моторный отсек не получится. Но даже если водитель сделал это, дальнейшие его действия с большой долей вероятности сопровождаются ошибками. Возьмем, для примера, процесс пополнения запаса охлаждающей жидкости, и характерные ошибки, которые при этом совершают автомобилисты.

Фото: АвтоВзгляд

Горячий душ

Лучше всего проверять уровень антифриза сутра, до того, как планируете произвести запуск двигателя. Во-первых, показатели уровня охлаждающей жидкости на холодную будут наиболее точными, потому как при нагреве жидкость имеет свойство расширяться, а при работающем двигателе ее уровень в расширительном бачке может падать — часть жидкости уходит в систему охлаждения двигателя.

Во-вторых, в системе не будет давления, которое появляется в момент работы двигателя. А значит, открутив пробку расширительного бачка, вы не обдадите себя и окружающих токсичным кипятком.

На горке не доливать

Перед тем, как подлить антифриз в расширительный бачок, необходимо удостовериться, что автомобиль стоит на ровной поверхности. Иначе даже на холодную показатель уровня охлаждающей жидкости в автомобиле будет не верным.

Фото: АвтоВзгляд

Не переливать

Разумеется, доливать жидкость необходимо строго до указанного в инструкции уровня, как правило, это аккурат посредине между отметкой MIN и MAX на расширительном бачке. Это нужно для того, чтобы во время циркуляции антифриза по системе и его нагрева оставался запас свободного пространства, куда могли бы поместиться излишки жижи.

Перелив «охлаждайки» при неработающем клапане в пробке расширительного бачка, может вызвать в системе повышенное давление, что пагубно скажется на состоянии патрубков, радиаторе или самой пробке бачка — ее выдавит, жидкость начнет выливаться, а двигатель, в свою очередь, начнет греться, что может привести к его повреждению.

Фото: АвтоВзгляд

Не смешивать

Те, кто полагают, что нет разницы, какой антифриз лить в автомобиль и что различные жидкости можно смешивать, так же совершают ошибку. Да,теоретически в некоторых случаях смешивать различные по цвету антифризы в принципе можно. Но перед этим лучше сверить их технические характеристики с теми, что рекомендует автопроизводитель. И вот здесь как раз многие не утруждают себя чтением руководства пользователя и этикеток на канистрах, ограничиваясь подбором антифриза лишь по цвету того, что изначально был залит в систему.

Помните: автомобиль — сложное техническое устройство, и от того, как вы за ним ухаживаете, зависит, насколько долго он прослужит вам верой и правдой.

А между тем, даже одинаковые по цвету антифризы могут отличаться по количеству и качеству состава. И на некоторые из них охлаждающая система двигателя вашего автомобиля может быть не рассчитана. К тому же, последствия от смешивания ингредиентов различных по классу антифризов могут быть разнообразные — быстрый нагрев, медленное остывание, осадок. Лучше всего использовать ту же жидкость, что и была залита изначально.

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Разбираемся в плюсах финансовой аренды новых и подержанных машин

63574

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Разбираемся в плюсах финансовой аренды новых и подержанных машин

63574

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак

Испаряется ли антифриз? (Все, что нужно знать)

 

Через ваш автомобиль проходит несколько различных жидкостей, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.

Для работы газовых двигателей требуется топливо.

В бензиновых двигателях требуется масло, чтобы они оставались смазанными.

В вашей трансмиссии и тормозах есть жидкость, обеспечивающая эффективное движение деталей.

Одна из самых важных жидкостей в автомобиле находится в радиаторе.

Во время работы машина сильно нагревается.

Радиатор охлаждает двигатель в виде воды.

Чтобы двигатель оставался холодным, большинство владельцев автомобилей используют антифриз, охлаждающую жидкость или их смесь.

К сожалению, антифриз легко пролить.

Если у вас на подъездной дорожке образовалась лужа, вы можете задаться вопросом, испарится ли она и исчезнет ли она.

Вот что вам нужно знать о свойствах антифриза.

 

Испаряется ли антифриз?

 

Нет, антифриз не испаряется.

По крайней мере, он не испаряется в том смысле, в каком испаряется вода.

Это связано с тем, что антифриз обладает некоторыми химическими свойствами, которые плохо испаряются.

Они скорее погружаются в почву или прикрепляются к другим поверхностям и распространяются, чем испаряются.

Тем не менее, если вы заметили, что антифриз в вашем радиаторе, кажется, исчезает, даже если автомобиль не используется, вы можете задаться вопросом, не испаряется ли он.

Во всяком случае, вода внутри радиатора может испаряться.

В большинстве контейнеров с антифризом рекомендуется смешивать половину воды и половину антифриза в радиаторе.

Хотя вода остается внутри камеры, всегда есть вероятность, что она может медленно испариться с течением времени.

В большинстве случаев, если вы заметили, что ваш антифриз исчезает в радиаторе без использования автомобиля, то, вероятно, это связано с утечкой.

Антифриз не испаряется, поэтому вам нужно будет использовать другие методы, чтобы убрать разлив или рассмотреть вопрос об утечке, если он исчезает из вашего радиатора.

 

Как устранить разлив антифриза

 

Пролитый антифриз может стать опасным.

Химикат сам по себе чрезвычайно токсичен.

Никогда не прикасайтесь к нему голыми руками.

Даже вдыхание может быть опасным.

Если вы заметили, что на подъездной дорожке или в гараже разлилась жидкость, вам нужно знать, как правильно избавиться от нее.

Вот шаги, которые вы должны предпринять, чтобы убрать разлитый антифриз.

 

1. Наденьте защитную одежду

Ни в коем случае не допускайте попадания антифриза на кожу.

Поскольку кожа со временем впитывает то, что на ней находится, она также впитывает агрессивные химические вещества, содержащиеся в антифризе.

Химические вещества в антифризе токсичны и могут нанести серьезный вред вашему организму.

Говорят, что его даже использовали как орудие убийства.

Прежде чем пытаться убрать разлив, вам нужно надеть защитные перчатки.

Это должны быть большие и толстые перчатки, закрывающие руки и запястья.

Также стоит сменить обувь, если она обнажает пальцы ног или ступни.

Носите закрытую обувь, чтобы жидкость не попала на ваши босые ноги.

Наконец, не забудьте надеть респиратор.

Хотя разлив снаружи безопаснее, вы все равно будете рядом с ним.

Пары антифриза небезопасны для вдыхания.

Респиратор может защитить ваши легкие, горло и глаза, пока вы его чистите.

 

2. Нанесите абсорбент на пролитое место

Когда вы окажетесь в безопасности, вам потребуется использовать жидкий абсорбент.

Вы можете найти его в большинстве хозяйственных магазинов.

Даже некоторые продуктовые магазины продают его в своем домашнем отделе.

Покройте пятно жидким абсорбентом, пока оно не будет полностью покрыто.

Посмотрите, что написано на контейнере о том, как долго вам нужно дать ему отдохнуть.

В большинстве случаев это должно быть всего несколько минут.

 

3. Скраб

Затем вам нужно наполнить ведро теплой водой и небольшим количеством моющего средства.

Тип моющего средства, который работает лучше всего, это тот, который может образовывать пену.

Пена лучше маскирует пролитую жидкость и собирает оставшееся пятно.

Возьмите щетку и потрите это место.

Этот этап процесса потребует времени.

Вы хотите чистить кожу до тех пор, пока не удалите оставшиеся остатки.

 

4. Утилизируйте

Поскольку антифриз является токсичным веществом, его нельзя утилизировать вместе с мусором.

Вместо этого вы захотите взять мыльный беспорядок, который вы сделали, и сохранить его.

Вам понадобится крышка для ведра.

Вы даже можете пометить его для дальнейшего использования.

В зависимости от того, где вы живете, у вас должен быть местный центр по переработке отходов или офис по очистке токсичных отходов.

Они принимают токсичные отходы и утилизируют их для вас.

Возьмите с собой ведро и оставьте его им.

Если вы не можете отнести их им сразу после уборки разлива, вам необходимо хранить свои токсичные отходы в безопасном месте.

Нужно подальше от животных и детей.

 

5. Приобретите очистители охлаждающей жидкости

Вы можете подготовиться к будущим разливам, купив очистители охлаждающей жидкости.

В большинстве магазинов, где есть автомобильный отдел, вы найдете различные чистящие средства, которые работают со специфическими чистящими средствами.

Эти уборщики сделают за вас большую часть тяжелой работы.

Они позволяют быстро и эффективно убрать разлив.

Одним из примеров является SpillFix.

 

Что делает антифриз?

 

Принимая во внимание, насколько опасен антифриз, вы можете задаться вопросом, почему владельцы автомобилей утруждают себя его использованием.

Антифриз играет важную роль для вашего автомобиля при экстремальных температурах.

Антифриз сам по себе помогает снизить точку замерзания воды внутри радиатора.

Это полезно в определенных климатических условиях, где часто бывают отрицательные температуры, особенно зимой.

Поскольку точка замерзания теперь ниже, требуется еще более низкая температура, чтобы вода действительно начала замерзать.

Если вода превращается в лед, значит, она не может выполнять свою работу по охлаждению двигателя.

Вы можете столкнуться с проблемами перегрева, которые могут вызвать ряд других проблем.

Замерзший радиатор тоже хрупкий.

Его детали могут сломаться под давлением.

Вот почему многие люди, живущие в районах с холодными зимами, с наступлением зимы заливают в свои машины антифриз.

Другой вариант антифриза представляет собой комбинацию антифриза и охлаждающей жидкости.

Этот тип антифриза служит двум целям.

Понижает температуру замерзания, одновременно повышая температуру кипения воды.

Это полезно для владельцев автомобилей, которые живут в районах с очень жаркими температурами.

При повышении температуры двигатель нагревается сильнее.

Вода сама по себе не может хорошо охлаждать, так как она еще и кипит.

Охлаждающая жидкость повышает температуру кипения воды.

Это означает, что требуется более высокая температура, чтобы вода закипела.

Это не только означает, что автомобиль теряет меньше воды из-за отходов, но и лучше охлаждает двигатель.

Антифриз с охлаждающей жидкостью — отличное химическое вещество, поддерживающее хорошую работу автомобиля и обеспечивающее его безопасность.

Хотя это может быть опасно, его преимущества значительны.

 

Как определить, что у вас течет антифриз

 

Одна из причин, по которой вы можете подумать, что ваш антифриз испаряется, заключается в том, что он медленно исчезает из вашего радиатора.

Несмотря на то, что уровень антифриза постепенно уменьшается со временем и использованием, он не должен уменьшаться со значительной скоростью.

Если да, то это может указывать на утечку.

Вот несколько признаков, указывающих на утечку антифриза.

 

1. Сладкий аромат

Одной из причин опасности антифриза является то, что он источает сладкий аромат и вкус.

Это привело к тому, что некоторые дети и животные выпили его и умерли.

Поскольку у него сладкий аромат, вы часто можете использовать его запах, чтобы определить, протекает он или нет.

Признаком того, что у вас есть утечка антифриза, является странный сладкий запах вокруг вашего автомобиля.

Запах может исходить из-под автомобиля или даже из салона.

Иногда вы даже можете почувствовать его запах внутри автомобиля, когда вы им управляете.

Вы не должны чувствовать запах антифриза.

Вещество остается прочно запертым внутри вашего радиатора.

Если вы чувствуете запах, значит, где-то есть утечка.

Это утечка антифриза из радиатора в двигатель или под машину.

Иногда вы можете почувствовать его запах во время вождения, потому что утечка захватывает воздух, который проходит через вашу машину через систему отопления или охлаждения.

Если из вашего автомобиля исходит сладковатый запах, возможно, это из-за утечки антифриза.

 

2. Цветная лужа

Другим верным признаком утечки антифриза является разноцветная лужа под автомобилем.

При изготовлении различных жидкостей для вашего автомобиля производители добавляют определенные цвета, чтобы их можно было отличить друг от друга.

Таким образом, если есть утечка, то механики знают, что течет.

Масло черного цвета, а трансмиссионная жидкость красного цвета.

Антифриз обычно имеет зеленый цвет лайма, но он также может быть розовым, оранжевым или даже сине-зеленым.

Также переливается на свету.

Если вы заметили один из этих цветов в луже под своей машиной, знайте, что это ваш антифриз.

Вы также можете увидеть его на крышке радиатора или на трубках, соединяющих радиатор с двигателем.

Так как жидкость должна быть только внутри радиатора, ее появление в другом месте указывает на то, что где-то есть утечка.

 

3. Перегрев/замерзание двигателя

Другой признак утечки антифриза заключается в том, что двигатель либо перегревается, либо часто зависает.

Имейте в виду, что только бутылка с антифризом и охлаждающей жидкостью также поможет охладить двигатель.

Если это всего лишь бутылка с антифризом, то она только поможет вашему двигателю не замерзнуть зимой.

Вы можете увидеть, замерзает ли ваш двигатель, посмотрев на указатель температуры в кабине водителя.

Если счетчик вообще не поднимается, значит, ваш двигатель не вырабатывает достаточно тепла.

Это означает, что вода слишком холодная.

Он также может выделять слишком много тепла.

Это указывает на то, что вода замерзла и не может охладить двигатель.

Если вода замерзла, то антифриз либо не сработал, либо его нет.

Датчик температуры также может сообщить вам о перегреве двигателя.

Счетчик показывает красный цвет, когда двигатель начинает перегреваться.

В этом случае из моторного отсека может идти пар или дым.

Поскольку двигатели могут загореться, важно немедленно прекратить движение и найти способ охлаждения двигателя.

Если из машины вытекает антифриз, то ваш двигатель обязательно либо перегреется, либо замерзнет.

 

4. Быстрая утечка антифриза

Если вы откроете капот автомобиля, то заметите, что в отсеке есть полупрозрачный контейнер.

Туда уходит антифриз и вода.

Поскольку он в основном полупрозрачный, вы можете видеть уровень жидкости.

Контейнер будет иметь линию заполнения, показывающую, сколько контейнер должен вмещать, чтобы он мог выполнять свою работу по охлаждению двигателя.

При заливке антифриза и воды в емкость следует следить за тем, как быстро она оседает.

Если он отказывается оставаться выше линии заполнения, а вместо этого продолжает работать, даже при выключенном автомобиле, это означает наличие утечки.

Когда утечки нет, уровень жидкости в баке поднимается все выше и выше.

Затем он держится, пока автомобиль не используется.

Даже если вы пользуетесь автомобилем, вы должны увидеть, что жидкость опускает лишь небольшое количество.

Если есть существенные потери до такой степени, что вам приходится каждый день заправлять бак, то это означает, что где-то есть утечка.

 

Как найти утечку антифриза

 

Если вы прошлись по знакам и определили, что в вашем автомобиле течет антифриз, возможно, вы захотите узнать, как найти источник утечки.

Вот несколько шагов, которые можно использовать для поиска утечки антифриза.

 

1. Дайте машине поработать на холостом ходу

Включите привод и опуститесь на землю.

Вы должны искать устойчивую каплю в центре вашего автомобиля.

Большинство радиаторов располагаются в передней части автомобиля, но их точное расположение зависит от марки и модели автомобиля.

Если вы видите постоянное капание на стоянке автомобиля, то есть вероятность, что течет радиатор.

 

2. Проверьте резервуар

Откройте капот автомобиля и включите двигатель.

Следите за резервуаром, который представляет собой полупрозрачный бак, который вы заполняете антифризом и водой.

Не снимать крышку.

Поскольку двигатель во время работы нагревается, вы можете серьезно обжечься, коснувшись крышки.

В нем также находится кипящая вода, которая может извергнуться и обжечь вам руки, если коснется вас.

Вместо этого просто следите за уровнем воды в резервуаре.

Если он сильно падает во время движения автомобиля, значит, есть утечка.

Вы можете взглянуть на крышку и различные шланги, соединяющие бачок с радиатором.

Если вы видите, что что-то капает, то знайте, что это либо треснувшая крышка бачка, либо шланг.

Некоторые механики также используют красители, чтобы отследить утечку.

 

Заключение

Антифриз не испаряется, потому что он в основном синтетический и не содержит много воды.

Однако, поскольку он смешивается с водой, может показаться, что он испаряется.

Вместо этого испаряется вода.

В большинстве случаев, если вы заметили, что у вас быстро уходит антифриз, то это, вероятно, из-за утечки.

Испаряется ли антифриз со временем?

Антифриз двигателя, также называемый охлаждающей жидкостью двигателя, играет решающую роль в поддержании нормальной работы двигателя. Иногда вы можете заметить, что уровень антифриза низкий, даже если вы не видите признаков утечки жидкости. Итак, испаряется ли антифриз со временем? Мы погрузились в этот вопрос для вас, и вот что мы узнали.

Да, если антифриз контактирует с воздухом, со временем он будет медленно испаряться. Однако в полностью герметичном контейнере или системе антифриз не испарится.

Вам может быть интересно, почему вам приходится время от времени доливать антифриз в машину, даже если вы не видите никаких утечек на полу гаража. Продолжайте читать, и мы поможем вам лучше понять этот вопрос.

Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Уровень охлаждающей жидкости/антифриза снижается из-за того, что он испаряется?

Прежде чем двигаться дальше, давайте разберемся с терминологией. Поскольку современные антифризы предотвращают замерзание при низких температурах, а также охлаждают двигатель, можно с уверенностью сказать, что охлаждающие жидкости и антифризы — это одно и то же.

Из чего состоит охлаждающая жидкость моего двигателя?

Независимо от того, купили ли вы концентрированную или предварительно разбавленную охлаждающую жидкость, одно остается неизменным: раствор охлаждающей жидкости вашего двигателя должен примерно на 50% состоять из воды.

Большинство концентрированных охлаждающих жидкостей состоят приблизительно на 80-95% из этиленгликоля, а также некоторых смазочных и защитных добавок, красящего красителя и горького вещества. Перед применением этот концентрированный продукт необходимо развести водой в пропорции 1:1.

Некоторые современные охлаждающие жидкости используют в качестве основы пропиленгликоль вместо этиленгликоля. Хотя пропиленгликоль менее эффективен при регулировании температуры, он также менее токсичен.

Как следует из названия, предварительно разбавленные охлаждающие жидкости содержат те же химические компоненты, но предварительно смешиваются с водой, что делает продукт готовым к немедленному использованию.

Посмотрите эту предварительно разбавленную охлаждающую жидкость на Amazon.

Итак, что все это означает? Если раствор охлаждающей жидкости вашего автомобиля действительно испаряется, это будет водяной компонент, который испаряется гораздо легче.

Этиленгликоль

В чистом виде этиленгликоль является гидрофильным, гигроскопичным и имеет низкое давление паров. Теперь это глоток. Что означают эти термины?

  • Гидрофильный означает, что этиленгликоль легко смешивается с водой.
  • Гигроскопичный означает, что этиленгликоль поглощает влагу из воздуха.
  • Низкое давление паров означает, что этиленгликолю требуется относительно высокая температура, чтобы он превратился в пар или газ.

Эти три характеристики означают, что этиленгликоль имеет очень низкую склонность к испарению в воздух. Эта тенденция становится еще ниже, когда этиленгликоль хранится в полностью герметичной системе или контейнере.

Герметичная система охлаждения

Почти все современные автомобили имеют герметичные системы охлаждения. Эти системы спроектированы так, чтобы не требовать технического обслуживания, и слив их осуществляется только в случае физического повреждения или необходимости замены охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость не должна испаряться в этой герметичной системе и никогда не должна нуждаться в доливке.

Это верно, если система действительно полностью герметична. Теперь здесь вам нужно задать себе вопрос. Система охлаждения вашего автомобиля полностью герметична?

Если уровень охлаждающей жидкости двигателя постоянно снижается, значит, ваша система охлаждения не полностью герметична. Это означает, что у вас могут быть отверстия, трещины или утечки в радиаторе, трубках, шлангах, резервуаре или даже внутри двигателя.

Почему моя охлаждающая жидкость продолжает исчезать?

Большие утечки

Если вы видите разноцветные капли или лужи на полу гаража или парковочного места, это может быть признаком большой утечки в системе. Наиболее распространенными источниками этих очевидных утечек охлаждающей жидкости являются следующие:

  • Трещины или отверстия в радиаторе
  • Сломанная крышка радиатора
  • Резервуар с трещинами
  • Поврежденные трубки или шланги
  • Ослабленные или сломанные концы труб или шланговые хомуты

В то время как некоторые опытные автолюбители могут самостоятельно устранить эти места утечки, обычному автовладельцу может понадобиться профессиональная помощь.

Если вы любите делать что-то своими руками, возможно, вы захотите прочитать эту полезную статью об устранении утечек антифриза: Утечка антифриза из автомобиля — что может быть не так?

Отсутствие очевидных утечек

Большинство небольших утечек может происходить из микротрещин или крошечных отверстий в тех же компонентах системы охлаждения, о которых говорилось ранее. Растворы охлаждающей жидкости нагреваются после прохождения через блок двигателя и, таким образом, могут выходить в виде пара через эти крошечные зазоры в герметичной системе.

Вы можете попытаться найти эти утечки самостоятельно, не выходя из дома, с помощью тестера давления радиатора/охлаждающей жидкости.

Проверьте этот тестер давления радиатора на Amazon.

Вытекание охлаждающей жидкости из бачка

Когда охлаждающая жидкость расширяется от тепла двигателя, она вытесняется из радиатора в бачок или расширительный бачок. Горячая охлаждающая жидкость может со временем разрушить пластиковый материал этого бака и, таким образом, привести к крошечным трещинам в корпусе или крышке резервуара.

Поскольку тепло увеличивает давление паров хладагента, горячий жидкий раствор может испаряться из этих крошечных отверстий в резервуаре.

Повреждение прокладки головки блока цилиндров (сильная головная боль)

Другой возможной причиной исчезновения охлаждающей жидкости является утечка внутри двигателя, особенно в прокладке головки блока цилиндров.

Поврежденная прокладка головки позволяет раствору охлаждающей жидкости попасть в камеры сгорания двигателя. Там он сгорает и выбрасывается через выхлоп двигателя. Ниже приведены некоторые признаки поврежденной прокладки головки блока цилиндров.

  • Мутное/молочное изменение цвета моторного масла
  • Водянистая течь из выхлопной трубы
  • Густой белый дым из выхлопной трубы
  • Пузырящаяся охлаждающая жидкость в бачке или радиаторе
  • Снижение мощности двигателя
  • Перегрев двигателя

Поврежденная прокладка головки блока цилиндров – довольно серьезная и дорогостоящая проблема. Ремонт или замена прокладки головки блока цилиндров часто требует профессиональной помощи и специальных автомобильных инструментов. Если вы видите эти признаки в двигателе, возможно, пришло время запланировать обслуживание вашего автомобиля.

Конечно, если у вас есть инструменты и опыт, вы можете самостоятельно отремонтировать прокладку головки блока цилиндров.

Ознакомьтесь с этим продуктом для ремонта прокладки головки блока цилиндров на Amazon.

Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) сохраняет треть тепла, которое он производит во время работы. Без надлежащей системы охлаждения двигатели с ДВС могут достигать температуры от 600 до 1500 градусов по Фаренгейту. Для справки, алюминий плавится при температуре 1200 градусов по Фаренгейту.

Система охлаждения автомобиля, в состав которой входит охлаждающая жидкость, отвечает за регулирование этого тепла. Охлаждающие жидкости не только повышают температуру кипения воды, но также действуют как смазывающее и защитное средство для водяного насоса, прокладки головки блока цилиндров и многих других.

С другой стороны, охлаждающая жидкость также служит раствором антифриза в холодную погоду. Базовый химический состав раствора значительно снижает температуру замерзания воды, что предотвращает обледенение охлаждающей жидкости в блоке двигателя и радиаторе.

Если вы используете только воду для системы охлаждения автомобиля, зимой она может замерзнуть. Если после промозглой ночи вы каким-то образом еще сможете завести машину, то замерзшая вода не сможет циркулировать. Ваш двигатель, скорее всего, перегреется и получит некоторые повреждения.

Как охлаждающая жидкость работает под капотом

Когда двигатель работает, охлаждающая жидкость проходит свой курс, поглощая тепло, а затем отдает его, когда раствор охлаждающей жидкости проходит через радиатор. Как только охлаждающая жидкость проходит через радиатор, она становится достаточно прохладной для следующего цикла.

Для достижения наилучших результатов большинство охлаждающих жидкостей должны быть смешаны с водой в пропорции 50/50. Почему это так? Вода по-прежнему лучше, чем этиленгликоль, поглощает тепло. Однако вода имеет относительно низкую температуру кипения, и вода не может хорошо защитить детали двигателя от трения и коррозии.

Здесь на помощь приходят химические вещества охлаждающей жидкости. ЭГ улучшает теплопроводность воды, а присадки обеспечивают смазку и защиту от коррозии деталей двигателя.

В качестве антифриза охлаждающая жидкость играет менее активную, но жизненно важную роль, сохраняя воду в жидком состоянии в холодную погоду.

Типы охлаждающих жидкостей

Хотя все охлаждающие жидкости производятся на основе гликоля, они различаются в основном из-за присадок.

Охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических кислот (IAT)

Охлаждающие жидкости IAT содержат неорганические присадки, которые хорошо защищают двигатели от коррозии. Эти охлаждающие жидкости обычно используются для старых автомобилей, потому что у этих автомобилей были железные двигатели, которые были подвержены коррозии.

Охлаждающие жидкости на основе органических кислот (OAT)

Как следует из названия, охлаждающие жидкости OAT содержат исключительно органические присадки. Они обеспечивают меньшую защиту, но служат дольше, чем охлаждающие жидкости IAT.

Охлаждающие жидкости OAT лучше подходят для новых алюминиевых двигателей.

Охлаждающие жидкости на основе гибридной технологии органических кислот (HOAT)

Охлаждающие жидкости HOAT имеют характеристики как IAT, так и OAT. Эти гибридные решения содержат органические присадки, продлевающие срок службы охлаждающей жидкости, и неорганические присадки, обеспечивающие лучшую защиту двигателя.

Охлаждающие жидкости Lobrid

Охлаждающие жидкости Lobrid являются разновидностью охлаждающих жидкостей HOAT. По сравнению с обычными охлаждающими жидкостями HOAT, в состав охлаждающих жидкостей Lobrid входит больше органических добавок, чем неорганических. Два примера охлаждающих жидкостей Lobrid:

  • Охлаждающие жидкости P-OAT — технология фосфатированных органических кислот
  • Охлаждающие жидкости Si-OAT — Технология силикатных органических кислот

Можно ли смешивать антифризы разных типов?

Различные типы охлаждающих жидкостей были специально разработаны для конкретных требований различных автомобилей.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *