Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему опасно ездить зимой на «нейтралке»

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

28.11.2020 10:10

Поделиться

Борис Захаров

Многие владельцы автомобилей с механической коробкой передач имеют привычку ездить на «нейтрали», иначе говоря — накатом, радея об экономии топлива. Однако с наступлением холодов и обледенением трасс такая практика становится опасной. Разберемся, почему.

Для начала выясним, что такое нейтральная передача. При нейтральном положении рычага трансмиссии крутящий момент не передается от двигателя колесам. Если нажать на «газ» с включенной нейтральной передачей при заведенном моторе, машина, находящаяся в статике, не тронется с места.

Если движется, — не ускорится. Как правило, «нейтралка» используется на стоянке одновременно с «ручником», а также при буксировке автомобиля. Однако многие водители практикуют езду на «нейтрали», двигаясь накатом со спусков и подкатываясь к светофорам ради экономии топлива. Почему так не следует делать, и в зимнее время в особенности?

Нагрузка на тормозную систему

Вне зависимости от времени года и температуры за бортом, езда накатом в погоне за экономией топлива повышает нагрузку на тормозную систему. Особенно это касается затяжных спусков, на которых тормозные механизмы при езде на «нейтрали» быстро перегреются, а ресурс колодок и тормозных дисков, соответственно, сокращается.

Пониженные передачи в таком случае, понятное дело, не становятся подспорьем при торможении. Еще хуже то, что в результате перегрева тормозов снижается эффективность их работы.

Опасность возникновения заноса

Если резко нажать на тормоз во время движения накатом, колеса с большой вероятностью заблокируются, либо, если автомобиль оснащен ABS и ESP, может развиться занос, который водитель не сможет контролировать тягой.

Ведь на включение передачи уйдет время, а действовать при потере автомобилем потребуется моментально.

Так что придется полагаться на те же антипробуксовочную систему и систему стабилизации, если они имеются. Кроме того, замедление при нажатии на газ с включенной передачей получается более эффективным в том числе потому, что на средних и высоких оборотах двигателя лучше прокачивается вакуумный усилитель тормозов.

Ухудшение управляемости

При прохождении поворота с выключенной передачей управляемость автомобиля заметно ухудшается. Все дело в потере тянущей силы, помогающей заправить машину на вираж.

Соответственно, в скользком повороте, уходя в «нейтраль» или даже просто переключаясь с одной передачи на другую, вы рискуете. Сила инерции может превзойти силу сцепления колес. И шансы схода машины с траектории резко возрастают.

Может отключиться мотор

Такой сценарий по-прежнему реален для не самых современных машин, в особенности оснащенных карбюратором. Как известно, моторы таких авто имеют больше шансов заглохнуть при переходе на холостые обороты. А теперь представьте последствия при езде зимой.

Мало того, что машина может потерять сцепление и остаться без тяги. При отключении мотора деактивируется также усилитель рулевого управления и вакуумный усилитель тормозов, ABS и ESP (если они имеются) со всеми вытекающими последствиями.

Деактивируется ряд систем

На ряде современных моделей при переводе рычага коробки передач в «нейтраль» автоматически деактивируются некоторые элементы трансмиссии. В частности, активные дифференциалы работают только при включенной передаче. Соответственно, драйверский потенциал будет в лучшем случае ослаблен. А в худшем машину, если она шла на высокой скорости, может попросту выкинуть с трассы.

Не касается самых современных машин

Отметим, что все вышесказанное в меньшей степени касается наиболее передовых моделей, где электроника определяет переключение на нейтраль и адаптирует системы поддержания курсовой устойчивости.

Но даже несмотря на это — следуйте ключевым правилам зимней езды — не лишайте автомобиль тяги в виражах (не только не переключайтесь на «найтраль», но и не бросайте «газ») и осуществляйте плавные замедления.

Поделиться

Опасно ли долго катиться на нейтралке в машинах с «механикой»? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

172142

Категория:  Техника вождения

Движение накатом используется для экономии топлива. Однако раньше это считалось опасным из-за ряда особенностей карбюраторных автомобилей. Стоит ли сейчас прибегать к этому приему, рассказывает капитан гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин

Накатить и не капризничать 

До наступления электронной эпохи автомобили не располагали системами активной коррекции траектории движения и при езде накатом подчинялись только законам инерции. Порой прямая связь колес с трансмиссией рассматривалась как единственный способ сохранения стабильности во время экстренного торможения.

Поэтому инструкторы автошкол или просто опытные шоферы всегда рекомендовали ездить на передаче даже на ровных участках дорог. Процесс плавного замедления они тоже рекомендовали выполнять при включенной ступени, выжимая сцепление лишь перед остановкой. 

Дело в том, что карбюраторные двигатели отличались капризностью и нередко глохли при переходе на холостые обороты. Во время движения накатом это могло кончиться неприятностями, так как вакуумный усилитель переставал работать и педаль тормоза каменела. Интенсивность торможения из-за этого резко падала. Неопытный водитель мог не справиться с управлением и угодить в аварию. 

Кроме того, при разрыве механической связи с двигателем, что всегда происходит при переводе ручной коробки на нейтральную скорость, колеса автомобиля получали излишнюю свободу. Они вращались как угодно, и при экстренном торможении любое из колес могло заблокироваться на скользкой или на зыбкой поверхности, что приводило к потере управляемости. Автомобиль летел с громадной скоростью.

Чтобы противостоять таким блокировкам при экстренном торможении, опытные люди включали третью передачу, применяя тактику торможения вместе с газом. 

Электроника помогает накату 

С массовым внедрением электронного впрыска и системы стабилизации эти две проблемы удалось победить. Двигатель уже не глохнет на холостых, а система стабилизации и АБС помогают колесам правильно подтормаживать при проходе поворотов. Поэтому ездить накатом сейчас не возбраняется и даже рекомендуется экологами. Ведь движение на «нейтралке» помогает экономить топливо и снижает вредные выбросы в атмосферу.

Многие автопроизводители даже имитируют режим наката для своих автоматических и роботизированных коробках. Обычно он «зашит» в программе «ЭКО». При отпущенной педали газа преселективная коробка размыкает сцепление, мотор теряет прямую связь с ведущими колесами. Стрелка тахометра падает на 800 оборотов, в результате машина размеренно катится вперед. Утверждается, что подобные прогоны экономят 3-5% топлива в зависимости от интенсивности использования наката.
Электроника контролирует процесс вращения колес и в случае необходимости корректирует траекторию автомобиля. 

Однако здесь необходимо помнить, что в спортивных машинах с полноприводной трансмиссией и с активными спортивными дифференциалами на задней оси движение накатом допускается лишь как временное средство экономии. Использовать его для спортивной езды нельзя. Активные дифференциалы, распределяющие тягу между правым и левым задними колесами, работают только при включенной передаче. На пределе сцепных свойств резины тяга на ведущей оси обязательна. И если кто-то вздумает во время дрифта выбить передачу в нейтраль и заломить отвязанный разворот с целью экономии топлива, то будет неправ. Автомобиль просто выкинет на обочину и далее в кювет. 

Поэтому спортивный стиль вождения не любит наката. Ему нужен постоянный газ. А вот при размеренном движении без приключений накат вполне уместен.

Смотрите также:

  • Тормоза придумали трусы, а умные ещё и «нафаршировали» их электроникой →
  • Почему нельзя постоянно держать ногу на педали сцепления? →
  • Что будет если нажать педали тормоза и газа одновременно? →

механическая коробка передачсоветы автомобилистам

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

7 вещей, которых следует избегать при вождении автомобиля с механической коробкой передач

16 мая 2021 г.

От того, как вы оставляете машину с включенной передачей на красный свет, до езды на сцеплении в гору, манера вождения автомобиля с механической коробкой передач значительно влияет на срок его службы.

Чтобы сохранить коробку передач и сцепление, вам, возможно, придется забыть о некоторых вещах, которые вы делали раньше.

Вот наш совет о том, чего не следует делать, если вы водите автомобиль с механической коробкой передач.

В какой из этих вредных привычек вы виноваты?

1. Оставьте машину включенной на красный свет

Признайтесь, если вы остановились на светофоре, вы ждете с выжатым сцеплением, включенной первой передачей и ногой на тормозе?

Даже несмотря на то, что инструктор по вождению сказал вам, что это смертный грех…

Помимо того, что вы изнашиваете мышцы ног, вы также излишне нагружаете сцепление.

Гораздо лучше поставить машину на нейтраль и включить ручной тормоз, чтобы она оставалась неподвижной.

Когда вы переводите автомобиль в нейтральное положение, сцепление не изнашивается.

Люди часто защищают свои действия, говоря, что они оставляют машину на включенной передаче, чтобы быстро уехать, но чтобы включить передачу, требуется всего секунда, когда выключается сигнал светофора.

2. Положите руку на рычаг переключения передач

При переключении передач вы, вероятно, не задумываетесь о том, что происходит за кулисами механической коробки передач.

Но каждый раз, когда вы переключаете передачу, вилка переключателя внутри коробки передач касается вращающихся частей, чтобы выбрать передачу.

Когда вы кладете руку на рычаг переключения передач, когда он включен, вы можете непреднамеренно нажать на вилку селектора и другие внутренние детали.

В долгосрочной перспективе эта привычка может ускорить износ компонентов коробки передач, что приведет к шуму или хрусту передач или к невозможности выбора передачи.

После переключения передачи уберите руку и снова положите ее на руль.

В целях безопасности обе руки должны быть на руле как можно дольше.

3. Используйте сцепление, чтобы удержать автомобиль на подъеме.

Если вам необходимо остановиться позади транспортных средств при подъеме на холм, убедитесь, что ваш автомобиль не начнет катиться назад.

Многие водители делают это, держась за точку сцепления сцепления, чтобы сохранять устойчивость на склоне.

Но, делая это, вы сжигаете фрикционный материал на диске сцепления, так как сцепление будет вращаться с одной скоростью, а нажимной диск двигателя будет двигаться с другой.

Более того, вы также можете откатиться назад к кому-то сзади, если вовремя не найдёте момент укуса.

Если вам нужно остановиться, включите ручной тормоз, чтобы машина не двигалась, пока не придет время тронуться с места.

В наши дни многие автомобили с механической коробкой передач оснащены технологией помощи при трогании на подъеме.

Удерживает автомобиль в неподвижном состоянии в течение нескольких секунд после отпускания тормоза, давая вам время нажать на педаль акселератора, чтобы автомобиль не откатился назад.

4. Нажимайте на пол автомобиля при низких оборотах двигателя

Если, например, вы едете со скоростью 40 миль в час на пятой передаче, не стоит резко нажимать на педаль акселератора.

Вы отправляете смешанные сообщения своему автомобилю.

На низких оборотах ваша машина думает, что должна сидеть сложа руки и расслабляться, в то время как ваша нога говорит ей работать очень, очень усердно.

Это вызывает чрезмерную нагрузку на двигатель, что в конечном итоге сказывается на его работоспособности.

Если вам нужно набрать скорость, лучше аккуратно нажать на педаль акселератора или переключиться на более низкую передачу, прежде чем нажимать педаль.

Если вы не впервые садитесь за руль автомобиля, у вас должно быть естественное ощущение, какая передача соответствует определенной скорости и оборотам.

  • 10 шагов к тому, чтобы стать лучшим водителем
  • Привычки вождения, которые тайно вредят вашему автомобилю
  • Езда без обуви – это незаконно?

5.

Поставьте ногу на педаль сцепления

Некоторые водители предпочитают управлять автомобилем, положив ногу на педаль сцепления.

Это может привести к тому, что подшипник выключения сцепления соприкоснется с крышкой сцепления и создаст трение, когда в этом нет необходимости, и со временем приведет к шуму и выходу из строя сцепления, что требует дорогостоящего ремонта.

Это не только приводит к преждевременному износу сцепления, но и снижает эффективность использования топлива.

6. Движение по инерции в нейтральном положении для экономии топлива

Раньше было довольно распространенной практикой экономить топливо, отключая передачу при движении по холмам и склонам, но топливная система современных автомобилей означает, что движение накатом больше не способствует повышению энергоэффективности.

Мало того, это еще и небезопасно, так как у вас нет полного контроля над автомобилем, когда он стоит на нейтрали.

Это означает, что вы не можете резко разогнаться из липкой ситуации, и вы теряете торможение двигателем, рискуя перегреть тормоза при спуске.

  • Как пользоваться круиз-контролем
  • Автоматическая или механическая автомобили: что лучше?
  • 14 способов продлить срок службы автомобиля

7. Слишком рано отпускать сцепление

В идеале вы хотите, чтобы ваш автомобиль ехал как можно плавнее.

Слишком раннее выключение сцепления может привести к резкому рывку автомобиля, что приведет к чрезмерному давлению на двигатель и коробку передач.

Это приводит к перегреву сцепления, что со временем может привести к серьезным повреждениям.

Это обычная проблема для начинающих и начинающих водителей.

При обычном вождении, однако, поиск точки укуса сцепления автомобиля становится второй натурой, и вы сможете управлять автомобилем, не глохнув и не дергая его – в любом случае большую часть времени, поскольку даже лучшие из нас ошибаются иногда.

Получите 30 советов по вождению, которые сэкономят ваши деньги

Эксплуатация автомобиля недешева, но есть несколько простых способов сократить расходы. Получайте эти советы и другие полезные статьи о вождении прямо на свой почтовый ящик прямо сейчас.

Подпишитесь на меня

* Новое, одно транспортное средство и одно личное Дополнительное и полное покрытие. 5,75 фунтов стерлингов за дополнительную плату. Окончание 31.05.23, 7 утра.

5 вещей, которые нельзя делать в автомобиле с автоматической коробкой передач

Изобретение двигателей с автоматической коробкой передач произвело революцию в автомобильном мире. Это сделало вождение проще и доступнее, особенно для учащихся, потому что избавилось от запутанной системы сцепления.

Однако изобретение столкнулось с новыми проблемами. Неправильное обращение с этими транспортными средствами во время вождения может привести к дорогостоящим повреждениям. Но правильная практика и здравый смысл помогут вам получить максимальную отдачу от автомобиля с автоматической коробкой передач.

Вот 5 вещей, которые вы никогда не должны делать за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач.

Никогда не спускайтесь с горы на нейтральной передаче

Многие водители ошибочно полагают, что спуск с горы на нейтральной передаче может сэкономить топливо. Чего вы не знаете, так это того, что перевод вашего автомобиля с автоматической коробкой передач в нейтральное положение только замедляет его и не экономит топливо. Нейтральная передача также частично лишает вас контроля над автомобилем. Это означает, что в случае чрезвычайной ситуации вы не сможете им маневрировать. Вы также должны знать, что скатывание по склону на нейтральной передаче запрещено в 15 штатах.

Никогда не переключайте направление без остановки с автоматической коробкой передач

Будь то невежество или отсутствие здравого смысла, некоторые люди переключают передачи до полной остановки автомобиля. Вы никогда не должны переключаться с заднего хода на передний или задний ход без полной остановки автомобиля.

Вы можете очень торопиться, но это нелогично, почему вы хотите использовать коробку передач, чтобы остановить машину, а не тормоза. Более того, это приводит к дорогостоящему износу шестерен, и вам, возможно, придется потратить целое состояние на замену всей системы трансмиссии.

Рычаг переключения передач автомобиля с автоматической коробкой передач | bizoo_n/iStock/Getty Images

Не увеличивайте обороты своего автомобиля

Наконец-то вы сели за руль сверкающего Nissan Kicks и готовы отправиться в путь. Не позволяйте волнению покупки нового автомобиля завладеть вами.

Не запускайте двигатель в нейтральном положении перед переключением на движение. Вы только изнашиваете ленты в трансмиссии, а их замена стоит очень дорого. Вместо этого нажмите на педаль тормоза, включите зажигание и передвиньте рычаг, чтобы начать движение, прежде чем разогнаться.

Никогда не ставьте автомобиль на нейтральную передачу на светофоре

Переключение на нейтральную передачу на светофоре для экономии топлива — это чистая глупость. В любом случае, стоп-сигналы горят всего несколько минут, поэтому экономия на топливе будет весьма незначительной.

На этом история не заканчивается. Вы будете каждый раз переключать передачи навстречу светофору, подвергая их ненужному износу. Возможно, вам придется заменить их раньше, чем вы думали.

Избегайте всего этого, позволяя тормозам делать свою работу: оставьте двигатель включенным и нажмите на тормоз на светофоре. Вам нужно будет только отпустить тормоза и продолжить движение, когда загорится зеленый свет, вместо того, чтобы переключать передачи.

Никогда не переключайтесь на парковку без полной остановки автомобиля

Ваш новый автомобиль с автоматической коробкой передач может не позволить вам припарковаться, не остановив его полностью, но вы никогда не должны пытаться это делать. Когда вы включаете парковочную передачу, стопорный штифт вставляется в коробку передач, чтобы предотвратить дальнейшее движение.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *