Как ездить на автомате правильно: подробности и особенности
Каждый из нас когда нибудь задумывается о том, чтобы купить автомобиль. И наверняка большинство выбирают автомобиль с автоматической коробкой передач, потому что это жействительно удобно и комфортно. Но не всегда рядом окажется опытный водитель, который подскажет, расскажет и покажет как ездить на автомате. Сегодня мы подробно рассмотрим что и в какой последовательности необходимо делать, чтобы понимать как пользоваться АКПП и вообще как ездить на автомате.
Каждый день ряды автомобилистов пополняются новыми профессионалами и любителями. Автомобиль является очень удобным и приятным средством передвижения, а их разнообразие ну просто поражает воображение. Но, все таки все автомобили можно условно поделить на две основные группы: с механической коробкой передач и с автоматической. Основная специфика автомобилей с автоматической коробкой заключается в том, что коробка сама, по сравнению с механической, включает нужную вам передачу, ориентируясь на скорость движения вашего автомобиля.
Как трогаться на автомате
- Садимся за руль и проверяем, машина должна стоять на режиме «P» — паркинг (не обязательно использовать ручник), или «N» — нейтраль (тогда нужно использовать ручник). Ели стоит в другом положении то нужно обязательно перевести в эти!
- Выжимаем — тормоз, именно тормозом будем контролировать последующее движение машины.
- Вставляем ключ в замок зажигания — поворачиваем (разблокируем руль) — заводим двигатель. Не отпуская — тормоз.
- Далее, нужно перевести селектор выбора передач в положение «D» драйв (полностью автоматический вариант переключений) или же «M» мануал. Все переключения делаются при нажатой педали тормоза.
- Теперь достаточно отпустить педаль тормоза и даже не нажимая на «газ» — машина тронется с места. Если нужно ускориться, нажмите на педаль газа и автомобиль начнет движение быстрее.
Прежде чем ездить на автомобиле убедитесь, что научились его останавливать!
Как научиться ездить на автомате
В действительности, чтобы понимать как правильно ездить на автоматоме, необходимо кое-что знать и уметь. Сначала разберемся, как «автомат» переключает скорости. Происходит это в зависимости от положения рычага управления автоматической коробкой передач, программного переключателя, или селектора, а также скорости движения и положения педали акселератора:
- мало газа — раннее переключение на высшую ступень,
- много газа — более позднее.
Резкое нажатие педали включает «кикдаун», и происходит переход на пониженную передачу; достигнув нужной скорости, отпуская педаль акселератора, вы включаете более высокую передачу.
АКПП
Чтобы завести автомобиль с автоматической коробкой (АКПП) нужно включить зажигание — следует в положении Р («паркинг») повернуть ключ на половину оборота по часовой стрелке. Через пару секунд повернуть ключ до упора и сразу же отпустить. Для того, чтобы начать движение машины вперед, нужно, заведя двигатель, выбрать режим «драйв». Очень важно, перед переключением режима нажать на педаль торможения, а включив нужный режим, эту педаль отпустить. И автомобиль сразу же начнет движение. А чтобы его разогнать на нужную скорость, нужно поднажать на педаль газа.
Читайте про причины, почему не заводится машина на газу
Педаль тормоза
На педаль тормоз (она находится слева) нажимают обычно правой ногой в том случае, когда нужно замедлить или полностью остановить движение машины. От силы вашего нажатия напрямую зависит плавность и резкость остановки движения.
Опасно использовать эту педаль на большой скорости и во время пересечения ям и прочих неровностей – заблокируются колеса и можно сломать подвеску или вообще вылететь прочь с дороги.
Педаль газа
На педаль газа тоже нажимают правой ногой (она располагается справа). Левая нога во время езды на автомате все время должна стоять на специальной площадке слева, чтобы не представилась возможность нажать на две педали одновременно, что делать категорически нельзя. Педаль газа является очень чувствительной и, чтобы ехать быстрее, нажимать на нее нужно легонько.
Чтобы замедлить движение, нужно сначала убрать ногу с педали газа, а потом начинать давить на тормоз
Важным элементом в вопросе «как ездить на автомате правильно» является руль, который может делать до 2,5 оборота в любую сторону. Важно, чтобы во время движения руки не скрещивались, вовремя перехватывая его одной рукой, другая в это время всегда должна придерживать руль.
Если нужно сделать поворот, то на руле есть специальный рычаг, который следует заранее нажимать вниз – если нужно повернуть налево, нажимать вверх – при повороте направо.
Какие существуют режимы АКПП
У автоматической коробки передач имеется четыре основные режима:
- P- «паркинг» – для того, чтобы оставить машину стоять на определенное время без движения. Он фиксирует положение автомобиля на стоянке. Включать его можно только при полной остановке автомобиля. В этом состоянии следует заводить двигатель. При положении «Р» автомобиль не двинется с места, а двигатель будет работать на холостых оборотах.
- R – «задний ход» — используется, когда нужно проехать назад.
- N – «нейтраль» – когда нужно перекатить автомобиль с одного места на другое. На задние колеса не передаются вращения двигателя, но при отпущенных тормозах автомобиль может свободно катиться. В инструкции написано: «Никогда не включать при движении автомобиля — продолжительная езда на «нейтрале» может привести к выходу из строя коробки передач». Возражу на это словами Джеймса Бонда: «Никогда не говори никогда» — иногда включать режим «N» необходимо.
- D – «драйв» – для того, чтобы начать движение вперед. Этот режим предусмотрен для всех стандартных дорожных ситуаций. Цифры 4, 3 и 2 на автоматических 5-стуненчатых коробках передач означают, что переключение возможно только до соответственно 4-й, 3-й и 2-й ступеней. Он предусмотрен для езды по крутым перевалам, в горах с прицепом, в сложных условиях, для торможения на экстремальных спусках. На некоторых модификациях «мерседесов» есть режим «В» — торможение на экстремальных и длинных спусках, в частности, с прицепом, при скорости ниже 40 км/ч, тогда коробка передач переключается на нижнюю ступень. Переключать селектор из положения «D» в положение «4», «3», «2» и «В» можно при движении автомобиля, но не превышая допустимой максимальной скорости при различных положениях рычага. Для этого необходимо контролировать положение стрелки спидометра: первая скорость — одна метка, вторая скорость — две метки, четвертая скорость — четыре метки, или по тахометру, не превышая максимально допустимого числа оборотов двигателя.
О том, что представляет собой коробка типтроник читайте в нашем обзоре
Дополнительные режимы
- Режим «2» – доступные первые две передачи. В нем КПП блокирует выбор передач, ограничиваясь первой и второй передачами. Данный режим есть смысл применять при буксировке, а также на горных дорогах с извилистым профилем. Включение режима доступно и при движении, однако делать это следует лишь если скорость автомобиля ниже 80 километров в час. В противном случае высокие обороты могут негативно отразиться на двигателе автомобиля.
- Режим «L» – доступна только первая передача. Данный режим предназначен для езды в особо сложных условиях и на бездорожье. На кроссоверах и внедорожниках с данным режимом задействуется и понижающая передача. При этом включение данного режима возможно лишь при скорости машины ниже 15 километров в час. Перед тем, как ездить на коробке автомат по бездорожью, лучше включить режим заблаговременно.
- OverDrive (O/D) Данный режим применяется на коробках передач, которые имеют более трех ступеней и предназначен для совершения обгона либо в других ситуациях, когда требуется быстрый разгон автомобиля. Активируется он, как правило, нажатием кнопки на рычаге трансмиссии. Перед тем, как ездить на коробке автомат с использованием данного режима, следует помнить, что он принудительно не позволяет АКПП переключаться выше, чем до третьей передачи. Благодаря этому и достигается большая, в сравнение с обычной работой, динамика автомобиля. Использовать этот режим можно и при езде на затяжном подъеме. Дело в том, что обычный режим может в таком случае «колебаться», переключаясь то на третью, то на четвертую передачи. При использовании же «овердрайва» проблема исчезает.
- PWR/SPORT. Данный режим является программным и предназначен для активного вождения. При его активации ступени в коробке переключаются на более высоких оборотах, благодаря чему достигается максимальная динамика (расход топлива тоже становиться максимальным). Для того, чтобы понять, как ездить на коробке автомат в спортивном режиме, требуется, для начала, овладеть базовыми навыками езды на автомате ввиду того, что автомобиль субъективно становиться заметно резче в откликах на педаль «газа».
- SNOW – снег. Название этого режима говорит само за себя. Он предназначен для того, чтобы безопасно ездить в зимнее время года. Как ездить на автомате зимой, понять не сложно – достаточно включить данный режим. АКПП в таком случае будет «трогаться» со второй передачи, а переключения будут происходить на более низких оборотах. На асфальте автомобиль становиться менее динамичным, однако это сделано для безопасности на снегу
Как правильно ездить на автомате в пробках
При коротких остановках, например, у светофора, нужно оставлять рычаг в прежнем положении, чаще всего это будет «D», — и удерживать автомобиль педалью тормоза. При продолжительной остановке с включенным двигателем рычаг требуется установить в положение «N».
Остановка на подъеме
Если вы останавливаете автомобиль на подъеме, удерживать его нужно не нажатием на педаль газа, а рабочим тормозом — это позволит избежать ненужного перегрева трансмиссии.
Маневрируя при парковке на ограниченном пространстве, например, при заезде в гараж, регулировать скорость нужно слегка отпуская педаль тормоза. При нажатой педали тормоза ни в коем случае нельзя сильно газовать.
Режим «S»
Слева от обозначения режимов селектора расположен программный переключатель. В переднем положении виден символ «S». Кое-кто думает, что это спортивный режим. Бог с вами, какой спортивный режим у обычного дорожного автомобиля? Режим «S» — «стандартный» и предназначен для всех стандартных дорожных ситуаций.
- При энергичной работе с педалью газа (положение «много газа») двигатель будет выкручивать на каждой передаче максимальное число поворотов, обеспечивая интенсивный разгон;
- на старте резкое нажатие на педаль газа вызовет включение первой передачи;
- при плавном нажатии движение начнется со второй передачи.
Важно знать, как проверить ступичный подшипник
Режим «Е»
Буква «Е» (программный переключатель подвинут в заднее положение) означает включение экономичного режима. Переключение на высшую или низшую ступень передач производится при сильном нажатии педали акселератора на более низкой скорости, при более низком числе оборотов двигателя, чем в положение «S».
Это означает, что двигатель не будет докручивать до максимальных оборотов, обеспечивая тихий, подчеркнуто комфортабельный и экономичный режим движения (что необходимо, например, на скользкой дороге).
При первом же нажатии педали акселератора до упора программа «Е» автоматически сбрасывается в положение «S». Объясняется это просто: могут возникнуть ситуации, в которых надо интенсивно разгоняться (например, при обгоне).
Понятно, что искусственное ограничение динамики экономичным режимом этому мешает, значит, в экстремальной ситуации должно автоматически сниматься.
Как обгонять на автомобиле с АКПП
Предположим, вы едете на автомобиле с 4-ступенчатым «автоматом» по загородному шоссе и намерены совершить обгон. Вы резко нажимаете на педаль газа — срабатывает «кикдаун», автомат переключается на 3-ю передачу, обеспечивая быстрое ускорение, и начинается обгон. Но впереди — встречный автомобиль, и вы возвращаетесь на свою полосу. При сбросе газа «автомат» тут же снова включит 4-ю, но как раз этого в данной ситуации и не нужно. Автоматические коробки (а мерседесовская особенно) отличаются некоторой «задумчивостью».
Повторяя попытку обгона, вы упускаете драгоценные секунды, нажимая педаль до упора и снова включая «кикдаун»
Этого можно избежать, достаточно заблаговременно перевести селектор в режим 3-й передачи, и резкий, кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, тогда при повторном резком нажатии на педаль газа автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.
Обгон в городе
При обгоне и езде по городу водитель автомобиля с 5-ступенчатой коробкой может, в зависимости от ситуации, выбирать между положением селектора «4» и «3». Автомобиль с «автоматом» станет динамичнее, а вы сэкономите время, исключив бесполезное и ненужное в данном случае переключение на прямую передачу и включение «кикдаун».
В некоторых инструкциях написано, что в положениях «3» и «2» можно использовать тормозящее действие двигателя. Относится это только к затяжным спускам, чтобы не перегружать тормоза. При переключении на низшую ступень есть опасность не столько перекрутить двигатель, сколько заблокировать ведущие колеса, что моментально приведет к заносу автомобиля.
Особенно это относится к езде по скользкой дороге. В таких условиях никогда не переключайтесь на низшую ступень передачи для торможения — этот эксперимент может окончиться плачевно.
Как управлять машиной с автоматической коробкой передач
Чтобы понять, как ведет себя автомобиль в различных ситуациях, и отработать нюансы его поведения, «механика» необходима. А новичкам и женщинам я все же рекомендую для большей уверенности выбирать автомобили с «автоматом». Также рекомендую предпочесть автомобиль с автоматической трансмиссией для эксплуатации в большом городе даже водителям с большим стажем и опытом.
Гонщик Кесельман, ездит по делам на «Cadillac CTS» с «автоматом» и придерживается такого же мнения:
«Моя предыдущая машина BMW с «ручкой», мощным мотором и спортивными тормозами нелегко вписывалась в городскую обстановку. За рулем приходилось по-настоящему работать. Сейчас я выбрал машину с автоматической коробкой, так как часто езжу но городу и приходится пробираться через пробки. В моей машине нет принудительного переключения передач, есть только спортивный режим работы коробки. Благодаря «автомату» в сочетании с мощным мотором и городе остается только наслаждаться ездой»
Автоматическая коробка очень сложна и требует бережного и внимательного обращения
Последнее поколение «автоматов» снабжено электроникой, которая при определенных неисправностях включает «аварийный режим», позволяющий доехать до автосервиса. На некоторых автомобилях при поломках буксировка не рекомендуется (чаще всего среди них попадаются американцы).
Немецкие машины допускают буксировку, если селектор «автомата» находится в положении «N» по формуле 50×50. Это означает расстояние не более 50 км и скорость не более 50 км/ч. Если этими рекомендациями пренебречь, автоматическая коробка во время буксировки сломается еще больше.
Буксировка на большие расстояния допускается только с отключенным приводом колес, для чего его необходимо демонтировать. Если нет такой возможности, автомобиль придется буксировать с вывешенной осью ведущих колес или погрузив на платформу эвакуатора.
Главные особенности управления эксплуатации автомобиля с АКПП
- Не рекомендуется пользоваться накатом.
- Запрещается переводить рычаг передач с одного положения в другое при движении автомобиля.
- Нельзя нажимать одновременно тормоз и газ.
- Необходимо избегать большой нагрузки на парковочный зуб, то есть, при парковки авто под уклоном, надо с начало поставить машину на ручник, а потом на «Р» только после этого отпустить тормоз. Когда надо трогаться с начало нажать на тормоз, снять с ручника, а затем включить в положение «драйв» или задний ход.
- Правильно использовать режимы коробки . Например, при езде по рыхлому песку снегу или, чтобы избежать пробуксовки, переключайтесь на максимально низкую передачу плавно.
- Управляя автоматом педаль газа в парковке не задействована, только тормоз. Если Вы паркуясь, будете нажимать на газ автомобиль, будет передвигаться рывками.
- Не превышать разрешенную скорость, необходимо контролировать скоростной режим, так как переключение передач происходит самостоятельно.
- Зимой не следует сильно нагружать трансмиссию до полного прогрева, на что требуется проехать около 10-15 км.
- Если буксировать автомобиль «автомат», то делать это надо при скорости 50 км/ч и на расстояние не превышающие 50 км. На некоторых автомобилях при поломке буксировка не предназначена.
Как ездить на автомате зимой
Многие автовладельцы не задаются вопросом, как правильно ездить зимой на коробке автомат, а напрасно – основные проблемы возникают именно с наступлением холодов. Здесь мы изложим главные правила и советы по безопасной эксплуатации машины с коробкой автомат зимой.
Плюсы и минусы АКПП зимой
Из плюсов:
Основное достоинство АКПП — это плавность хода и беспроблемная интеграция с многочисленными и разными электронными «помощниками». Коробка автомат более надежна при езде по гололеду, по сравнению с механикой: риск забуксовать в этом случае значительно ниже.
Из минусов:
Основной недостаток заключается в том, что АКПП далеко не всегда способна безошибочно установить ту передачу, которая нужна в данный момент движущемуся автомобилю. Это бывает, когда гидромуфта запаздывает с определением несоответствия между оборотами двигателя, скоростью движения и сопротивлением движению. Водители, в ответ на такое поведение машины, начинают использовать стиль езды «внатяг».
Прогревание АКПП
В холода, перед тем, как начать движение, нужно прогреть двигатель машины. Это касается, в равной степени, и коробки автомат. Для прогрева, при установленном рычаге в позиции «Drive» и выжатой до конца педали тормоза, нужно примерно на 15 секунд легко надавить на педаль газа.
Дальше необходимо выполнить такое же действие, но в позиции «Задний ход». По времени этот прогрев занимает не более 3 минут.
Чтобы прогреть АКПП, также рекомендуется медленное движение на протяжении примерно 3-х километров
Спуск на АКПП
Постоянное тормозить на спусках недопустимо, так как есть опасность перегрева АКПП. Гораздо безопаснее «притормаживать» движение, чтобы коробка автомат переключилась на передачу ниже и автомобиль дальше двигался под действием своего веса.
Во время остановок на спусках, одновременно с режимом «Parking», нужно использовать и ручник, так как на коробку передач приходится нагрузка, которую создает масса всего автомобиля. Если стояночный тормоз во время остановок на спусках не использовать, это сократит срок службы коробки автомат.
Как преодолеть сугроб
Нужно запомнить, что лучше всего преодолевать сугробы на 2 передаче, а отнюдь не на передаче «Drive». У подавляющей части современных АКПП есть режим для переключения передач вручную, который, в условиях сугробов, более эффективен, чем остальные режимы.
Если не использовать ручной режим, то остается только выбираться «в раскачку». Для этой цели, нужно плавно нажать на педаль газа и, одновременно удерживая машину педалью тормоза, начинать карабкаться вперед. Точно так же делается движение назад. Но не переусердствуйте: если долго проделывать описанные действия, можно навредить коробке передач.
Еще один нюанс при преодолении сугробов – обязательно нужно отключать систему курсовой стабилизации (устойчивости) ESP, которая, если машина застряла в сугробе, абсолютно бесполезна.
Чтобы не уйти в занос нужно педаль газа резко отпустить, при этом руль вывернуть в сторону заноса и возвратить его в исходную позици
Как оставить автомобиль на стоянку зимней ночью
Нередко случается так, что утром автомобиль не может сдвинуться с места из-за того, что стояночный тормоз замерз во включенном положении ночью. Это чаще всего происходит при наличии накоплений снега или льда у задних тормозов или когда тормоза мокрые (например, парковка в сугробе).
В этом случае водителю не позавидуешь: даже если добавить газу и растянуть ручник, примерзшие задние колодки могут искривить диски.
Важно знать — как правильно заводить машину
Именно поэтому, если есть риск замерзания ручника, лучше ограничиться тем, что поставить рычаг переключения передач в положение «P».
Рекомендуем выполнять следующую последовательность действий, когда будете ставить автомобиль на стоянку:
- парковать машину на ночь на ровном месте, без уклона,
- использовать для парковки режим АКПП «Р»,
- не ставить автомобиль на ручник.
Выполнив эти действия, вы снимите напряжение с парковочной передачи коробки автомат. Это напряжение появляется в следующем случае: когда машина остановилась на уклоне, а дальнейшее движение было заблокировано с помощью установки ручки АКПП в позицию «Р».
Если после этого вы, к тому же, поставили автомобиль на стояночный тормоз, данное напряжение не исчезнет, а напротив – зафиксируется еще и ручником.
Как ездить на автомате без аварий
При управлении машиной с коробкой-автомат у водителя должно быть несколько табу, нарушение которых способно привести к поломке или аварии.
- Во-первых, никогда не переключайте рычаг из положения «P» или «N» в какой-либо другой режим при нажатой педали газа. И тем более не включайте «P» во время движения, а перед переключением в положение «Р» убедитесь, что машина полностью остановилась.
- Во-вторых, есть нюанс при входе в скользкий поворот. Делать это нужно на пониженной передаче. А чтобы она включилась, нужно снизить скорость заранее.
- В-третьих, запрещены слишком резкие движения и агрессивная манера вождения. Это и неэкономично, и контроль над автомобилем зимой потерять проще простого. Особенно в повороте. А резкий старт с места зимой и вовсе может закончиться моментальным выходом коробки передач из строя. Также довольно вредной является пробуксовка длительностью более 30 секунд — не выдерживают фрикционы.
Таким образом, ездить на автомате совершенно не сложно, например, чтобы постоять на светофоре, достаточно просто придержать педаль тормоза. Удобно, что такой автомобиль, когда вы его будете заводить, не «заглохнет», что часто происходит с «механикой» у неопытных пользователей.
А во время подъема на горочку, автомобиль не будет катиться обратно. Самое важное – нужно быть очень внимательным во время движения и знать правила дорожного движения, а все остальное придет с опытом.
Автор статьи: TopGears
Газовать или не газовать? | Авто-мото
Alma MATER
Выбрав серьёзную не только по отзывам, но и по ценам школу, была уверена, что уж трогаться с места меня точно научат, а дальше практика и только практика поможет стать профи.
Первая часть занятий была теоретической. Как орешки щёлкались задачки: кто, куда, откуда, почему, зачем и как должен был проезжать дорогу. А что тут сложного? «Кто на главной дороге, того и тапки». Часть занятий была отведена устройству автомобиля. Рассказывали о чём угодно: коленвале, шестерёнчатых механизмах, но так и не научили, куда заливать различные жидкости. Стоит ли говорить о том, что впоследствии я заучивала все эти баночки по наклейкам (тормозная, очистительная, охлаждающая, гидроусилительная). А запорный механизм на пистолете, по которому поступает бензин на заправке, я изучала чуть ли не по схеме.
Хорошо, что прошли уже времена, когда девушку за рулём называли «обезьяной с гранатой». Да и «судьи кто?»
Я считала, что нашей группе повезло. Начали мы свои тренировочные заезды на Шевроле Ланос. С гордостью смотрели на коллег, мучившихся на Ладах. Наша-то — иномарка почти. Мягко идёт, только носок ноги приподнимешь с педали сцепления, тут же трогается с места, даже в горку. Ох, наивная. Знала бы, чем это закончится.
Пришло время отработки техники вождения на автоматах. Кто не знает — это специальная комната, где имитирован салон автомобиля перед экраном телевизора.
Так, посмотрим, что за чудо выдумали, раньше, по рассказам знакомых, этого элемента в обучении не было. Всё как в машине: те же педали, рычаги. А зачем? Надо, значит, надо. Выучила всю последовательность действий: отпускаем сцепление, одновременно давим на газ. Или наоборот? Ура, «едем». На экране врезаюсь во что-то с цветами. Минуточку, что-то не сходится. В Шевроле я действовала как-то по-другому. Не могу сообразить, в чём тут подвох. Господи, то с пистолетом проблемы, то с автоматом. «На войне, как на войне». Ну да ладно, ездить-то не на автомате буду, а на настоящей машине.На автодроме всё получалось отлично, в городе ездили по одному маршруту, поэтому все знаки, разметки были выучены назубок. О том, что на работу потом придётся кругами ездить по этому маршруту, так как другие не знала, думать не хотелось. Иногда девчонки спрашивали, исправна ли в нашей машине педаль сцепления.
КУЛЬминация
И вот экзамен. Теория «5». Кто бы сомневался. Во время сдачи на автодроме долго стояла на горке, прислушиваясь к двигателю, которого не было слышно (пошёл сильный дождь). Проговаривала про себя наставления инструктора: подвести сцепление и слушать, как «урчит» машина. Как только мотор «заурчит» вот так (а как — «так», ещё бы вспомнить), отпускаем ручник, машина трогается. А газ когда нажимать? А надо ли, если машина сама ехать должна, на тренировках так и было. Отпустила сцепление, машина заглохла, постояла, повторила, тронулась, сдала.
На словах быстро, а что творилось за эти мгновения в моих мыслях, что там проносилось — известно только мне.
Последний этап — вождение по городу. Я была последняя. Видимо, ребята решили, что мне надо отдохнуть от такой нервотрёпки. А я всю жизнь экзамены ходила первая сдавать. Поэтому, когда подошла очередь, угадайте с трёх раз, где я была? Нервы-то не железные. Слава богу, до медвежьей болезни не дошло, спасибо и на этом моему организму. Когда я, преодолев стометровку так, как никогда в жизни, даже в школе, «впорхнула» в учебную машину (а вешу я под сотню килограммов), гаишнику от смеха уже самому пора было туда, откуда я только что прибежала.
Трогаемся, машина глохнет раз, два, три. Столько же галочек сразу нарисовал экзаменатор в блокноте. Вовремя вспомнив о девчонках, которые плохие танцорки, начала увещевать его, что сломалась педаль сцепления. Бесполезно. Поднапрягшись, я вспомнила про газ и вырулила со стоянки. Остановок было по маршруту немного, и я, уговаривая свою лошадку и нажимая на газ изо всех сил, чтобы не заглохнуть, мчалась мимо машин, заставляя гаишника шарахаться в мою сторону и кричать: «Осторожнее!»
Что вы думаете, экзамен я сдала, правила на зубок знала. А память у меня, как вы уже поняли, отличная. Смешно, что педаль на самом деле западала. Поправлять её надо было рукой. До этого я додуматься так и не смогла.
Конец — делу начало
Самое интересное началось после получения водительского удостоверения. Ездить мне предстояло на копейке-Жигули. Какой тут газ, в ней сцепление надо было выжимать, поднимая ногу чуть не до головы. Это же годы тренировки, наверное, думалось мне. Отжимаю сцепление, а она глохнет. Чего ей надо было? Ведь всё делала, как в школе учили. Все горки в городе стали моими. В том смысле, что стояла я на них до упора и молилась, чтобы сзади никто не подъезжал, пока я не тронулась с места. Естественно, сзади всё время кто-то подъезжал и объезжал на перекрёстке. Одна автоледи и объехала на своей новенькой иномарочке наперерез, потому что и мне в этот момент удалось сдвинуться с места. Хорошо, что память у меня отличная, поэтому вовремя вспомнила о тормозе.
Наверное, у вас на языке уже вопрос вертится: езжу ли я на машине теперь? А то! Я же говорила, что ездить не на автомате буду, так и получилось. Механика у меня — Рено. Блондинки рулят!
«После драки…»
Скажу по секрету. Самое главное, что я поняла, когда набралась опыта в вождении автомобиля: чтобы научиться трогаться с места — педаль газа нажимать, а педаль сцепления отпускать надо одновременно и постепенно, газ даже чуть раньше. А ведь научить этой «премудрости» могли ещё в автошколе. Остальное-то — дело техники. Автоматы в учебной комнате умнее оказались. Так вот почему сейчас все на «автоматы» пересаживаются…
Теги: вождение, автошкола, авто, обучение
Вы отпускаете газ при переключении на автомате? —
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ByHector West
Если вы отпускаете педаль газа при переключении передач в автоматической коробке передач, не бойтесь: вы не делаете ничего плохого. Потому что специалисты говорят, что если вы хотите добиться правильных оборотов, то сброс газа при переключении предпочтительнее.
Но вы должны определить правильную технику, чтобы сделать это. Поскольку вам не нужно отпускать газ, немного уменьшите его давление, прежде чем снова нажать ногой.
В автоматической коробке передач отпускание педали акселератора замедлит вашу машину и, в конечном счете, остановит ее, потому что в автоматической коробке передач нет компрессии двигателя из-за того, что трос дроссельной заслонки натягивается на двигатель на холостом ходу, как в механической коробке передач. .
Это отключение необходимо, потому что нет педали сцепления, которую нужно нажать, чтобы включить коробку передач.
Переключатель обычно не имеет механизма кик-дауна, который позволяет переключать передачу перед переключением, поэтому перед запуском двигателя автомобиля необходимо нажать на рычаг сцепления или педаль ножного тормоза.
Некоторые автомобили, особенно современные, будут ускоряться быстрее и переключаться автоматически, если вы отпустите газ при переключении на вторую передачу.
Содержание
- Как управлять рычагом переключения передач?
- Научитесь управлять рычагом переключения передач с помощью этих безотказных шагов
- Вызывает ли подача газа при отпускании сцепления ненужный износ?
Управлять рычагом переключения передач несложно, если вы знаете, как им управлять. Но если вы не знаете, вы можете научиться этому в автошколе без каких-либо проблем и усилий.
Если вы начинаете водить машину, было бы неплохо научиться делать это правильно, так как большинство дорожно-транспортных происшествий происходит, когда водители не знают, как управлять переключением передач, или забывают, что они едут в этом направлении в пробке. Научиться управлять ручным переключением легко.
Мощность рычага переключения передач хороша для обгона на дорогах с недостаточным движением и для движения по бездорожью, когда это позволяет состояние дорожного покрытия.
Он быстрый и легкий в управлении, но это не лучшее его качество с точки зрения безопасности вождения. Рычажное переключение передач делает водителя внимательным к своему окружению.
Это не значит, что люди, перешедшие на ручное переключение передач, всегда смотрят в зеркало заднего вида, но они знают, где находятся и что может произойти.
Они могут оказаться в ситуации, когда они столкнутся с пешеходом, идущим по дороге, или с кем-то, пересекающим их дорогу, и рычаг переключения передач поможет им преодолеть эти ситуации с большим контролем, чем обычный автомобиль.
Вам следует попрактиковаться в переключении передач перед тем, как вы попадете в плотное движение, где ваши глаза должны оставаться на дороге, по которой вы едете.
Лучший способ научиться управлять коробкой передач – это получить практический опыт. 7 вещей, которые вы не должны делать в автомобиле с автоматической коробкой передач
Научитесь управлять рычагом переключения передач с помощью этих безотказных шаговНаучиться управлять рычагом переключения легко, если вы делаете это медленно и следуете правильные шаги.
- 1. Начните с парковки на плоской ровной поверхности с достаточным пространством спереди и сзади автомобиля. Это для дополнительной видимости.
- 2. Убедитесь, что ваш аварийный тормоз настроен так, чтобы вы могли нажать на него, не двигая коробку передач.
- 3. Включите первую передачу автомобиля, нажмите на тормоза, чтобы он не катился, и выжмите сцепление.
- 4. Опустите сцепление и нажмите на педаль газа.
- 5. Медленно переведите автомобиль на вторую передачу и снова нажмите на тормоза.
- 6. Как только вы перейдете на вторую передачу, отпустите аварийный тормоз и начните разгон.
- 7. Надавите на педаль газа, постепенно увеличивая скорость, опуская ногу на педаль и следя за тем, чтобы ступня твердо стояла на ней.
- 8. Убедитесь, что вы достаточно разгоняетесь, чтобы, если вы резко затормозите, он хотя бы немного замедлился.
- 9. Чтобы снова включить первую передачу, ненадолго ускорьтесь перед переключением передач.
- 10. Закончив движение, верните машину в парк.
Вот десять простых шагов, которые помогут вам научиться вождению с помощью рычага переключения передач. Вам следует часто практиковаться, если вы хотите научиться этому быстро.
Вызывает ли подача газа при отпускании сцепления ненужный износ?Нет, это не вызовет серьезных проблем, если вы отпустите крошечное сцепление с небольшим количеством газа одновременно. Так что в этом случае у вас все будет хорошо.
За последние несколько лет было много дискуссий о том, нужно ли давать газ при отпускании сцепления при запуске автомобиля.
Некоторые думают, что это изнашивает сцепление быстрее, чем отсутствие подачи дополнительного газа или не имеет значения, но это ложная информация. Хотя вы можете использовать больше топлива, если даете газ при отпускании сцепления, это не влияет на износ двигателя вашего автомобиля.
Хорошо спроектированные автомобили рассчитаны на такие условия. Когда вы даете газ, отпуская сцепление, это все равно, что слегка нажимать на педаль, когда вы останавливаетесь.
Гудение после замены ступичного подшипника; Почему?
EngineDiary
Ваш автомобиль устроен таким образом, чтобы ощущать легкое нажатие на педаль и распознавать его как точку остановки. Это не увеличивает износ вашего автомобиля, но вместо этого позволяет вашему автомобилю справляться с дополнительной нагрузкой при запуске.
Однако, если у вас неспециализированный автомобиль или если ваш автомобиль недостаточно хорошо спроектирован, чтобы выдерживать такое дополнительное давление при повороте, это может привести к повреждению.
Операторы, не знакомые с управлением автомобилем, заметят, что он стартует гораздо резче, чем должен. Это может привести к проскальзыванию трансмиссии на склоне и потере передачи или, что еще хуже, к дальнейшему движению в неправильном направлении.
В результате многие города настаивают на том, чтобы вы давали газ, отпуская сцепление. Это поможет предотвратить несчастные случаи и предотвратить повреждение вашей коробки передач, ремонт которого может быть очень дорогостоящим. Если в вашем городе есть это ограничение, вы должны его соблюдать.
Hector West
Похожие сообщения
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Как удалить старый блеск шин?
ByHector West
Если вы не переносите блеск старых шин на своем автомобиле, существует несколько способов его удаления. Для их удаления можно использовать любые чистящие средства, такие как Simple Green. Вы также можете использовать другие продукты, такие как шампунь, мыло и WD40. Многие автовладельцы, которые любят содержать свои машины в чистоте, пользуются средством для чистки шин…
Подробнее Как удалить старое средство для полировки шин?Продолжить
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Наглядная и пошаговая инструкция как проверить аккумулятор БМВ Е38 не заряжается
Дарья Х. Голосенина
В жизни каждого автовладельца может случиться неприятная ситуация, когда вы купили себе новый модель BMW и в силу каких-то проблем и обстоятельств не замечал проблем с аккумулятором BMW, после чего ваш автомобиль мог заглохнуть в дороге из-за буквального появления севшего аккумулятора. В частности,…
Подробнее Четкое и пошаговое руководство о том, как проверить аккумулятор E38 BMW не перезаряжаетсяПродолжить
Можно ли переключаться при нажатии на газ?
Не переключайте передачи при нажатии на педаль газа, так как это может повредить двигатель или коробку передач . После того, как вы отпустите сцепление и снизите скорость, используйте тот же метод для переключения на следующую низшую передачу. Всегда работайте задним ходом, в порядке передачи заднего хода.
|
Посмотреть полный ответ на autosimple.com
Можете ли вы переключать передачи при ускорении?
По сути, сцепление выполняет основную операцию по отключению этих двух валов. Поэтому, когда вы хотите переключить передачу, вы включаете сцепление и отпускаете акселератор, т.е. если вы одновременно нажимаете акселератор, вы не получите такой большой выходной мощности. И вы будете просто переключаться на высокий ускоряющий звук.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на quora.com
Что произойдет, если вы переключите передачу, не сбрасывая газ?
Переключение под нагрузкой — это когда вы переключаете передачи в автомобиле с механической коробкой передач на полном газу, не отпуская педаль акселератора. Некоторые думают, что это имеет большое значение при вождении мощных автомобилей, но это может просто убить вашу трансмиссию.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на thedailystar.net
Нужно ли сбрасывать газ, чтобы переключить передачу?
Обычно это вызвано либо заеданием внутреннего клапана в трансмиссии, либо вакуумным модулем трансмиссии. В большинстве случаев это вызвано внутренней проблемой передачи. Если двигатель работает нормально и выдает правильные сигналы датчиков, проблема заключается в трансмиссии.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на yourmechanic.com
Что произойдет, если вы нажмете сцепление и газ одновременно?
Если вы нажмете сцепление и акселератор одновременно, ваш двигатель отключится от трансмиссии, он наберет обороты и будет шуметь, но это все — он не причинит никакого вреда.
|
Посмотреть полный ответ на thehealthyjournal.com
При переключении передач сначала выжать газ или сцепление? Сглаживание переключения передач.
Можно ли выжимать сцепление при торможении?
При торможении всегда следует выжимать сцепление.
Это один из наиболее распространенных сценариев, когда люди включают тормоза, но забывают выжать сцепление, в результате чего машина глохнет. Что ж, остановка автомобиля, особенно с нагрузкой на трансмиссию, серьезно повлияет на коробку передач в сборе.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на gomechanic.in
Вы убираете ногу с газа при переключении передач?
Для переключения на пониженную передачу снимите ногу с педали газа и выжмите сцепление перед переключением рычага на более низкую передачу. Не переключайте передачи, нажимая педаль газа, так как это может повредить двигатель или коробку передач. После того, как вы отпустите сцепление и снизите скорость, используйте тот же метод для переключения на следующую низшую передачу.
Запрос на удаление |
Полный ответ см. на сайте calendar-canada.ca
Можете ли вы переключаться на полном газу?
Powershifting, также известный как переключение на полном газу или плоское переключение (не путать с переключением под нагрузкой в эвертонах), представляет собой метод переключения, используемый с механическими коробками передач для сокращения времени, в течение которого ведущие колеса не работают.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org
Что такое бабушкина смена?
Что такое «бабушкины смены»? Проще говоря, «бабушкиное переключение» — это когда вы обычно переключаете передачи на повышенную или пониженную передачу механической коробки передач. Это означает, что при переключении передач не происходит согласования оборотов или двойного сцепления, что также означает, что автомобиль, скорее всего, заглохнет при переключении на пониженную передачу.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте motorbiscuit.com
На какой скорости следует переключать передачи?
Основное правило заключается в том, что вы переключаете передачи вверх по мере увеличения скорости автомобиля и вниз, когда вам требуется больше мощности от двигателя. Например, вы переключаетесь на более низкую передачу при подъеме на холм или трогании с места на низкой скорости. Шестерни определяют количество энергии, доступной от двигателя.
Запрос на удаление |
Просмотреть полный ответ на rightwaydriving.com.au
Должен ли я сначала тормозить или сцепление?
На высоких скоростях: сначала тормоз, затем сцепление
Тормоз сначала используется, когда вы едете на приличной скорости, и вам нужно немного снизить скорость. Теперь, если вы решите остановиться или скорость вашего автомобиля достигнет самой низкой скорости передачи, вам нужно будет использовать тормоза, чтобы ваш автомобиль не заглох.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на cartoq.com
Что такое переключение лифта?
No Lift Shift (NLS) — это двигательная технология General Motors для автомобилей с механической коробкой передач, которая позволяет водителю удерживать педаль газа в полу при переключении на повышенную передачу. Для этого NLS управляет крутящим моментом во время ускорения с полностью открытой дроссельной заслонкой, чтобы обеспечить «плавное» переключение на более высокую передачу.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на gmauthority.com
Почему мой автомобиль дергается с 1-й на 2-ю передачу?
Некоторые из этих проблем могут быть связаны с изношенными шестернями или изношенным сцеплением, неисправными датчиками, поврежденными компонентами трансмиссии или низким количеством трансмиссионного масла.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на thehealthyjournal.com
Что произойдет, если вы переключитесь на драйв во время оборотов?
Не запускайте автомобиль
Внутри автоматической коробки передач находятся пакеты сцепления и ленты сцепления, которые используют трение для перемещения определенных частей при переключении передач. Увеличение оборотов двигателя, а затем немедленное включение трансмиссии приводит к преждевременному износу этих пакетов сцепления и лент сцепления.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на eagleridgegm.com
Можно ли переключать передачи во время вождения?
Собачка — это то, что блокирует трансмиссию и не дает ей передавать механическую мощность на колеса вашего автомобиля. Переключение передач во время движения может привести к повреждению этого механизма блокировки. И если эта часть выйдет из строя, ваш автомобиль может легко укатиться.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на qtucarcare.com
Можно ли переключать автоматическую коробку передач во время вождения?
Избегайте переключения передач во время движения автомобиля
Машина действительно остановится, но в конечном итоге вы изнашиваете ремень автоматической коробки передач. Ремень передачи труднодоступен, что делает его ремонт и замену дорогим и трудоемким.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на goquickride.com
Что такое двойное сцепление?
Проще говоря, двойное сцепление — это действие педали сцепления дважды во время одного переключения между передачами. Начиная движение на пятой передаче, это происходит так: сцепление включено, рычаг переключения передач с пятой передачи на нейтральную, сцепление выжато, резкое нажатие на педаль газа, сцепление включено, рычаг переключения передач с нейтральной передачи на четвертую.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на thedrive.com
Что такое перевод денег в автомобиле?
переключение денег (множественное число сдвигов денег) (автомобилестроение) Неправильное переключение на более низкую передачу, когда имеется в виду переключение на более высокую передачу. (автомобильный) Событие, которое приводит к повреждению автомобиля из-за неправильного переключения на более низкую передачу, когда требуется более высокая передача.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на en.wiktionary.org
Почему люди пережимают сцепление?
Цель метода двойного сцепления — помочь согласовать скорость вращения входного вала, приводимого в движение двигателем, со скоростью вращения передачи, которую водитель хочет выбрать.
Запрос на удаление |
Полный ответ см. на en.wikipedia.org
Как долго смены могут удерживать автомобили?
Если иное не указано в Услугах, транспортное средство будет зарезервировано за вами на 72 часа с момента размещения. Нет необходимости резервировать транспортное средство перед покупкой, но мы не можем гарантировать наличие любого транспортного средства, если транспортное средство не было зарезервировано путем внесения депозита.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на shift.com
Нужно ли крутить педали во время переключения передач?
Во-первых, помните, что при переключении передач вы должны крутить педали. Это потому, что цепь должна двигаться, чтобы переключатели «сошли с рельсов» цепи от звездочки к звездочке.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на intownbicycles.com
Быстрее ли ручное переключение передач?
Это распространенный миф, что автомобили с механической коробкой передач быстрее, чем с автоматическими, но это не так. Высокоскоростные автомобили доступны с обоими типами трансмиссии, и трансмиссия не является самым важным фактором в определении максимальной скорости.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте Progressive.com
На каких оборотах вы переключаетесь на пониженную передачу?
Не пытайтесь переключаться на более низкую передачу, пока обороты двигателя не упадут до или ниже 1100 об/мин при включенной передаче.