Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Схема и устройство салонной печки Шевроле Нива

Приобретая новый автомобиль, большинство владельцев приступают к изучению технической документации, которая сопровождает любое устройство. Действительно, это является правильным действием. Именно так владелец сможет выяснить для себя особенности конструкции устройств, которыми оснащена новая Нива Шевроле. Владея такой технической информацией, гораздо проще «диагностировать» проблемы, а также быстрее и легче находить пути решения их. Поскольку многим владельцам Шеви Нив приходилось сталкиваться с неприятными ситуациями, связанными с плохой работой отопителя, совсем не будет лишним разобраться, из чего состоит устройство салонной печки на вашей Шевроле Ниве. На просторах интернета несложно найти схемы отопителя, а также перечисление всех составляющих этого устройства. Чтобы сэкономить ваше время, предлагаем вам совершить вместе с нами краткий технический экскурс. Мы вас не только будем сопровождать, но и акцентируем внимание на важных деталях. Такое обучение не будет лишним, поскольку вам станет абсолютно понятной схема подключения печки, а также станет ясно, как улучшить или при необходимости восстановить работу системы отопления.

Прежде всего, мы хотим сориентировать вас, что на Ниве уже установлен отопитель жидкостного типа, который позволяет не только подавать тёплый воздух в салон автомобиля, но и охлаждать работающий двигатель, предупреждая его перегрев. Не секрет, что перегрев движка влечёт за собой крайне нежелательные последствия. Двигатель может заклинить, при этом восстановить его работоспособность будет возможно, но уже затруднительно, при этом придётся претерпеть существенные финансовые расходы.

Особенности конструкции

Главной особенностью конструкции печки, установленной на Шеви Ниву, является отсутствие крана. При этом подача и регулировка потока тёплого воздуха осуществляется благодаря наличию заслонок.

А также в новой Ниве отопление и охлаждение осуществляется одним и тем же устройством. Транспортное средство производителем было оснащено достаточным количеством сопел, благодаря которым потоки воздуха целенаправленно могут быть направлены на боковые стёкла и двери, на ветровое стекло и прочее. Помимо этого, печка оснащена специальным переключателем скоростного режима подачи тёплого воздуха. Всего наличествует четыре скорости работы отопителя, водитель транспортного средства по собственному усмотрению выбирает приемлемый для него режим.

С целью расширения функциональных возможностей системы отопления и вентиляции производитель оснастил автомобиль дополнительными регуляторами, управляя которыми удаётся регулировать не только температуру подаваемого воздуха, но и распределять его поток, а также обеспечивать поступление наружного воздуха. Конечно, каждый легко сообразит, что наружный воздух легко будет поступать в салон Нивы при открытых боковых стёклах. Однако это не единственный путь. Наружный воздух точно так же поступает внутрь автомобиля через воздухозаборники, являющиеся частью системы отопления и охлаждения. Важно отметить, что воздух, проходящий через воздухозаборники, далее проходит через отопитель, а уже после этого поступает в салон в холодном или уже подогретом виде. Ещё одним преимуществом прохождения наружного воздуха через воздухозаборники является его очищение от пыли, копоти, цветочной пыльцы. Это становится возможным, поскольку печка в своём составе имеет фильтры.

Интенсивность и направление потока воздуха, направленного в салон автомобиля, также регулируется заслонками. Их можно не только отрегулировать в определённом направлении, но и полностью закрыть, сделав невозможным поступление воздушного потока. Все эти действия осуществляются при помощи переключателя, расположенного на второй позиции. Ниже переключателей располагается рычаг, который можно передвигать в левую и правую сторону. Этот рычаг активизирует функцию рециркуляции воздуха. В этом случае доступ наружного воздуха в салон полностью прекращается. Чаще пользоваться рециркуляцией приходится в зимний период, когда важно за минимальный промежуток времени прогреть салон автомобиля. Некоторые водители активно используют функцию запуска рециркуляции также в случае, когда приходится простаивать в «пробках» или же перемещаться в туннеле. В этих случаях в воздухе увеличивается концентрация вредных веществ в связи с одновременным нахождением большого количества транспортных средств.

Однако часто пользоваться таким режимом также нежелательно, поскольку за этим следует повышение уровня влажности внутри салона. Безусловно, повышенная влажность провоцирует запотевание стёкол, ограничивая видимость для водителя.

Если же вы вдруг заметили, что ваши стёкла начали запотевать, вы можете направить на них поток холодного воздуха, задействовав регулятор распределения воздушного потока и регулятор подачи наружного воздуха. Если же вам приходится эксплуатировать автомобиль в зимний период, вы знаете, что при сильных морозах стёкла чрезмерно замерзают, на них появляется лёд. Устранить такую наледь удаётся, воспользовавшись первым переключателем, выбрав максимальный показатель, обозначенный красным цветом. А также можно включить вентилятор в режиме подачи тёплого воздуха, направленного непосредственно на оледеневшие стёкла.

Если предстоит продолжительная поездка зимой, нелишним будет воспользоваться функцией электрообогрева. Конечно же, очень важно зимой позаботиться о достаточном прогреве салона транспортного средства, отрегулировав подачу подогретого воздушного потока через определённые сопла.

Итак, конструкцию отопителя на Ниве Шевроле назвать простой никак нельзя, поскольку она состоит из множества отдельных, но очень важных устройств. Однако, проявив терпение, можно первоначально полностью уяснить для себя принцип работы системы отопления и вентиляции, а впоследствии даже наизусть запомнить каждый механизм, его назначение, что позволит максимально эффективно пользоваться техническим ресурсом Нивы Шевроле, обеспечивая комфортные условия внутри салона.

Конструкция отопителя ВАЗ-2123

На автомобиле установлен отопитель 12 (рис. 1) жидкостного типа, объединенный с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя 1 (рис. 2) помещен в пластмассовый кожух, установленный в центральной части панели приборов

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Эти системы предназначены для обеспечения наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

В систему отопления и вентиляции входят фильтр очистки наружного воздуха, отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.

По воздуховодам воздух из отопителя подводится к дефлекторам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров, а также подается к ногам пассажиров заднего сиденья.

Управление системой отопления и вентиляции осуществляется поворотом рукояток блока управления, который установлен на центральной консоли панели приборов.

Корпус отопителя установлен в центре под панелью приборов, справа возле передней стойки за вещевым ящиком расположен корпус вентилятора отопителя.

 

Рис. 1. Система отопления салона кузова

Система отопления — жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя.

Радиатор отопителя установлен в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнен по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор.

Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Между собой вентилятор и отопитель соединены промежуточными воздуховодами.

Наружный воздух для вентиляции салона при движении автомобиля попадает в машину через щели воздухозаборника под ветровым стеклом и фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр).

Для улучшения циркуляции воздуха в салоне при движении можно опустить стекла дверей, а на низкой скорости — включить электровентилятор отопителя.

При этом следует перевести рукоятку регулятора температуры в холодную (синюю) зону, когда наружный воздух попадает в салон, минуя радиатор отопителя.

Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, которые расположены под панелью приборов и под облицовкой тоннеля пола, а для подвода воздуха к ногам задних пассажиров — и под обивкой пола.

Для управления распределением воздушных потоков служит рукоятка регулятора распределения на центральной консоли панели приборов, а также регуляторы и направляющие центральных и боковых дефлекторов на панели приборов.

Для отопления салона следует перевести рукоятку регулятора температуры в горячую (красную) зону.

В этом случае наружный воздух с помощью заслонки направляется через радиатор отопителя, который объединен с системой охлаждения двигателя.

Радиатор отопителя установлен в соответствующем корпусе и уплотнен по периметру поролоновой лентой.

Электродвигатель вентилятора МЭ-255 — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется трехпозиционным переключателем на панели приборов.

В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (большая частота) или через дополнительный резистор (малая частота).

Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха 25±10°С — 3000±150 мин-1. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 4,5 А.

Крыльчатка вентилятора закреплена на валу электродвигателя. Электродвигатель ремонту не подлежит при выходе из строя его заменяют.

Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя.

Поворачивая рукоятку регулятора температуры, можно изменить положение направляющей заслонки, регулируя, таким образом, объем воздуха, проходящего через радиатор отопителя.

Рукоятка регулятора температуры воздуха расположена на центральной консоли панели приборов.

Интенсивность подачи воздуха определяется не только степенью открытия заслонки подачи внешнего воздуха, но и скоростью вращения крыльчатки вентилятора, которая изменяется поворотом рукоятки регулирования скорости работы вентилятора.

Рукоятка регулирования скорости расположена на центральной консоли панели приборов.

Электродвигатель вентилятора может работать с четырьмя различными скоростями.

Направление потоков воздуха по салону осуществляется рукояткой распределения потоков воздуха, которая тягами связана с заслонками.

Управляя заслонками, можно направлять потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Часть автомобилей дополнительно комплектуется системой кондиционирования воздуха, которая предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.

Система кондиционирования включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной на щитке панели приборов, при этом загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя.

Перед включением системы кондиционирования необходимо обязательно включить вентилятор отопителя и перевести рукоятку регулятора температуры влево, в синий сектор

Большая часть узлов системы кондиционирования воздуха расположена в моторном отсеке.

В салоне автомобиля находится лишь испаритель, размещенный под панелью приборов на месте промежуточных воздуховодов между отопителем и его вентилятором.

Испаритель служит для теплообмена между воздухом, поступающим в салон автомобиля, и хладагентом, циркулирующим в системе кондиционирования.

По мере продвижения по трубкам испарителя хладагент превращается в пар.

Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются, холод снимается с ребер и с помощью вентилятора отопителя направляется в салон, способствуя понижению внутренней температуры в салоне.

Находящийся в газообразном состоянии хладагент под низким давлением поступает из испарителя в компрессор, повышающий давление хладагента.

Компрессор кондиционера установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя под насосом системы охлаждения двигателя.

Привод компрессора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение и отключение вала компрессора от шкива по сигналам контроллера системы управления двигателем.

Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Проходя сквозь соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентиляторов системы охлаждения. При этом хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое.

Далее жидкий хладагент под высоким давлением поступает в ресивер, который закреплен под правой фарой в полости, образованной правым крылом, брызговиком, передним бампером и правым грязезащитным щитком бампера.

Ресивер одновременно выполняет несколько функций: в качестве фильтра очищает хладагент от попавших в него примесей; в качестве осушителя поглощает влагу, конденсирующуюся внутри системы кондиционирования, а также служит резервуаром для хладагента.

Из ресивера хладагент поступает в редуктор, расположенный непосредственно на испарителе.

Редуктор представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются, в результате чего хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное.

В таком виде хладагент вновь проходит через испаритель, охлаждая воздух, поступающий в салон автомобиля.

Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.

На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

На трубопроводе высокого давления установлен датчик давления хладагента.

Датчик давления выдает сигнал контроллеру, который управляет электровентиляторами системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.

Кроме того, по сигналам датчика давления контроллер выключает компрессор кондиционера при слишком низком или высоком давлении хладагента в системе.

Под датчиком давления в штуцере установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика, поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет.

Хладагент в системе кондиционирования находится большей частью под высоким давлением.

При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать его попадания в глаза, на кожу и в дыхательные пути.

Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.

При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.

Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования.

Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему следует ввести специальное контрастное вещество.

После удаления хладагента из системы обязательно необходимо откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги.

Перед заправкой в систему кондиционирования необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

устройство системы охлаждения и возможные неисправности

В составе любого автомобиля есть несколько основных систем, без правильного функционирования которых вся польза и удовольствие от владения могут быть сведены на нет. Среди них: система питания двигателя, выхлопная система, система электрооборудования, а также система охлаждения двигателя. Можно долго спорить, что из них важнее или важнее и чему следует уделить основное внимание. На самом деле каждая система и даже отдельный узел нуждаются в заботе и уходе. Проще всего это понять, проведя аналогию между автомобилем и живым организмом. Запусти всего один орган — и попадешь в беду.

В этой статье мы поговорим о системе охлаждения автомобиля «Нива Шевроле». Будут рассмотрены следующие вопросы:

— устройство и состав системы охлаждения;

— недостатки — на что следует обратить особое внимание;

— профилактика и осмотр — гарантия долгой работы всего устройства;

— варианты неисправностей и способы их эффективного устранения.

Структура и основные компоненты системы

Чтобы иметь хорошее представление о системе, достаточно увидеть перед ней ее структуру и ее компоненты. Уже только на основе схематического рисунка можно составить картину работы и увидеть слабые места. Не исключение и система охлаждения. «Нива-Шевроле» представлена ​​закрытой, принудительно циркулирующей конструкцией.

Как видно из рисунка, в системе есть такие важные узлы:

  • радиатор;
  • Охлаждающие вентиляторы;
  • термостат;
  • Охлаждающие трубы и печи;
  • Вентиляторный насос;
  • расширительный бачок;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Без правильной работы любого из этих элементов вся система охлаждения двигателя будет неэффективной. «Шевроле-Нива» фактически зависит от этих составляющих.

Назначение и принцип действия

Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации подвергается значительному нагреву. Внутри цилиндров температура газов достигает 2000 градусов Цельсия. Для снятия этого температурного напряжения предназначена система охлаждения. Для этого в двигателе предусмотрена так называемая водяная рубашка — система каналов, по которым проходит охлаждающая жидкость. За счет принудительной циркуляции происходит отвод тепла.

Трубки, помпа, термостат — вот и вся система охлаждения. «Нива Шевроле», схема подачи тосола или тосола которой представлена ​​на рисунке выше, охлаждается достаточно быстро. Это обеспечивается водяным насосом, который, в свою очередь, работает от шкива коленчатого вала через поликлиновой ремень. На холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости до 78°С) термостат закрыт и циркулирует по «малому кругу», минуя радиатор охлаждения. В «малом круге», кроме рубашки двигателя, обязательны радиатор отопителя и блок подогрева дроссельной заслонки.

После прогрева двигателя, а значит и антифриза (более 80°С), открывается термостат и начинается циркуляция охлаждающей жидкости через основной радиатор охлаждения. Радиатор имеет два вертикальных пластиковых бака и алюминиевую центральную часть из горизонтальных трубок. Тосол поступает через верхний патрубок в правый бачок, а выходит из радиатора через выходной патрубок из левого бачка. Вот сливная пробка с радиатора.

Система управления

Электроника в автомобиле доминирует над элементами любой системы, система охлаждения не исключение. «Нива Шевроле» имеет управление циркуляцией антифриза, основанное на работе контроллера, данные о котором поступают с датчика температуры, и блока управления. На радиаторе охлаждения закреплен кожух с двумя сдвоенными вентиляторами. В народе их называют «карлсонами». Информация о повышении температуры антифриза поступает от датчика температуры, который установлен в блоке двигателя. А уже управление осуществляется непосредственно компьютером (электронным блоком управления).

При определенной, программно превышенной температуре сначала включается один правый вентилятор, а потом оба в усиленном режиме. Для разных версий прошивки блока управления первый вентилятор включается с 98°С, а сразу оба со 100°С или 102°С. Повышенный режим работы отключается после снижения температуры до 93°С. варианты, когда одновременно срабатывают только два вентилятора, что не всегда удобно. Этот нюанс является одним из слабых звеньев системы охлаждения. Иногда достаточно пересобрать компьютер, чтобы добиться оптимального режима работы вентиляторов, и все налаживается.

Другие компоненты системы охлаждения

Помимо основных важных компонентов системы охлаждения, таких как радиатор, термостат, водяной насос и фанкойл, не забывайте о вспомогательных элементах. Есть еще патрубки системы охлаждения. «Шевроле-Нива» тоже зависит от этих элементов. Иногда простой незатянутый хомут патрубка может привести к перегреву теплоносителя. А все потому, что через негерметичное соединение будет утечка.

Расширительный бачок автомобиля имеет пробку с впускным и выпускным клапаном. Самое интересное для нас — градуировка — предназначена для поддержания необходимого давления в системе. Это сделано для того, чтобы быстрее прогреваться при повышенном давлении, а значит, двигатель быстрее выйдет на рабочую температуру. В случае резкого повышения температуры (термостат заклинивает и не успевает открыться) срабатывает клапан в крышке флакона и сбрасывает избыточное давление.

Возможные неисправности системы охлаждения

Необходимый температурный режим должен поддерживаться системой охлаждения двигателя. «Шевроле-Нива» может быстро перегреться, а это почти всегда приводит к ремонту силового агрегата. Поэтому важно заранее предотвратить любые возможные проблемы. Профилактика — прежде всего. Что я должен искать в первую очередь?

К слабым местам Шевроле Нева относятся:

  • Расширительный бачок и его пробка с клапаном;
  • водяной насос;
  • Электрическая система управления радиаторами;
  • термостат;
  • радиатор;
  • ремень генератора;
  • Системные соединения.

Неисправности системы охлаждения Невского Шевроле хорошо изучены. Ведь эта модель находится в эксплуатации с 2002 года. Соблюдая рекомендации, можно избежать практически всех проблем, связанных с перегревом двигателя.

Расширительный бак

Казалось бы, в чем может быть проблема? Простое изделие из пластика, и стоит на первом месте в списке недостатков. Дело в том, что качество материала для бака оставляет желать лучшего. По поводу треснувшего бака написано много страниц форумов. Он просто не выдерживает рабочего давления системы. Из самых популярных решений этой проблемы есть два.

Самый простой вариант — уменьшить рабочее давление. Да, двигатель будет набирать рабочую температуру медленнее, чем планировалось конструкторами. Как показывает практика, задержка в несколько минут не критична, а весь расширительный бачок — награда за такое решение. При этом материальных затрат нет – жало протыкается пробкой или не закручивается до конца.

Во втором варианте поменян родной расширительный бачок. Наиболее популярна замена на аналоги от европейского концерна VW. Форма и размер для русских кулибиных не имеют значения. Главное быть крепким и не треснуть. Материальные вложения при замене материалами — ориентировочно 500-700 руб.

Частичное решение проблемы достигается заменой только пробки бака, рассчитанной на более низкое давление. Этот вариант средней стоимости, но наиболее трудно найти варианты.

С 2013 года автопроизводитель также решил проблему, начав выпуск расширительных бачков из более надежного и качественного материала.

Что может быть проще: помпа и система охлаждения. «Шевроле Нива» гарантирует грамотную работу с качественными комплектующими. Но вот как раз водяной насос здесь и является слабым звеном. Бывают случаи, когда эта деталь превращается в расходный материал и меняется так же часто, как и фильтры.

Причин выхода из строя помпы может быть несколько. Чаще всего это малый ресурс и некачественная сборка. Благо сейчас большой выбор производителей, и можно выбрать для себя самую долговечную деталь.

Самостоятельная замена насоса не представляет особой сложности. Но, как и в любой работе, есть нюансы. Особое внимание следует обратить на необходимые зазоры при установке, чтобы приводной ремень находился в одной плоскости со всеми точками крепления.

Неисправности в электрических цепях

Среди основных проблем, которые могут возникнуть в цепи ЭБУ, — вентиляторы, это банальная проводка, а также предохранители. Предохранители проверяются проще всего. Потом, если не поможет, с помощью «звонка» обнаруживается проблема в проводах. Иногда вентилятор просто заклинивает из-за недостаточной смазки. Проверено механически на заглушенной машине. Если крыльчатка туго крутится рукой — причина в этом.

Проблема в системе охлаждения? «Нива Шевроле» может отклеиваться в системе анифриса из-за старой прошивки блока управления. Важно, чтобы вентиляторы включались в нужное время и также своевременно выключались. В разных прошивках запрограммировано разное значение параметров контроля температуры. В обязательном порядке при проблемах с вентилятором проверяется двухпозиционное реле.

Термостат и возможные проблемы

Стабильная работа термостата заключается в своевременном открытии канала, по которому охлаждающая жидкость направляется в радиатор. Если этого по каким-то причинам не происходит — антифриз циркулирует только по малому кругу и быстро прогревает двигатель до критических температур. Так же не будет работать термостат. Как «Нива-Шевроле» может так себя вести? Система воздушного охлаждения вообще не нужна, потому что образует пробку. За эффективную работу термостата отвечает термочувствительный элемент. Если он перестанет справляться со своей функцией – термостат следует заменить.

Перед установкой рекомендуется проверить новый термостат на работоспособность. Это делается путем нагревания воды в баке при опущенном термостате. При достижении температуры открытия убедитесь, что он работает, а затем, после остывания, закрывается.

Радиатор «Нива Шевроле»

Родной радиатор на машине вполне надежный узел. Для профилактики рекомендуется чистить и мыть снаружи. Алюминиевая решетка не должна забиваться, так как это значительно снижает теплоотводящие свойства. Также следует регулярно осматривать его на наличие механических повреждений и протечек. При длительной эксплуатации автомобиля имеет смысл прочистить каналы радиатора изнутри. Для этого существуют специальные добавки и готовые растворы.

Если есть необходимость замены — есть смысл подумать над медным вариантом. Теплоотводящие свойства меди лучше, чем у алюминия, и устройство в целом будет гораздо эффективнее охлаждать антифриз.

Что касается качества антифриза, то не забывайте проверять его плотность ареометром. Особенно это актуально при зимней эксплуатации автомобиля. Системе охлаждения можно полностью отказать. «Нива Шевроле» и возможные неисправности ее радиатора не должны портить настроение. Лучше всегда иметь концентрат в запасе. Тогда в случае недостаточной плотности охлаждающей жидкости можно будет все исправить.

Почему важен ремень генератора?

Ремень генератора приводит насос в движение через шкив коленчатого вала. Если он ломается, то кроме того, что генератор перестает заряжать аккумулятор и питать всю электрическую начинку автомобиля, перестает функционировать и насос. При этом двигатель имеет высокие шансы перегреться, ведь при этом останавливается циркуляция антифриза.

Вся система охлаждения зависит от того, как натянут ремень генератора. «Нива Шевроле» при слабом натяжении будет работать в водяном насосном узле только в части мощности, из-за пробуксовки помпы. Все это приводит к дополнительному нагреву двигателя. Своевременный осмотр и подтяжка ремней защитят и вас, и ваш автомобиль.

Трубки охлаждающей жидкости

Как шланги системы охлаждения могут влиять на работу автомобиля? «Шевроле Нива» этим не отличается от других автомобилей. Ниппели требуют простого внимания и своевременной подтяжки хомутами во всех точках крепления. Слабым местом является соединение отводящего патрубка с радиатором. При избыточном давлении любое некачественное крепление может дать течь, что недопустимо. Не забудьте про форсунки в системе отопления. Они встречаются реже, чем под колпаками, но тоже могут протекать. Как и любое резиновое изделие, шланги со временем просто стареют и требуют своевременной замены.

Заключение

Подводя итог, стоит отметить, что в автомобиле продумана грамотная система охлаждения. «Нива Шевроле» 2123 при правильном уходе долго сохраняет работоспособность. Достаточно осмотреть и при необходимости долить охлаждающую жидкость.

Новая Лада Нива 2018 года… Может быть?


Джеймс Уорд

00:0828 Январь 2017

В сообщениях на этой неделе говорится, что АвтоВАЗ, материнская компания Lada, наконец-то хочет перевести «любимицу поля» (русский перевод для Lada Niva) на новый и более современный платформа, для запуска в 2018 году.

Хотя ожидается, что текущий автомобиль (известный теперь просто как Lada 4×4) будет продолжать выпускаться наряду с новым еще какое-то время

Особенности «новой» Нивы неизвестны на данном этапе, но прочный маленький внедорожник является последним в линейке запланированных, возрожденных культовых полноприводных автомобилей.



Новый Ford Bronco был анонсирован на автосалоне в Детройте в 2017 году, а также недавно был подтвержден преемник стареющего Suzuki Jimny. Они присоединяются к культовому Land Rover Defender, который должен увидеть новое начало в 2018 году.

О новой «Ниве» говорят уже не в первый раз.

После инвестиций Renault Nissan Alliance в АвтоВАЗ в 2012 году была предложена обновленная Нива, которая, как ожидается, будет использовать основы внедорожника Duster от бренда Dacia по сниженной цене Renault.



Кроме того, совместное предприятие АвтоВАЗ и GM выпустило в 2002 году пятидверную «Шевроле Нива», более удобную для города. Планируется, что на смену этому автомобилю придет автомобиль второго поколения, который, кстати, прототип, созданный дизайнерской студией General Motors в штаб-квартире Holden в Мельбурне.

Ни Dacia Niva, ни новая Chevy Niva не были полностью реализованы, скорее всего, из-за проблем на внутреннем рынке продаж автомобилей в России, который резко упал в начале 2015 года и еще больше упал в начале 2016 года.

Тем не менее дела идут лучше, и Renault увеличила свою долю в АвтоВАЗе до 47% (часть от общих 65% при объединении с партнерами по холдингу Nissan и Ростех), что означает постоянную поддержку российского автопроизводителя.



Поскольку на сегодняшний день построено более двух миллионов экземпляров, новая Нива, предположительно запланированная как в пятидверном, так и в классическом трехдверном формате, может стать именно тем, что поможет стимулировать восстановление российской экономики.

Но если вы соскучились по истории до гласности и не прочь покрутить гаечный ключ с клеймом серпа и молота (а вот и реклама… — Ред), то моя «Нива» 1988 года выставлена ​​на продажу. Гамтри прямо сейчас. Так что рано вступайте в повальное увлечение ретро 4×4 с оригинальным ретро 4×4.

13 Изображения

1/13 2/13 3/13 4/13 5/13 6/13 7/13 8/13 9/13 10/13 11/13 12/13 13/13

ЕЩЕ:Автосалон Лада

Подробнее: Lada News

Подробнее: Lada Reviews

Подробнее: Lada Niva Showroom

Подробнее: Lada Niva News

Подробнее: Lada Niva Reviews

Подробнее: Lada Showroom

БОЛЬШЕ:Шоу-рум Lada Niva

БОЛЬШЕ:Новости Lada Niva

БОЛЬШЕ:Обзоры Lada Niva

Джеймс работает в сфере цифровых публикаций в Австралии с 2002 года, а с 2007 года работает в автомобильной промышленности.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *