Как подтянуть рулевую рейку: подтяжка рейки своими руками
Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.
Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.
При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:
- рулевая рейка стучит при проезде неровностей и при повороте руля, руль стал «болтаться» и вырываться из рук на неровностях, вращение руля стало слишком легким;
- если покачать руль в «нулевой» зоне (колеса и руль стоят прямо), заметны большие люфты, причем колеса не реагируют на достаточно значительные углы поворота рулевого колеса при отклонении от «ноля».
Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой.
Содержание статьи
- Когда и почему нужна регулировка рейки
- Как выполняется регулировка
- Регулировка рулевого механизма: особенности
- Как отрегулировать рулевую рейку
- Рекомендации
Когда и почему нужна регулировка рейки
Стук и люфты рулевого управления — основная причина, по которой рейку необходимо регулировать. Как правило, стуки и другие симптомы появляются в результате выработки отдельных деталей в устройстве механизма.
При этом игнорировать данную проблему нельзя, так как руль теряет свою остроту, машину с разболтанной рейкой становится сложнее контролировать и т.д. При этом регулировка рулевой рейки позволяет в большей или меньшей степени устранить появившиеся признаки износа механизма. Это значит, что если рейка не имеет серьезных дефектов и не вышла из строя, достаточно подтянуть рулевую рейку.
Как выполняется регулировка
Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.
Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.
- Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
- Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.
При этом нужно помнить, что стук и люфт также может возникать по причине износа рейки или шестерни, рулевых тяг и других элементов, участвующих в зацеплении передающей пары. Если имеются неисправности, решить вопрос регулировкой не получится. В таком случае необходим ремонт или замена рулевой рейки.
Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.
Регулировка рулевого механизма: особенности
Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.
Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.
Еще отметим, что если после первой подтяжки рейки через небольшой промежуток времени все симптомы неисправности проявились снова, во второй раз затягивать рулевую рейку не стоит. Как правило, первая подтяжка убирает люфт, который возникает в результате износа или деформации пластмассовых втулок внутри механизма.
С учетом того, что втулки пластиковые, первая подтяжка «выбирает» зазор. Однако если после такой подтяжки снова затянуть рейку, втулки попросту разломаются или полностью деформируются.
Как отрегулировать рулевую рейку
Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).
- Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку.
На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
- Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
- Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
- Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
- В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.
После регулировки важно проверить, чтобы руль вращался свободно в обе стороны, без закусывания и дополнительного усилия. Также не допускается, чтобы усилие на руле менялось при его вращении в каком-либо положении. В норме усилие должно быть равномерным.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять жидкость ГУР своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполняется замена.
Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).
Рекомендации
По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т. д.).
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое электроусилитель руля ЭУР. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах электроусилителя руля.
Точно проверить данный нюанс можно на прямом участке дороги с хорошим дорожным покрытием без дефектов. Обратите внимание, при проверке нужно быть осторожным и аккуратным! Если нет подходящего участка или вы не уверены в своих силах, от данных тестов лучше отказаться.
Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.
Регулировка и подтяжка рулевой рейки
За безопасность езды, вместе с другими важными системами, отвечает и рулевое управление. В интересах водителя следить за состоянием системы и не допускать неисправностей.
Производители автомобилей утверждают, что рулевая рейка — один из основных элементов рулевого управления — без проблем служит 10-15 лет. Естественно, при определенных условиях:
- ✓ своевременном обслуживании;
- ✓ использовании качественных масел;
- ✓ езде по качественным дорогам.
Как минимум, не летать по ямам, аккуратно переезжать рельсы и заезжать на бордюры.
Неисправности рулевой рейки
Рулевые механизмы реечного типа считаются наиболее безопасными и надежными, но и они не вечны. Первые “звоночки”, говорящие о поломке, — стук в области передней оси и люфт рулевой рейки. Эти неполадки возникают из-за:
- — выработки штока и золотникового механизма;
- — износа втулки поддержки справа;
- — износа рулевых тяг и наконечников.
Кроме того, увеличивается люфт руля, в нейтральном положении нет усилия, машина становится неуправляемой.
В большинстве случаев от люфта, стука и ощущения разболтанности при управлении авто помогает избавиться регулировка рулевой рейки.
Нужно ли подтягивать рулевую рейку? Однозначно, да.
Усилие от руля к колесам передается через передающую пару: шестерню (золотник), которая взаимодействует с зубчатой рейкой (штоком).
В передающей паре “рейка-золотник” подвижные элементы прижаты друг к другу прижимными пружинами без зазора в определенном положении. При этом прижим должен быть умеренным, чтобы в процессе работы механизма зубья штока и золотника эффективно сцеплялись, но не разрушались.
Если передающая пара разболталась, рейка начинает греметь и люфтить, шток и золотник разбивают друг друга во время движения автомобиля. Если детали “пережаты”, колеса поворачиваются слишком туго. В обоих случаях стоит отрегулировать рейку.
Подтянуть рулевую рейку можно самостоятельно. Для этого нужен гараж с ямой, напарник, руки “из плечей” и инструмент:
- — автомобиль нужно установить так, чтобы было удобно добраться до рейки: загнать на яму или эстакаду, в крайнем случае, поддомкратить;
- — закрепить машину, колеса выставить ровно;
- — люфтмером (если он у вас есть) или “по плотности” измерить люфт переднего колеса — зазор не должен быть более 10 градусов;
- — отпустить контргайку (если она присутствует в вашем автомобиле), под ней будет регулировочная гайка. Ее нужно медленно крутить по часовой стрелке на 10-15 мин и проверять люфт и ход руля — для этого и нужен напарник.
Если руль вращается слишком туго, гайку нужно немного отпустить.
Обычно достаточно повернуть гайку на 20% от полного оборота, чтобы избавиться от проблемы. Если стук и люфт рулевой рейки все же не исчезли, вероятно, шток или золотник износились окончательно.
Регулировка может не дать результатов, если разрушился прижимной подшипник. В этом случае нужно ехать в автосервис, где механизм разберут, осмотрят все детали и точно определят причину неисправности.
Регулировка рулевой рейки своими руками — вполне осуществимая задача, но не панацея. Если возникли первичные проблемы, готовьтесь к тому, что вскоре придется ремонтировать узел. Если у вас возникнет потребность в покупке автозапчастей добро пожаловать в интернет магазин автозапчастей CAR-FAST.
Как подтянуть рулевую рейку? Проблема с дребезжанием и люфтом
Совет: сообщения в профиле являются общедоступными! Используйте Беседы для личных сообщений другим участникам.
Все могут видеть содержимое сообщения профиля.
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы S2kvee
- Дата начала
- Отмеченные пользователи Никто
С2квее
- #1
Ну, у меня есть 96 Nsx, который был ударен в переднюю сторону водителя до того, как все не было исправлено. Я такой купил.
Ну, мой руль имеет несколько люфтов. Я могу слегка поворачивать влево и вправо, сохраняя при этом прямолинейность. В то же время я слышал, как что-то болтается из рулевой колонки или рулевой рейки каждый раз, когда я натыкался на кочку. Такое впечатление, что рулевая колонка оторвалась от стойки. Можно ли как-то подтянуть руль?
Спасибо
Сильван
- #2
Вы заглядывали под машину, чтобы увидеть, что шевелится, когда вы берете колесо и трясете его? У меня было какое-то нечеткое рулевое управление, и я смог схватить передние колеса в положениях 9 и 3 часа и раскачать их. При этом я мог видеть люфт рулевых тяг рулевой рейки. Я заменил как внутренние рулевые тяги, так и внешние наконечники рулевых тяг, и тогда все стало как скала. Внешние концы стержней, вероятно, были в порядке, но я подумал, какого черта, поскольку я все равно был там, я мог бы также.
С2квее
- #3
Я попробую точно определить шум, а что касается затягивания рейки.. Есть какие-нибудь данные?
зеленый берет
- #4
Дорогой В., так как вы автомобильный техник, вы, вероятно, уже это знаете, но страницы 17-44 из 19В Руководстве по техническому обслуживанию вашего автомобиля 96 есть раздел «Регулировка рулевого редуктора», в котором описано, как затягивать рейку.
ЭдинКали
- #5
Если коробка передач отрегулирована правильно и наконечники рулевых тяг не имеют люфта, проверьте втулки рулевой рейки. Имеют свойство разваливаться со временем. Вы можете приобрести набор сменных уретановых втулок у различных поставщиков.
1992 NSX 5spd/2006 Mazda5 5 spd/2008 Kawasaki Ninja 250R/1989 Yamaha TZR-250 двухтактный
С2квее
- #6
зеленый берет сказал:
Уважаемый В., поскольку вы автомобильный техник, вы, вероятно, уже знаете это, но на странице 17-44 Руководства по обслуживанию вашего автомобиля 1996 года есть раздел под названием «Регулировка рулевого редуктора», в котором описывается, как затягивать рейку.
Нажмите, чтобы развернуть…
На самом деле у меня был автомобиль только короткий период и не было времени полностью осмотреть днище автомобиля. У меня также не было доступа к руководству по обслуживанию Nsx, пока вы его не вспомнили. Теперь я узнал, что он доступен в Интернете. Спасибо, что указали мне на это направление. Теперь мне просто нужно найти день, чтобы диагностировать / решить эту проблему… Я просто надеюсь, что у меня есть доступ к лифту. .
С2квее
- #7
Итак, я заглянул под машину и не смог найти ничего визуально неправильного, я слышу звук ослабленной передачи, когда мой коллега крутил руль. Я отрегулировал / подтянул рулевую рейку в надежде избавиться от проблемы. Это немного уменьшает люфт, но он все еще есть. Однако машина ведет себя немного более жестко на руле. Sorta немного решает проблему подруливания, но чувствуется, что нет усилителя руля. У него есть свои плюсы и минусы..
Разочарованный миром, в тот день я взглянул на саму рулевую колонку и что я увидел, отсутствует болт, который крепит колонку к стойке. .. Моя проблема все исправлена, но я все же пошел дальше и заказал дали комплект сайлентблоков на пробу… Теперь надо решить проблему с развалом и кастером… FML..
ЖАБ
Подвесной- #8
зеленый берет сказал:
стр. 17-44 Руководства по техническому обслуживанию 1996 года для вашего автомобиля есть раздел под названием «Регулировка рулевого редуктора», в котором описывается, как затягивать рейку.
Нажмите, чтобы развернуть…
S2kvee сказал:
Я отрегулировал/подтянул рулевую рейку в надежде избавиться от проблемы.
Это немного уменьшает люфт, но он все еще есть. Однако машина ведет себя немного более жестко на руле. Sorta немного решает проблему подруливания на неровностях, но чувствуется, что нет усилителя руля. У него есть свои плюсы и минусы..
Нажмите, чтобы развернуть…
Эта регулировка предназначена для усилия , которое требуется для поворота колеса , а не , чтобы начать движение.
К вашему сведению. Вот почему ваше рулевое управление теперь кажется более жестким и как будто нет усилителя руля.
Последнее редактирование:
оттяжка d1
- #9
Привет, ребята, извините, я пропустил это. Обычно люди описывают это как проблему с гидроусилителем руля, поэтому я пропустил это, так как у него не было EPS или чего-то еще, связанного с гидроусилителем руля. То, что вы испытываете, — это разрушение внутренних органов внутри вашей стойки. Это очень распространено и в конечном итоге произойдет со всеми блоками EPS. Если у вас есть минутка, загляните на мою страницу в разделе поставщиков. Вот ссылка:
http://www.nsxprime.com/forum/showt…urb-Service-By-D1-Guy-1991-1996-amp-1997-2005
Мой мобильный 662-416-0900
Не стесняйтесь звонить или писать в любое время. Я помогу
— — — Обновлено — — —
Я также должен отметить, что процедура затяжки не поможет в вашей проблеме. Видите ли, «крутящий момент» Хонды для стойки составляет колоссальные 4 ньютон-метра. Потом отворачиваешь на 25 градусов и затягиваешь гайку. Это означает, что ваша «герметичность» ограничивается внутренностями стойки. Когда вы затягиваете регулировку шестерни, все, что вы делаете, это усиливаете прижим рулевого вала к первичному валу. Это вызывает чрезмерный износ и неустойчивое поведение.
NSX Prime Vendor Listing NSX EPS Repair
[SIGPIC][/SIGPIC]
Сделайте так, чтобы ваш NSX снова работал и чувствовал себя великолепно с помощью нашей услуги по восстановлению стойки MANUAL ИЛИ EPS
www.nsxrackrepair.com——— —- https://www.facebook.com/NSXrackrepair/?fref=ts
Скрипучая рулевая рейка скрипит при движении/повороте руля
- tturkstra
- NSX «Сделай сам» (1-е поколение)
- Ответы
- 11
- просмотров
- 1К
tturkstra
Рулевая рейка издает визг при повороте рулевого колеса вправо
- whatisreal7
- Обсуждение владельца NSX (1-е поколение)
- Ответы
- 6
- просмотров
- 627
RYU
Шум рулевой рейки (с видео)
- Chris_Lum
- NSX «Сделай сам» (1-е поколение)
- Ответы
- 21
- просмотров
- 3К
MrHugo
Чехол крышки рулевой колонки 53320-SL0-A80. Крышка AKA, рулевой шарнир.
- 1 из 80
- Детали NSX для продажи (поколение 1)
- Ответы
- 2
- просмотров
- 794
1 из 80
Проблемы с рулевым управлением с передними шинами 205 вместо 215 — Gen 1 ’96
- BR96RedTan
- Шины и диски NSX (1-е поколение)
- Ответы
- 11
- просмотров 903:00
- 2К
Суперлюк
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
Верх
Плохое рулевое управление: причины и симптомы
Стабильность во время движения
От прохождения поворотов до поддержания стабильного курса вы полагаетесь на систему рулевого управления вашего автомобиля каждый раз, когда садитесь на водительское сиденье. Эта важная система позволяет вам направлять ваш автомобиль по дороге к месту назначения. Если вы чувствуете, что рулевое управление разболталось, пришло время разобраться в сути проблемы. Читайте дальше, чтобы узнать о симптомах и причинах ослабления рулевого управления.
Взгляд на проблему
Серьезным врагом любой системы рулевого управления является свободный ход рулевого управления, обычно называемый «свободным ходом». Когда рулевое колесо испытывает чрезмерный свободный ход, вы можете обнаружить, что не можете управлять автомобилем. Рулевое управление может ощущаться ослабленным, и может потребоваться постоянная коррекция, чтобы удерживать автомобиль на прямой линии.
Также может быть стук при наезде на неровности из-за ослабления крепления рулевого механизма. Иногда при езде на высоких скоростях заметен стук в руле. Кроме того, ваш автомобиль может раскачиваться из стороны в сторону во время движения. Любой один из этих симптомов или их комбинация – это просто повод для немедленного изучения проблемы. Игнорирование предупреждающих знаков может привести к чрезмерному износу шин, затруднениям в управлении и, в тяжелых случаях пренебрежения, к отделению деталей, что может привести к аварии.
Наиболее распространенными причинами свободного хода рулевого управления являются ослабление самого рулевого механизма или ослабление одного или нескольких гнезд рулевой тяги.
Существует множество различных конструкций систем подвески и рулевого управления, однако все они состоят из трех основных групп компонентов:
Рулевой механизм или рейка и шестерня, соединенная с рулевым колесом рулевой колонкой.
Тяги, которые соединяют блок рулевого управления с передними колесами.
Детали передней подвески, которые позволяют колесам в сборе поворачиваться в шарнирах и удерживать шины в нужном положении на дороге.
Передняя часть соединяется с рулевым механизмом или реечной передачей с помощью ряда рычажных механизмов. Рычаги соединяют рулевой механизм с колесами в сборе на передних колесах, позволяя им двигаться вперед и назад при повороте рулевого колеса. Если эти рычаги изнашиваются, они становятся слабыми и допускают люфт в системе рулевого управления и делают рулевое управление неаккуратным.
Контакт зубьев внутри рулевого редуктора или реечной шестерни может измениться по мере старения автомобиля или может быть неправильно отрегулирован. В любом случае это может привести к ослаблению рулевого управления. Иногда проблему может решить регулировка, но в случае большого пробега может потребоваться замена всей коробки передач или рейки.
Изношенные компоненты шасси, такие как рейка и шестерня, наконечники рулевых тяг, втулки рычагов управления, шаровые шарниры, рулевые механизмы или любые другие детали, имеющие признаки износа или повреждения, могут вызвать проблемы, которые можно обнаружить при визуальном осмотре.
Диагностика ослабления рулевого управления Если вы подозреваете, что с рулевым управлением могут возникнуть проблемы, пора записаться на прием к механику. Ваш механик, скорее всего, проведет испытание автомобиля в сухом состоянии. Сидя на шинах, ассистент слегка покачивает руль из стороны в сторону, пока механик смотрит на каждое гнездо рулевой тяги. Они также поднимут автомобиль на подъемнике для лучшего осмотра, чтобы помочь им диагностировать и устранить проблему.
Узнайте больше о качественных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или узнайте, где купить автомобильную запчасть уже сегодня.
Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.