Как поставить турбину на атмосферный двигатель
Как-то я задумался, что нужно, для того чтобы установить турбину на свою машину, на которой стоял обычный 2.5 литровый атмосферный дизельный мотор. Поспрашивав советов у друзей и полазив по форумам, пришел к выводу, что эту затею можно реализовать, но прибавка в мощности будет совершенно не соответствовать тем денежным затратам, которые предстоят мне в реализации этой авантюры.
Ну а если ставить большую турбину с большим давлением наддува, то нужен вообще воз и маленькая тележка денег, поскольку под замену автоматически попадают коробка переключения передач, элементы трансмиссии, приводов и даже тормоза.
С последующим появившимся во владении автомобилем, такие идеи также меня посещали, но самое главное «но» на этот раз заключалось в неминуемом снижении ресурса на этот раз бензинового 1.8 литрового мотора.
Впрочем, читая форумы в Рунете и в зарубежном сегменте интернета, можно легко прийти к выводу о том, что данная тема остается популярной у любителей тюнинга, которые не останавливаются из-за временных затрат и в связи с денежными тратами, их даже не пугает то, что двигатель может выйти из строя.
Не далее, чем четыре дня назад на сайте www.popularmechanics.com было опубликовано видео Engineering Explained с Джейсоном Фенске, в котором были объяснены азы установки турбины на атмосферный двигатель.
Сегодня мы не будем углубляться в технические подробности этого мероприятия, а лишь опубликуем видео (инструкцию по включению переведенных на русский язык субтитров разместим в конце новости), для тех, кто хочет подробнее узнать, как установить турбину на атмосферный двигатель в следующую пятницу мы напишем подробную статью.
- Приобрести турбину, подходящую по характеристикам к данному типу двигателя
- Установить новые топливные компоненты питания двигателя, в которые входят топливный насос, насос высокого давления, если таковой есть, более производительные топливные форсунки. Также в видео рассуждают о необходимости использования высокооктанового топлива, если предполагается значительно поднимать мощность двигателя.
- При наличии блока управления двигателем ECU (ЭБУ) он также будет подлежать замене или рекалибровке для правильного питания двигателя.
- Дополнительно нужно будет заменить датчики, отвечающие за работу мотора в тех или иных режимах работы, установить интеркулер, заменить свечи на другой тип, установить проставку между головкой и блоком мотора для снижения компрессии или использовать специальные поршни, также разработанные для снижения компрессии.
- И наконец, пятый основной пункт, требуется найти хороших опытных мастеров, профессионалов, которые все это добро установят и правильно откалибруют.
www.1gai.ru
Влияние турбины на расход топлива
Турбокомпрессор способен повысить мощность мотора на 30-50%. Автомобиль с таким агрегатом быстрее разгоняется и может перевозить внушительные грузы на длительное расстояние. При этом двигатель имеет компактные размеры и небольшой вес. То есть по силовым характеристикам он значительно превосходит атмосферники с аналогичным объемом. А увеличивает ли турбина расход топлива? Разберемся в статье, как система турбонаддува влияет на производительность и расход горючего, а также есть ли смысл оборудовать наддувом обычный атмосферный ДВС.
Содержание:
Как турбина влияет на мощность и производительность мотора?
Основная задача турбины – загнать больше воздуха в цилиндры, чтобы топливная смесь имела оптимальный состав и во время своего сгорания вырабатывала увеличенное количество энергии. Чем больше получит энергии двигатель, тем он будет производительнее. Турбокомпрессор позволяет повысить мощность на 30-50%, зависит от типа нагнетателя и особенностей конструкции мотора.
Конструктивно турбокомпрессор состоит из 2-х основных частей: компрессора и турбины. Выхлопные газы, попадая в турбину, раскручивают крыльчатку примерно до 15 тыс. об/мин. Эта крыльчатка размещена на валу, соединяющем турбину с компрессором. Вращаясь вал раскручивает и компрессорное колесо. Именно оно нагнетает воздушные массы в цилиндры.
Во время своей работы турбина увеличивает заводскую мощность силового агрегата где-то на 30 процентов и повышает топливную экономичность – автомобилю с атмосферным двигателем понадобится больше топлива для достижения таких же мощностных характеристик. К тому же турбокомпрессор позволяет понизить концентрацию углекислого газа в выхлопе.
В общем, благодаря турбине увеличивается нагрузка на узлы поршневой группы. Однако на скорость автомобиля турбокомпрессор никак не влияет, он лишь улучшает динамику разгона. Многое тут зависит от манеры вождения автомобилиста, а также индивидуальных характеристик мотора.
В среднем турбонагнетатель на дизеле выхаживает около 250 тыс. км, на бензиновом агрегате – до 150 тыс. км. Но иногда система выходит из строя раньше положенного времени, и турбина гонит масло в выхлопную трубу или появляются другие признаки поломок.
Как влияет турбина на расход топлива?
Некоторые владельцы автомобилей думают, что турбина увеличивает расход горючего. Ведь для того, чтобы повысить мощность мотора, нужно сжечь большее количество топлива. На самом деле это не так. Мощностные характеристики улучшаются благодаря увеличенному давлению в цилиндрах – большее давление на поршень способствует передаче увеличенного количества механической энергии к колесам.
Турбина снижает количество потребляемого бензина или ДТ за счет высокого КПД турбомотора. При сравнении одинаковых по мощности двигателей, к примеру 150 л. с., будет видна внушительная разница в расходе топлива: без турбины на 100 км потребуется 9-10 литров горючего, с турбиной – около 6-7 литров.
Увеличивать расход топлива турбина может, если она неисправна. По работе автомобиля это будет заметно: изменится цвет выхлопа, ухудшится динамика разгона, появится свист турбины под нагрузкой и т. п.
Как влияет неисправная турбина на расход топлива?
Считается, что турбина уменьшает расход топлива. Справедливо это только для полностью исправного агрегата. Если же имеют место поломки, то количество потребляемого топлива может резко увеличиться. Особенно заметен перерасход при езде по трассе или в гору.
Неисправный турбокомпрессорИногда на расход топлива турбина влияет косвенно. Например, когда автовладельцы придерживаются агрессивной манеры езды, то при резком разгоне часть бензина просто вылетает в выхлопную. Но часто нужно искать причину поломки, почему турбокомпрессор увеличивает расход топлива. Обычно проявляются стандартные признаки неисправностей.
Возможные причины поломок турбины:
- Повреждение патрубков, линии подачи сжатого воздуха или соединений системы всасывания воздушных масс – из-за нехватки воздуха в камеру сгорания поступает топливно-воздушная смесь неправильной концентрации. В результате топлива сгорает больше, а из выхлопной трубы появляется черный дым.
- Неправильно настроена геометрия – возможно проблема со штоком геометрии. После правильной настройки система уменьшает расход горючего. Возможно понадобится чистка геометрии со снятием турбины.
- Забитый воздушный фильтр – приводит к тому, что в систему поступает недостаточное количество воздуха и топливно-воздушная смесь будет несбалансированной. К тому же загрязненный фильтр способствует перегреву турбины.
- Низкосортное масло – негативно отражается на работе узлов и деталей турбины, что приводит к их быстрому износу.
- Пробитый корпус интеркулера – часть воздушных масс выходит из пробоин в корпусе охлаждающего радиатора и в цилиндры поступает недостаточное количество сжатого воздуха.
- Забитый катализатор и т. д.
В общем, если турбина неисправная, то на расход топлива она влияет. Из-за недодува топливовоздушная смесь бедная и во время сгорания не выделяет нужного количества энергии.
Бывает, что после замены нового турбокомпрессора расход топлива увеличивается. Происходить это может из-за того, что банально новая турбина в первое время будет дуть больше воздуха. Как результат, форсункам подается сигнал, что нужно лить больше топлива.
Если неисправностей нет, то турбина либо никак не влияет на расход топлива, либо снижает его, при условии правильной езды на автомобиле. Для достижения таких же показателей мощности атмосферным двигателям потребуется значительно больше горючего.
Увеличится ли расход если установить турбину на атмосферный двигатель?
С турбиной на атмосферном двигателе могут возникать проблемы. Не на каждый агрегат можно установить турбокомпрессор, проще монтировать компрессор, но он не сильно увеличивает мощность.
Что касается расхода топлива, то все зависит от настройки новой турбины. Если поставить на атмосферник систему турбонаддува, значительно возрастает мощность двигателя, объем при этом не поменяется. Силовое устройство 1,4 л сможет выдавать мощность, как мотор 1,8 л. Но во время такого апгрейда автомобиля придется поменять многие детали, а также перенастроить блок управления.
Интеркулер и новые патрубки для установки турбиныСписок необходимых комплектующих:
- Сама турбина.
- Патрубки.
- Интеркулер.
- Трубки для подачи масла, а также охлаждающей жидкости.
- Выпускной коллектор.
- Магистраль, подающая воздух.
- Высокопродуктивные форсунки.
- Даун-пайп/пайп со встроенным датчиком лямбда-зонда.
- Электроника для контроля подачи горючего.
Кроме того, понадобится специальный турбоколлектор, перенаправляющий отработанные газы в турбину. Он должен быть изготовлен из качественных материалов, чтобы в процессе нагрева его корпус не треснул. От силового устройства к турбине нужно будет подвести масло. Обязателен к установке блоу-офф – предохранительный клапан, сбрасывающий излишки давления.
В гаражных условиях не получится установить турбину на атмосферник. Это трудоемкий процесс. Нужен хороший мастер с опытом. Для начала демонтируют все детали из систем впуска, а также выпуска воздуха. Турбину подсоединяют к турбоколлектору. При этом патрубки и их соединения должны быть полностью герметичными.
Пример как делать нельзя 😉Следующим этапом к турбине подключается подающая масло трубка. Второй ее конец подсоединяют к самому ДВС. Слив смазочных материалов осуществляется в поддон. Далее устанавливается система охлаждения.
Кроме новых форсунок, приходится и топливный насос менять. Часто замене подлежат поршни. Нужны прочные кованые изделия, поскольку стандартная поршневая не выдерживает значительных нагрузок.
За впрыск топлива в нужный момент отвечает контроллер ЭБУ. Электроника также контролирует избыточное давление в двигателе. Без правильной настройки блока управления турбина и мотор корректно работать не будут. Турбина на атмосфернике, конечно же, поможет повысить мощность. Однако не на все модели двигателей ее целесообразно устанавливать. Иногда дешевле купить другую машину, чем подобрать нужные детали. Своими руками без опыта и навыков с монтажом турбины справиться сложно. Но зато правильный монтаж позволит снизить шум от работы мотора, уменьшить расход горючего, увеличить мощность двигателя и сделать выхлоп более экологичным.
Можете ли вы поставить ветряную турбину на автомобиль?
Вы любите растения и всегда думаете об экологичных способах прожить свою жизнь? Если вы придерживаетесь мнения, что не хотите вносить свой вклад в загрязнение окружающей среды в обществе, есть большая вероятность, что вы захотите инвестировать в электромобиль или, возможно, вы уже инвестировали в него.
Содержание
В отличие от традиционных бензиновых автомобилей, электромобили не работают на внутреннем сгорании. Они исключают возможность вредных выбросов выхлопных газов и значительно уменьшают углеродный след. Но не каждая энергия, произведенная из энергосистемы, является зеленой; они по-прежнему вносят некоторый вклад в выбросы парниковых газов.
Итак, мы немного напрягли мозги и попытались найти альтернативные методы, чтобы раз и навсегда уменьшить этот углеродный след…
Это заставило нас задуматься, можно ли разместить ветряные турбины над электромобилями? Мы ответим на этот и другие вопросы, так что следите за обновлениями и продолжайте читать!
Основная идея использования турбины на электромобиле заключается в создании устойчивого и возобновляемого способа питания автомобиля. Это увлекательная концепция, которая недавно приобрела популярность, поскольку люди все больше осознают окружающую среду.
Идея заключается в том, что ветряная турбина дополнит батарею, обеспечивая дополнительный прирост мощности, когда это необходимо. Это не только сделает автомобиль более эффективным, но и уменьшит зависимость от ископаемого топлива.
Однако многие считают, что это не более чем сумасшедшая теория, которая никогда не сработает в реальной жизни. Давайте взглянем на некоторые аргументы против использования ветряных турбин на электромобилях.
Аргументы против ветряных турбин на электромобилях
1. Увеличенное сопротивление
Как обсуждалось выше, турбины увеличивают сопротивление, что приводит к большему потреблению энергии. Это одна из основных причин, почему многие считают эту идею нежизнеспособной.
2. Ограниченная выходная мощность
Другая причина, по которой ветряные турбины не подходят для электромобилей, заключается в ограниченной выходной мощности. Даже самые лучшие ветряные турбины могут генерировать всего несколько киловатт энергии, чего недостаточно для поддержания электромобиля.
3. Проблемы с техническим обслуживанием
Известно, что ветряные турбины очень хрупкие и требуют регулярного обслуживания. Это будет означать дополнительные расходы для владельца электромобиля, что не идеально.
4. Эстетика
И последнее, но не менее важное: многие люди считают, что ветряные турбины просто некрасивы. Это личное мнение, но с ним нужно считаться.
Какие альтернативы доступны для устойчивого будущего?
Есть несколько вариантов, если вы ищете альтернативные способы питания вашего электромобиля. Одним из самых популярных вариантов является установка солнечных батарей на крышу автомобиля. Это обеспечит возобновляемый и устойчивый способ питания транспортного средства. Однако и это в целом не слишком жизнеспособный вариант. Хотите узнать больше о том, почему установка солнечных батарей на электромобилях может не работать?
Прочтите: Почему солнечные батареи на крышах электромобилей не работают
Другой вариант — установить водородный топливный элемент, который будет преобразовывать энергию водорода в электричество. Это очень эффективный способ питания электромобиля, который в последние годы становится все более популярным. Транспортные средства на топливных элементах, работающие на водороде, работают на сжатом газообразном водороде, который поступает в бортовой «стек» топливных элементов, который не сжигает газ, а преобразует энергию топлива. Это электричество питает электродвигатели автомобиля.
Можно ли использовать автомобильный генератор для питания ветряной турбины?
Нет, автомобильный генератор нельзя использовать для питания ветряной турбины. Основная причина в том, что генератор рассчитан на работу с бензиновым двигателем, что несовместимо с ветряком. Кроме того, генератор переменного тока недостаточно мощный, чтобы генерировать мощность, необходимую для работы ветряной турбины. Тем не менее, перепрофилированные автомобильные генераторы стали популярными для питания небольших ветряных генераторов. Большинство автомобильных генераторов ACDelco и вторичного рынка нельзя использовать для жилых ветряных турбин, но некоторые компании предлагают переоборудование.
Установка ветряной турбины — не лучший вариант, если вы ищете устойчивый и возобновляемый способ питания вашего электромобиля. Тем не менее, есть несколько других доступных вариантов, которые вы можете изучить. Солнечные панели и водородные топливные элементы — вот два из них, которые вы можете рассмотреть.
Может ли ветряная турбина заряжать автомобильный аккумулятор?
Да, ветряк может заряжать автомобильный аккумулятор; однако батарея должна быть совместима с системой зарядки. Кроме того, ветряная турбина должна быть достаточно мощной, чтобы генерировать энергию, необходимую для зарядки аккумулятора. Например, 12-вольтовый аккумулятор можно заряжать от 12-вольтового ветряка.
Могут ли автомобили быть ядерной энергией?
Нет, автомобили не могут быть атомными; однако было создано несколько прототипов. Одним из примеров является Ford Nucleon, созданный в 1958 году. Автомобиль был разработан для работы от небольшого ядерного реактора; однако в конечном итоге проект был свернут из-за опасений по поводу безопасности ядерной энергетики. Кроме того, разработка и производство такого автомобиля будет непомерно дорогим.
Хотя автомобили не могут работать на атомной энергии, изучаются несколько других альтернативных источников топлива. Одним из таких примеров являются водородные топливные элементы.
Заключение
Ветряные турбины являются возобновляемым и устойчивым источником энергии; однако они не лучший вариант для питания электромобиля. Основная причина этого в том, что ветряные турбины не очень эффективны и могут быть дорогими. Кроме того, ветряные турбины не очень эстетичны и могут быть громкими. Водородные топливные элементы — лучший вариант, если вы ищете устойчивый и возобновляемый способ питания вашего электромобиля.
Ветряные турбины на электромобилях и почему это плохая идея, но солнечная энергия — да, это победитель
Недавно я получил вопрос от инженера об изобретателе, который счел блестящей идеей поставить ветряную турбину, чтобы заряжать ее во время движения. Инженер заподозрил справедливость и отправил идею мне, постоянному скептику мира ветра.
Хорошо, это не оригинал. Это может быть изобретателем, но общая концепция предлагалась много раз. Я задал аналогичный вопрос, когда работал на Вона Нельсона на физическом факультете Университета штата Западный Техас в 1919 году.79. Тогда это были не электромобили, а автомобили с бензиновым двигателем. На самом деле это не имеет никакого значения.
Мой ответ тогда, как и сейчас, был прост: «Вы не можете получить что-то просто так». Это вариант вечного двигателя, над которым инженеры справедливо смеются.
Сначала оговорка. Я не инженер и не физик, хотя изучал инженерное дело и физику. Мне нравится думать, что я могу хотя бы говорить на этом языке.
Идея, лежащая в основе этой концепции, заключается в том, что есть чистая выгода в приводе автомобиля в действие ветряной турбиной, поскольку автомобиль движется сквозь ветер, когда он едет по дороге. Это нарушает либо первый, либо второй закон термодинамики, либо оба. Я так давно не изучал физику, что не могу сказать, какую именно.
Эффективность преобразования
Есть два взгляда на это. Во-первых, это потери из-за неэффективности преобразования. Ветряная турбина не может улавливать всю энергию ветра, возникающую из-за движения автомобиля. Согласно теореме Беца, ветряная турбина не может улавливать более 59,3% энергии ветра. (См. Бетц: Все, что вам нужно знать о ветряных турбинах, было написано в 1927 году.) На практике большинство современных ветряных турбин могут улавливать только 40% энергии ветра в очень узком диапазоне скоростей ветра. Таким образом, мы потеряли около 60% энергии, сообщаемой автомобилем при движении по воздуху и которую должен был затратить двигатель, чтобы достичь такой скорости с присоединенным ветряком.
Другими словами, мы ничего не получаем. Мы теряем. Ветер не был свободен. Мы должны были создать ветер, приводя машину в движение по воздуху.
Как сказал Барри Коммонер в 1970-х, «бесплатных обедов не бывает».
Увеличение сопротивления
Нам нужно было толкать по воздуху не просто машину, а машину с ветряком на ней. Мы увеличили лобовое сопротивление автомобиля, добавив ветряк. Он предназначен для захвата ветра и, таким образом, увеличивает переднюю площадь автомобиля и связанное с ним сопротивление.
Сопротивление зависит от лобовой площади, коэффициента сопротивления и скорости. Увеличьте лобовую площадь, коэффициент аэродинамического сопротивления или скорость, и вы увеличите аэродинамическое сопротивление. Хуже того, сопротивление увеличивается пропорционально квадрату скорости. Удвойте скорость, и вы увеличите сопротивление в четыре раза.
Плохое сопротивление. Сопротивление — это сила, на преодоление которой автомобиль должен затратить энергию, чтобы двигаться по воздуху.
Сопротивление критично для электромобилей, в меньшей степени для газеров, потому что их двигатели очень неэффективны. Энергия, необходимая для того, чтобы протолкнуть газсер по воздуху, составляет небольшую часть от общей энергии, затрачиваемой в традиционном транспортном средстве, поскольку так много энергии тратится впустую на тепло, которое нельзя использовать для движения автомобиля.
Напротив, электромобиль использует почти всю свою энергию для движения автомобиля по воздуху. Таким образом, сопротивление имеет решающее значение для эффективности электромобиля. Вот почему аналитики проливают столько чернил, сравнивая коэффициент аэродинамического сопротивления одного электромобиля с другим. Это имеет большое значение в эффективном диапазоне автомобиля.
Мы ездим на Chevy Bolt. Когда автомобиль впервые вышел на рынок, критики были ошеломлены тем, что Bolt имел коэффициент аэродинамического сопротивления Cd = 0,32 из-за его квадратной формы. Bolt был неуклюжим по сравнению с гладкой Tesla Model 3 с Cd = 0,23 или почти на треть лучше. Однако серийная версия Bolt имеет Cd = 0,308, что все же больше, чем у Tesla, но лучше, чем думали критики. Тем не менее, Tesla Model 3 — лучший дорожный автомобиль, чем Bolt, потому что сопротивление очень важно на скоростях шоссе.
Сопротивление настолько важно для эффективности Bolt, что автомобильные фанаты спорят о том, оправдывает ли повышенное сопротивление полезность рейлингов — не полного багажника на крыше, а только рейлингов. Например, мы выбрали Bolt без рейлингов на крыше.
Представьте себе добавление ветряной турбины. Ветряная турбина должна иметь значительную лобовую площадь, или «охватываемую площадь» на жаргоне ветроэнергетики, иначе она бесполезна. Таким образом, ветряная турбина будет увеличивать сопротивление, лишая автомобиль энергии, необходимой для толкания автомобиля и ветряной турбины по воздуху, несмотря на то, сколько электричества может генерировать ветряная турбина.
Теперь солнечная энергия, которая имеет свои достоинства
Установка солнечных батарей на машине — это совсем другое дело. Их можно встроить в обшивку автомобиля. Они не увеличивают лобовую площадь и коэффициент аэродинамического сопротивления, а их характеристики не зависят от скорости. Они работают как при стоящей машине, так и при движении по дороге.
К сожалению, для движения типичного транспортного средства со скоростью шоссе требуется много энергии, и это намного больше энергии, чем могут производить сами солнечные батареи. Даже покрытие поверхности автомобиля высокоэффективными ячейками недостаточно для непосредственного питания автомобиля.
Солнечные батареи могут заряжать аккумуляторы электромобиля во время движения автомобиля. И в этом заключается возможность немного расширить запас хода электромобиля с помощью солнечной энергии.
Что еще более важно, большинство легковых автомобилей простаивают большую часть дня. Именно в это время встроенная солнечная батарея может постепенно заряжать электромобиль, постепенно накапливая заряд. Например, если электромобиль периодически используется для коротких поездок в бакалейные лавки, солнечные батареи могут достаточно эффективно заряжать автомобиль с течением времени, чтобы питать только такие короткие пригородные поездки.
Изобретатели активно работают над созданием электромобилей с солнечными батареями. Чтобы сделать автомобильную солнечную зарядку максимально эффективной, различные группы по обе стороны Атлантики стремятся улучшить аэродинамику электромобилей и облегчить автомобиль для повышения общей эффективности.
Голландский стартап Lightyear недавно подписал соглашение с производителем суперкаров Koenigsegg о создании их дорогого, но элегантного электромобиля. Lightyear утверждает, что автомобиль может проехать 70 км (40 миль) от 5 м² солнечных батарей, встроенных в кожу автомобиля, в день, исходя из летней инсоляции в Нидерландах.
Чтобы не отставать от голландцев, немецкий стартап Sono Motors встроил 7,5 м² солнечных батарей в обшивку своего Sion. Некоторые из солнечных батарей Sion находятся на вертикальных панелях дверей, а также на крыше и капоте (или капоте для британцев). Это дает Sion 1,2 кВт солнечной энергии в том, что компания называет Vehicle Integrated Photovoltaics (VIPV).
Sono Motors утверждает, что Sion сможет заряжать эквивалент 15-35 км (10-20 миль) в день в немецких условиях.
Sion будет производиться контрактным производителем Valmet Automotive.
В то время как проекты Lightyear и Sono представляют собой обычные четырехколесные транспортные средства, Aptera из Сан-Диего развивает электромобили на солнечных батареях в совершенно другом направлении. Их трехколесный транспорт в форме слезы выглядит как самолет без крыльев.
Заявления Aptera также более смелые, чем у их конкурентов. Компания утверждает, что ее электромобилю с двумя пассажирами не потребуется регулярная зарядка во время обычных ежедневных поездок из-за мощности солнечной зарядки 0,7 кВт.
Благодаря обтекателям передних колес и форме, напоминающей жука, Aptera выглядит как головастик, едущий по шоссе с заявленным Cd = 0,13 или вдвое меньше, чем у Tesla Model 3. или Aptera прошли независимую проверку. Несмотря на это, здесь есть обещание.
Подсчет цифр
Солнечные панели с оптимальным расположением обычно могут производить ~1000 кВтч/кВт/год на лучших объектах в Северной Европе или ~1500 кВтч/кВт/год в Центральной Калифорнии.
Lightyear не сообщает, сколько кВт представляют его 5 м² солнечных батарей, но если это пропорционально Sion от Sono Motors, оно должно быть ~1 кВт. Один киловатт солнечных элементов при оптимальной настройке должен генерировать ~1000 кВтч/год в Северной Европе и ~1500 кВтч/год в Центральной Калифорнии.
Солнечные элементы в обшивке автомобиля редко находятся в оптимальном положении. Мы не знаем, насколько хорошо они будут работать на практике, но давайте снизим их максимальную производительность на 50%.
Таким образом, такой автомобиль, как Lightyear, может производить ~500 кВтч/год в Северной Европе и до ~750 кВтч/год в Калифорнии.
Как далеко это вам поможет? Я могу получить около 4 миль на кВтч в нашем Bolt. (Обратите внимание, что это больше, чем рейтинг EPA.) Это даст Lightyear, скажем, 2000 миль в Германии или ~ 3000 миль в Калифорнии.
Bolt — далеко не самый эффективный электромобиль, но он относительно небольшой. Тем не менее, легкие, аэродинамические автомобили должны работать намного лучше, чем Bolt или даже Tesla Model 3.
В недавнем видео Aptera от Fully Charged на Youtube (см. столько же, сколько Model 3!) Обозреватель говорит, что Lightyear может развивать скорость 7 миль/кВтч, в то время как Aptera утверждает, что достигает 10 миль/кВтч.
Ни одно из утверждений Lightyear или Aptera не было подтверждено независимой испытательной лабораторией. Давайте немного смягчим претензии и предположим, что эти новые автомобили на солнечных батареях могут разогнаться до 6 миль на кВтч или на 50 % быстрее, чем у нашего Bolt.
Если эти предположения разумны, Lightyear сможет проезжать около 3000 миль в год только на солнечной энергии в Германии и до 4500 миль в Калифорнии.
В среднем вы можете проехать на Lightyear 8 миль (13 км) в день в Северной Европе и 12 миль (20 км) в день в Центральной Калифорнии только на солнечной энергии. Летом, конечно, можно ехать дальше, а зимой меньше.
Суть? Солнечная энергия в обшивке электромобилей имеет смысл. Будут ли солнечные батареи на электромобилях этих стартапов соответствовать их прогнозам? Вероятно, нет, но солнечная электроэнергия, которую они могут генерировать, представляет собой значительное количество электроэнергии, необходимой для питания электромобиля в течение всего года.