Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Грыжа на колесе — причины возникновения и технология решения

В этой статье вы узнаете:

— Причины возникновения грыжи на колесе
— Можно ли ездить с выраженной грыжей на резине
— Методы устранения грыжи
— Меры предотвращения грыжи

Давайте разберемся что такое грыжа и почему может возникнуть

Грыжей называют вздутие отдельного участка шины сбоку или на протекторе. Автомобильная шина состоит из нескольких слоев, в том числе из текстильного армирующего слоя, который удерживает форму шины под нагрузкой. Он называется внутренним кордом и представляет собой каркас из прочных синтетических нитей, хотя встречаются и варианты из металлической проволоки. При повреждении этот каркас перестает сдерживать давление изнутри на отдельном участке, резина на котором вздувается – так и появляется грыжа на колесе.

Причины следующие:

◉ Неровности на дороге. Когда колесо грузовика SCANIA попадает в яму, покрышка моментально зажимается между асфальтом и диском, от чего внутренний корд повреждается.

Чем больше нагружен автомобиль, тем более вероятно возникновение грыжи.

◉ ДТП. Шины часто повреждаются в авариях. Дефект может быть не виден, но ослабит покрышку, от чего появится грыжа.

◉ Трение о бордюр. Грыжа от неудачной парковки не появляется, но шина ослабляется, поэтому яма или бугор вероятнее приведут к вздутию резины.

◉ Неправильное давление в шинах. От недостаточного давления покрышка излишне нагревается, от чего армирующий слой в итоге повреждается. При избыточном давлении увеличивается расстояние между нитями, что также становится причиной образования грыжи.

◉ Брак покрышки. Редко, но случается.

Можно ли ездить с грыжей на колесе

Грыжа не считается критичным дефектом, но ездить на таком колесе небезопасно. Грыжа чаще появляется на боковине шины. Бьется руль, ощущаются ритмичные вибрации – это признаки грыжи. Стоит сразу остановиться и проверить колеса. Резина может вздуться и на протекторе, но это ощущается сразу и сильно.

Грыжа – это слабое место шины. При нагрузках велика вероятность разрыва: на повышенной скорости, при резком торможении, при езде по неровной дороге и так далее: практически в любой момент, поэтому ездить на колесе с грыжей нельзя. Что делать, если грыжа на колесе обнаружилась в дороге? Заменить дефектное колесо запаской или переставить его на заднюю ось, если запасного нет. На передней оси вздутое колесо опаснее: если в дороге лопнет, избежать аварии сложнее. Шину с грыжей спускаем на 15%: так снижается нагрев и уменьшается вероятность разрыва. Но на вздутом колесе едем только до автосервиса, не дальше. При этом не разгоняемся, избегаем резкого торможения и внимательно следим за дорогой, чтобы не наехать на неровности.

Как убрать грыжу на колесе

В автомастерских на колесо с грыжей с внутренней стороны ставят заплатку из армированной резины методом вулканизации. Это самый надежный вариант. Главное, чтобы заплатка была больше грыжи.

Встречаются и другие способы: • Поставить заплатку из неармированной резины. • Стянуть грыжу крепкими капроновыми нитями и поставить заплатки с обеих сторон. Даже после ремонта ехать на колесе с грыжей можно только, когда нет другого варианта. Заплатки остаются слабым местом: вероятность разрыва меньше, чем у грыжи, но больше, чем у цельной покрышки. Обязательно меняем дефектное колесо на новое при первой возможности.

Как предотвратить грыжу на колесе

Аккуратное вождение и подбор правильных шин помогут предотвратить появление грыжи. Если не превышать скорость, то проще заметить неровности и ямы на дороге, и покрышки изнашиваются меньше. Экономить на шинах не стоит: лучше взять подороже, но с более высоким индексом прочности, чем подешевле, но рисковать появлением грыжи на колесе.

Ремонт грыжи на шине – цена ремонта грыжи на покрышке в СПб.

Ремонт грыжи на шине – цена ремонта грыжи на покрышке в СПб.

Если на колесе вашего автомобиля появилось вздутие, называемое в обиходе «грыжа», то нужно немедленно ехать в мастерскую для восстановления покрышки.

Связаться с нами

Продолжать эксплуатацию такого колеса опасно для жизни, так как покрышка в любой момент может взорваться, и вероятность этого возрастает с увеличением скорости движения и интенсивности торможения.

Кроме того, колесо с пузырем теряет правильную геометрическую форму и баланс, что приводит к биениям и, как следствие, к повышенным нагрузкам на все узлы трансмиссии – ступицу, ступичные подшипники, рулевые тяги и их наконечник, рулевую рейку, шрусы, сайлентблок и рычагов, шаровые опоры. Даже если Вы не ощущаете вибраций на руле, бьющее колесо уменьшает время жизни подвески вашего автомобиля. А стоимость ремонта грыжи несоизмеримо мала по сравнению с заменой любой вышедшей из строя части подвески или трансмиссии. Ремонт грыжи обойдется значительно дешевле, чем покупка новой покрышки. Бытует мнение, что качественно провести ремонт грыжи почти невозможно, и покрышка уже не будет иметь первоначальных свойств, однако это не так.

Современные технологии позволяют вернуть колесу первоначальные технические характеристики.

Чтобы разобраться в причинах появлениях грыжи на шине надо понять, как устроена современная покрышка

Как видно из иллюстрации, шина — это не просто кусок формованной резины, а многослойная конструкция из разных материалов. Элементы конструкции формально разделяют на две части: лента протектора (часто упрощают до «протектор») и каркас. Лента протектора состоит из непосредственно протектора, бандажа и стального корда. К элементам каркаса относят текстильный слой, плечевую ленту, внутренний герметичный слой и борт.

 

Протектор шины

Протектор обеспечивает сцепление с дорогой и защиту всей конструкции от воздействия со стороны дорожного покрытия.

Бандаж

Бандаж необходим для того, чтоб стальной корд не повреждал проектор изнутри. Материал его более прочный. Кажется, что бандаж и протектор можно совместить, но материалы достаточной для бандажных функций прочности и совместимые химически со стальным кордом не могут обеспечить нужного сцепления с проезжей частью.

Плечевая лента

Плечевая лента отделяет стальной корд от текстильного слоя. Выполняет функции защиты текстильного слоя и внутреннего герметичного слоя от элементов стального корда. Корд — это, по сути, сетка из стальной проволоки. Если одно из волокон проволоки будет разорвано при ударе колеса (а отдельные волокна корда рвутся очень часто, это нормально), то оно может проткнуть текстильный слой и нарушить герметичность шины.

Текстильный слой

Текстильный слой создает форму покрышки и отвечает за общую прочность, необходимую для удержания формы при увеличении давления воздуха при накачивании шины.

Внутренний герметичный слой

Внутренний герметичный слой тонкий слой резины, препятствующий выходу воздуха из внутренней полости колеса.

Борт

Конструктивный элемент боковины шины, которым она присоединяется к колесному диску.

Как же образуется грыжа

При сильном ударе колеса о препятствие на проезжей части (яма, крупный камень, поребрик и.т.д.) может возникнуть критическая нагрузка на текстильный слой. Как видно из иллюстрации, текстильный слой наиболее уязвим на боковинах – там нагрузка будет распределена между ним и тонким слоем резины боковины. Именно поэтому не бывает грыж на протекторе шины. Там текстильному слою помогают протектор, корд, бандаж и плечевая лента. Критичная нагрузка разрывает текстильный слой. Внутренний герметичный слой и резина боковины значительно более эластичны и остаются целыми. В результате внутреннее давление покрышки начинает действовать на эластичные слои и «вылезает грыжа». Почему же она не надувается как воздушный шарик и не лопается? Здесь полезно вспомнить резиновый эспандер: по мере натяжения резина больше сопротивляется усилию. Однако, если мы будем повышать давление в шине рано или поздно покрышка разорвётся на месте грыжи. Повышение давления может происходить не только при накачивании шины, но и при увеличении температуры воздуха, сжатия от очередного удара, резкого торможения или просто при повышении нагрузки на автомобиль.

 

Что делать если появилась грыжа

Идеальный вариант — поставить запаску и ехать в хорошую мастерскую. Можно продолжить движение на заднем колесе с грыжей, но только в направлении мастерской и со скоростью, не превышающей 30 км/ч. Если на такой скорости произойдет разрыв грыжи, автомобиль сохранит приемлемую управляемость при экстренной остановке. Движение при грыже на любом переднем колесе смертельно опасно! Особенно, если это левое колесо (для стран с правосторонним движением).

Даже если не произойдет взрыва, продолжая движение вы можете увеличить размеры разрыва текстильного слоя – грыжа вылезет на протектор или на борт, тогда ремонт будет уже невозможен.

Этапы ремонта вздутия покрышки (грыжи)

Чтобы восстановить работоспособность покрышки, мастеру необходимо совершить последовательно несколько этапов работ:

 

Демонтаж и предварительный осмотр

На этом этапе выясняется принципиальная возможность ремонта. Иногда грыжа бывает расположена слишком близко к протектору или борту покрышки. В таком случае ремонт невозможен, так как не получится качественно наложить ремонтный пластырь.

 

Диагностика

Мастер снимает внутренний герметичный слой, чтоб точно установить размер и геометрию разрыва. Это необходимо для того, чтоб правильно подобрать размеры ремонтного пластыря – его края должны выходить за пределы разрыва как минимум на несколько сантиметров. Мастеру необходимо чётко определить зону, за пределами которой все несущие нити текстильного слоя являются целыми.
Кроме того, по характеру повреждений мастер определяет, достаточно ли будет использовать пластырь или необходимо снимать внешний слой резины борта и проводить вулканизацию.

 

Ремонт

Собственно установка ремонтного пластыря и вулканизация, если таковая необходима. Ремонтный пластырь, по сути, повторяет собой структуру покрышки на боковине. Он имеет внутренний герметичный слой, текстильное армирование и слой резины, на которые нанесен специальный клей. Пластырь может быть холодным или термо – для использования второго типа необходим нагрев после аппликации. Важно отметить, что подбор пластыря и способ его установки не всегда тривиальны.

Установка пластыря

Зачистка

Нанесение термопресс жидкости

Нагревание сырой резины

Нанесение сырой резины

Вулканизация

Результат после вулканизации

 

Выдержка покрышки

Шину с установленным пластырем необходимо оставить без давления минимум на 12-16 часов, а лучше на сутки.
Конкретные рекомендации обычно приводятся в сопровождающий пластырь документации. Если кто-то вам рассказывает, что грыжу можно починить за два часа, не верьте. Такое может сказать только недобросовестный мастер. Пластырей, мгновенно приобретающих необходимые свойства, на рынке не существует. После выдержки проводится обычный шиномонтаж.
 

+7 (999) 239-17-89

Все наши работы здесь : — нажимайте и смотрите !

Перезвоните мне

Телефон *

Я не робот

Хирургия грыжи – Больница ВИГОС

Хирургия грыжи

Лапароскопическая хирургия грыжи

Что такое грыжа?

Под грыжей понимается перемещение ткани или органа из одной полости тела в другое пространство, где ее обычно быть не должно. В большинстве случаев грыжи связаны с дефектами брюшной стенки или диафрагмы. Данное медицинское «название» основано на расположении и характере грыжи. Грыжу не удаляют. В хирургии грыжи мы восстанавливаем слабую область. Например, проколотую велосипедную шину можно отремонтировать несколькими способами. Прокол шины можно было заклеить в первую очередь, наклеив заплату над отверстием или, возможно, под отверстием.

Независимо от техники проблемная зона остается; он не удаляется.

Грыжа не проходит со временем и не исчезает.

Виды грыж

ГРЫЖИ БРЮШНОЙ СТЕНКИ

(также известная как вентральная грыжа)