Почему нельзя хранить шины в полиэтиленовых пакетах — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: Pirelli
Большинство автовладельцев, «консервируя» резину после сезонной переобувки своего «железного коня», предпочитает упаковывать ее в полиэтиленовые пакеты. Однако, как выяснил портал «АвтоВзгляд», производители покрышек категорически не рекомендуют это делать. И вот почему.
Мирон Горин
Наверняка заботящиеся о любимой «ласточке» автолюбители сейчас скажут: «Как же так, ведь хранить покрышки в пакетах рекомендуют даже в шинных мастерских»? Ответ прост: специалисты шиномонтажа таким образом зарабатывают на продаже этих самых пакетиков и прочих герметичных чехлов. А если даже и не продают их, то раздавая бесплатно, повышают лояльность клиентов к своей точке.
На самом деле, как рассказали порталу «АвтоВзгляд» специалисты компании Pirelli, эксклюзивного поставщика покрышек F1, правильное хранение шин принципиальным образом сказывается на последующей их эксплуатации. Поэтому подходить к этому процессу спустя рукава не следует. Впрочем, как в случае с пакетами, и переусердствовать.
Фото: Вячеслав Василенко
Во-первых, перед тем, как спрятать «резину» на балкон или в гараж, ее необходимо как следует обезжирить, очистить от грязи, остатков гудрона, битума и масла, а также обработать специальным составом, защищающим поверхность шины от высыхания и появления трещин. Благо в магазинах сегодня представлено огромное количество соответствующей автохимии — от шампуней с обезжиривающим эффектом до оригинальных шинных спреев-«консервантов».
Упакованные в пресловутые целофановые пакеты шины, выражаясь простым языком, не дышат. Полиэтилен почти не пропускает воздух, а это значит, что под его оболочкой начнет скапливаться конденсат, медленно, но верно разрушающий резиновый слой. Лучший способ сохранить покрышки — обернуть их в чехлы из оригинального нетканого материала. Не зря же ведь подобный метод консервации шин практикуют технические специалисты конюшен «Формулы-1».
Во-вторых, складировать покрышки нужно в темном помещении, не пропускающем прямых солнечных лучей, очень негативно воздействующих на резиновую смесь. Оптимальная температура для консервации шин — «плюс 21 С» при уровне влажности 50—60%. Наконец, класть их необходимо строго в вертикальном положении, что является единственно правильным способом.
Фото: Вячеслав Василенко
В третьих, следует исключить контакт шин с лакокрасочной продукцией, маслами и кислотами, также пагубно влияющих на свойства покрышек. Похоже, что автовладельцам, складывающим свои колеса в гараже рядом с прочей химией, придется подумать над перестановкой.
Во всех иных случаях существует большая вероятность того, что «резина» в той или иной степени утратит свои свойства. Проще говоря, на ней могут появиться трещины, разломы и даже первичные зачатки грыжи. Как следствие — разрушение внутренней структуры и деформация, что влечет за собой снижение эластичности и прочих «ходовых» качеств. Иными словами, в один момент такие шины могут оказаться попросту небезопасными.
- ГАИ
- Коррупция
Москвичей лишают «прав» бессмысленно и беспощадно
88348
- ГАИ
- Коррупция
Москвичей лишают «прав» бессмысленно и беспощадно
88348
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
летние шины, автосервис, ремонт, шины, зимние шины, техническое обслуживание
Как правильно хранить зимние шины?
Смена автомобильной резины при наступлении нового сезона не является прихотью или роскошью. Это обязательное условие для сохранения высокого уровня безопасности на дороге. Каждый автомобилист, который понимает важность такого момента, имеет два комплекта покрышек, иногда и больше. При этом многие автовладельцы не знают, как правильно их содержать или что нужно делать, чтобы сохранить высокие эксплуатационные свойства резинотехнических изделий на протяжении нескольких сезонов. В статье постараемся разобраться, как хранить зимние шины, чтобы максимально продлить ресурс и не нарушить комфорт своего жилья, привычную обстановку гаража или кладовой.
Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?
Официально, временной промежуток для «переобувания» автомобиля — с 1 марта по 1 июня. Срок может показаться слишком «затянутым», а в некоторых случаях и ошибочным. Все зависит от региона и климатических особенностей. Лучше всего ориентироваться на текущие погодные условия. Чтобы сохранить комфорт и безопасность управления, при этом исключить повышенный износ зимних покрышек, рекомендуется их менять, когда среднесуточная температура превысит +70С.
Почему важно менять зимнюю резину на лето?
Для сохранения эластичности при низких отрицательных температурах в зимних покрышках используется специальный полимерный состав. Он устойчив к холодам, но «боится» теплового воздействие. Но это не означает, что шины могут летом расплавиться. Проблема заключается в том, что сезонный материал быстрее изнашивается, деформируется, теряя форму. В итоге, к следующему сезону покрышки могут прийти в полную негодность, особенно при частых и долгих поездках, когда прогрев резины увеличивается.
Требования к помещению для хранения шин
Выбрать правильное место для покрышек очень важно, что не учитывают многие автомобилисты. Как результат, колеса «проводят» лето на балконе, в кладовой и даже просто на улице под навесом. Влияние условий хранения настолько важно, что даже привычный гараж может оказаться несоответствующим качественному содержанию резины. Оптимальным местом будет специальный шинный склад или отдельное помещение с искусственно поддерживаемыми параметрами микроклимата:
- Температура. Допустимая температура не должна превышать +300С. Оптимальный показатель в пределах от +12 до +250С. Важно также не допускать резких температурных скачков, чтобы исключить образование на поверхности конденсата. В противном случае шина будет быстро приходить в негодность, ухудшится адгезия резины с шипами.
- Влажность. Допустимый уровень влажности должен быть 70—85%, иначе все остальные требования не имеют значения.
- Загрязнения. Покрышки, как и любые резинотехнические изделия, в период хранения очень чувствительны к всевозможным загрязнениям. Негативное влияние на них может оказать пыль, роса, застрявший в протекторе щебень, галька, грунт. Поэтому, важно их предварительно вымыть и хранить в чистом помещении или использовать специальные чехлы.
- Изолированный микроклимат. Ветер, воздействие прямого ультрафиолета, скачки температуры и влага — все это ускоряет разрушение резины. Подходящим местом могут быть только закрытые помещения. Любые навесы, и даже застекленные балконы, которые хорошо прогреваются за день, не обеспечат необходимый микроклимат. Исключить также стоит подсобные комнаты, которые граничат с жилыми помещениями, например, кладовые и чуланы. Здесь все просто, вам придется наслаждаться запахом резины, что малоприятно.
Подготовка шин перед хранением
Изучая инструкции о том, как хранить шины на дисках летом, некоторые автовладельцы упускают вопрос о должной подготовке. Игнорировать его не стоит, так как от этого зависит то, в каком качестве получите покрышки после долгого простоя. Перед закладкой колеса нужно тщательно промыть, лучше всего использовать специальную химию. Если в протекторе есть галька или другие инородные частицы, нужно удалить. Они могут деформировать резину, что устранит или снизит необходимый эффект рисунка. В завершении покрышку нужно просушить. Идеальный вариант — естественная или искусственная слабоинтенсивная сушка.
В каком положении можно хранить зимние шины?
Точный ответ на вопрос, в каком положении хранить шины, зависти от состояния, в каком они будут закладываться:
- С диском. Такой вариант позволяет сохранить хорошее состояние и главное, значительно ускорит «переобувание», что важно при самостоятельной смене колес. Достаточно только отрегулировать давление. Хранить в таком виде шины можно в «стопках» или в подвешенном состоянии. Перед закладкой нужно подкачать колеса до среднего значения.
- Просто шины. Без дисков покрышки можно хранить только вертикально, в положении «стоя». Идеальным вариантом будет специальная стойка, которая создаст две точки опоры. Однако, в этом случае минимум один раз в месяц нужно будет проворачивать шину на 90
Хранение шин на балконе
Задумываясь над тем, как хранить шины на балконе, важно знать, что это далеко не идеальное место для сохранности резинотехнических изделий. С учетом вышеперечисленных требований к пространству, подойдет только застекленный вариант на северной, несолнечной стороне дома. Важно исключить прямое попадание ультрафиолета на поверхность и сильный нагрев покрытия. При этом, нельзя полностью изолировать покрышки, чтобы не создать внутри парниковый эффект. Если регулярно пользоваться балконом, не получиться обеспечить оптимальную температуру и уровень влажности. Эти правила можно проигнорировать, если температура в течение дня не превышает + 250С, при умеренно влажном климате.
Идеальным будет использование специальных чехлов. Благодаря ним, колеса будут защищены от внешних воздействий, а ручки позволят удобно переносить. Но важно выбирать не любые мешки, а только полиуретановые. Этот материал защищает резину от воздействия ультрафиолетовых лучей и пропускает воздух, исключая образование внутри конденсата.
Хранение шин в гараже
Размышляя над тем, как хранить шины в гараже, не нужно добавлять к описанным выше общим рекомендациям уникальных условий. При естественном поддержании оптимальной температуры и влажности, они могут размещаться в углу на специально подготовленной стойке, на полу или в подвешенном состоянии. Конкретный вариант зависит от того, хранятся покрышки с дисками или без них.
Если не получается обеспечить необходимые условия в общем помещении гаража, можно использовать дополнительную комнату или даже смотровую яму.
Хранение в профессиональных шинных центрах
Хранение зимних колес в специализированных шинных центрах является идеальным вариантом. Такой подход позволит полностью «переложить» заботы на профессионалов за приемлемую стоимость. Суть заключается в том, что компания предоставляет место в специально оборудованном цеху, где искусственно поддерживаются оптимальные параметры, а также периодически колеса переворачивают и двигают для исключения деформации. Сдавать покрышки на хранение в центры можно не только на летний сезон, но и на зиму. В шинном сервисе без проблем примут любой комплект.
Безопасно ли хранить смонтированные шины на открытом воздухе?
М.
ВальдесРам Гуру
- #1
Могу ли я хранить комплект колес/шин на открытом воздухе, если я их упаковал? Покрыть их? Должен ли я их вообще сдувать?
SD Rebel
Слишком много времени проводит здесь
- #2
Все должно быть в порядке, я имею в виду, что машины стоят на улице в любых погодных условиях, с дополнительным напряжением веса автомобиля на этих шинах. Комплект колесных шин, стоящих снаружи, но не установленных на транспортном средстве, будет для этих шин отпуском.
Шины в любом случае изнашиваются, но с небольшой осторожностью вы можете продлить их жизнь. Хорошей идеей будет складывать их накрытыми, в основном для защиты от ультрафиолетового излучения колес и боковин шин, чтобы грязь не попадала на них, что облегчает их очистку. Сдувание немного ниже нормы, чтобы обеспечить расширение, предотвратит растрескивание.
Последнее редактирование:
М. Вальдес
Рам Гуру
- #3
SD Мятежник сказал:
Все должно быть в порядке, я имею в виду, что автомобили стоят на улице в любых погодных условиях, с дополнительным напряжением веса автомобиля, сидящего на этих шинах. Комплект колесных шин, стоящих снаружи, но не установленных на транспортном средстве, будет для этих шин отпуском.
Шины в любом случае состарятся, но если проявить осторожность, вы сможете продлить их жизнь. Хорошей идеей будет складывать их накрытыми, в основном для защиты от ультрафиолетового излучения колес и боковин шин, чтобы грязь не попадала на них, что облегчает их очистку. Сдувание немного ниже нормы, чтобы обеспечить расширение, предотвратит растрескивание.
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо
Яко
Слишком много времени проводит здесь
- #4
М. Вальдес сказал:
Могу ли я хранить комплект колес/шин на открытом воздухе, если я их упаковал? Покрыть их? Должен ли я их вообще сдувать?
Нажмите, чтобы развернуть…
Я купил очень большие черные сумки и выдавил как можно больше воздуха для комплекта для Ram. Интернет-информация гласит, что шины с дисками следует хранить на боку и герметизировать их. Механик сказал мне, что хранение шин без дисков на боку может создать проблемы с установкой и прилеганием шины к ободу. Личного опыта в этом плане нет. Я поставил 17-летний оригинальный Michelin на свой 2001 год в качестве временной меры, которая хранилась в подвале. В подвале окна заклеены, температура 70+-. Шина выглядела хорошо и не имела проблем.
WXman
Рам Гуру
- #5
Мои фабричные 20 сейчас сложены снаружи. Я, наверное, должен накрыть их брезентом, чтобы защититься от непогоды.
Яко
Слишком много времени проводит здесь
- #6
WXman сказал:
Мои фабричные 20 сейчас сложены снаружи. Я, наверное, должен накрыть их брезентом, чтобы защититься от непогоды.
Нажмите, чтобы развернуть…
Брезент хорош для защиты от УФ-лучей, но лучше всего запечатать их, судя по тому, что я нашел в Интернете. В итоге я купил очень большие черные мешки для мусора, чтобы держать их внутри. Колеса примерно 33 на 12 дюймов, насколько я помню.
Рсоррелл2
Известный член
- #7
Черт возьми, я надел на свой запасной чехол.
Надеюсь, мне никогда не понадобится его использовать, но если/когда я это сделаю (я знаю, что испачкаюсь), он будет чище.
теперь, если жена за рулем, она просто вызовет помощь на дороге
мопарлео51
Известный член
- #8
безопасно хранить снаружи да и нет. безопасно хранить, но это может привлечь внимание вора, которому нужны колеса..
миллербйм
Рам Гуру
- #9
Внутри всегда лучше, гараж рядом, а снаружи в последнюю очередь, но все же приемлемо. 2-й по покрытию большими мешками для мусора, и я всегда отсасываю воздух с помощью пылесоса и закрытой стяжки. Хранить на ободах стопкой. У меня есть специальный комплект зимних шин, поэтому у меня всегда есть 4 запасных, и это работает хорошо.
Тепло и свет — обе проблемы при хранении шин
Ричард Рассел
Специально для The Globe and Mail
Эта статья была опубликована более 12 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.
Getty Images/iStockphoto
ВОПРОС: При хранении зимних шин логика подсказывает, что прохладный подвал является лучшим местом, чем часто перегревающийся летний гараж. Точно так же летние или всесезонные шины, по-видимому, лучше хранить в неотапливаемом гараже. Однако, что лучше для шин на дисках: штабелировать плоские или стоять на протекторе?
Деннис
ОТВЕТ: Помимо тепла, еще одним важным фактором для хранения шин и продления их срока службы является свет.
Шины должны храниться в прохладном, темном, сухом месте — подвал с контролируемым климатом лучше, чем неотапливаемый гараж или открытая площадка, например, сарай.
Держите их подальше от прямых солнечных лучей и следите за электродвигателями рядом с местом хранения, например, на печах. Они выделяют озон, который очень вреден для шин.
Эксперты фактически предлагают заключить каждую шину отдельно в темный воздухонепроницаемый пакет, такой как мешок для мусора, и высосать лишний воздух с помощью пылесоса или другого устройства, прежде чем заклеивать пакет лентой.
Перед тем, как положить шину в пакет, хорошо очистите ее водой с мылом и щеткой, чтобы избавиться от тормозной пыли и других загрязнений. Обратите особое внимание на колесо во время этого процесса, если вы храните шины на колесе.
Перед помещением шин на хранение важно удалить всю влагу. Большинство производителей шин также советуют воздерживаться от нанесения какой-либо повязки при хранении шин. И, наконец, храните их на боку, переворачивая, если они оставлены более чем на несколько месяцев.
Не забывайте, что шины имеют определенный срок службы независимо от того, хранятся они или как. Большинство считает, что жизнь должна быть в районе пяти лет или меньше в некоторых случаях, независимо от пробега или внешности.
Лучший автомобиль для подростков и пожилых людей Consumer Reports восхваляет один конкретный автомобиль. Нажмите здесь, чтобы узнать больше
ВИБРАЦИЯ
ВОПРОС: Моя жена жалуется на вибрацию в ее машине. Когда я езжу на нем, я не чувствую ничего, кроме очень легкого покачивания руля на скорости по шоссе.
Мы на пенсии и у нас ограниченный бюджет, поэтому я не хочу тратить деньги на то, что может быть ненужным или даже неизлечимым. У меня есть сосед, который говорит, что у него в гараже до сих пор стоит балансировочная машина. На нем есть пузырьковая штука, и он сказал, что может отбалансировать шины моей жены, если я сниму их с машины.
Что вы предлагаете?
Marc
ОТВЕТ: Я предлагаю посетить соответствующий шинный магазин для динамической балансировки.
Шины являются самым важным элементом безопасности автомобиля. Они являются последним фактором в определении того, как вы останавливаетесь, поворачиваете или идете. Даже если все остальное в автомобиле находится в идеальном состоянии, проблема с шинами может свести на нет все это.
Машина вашего соседа — пережиток прошлого, и хотя шанс, что он может помочь, невелик, есть большая вероятность, что он может усугубить ситуацию.
Эти статические машины зависят от гравитации. Теория заключается в том, что если есть тяжелое место, оно будет постоянно находиться внизу после того, как вы несколько раз прокрутите шину / колесо и подождите, пока оно остановится. Если приложить вес к противоположной стороне, проблема решена. НЕТ!
Более современная и эффективная динамическая балансировка также выявляет и корректирует поперечный дисбаланс, прикладывая вес к каждой стороне колеса/шины, чтобы обеспечить их выравнивание.