Регулировка клапанов Волги ЗмЗ-402
Клапана Волги!
Регулировка клапана Волги с двигателем ЗмЗ-402!
Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы с Вами научимся делать регулировку клапанов Волги с двигателем ЗмЗ-402. Не чего сложного в регулировки клапанов Волги нет, главное делайте так как я буду описывать и все у Вас получится.
И так что бы добраться до клапанов нам с Вами нужно кое что снять что бы не мешали, вот порядок того что нужно снять:
- Дeмoнтиpoвaть вoздyшный фильтp.
- Oткpyтить бoлтик, кoтopый кpeпит тpocик, идyщий oт пeдaли гaзa.
- Teпepь нyжнo oткpyтить тягy вoздyшнoй зacлoнки и xoмyт.
- Cнять пaтpyбoк c клaпaннoй кpышки и тpyбкy c вaкyyмникa.
- Oткpyтить кpeплeниe клaпaннoй кpышки и cнять ee.
Вот теперь мы с Вами и добрались до клапанов. Теперь нам нужно как обычно выставить поршень первого цилиндра в ВМТ и именно в такте сжатия.
Для этого крутим коленчатый вал, по часовой стрелке, до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и на передней крышке двигателя.
Нужно крутить до момента совпадения третей риске на шкиве и метки на крышке двигателя. Это будет соответствовать тому что поршень первого цилиндра находится в ВМТ и не забывайте что должен быть именно такт сжатия.
Как узнать такт сжатия или нет есть очень простой способ:
Можете зайти вот на страницу там тоже можно почитать как определить так сжатия.
Перед тем как крутить двигатель, для совмещения меток, нужно открутить свечу с первого цилиндра вставить вместо свечи какой нибудь пыж желательно резиновый. И крутить ручкой до совпадения меток и именно в момент совпадения меток в такте сжатие пыж вылетит, то есть сжатием его просто выдует. И это будет именно такт сжатия.
Теперь можно смело отрегулировать клапана в первом цилиндре. Величину теплого зазора в клапанах ставьте в пределах 0,35 и 0,40.
Кто то может возразить: «что величина зазора разные» то есть в выпускных клапанах больше да есть такое. Но я лично не когда зазоры разные не ставлю на этих двигателях, но если хотите то можете поставить 0,40 и 0,45 в выпускных клапанах, не чего не изменится. Лично я советую ставьте 0,35 и 0,40 и все будет отлично всегда так делаю и Вам советую.
И так берем соответствующий щуп и проверяем зазоры. Если все нормально то щуп 0,40 будет ходит с небольшим усилием, а щуп 0,35 будет ходит свободно. Но если надо то нужно открутить контргайку, удерживая регулировочный винт потом выставить щупом нужный зазор и закрутить контргайку. Теперь снова проверяем зазоры.
Теперь проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов, то есть на пол оборота. Это будет соответствовать тому что поршень второго цилиндра в ВМТ и в такте сжатия. Регулируем клапана так же как и в первом цилиндре.
Крутим еще на 180 градусов регулируем в четвертом цилиндре. Еще на 180 градусов и последние клапана в третьем цилиндре. На этом все мы с вами закончили регулировку клапанов Волги с двигателем ЗмЗ-402.
Да чуть не забыл если вдруг кто не знает. Вращение трамблера (если у Вас система зажигания с трамблером), то есть бегунка, попросту говоря, в двигателях ЗмЗ-402 против часовой стрелки запомните этот момент. Порядок работы цилиндров следующий 1-2-4-3. Помните.
Для добавления комментариев нужна регистриция
Регулировка зазоров ЗМЗ-402 ГАЗ-2705
Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте ГБЦ
Так же при появлении стука в районе клапанной крышки
При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий стук.
При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой».
При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.
Регулировка проводится на холодном двигателе.
Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:
Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.
«Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.
Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.
Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки
Снимаем корпус воздушного фильтра
Отсоединяем трубку отвода картерных газов
Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания
Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока
Снимаем крышку
Снимаем уплотнительную прокладку.
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек.
После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра.
В противном случае провернуть коленвал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты. Коромысла свободно покачиваться.
Ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного винта и на один — два оборота отворачиваем регулировочный винт.
Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп.
Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.
Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.
Затем специальным ключом за храповик:
Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.
Величина зазоров в приводе клапанов:
Номер цилиндра |
Клапан |
Величина зазора, мм
|
1 |
Впускной Выпускной |
0,40 – 0,45 0,35 – 0,40 |
2 |
Впускной Выпускной |
0,40 – 0,45 0,40 – 0,45 |
3 |
Впускной Выпускной |
0,40 – 0,45 0,40 – 0,45 |
4 |
Впускной Выпускной |
0,40 – 0,45 0,35 – 0,40 |
После регулировки клапанов нужно запустить двигатель и после прогрева сделать пробную поездку.
Проверить работу двигателя на всех режимах. При неудовлетворительной работе клапанного механизма повторить проверку зазоров.
Рассмотрим двигатель 402
Трудно сказать, когда именно заявил о себе двигатель 402. Его предшественники начали выпускаться в середине пятидесятых годов, от которых он многое получил, в том числе простоту и надежность конструкции. Его ремонт можно провести в обычном гараже, имея лишь базовый набор инструментов. Естественно, ремонт двигателя 402 необходимо проводить на чистом рабочем месте, особенно если это капитальное рабочее место. Надо сказать, что его ресурс, в отличие от других отечественных агрегатов, немного превышал 50 000 км пробега, поэтому он и пользовался такой популярностью.
С начала производства двигатель 402 устанавливался на модели Волги, затем он перекочевал на Газель, где стал вполне комфортным благодаря своим отличным характеристикам. Здесь они не ограничиваются объемом в 2,5 литра или мощностью в 100 лошадиных сил. Дело в том, что в сочетании с коробкой передач и мостом, которые устанавливались на этот автомобиль, он обладал идеальными тяговыми свойствами, что никак не сказывалось на расходе топлива. Конечно, многим может показаться, что для среднего грузовика 12 литров бензина на сто километров — это много, но владельцы так не считали.
Естественно идеальных двигателей не бывает, а недостатки есть. Самая большая из них – набивка на задний подшипник коленвала, представляющая собой войлок, пропитанный графитом. Кроме того, для прочности в конструкцию вставлена тонкая бронзовая проволока. Таким образом, при достижении двигателем 3000 и более оборотов двигатель просто выбрасывает масло, поэтому приходится постоянно следить за его уровнем. Многие владельцы считают, что двигатель 402 можно починить, заменив эту начинку с другого автомобиля и залив полусинтетикой: так вот, кому-то помогает этот способ, кому-то нет.
Еще одним недостатком двигателя 402 является его клапанный механизм, имеющий нижнее расположение распределительного вала. Сопрягаемых деталей много, поэтому штанги с толкателями создают много шума, также стоит упомянуть о нарушении теплового зазора в приводе клапана. Из-за этого требуется постоянная регулировка клапанов. Двигатель 402 способен на очень хорошие результаты. Но речь идет о низких оборотах, ведь такая конструкция ГРМ имеет внушительную массу. Поэтому оборотным двигателем 402 назвать нельзя.
Человек так устроен, что ему постоянно нужно больше, сколько бы он ни имел. Поэтому многие владельцы этого «аппарата» пытаются получить от него побольше мощности, не жалея ни сил, ни денег. Ярким примером этого желания стала установка инжектора на этот мотор, а также установка зажигания с ЗМЗ 406, что принципиально отличается. Но все эти усилия не стоили результата.
Официально двигатель 402 снят с производства в 2006 году. На смену ему пришел вышеназванный агрегат, превосходящий его по всем параметрам, к тому же 50 лет — как-то слишком много для одной модели. Конечно, некоторые изменения по сравнению с предшественниками были, но кардинальными они не стали.