Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как установить тахограф правильно?

Установить тахограф в соответствии с российскими законами и при этом сэкономить не просто. Зачастую перевозчику сложно разобраться какое устройство подходит для его типа транспорта и вида деятельности. В данной статье мы постараемся ответить на большинство основных вопросов владельцев транспорта.

Российские и европейские законы, а также нормативные акты регламентируют в какие сроки установить тахограф на тот или иной тип автомобиля для грузовых и пассажирских перевозок.

На какие автомобили нужно установить тахограф?

Тахограф – современное устройство, разработанное для контроля выполнения режима труда и отдыха водителями. Современные цифровые тахографы защищены от манипуляций средствами криптозащиты, что позволяет избежать подделки и подкрутки информации с прибора учета. Поврежденный корпус, сорванная пломба и другие доказательства попыток вскрыть устройство являются основанием для наложения штрафных санкций административного характера на водителя и собственника автомобиля.

Согласно приложению № 2 приказа № 36 Минтранса РФ (распространяется на выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории России), контрольные устройства устанавливают на автотранспорт категорий:

  • категория М2;
  • категория М3;
  • категория N2;
  • категория N3;

На какие автомобили не нужно устанавливать тахограф?

  • Автотранспорта категории М2, М3, выполняющих городские и пригородные регулярные пассажирские перевозки в соответствии с утверждёнными ПП РФ № 112 от 14 февраля 2009 г.;
  • Автотранспорта, допущенного к осуществлению международных перевозок в соответствии с документом для осуществления международных автомобильных перевозок, на который устанавливают тахографы в соответствии с Европейским соглашением ЕСТР;
  • пассажирских и грузовых троллейбусов;
  • автобетононасосов;
  • автобетоносмесителей;
  • автогудронаторов;
  • автокранов;
  • автомобилей скорой медицинской помощи;
  • автоэвакуаторов;
  • пожарных автомобилей;
  • транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов;
  • транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами;
  • медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок;
  • автобусов для ритуальных услуг;
  • автомобилей-домов;
  • бронированных транспортных средств;
  • передвижных лабораторий и мастерских;
  • передвижных репортажных телевизионных студий;
  • транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность:
  • транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • специализированный транспорт сельхозпроизводителей;

Правила установки тахографа

Встраивание устройства с системой криптографической защиты на автомобиль осуществляется на основании постановлений Правительства РФ и Министерства транспорта. Монтировать прибор следует с соблюдением нормативных требований к этой процедуре. Строгое следование предписаниям позволяет избежать административного наказания, денежных потерь и утраты доверия со стороны партнеров и клиентов.

Чтобы установить тахограф по закону, нет необходимости знать содержание каждого нормативного акта и приказа, но важно знать порядок их применения.

Большегрузные автомобили и транспортные средства, предназначенные для перевозки большого числа пассажиров (кат. М2, М3, N2, N3), должны быть оснащены приборами контроля режима труда и отдыха до ввода транспорта в эксплуатацию.

Если в транспортном средстве установлен цифровой тахограф без блока СКЗИ, установленный до апреля 2014 года, и при этом, Вы осуществляете перевозки только внутри РФ, менять его не нужно. Автовладельцы до 2018 года должны заменить тахограф на модель с модулем криптозащиты или на устройство, соответствующее европейскому регламенту ЕСТР для международных перевозок (при условии наличия разрешения на международные перевозки).

Установить тахограф и выполнить его сервисное обслуживание можно только в специализированной организации – мастерской, которая должна иметь лицензию ФСБ и клеймо Минтранса. Если компания оказывает услуги по монтажу приборов и работает без лицензии, высока вероятность некорректной установки тахографа и его поломки. При этом важно знать, что часть ответственности за поломку или некорректную установку прибора ляжет на перевозчика. Показания прибора, поставленного не правомочной на совершение этих действий компанией, считаются недействительными.

Лицензии, дающие организациям право устанавливать на транспортных средствах тахографы, предоставляют подразделение Минтранса РФ – ФБУ «Росавтотранс» и ФСБ, отвечающая за работу системы криптографической защиты данных.

Как корректно установить тахограф?

Процедура установки должна выполняться в соответствии с предписаниями, указанных в нормативных актах (Приказ №36), а также в соответствии с требованиями производителей тахографов и заводов изготовителей транспортных средств.

Приступая к монтажу прибора, нужно определиться с местом его размещения. Водитель должен иметь удобный доступ к прибору, так как в начале каждой смены ему необходимо устанавливать индивидуальную карту тахографа и обозначать сведения о маршруте, а по окончании работы вытаскивать из слота карту. Также водителю должен быть хорошо виден экран прибора.

В автомобилях, произведенных после 2006 года, уже предусмотрен отсек для размещения тахографа. В более ранних транспортных средствах подобрать участок для фиксации прибора помогут специалисты нашей компании.

Чтобы корректно установить тахограф нужно следовать следующим этапам:

  • Анализ совместимости. Специалист определяет целесообразность снятия действующих спидометра и датчика скорости для замены их новыми, более современными, устройствами. Проверке подлежат транспортное средство и документация на него.
  • Установка других датчиков. Если специалист выявил необходимость в замене приборов на новые модели, сделать это нужно в обязательном порядке.
  • Соединение между собой спидометра, самописца и датчика скорости.
  • Проверка тахографа в действии.
  • Пломбировка и активация. Пломбы ставятся на все разъемы и участки соединения. Блок СКЗИ запускается с помощью карты мастерской.
  • Калибровка и настройка исходных параметров.

Можно ли установить тахограф самому?

Услуги специализированных организаций стоят недешево, но гарантируют монтаж устройства с соблюдением всех правил. Владельцу не запрещается самостоятельно фиксировать устройство в отсеке и соединять провода, но в любом случает, перевозчик не обладает знаниями регламента установки, а также не имеет оборудования для калибровки и активации устройства. Законом регламентирована установка ТОЛЬКО в сертифицированных мастерских.

Попытка сэкономить на услугах сертифицированных организаций может обернуться серьезными неприятностями, вплоть до административных наказаний.

Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовик?

По действующему законодательству установка тахографа обязательна для автотранспорта, который принадлежит юр. лицам и ИП. Для частных лиц тахограф не обязателен. Сейчас данный нюанс обсуждают в правительстве и в ближайшее время ситуация может измениться.

Ближайшие изменения в законодательстве связаны с тем, что большинство организаций проводят перерегистрацию автомобилей на физические лица. с целью экономии на оснащении транспорта устройствами контроля.

Установить тахограф и сэкономить

Специалисты нашей компании установят тахограф на Ваш транспорт, соблюдая все законодательные нормы. Богатый опыт и лицензии позволяют нам выполнять качественный и быстрый монтаж устройств. Вы можете осуществить установку контрольного прибора в нашей компании, как за наличный расчет, так и по банковским картам. Кроме того, мы предоставляем рассрочку на приобретение тахографа с установкой.

Получить бесплатную консультацию и установить тахограф Вы можете связавшись с нашими специалистами по телефону + 7 (812) 900-20-81

404 Not Found – ООО ТРАНСПОРТНЫЙ КОНСАЛТИНГ

Oops.

.., I cannot find the page you are looking for, sorry… ( Error 404 )
Разрешите помочь Вам найти это:
  1. Search for it:

    Search for:

  2. If you typed in a URL… check the spelling and try reloading the page.
  3. Start over again with the Home page.

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!

и Будьте в курсе новых статей

В РАССЫЛКУ

Close

Ответственному по БДД!

Не пропусти

Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД

Держите меня в курсе

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!

Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД

В РАССЫЛКУ

Close

АНКЕТА
Присоединяйтесь к команде профессионалов

Выберите должность или специальностьСпециалист по БДДКонтролерДиспетчерВодительЭксперт по техосмотруОценщик

Выберите регион поискаАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьг. МоскваЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская область — КузбассКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМосковская областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика Адыгея (Адыгея)Республика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия — АланияРеспублика Татарстан (Татарстан)Республика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский автономный округ — ЮграЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская Республика — ЧувашияЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область

ОТПРАВИТЬ 

Мы против спама.

Всё конфиденциально.

ЗАЯВКА
На поиск кандидата (специалист/профессия)

Наименование организации

Выберите кого Вы ищитеСпециалист по БДДКонтролерДиспетчерВодительЭксперт по техосмотруОценщик

Выберите регион поискаАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьг. МоскваЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская область — КузбассКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМосковская областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика Адыгея (Адыгея)Республика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия — АланияРеспублика Татарстан (Татарстан)Республика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский автономный округ — ЮграЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская Республика — ЧувашияЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область

ОТПРАВИТЬ 

Мы против спама. Всё конфиденциально.

Могут ли фургоны нуждаться в тахографах в недалеком будущем?

Согласно правилам DVSA, все коммерческие автомобили массой более 3,5 тонн. используемые в ходе хозяйственной деятельности, должны фиксировать свои перемещения с помощью тахографа. Тахографы записывать информацию о времени движения, скорости и расстоянии. Они привыкли делать убедиться, что водители и работодатели (операторы) соблюдают правила рабочего времени водителей. Данные тахографа используются операторами для выявления нарушений, которые могут их операционная лицензия находится под угрозой. SmartAnalysis — тахограф №1 в Великобритании аналитическое программное обеспечение для автопарков всех размеров.

Текущий Правила

В настоящее время водители фургонов и водители грузовых автомобилей до 3,5 тонн имеют некоторые ограничения на количество часов работы водителей, но они не такие строгие, как те, которые применяются к водителям большегрузных транспортных средств.

  • 10 часов ежедневного вождения
    • С момента начала вождения и включает любая езда по бездорожью и время за рулем с работающим двигателем и управление транспортным средством – неподвижным или движущимся.
  • 11 часов ежедневного дежурства
    • Этот период исчисляется в течение 24 часов с начало смены водителей. Это исключено для водителей, если они не вождение в любое время рабочего дня.

Резюме – Максимум 10 часов вождения в день с максимальная продолжительность рабочего дня 11 часов.

Предложение

В 2018 году было предложено, чтобы законы о часах водителя распространяться на водителей фургонов, см. это.

Это предложение ЕС не было хорошо воспринято в Великобритании. и вызвал «гневный ответ» Ассоциации грузовых перевозок. (FTA), заявив, что это «окажет серьезное влияние на трудовую жизнь тех используя четыре миллиона британских фургонов в своей повседневной работе».

Аргументы против переезда:

  • Высокая стоимость установки тахографов
  • Возможности малых предприятий анализировать свои данные тахографа
  • Достаточно ли государственных ресурсов для обеспечения Движение?

Первое соображение при внесении любого нового законодательства это, конечно, издержки как для правительства, так и для тех, кого коснулись изменения. В условиях кризиса стоимости жизни и стоимости топлива выше, чем когда-либо, маржа для этих грузовых автомобилей автомобили любого размера становятся еще тоньше в результате чего некоторые выходят из бизнеса.

Бремя предприятий по анализу и отчетности по их данные тахографа минимальны. Существует множество платформ, способных точно анализировать данные тахографа, такие как SmartAnalysis.

Интеллектуальный анализ делает загрузку данных вашего тахографа простой и легкой с предустановленным часто используемые отчеты, готовые к работе с первого входа в систему. также поставляется по низкой цене в 40 фунтов стерлингов за водителя в год (без контракта) через нашу услуга предоплаты по подписке.

Почему это рассматривается?

По данным Департамента статистики дорожно-транспортных происшествий с участием фургонов с 2010 по 2020 г. уменьшилось на 21,8% (с 12 866 в 2010 г. до 10 338 в 2020 г.). При сравнении это с другими коммерческими транспортными средствами, такими как автобусы или грузовые автомобили, которые вы можете увидеть, что несчастные случаи с участием фургонов не имеют такого же уровня сокращения, как другие коммерческие автомобили, которые подпадают под более строгие правила с обоими превышение снижения аварийности более чем на 50%.

Тип автомобиля/год       2010 2020 Разница %
Фургоны/ LGV       12 866 10 338 -19,6%
Грузовой автомобиль       7 615 3 399 -55,4%
Автобус       7 462 2 213 -70,3%
Автомобиль       212 685 116 982 -45,0%

Источник: Транспортные средства, участвовавшие в зарегистрированных дорожно-транспортных происшествиях с травмами, по типам транспортных средств, Великобритания, 1979–2020 гг. вызывают больше травм и несчастных случаев, чем другие коммерческие автомобили. Кроме того, несмотря на то, что количество несчастных случаев не растет, аварии и травмы не в соответствии с другими коммерческими транспортными средствами. Как на самом деле он выделяется среди всех транспортных средств с автомобилями – несмотря на наличие гораздо большее количество происшествий — гораздо большее снижение аварийности участия в течение 10 лет.

Увеличение количества микроавтобусов на дорогах для дома поставки за последние 2 года также могут оказать негативное влияние на выше цифры.

Кто бы быть затронуты изменениями?

Водители должны будут соблюдать правила, аналогичные те, которые применяются к водителям HGV, включая, помимо прочего, использование тахографы. Будет ли отличаться количество часов, пока не известно. сообщается, но это беспокоит не только водителей, но и операторов, если часы быть разрезанным.

Тем не менее, с жалобами на состояние водителя в LGV введение более строгих правил рабочего времени водителя может привести к более стандартизированному и приспособление рабочей среды для водителей и привлечь больше водителей в отрасли, которая, как известно, испытывает большой дефицит водителей.

Возьмите посмотрите нашу статью, опубликованную в журнале MHW, об операторах, убирающих кондиционеры с автомобилей , чтобы сэкономить топливо, несмотря на жаркие погодные условия этим летом.

Сократит ли это количество происшествий и травм, связанных с фургонами?

Ответ неизвестен, но из данных для другого автомобиля классов кажется, что водители, которые подпадают под правила рабочего времени водителей, имели большее снижение несчастных случаев и травм.

Аргументом в пользу этого является то, что это уменьшит число дорожно-транспортных происшествий и сделать несоответствующих операторов более заметными для штрафы и запреты.

Заключение

Установка тахографов на микроавтобусы и соблюдение режима рабочего времени водителей правовое требование может только повысить безопасность дорожного движения для водителя фургона и всех участников дорожного движения. Это не должно рассматриваться как бремя для оператора фургона, поскольку современное программное обеспечение для анализа тахографов SaaS, такое как SmartAnalysis доступен менее чем за 77 пенсов за водителя в неделю!

Правила и исключения для тахографов | Van Guide

Перейти к содержимому

Одной из наиболее запутанных областей транспортного права, особенно для «случайных» пользователей коммерческих транспортных средств, является вопрос о том, применяются ли законы, касающиеся тахографов, к их эксплуатации.

Что такое тахограф?

Первоначальный аналоговый тахограф выглядел как большие часы и полагался на покрытую воском круглую бумажную диаграмму и стрелку за циферблатом для записи расстояния, времени, пробега и т. д. В мае 2006 года закон изменился, сделав его обязательным для всех коммерческих транспортных средств. впервые зарегистрированные 1 мая 2006 г. или позднее, должны иметь цифровую версию. Они выглядят как CD/DVD-плеер и помещаются в один слот DIN, у них есть слот для карты водителя (и второго водителя, если это необходимо), и это записывает в цифровом виде те же основные данные для записи часов работы водителя и периодов отдыха, что позволяет властям проверять с помощью портативного кард-ридера соблюдение ими законодательства ЕС.

Правила тахографа: нужен ли он мне?

Давайте перейдем к основам. Тахограф предназначен для того, чтобы «профессиональный водитель или оператор» коммерческого транспортного средства полной массой более 3,5 тонн или автопоезда соблюдал законы ЕС о часах работы водителей и периодах отдыха.

Предназначен для операторов, которые занимаются коммерческой перевозкой грузов или «наймом и вознаграждением», где работа водителя рассматривается как его/ее единственная цель, и поэтому тахограф является средством контроля часов работы водителей, т.е. и обеспечение того, чтобы они оставались в пределах часов работы водителей и периодов отдыха в ЕС. Хотя нужно сказать, что это не останавливает их превышение часов, а просто записывает событие.

Помимо освобождения от «коммерческих перевозок грузов», возможно, вторым наиболее часто используемым освобождением является закон, касающийся поездок в пределах 100 км от базы операторов. Если полная масса автопоезда (поезда) составляет менее 7,5 тонн, а оборудование и материалы перевозятся только для личного пользования водителей и в пределах 100 км от их базы, то, опять же, тахограф не нужен.

Существуют ли исключения из правил использования тахографов?

Существует множество исключений из требований по установке тахографа, некоторые из них уже упоминались выше, но ниже приведены еще несколько — полный список доступен на веб-сайте gov. uk.

  • транспортные средства, скорость которых не может превышать 40 км/ч, в том числе транспортные средства, ограниченные установленным ограничителем скорости
  • автомобили скорой помощи
  • аварийно-спасательные машины – специализированные аварийно-спасательные машины, работающие в пределах 100 км от места их базирования
  • транспортные средства, проходящие дорожные испытания в целях технического усовершенствования, ремонта или технического обслуживания, а также новые или восстановленные транспортные средства, еще не введенные в эксплуатацию
  • некоммерческие транспортные средства до 7,5 тонн – например, лицо, перевозящее дом или товары, перевозимые некоммерческой группой или зарегистрированной благотворительной организацией
  • транспортные средства вместимостью от 10 до 17 мест, используемые исключительно для некоммерческих пассажиров
  • транспортные средства, используемые для перевозки живых животных между фермой и рынком или с рынка на бойню на расстояние менее 50 км
  • транспортные средства или составы транспортных средств с максимально допустимой массой 7,5 т или менее, используемые для перевозки рабочего оборудования водителя
  • транспортных средств максимальной массой 7,5 тонн, использующих в качестве топлива природный или сжиженный газ или электричество и перевозящих грузы в пределах 50 км от своей базы
  • инструкция по вождению или экзамены включают в себя инструкции по продлению водительского удостоверения CPC

Это обзор законодательства, предназначенный только для справки.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *