Свистят тормозные колодки при торможении: способы решения проблемы
Про скрип тормозов мы часто читаем в приключенческой литературе и слышим его в блокбастерах, где крутые парни гоняют на ещё более крутых «тачках». В реальной жизни услышать, как скрипят новые колодки, приходится нечасто, и это хорошо, потому что исправная тормозная система останавливает машину молча. Даже при экстренном торможении на большой скорости, когда колёса перестают вращаться, «визжат» не колодки, а резина шин из-за скольжения по полотну дороги.
Исправные тормозные колодки никогда не скрипят. Если же, нажав на педаль тормоза, вы слышите скрип — то это, чаще всего, свидетельство того, что ваш «железный конь» не совсем здоров и требуется лечение. Не обязательно сразу же обращаться на станцию технического обслуживания — в ряде случаев можно и разобраться, и ликвидировать проблему самостоятельно. А если окажется, что без помощи специалистов не обойтись, то вы, приехав туда, будете знать, что именно (и почём!) необходимо вашему автомобилю.
Как работает тормозная система современной машины?
А как и почему ваша машина тормозит? Почему автомобиль замедляет ход, если нажать на педаль тормоза? Ведь колодки не единственный элемент тормозной системы, а всего лишь один из ее элементов. Изготовители транспортных средств каждую новую марку снабжают своей тормозной системой, которая в большей или меньшей степени отличается от остальных. Но принцип работы остаётся неизменным.
На каждом колесе крепится так называемый тормозной диск, или тормозной барабан. Диск (или барабан, но в дальнейшем будем упоминать только диск, имейте это в виду), вращается вместе с колесом.
Рядом с дисками располагаются тормозные колодки, которые неподвижны. Нажимая на педаль тормоза, водитель прижимает тормозные колодки к дискам, и, чем сильнее нажата педаль, тем сильнее прижимаются колодки и, соответственно, тем сильнее замедляется вращение колёс и скорость автомобиля.
Диски и колодки изготавливаются из взаимно подобранных материалов с целью обеспечить максимальное трение (то есть — эффективность торможения) при минимальном износе трущихся частей.
Каждый производитель экспериментирует, стремясь изготовить максимально эффективную систему при её минимальной стоимости, поэтому пытаться перечислить все материалы, используемые в тормозных системах, вряд ли стоит.
При нажатии на педаль тормоза усилие нажатия с помощью системы рычагов и/или тросиков передаётся на так называемый главный тормозной цилиндр. Его поршень через систему трубопроводов нагнетает тормозную жидкость в колёсные цилиндры, поршни которых, выдвигаясь, прижимают тормозные колодки к дискам тем сильнее, чем сильнее нажата педаль.
Реальные реализации тормозных систем гораздо сложнее вышеприведённого схематического описания. Ведь с конца девятнадцатого века учёные, изобретатели и рационализаторы работают над тем, чтобы каждая система автомобиля была надёжной, долговечной, дешёвой в изготовлении и комфортной при эксплуатации. Стоит лишь упомянуть о так называемом вакуумном усилителе, который позволяет в разы увеличить усилие нажатия на педаль тормоза, так что и слабая женская ножка лёгким движением может остановить машину весом более тонны.
В нашем интернет-магазине, вы можете подобрать шины, аккамуляторы, диски и масло, подходящие под ваши параметры! Более 6000 моделей шин, доставка по России, лучшие бренды мира!
На самом деле скрипеть (визжать, шуметь или издавать скрежет) могут не только тормозные колодки, но и другие элементы системы. Но сперва поговорим именно о них.
Одной из распространённых причин является «несоответствие» друг другу материала колодок и диска. Как указывалось, выше, каждый производитель использует различные материалы, подобранные для работы «в паре». Но сторонние, или «третьи», как их ещё называют, фирмы для популярных моделей авто выпускают запасные части более низкой стоимости, и, увы, зачастую и более низкого качества.
Тормозной диск служит долго, а колодки необходимо менять в среднем через каждые 10-12 тысяч километров пробега. И если материал, из которого они изготовлены, не «дружит» с материалом диска, то вы будете обречены не только на шум при торможении, но и на преждевременный и неравномерный износ, и на риск поломки.
Ещё одна причина почему новые колодки могут заскрипеть — это лак или какая-либо другая субстанция, которой фирма — производитель покрывает колодки на время транспортировки и хранения. После установки на автомашину это покрытие может стать источником постороннего шума. Если вас это раздражает, и вы не хотите ждать, пока защитное покрытие в процессе эксплуатации сотрётся само, то энергично затормозите три — четыре раза.
Посторонний шум могут издавать и другие элементы тормозной системы. Это различные щитки, пластины и крышки, конструктивные решения и названия которых меняются от производителя к производителю и служат для защиты от грязи и брызг.
Ещё одна причина почему свистят задние колодки — это износ тормозных колодок в системе, оборудованной механическим датчиком, который начинает «звучать» при уменьшении толщины колодок до предельно допустимого.
Принцип работы датчика прост. Рядом с тормозной колодкой устанавливается штырёк, который двигается вместе с ней. Когда колодка изношена, при торможении штырёк начинает касаться тормозного диска. Материал, из которого он изготовлен, подобран так, чтобы создавать ясно слышимый водителю звук, предупреждающий о необходимости замены колодок. Так что скрип тормозных колодок при торможении может возникать из-за такого вот датчика.
И ещё о двух причинах, из-за которых тормозная система может начать «звучать». Это температура и грязь. Этот фактор совершенно не зависит от того, какие колодки вы используете — дорогие или бюджетные. Так, если на улице аномально холодно или жарко, физико-технические характеристики трущихся частей тормозной системы изменятся настолько, что они могут «запеть». И если в систему попадёт избыточное количество грязи (а немножко — есть всегда), то, помимо ненадёжного торможения, вы можете иметь и пресловутый скрип тормозных колодок.
Как избавиться от скрипа тормозных колодок?
Для этого нужно понимать принцип действия тормозной системы вообще (для чего и написана данная статья) и особенности её реализации на вашем автомобиле.
А далее, если нет желания «отдаться на милость» автослесарю со станции технического обслуживания, то засучите рукава, и сперва подумайте, потом разберите, и, если выйдет, исправьте.
А даже если не выйдет, то, приехав на СТО, вы будете знать, что именно вам нужно поменять или переделать. Перефразируя известную пословицу, «осведомлён — значит вооружён». Поэтому выяснив истинную причину, почему скрипят тормозные колодки, вы и ремонт получите более качественный, и не переплатите за него.
Почему свистят тормозные колодки при торможении?
Funny Автор:Funny
08 ноября 2019 18:56Метки: автомобили диагностика почемучки ремонт тормоза тормозные колодки
Специалисты считают, что тормозные колодки свистят из-за плохого качества самих элементов только в 20-30% случаев. Все остальное связано с другими причинами, которые постараемся охватить.
Почему свистят тормозные колодки: износ и притирка
Источник:
Рассмотрим основные факторы и причины, которые могут влиять на появление скрипа при торможении.Причины свиста тормозных колодок: дефекты и погода
Источник:
Существует еще одна группа причин, которые влияют на возникновение свиста колодок во время торможения.Источник:
Ссылки по теме:
- Почему финские дороги лучше наших?
- Спокуха, я все починил
- Почему компания Mercedes-Benz так называется?
- Почему полицейские стали лежачими?
- Почему запрещают дизель в Европе?
Метки: автомобили диагностика почемучки ремонт тормоза тормозные колодки
Новости партнёров
реклама
Тест-солянка, который смогут пройти лишь эрудиты.
10 удивительных и малоизвестных фактов об Энтони Хопкинсе.
Аттракцион в парке развлечений пришлось закрыть после того, как гость заметил жуткую трещину.
В Самаре задержали мигранта, убившего девушку в её автомобиле.
14 пугающих фильмов, имеющих огромное количество частей.
И где теперь знакомиться?.
«Мы знаем, что такое расизм, мы не расисты»: в Чехии цыгане попросили у властей защиты от….
Девушка на внедорожнике впечатала мужчину в пункт выдачи Wildberries .
Житель Ингушетии нашел в Якутии 16 золотых слитков.
Жители Электростали получили необычные повестки.
Новости СМИ2
Redkey W12 Pro: первый в мире многофункциональный. …
Реклама. Redkeyofficial.com
erid: LjN8KHnsi
Мать девочки, показавшей сигнал о помощи во время съёмок, рассказала, что показать его….
Самые полезные виды насекомых на дачном участке.
«А можно не надо?»: Инстасамка заявила, что теперь будет петь только вживую.
Свинья отогнала приблизившегося к ней медведя.
Простая труженица Прасковья, ставшая ориентиром для советских женщин.
«Сработала генетическая память»: белорус напал на реконструктора в немецкой форме.
Житель Москвы получил измазанный фекалиями заказ из онлайн-магазина.
Штрафы для водителей электросамокатов и прочих СИМ.
Российский художник представил, как выглядел бы Человек-паук, если бы жил в Сибири в начале.
Коренные американцы и палеосибиряки – это одни и те же люди.
Массовая авария на МКАД из-за уток, переходивших дорогу.
Мужчина разбил створку турникета в метро, пытаясь пропустить девушек.
Японцы создали каркас автомобиля из проволоки, который выглядит как нарисованный.
С российских чиновников за год взыскали более 250 миллиардов неподтверждённых доходов.
В Омске мужчина уронил коляску с ребёнком с высокого бордюра.
Вместо правого руля Tesla дарит британцам палку-хваталку.
Чуть не угробил собственных детей.
Мемы из «Страдающего Средневековья».
Роб – возможный прототип Чаки и его творческий хозяин.
«Пламя такое, что даже тут тепло!»: в Химках потушили крупный пожар в помещении бывшей….
Российские разработчики поделились трейлером своего MMO-шутера в советском сеттинге.
Ролик российского телеканала стал лауреатом престижной международной премии.
Женщина неожиданным образом отблагодарила автомобилиста.
Подросток на самокате влетел в автомобиль.
«Чемпион, только вперёд!»: Роман Костомаров, потерявший стопы и пальцы на руках, показал видео. …
Самая большая АЗС в мире — 120 колонок.
Китайский пророк, угадавший дату смерти Елизаветы II, огорошил новыми предсказаниями.
Летать по обочине было плохой идеей.
Без ДТП. А что, так можно было что ли!?.
На рабочих упала статуя Будды, приносящая удачу.
Пользователи рассказали, что приключалось с ними в детском саду.
Расследования в отношении Блиновской, Лерчек и других блогеров могут объединить в одно из-за….
Немного о штрафах за нарушения ПДД во Франции. Нам есть чему поучиться.
Утверждён порядок изъятия водительских прав за неявку в военкомат по повестке.
Отец сделал для сыновей кровать-чердак из дерева, которое они сами собрали в лесу.
Филипп Киркоров случайно заснял на видео, как Григорий Лепс опрокинул мерзавчик.
Комментарии и картинки из соцсетей. Свежак за 4 июля.
Японские женщины не делают уборку: почему?.
В немецком детсаду предложили открыть комнату для «сексуальных игр».
Ава Гарднер: чувственная красота и печальный конец королевы Голливуда.
Скрип во время вождения, но без торможения – урок для учащихся
Вы слышите скрип во время вождения, но тормоза не задействуются? Даже если тормоза не задействованы, скрип, скорее всего, исходит от них. Многие компоненты вашего автомобиля могут скрипеть во время движения.
Иногда, но не всегда, эти скрипы могут быть не опасны. Существует ряд факторов, некоторые из которых могут быть связаны или не связаны с тормозами, которые могут вызвать скрип вашего автомобиля во время вождения, но без задействования тормозов.
Возможно, проблема с тормозными колодками, суппортами, роторами или системой рулевого управления является причиной скрипа. Другие возможные причины включают мусор, ненастную погоду, перегретый двигатель или неравномерный износ протектора.
Из-за скопившейся пыли ваши тормоза могут издавать громкий звук, зажимая роторы. Еще вариант — заклинивший тормозной суппорт. Утечка жидкости из компонентов подвески или рулевого управления или плохое выравнивание являются другими потенциальными проблемами с автомобилем.
Что ж, в этой статье мы обсудим ответы на следующие вопросы:
- Каковы наиболее распространенные причины скрипа во время движения, но без торможения?
- Можно ли ездить со скрипучими тормозами?
- Какие еще звуки могут издавать тормоза?
- Как устранить скрип во время движения, когда тормоза не задействованы?
Подробнее: Скрипят новые тормоза: возможные причины и что делать
Итак, давайте приступим к делу.
Содержимое
- 90 041
Что каковы наиболее распространенные причины скрипа во время движения, но не при торможении?
Вот наиболее распространенные причины скрипа во время вождения, когда тормоза не задействованы:
Старые тормозные колодки
Если тормозные колодки скрипят во время движения, но тормоза не задействованы, необходимо заменить их. Индикатор износа тормозов, металлический зажим, который крепится к тормозным колодкам, обычно поставляется вместе с тормозными колодками при их покупке. Эти колодки со временем изнашиваются, что заставляет их притираться к роторам. В результате этой операции вождение издает скрипучий звук. Несмотря на то, что это может быть не рискованно, никогда не садитесь за руль в течение длительного периода времени без замены тормозных колодок. Типичный способ остановить или предотвратить скрип вашего автомобиля — заменить тормозные колодки на материалы с лучшим сцеплением.
Скрип автомобиля при движении по…
Пожалуйста, включите JavaScript
Скрип автомобиля при медленном движении – почему это происходит?Подробнее: Замена тормозных колодок: как часто и признаки того, что пора
Влага
Ваш автомобиль может скрипеть при движении без торможения из-за избыточной влаги. Влажность вызывает образование ржавчины на роторах, из-за чего колодки начинают скрипеть. Вы должны иметь профессиональную чистку или заменить ваши роторы.
Палки и камни
Скрип тормозов может быть вызван несколькими факторами. Ваши шины часто собирают мусор, такой как желудь, небольшой камень, ветка дерева и т. д. Даже если тормоза не задействованы, это на самом деле создает скрипящие звуки во время движения. Это распространено в сельской местности с большим количеством песка, валунов и камней на дорогах. В этом случае вам следует искать посторонние предметы, застрявшие между вашими тормозными колодками и дисками. Если это что-то мягкое, например, ветка, оно сразу сломается и не создаст дополнительных проблем.
Материал тормозных колодок
В настоящее время многие автопроизводители широко используют керамику для изготовления тормозных колодок, поскольку она хорошо работает и служит долго. Металлические роторы, к сожалению, производят много шума. Вы можете использовать небольшой нож, чтобы сделать неглубокие царапины на керамической тарелке. Немедленно будет слышен скрипучий звук. Попросите вашего техника установить полуметаллические колодки, если ваши нынешние керамические колодки очень громкие. Имейте в виду, что могут быть дополнительные расходы.
Подробнее: Какая толщина тормозных колодок идеальна и как ее проверить
Застекленные или рифленые роторы
Роторы — еще один типичный фактор, издаваемый автомобилями, издавающими скрипящие звуки при движении без тормозов. Когда тормозные колодки изнашиваются, на роторах и дисках вашего автомобиля появляются глазури, бороздки или неравномерное истирание. Попросите механика снять тормозные диски и проверить их на наличие глазури или канавок после замены тормозных колодок. Ваши роторы и диски следует либо очистить, либо заменить, в зависимости от того, насколько плохое состояние. Это гарантирует максимально тихую и плавную езду.
Небрежность
Если есть механическая ошибка, ваш автомобиль может завизжать, когда он едет без торможения. Ваш автомобиль все еще может издавать этот скрипучий звук, например, если в автосервисе не удалось смазать тормозные пальцы или распылить противозадирную смазку на тормозные колодки после замены дисков. Попросите вашего механика смазать или заменить скобы или штифты, предотвращающие дребезжание, чтобы уменьшить шум тормозных колодок! Мы могли видеть ряд проблем с тормозами, например, износ тормозных колодок или стоп-сигнал, который не выключался. Все эти предупреждающие индикаторы призывают к крайней осторожности. Если вы не можете сделать это самостоятельно, лучше всего обратиться за помощью к опытному специалисту!
Можете ли вы продолжать водить машину, если она скрипит, но тормоза не работают?
В большинстве случаев скрипящие звуки при движении без тормозов не опасны, но довольно неприятны для ушей. Следовательно, лучше сразу решить эту проблему на благо как вас, так и окружающих. У вас может быть только короткое окно возможности починить тормоза, когда они впервые начинают визжать. Однако мы предостерегаем от слишком долгой езды, так как это может привести к деформации роторов и сокращению тормозного пути. Вместо этого действуйте, как только заметите износ тормозов, и устраните проблему.
Подробнее: Почему трясется руль при торможении
Какие еще звуки могут издавать тормоза?
Вот некоторые другие шумы, которые могут издавать тормоза:
Скрежет
Важно серьезно издавать скрежет. Если вы слышите скрежет, немедленно отправляйтесь в ремонтную мастерскую. Притирание часто происходит, когда тормозная колодка изнашивается до такой степени, что возникает контакт металла с металлом. Такой стиль вождения повышает вероятность серьезных повреждений и затрудняет остановку автомобиля.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Подробнее: Наиболее распространенные причины, по которым ваши тормоза скрипят
Стук
Эта проблема с тормозами выведет автомобилиста из себя и истощит жизнь техников. Сначала мне потребовалось несколько месяцев, чтобы определить источник стука сзади автомобиля. Я определил, что задние барабаны издавали шум после полной разборки задней части автомобиля, смазки каждой втулки и проверки зазоров всех возможных компонентов.
Визг
Хотя это может раздражать, визг обычно не указывает на что-то опасное. На самом деле, когда тормоза загрязняются, часто возникает визг. Оставили ли вы машину на долгое время или загрязнились тормоза, небольшой езды может быть достаточно, чтобы остановить визг. После короткого торможения шум должен прекратиться.
Как устранить скрип во время движения, когда тормоза не задействованы?
Вот как исправить скрип во время движения, но тормоза не задействуются
Несколько раз проехать вперед и назад
Проблема может быть решена наиболее быстро путем повторного движения автомобиля вперед и назад. Этого может быть достаточно, чтобы вытащить что-то, если оно застряло в колесах или тормозах. Вы можете попытаться очистить мусор вручную, если он все еще там после некоторого движения. Но будьте осторожны, чтобы не переусердствовать ни с одной из бесценных частей, потому что вы не хотите причинить дальнейшего вреда.
Осмотр тормозов
Пришло время провести тщательный осмотр тормозов, если проблема не в мусоре. Чтобы увидеть, не заедают ли суппорты, осмотрите их. Если это так, то этот ремонт должен быть сделан немедленно. Также проверьте тормозные колодки и роторы на предмет коррозии и ржавчины. Если это так, поменяйте их на пару высококачественной обуви.
Проверка двигателя на шумы
Вы готовы проверить двигатель после завершения предыдущей диагностики. При работающем двигателе внимательно следите за звуком, чтобы определить его источник. Скрип скорее всего из-за ремня. Если вы видите это, вы должны немедленно заменить его, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
Осмотр коробки передач
Вы должны осмотреть коробку передач, когда закончите проверку. Поиск трансгендерных проблем требует большого количества оборудования и опыта, потому что их трудно найти. Тем не менее, вы можете исследовать жидкость. При необходимости долейте его, прежде чем продолжить движение автомобиля. Кроме того, его необходимо заменить, если он изношен или сгорел.
Подробнее: Залипание тормозного суппорта: что это такое и как предотвратить?
Часто задаваемые вопросы
Что вызывает визг при движении, а не при торможении?
Наиболее распространенные скрипы, помимо тех, что исходят от тормозов, обычно связаны с подвеской вашего автомобиля. Когда в таких соединениях, как рулевые тяги, шарниры подвески и рулевые тяги, происходит износ металла по металлу, скрипящие детали подвески иногда объясняются недостатком смазки.
Почему моя машина скрипит, но при торможении она прекращается?
Скорее всего, тормозные диски и датчики износа тормозных колодок просто соприкасаются. При использовании тормозов будет издаваться громкий визжащий звук, высота которого может измениться или вовсе исчезнуть. Как можно скорее вызовите квалифицированного специалиста для проверки тормозов на шум.
Почему моя машина скрипит во время движения?
Неровности дороги, такие как выбоины и неровности, амортизируются и уменьшаются системой подвески. Ход обычно плавный, но визг может быть признаком изношенных амортизаторов или пружин. Если есть возможность, обратитесь к опытному механику.
Безопасно ли водить скрипучую машину?
Даже несмотря на то, что пищащий звук не сразу требует осторожности, рекомендуется действовать немедленно, а не откладывать действие и ждать. Такие шумы, как скрип, стук или удары, как правило, являются ранними признаками того, что что-то не так с движущимися частями автомобиля.
Как диагностировать скрипучий автомобиль?
Одной из основных причин визга автомобилей являются ослабленные или изношенные ремни. Визжащие звуки могут издаваться изношенным или неисправным генератором. Система рулевого управления, вероятно, виновата, если ваш автомобиль скрипит или визжит, когда вы поворачиваете руль. Скрип тормозов — их вежливый способ предупредить вас о том, что пришло время технического обслуживания.
Как смазать скрип автомобиля?
Литиевую смазку в виде спрея можно нанести на проблемную зону, чтобы временно заглушить ее. С посторонней помощью вы можете раскачать автомобиль в поисках источника скрипа. Напыление силикона предпочтительнее, если источником шума является резиновая втулка подвески.
Какой смазочный материал лучше всего подходит для устранения скрипа автомобиля?
Вы должны смазать скрип после того, как найдете его источник. Следует избегать использования масла или других продуктов, полученных из нефти, поскольку они вызывают набухание резины и, в конечном итоге, ее разрушение. Спреи WD-40, Boeshield и многие другие — это смазки на нефтяной основе.
Скрипят ли амортизаторы?
Каждая неровность и кочка, с которыми вы сталкиваетесь на дороге, слышны из-за скрипа ваших амортизаторов. Удар, вероятно, является источником шума, однако это также может быть поврежденный шаровой шарнир или втулка.
Это все, что нужно для этой статьи, где были рассмотрены ответы на следующие вопросы:
- Каковы наиболее распространенные причины скрипа во время движения, но без торможения?
- Можно ли ездить со скрипучими тормозами?
- Какие еще звуки могут издавать тормоза?
- Как устранить скрип во время движения, когда тормоза не задействованы?
Надеюсь, вы многому научились, прочитав эту статью. Если вы это сделаете, пожалуйста, поделитесь им с другими. Спасибо за чтение, увидимся!
Почему шумят тормоза? | Проблемы и решения
Шум при торможении очень распространен в автомобилях, и это одна из самых раздражающих вещей, которые вы слышите за рулем. Если ваши тормоза издают шум, это говорит вам о том, что что-то в ваших тормозах, возможно, требует некоторого внимания. Вы можете слышать шум тормозов только тогда, когда нажимаете на педаль тормоза, но иногда он может быть непрерывным.
В этом посте мы познакомим вас с наиболее распространенными причинами, по которым ваши тормоза издают шум, а также с тем, что вам нужно знать, чтобы остановить шум.
В вашем автомобиле колеса прикреплены к чему-то, что называется ступицей колеса, а к ступице колеса прикреплен тормозной диск. Когда вы ведете машину, тормозной диск также вращается вместе с колесом. Затем идет кронштейн тормозного суппорта. Это касается тормозного диска. В отличие от тормозного диска, скоба суппорта не вращается.
Затем тормозной суппорт прикручивается к кронштейну суппорта с помощью так называемых направляющих штифтов (см. рисунок ниже). Направляющие штифты позволяют суппорту скользить вперед и назад при торможении. Внутри суппорта у вас есть поршень суппорта. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, на самом деле вы сжимаете небольшой гидравлический поршень рядом с педалью тормоза. Делая это, вы создаете достаточно гидравлического давления, чтобы сдвинуть этот поршень тормозного суппорта.
Тормозные колодки устанавливаются на кронштейн суппорта, а тормозной суппорт надевается на тормозные колодки. Когда вы нажимаете на тормоз, этот тормозной суппорт прижимает тормозные колодки к ротору. Это вызывает сильное трение, и поэтому машина замедляется. И это основы. Итак, теперь вы знаете, как работают тормоза в вашем автомобиле, давайте перейдем к шуму тормозов.
Нажмите, чтобы просмотреть наш ассортимент тормозных колодок
В основном существует два типа тормозного шума: скрип тормозов и скрежет тормозов.
Скрип тормозов — Причина номер один, почему ваши тормоза издают шум — изношенные тормозные колодки. Посмотрите на картинку ниже, с этими новыми тормозными колодками вы можете видеть, что у нас есть опорная пластина. А затем поверх опорной пластины у нас был фрикционный материал тормозной колодки, который иногда называют накладкой колодки. И если вы посмотрите на конец тормозной колодки, здесь у нас оба конца сужаются под углом.
Большинство новых тормозных колодок имеют такой вид. Это называется фаской тормозной колодки. Когда суппорт начинает прижимать тормозные колодки к дороге, тормозные колодки начинают вибрировать с высокой частотой. Именно эта высокочастотная вибрация заставляет скрипеть тормоза. Если тормозная колодка имеет прямую кромку, то эти частоты могут быть намного выше, поэтому скрип будет намного громче. Имея эти фаски, тормозная колодка теперь имеет более мягкое контактное давление на ротор. Таким образом, у вас будет меньше шума от тормозов. Но по мере того, как тормозная колодка изнашивается, вы можете видеть, что фрикционный материал, наконец, достигает точки, в которой он больше не имеет фаски. Это время, когда вы обычно начинаете слышать скрип тормозов, когда нажимаете на педаль тормоза.
Фаска представляет собой угловой срез на передней и задней кромках фрикционной шайбы. Фаски могут контролировать взаимодействие края колодки с роторами и могут помочь предотвратить шум. Фаски делают это, следя за тем, чтобы максимально возможный край колодки соприкасался с ротором.
Наряду с этой фаской есть еще одна особенность тормозных колодок – индикаторы износа. Стальные зажимы — ваши индикаторы износа. Итак, у нас есть этот очень недорогой толщиномер тормозных колодок. И если вы измерите толщину этой совершенно новой тормозной колодки, мы получим 12 миллиметров фрикционного материала. Но по мере того, как фрикционный материал изнашивается до двух миллиметров, что является минимальной толщиной любой тормозной колодки, таким образом, индикаторы могут скрежетать о ротор и издавать скрип, чтобы вы знали, что тормозные колодки изношены. Но в дорогих автомобилях этих стальных зажимов нет. Вместо этого у них есть датчики износа тормозных колодок, так что вы не увидите таких индикаторов в тормозных колодках высокого класса. С очень дешевыми тормозными колодками ваши тормозные колодки все еще могут издавать шум, даже если они не изношены. И это подводит нас к причине номер два, почему ваши тормоза издают шум, которая заключается в очень дешевых тормозных колодках.
Тормозные колодки изготавливаются из различных материалов, таких как органические, полуметаллические и керамические. И эти разные материалы имеют разные свойства, поэтому они используются в разных областях, таких как ежедневное вождение и гонки. Например, на многих современных автомобилях можно увидеть керамические тормозные колодки, и их замена обычно обходится дороже. Поэтому большинство людей выбирают более дешевые тормозные колодки при ремонте тормозов. Но использование некерамических тормозных колодок в автомобиле, предназначенном для керамических тормозных колодок, может легко привести к тому, что ваши тормоза начнут скрипеть независимо от того, используете ли вы керамические тормозные колодки или органические тормозные колодки. Любая тормозная колодка хорошего качества поставляется с так называемыми вибрационными прокладками, прикрепленными к опорной пластине. Вы можете видеть, что в этой тормозной колодке у нас есть хорошая антискрипная пластина, армированная волокном, отформованная на опорной пластине. Он проходит между тормозной колодкой и тормозным суппортом, чтобы поглощать любые вибрации и тем самым уменьшать шум тормозов, но в этой дешевой тормозной колодке это просто кусок стали, удерживаемый на месте двумя заклепками, которые могут не всегда работать должным образом. . И это ничто по сравнению с этой тормозной колодкой, у которой нет листового металла.
Следующее, на что вам нужно обратить внимание, это место установки тормозной колодки в кронштейне тормозного суппорта. Это подводит нас к третьей причине, по которой ваши тормоза издают шум, а именно изношенному тормозному оборудованию. В кронштейне тормозного суппорта прямо там, где устанавливается тормозная колодка. Вы можете видеть эти стальные зажимы, это ваше тормозное оборудование. Это позволяет тормозной колодке плавно скользить внутрь и наружу при нажатии на тормоз. Но по мере того, как ваши тормозные колодки изнашиваются, изнашивается и эта тормозная фурнитура, а изношенная тормозная фурнитура создает слишком большой зазор между тормозными колодками и кронштейном тормозного суппорта, что приводит к слишком сильной вибрации тормозных колодок, что может создавать шум при торможении. Когда вы покупаете дешевые тормозные колодки, они поставляются только с тормозными колодками. Но когда вы покупаете качественные тормозные колодки, они поставляются с тормозным оборудованием. Поэтому, когда вы устанавливаете новые тормозные колодки, вы всегда должны устанавливать новое тормозное оборудование, чтобы ваша тормозная система работала так, как будто она совершенно новая.
Кроме того, ваша тормозная система склонна собирать большое количество тормозной пыли, влаги и грязи. Таким образом, без надлежащей смазки ваши тормозные колодки могут застрять в тормозном оборудовании. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозные колодки могут взять ротор. Мы это уже знаем. Но когда вы отпускаете педаль, тормозные колодки слегка отрываются от ротора, так что ваши тормозные колодки едва касаются ротора. Так что, если тормозные колодки прилипли к тормозному оборудованию, они не оторвутся от ротора. Вместо этого они все время трутся о ротор, что может легко вызвать непрерывный скрип тормозов. Когда тормозные колодки трутся о роторы, фрикционный материал сильно нагревается, и площадь контакта начинает блестеть. Это может сделать ваши тормоза очень шумными, и, что хуже всего, остекление может снизить коэффициент трения на фрикционном материале, поэтому ваш автомобиль может даже потерять некоторую тормозную способность. И это довольно плохо.
Остекление также может произойти из-за резкого торможения. Часто вы можете легко идентифицировать любое остекление, просто внимательно взглянув на свои роторы. Ищите любые блестящие пятна, чем остальная часть ротора. И если вы их нашли, возьмите наждачную бумагу средней зернистости и слегка поцарапайте область круговыми движениями. Остекление также может произойти в тормозных колодках. Так что вы собираетесь сделать то же самое с тормозными колодками с помощью наждачной бумаги. Это даже удалит любые загрязнения, которые могут остаться на тормозных колодках. Не только тормозные колодки, но иногда и тормозной суппорт могут заклинить. И это подводит нас к четвертой причине, почему ваши тормоза издают шум, а именно от недостатка смазки.
Часто, когда люди заменяют тормозные колодки, они просто поднимают калибр, устанавливают тормозные колодки и все. Чтобы тормоза работали исправно. Этот тормозной суппорт должен очень легко скользить внутрь и наружу. И эту работу выполняют эти два направляющих штифта. Именно поэтому эти направляющие штифты нуждаются в смазке. Чтобы добраться до направляющих штифтов. Сначала вы снимаете два болта, которые держат калибр, и это ваши направляющие штифты. Для защиты направляющих штифтов от коррозии и загрязнения грязью и влагой. У нас есть эти резиновые сапоги, установленные над направляющими штифтами, но со временем резиновые уплотнения могут стать слабыми, поэтому грязь может попасть в направляющие штифты, а тормозной суппорт может застрять на месте, когда тормозной суппорт застрянет. Как и ваши тормозные колодки. Таким образом, тормозные колодки начинают все время тереться о ротор, что может легко вызвать, как вы уже догадались, непрерывный скрип тормозов. Поэтому, чтобы этого не произошло, вы должны нанести приличное количество смазки на оба направляющих штифта, а также на тормозное оборудование, где устанавливаются тормозные колодки. Потому что тормоза работают при более высоких давлениях и более высоких температурах. Очень важно использовать правильную смазку для ваших тормозов, чтобы увидеть, какая смазка лучше всего подходит для вас.
Избегайте дешевых тормозных колодок Самая большая проблема с дешевыми тормозными колодками заключается в том, что иногда они имеют неравномерное распределение материала по тормозной колодке. Поэтому, когда эти тормозные колодки трутся о ваши роторы, когда вы нажимаете на тормоз, ваш ротор также начинает изнашиваться неравномерно.
Говоря о дисках, причиной того, что ваши тормоза могут издавать шум, являются тормозные диски, они изнашиваются по мере износа тормозных колодок.
Если на роторе имеется много канавок, это создает неровную поверхность между тормозными колодками и ротором, вероятно, из-за использования дешевых тормозных колодок. Теперь это также может произойти, если вы едете по бездорожью, потому что грязь и песок могут попасть между тормозными колодками и тормозным диском. Говоря о бездорожье, каждый раз, когда вы едете по бездорожью, есть вероятность, что ваши роторы могут удариться о камни и деформироваться, а иногда даже эти пылезащитные крышки могут погнуться и начать царапать ротор. Это может легко создать непрерывный или ритмичный шум тормозов. Теперь, даже если мы установим новые тормозные колодки для этого ротора, новые тормозные колодки все равно будут цепляться за эти канавки, когда мы нажимаем на тормоз. Так он снова начнет шуметь. Таким образом, в этом случае вы знаете, что перед установкой новых тормозных колодок необходимо восстановить поверхность ротора. В моем случае я решил использовать совершенно новые тормозные диски. Кстати, о новых тормозных дисках. Большинство тормозных дисков изготавливаются из чугуна, потому что чугун обладает хорошими свойствами рассеивания тепла, а также хорошими фрикционными свойствами. Но самая большая проблема с чугуном заключается в том, что со временем он может ржаветь. Это не проблема для автомобиля, который ездит каждый день. Но большая проблема для автомобилей, на которых не слишком часто ездят, потому что со временем ржавчина может накопиться до довольно приличного количества. Таким образом, когда вы нажимаете на тормоз, этот слой ржавчины застревает между тормозными колодками и ротором, и это может легко вызвать шум при торможении.
Износ тормозных дисков
Итак, теперь пришло время перейти к самому неприятному из всех тормозных шумов, а именно к скрежету тормозов. Если мы слышим скрежет ваших тормозов, это указывает на то, что что-то в вашей тормозной системе серьезно изношено до опасного уровня. Итак, вы определенно хотите взглянуть на свои тормоза, пока не стало слишком поздно. Вот о чем я говорю…..
Эта внутренняя тормозная колодка настолько изношена, что это всего лишь опорная пластина. Эта внутренняя тормозная колодка все время находится в прямом контакте с поршнем тормозного суппорта. Эта тормозная колодка всегда первой соприкасается с ротором, когда вы нажимаете на тормоз. Поэтому очень часто внутренняя тормозная колодка изнашивается больше, чем внешняя тормозная колодка. Вот почему всякий раз, когда вы заменяете тормозные колодки, вы всегда хотите установить тормозную колодку индикатором износа на внутреннюю сторону, а не на внешнюю сторону. Кроме того, вы можете видеть прямо, где тормозные колодки сидят на дороге, есть два гребня.
Теперь, если вы собираетесь установить новые тормозные колодки на этот диск, то тормозная колодка упрется в этот радиус и начнет скрипеть. Поэтому перед установкой новых тормозных колодок рекомендуется использовать наждачную бумагу, чтобы сгладить эти выступы. Но в нашем случае мы заменяем обе тормозные колодки, а также диски.
И это приводит нас к задним тормозам. Тормозной шум может исходить от ваших передних тормозов или от ваших задних тормозов. Теперь в этой машине задние тормоза также дисковые, как и передние тормоза. Итак, все, что мы обсуждали, так что если я отношусь и к этим тормозам, но в некоторых автомобилях, таких как этот мастер, передние тормоза дисковые, а задние тормоза барабанные. При барабанных тормозах вместо тормозных колодок у нас тормозные колодки, вместо тормозного диска у нас тормозной барабан. Вместо поршня тормозного суппорта у нас колесный цилиндр. Поэтому, когда мы нажимаем на тормоз, этот колесный цилиндр выталкивает тормозные колодки, позволяя тормозным колодкам прижиматься к тормозному барабану. Это создает сильное трение, которое замедляет автомобиль. Так что это немного отличается от дисковых тормозов, но все же применяются те же принципы с точки зрения того, как они работают. Так же, как и в дисковых тормозах, изношенные тормозные колодки, некачественные тормозные колодки, изношенные тормозные детали, отсутствие смазки. И последнее, но не менее важное: изношенные тормозные барабаны могут создавать шум при торможении.
Мне нравятся дисковые тормоза, где тормозная пыль от тормозных колодок может летать в воздухе. Барабанные тормоза находятся в закрытых системах. Поэтому большую часть времени тормозная пыль собирается внутри тормозного барабана. Таким образом, эта тормозная пыль может попасть между тормозным барабаном и тормозными колодками. И это может вызвать шум тормозов, когда вы нажимаете на тормоза. Так что иногда вы можете легко остановить шум тормозов, просто почистив тормоза. Говоря об очистке, используйте только очиститель тормозов всякий раз, когда вы чистите тормозные колодки, потому что этот материал предназначен для использования в тормозах.
Раз уж мы заговорили о барабанных тормозах, то последняя вещь, о которой чаще всего забывают в любой тормозной системе, это аварийные тормоза. Это могут быть ваши ручные тормоза, ножные тормоза или даже электронный стояночный тормоз. И все это блокирует задние колеса.