Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Стучат клапана на холодном двигателе ВАЗ 2114: причины стука » НаДомкрат

Силовая установка ВАЗ 2114 это двигатель внутреннего сгорания состоящий из двух основных частей — блока цилиндров и головки блока цилиндров, которые являются защитным корпусом для основных рабочих агрегатов. Распредвал, клапана, поршневая группа, цилиндры и коленчатый вал, вращающий маховик, который в свою очередь приводит в движение трансмиссию автомобиля. И все это при запущенном двигателе крутится, двигается в поступательно-возвратном ритме с огромной частотой, в условиях вибрации и высокой температуры. Напряжения на каждую металлическую часть этого автомобильного агрегата невероятно высоки, поэтому не удивительно, что детали изнашиваются и порой напоминают о себе нештатной работой или громкими звуками.

Содержание

  • 1 Почему стучит двигатель
  • 2 Что делать если стучат клапана
    • 2.1 Рекомендуем

Почему стучит двигатель

В среде автолюбителей, достаточно далеких от профессионального знания конструкции и физической сущности работы автомобильных агрегатов, но в силу длительной водительской практики считающих себя крутыми знатоками автомобильных «потрохов», бытует мнение, что если в движке проявился стук, то это стучат клапана. На самом деле, все не так просто. Один опытнейший автомобильный слесарь рассказывал случай, который может послужить яркой иллюстрацией некомпетентности и неуважительного отношения к мнению профессионала.

Регулировка клапанов

«В мастерскую подъехал автомобиль, хозяин просит отрегулировать клапана. Когда запустили машину для диагностики, выявился характерный стук шатуна в коленвале. Это явный и однозначный сигнал для немедленного капитального ремонта, ни о какой регулировке клапанов не могло быть и речи, с таким двигателем даже с места нельзя было трогаться. Хозяин заявил, что все друзья и знакомые и просто знающие люди в один голос утверждают — это стук клапанов. На автослесарей обиделся сел в машину, но далеко уехать не смог, оборвался шатун и пробил блок цилиндров. Двигатель пришлось поменять.»

Поучительная история. И она напоминает, читайте руководство по эксплуатации своего автомобиля и прислушивайтесь к мнению профессионалов. На самом деле стук в двигателе ВАЗ 2114 может быть вызван несколькими причинами:

  1. Стучат коренные подшипники коленчатого вала. Обычно это металлический глухой стук. Чаще всего проявляется на холостом ходу при даче газа.
  2. Стучат шатунные подшипники. Звук более резкий, чем при стуке коренных, проявляется также на холостом ходу. Определить место источника звука можно отключая свечки зажигания.
  3. Поршни стучат приглушенно и незвонко. Часто простая замена поршней или колец помогает избавиться от этого звука.
  4. Стучит клапан, впускной или выпускной. Частота этого звука меньше чем от коленвала и звук немного другой, более звонкий. Причины стука клапанов самые разные:

— в клапанном механизмы увеличились зазоры;

— сломалась пружина клапана;

— образовался большой зазор между клапаном и направляющей втулкой;

— на распредвалу износились кулачки.

 

Что делать если стучат клапана

Посторонний шум в двигателе появляется чаще всего на машинах за которыми владельцы не следят, а если и занимаются ими, то от случая к случаю и перерывы у этих случаев, как правило, очень большие. Иллюстрацией к этому может быть анализ причин почему стучат клапана.

Самая распространенная причина — увеличенный зазор между рычагами и кулачками распредвала. И устраняется эта причина элементарно просто — регулировкой клапанов. А, опять же элементарная вещь, которую должен знать каждый водитель — клапана должны регулироваться через каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Это обязательное правило.

У нерадивых водителей бывали случаи, когда они вспоминали о клапанах через 70 тысяч пробега, а автослесарь потом не мог ничего с ними сделать, не поддавались регулировке.

Часто беспокоит автовладельцев стук клапанов на холодном двигателе. То есть на холодную в двигателе явный стук, а с прогревом двигателя эти звуки исчезают. Опытные автомобильные слесари объясняют это тем, что на машине имеющей достаточно большой пробег детали изнашиваются и особенно это происходит с деталями силовой установки. Между ними появляются небольшие зазоры, которые в целом не влияют на работу систем в худшую сторону, но проявляют себя в холодном состоянии. Именно из-за этих образующихся зазоров и появляются такие раздражающие водителей звуки. При нагревании металл расширяется, зазоры исчезают, а вместе с этим исчезает и неприятный звук.

Тем не менее это не значит, что к посторонним шумам в движке на холодную надо относиться равнодушно, тем более, если владелец следит за своевременностью всех регулировок. Ведь на холодном двигателе, на холостом ходу могут шуметь коренные или шатунные подшипники коленвала, а это уже очень серьезно. Надо обязательно обратиться к специалистам за диагностикой.

Каждый водитель слышал как стучат клапана на горячую. Особенно при резком увеличении оборотов. Наиболее частой причиной этого является некачественный бензин. Но могут быть и другие причины, например отказал датчик детонации. Или упало давление масла.

Помимо увеличения зазора причинами шума, производимого клапанами могут быть:

  • износ кулачков распредвала — в этом случае требуется заменить весь распределительный вал;
  • поломка клапанной пружины — если это обнаружено, надо поставить новую пружину;
  • возможно необходима регулировка или замена направляющей втулки;
  • к стуку клапанов могут приводить совершенно другие причины, например плохо натянутый ремень ГРМ или плохое поступление масла через распредвал на пальцы из-за забитых каналов на РВ.

Определить на слух неопытному человеку, что на ВАЗ 2114 стучат клапана очень сложно. Тем не менее специалисты рекомендуют некоторые народные средства, напоминая, что распредвал крутится в два раза медленнее коленчатого вала и соответственно звук клапанов не должен частить. Для лучшего звуковосприятия предлагают приложить к уху пустую металлическую кружку, а ее поставить на капот. В этом случае звук становится четким и хорошо прослушивается.

Эксплуатируя автомобиль водитель должен помнить, что избежать посторонних шумов в двигателе можно, если постоянно следить за состоянием всех систем, своевременно делать замену отработавших по гарантии запчастей и производить все необходимые регулировки.

Рекомендуем

ВАЗ 2114. Стук в «холодном» двигателе

На холодном двигателе просле заводки стучит коробка, звук глухой, как будто в коробке забыли молоток, после прогрева звук исчезает.
Симптомы:  при выжимании сцепления звук пропадает, при увеличении оборотов двигателя  — звук пропадает, при поворачивании в сторону включения ручки переключения передач – звук пропадает частично.
Встречается на многих машинах не зависимо от года выпуска, пробега.
Причина: Чаще всего причина в диске сцепления, а именно в конструкции демферных пружин. В моем случае в новом диске их было меньше. В старом, родном, пружины стояли в два круга, ближе к центру и дальше,  в некоторых пружинах внутри еще стояли пружинки.
Устранил звон в коробке очень просто – отремонтировал систему запуска холодного двигателя.
Впринципе механизм стука, его природа, уже мне понятна:
Когда  холодный двигатель работает на холостых оборотах, часто этот режим не отрегулирован, или просто из за износа механизмов или систем зажигания или впрыска двигатель подтраивает, тоесть его работа неравномерна, другими словами двигатель крутиться то быстрее, то медленнее. Зажатый диск сцепления не успевает отрабатывать эти пульсации демфером, а коробка разогнанная двигателем в момент троения просто крутит по энерции диск, дожимая пружины, потом происходит их разжатие, когда двигатель начинает крутиться быстрее, получается некий возвратно поступательный резонанс, который и заставляет стучать коробку. Если вы возьмете первичный вал коробки в руку и резко будете вращать его то по часовой стрелки то против, вы сэмитируете отдаленно то, что происходит в вашей трансмисии. Обратите внимание, что стук внутри коробки тихий, но исходит из теж же мест, что и тот громкий на собранной системе.
Прочитал в интернете сотню мнений и  в большенстве случаев мнение одно – раз нельзя устранить нужно ездить так. На СТО меняли карзины, диски, кто то даже менял подшипник первичного вала коробки и саму коробку, но стук не исчезал.
Из выше изложенного могу сделать вывод, что выровняв работу двигателя на холостых оботах можно избавится от этого стука, в бензиновых двигателях равномерность работы двигателя можно проверить стробоскопом, есть такие. Замена свечей, установка момента зажигания не будет лишней.
В дизельных нужно проверить распылители, что бы не лили, систему пуска холодного двигателя, холостые обороты холодного двигателя должны быть выше, чем холостые обороты прогретого двигателя.
И естественно нужно обратить внимание на ваш диск сцепления, его конструкцию демферных пружин.
Подобная неисправность очень редко устраняется на СТО, чаще клиента заставляют покупать  новые запчасти, после замены которых результат остается преждним, отправляют к мастерам, которые делают КПП и результат тот же.
Я не исключаю стук в связи с потомкой КПП, сцепления, выжимного подшипника, но если все у вас в норме, а стук не пропадает попробуйте в комплексе сделать вышеописанные проверки, надеюсь вам это поможет.
Написать этут статью меня заставила моя проблема с FORD Scorpio 2.5 TD.  Которую решили не на СТО, а я сам в гараже методом ремонта системы холодного пуска двигателя, хотя можно было и заменить диск сцепления на родной. Коментрии можете писать на e-mail: [email protected]
С уважением, Александр.

Стук при запуске в холодную погоду – техническое обслуживание/ремонт

ckostas

#1

Кто: 2003 Toyota 4Runner SR5 V8 AWD автомат

Что: стук в двигателе

Где: Омаха, Северная Каролина стук. Кажется, что он исходит от двигателя и синхронизирован с работающим двигателем. Это не так плохо в положении Парк или Нейтральное положение. Но очень заметно в положении Drive и заднего хода. Кажется, проблема решается тем, что двигатель «прогревается». Я говорю это, потому что не замечаю этого после того, как двигатель прогреется, как показывает указатель температуры на приборной панели. я бегаю 89Октан с 10% этанолом регулярно, но залил его с октановым числом 87, думая, что проблема может быть в этаноле. Нет никакой разницы. Может ли кто-нибудь помочь с проблемой, с которой я могу столкнуться?

Джозеф_Э_Михан

#2

 Не могли бы вы немного лучше описать стук? Хорошо, я знаю, что это тяжело. Мне трудно представить, что это может быть. Большинство вещей, которые приходят на ум, могут быть возможны, но маловероятны. 
 Если двигатель стучит, то это может быть топливо. Но это означало бы, что у топлива слишком низкое октановое число. Какое октановое число, по словам Toyota, следует использовать? Вы можете попробовать бак высокого теста. Если это рекомендуется для вашего автомобиля, это может быть не так дорого, как вы думаете, поскольку у вас может быть лучший пробег. 

МайкИнНХ

#3

Возможно, у вас утечка из выпускного коллектора. По мере прогрева двигателя выпускной коллектор расширяется и перекрывает утечку.

водяной мальчик

#4

Как давно вы меняли масло и фильтр?

Драйвер постоянного тока

, 23:27

#5

Звук больше похож на стук или постукивание?

И, как спросил водяной, как часто меняют масло, как по пробегу, так и по прошедшему времени (месяцам)?

Бусины и бусины

#6

У вас есть подходящее масло? Как насчет правильного масляного фильтра? поменяй масло и фильтр и посмотри не исчезнет ли. Если это не так, не теряйте времени на проверку давления масла.

Вероятна утечка из коллектора. Я бы хотел, чтобы мы могли его послушать.

ракетчик

4 марта 2009 г., 00:30

#7

Звук похож на постукивание отвертки по металлу или на удар тяжелого молотка по большому массивному куску дерева? Может быть, вы могли бы изолировать звук, слушая двигатель при запуске с поднятым капотом, головой близко (осторожно!) к двигателю. Верхний конец? Середина? Низ? Рядом с выпускным коллектором? Ракетчик

cкост

#8

Спасибо за все ответы.

Чтобы дать более подробную информацию о 4Runner:
В руководстве сказано, что 87 подходит для использования в качестве топлива и может содержать до 10% смеси. Стандартной практикой в ​​NE и IA является продажа автомобилей с октановым числом 89 с 10%-ной смесью этанола. На самом деле это на 10 центов дешевле, чем октановое число 87.

Пробег автомобиля составляет 93 000 миль, и масло меняется каждые 5-7 тысяч миль, что происходит каждые 3-4 месяца. Я много езжу по работе и делаю это, когда могу. Firestone постоянно меняет масло на синтетическое масло 5W30 GT-1. Я так понимаю это их фирменное масло.

Стук больше похож на стук отвертки по металлу. Не высокий металлический звук, как будто маленький ребенок бьет по кастрюле. Это больше похоже на стук в середине тона, чем на глубокий стук. Или цельный металл, ударяемый отверткой, а не полый. Такое впечатление, что он работает синхронно с двигателем. Таким образом, стук проходит очень быстро, как при запуске автомобиля.

Температура сегодня утром была всего 28 градусов. Но я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО открывал капот в это утро. Опять же, звук легко возникает при запуске, а также при включении передачи или заднего хода. Я почти не замечал этого, если вообще замечал, когда включал нейтралку или парковку. Так что было трудно выйти из машины на ходу и прислушаться, но звук как будто исходил из-под машины, а не из-под капота. Звук был не таким громким и не длился так долго, и я предполагаю, что это разница в температуре. Чем холоднее, тем заметнее звук.

Обновление: Температура 44 градуса в это утро. Подруга завела машину для меня и включила двигатель, чтобы я мог быть вне машины и слушать. Стук был, но быстро стихал, секунд через 30. Это было очень заметно при первом включении передачи, но быстро становилось все менее и менее громким.

Я заправлю 91 на следующий бак и сообщу о любых отзывах. Еще раз спасибо.

Я также попытаюсь получить звуковой фрагмент звука.

cкост

#9

Спасибо Джо, я собрал подробный ответ на все внизу этой страницы.

cкост

#10

Мне было любопытно, смогли ли вы проверить или подтвердить свой анализ с помощью дополнительной информации, которую я добавил внизу этой темы?

Спасибо

ckostas

, 14:04

#11

больше похоже на стук. пожалуйста, посмотрите обновленные комментарии, которые я разместил внизу темы. спасибо за помощь.

МайкИнНХ

#12

Стук больше похож на звук удара отверткой по металлу

Даже не слыша его… описание больше похоже на проблему со стуком клапана. Обычно это вызвано масляным голоданием. Я видел много автомобилей с этой проблемой, которые служат ГОДЫ без каких-либо происшествий. Проверьте его, чтобы убедиться, что это не что-то более серьезное. Я также предлагаю вам менять масло НАМНОГО чаще, чем раньше.

электрик

№13

Поскольку он исчезает при прогреве двигателя, я не думаю, что это искровой стук. Детонация в искре (также известный как пинг или преждевременное зажигание) усиливается с повышением температуры и не происходит на холостом ходу, если только время не сбито. Более высокое октановое число бензина не поможет.

Вы сказали, что звук исходит снизу, так что я не думаю, что это клапанный механизм.

Я думаю, что это шатунные подшипники, коренные подшипники или стук поршня. Измерьте давление масла манометром. Низкое давление масла может привести к стуку подшипников.

Вы когда-нибудь крутили двигатель до того, как он прогрелся? Это может привести к преждевременному ослаблению поршней.

Спросите у автоврача: Шум холодного двигателя в большинстве случаев является нормальным

Уважаемый доктор: Я купил Chevy TrailBlazer SS 2007 года. При пуске двигатель слышен тиканье/стук. Мне у дилера говорят, что это нормальная функция для версии SS, которая действует до тех пор, пока мотор не прогреется. Двигатель V-8 Corvette, пробег около 68 000 миль. Я нервничаю из-за этого состояния. Каково твое мнение?

Уважаемый Тим! Нет ничего необычного в том, что при первом запуске холодного двигателя можно услышать какой-то звук двигателя. Звук может исходить либо от толкателя гидравлического клапана, либо от зазора между поршнем и стенкой цилиндра. По мере прогрева двигателя зазоры меняются и становятся более плотными, а шумы обычно исчезают. Использование полностью синтетического моторного масла может в некоторых случаях уменьшить шум двигателя при холодном пуске. В любом случае шум двигателя, который вы слышите, не беспокоит, и я бы не беспокоился.

Уважаемый доктор! У меня Mercedes C230 2000 года выпуска, и я периодически слышу свист в передней части автомобиля. Когда я нажимаю на тормоз или поворачиваю руль, звук прекращается. Шум может не повторяться в течение нескольких недель. Любой совет?

Уважаемый Карл! Шумы, подобные тем, которые вы испытываете, обычно возникают из-за того, что тормозная колодка или опорная пластина царапают тормозной диск. Техник снимет обе передние шины и осмотрит заднюю сторону тормозного диска на наличие блестящих пятен для контакта с опорной пластиной. Технический специалист также проверит состояние тормозных колодок и крепежа тормозных колодок.

Уважаемый доктор! У меня минивэн Chevy Venture 2000 года выпуска. Моя система стеклоочистителей работает правильно, чтобы очистить дождь, но когда я выключаю ее, рычаги переходят в вертикальное положение на ветровом стекле и не сбрасываются вниз. Почему? Кроме того, я не получаю сильный поток воздуха из вентиляционного отверстия. Какая будет блокировка? Наконец, кажется, что мои фары не проецируются на машину впереди в пробке — кажется, они просто нацелены на проезжую часть.

Получите информационный бюллетень Biz Briefing!

Последние новости бизнеса LI в вашем почтовом ящике с понедельника по пятницу.

Нажимая «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.

Уважаемый Эд: Многие переднеприводные автомобили GM имеют постоянную проблему со сломанным эксцентриком, который вызывает эту проблему. Иногда простое решение состоит в том, чтобы повторно согнуть маленький язычок на эксцентрике. GM также продает замену, которая была обновлена. Эксцентрик находится под капотом и виден сразу после снятия пластиковой крышки. Что касается потока воздуха, плохой объем может быть вызван засорением приточной вентиляции или неисправной дверцей в коробке отопителя. Для линзы фары, возможно, потребуется их замена. Могу сказать, что при замене перегоревших фар я использую лампы Sylvania Silver Star ZXE и всегда заменяю их парой. Лампы ZXE обеспечивают эффективность HID-света по доступной цене без необходимости замены или модернизации каких-либо разъемов.

Уважаемый доктор! Я помню, как читал в прошлой колонке о низкопрофильных дисках и шинах, из-за которых езда на автомобилях последних моделей стала более жесткой. У меня есть Toyota Camry XLE V6 2014 года — отличная машина — довольно плавная, тихая и быстрая. Шины размером 255/55R17 Bridgestone Turanza. Шины и диски какого размера обеспечат еще более плавную езду автомобиля и повлияет ли это на управляемость автомобиля?

Дорогой Майк! Я водил Camry V6 XSE 2015 года с автоматической коробкой передач, и да, она была оснащена низкопрофильными радиальными шинами 225/45R18 и спортивно настроенной подвеской. У нашего тестового автомобиля была устойчивая, но удобная езда. Чтобы смягчить езду, вы должны изменить размер шины на 16-дюймовое колесо и более высокое соотношение сторон шины, сохранив тот же внешний диаметр. Вам также придется заменить четыре датчика давления в шинах. Но я бы сначала заменил шины на такой же размер и использовал летний рисунок протектора. Это улучшит езду и сделает езду еще тише.

Уважаемый доктор! Я недавно купил автомобиль для отдыха и хотел бы порекомендовать, какой кроссовер купить для буксировки на плоской или надувной лодке с крюком Blue Ox.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *