Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Есть контакт: надо ли смазывать клеммы аккумулятора, и чем это делать

Зима – традиционное время, когда и мы, и наши читатели обращаемся к вопросам зарядки АКБ. Мы уже не раз затрагивали эту тему и, казалось бы, раскрыли её полностью. Ан нет, вопросы периодически возникают! Иногда – довольно неожиданные.

Что и говорить, мы всесторонне изучили тему. Мы рассказывали, как определить, что АКБ пора менять, а если батарея ещё в порядке, то как продлить ей жизнь; мы за 10 минут оживляли севшую АКБ, а также разбирались в том, как «прикуривать» автомобиль с разряженной АКБ и стоит ли это делать… Но вот жизнь подкинула новую ситуацию, причем совершенно банальную.

Хмурое утро, мороз в -25, несколько попыток завести автомобиль – и вот вы уже несёте аккумулятор домой, на зарядку. Перед тем, как накинуть контакты «зарядника», очищаете клеммы – на них наверняка скопилось некоторое количество окислов и грязи. Зарядили батарею, поставили, завелись… можно ехать! А контактные группы в местах подключения АКБ, те самые «минус» и «плюс», остались сухими. Нужно ли их смазывать? Зачем? Чем смазывать? Как?

Надо сказать, что по всем этим, казалось бы, достаточно простым вопросам среди «бывалых» не утихают споры – представьте себе, это одна из тех автомобильных тем, по которым спорить можно бесконечно. Мы же, не углубляясь в частности, тайные знания каббалы и гадания на осадке моторного масла, решили дать некий усреднённый, стопроцентный гид по этим вопросам. Он пригодится и новичкам, и опытным, потому что такие вопросы нынче поднимаются нечасто – как правило, все мы залезаем под капот автомобиля не чаще, чем требуется для доливки омывайки.

Нужно ли смазывать клеммы АКБ?

На самом деле, клеммы можно не смазывать. В том смысле, что за современным автомобилем можно в принципе не очень-то следить – худо-бедно он способен и вообще без какого-либо обслуживания проездить некоторое время. Нынешние электрические цепи автомобиля и, в частности, аккумуляторные батареи устроены таким образом, что нуждаются в профилактике куда меньше, чем раньше. Однако законы физики и, в частности, течение времени обмануть невозможно – если клеммы не смазывать, проблемы, в том числе и довольно серьёзные, постепенно начнут давать о себе знать. Поэтому ответ тут такой: можно и не смазывать, но куда лучше всё-таки делать это.

Зачем смазывать клеммы АКБ?

На контактных группах со временем появляются окислы, которые сами по себе не проводят электрический ток. Кроме того, в подкапотном пространстве скапливаются пыль и грязь, часть оседает на клеммах и добавляет электрического сопротивления в местах контакта. Следствие этих процессов – падение отдачи АКБ, снижение энергии и сложности при запуске. Некоторые автомобилисты предпочитают не смазывать клеммы, а просто периодически чистить их мелкой наждачкой. Но наша задача – именно защитить, «законсервировать» клеммы, сохранив их в более-менее первозданном состоянии, чтобы впоследствии не приходилось избавляться от окислов и грязи механическим путём – это не слишком-то приятный и быстротечный процесс.

Чем смазывать клеммы АКБ?

Примерно до 1970-х годов водители пользовались для этих целей исключительно солидолом, нигролом или литолом. Последний до сих пор можно легко найти в продаже под полным наименованием «Литол-24». С появлением автомобилей ВАЗ был разработан технический вазелин, который также используется и сегодня. Литол и вазелин хороши, но легко смываются шампунями и в целом, по сравнению с современными средствами, образуют менее прочную плёнку. Поэтому можно воспользоваться более продвинутой автохимией – в магазине так и спрашиваем: «смазку для электрических контактов» или «смазку для клемм АКБ».

Такие смазки есть у многих производителей, они имеют красную, синюю или голубую окраску, что упрощает вам понимание того, есть ли на клемме достаточный защитный слой. Смазки подразделяются на токопроводящие и те, которые ток не проводят. Кроме того, в качестве защиты клемм можно использовать обычную графитовую смазку, которая также проводит ток. И вроде как токопроводящие смазки в данном случае лучше. Однако, как мы сможем убедиться из следующего абзаца, свойство токопроводности не стоит ставить во главу угла, ведь мы смазываем не площадь контакта, а внешние поверхности.

Как смазывать клеммы АКБ?

Эта ошибка, как ни странно, довольно распространена – по незнанию человек смазывает полюсные выводы на аккумуляторе, после чего водружает на них клеммы. Таким образом можно получить засохшую плёнку смазки, которая совершенно не проводит ток там, где его очень нужно проводить.

Надо делать ровно наоборот: надеть клеммы, плотно затянуть и только после этого нанести смазку – словом, смазывать нужно клеммы на проводах, причем именно снаружи, и верхние торцы выводов. Если вы пользуетесь современной смазкой в аэрозольном баллончике, получившуюся «шапку» можно немного разровнять. Разумеется, все работы лучше проводить в перчатках.

Смазывать клеммы нужно обязательно, и, если говорить совсем простыми словами, это нужно для того, чтобы был хороший контакт, чтобы не возникало потерь при плохом соединении. Во-первых, появление окислов ведёт к потерям энергии, и могут возникнуть проблемы при запуске. А во-вторых, на контактной группе увеличивается сопротивление, а значит выделяется тепло, что может привести к печальным последствиям, вплоть до оплавления полюсных выводов батареи и даже корпуса. Прежде чем смазывать клеммы, их необходимо зачистить – обычной наждачкой или используя специальные приспособления, которые сейчас есть в продаже. Для смазывания клемм подойдёт любая водоотталкивающая смазка.

Геннадий Кольчугин

руководитель по сервисному обслуживанию и технической поддержке компании АКОМ

Что ещё?

Напоследок – несколько советов, которые ещё немного облегчат жизнь вам и вашей аккумуляторной батарее. Некоторых из них мы так или иначе касались, но теперь резюмируем.

  • Перед смазыванием клемм АКБ необходимо очистить и их, и полюсные выводы самой батареи. Это нужно делать либо ветошью (если имеет место быть только грязь, без окислов), либо самой мелкой наждачной бумагой, либо специальными приспособлениями – в продаже есть «ёршики», как внешние, так и внутренние, для очистки и клемм, и полюсных выводов. При использовании «ёршиков» операция занимает считанные секунды.
  • После надевания на выводы АКБ клеммы нуждаются в плотной затяжке – контакт хорош только в том случае, если это контакт металла по металлу! Клеммы не должны болтаться – это дополнительные, совершенно не нужные вам шансы для попадания в место контакта грязи и окислов.
  • Некоторые дедовские методы до сих пор работают! В специализированных магазинах, торгующих и обслуживающих АКБ, спрашивайте защитные войлочные кольца – такие «шайбы», пропитанные маслом, надеваются на полюсные выводы, под клеммы. Они защищают самые ответственные места вокруг полюсных выводов – именно там из АКБ может испаряться кислота и оседать в виде окислов на металле. Согласитесь, перспектива невозможности снятия севшего аккумулятора из-за намертво «прикисших» клемм вам совершенно ни к чему.

Опрос

А вы смазываете клеммы аккумулятора?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислились, для лучшего контакта?

Автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда из-за окисления клемм на АКБ возникают сложности с пуском двигателя или «просадка» напряжения бортовой сети. При этом проблема не устраняется до момента очистки и обработки контактов.

Последствия окисления клемм только на первый взгляд кажутся незначительными. На практике они могут стать причиной серьезных затрат в будущем — как денег, так и нервов.

Можно ли смазывать клеммы АКБ?

Главный вопрос, который задают начинающие автовладельцы — можно ли покрывать клеммы аккумулятора смазкой. Ответ однозначный — «Да».

Но это делается не для лучшего контакта, как считают многие, а с целью защиты металла от окисления.

Тот же Литол или другие средства для обработки являются диэлектриками, поэтому снижают проводимость контактов.

Их задача заключается в защите цветных металлов от протекания окислительных процессов и образования на поверхности опасного налета.

В чем причины окисления?

Появление окисла на клеммах АКБ — сигнал для автовладельца о необходимости принятия срочных мер.

Но не стоит ограничиваться только зачисткой и обработкой выводов — важно разобраться с причинами появления налета.

К таковым можно отнести:

  • Плохой контакт между наконечником и АКБ. Проблема возникает при возникновении промежутка, в который попадают пары электролита из источника питания. Чтобы вывода не окислялись в будущем, требуется обеспечить максимальную герметичность соединений.
  • Повреждение клеммы (царапина, скол или прочие). В такой ситуации лучшее решение — замена поврежденного элемента.
  • Нарушение герметичности в районе вывода клемм из аккумулятора. При наличии такой проблемы из источника питания вытекает электролит, который и попадает на поверхность выводов. Решение — обеспечение должной герметичности.
  • Перезарядка генератора. С такой проблемой затягивать не стоит, ведь часто неисправность вызвана сбоем в работе регулятора напряжения. Но каждый конкретный случай должен рассматриваться индивидуально.
  • Нет массы на моторе. Решение заключается в обеспечении качественного соединения провода с корпусом.

Причины появления налета на клеммах можно условно разделить на две категории:

  • Течь электролита, вызванная состоянием АКБ или проблемами с другими узлами.
  • Выход из строя элементов электрической сети.

В чем опасность окисления клеммы?

Каждый автовладелец должен следить за состоянием аккумуляторной батареи и принимать меры по устранению налета.

Если ничего не предпринимать, возможны следующие проблемы:

  • Сложности с пуском мотора. Такая неисправность характерна для автомобилей отечественных марок. Чаще всего страдает «плюсовая» клемма, которая оказывается загрязненной.
  • Снижение (просадка) напряжения бортовой сети в процессе пуска мотора. При повороте ключа зажигания стартер потребляет более 100 Ампер тока, поэтому даже несущественное сопротивление создает проблемы и «тянет» напряжение на себя.
  • Возникает эффект саморазряда аккумуляторной батареи. Причина — появление на поверхности изделия окисной пленки, способной проводить электрический ток.

Задача водителя — контролировать состояние АКБ, делать все возможное, чтобы не окислились места соединения зажимов и выводов аккумулятора.

Игнорирование проблемы неизбежно приведет к невозможности пуска двигателя из-за саморазряда или прочих проблем, о которых упоминалось выше.

Своевременная обработка выводов с применением качественной смазки гарантирует защиту от окислов. Но об этом ниже.

Как бороться с окислением? Основные методы

Опытные автовладельцы рекомендуют несколько способов борьбы с появлением налета на поверхности выводов АКБ.

К основным из них стоит отнести:

Очистка с помощью наждачной бумаги.

Этот способ считается одним из наиболее простых и доступных. Для его реализации стоит подготовить наждачную бумагу или специальную щетку с металлическим ворсом.

Первым шагом требуется демонтировать клемму с электрода.

Следующим этапом берите «мелкую» наждачную бумагу или щетку с металлическим ворсом, после чего обрабатывайте место соединения вывода АКБ и наконечника.

Отдельное внимание должно уделяться внутренней части клеммы. При этом работа производится до появления блеска.

Главное здесь не переусердствовать, чтобы не повредить поверхность изделия.

Бензин.

Второй вариант — применение бензина, который также неплохо справляется с налетом.

Для обработки достаточно смочить небольшой кусок ткани, после чего обработать ветошью клеммы АКБ и электроды до полной очистки поверхности от налета.

В процессе обработки стоит проявлять осторожность из-за легкой горючести бензина. Кроме того, не рекомендуется попадание устройства на резиновые или пластиковые элементы (бензин действует на них негативным образом и может разрушить).

Главный метод борьбы с окислением заключается в контроле состояния АКБ и его защиты от появления течи электролита через электроды.

Если такая проблема имеет место, у автовладельца есть два пути:

Произвести замену неисправного узла. Этот вариант наиболее эффективный, но дорогостоящий. Не все автовладельцы готовы сходу потратить крупную сумму на покупку новой аккумуляторной батареи. Но при появлении надлома на выходе электрода другого пути и нет.

Обеспечить качественную изоляцию. Здесь можно воспользоваться одной из уже проверенных методик или же задействовать современные средства защиты (о них ниже).

Способна ли смазка убрать окислы с поверхности металла?

Среди новичков бытует мнение, что хорошая смазка защищает поверхность и убирает уже имеющиеся следы окислений. Это ошибка.

Если на клемме появились окислы, нанесение специального состава (даже самого дорогого) ничего не даст.

Единственное решение — снятие наконечников и зачистка клемм до появления блеска, а уже после подключения производится обработка специальной смазкой.

Задача таких смазок заключается не в устранении последствий, а в предотвращении их появления.

Секреты профилактики

Важно понять, что даже в новом аккумуляторе имеют место незначительные испарения кислоты. Это означает, что лучший способ защиты от неприятностей — обеспечение герметичности изделия.

Запрещено наносить специальные материалы непосредственно на место контакта. Сначала участок очищается, протирается, а уже после подключения производится обработка.

К популярным способам защиты стоит отнести:

  • Войлок и масло. Эта методика известна множество десятилетий. Главным преимуществом является доступность, что и определяет популярность изделий среди автовладельцев. Чтобы избежать попадания паров электролита на клемму и появления окислов, достаточно покрыть ее войлоком (предварительно обрабатывается машинным маслом). Все, что требуется — вырезать круглую войлочную прокладку с отверстием по центру, после чего пропитать ее маслом и надеть на вывод АКБ. После этого на контакт надевается клемма бортовой сети. Ее необходимо прикрутить, а поверх положить пропитанную в масле войлочную прокладку.
  • Классические средства — вазелин, солидол и лак. Специалисты уверяют, что для защиты клемм можно использовать практически любой жидкий состав, обеспечивающий изоляцию и устойчивый к шампуням. Здесь подходят смазки на силиконовой основе, которые доступны по цене и не вбирают в себя различный мусор (пыль и грязь).
  • Антижир — специальный смазывающий состав, который отличается антикоррозийными качествами и при этом не ухудшает проводимость контактного соединения. Такое изделие продается в аэрозольной форме, а обработка производится посредством обычного нанесения на клеммы. Антижир продается во многих автомобильных магазинах.
  • Фетровые шайбы. Здесь принцип обработки такой же, как и в случае с войлочными изделиями. Шайба надевается сверху, чтобы не окислились клеммы.

Чем смазывать клеммы, чтобы обеспечить контакт, и защитить их от окисления?

Рассмотрим, какие действия предпринимать, чтобы не окислялись вывода и наконечники проводов.

Здесь стоит выделить несколько групп изделий:

  • «Дедовские» методы. Здесь подразумевается применение проверенных временем смазок — Нигрола, Литола или солидола. После зачистки клемм и их тугой протяжки производится нанесение смазывающего состава на поверхность. При правильной обработке обеспечивается надежная защита от пробоя и нарушение герметичности на 6-8 месяцев.
  • Вазелин — еще одно эффективное средство защиты от вероятных проблем с окислением. Допускается применение технического и аптечного варианта изделия. Но к вазелину (в отличие от солидола) многие специалисты относятся скептически. Причина в том, что он защищает поверхность металла от влаги и исключает прилипание клеммы к выводу АКБ. Главным минусом вазелина является высокое сопротивление, что обуславливает проблемы с проводимостью. Чтобы избежать сложностей, рекомендуется добавление в состав смазки на графитовой основе.
  • Машинное масло. Этот способ защиты предназначен для наиболее ленивых автовладельцев, которые не желают тратить время на поиски смазки или деньги на ее покупку. Каждый раз при проверке уровня масла на клемму наносится небольшой объем масла (чтобы не окислялись клеммы). Если делать эту работу регулярно, профилактика потребуется АКБ нескоро.
  • Солидол. Этот вариант считается одним из наиболее простых и доступных. Но многие автовладельцы делают ошибку — они наносят смазывающий состав между проводами и клеммами АКБ. Впоследствии под действием высоких температур происходит затвердение и схватывание смазывающего состава, появляется плотная и сухая корка. Ее особенность заключается в неспособности проведения тока, из-за чего возрастают риски потери контакта. В дальнейшем счистить затвердевший состав — целая проблема. К слову, с такими сложностями можно столкнуться и в случае использования других смазывающих составов (в том числе и современных).
  • В чем недостатки применения старых смазок типа Литола?

    Главное преимущество «дедовских» методов обработки клемм — доступность.

    Одновременно с этим бюджетные смазки имеют ряд недостатков:

    Наличие неплотной («рыхлой») структуры, что способствует налипанию грязи и низкой стойкости к действию шампуня (легко смываются).

    Отсутствие в составе полезных присадок и добавок. Также здесь не предусмотрен краситель, что для многих автовладельцев серьезный минус.

    Недостаточная энергопроводимость, что снижает КПД источника питания.

    Несмотря на ряд недостатков, многие автовладельцы продолжают использовать смазки Литол-24.

    Какие смазки подходят на зиму?

    Чтобы защитить клеммы от окислений в холода, рекомендуется применение специальных составов.

    К наиболее востребованным можно отнести:

  • Molykote HSC Plus — состав, который предназначен для АКБ серии FIAMM, но может применяться и для других устройств. Преимущества заключаются в высокой электропроводности и способности работать в широком температурном диапазоне (-30…+1100 градусов Цельсия).
  • Циатим — доступный по цене вариант. Его главный недостаток заключается в низкой проводимости.
  • Очистители-распылители. В этой серии пользуются спросом изделия от следующих производителей — Hi-Gear, SVITOL и прочих. В основе лежит очищенное масло, которое после попадания на поверхность «выдавливает» влагу и обеспечивает надежный защитный слой-пленку. Последняя защищает поверхность от окислительных процессов и появления грязи. Главный недостаток заключается в непродолжительном действии состава.
  • Смазки консистентного типа (варианты — LIQUI MOLY, Gunk). По структуре это густые составы, которые имеют вид крема и также имеют масляную основу. Их преимущество заключается в удобстве нанесения, ведь можно не бояться попадания состава туда, куда не нужно. Кроме того, смазка дольше удерживается на поверхности и не поддается смыванию шампунем. Вот почему многие мастера рекомендуют выбирать для зимней обработки именно такие изделия.
  • Как наносить смазку, и где лучше обрабатывать?

    Чтобы продлить жизнь смазке и обеспечить защиту выводов от окислов, важно четко соблюдать технологию нанесения защитных составов.

    Здесь алгоритм действий следующий:

    • Очистка поверхности клеммы и близлежащих мест от загрязнений. Это требуется для снижения сопротивления к минимуму.
    • Зачистка клемм и их надевание на АКБ. Далее остается зажать гайку для максимальной фиксации.
    • Обработка верхней и боковой части наконечника и вывода. Здесь важно ничего не пропустить, чтобы избежать попадания влаги на поверхность.

    Учтите, что рекомендуется обработка всего узла целиком, а не только каких-то конкретных элементов.

    Стоит усвоить, что смазывание внутренней части клеммы перед нанесением на АКБ запрещено. В противном случае добиться качественного контакта не получится, а сама обработка принесет только вред.

    Допускается ли механическая очистка клемм, к примеру, с помощью наждачной бумаги?

    Если действовать без фанатизма, такая обработка разрешена. Более того, многие производители рекомендуют очистку контактов наждачной бумагой с мелкой зернистостью перед нанесением защитного состава.

    Благодаря этому обеспечиваются удаление окислов и очистка поверхности от грязи. Ранее для обработки применялись специальные «ершики» с металлическим ворсом (наружного или внутреннего типа).

    Советы опытного автовладельца

    На некоторых авто установлены аккумуляторные батареи неудачной конструкции.

    Их особенность — наличие персональной крышки для каждой банки, из-за чего на этих участках накапливается пыль и грязь.

    Таких пробок несколько, поэтому количество мусора возрастает в несколько раз.

    Для защиты от загрязнений можно сделать на каждый из выводов колпак, изготовленный из войлочного материала с последующей пропиткой маслом.

    Второй вариант — сделать общее покрытие, имеющее вид пыльника. Для таких целей разрешается использовать кусок линолеума или резинового коврика (например, из «классики»).

    Все, что требуется — вырезать изделие под необходимый размер и закрепить сверху.

    Видео — чистик для клемм.





    Читайте также:

    plazaauto.ru

    Чем смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислились, для лучшего контакта

    Автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда из-за окисления клемм на АКБ возникают сложности с пуском двигателя или «просадка» напряжения бортовой сети. При этом проблема не устраняется до момента очистки и обработки контактов.

    Последствия окисления клемм только на первый взгляд кажутся незначительными. На практике они могут стать причиной серьезных затрат в будущем — как денег, так и нервов.

    Можно ли смазывать клеммы АКБ?

    Главный вопрос, который задают начинающие автовладельцы — можно ли покрывать клеммы аккумулятора смазкой. Ответ однозначный — «Да».

    Но это делается не для лучшего контакта, как считают многие, а с целью защиты металла от окисления.

    Тот же Литол или другие средства для обработки являются диэлектриками, поэтому снижают проводимость контактов.

    Их задача заключается в защите цветных металлов от протекания окислительных процессов и образования на поверхности опасного налета.

    В чем причины окисления?

    Появление окисла на клеммах АКБ — сигнал для автовладельца о необходимости принятия срочных мер.

    Но не стоит ограничиваться только зачисткой и обработкой выводов — важно разобраться с причинами появления налета.

    К таковым можно отнести:

    • Плохой контакт между наконечником и АКБ. Проблема возникает при возникновении промежутка, в который попадают пары электролита из источника питания. Чтобы вывода не окислялись в будущем, требуется обеспечить максимальную герметичность соединений.
    • Повреждение клеммы (царапина, скол или прочие). В такой ситуации лучшее решение — замена поврежденного элемента.
    • Нарушение герметичности в районе вывода клемм из аккумулятора. При наличии такой проблемы из источника питания вытекает электролит, который и попадает на поверхность выводов. Решение — обеспечение должной герметичности.
    • Перезарядка генератора. С такой проблемой затягивать не стоит, ведь часто неисправность вызвана сбоем в работе регулятора напряжения. Но каждый конкретный случай должен рассматриваться индивидуально.
    • Нет массы на моторе. Решение заключается в обеспечении качественного соединения провода с корпусом.

    Причины появления налета на клеммах можно условно разделить на две категории:

    • Течь электролита, вызванная состоянием АКБ или проблемами с другими узлами.
    • Выход из строя элементов электрической сети.

    В чем опасность окисления клеммы?

    Каждый автовладелец должен следить за состоянием аккумуляторной батареи и принимать меры по устранению налета.

    Если ничего не предпринимать, возможны следующие проблемы:

    • Сложности с пуском мотора. Такая неисправность характерна для автомобилей отечественных марок. Чаще всего страдает «плюсовая» клемма, которая оказывается загрязненной.
    • Снижение (просадка) напряжения бортовой сети в процессе пуска мотора. При повороте ключа зажигания стартер потребляет более 100 Ампер тока, поэтому даже несущественное сопротивление создает проблемы и «тянет» напряжение на себя.
    • Возникает эффект саморазряда аккумуляторной батареи. Причина — появление на поверхности изделия окисной пленки, способной проводить электрический ток.

    Задача водителя — контролировать состояние АКБ, делать все возможное, чтобы не окислились места соединения зажимов и выводов аккумулятора.

    Игнорирование проблемы неизбежно приведет к невозможности пуска двигателя из-за саморазряда или прочих проблем, о которых упоминалось выше.

    Своевременная обработка выводов с применением качественной смазки гарантирует защиту от окислов. Но об этом ниже.

    Как бороться с окислением? Основные методы

    Опытные автовладельцы рекомендуют несколько способов борьбы с появлением налета на поверхности выводов АКБ.

    К основным из них стоит отнести:

    Очистка с помощью наждачной бумаги.

    Этот способ считается одним из наиболее простых и доступных. Для его реализации стоит подготовить наждачную бумагу или специальную щетку с металлическим ворсом.

    Первым шагом требуется демонтировать клемму с электрода.

    Следующим этапом берите «мелкую» наждачную бумагу или щетку с металлическим ворсом, после чего обрабатывайте место соединения вывода АКБ и наконечника.

    Отдельное внимание должно уделяться внутренней части клеммы. При этом работа производится до появления блеска.

    Главное здесь не переусердствовать, чтобы не повредить поверхность изделия.

    Бензин.

    Второй вариант — применение бензина, который также неплохо справляется с налетом.

    Для обработки достаточно смочить небольшой кусок ткани, после чего обработать ветошью клеммы АКБ и электроды до полной очистки поверхности от налета.

    В процессе обработки стоит проявлять осторожность из-за легкой горючести бензина. Кроме того, не рекомендуется попадание устройства на резиновые или пластиковые элементы (бензин действует на них негативным образом и может разрушить).

    Главный метод борьбы с окислением заключается в контроле состояния АКБ и его защиты от появления течи электролита через электроды.

    Если такая проблема имеет место, у автовладельца есть два пути:

    Произвести замену неисправного узла. Этот вариант наиболее эффективный, но дорогостоящий. Не все автовладельцы готовы сходу потратить крупную сумму на покупку новой аккумуляторной батареи. Но при появлении надлома на выходе электрода другого пути и нет.

    Обеспечить качественную изоляцию. Здесь можно воспользоваться одной из уже проверенных методик или же задействовать современные средства защиты (о них ниже).

    Способна ли смазка убрать окислы с поверхности металла?

    Среди новичков бытует мнение, что хорошая смазка защищает поверхность и убирает уже имеющиеся следы окислений. Это ошибка.

    Если на клемме появились окислы, нанесение специального состава (даже самого дорогого) ничего не даст.

    Единственное решение — снятие наконечников и зачистка клемм до появления блеска, а уже после подключения производится обработка специальной смазкой.

    Задача таких смазок заключается не в устранении последствий, а в предотвращении их появления.

    Секреты профилактики

    Важно понять, что даже в новом аккумуляторе имеют место незначительные испарения кислоты. Это означает, что лучший способ защиты от неприятностей — обеспечение герметичности изделия.

    Запрещено наносить специальные материалы непосредственно на место контакта. Сначала участок очищается, протирается, а уже после подключения производится обработка.

    К популярным способам защиты стоит отнести:

    • Войлок и масло. Эта методика известна множество десятилетий. Главным преимуществом является доступность, что и определяет популярность изделий среди автовладельцев. Чтобы избежать попадания паров электролита на клемму и появления окислов, достаточно покрыть ее войлоком (предварительно обрабатывается машинным маслом). Все, что требуется — вырезать круглую войлочную прокладку с отверстием по центру, после чего пропитать ее маслом и надеть на вывод АКБ. После этого на контакт надевается клемма бортовой сети. Ее необходимо прикрутить, а поверх положить пропитанную в масле войлочную прокладку.
    • Классические средства — вазелин, солидол и лак. Специалисты уверяют, что для защиты клемм можно использовать практически любой жидкий состав, обеспечивающий изоляцию и устойчивый к шампуням. Здесь подходят смазки на силиконовой основе, которые доступны по цене и не вбирают в себя различный мусор (пыль и грязь).
    • Антижир — специальный смазывающий состав, который отличается антикоррозийными качествами и при этом не ухудшает проводимость контактного соединения. Такое изделие продается в аэрозольной форме, а обработка производится посредством обычного нанесения на клеммы. Антижир продается во многих автомобильных магазинах.
    • Фетровые шайбы. Здесь принцип обработки такой же, как и в случае с войлочными изделиями. Шайба надевается сверху, чтобы не окислились клеммы.

    Чем смазывать клеммы, чтобы обеспечить контакт, и защитить их от окисления?

    Рассмотрим, какие действия предпринимать, чтобы не окислялись вывода и наконечники проводов.

    Здесь стоит выделить несколько групп изделий:

    1. «Дедовские» методы. Здесь подразумевается применение проверенных временем смазок — Нигрола, Литола или солидола. После зачистки клемм и их тугой протяжки производится нанесение смазывающего состава на поверхность. При правильной обработке обеспечивается надежная защита от пробоя и нарушение герметичности на 6-8 месяцев.
    2. Вазелин — еще одно эффективное средство защиты от вероятных проблем с окислением. Допускается применение технического и аптечного варианта изделия. Но к вазелину (в отличие от солидола) многие специалисты относятся скептически. Причина в том, что он защищает поверхность металла от влаги и исключает прилипание клеммы к выводу АКБ. Главным минусом вазелина является высокое сопротивление, что обуславливает проблемы с проводимостью. Чтобы избежать сложностей, рекомендуется добавление в состав смазки на графитовой основе.
    3. Машинное масло. Этот способ защиты предназначен для наиболее ленивых автовладельцев, которые не желают тратить время на поиски смазки или деньги на ее покупку. Каждый раз при проверке уровня масла на клемму наносится небольшой объем масла (чтобы не окислялись клеммы). Если делать эту работу регулярно, профилактика потребуется АКБ нескоро.
    4. Солидол. Этот вариант считается одним из наиболее простых и доступных. Но многие автовладельцы делают ошибку — они наносят смазывающий состав между проводами и клеммами АКБ. Впоследствии под действием высоких температур происходит затвердение и схватывание смазывающего состава, появляется плотная и сухая корка. Ее особенность заключается в неспособности проведения тока, из-за чего возрастают риски потери контакта. В дальнейшем счистить затвердевший состав — целая проблема. К слову, с такими сложностями можно столкнуться и в случае использования других смазывающих составов (в том числе и современных).

    В чем недостатки применения старых смазок типа Литола?

    Главное преимущество «дедовских» методов обработки клемм — доступность.

    Одновременно с этим бюджетные смазки имеют ряд недостатков:

    Наличие неплотной («рыхлой») структуры, что способствует налипанию грязи и низкой стойкости к действию шампуня (легко смываются).

    Отсутствие в составе полезных присадок и добавок. Также здесь не предусмотрен краситель, что для многих автовладельцев серьезный минус.

    Недостаточная энергопроводимость, что снижает КПД источника питания.

    Несмотря на ряд недостатков, многие автовладельцы продолжают использовать смазки Литол-24.

    Какие смазки подходят на зиму?

    Чтобы защитить клеммы от окислений в холода, рекомендуется применение специальных составов.

    К наиболее востребованным можно отнести:

    1. Molykote HSC Plus — состав, который предназначен для АКБ серии FIAMM, но может применяться и для других устройств. Преимущества заключаются в высокой электропроводности и способности работать в широком температурном диапазоне (-30…+1100 градусов Цельсия).
    2. Циатим — доступный по цене вариант. Его главный недостаток заключается в низкой проводимости.
    3. Очистители-распылители. В этой серии пользуются спросом изделия от следующих производителей — Hi-Gear, SVITOL и прочих. В основе лежит очищенное масло, которое после попадания на поверхность «выдавливает» влагу и обеспечивает надежный защитный слой-пленку. Последняя защищает поверхность от окислительных процессов и появления грязи. Главный недостаток заключается в непродолжительном действии состава.
    4. Смазки консистентного типа (варианты — LIQUI MOLY, Gunk). По структуре это густые составы, которые имеют вид крема и также имеют масляную основу. Их преимущество заключается в удобстве нанесения, ведь можно не бояться попадания состава туда, куда не нужно. Кроме того, смазка дольше удерживается на поверхности и не поддается смыванию шампунем. Вот почему многие мастера рекомендуют выбирать для зимней обработки именно такие изделия.

    Как наносить смазку, и где лучше обрабатывать?

    Чтобы продлить жизнь смазке и обеспечить защиту выводов от окислов, важно четко соблюдать технологию нанесения защитных составов.

    Здесь алгоритм действий следующий:

    • Очистка поверхности клеммы и близлежащих мест от загрязнений. Это требуется для снижения сопротивления к минимуму.
    • Зачистка клемм и их надевание на АКБ. Далее остается зажать гайку для максимальной фиксации.
    • Обработка верхней и боковой части наконечника и вывода. Здесь важно ничего не пропустить, чтобы избежать попадания влаги на поверхность.

    Учтите, что рекомендуется обработка всего узла целиком, а не только каких-то конкретных элементов.

    Стоит усвоить, что смазывание внутренней части клеммы перед нанесением на АКБ запрещено. В противном случае добиться качественного контакта не получится, а сама обработка принесет только вред.

    Допускается ли механическая очистка клемм, к примеру, с помощью наждачной бумаги?

    Если действовать без фанатизма, такая обработка разрешена. Более того, многие производители рекомендуют очистку контактов наждачной бумагой с мелкой зернистостью перед нанесением защитного состава.

    Благодаря этому обеспечиваются удаление окислов и очистка поверхности от грязи. Ранее для обработки применялись специальные «ершики» с металлическим ворсом (наружного или внутреннего типа).

    Советы опытного автовладельца

    На некоторых авто установлены аккумуляторные батареи неудачной конструкции.

    Их особенность — наличие персональной крышки для каждой банки, из-за чего на этих участках накапливается пыль и грязь.

    Таких пробок несколько, поэтому количество мусора возрастает в несколько раз.

    Для защиты от загрязнений можно сделать на каждый из выводов колпак, изготовленный из войлочного материала с последующей пропиткой маслом.

    Второй вариант — сделать общее покрытие, имеющее вид пыльника. Для таких целей разрешается использовать кусок линолеума или резинового коврика (например, из «классики»).

    Все, что требуется — вырезать изделие под необходимый размер и закрепить сверху.

    Видео — чистик для клемм.

    autotopik.ru

    Чем смазать чтобы не окислялись

    Эксплуатация автомобильных аккумуляторов сопряжена с повышенными нагрузками вследствие значительных колебаний температуры в моторном отсеке, воздействия грязи, пыли и влаги. Кроме того, иногда возникают ситуации, связанные с перегревом аккумуляторной батареи и сбросом избыточного давления через клапаны с выделением кислотных паров.

    Все это неизбежно приводит к постепенному ухудшению контакта и . Для уменьшения негативного окисляющего влияния различных реагентов на контактные площадки АКБ используют смазки, которые намазывают сверху надежно собранных мест соединения.

    Всегда ли нужно защищать клеммы от окисления

    В технически исправном автомобиле с хорошим аккумулятором, у которого нет трещин на корпусе, в том числе вызванных чрезмерными усилиями при закручивании клемм, их окисление происходит очень медленно. Если машина ставиться на стоянку в сухом и проветриваемом месте, то риск ухудшения контакта еще более уменьшается.

    Тем не менее в каких бы идеальных условиях не эксплуатировался автомобиль, в нем неизбежно происходит окисление и подгорание контактов, которое сильнее всего проявляется на клеммах АКБ, где в момент запуска стартера проходят огромные токи в сотни ампер. Кроме того, в воздухе всегда присутствуют водяные пары и кислород, которые медленно, но уверенно приводят к коррозии металлов.

    При наличии белесого налета, который чаще всего возникает на плюсовой клемме АКБ, использование защитной смазки дает возможность продолжить эксплуатацию автомобиля, если нет возможности заменить батарею. Для этого необходимо прочистить контакты, положить пропитанные смазкой фетровые прокладки между корпусом АКБ и клеммами, соединить их с проводниками, затянуть и сверху смазать контактное соединение. Минусовая клемма также нуждается в защите от прогаров и окисления, в связи с постоянным нахождением в горячем подкапотном пространстве с дорожной пылью и влагой.

    Применение смазки для клемм поможет продлить срок эксплуатации АКБ и улучшит общую надежность работы авто. Использование специальных составов для того, чтобы защитить клеммы батареи представляется разумной профилактической мерой, способной уменьшить количество неприятных неожиданностей, которые могут появиться в самый неподходящий момент.

    Чем смазать клеммы от окисления

    Основное предназначение смазки электрических соединений – это недопущение грязи и кислорода воздуха в место контакта, что способствует тому, чтобы они не окислялись.

    Желательно, чтобы защитное покрытие не собирало лишнюю грязь и выполняло свои защитные функции как можно дольше. Существует множество различных вариантов защиты клемм АКБ, каждый из которых имеет определенные преимущества и недостатки. Главным условием должно быть отсутствие разъедающего эффекта на контакты, изоляцию проводов и окружающие резиновые части, высокая температурная и кислотная стойкость.

    Графитные смазки

    Это составы, как правило, на основе минерального масла с добавлением порошка графита. Они имеют хорошие водоотталкивающие свойства и отлично защищают от коррозии. Обычный графитовый смазочный состав выдерживает температуры от -20 до +70 градусов, но есть и более дорогостоящие высокотемпературные варианты. В связи с возможным перегревом подкапотного пространства в жаркую погоду лучше применять именно их.

    Графит хорошо проводит электрический ток, поэтому его проникновение внутрь контактного соединения не так сильно ухудшает электрический контакт, как это делает смазка с диэлектрическими свойствами.

    Графитные смазки

    Консистентные смазки

    Этот вид смазок выдерживает большую температуру, имеет антикоррозионные свойства, хорошо держится на поверхности, но не проводит электричество. Они изготовлены на масляной основе с добавлением специальных добавок и красителей, которые облегчают нанесение защитного покрытия.

    Это хороший вариант защиты от окисления при использовании специальных составов для защиты, например от фирм LiquiMoly, Addinol, Molykote, Gunk и другие.

    Консистентные смазки

    Медные смазки

    Эти смазки долговечны, обладают высокой вязкостью, отлично проводят электричество, выдерживают высокие температуры (от -35 до нескольких сотен градусов), прекрасно защищают от коррозии, влаги, прогаров.

    Выпускаются специальные медные смазки для электрических контактов в виде спреев, например, Berner, а также медные мазки для высоконагруженных движущихся соединений. Они имеют разные свойства, но для защиты контактов АКБ можно применять оба варианта.

    Медные смазки

    Смазки на восковой основе

    Эти смазки выдерживают температуры от -30 до +130 градусов, имеют среднюю вязкость, хорошо держатся на поверхности и обеспечивают высокую герметичность электроконтактов.

    Хорошим составом на восковой основе является Presto Batterie Pol Schutz, который способен выдерживать температуры от -30 до +130 градусов и легко наносится с помощью аэрозольного распылителя.

    Смазки на восковой основе

    Силиконовые смазки

    Это прекрасный вариант защиты контактных соединений с хорошей стойкостью к воздействию горячих паров, дезинфицирующих растворов. Силиконовая смазка отлично пристает к поверхностям, нейтральна и способна работать при широком диапазоне температур от -40 до +150 градусов. Выпускается множеством проверенных производителей, среди которых Shell, Fuchs, Molykote, Roco и другие.

    Недостатком силиконовых смазок является необходимость регулярного обновления защитного покрытия.

    Силиконовые смазки

    Составы на масляной основе

    К ним относят такие распространенные составы, как солидол, литол, циатим 201, вазелин. Эти составы применяются для защиты от износа трущихся поверхностей, имеют высокую текучесть, которая повышается при повышении температуры в моторном отсеке, поэтому они не очень подходят для защиты электрических контактов. В случае наличия серьезных проблем с окислением контактов их можно использовать для защиты клемм, но лучше это делать только в зимнее время года, когда эти смазки мене текучи.

    Существуют специальные составы на основе минеральных масел, содержащие специальные добавки, которые улучшают их температурную стойкость и поэтому дают возможность их использования для защиты клемм. К ним относят:

    • Liqui Moly Kupfer Spray – масляная смазка с добавлением медного порошка, предназначенная для тормозных колодок. Она может использоваться и в качестве защитного покрытия для наружной поверхности контактов;
    • Liqui Moly Batterie Pol Fett – специальная защитная смазка с красным красителем. Допустимые температуры – от -40 до +60 градусов.
    • Vmpauto MC1710 – смесь различных масел, а также силикона с синим красителем. Может использоваться при температуре от -10 до +80 градусов.

    Составы на масляной основе

    Тефлоновые смазки

    Эти смазки предназначены для формирования на трущихся частях сухого покрытия. Они не очень хорошо подходят для защиты электроконтактов из-за их высокой проникающей способности, которая может ухудшить электрический контакт.

    Нарушение контакта в клеммах АКБ, где протекают очень сильные токи, является не только нежелательным, но и опасным явлением. В связи с этим не рекомендуется использовать тефлоновые смазки на контактных соединениях.

    Как правильно смазывать клеммы

    Защитные свойства смазки оказывают только при исправных и хороших электрических контактах в защищаемых соединениях. Если его нет, то нанесение смазки его не восстановит.

    При нанесении смазки на клеммы нужно понимать, что между контактными поверхностями ее наносить не нужно, чтобы не ухудшить проводимость. Перед соединением клемм с проводниками нужно добиться идеальной чистоты металла на контактах, вплоть до обработки грубой тканью или мелкой наждачной бумагой, протереть их спиртом, и лишь потом закручивать. После этого нужно нанести защитный состав на собранное и затянутое с нужным усилием соединение. Если смазочный материал густой, то его можно помазать на контакты резиновой перчаткой, а при использовании спрея обработать защищаемые поверхности из баллончика.

    Нанесение токопроводящей медной смазки внутрь контактных площадок может быть оправданно в случае их плохого качества, наличия больших неровностей, уменьшающих общую площадь контакта.

    Внимание! Если в пространство между контактами батареи с проводкой авто попадет диэлектрическая смазка, это ухудшит проводимость контакта и при большом токе приведет к появлению прогорания, еще большему ухудшению проводимости, а также риску оплавления изоляции проводов и даже пожару из-за высокой температуры.

    Меры предосторожности

    Как правило, все технические смазочные материалы в той, или иной степени токсичны для человеческого организма. Поэтому работы по их нанесению нужно проводить в перчатках. При попадании на кожу технических смазок нужно немедленно смывать их теплой водой с мылом.

    Важно! При нанесении защитной смазки нужно следить, чтобы она не попадала на резиновые трубки, прокладки и другие, не нуждающиеся в такой обработке поверхности. Это нужно для того, чтобы избежать разрушающего воздействия содержащихся в смазочных материалах компонентов на эти материалы.

    istochnikipitaniy.ru

    Чем смазать клеммы аккумулятора для лучшего контакта

    Аккумулятор – важный элемент автомобиля, обеспечивающий беспроблемный запуск силовой установки.

    Распространенные неполадки с узлом представлены утечками электролита, слишком быстрым саморазрядом. Но чаще встречаются проблемы окисления клемм, что приводит к ухудшению характеристик устройства, иным неполадкам.

    Причины окисления элементов АКБ

    Предотвратить нежелательные проявления позволяет своевременный уход. Нужно знать, как и чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись. Правильный подбор смазки позволяет избежать процессов окисления, исключает и необходимость постоянной очистки. Но прежде чем наносить средство, стоит понять причину появившейся проблемы:

    1. Утечки электролита встречаются часто. Возникают в результате проблем с корпусом, вибраций, во время перезарядки АКБ, неполадок с генератором.
    2. Проблемы с электрической сетью машины. Представлены плохими контактами между накопителем и клеммами.
    3. Загрязнение вентиляционных отверстий АКБ. Скопление пыли, частиц грязи сопровождается ростом давления. Из-за этого электролит вытекает.

    Окисление – нежелательное проявление, сопровождающееся:

    • ухудшением проводки, контактов;
    • постепенно возникают проблемы со стартом мотора;
    • повышается сопротивление, саморазряд.

    Считается, что подобные процессы свидетельствуют о необходимости скорой замены накопителя. В любом случае утечка электролита не лучшим образом сказывается на состоянии авто.

    Рекомендуем:

    • Очиститель клейм.
    • Смазка клейм для их длительной защиты.

    Какие средства используют для защиты, обработки?

    Главное предназначение смазочных материалов заключается в защите контактов, элементов, которые изготавливают из свинца. Не помешает понять, почему окисляются клеммы аккумулятора и требуют надежной защиты.

    Причины частого окисления:

    • свинец крайне подвержен подобным воздействиям;
    • агрессивное воздействие окружающей среды усугубляет ситуацию;
    • на обслуживаемых моделях регулярно происходят утечки;
    • старые авто производились с медными клеммами, но контакты из свинца, в результате окисление происходит быстрее.

    Среди других полезных функций смазочных продуктов выделяется и улучшение электрического контакта. Такими свойствами отличаются современные средства. Задумываясь, чем смазать клеммы аккумулятора для лучшего контакта, стоит обратить внимание на новейшие разработки. Они отличаются характеристиками, окрашивают смазанные места в определенный оттенок – синий, красный.

    Популярные составы:

    1. Liqui Moly – знаменитый производитель, выпускающий надежную смазку, на подобии технического вазелина.
    2. Molykote HSC Plus – продукт подходит для разных накопителей. Отличается высокой электропроводностью, способностью работать при существенных температурных колебаниях.
    3. VMPAuto MC1710 – вещество, способствующее поддержанию стабильного напряжения. Легко наносится.
    4. Циатим – отечественный продукт, привлекающий наиболее доступной ценой. По свойствам схож с Литолом. Поэтому проводимость недостаточная.

    Традиционные методы представлены:

    • прокладками из войлока, предварительно пропитанными в масле;
    • наносят солидол, технический вазелин с графитовой смазкой;
    • шайбы, прокладки из фетра;

    Здесь обеспечивается отличная защита, в том числе от воздействия влаги, исключается припаивание клемм. Проблемы могут возникнуть при сильном повышении температур, когда происходит затвердевание солидола. Поэтому предпочтительнее применение современных средств, аэрозолей.

    Тонкости ухода и обработки

    Своевременный уход, подбор соответствующих материалов позволяет сохранить ресурс АКБ и его свойства. Использование чистящих средств позволит бороться с окислами, если они уже имеются. Их обязательно удаляют, иначе защитные средства окажутся бесполезными.

    Процесс очистки включает несколько этапов:

    1. Глушится силовая установка, что исключает замыкание. Важно снять и все металлические украшения с рук.
    2. В зависимости от выводов подбирается необходимый ключ.
    3. Работы начинают с ослабления гаек, что позволяет снять клеммы. Важно помнить, как отсоединить клеммы аккумулятора – работы начинают с минусовой клеммы, чтобы избежать замыкания.
    4. После отсоединения плюсовой клеммы АКБ осматривается на предмет отсутствия повреждений. А если на проводах и элементах заметны следы износа, потребуется замена.
    5. Раствор соды позволяет удалить следы паров электролита, окислов. Для этого чайную ложку соды разводят в чашке воды на 250 мл.
    6. Используя щетку (зубную или проволочную) легко удалить нежелательные отложения.
    7. После полной очистки клеммы и накопитель обмывают водой. Примечательно, что на чистом устройстве окислы появляются медленнее.

    Завершающим этапом является подключение клемм аккумулятора и обработка очищенных участков. Во время подключения стоит помнить, что первыми подсоединяются плюсовые клеммы.

    Экстренный уход

    Если нет времени на тщательную обработку, стоит применять средства для экстренной очистки. Они отличаются по способу действия и характеристикам. Поэтому важно изучить инструкцию и не забывать о средствах защиты.

    Если под руками нет никаких средств для проведения работ, можно использовать обычную колу. Потребуется подготовить защитные перчатки, подобрать гаечный ключ.

    Основные этапы:

    1. Клеммы ослабляются, не снимаются.
    2. От центра батареи к одному, а затем к другому краю льется кола.
    3. Через 2 минуты устройство, загрязненные места промывают водой.
    4. Клеммы затягивают.

    Выполняя обработку соединений смазкой, не нужно покрывать отдельно клеммы и контакты. Защита наносится после соединения.

    Варианты самостоятельного восстановления клемм

    Своевременное обслуживание накопителя, его элементов, соединений, удаление загрязнений и окисей позволяет сохранить хороший контакт. В противном случае нельзя исключить, что клеммы оплавятся. Чаще это происходит в летний период. Есть несколько вариантов решения проблемы. Можно заменить клеммы или же подумать, как восстановить клемму на аккумуляторе своими руками.

    Способы самостоятельного восстановления:

    1. Из пальчиковой батарейки делают форму, расплавляя свинец и олово, восстанавливают элемент. Такое решение подходит лишь для частично оплавленных элементов. Перед выполнением процедуры, место наплавления очищают, надевают формочку.
    2. Наплавление свинцом используется, если клемма полностью разрушена. Берут стержень и оболочку батарейки. Метод подходит для восстановления в дороге.
    3. Если откололся элемент, можно провести восстановление, используя саморезы. Берут одинаковые по размеру куски, в которых просверливают отверстия, не более 5 мм в диаметре. Далее, используют токопроводящую смазку, необходимую для обработки плоскостей, соединяют их шурупом, саморезом.

    Исключению неприятных происшествий способствует корректная эксплуатация, очищение, уход за АКБ.

    auto-sovets.ru

    выбор средства, правила смазки, эффективность

    Для уверенного старта мотора аккумулятор должен передать большие токи на стартер, чтобы запустился двигатель автомобиля. Передача больших токов возможна при выполнении двух условий: заряженности аккумулятора и наличии низкого сопротивления на участке передачи электрического тока от батареи на стартер.

    Первое условия решается просто – необходимо поддерживать заряд аккумулятора на высоком уровне, а когда он не может быть достигнут вследствие продолжительной эксплуатации, заменить его. Низкое сопротивление на участке передачи тока достигается за счет плотного прилегания клемм к контактам аккумулятора. Водитель обязан следить за состоянием клемм и контактов, чтобы на них не образовывались окисления, и в этом ему способны помочь специальные смазки.

    Зачем нужно смазывать клеммы аккумулятора

    Как было отмечено выше, главная причина для обработки клемм аккумулятора специальными мазями – это необходимость понизить сопротивление между ними и контактами, а также снизить вероятность появления окислов и коррозии. Окисляются клеммы аккумулятора из-за различных факторов:

    • Работы в агрессивных условиях. Даже если двигатель автомобиля закрыт защитой, клеммы аккумулятора находятся в жестких условиях. Летом на них воздействуют высокие температуры, зимой может попадать снег, осенью и весной дождь и так далее;
    • На некоторых автомобилях контакты выполняются из меди, а клеммы аккумулятора из свинца. Из-за взаимодействия разных металлов со временем возникает окисление;
    • На старых аккумуляторах серная кислота могла испаряться из банок, в том числе попадая на клеммы.

    Помимо защитных свойств, современная смазка для клемм аккумулятора автомобиля повышает проводимость тока, благодаря специально используемым присадкам.

    Почему нужно избегать окисления клемм аккумулятора

    Водитель должен контролировать аккумулятор своего автомобиля, чтобы не оказаться в ситуации, когда из-за недостаточного заряда не удастся стартовать мотору. Саморазряд возникает при образовании окислов на клеммах. Если ничего не предпринимать и не эксплуатировать автомобиль, со временем батарея разрядится полностью. Именно поэтому, рекомендуется смазывать клеммы аккумулятора перед постановкой автомобиля на долгую стоянку, например, зимой (даже если контакты сбрасываются с клемм батареи).

    Также неудачный старт мотора может быть связан с высоким сопротивлением на участке передачи тока от аккумулятора до стартера. Выше уже отмечалось, что это также связано с окислами.

    Чем смазывать клеммы аккумулятора

    Идея смазывать клеммы аккумулятора появилась десятки лет назад, когда еще не было на рынке большого количества автомобильной химии, и водители были вынуждены самостоятельно искать средства, способные защитить клеммы и контакты от окислов и коррозии. Когда не было специальных средств, водители, в большинстве своем, использовали для смазки клемм вазелин и литол. Эффективность от смазки клемм и контактов такими средствами была довольно низкой, поскольку они имеют плохую проводимость тока, из-за чего могли возникнуть трудности с пуском двигателя, если аккумулятор слабо заряжен. Также минусом использования литола и вазелина для смазки клемм аккумулятора можно считать их недолговечность – за несколько недель средства стирались, смывались и теряли свои свойства.

    В настоящее время крупные компании, выпускающие аксессуары и расходные материалы для автомобилей, занимаются производством специальных смазок для клемм аккумулятора. Такие смазки могут выпускаться в виде обычного крема или геля, а могут в формате аэрозоля. Они имеют специальный химический состав, который позволяет улучшить защитные свойства от образования окисления и повысить токовую проводимость.

    Можно назвать несколько основных средств, выпускаемых для обработки клемм аккумулятора:

    • LIQUI MOLY – Batterie-Pol-Fett.  Смазка для электроконтактов, выпускаемая в виде крема или аэрозоля. Кремовый вариант выполняется на основе вазелина со специальными присадками для улучшения его свойств. При нанесении средство окрашивает клеммы и контакты в красный цвет.
    • Molykote HSC Plus. Электропроводная резьбовая паста, которой можно смазывать клеммы и контакты аккумулятора, а также другие места, где требуется повысить электропроводность. Одно из преимуществ пасты, что она действует без нареканий в большом диапазоне температур, вплоть до 1000 градусов по Цельсию;
    • Циатим. Дешевое российское средство для повышения электропроводности, выполненное на основе Литола.

    Выше приведены 3 самых распространенных средства для обработки клемм аккумулятора, тогда как в продаже найти их можно значительно больше.

    Как правильно наносить смазку на клеммы аккумулятора

    Если водитель собрался нанести смазку на клеммы аккумулятора, нужно сделать это правильно, иначе эффект будет незаметен. Выполнять действия необходимо следующим образом:

    1. Первым делом требуется зачистить следы окисления с клемм и контактов;
    2. Далее нужно надеть клемму на контакт и закрутить ключом для достижения плотного соединения;
    3. Следом выбранное средство наносится на верхнюю и боковые грани клеммы – это позволяет избежать попадания воды внутрь соединения.

    Важно: Не следует наносить отдельно средство на клеммы и контакты.

    Если смазка на клеммы аккумулятора наносится аэрозолем, рекомендуем закрыть зону вокруг клемм и контактов малярным скотчем.

    Загрузка…

    okeydrive.ru

    надо ли смазывать клеммы аккумулятора, как и чем это делать- 4kolesa.md

    Хмурое утро, мороз, несколько попыток завести автомобиль – и вот вы уже несёте аккумулятор домой, на зарядку. Перед тем, как накинуть контакты «зарядника», очищаете клеммы – на них наверняка скопилось некоторое количество окислов и грязи. Зарядили батарею, поставили, завелись… можно ехать! А контактные группы в местах подключения АКБ, те самые «минус» и «плюс», остались сухими. Нужно ли их смазывать? Зачем? Чем смазывать? Как?

    Надо сказать, что по всем этим, казалось бы, достаточно простым вопросам среди «бывалых» не утихают споры – представьте себе, это одна из тех автомобильных тем, по которым спорить можно бесконечно. Мы же, не углубляясь в частности, тайные знания каббалы и гадания на осадке моторного масла, решили дать некий усреднённый, стопроцентный гид по этим вопросам. Он пригодится и новичкам, и опытным, потому что такие вопросы нынче поднимаются нечасто – как правило, все мы залезаем под капот автомобиля не чаще, чем требуется для доливки омывайки.

    НУЖНО ЛИ СМАЗЫВАТЬ КЛЕММЫ АКБ?

    На самом деле, клеммы можно не смазывать. В том смысле, что за современным автомобилем можно в принципе не очень-то следить – худо-бедно он способен и вообще без какого-либо обслуживания проездить некоторое время. Нынешние электрические цепи автомобиля и, в частности, аккумуляторные батареи устроены таким образом, что нуждаются в профилактике куда меньше, чем раньше. Однако законы физики и, в частности, течение времени обмануть невозможно – если клеммы не смазывать, проблемы, в том числе и довольно серьёзные, постепенно начнут давать о себе знать. Поэтому ответ тут такой: можно и не смазывать, но куда лучше всё-таки делать это.

    ЗАЧЕМ СМАЗЫВАТЬ КЛЕММЫ АКБ?

    Пожалуй, самая важная причина – ЭТО ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА. Все дело в том, что свинец (из него также сделаны клеммы) имеет обыкновение окисляться. Особенно под воздействием окружающей среды. Еще один минус, на старых автомобилях клеммы были из меди, а контакты соответственно из свинца, разные металлы со временем появлялись окисления. НУ и если брать старые АКБ, обслуживаемые (сделанные по сурмянистой технологии), то у них зачастую из банок выкипал электролит, причем достаточно бурно. Испарения шли вместе с частью серной кислоты, она также могла попадать на контакты. Вот вам – ОПЯТЬ ЖЕ ОКИСЛЕНИЯ.

    ЧЕМ СМАЗЫВАТЬ КЛЕММЫ АКБ?

    Примерно до 1970-х годов водители пользовались для этих целей исключительно солидолом, нигролом или литолом. Последний до сих пор можно легко найти в продаже под полным наименованием «Литол-24». С появлением автомобилей ВАЗ был разработан технический вазелин, который также используется и сегодня. Литол и вазелин хороши, но легко смываются шампунями и в целом, по сравнению с современными средствами, образуют менее прочную плёнку. Поэтому можно воспользоваться более продвинутой автохимией – в магазине так и спрашиваем: «смазку для электрических контактов» или «смазку для клемм АКБ».

    Такие смазки есть у многих производителей, они имеют красную, синюю или голубую окраску, что упрощает вам понимание того, есть ли на клемме достаточный защитный слой. Смазки подразделяются на токопроводящие и те, которые ток не проводят. Кроме того, в качестве защиты клемм можно использовать обычную графитовую смазку, которая также проводит ток. И вроде как токопроводящие смазки в данном случае лучше. Однако, как мы сможем убедиться из следующего абзаца, свойство токопроводности не стоит ставить во главу угла, ведь мы смазываем не площадь контакта, а внешние поверхности.

    КАК СМАЗЫВАТЬ КЛЕММЫ АКБ?

    Эта ошибка, как ни странно, довольно распространена – по незнанию человек смазывает полюсные выводы на аккумуляторе, после чего водружает на них клеммы. Таким образом можно получить засохшую плёнку смазки, которая совершенно не проводит ток там, где его очень нужно проводить.

    Надо делать ровно наоборот: надеть клеммы, плотно затянуть и только после этого нанести смазку – словом, смазывать нужно клеммы на проводах, причем именно снаружи, и верхние торцы выводов. Если вы пользуетесь современной смазкой в аэрозольном баллончике, получившуюся «шапку» можно немного разровнять. Разумеется, все работы лучше проводить в перчатках.

    СМАЗЫВАТЬ КЛЕММЫ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО, И, ЕСЛИ ГОВОРИТЬ СОВСЕМ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ, ЭТО НУЖНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ БЫЛ ХОРОШИЙ КОНТАКТ, ЧТОБЫ НЕ ВОЗНИКАЛО ПОТЕРЬ ПРИ ПЛОХОМ СОЕДИНЕНИИ. ВО-ПЕРВЫХ, ПОЯВЛЕНИЕ ОКИСЛОВ ВЕДЁТ К ПОТЕРЯМ ЭНЕРГИИ, И МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ЗАПУСКЕ. А ВО-ВТОРЫХ, НА КОНТАКТНОЙ ГРУППЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ СОПРОТИВЛЕНИЕ, А ЗНАЧИТ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ТЕПЛО, ЧТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПЕЧАЛЬНЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ, ВПЛОТЬ ДО ОПЛАВЛЕНИЯ ПОЛЮСНЫХ ВЫВОДОВ БАТАРЕИ И ДАЖЕ КОРПУСА. ПРЕЖДЕ ЧЕМ СМАЗЫВАТЬ КЛЕММЫ, ИХ НЕОБХОДИМО ЗАЧИСТИТЬ – ОБЫЧНОЙ НАЖДАЧКОЙ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ СЕЙЧАС ЕСТЬ В ПРОДАЖЕ. ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ КЛЕММ ПОДОЙДЁТ ЛЮБАЯ ВОДООТТАЛКИВАЮЩАЯ СМАЗКА.

    4kolesa.md

    Разное

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о